Знаки на опасные грузы допог новые стандарты
Прежде чем купить – прочти! Новый стандарт знаков “опасные грузы”
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. с 25 апреля 2012г.Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Перед тем, как начать статью, хотим обратить Ваше внимание, что мы занимаемся изготовлением знаков опасности по ДОПОГ. Если Вы хотите КУПИТЬ ЗНАКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, то обратите внимание на ссылки конце статьи.
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. В ТС перевозится только один опасный груз;
2. В автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
— табличка с надписью (рис.1) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
— табличка без надписей (рис.2а, рис.2б) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки
(рис. 2а.)
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) – в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки маркировки опасных грузов должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
(рис. 4.)
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной транспортировки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.
Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом
Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях: при приеме на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года, и кроме того медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов. К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.
Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:
1. Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
2. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов
3. Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
4. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
5. Маршрут передвижения опасных грузов
6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
7.Накладную на товар
8. Карточку информационную
9. Аварийную карточку
Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.
К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.
Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания – перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах – «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 .04 .94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 .07 .94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.
В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.
3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.
Условия первого документа являются недействительными, если:
1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.
3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
4. Если перевозка производится аварийными службами.
5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.
На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.
Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.
Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.
ЗДЕСЬ >> КУПИТЬ ЗНАКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ! > ЗАЯВКА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАБЛИЧЕК ДОПОГ! << ЗДЕСЬ
Все вопросы относительно изготовлению знаков опасности подробнее по телефону 8(921)26-86-056
Знаки маркировки ДОПОГ
Маркировка опасных грузов при транспортировке является обязательным условием. Отсутствие маркировки на отправляемом грузе является прямым поводом поставщика услуги отказать производителю в транспортировке. Для маркировки тары и автомобилей используются информационные табло и специализированные наклейки с указанием идентификационного кода.
Наличие маркировки ДОПОГ — обязательное условие для перевозки опасных грузов
Использование знаков ДОПОГ для маркировки
5.2.1.1Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.
Этот пункт соглашения ДОПОГ регламентирует порядок нанесения маркировки на тару или само изделие, которое относится к классу опасных и подвергается транспортировке.
Для того, чтобы знать какой знак наносить на изделие, производитель должен проверить себя в соответствии с перечнем веществ, указанных в ДОПОГ.
Ответственность за правильную маркировку груза полностью лежит на владельце
Классификация опасных веществ и знаки маркировки
Согласно правилам классификации ДОПОГ, каждому веществу присваивается определенная степень опасности. Официальное разделение опасных веществ на классы ДОПОГ:
- Подкласс легковоспламеняющихся твердых веществ.
- Твердые химические соединения, способные к самовозгоранию.
- Вещества, которые соединяясь с водой могут вызывать выделение легковоспламеняющихся газов.
- Вещества токсического действия.
- Инфекционные субстанции.
- Категория. Белая.
- Категория. Желтая.
- Категория. Желтая.
- Делящийся материал 7 класса.
Фон для такой таблички дополнительно окрашивают ярким цветом.
Особенности маркировки автомобилей для отправки опасных грузов
Для маркировки опасных грузов обязательно должны использоваться специализированные таблички, знаки и доски информации. Наносимый на таблички логотип класса опасности должен быть ярким и не подвергаться воздействию окружающей среды.
Дополнительным условием при транспортировке аварийной тарой является надпись «аварийная», которая должна быть выполнена ярким цветом с двух сторон кузова или упаковки.
В зависимости от класса, маркировка должна содержать:
- Номер таблички идентифицирующий груз по классификации ООН.
- Обязательным для газообразных и жидких веществ употребление в строке таблички техническое наименование содержащегося вещества.
- Знаки и таблички, которые являются дополнительными для маркировки автомобилей при перевозке опасных грузов, клеятся рядом с знаками указания класса. Должны содержать массу и недолив жидкости. Такие знаки и таблички производятся по факту упаковки опасных грузов производителем.
- Идентификационные знаки или таблички с указанием следующей технической проверки автомобильного транспорта.
Таблички с маркировкой должны крепиться на видном месте
Знаки маркировки тары
5.2.1.7.1Каждая упаковка должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием либо грузоотправителя, либо грузополучателя, либо и того и другого.
Это определение является выдержкой из стандарта ДОПОГ и регламентирует маркировку тары. Маркировка тары опасных грузов является обязательной. Помимо основных положений, на тару должны быть нанесены:
- Знаки классовой принадлежности с указанием подкласса товара.
- Масса брутто и нетто.
- Серийный номер тары для каждого комплекта.
- Маркировочный знак вещества, символизирующий опасность для окружающей среды.
- Стрелки для маркировки положения тары относительно пола транспортного средства.
Каждый месяц в ДОПОГ вносятся дополнительные изменения, контроль за которыми гарантирует вам своевременные и безопасные транспортировки опасных грузов.
Перевозка опасных грузов: таблички Опасный груз (основные правила размещения)
Введение
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 (вступило в силу с 25.04.2012 г.) автомобильные перевозки опасных грузов на территории России должны осуществляться в соответствии с «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, ADR).
ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.
Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 5.3.1.1.1 и пп. 5.3.2.1.1, глава 5.3 ДОПОГ).
Информационные таблички Опасный груз (оранжевого цвета)
Перевозка одного или нескольких опасных грузов, которым не присвоены номера опасности
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, которым не присвоен идентификационный номер опасности (отсутствует идентификационные номер опасности в колонке 20 таблицы А главы 3.1 ДОПОГ), должны иметь две универсальные таблички оранжевого цвета (без номеров): одна из них должна крепиться спереди транспортного средства, другая – сзади.
(пп. 5.3.2.1.1, пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример: Фургон перевозит боеприпасы дымовые. Данному грузу не присвоен номер опасности, поэтому транспортное средство оснащено только универсальными табличками оранжевого цвета (спереди и сзади).
Перевозка опасных грузов, которым присвоены номера опасности
В случае если транспортное средство перевозит опасный груз, которому присвоен номер опасности по ДОПОГ, то на бортах с 2-х сторон такого транспортного средства должны располагаться дополнительные таблички оранжевого цвета. Боковые таблички должны содержать в себе номер опасности и номер груза (номер ООН).
(пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример: Автотопливозаправщик перевозит бензин, которому присвоен номер опасности 33 (легковоспламеняющееся вещество с температурой вспышки ниже 23 °С) и номер ООН – 1203. По бокам закреплены таблички с соответствующими номерами.
Перевозка нескольких опасных грузов в отсеках транспортного средства
В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные таблички должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Номер опасности и номер ООН должны соответствовать веществам, помещенным в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.
(пп. 5.3.2.1.2 и пп. 5.3.2.1.4, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример — В одном из отсеков автоцистерны перевозится бензилхлорид, а в другом – бензотрифторид. Спереди и сзади транспортного средства будут закреплены универсальные таблички. На отсеке с бензилхлоридом по бокам будут закреплены 2 таблички с номерами 68-1738, а на отсеке с бензотрифторидом – с номерами 33-2338.
Перевозка только одного опасного груза
В случае если на транспортном средстве перевозятся только одно опасное вещество (но не перевозится неопасное вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера данного вещества.
(пп. 5.3.2.1.6, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример — Автотопливозаправщик перевозит только одно вещество — дизельное топливо, которому присвоен номер опасности 30 (легковоспламеняющееся вещество с температурой вспышки от 23 до 60 °С) и номер ООН – 1202. Поскольку вещество только одно, то сзади и спереди транспортного средства установлены таблички с номерами соответствующими дизельному топливу, а на бортах с 2-х сторон табличек не установлено.
Перевозка топлива и прочих нефтепродуктов
В случае если в отсеках автоцистерны перевозятся только дизельное топливо, бензин, керосин, нефтепродукты или авиационное топливо для турбинных двигателей (но не перевозится никакое другое вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. вещества с самой низкой температурой вспышки.
(пп. 5.3.2.1.3, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример — Автоцистерна перевозит одновременно бензин и дизельное топливо. В таком случае достаточно маркировки спереди и сзади в виде таблички с нанесенным номером опасности бензина – 33, и его номером ООН – 1203 (поскольку у бензина температура вспышки ниже 23 °С, а у дизельного топлива – выше).
Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку
Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде табличек оранжевого цвета.
(пп. 5.3.2.1.7, глава 5.3 ДОПОГ)
Порожние транспортные средства, прошедшие очистку
Таблички оранжевого цвета должны быть сняты или полностью закрыты каким-либо огнестойким материалом (материал должен закрывать табличку после 15 минут пребывания в огне), если транспортное средство не перевозит опасный груз и прошло очистку, дегазацию или деактивацию. Для этого можно использовать специальные держатели с защёлками (достаточно лишь вынуть табличку из держателя) либо складные таблички, которые можно просто закрыть, зафиксировав замочком.
(пп. 5.3.2.1.8, глава 5.3 ДОПОГ)
Дополнительная информация:
Прежде чем купить – прочти! Новый стандарт знаков “опасные грузы”
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. с 25 апреля 2012г.Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Перед тем, как начать статью, хотим обратить Ваше внимание, что мы занимаемся изготовлением знаков опасности по ДОПОГ. Если Вы хотите КУПИТЬ ЗНАКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, то обратите внимание на ссылки конце статьи.
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. В ТС перевозится только один опасный груз;
2. В автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
— табличка с надписью (рис.1) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
— табличка без надписей (рис.2а, рис.2б) – применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки
(рис. 2а.)
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) – в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки маркировки опасных грузов должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
(рис. 4.)
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной транспортировки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.
Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом
Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях: при приеме на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года, и кроме того медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов. К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.
Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:
1. Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
2. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов
3. Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
4. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
5. Маршрут передвижения опасных грузов
6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
7.Накладную на товар
8. Карточку информационную
9. Аварийную карточку
Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.
К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.
Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.
Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:
«Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания – перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах – «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 .04 .94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 .07 .94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.
В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.
3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.
Условия первого документа являются недействительными, если:
1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.
3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
4. Если перевозка производится аварийными службами.
5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.
На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.
Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.
Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.
ЗДЕСЬ >> КУПИТЬ ЗНАКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ! > ЗАЯВКА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАБЛИЧЕК ДОПОГ! << ЗДЕСЬ
Все вопросы относительно изготовлению знаков опасности подробнее по телефону 8(921)26-86-056
Изготовление знаков для маркировки опасных грузов
Таблички по ДОПОГ
Таблички «Опасный груз» изготавливаются согласно требованиям ДОПОГ (2017 г.) на оцинкованном листе размером 30х40 см под различные классы опасности. Применяются на автотранспорте, перевозящем грузы, относящиеся к одному из девяти классов опасности.
Знаки опасности
Знаки опасности для маркировки опасных грузов изготавливаются в соответствии с ДОПОГ и ГОСТ-19433-88(1996), на самоклеющейся пленке (самоклеющейся бумаге) размером 25х25 см под различные классы опасности и наносятся на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, в полном соответствии с «Техническими требованиями к нанесению «Знаков опасности» и Номеров ООН».
Сопутствующее оборудование
Наша компания кроме знаков опасности реализует искробезопасный инструмент, быстроразъемные соединения и хомуты, средства индивидуальной защиты, знаки, фонари, устройства заземления, полосу светоотражающую для контурной маркировки транспортных средств.
ООО «СигмаПроф» специализируется на изготовлении знаков опасности для маркировки опасных грузов и табличек «Опасный груз» по ДОПОГ оранжевого цвета (рельефные, новый стандарт). Наиболее распространенные знаки и таблички опасности всегда имеются в наличии на складе, а собственное производство позволяет изготовить необходимые знаки опасности в кратчайшие сроки. Мы также предлагаем наборные таблички ДОПОГ собственного производства.
Наша компания также изготавливает информационные наклейки («Огнеопасно», «Заземление» и др.) и поставляет сопутствующее оборудование (проблесковые маячки, кронштейны, держатели, антистатические цепи и т.д.) для комплектации транспорта, перевозящий опасные грузы.
У нас вы можете заказать знаки для маркировки опасных грузов любой разновидности в необходимом количестве в соответствии с представленными в разделе «Продукция» образцами.
Качество
Таблички ДОПОГ изготавливаются из высококачественных материалов:
- оцинкованный металл;
- светоотражающая пленка (срок службы при наружном применении — не менее 5 лет);
- светостойкие краски, устойчивые к действию УФ-излучения (не выгорают на солнце).
Гарантия
Гарантированный срок эксплуатации наших табличек ДОПОГ – не менее трех лет при соблюдении положений Инструкции по использованию.
Таблички ДОПОГ устойчивы к воздействию смазочных материалов, нефтепродуктов и растворителей, к внешнему атмосферному и промышленному воздействию;
Доставка
Наша компания обеспечивает бесплатную доставку всей продукции по Москве и регионам РФ до ближайшего представительства автоперевозчика. Подробнее с условиями доставки табличек опасный груз и знаков опасности можно ознакомиться разделе доставка.
Напоминаем, что согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (ст. 12.21.2.), нарушение правил перевозки опасных грузов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц casinos, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кронштейны для табличек Опасный груз (ДОПОГ)
Кронштейн (карман) применяется для установки информационной таблички «Опасный груз» (ДОПОГ) на транспортное средство, перевозящее опасные грузы..
Использование кронштейна позволяет оперативно установить знак на транспортном средстве и надежно закрепить его при помощи специальных фиксаторов.
Вы также можете преобрести и другое оборудование для комплектации транспортных средств, например пеналы для топливных (сливных) рукавов.
Посмотреть образцы продукции можно по адресу:
Москва, ул. Краснобогатырская, д.13, офис 305
(в здании универсама «Мой магазин»)
Проезд до остановки: «Богородский храм».
От метро Преображенская Площадь трамвай №№ 2, 7, 46, 11 (6 остановок).
От метро Улица Подбельского трамвай №№ 2, 4Л, 7, 46 (7 остановок).