3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрет на въезд мкад евро 2

Запрет на въезд мкад евро 2

Власти Москвы продолжают планомерную борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.

Напомним, что сначала правительство попыталось ограничить движение грузовиков разделив улицы Москвы на зоны, в которых ограничивается перемещение автотранспортных средств с разрешённой массой больше 2,5 тонн и получившее название «Грузовой каркас» Но решение о введении ограничения ни к чему не привело, т.к. не понятно было, кто будет контролировать исполнение закона.

Второй попыткой было ограничение движения грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАДУ и далее с 23:00 до 06:00, а потом смягчило на час, с 22:00 до 06:00, без специального пропуска, который выдавался разово, на 5 дней или на год, и въезд автомобиилей с РММ более 2,5 тонн внутрь третьего кольца и перемещение не далее второй полосы на третьнм кольце.

Сейчас на подходе следующий этап. Реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.

По их мнению, это улучшит экологию в Москве, уменьшит автомобильный поток, пробки, общую транспортную обстановку и разгрузит парковки.

Как это коснется меня сейчас и в перспективе?

Рядового водителя волнует главный вопрос, смогу ли я на своем четырехколесном друге проезжать под новые дорожные знаки.

Главный критерий — показатель экологического класса прописывается в бумажных ПТС и ламинированных СТС с 2010 года. То есть на сегодняшний момент, в соответствии с Первой частью Постановления No832 от 12 июля 2017 г. п. 5.35. под его действие попадают только авто у которых он указан с документах.

Но это только первый «предупредительный этап». В том же самом документе есть абзац 11 п.п. «в» п. 1. Он вступит в действие 1 июля 2021 года, и распространит действие закона на все авто, включая те у которых искомый показатель «не указан в регистрационных документах на эти ТС» то есть все с годом выпуска ранее 2010. По словам законотворцев, этот временной «лаг» сделан умышленно, чтобы дать возможность автомобилистам принять меры в случае необходимости перемещения в вышеуказанных границах.

Так же это шаг одновременно вынужденный, так как на сегодняшний день, по информации канала «Москва24» из 3 747 900 легковых авто, зарегистрированных в Москве, 1 403 600 въезд в ограниченные зоны будет запрещен. Что составляет почти 40% всех машин. Цифра очень весомая. Добавим к ним автомашины жителей Подмосковья, ежедневно совершающих поездки на работу и приезжающих на выходные. Для них въезд в ограниченную зону также будет караться административной ответственностью в виде штрафа.

Как понять соответствует ли мой автомобиль требованиям если нет отметки в документах?

При отсутствии в документах Вашего «болида» соответствующей отметки следует отталкиваться от страны производителя и года выпуска. Эти показатели существенно варьируются, так как соответствующие стандарты принимались странами в разное время.

• странах Евросоюза, 2005 г.;

• Российские с 2013 года

Более подробная информация содержится в таблице:

Кто и как будет регулировать исполнение закона?

Исполнение Первой части Постановления сейчас сдерживает отсутствие в ГОСТах 52289 и 52290 данных дорожных знаков. На заседании от 14 декабря 2018 года крайняя дата их предоставления на утверждение – 1 февраля 2019 года.

По предварительной информации выглядеть эти новые дорожные знаки будут так:

Они будут фиксировать начало и окончание территории где передвижение ограничено и дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.

Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.

На кого закон не распространяется?

Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.

Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.

Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?

Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.

Москва вводит экологические запреты на движение грузовиков

Правительство Москвы сегодня рассмотрит ввод новых ограничений на движение грузовых автомобилей в городе. C 1 января 2015 года власти планируют ограничить въезд в пределы МКАД большегрузных машин с двигателями экологического класса ниже «Евро-2». Перевозчики говорят, что под запреты попадет «мизерное количество» грузовиков, и сомневаются, что ограничения повлияют на экологию в столице.

Вчера глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский заявил о планах ввести новые ограничения на движение грузового транспорта. Соответствующий проект постановления сегодня будет рассмотрен на заседании столичного правительства. По данным «Ъ», речь идет о запрете въезжать в пределы Третьего транспортного кольца грузовикам с классом двигателя ниже «Евро-3», а с двигателем «Евро-2» — в пределы МКАД. Запрет, по данным «Ъ», будет введен с 1 января 2015 года.

Сейчас в Москве действует два вида ограничений для грузового транспорта: по массе и по экологическому классу двигателя. С 6:00 до 22:00 машинам максимальной массой более 12 т запрещено въезжать в пределы МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более 1 т — в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Исключение делается для машин с пропусками (их выдано более 70 тыс.). Экологические же требования предъявляются только к грузовикам, въезжающим в пределы ТТК,— их двигатели должны соответствовать «Евро-2» и выше (пропускной режим для них не действует). Проезд грузовиков контролируется камерами: нарушителям высылается штраф в 5 тыс. руб.

По данным экологов, 95% вредных выбросов в Москве приходится на автотранспорт. В столице зарегистрировано 4,5 млн автомобилей, из них 350 тыс.— это грузовики. Еще в 2006 году власти хотели ограничить движение машин с «грязным» выхлопом. Тогда Мосгордума подготовила законопроект, предложив запретить въезд в центр города автомобилей с моторами класса ниже «Евро-2». Закон так и не приняли, но в 2013 году в Мосгордуме заявили о намерении к нему вернуться.

В департаменте транспорта «Ъ» вчера поддержали инициативу господина Кульбачевского. «Ведется работа по согласованию дорожных знаков, которые будут необходимы для администрирования экологических ограничений»,— пояснили «Ъ» в департаменте (скорее всего, будет введен указатель нового типа). Отметим, что некоторые грузовики были зарегистрированы в ГИБДД еще в конце 90-х, когда данные об экологическом классе двигателя не вносились в милицейскую базу. Однако, как пояснили «Ъ» в департаменте транспорта, владельцам таких автомобилей в случае въезда в пределы МКАД все равно выпишут штраф: отсутствие данных об экологическом классе в базе ГИБДД будет фактически приравнено к «Евро-0».

Перевозчики считают, что воздух в городе после нововведений чище не станет. «Грузовиков класса «Евро-2» в Москве немного, они остались у самых бедных коммунальщиков или сельхозпроизводителей,— говорит глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.— Все нормальные компании давно перешли на «Евро-3″ и выше». Глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов также оценивает число попадающие под запреты грузовиков как «мизерное». «Даже если у меня современный тягач «Евро-4″, в многочасовых пробках на МКАД или около железнодорожных переездов выхлоп будет все равно очень высоким»,— рассуждает господин Войтко. При этом, по словам эксперта, на выхлоп влияет и качество топлива. «Плохая солярка ухудшит экологические показатели любого двигателя, а контрафакт попадается повсеместно»,— полагает он.

Впрочем, в департаменте природопользования, похоже, считают иначе. В феврале 2013 года ведомство представило отчет, из которого следовало, что воздух в городе стал чище из-за запрета продажи топлива классом ниже «Евро-4», введенного ограничения на въезд грузовиков днем на МКАД и «улучшения экологической структуры автопарка». Ранее в мэрии заявляли, что если в 2010 году классу «Евро-4» и «Евро-5» соответствовала лишь пятая часть машин, то в 2013 году их была уже половина.

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас – лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, – и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они – Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Уже с лета 2021 года все автомобили, у которых в ПТС не заполнена упомянутая графа, будут автоматически считаться транспортными средствами класса Евро‑0. Их владельцам придется обивать пороги ГИБДД и вносить изменения в ПТС, иначе ездить в крупных городах на таких машинах будет очень накладно, – летом 2021‑го карета превратится в тыкву.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно предположить, что под экологические запреты подпадет примерно четверть всего российского автопарка, средний возраст которого приближается к 13 годам. В большинстве своем это самые дешевые автомобили, находящиеся во владении у не самых богатых людей. Например, под удар попадет пенсионер, который когда-то приобрел «шестерку» и теперь ухаживает за ней, не имея финансовой возможности приобрести другой, более экологичный автомобиль. Нелегко придется и трудяге, использующему недорогую старую машину, например ВАЗ‑2104, для передвижения и перемещения грузов.

Еще один сегмент автомобилистов, которые будут вынуждены расстаться со своими любимыми «ласточками», – владельцы старых японских автомобилей. Несмотря на возраст, многие «японки» дадут фору изделиям современного автопрома по части надежности, но ездить на них после вступления экозапрета в силу можно будет лишь за пределами крупных городов.

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер – не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы – не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля – нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь – тоже выгодно.

Когда собираются закрыть Москву от старых машин, и к чему это приведет?

К чему приведет запрет въезда в Москву автомобилей, не соответствующих экологическому классу?

Ну вот и дождались. Судя по всему, в скором времени Москва введет запрет на въезд в город транспортным средствам низкого экологического класса, к которым относятся старые автомобили. С учетом того, что за последние годы средний возраст автотранспорта на дороге существенно увеличился, новость о введении на территории Москвы экологических зон не принесла радости многим автолюбителям.

Итак, мэр города Москвы Сергей Собянин официально дал одобрение на введение в столице зон с ограниченным въездом. По данным издания «Коммерсант», Правительство РФ поручило к 4 марта подготовить дорожную карту о введении в Москве и Санкт-Петербурге ограничений въезда автотранспорта, не соответствующего определенным экологическим классам.

Кстати, идея об ограничении въезда старых автомобилей в Москву и другие крупные города обсуждается уже давно. Но только с появлением в ПДД новых дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта с низким экологическим классом, позволило властям заговорить о реальном запрете движения неэкологичного транспорта.

В итоге 30 декабря 2018 года в России вступил в силу Закон «Об организации дорожного движения», разрешивший местным властям в регионах и городах федерального значения использование этих новых дорожных знаков.

И вот мэр Москвы дал поручение своим подчиненным проработать вопрос о введении на территории города зон, ограничивающих движение автомобилей низкого экологического класса. Так что есть большая доли вероятности, что уже в скором времени Москва станет первым городом России, где будет ограничен въезд старых машин. За ней, судя по всему, будет Санкт-Петербург и позже, скорее всего, город Сочи.

Вопрос теперь только, какие районы попадут под ограничение въезда? Тут, скорее всего, будет все, как было, когда вводили платные парковки в Москве. Помните, все началось с центра, а затем зона платного паркинга незаметно стала расширяться до Третьего транспортного кольца?

Недавно платные паркинги начали уже расползаться за пределами Третьего кольца. Мы уже не раз писали о том, что постепенно зона платных парковок неизбежно расширится и до МКАДа. Если власти Москвы действительно пойдут на ограничение въезда старого транспорта, начав вводить такие зоны в центре, то это неизбежно со временем также приведет к ограничениям движения транспорта по всей территории Москвы.

Да, конечно, в этом случае власти Москвы сделают разные зоны для запрета неэкологичного транспорта. Но с учетом старого автопарка страны (и в том числе Москвы) многие автовладельцы не смогут пользоваться своим личным транспортом для поездок по территории столицы.

Например, по данным агентства Автостат, одна треть автомобилей в стране имеет экологический класс меньше Евро-2. В Московском регионе, конечно, этот показатель меньше. Но тем не менее доля старых неэкологичных автомобилей большая. В случае введения ограничений для въезда неэкологичного транспорта в Москве, по данным экспертов, около 23-30 процентов автовладельцев Московского региона не смогут пользоваться автомобилем на всех улицах города.

В случае введения разных экологических зон, ограничивающих въезд автомобилей по экологическому классу, по данным экспертов, около 5-7 процентов автовладельцев не смогут въехать внутрь Третьего транспортного кольца, и около 3-5 процентов москвичей не смогут пользоваться автомобилем внутри МКАДа.

Ряд экспертов считают, что московские власти, вероятнее всего, сразу введут различные экологические зоны: «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-1», поделив город на части. Вопрос теперь, откуда будут начинаться ограниченные для въезда зоны? Если, например, в центре Москвы запретят въезд транспорта экологического класса менее «Евро-3», то, возможно, вовнутрь Садового кольца запретят въезжать автомобилям с двигателем класса менее «Евро-2», вовнутрь Третьего транспортного кольца запретят въезд автотранспорту с экологическим классом менее «Евро-3».

Как будут контролировать въезд неэкологичных автомобилей в Москву?

В связи планируемым ограничением въезда старого автотранспорта в Москву возникает вопрос, а как будет контролироваться въезд в экологические зоны? Логично предположить, что это планируется делать с помощью камер фотовидеофиксации ГИБДД и ЦОДД, также как в ближайшем будущем ожидается контроль за автомобилями, не имеющими полис ОСАГО.

К сожалению, подобный контроль несовершенен. Например, как проверить экологический класс автомобилей, которые были выпущены до 2011 года? Напомним, что экологический класс автомобиля начал указываться в регистрационном свидетельстве транспортного средства только с 2011 года. Что делать водителям автомобилей, в СТС которых не указан экологический класс?

Получается, что камеры в Москве не смогут проверить, имеет ли право машина движение в зоне ограничения по экологическому классу.

Что говорит закон?

Согласно законодательству с 2021 года в России начнет действовать пункт ПДД, который запретит движение в зоне действия дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта по экологическому классу. С этого года автотранспорту, не имеющему в СТС экологического класса, будет запрещено осуществлять движение в зоне действия экологических дорожных знаков. В противном случае водителей ждет штраф в размере 500 рублей.

А что делать владельцам автомобилей до 2011 года выпуска, у которых двигатель может, например, соответствовать экологическому классу «Евро-3» или «Евро-4», но в регистрационном свидетельстве (СТС) нет данных об экологическом классе? В этом случае, безусловно, придется получать новое свидетельство.

Правда, не совсем понятно, почему ГИБДД автоматически с 2011 года не внесло в базы данных выданных СТС информацию об экологическом классе транспортных средств. Ведь в паспортах транспортных средств экологический класс указывался намного раньше. Неужели нельзя было внести в базу данных информацию об экологическом классе автомобилей, выпущенных до 2011 года?

Несмотря на многие вопросы, которые возникают в связи с введением в Москве ограничений на въезд неэкологичного транспорта, давайте признаемся себе, что этот шаг правительства и мэра Москвы закономерен. Посмотрите на улицы столицы. Платная зона паркингов, которая изначально должна была разгрузить улицы города, не помогла. Даже существенное увеличение тарифов на паркинг в центре Москвы не улучшило ситуацию.

Логично, что если не ввести ограничение на въезд в Москву, город совсем скоро встанет в бесконечную пробку. Увы, городская дорожная сеть уже давно не справляется с огромным количеством транспорта. Да, власти Москвы вводят новые развязки, строят новые дороги, но все это мизер на фоне увеличения автомобилей в столице и в целом в России.

К сожалению, без ограничения въезда в Москву транспортную проблему не решить. Да, теоретически можно исправить дорожную ситуацию и другими методами (расширение проезжей части, новые эстакады, развязки и т. д.). Но все это нужно было делать даже не вчера, а десять лет назад, когда рост автотранспорта был плавным.

Многие спросят, но как же, например, решили вопрос в тесной старой Европе? Увы, наша страна идет немного другим путем. Мы развивающаяся страна, и многие вещи у нас меняются более быстрыми темпами, в отличие от Евросоюза, где развитие шло долгие годы постепенно: автотрафик рос медленными темпами, а вместе с тем росла дорожная инфраструктурная сеть, по сути, поспевая за ростом транспорта.

В нашей же стране долгие годы ничего не вкладывалось в расширение дорожной сети и околосмежной инфраструктуры. В итоге страна столкнулась с резким ростом автотранспорта, которому в крупных городах просто не хватает дорог.

А в целом, конечно, проблема пробок актуальна по всему миру. В том числе и для развитых стран, включая США, где количество транспорта запредельное.

Так что, как видите, ограничение въезда в Москву имеет две стороны медали. Главное, чтобы власти Москвы не превратили одну сторону медали в очередной станок по зарабатыванию денег, как, например, это сегодня наблюдается при собирании денег за нарушения ПДД и с платных парковок.

Запрет на въезд мкад евро 2

Какие автомобили ограничат в передвижении

Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ограничить движение легковых машин «низких экологических классов» по Москве; в столичной мэрии эту идею поддержали. Об этом говорится в сообщении на сайте СПЧ, опубликованном в понедельник, 28 января.

Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0. Как говорится в сообщении СПЧ, доля таких автомобилей в Москве в 2016 году составляла 40%. В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — Евро-0 — был принят в 1988 году. Последний — Евро-6 — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Среди предложений СПЧ значатся определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов; установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создание баз данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств; создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

В ответе столичного мэра Сергея Собянина на предложения правозащитников говорится, что в Москве могут появиться зоны, в которые будет запрещен въезд таких автомобилей. Правительство города «поддерживает инициативу» и «готово оказать содействие» по предложению СПЧ, заявил градоначальник.

Проработку вопроса мэр столицы возложил на своего заместителя, руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова.

Как в Москве борются с автомобилистами

Власти Москвы ведут последовательную политику по снижению плотности автомобильного движения в столице. С 2012 года в городе стали вводить платные парковки на городских улицах. К 2019 году зоны платной парковки вышли за пределы МКАД, а тарифы на эту услугу на 237 центральных улицах выросли до 380 руб. в час.

В конце 2017 года вице-мэр и глава столичного дептранса Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru» объяснил, при каких условиях на дорогах могли бы исчезнуть заторы. По его словам, всего в Москве и области зарегистрировано 7,2 млн автомобилей, а количество ежедневно ездящих автомобилей в Москве составляло порядка 3,6 млн, тогда как для комфортного передвижения без пробок оптимальный показатель машин должны быть на 0,5 млн меньше.

О возможности введения ограничений на въезд в крупные города для автомобилей, не соответствующих последним экологическим стандартам, в августе 2017 года говорил Николай Асаул, занимавший тогда должность замминистра транспорта. «Идея состоит в том, чтобы постепенно повышать экологический класс, то есть не вообще запрещать двигатели внутреннего сгорания, а, например, начать с запрета Евро-3», — объяснил он тогда.

Влияние на экологию

Инициативу СПЧ поддерживают в «Гринпис России» (экологическую комиссию в СПЧ возглавляет Сергей ​Цыпленков, исполнительный директор отделения «Гринпис России»). Эксперт организации Василий Яблоков указал на исследование от 2017 года, согласно которому меры по ограничению транспорта с грязным выхлопом могут привести к снижению концентрации диоксида углерода и диоксида азота в воздухе на 22–27%. Яблоков назвал ограничение неэкологичного транспорта «самой значимой мерой» по очищению воздуха в области транспорта. «Мы направляли этот сценарий в мэрию и участвовали в составлении запросов по теме в СПЧ», — пояснил эксперт.

Поправки в ПДД, позволяющие ограничить в отдельные городские зоны въезд машин с двигателями классов Евро-0, Евро-1 и Евро-2, вступили в силу еще летом 2018 года. Среди прочего был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Яблоков утверждает, что в ответ на запрос «Гринпис» в 77 городских администраций 15 из них пообещали установить подобные знаки после введения соответствующих ГОСТов.

Эколог надеется, что ограничения для автомобилей с грязным выхлопом в Москве станут примером распространения практики в регионах. «Ну и, конечно же, надо не забывать про меры — это развитие общественного транспорта, это развитие велоинфраструктуры, это развитие пешеходной инфраструктуры. Собственно, Москва также в некоторых моментах использует лучшие практики — реконструирует улицы, делает их более удобными. Но то, что, например, касается велоинфраструктуры, Москва могла бы быть более сложной. И у Москвы есть план прекрасный по развитию инфраструктуры, но пока что и этого не делают», — сказал Яблоков.

В «Гринпис» ссылаются на западный опыт. Во многих европейских столицах, чтобы снизить выбросы углекислого газа, практикуются меры вплоть до запрета машин с определенным типом двигателя или года выпуска или запрета передвижения на них на авто в определенное время суток или дни недели. Например, в Лондоне, указывает Яблоков, чем ближе к центру города, тем жестче ограничения и дороже въезд для авто с низким экологическим классом двигателя. Подобные меры значительно снизили выбросы парникового газа в столице Великобритании, отмечает эколог. Людей, которые дышат грязным воздухом, намного больше, нежели тех, кому необходим автомобиль, подчеркнул эксперт «Гринпис».

Ограничения для автомобилей с низким экологическим классом двигателей ударят по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам, заявил РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. Он назвал меру «антисоциальной» и выразил удивление в связи с тем, что за подобный запрет ратует СПЧ.

Дорожная инфраструктура в Москве позволит легко и недорого администрировать подобные ограничения — в столице тысячи камер, а экологичность авто можно проверить по базам зарегистрированных автомобилей, утверждает Блинкин.

«Оборудование на балансе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) позволяет администрировать любое экологическое ограничение. Можно, например, по базам разослать предупреждение о запрете ездить по городу автомобилям определенных годов выпуска. Вся проблема не в том, во сколько обойдется администрирование, а в том, как отреагирует самая скромная часть московских автовладельцев. Это очень странная позиция СПЧ — они наносят удары по бедным владельцам автомобилей», — говорит Блинкин.

Он добавил, что мэрия многое сделала в плане развития экологического общественного транспорта в Москве — закупаемый по линии бюджета города транспорт относится к высшим экологическим классам и соответствует международным стандартам. «В этом плане Москва делает максимум. В столице 5 млн автомобилей, около 30% из них относятся к низшим экологическим классам. Все упирается в то, что владельцами транспорта низших экологических классов являются пенсионеры и люди не самые благополучные. С одной стороны, тут вопрос экологии, с другой — прямые интересы человека, которому нужна машина для, например, поездки в магазин. Это абсолютно небезобидный вопрос».

Как ограничения скажутся на авторынке

Чисто теоретически может произойти дальнейшее сокращение рынка подержанных автомобилей и рост рынка новых, сказал РБК директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

За прошлый год объем рынка подержанных авто в Москве в среднем сократился на 3%, в январе—ноябре, по официальным данным, их было куплено 262,3 тыс. В то же время рынок новых автомобилей вырос по отношению к 2017 году на 12,1% — в Москве их было куплено 238,8 тыс. Требования к экологическим стандартам двигателей провоцируют дальнейший рост рынка новых легковых машин, а на рынке подержанных машин вырастет популярность более молодых автомобилей четырех-пятилетней давности, считает эксперт.​

Новые требования затронут вторичный рынок авто, полагают автодилеры.

В пресс-службе автомобильной группы «Авилон» отметили, что введение в Москве зон, куда нельзя будет въезжать автомобилям низших экоклассов, никак не отразится на ценах на автомобили и условиях трейдинга. «Подержанные автомобили быстро уйдут в регионы. Москва незначительную долю в этом сегменте занимает. Возможно незначительное снижение цен в Москве в пределах 5–7% в краткосрочной перспективе сразу после внедрения [ограничительных мер]», — заявил РБК представитель группы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector