19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена постановления 190 о списании неустоек в 2020

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?

Постановление правительства № 190 о списании неустойки

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190) был определен регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств в рамках госконтракта.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования.

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015).

Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании

Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки).

Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки — образец.

Такое решение комиссии должно было отражать:

  • сведения о неуплаченной задолженности, зафиксированной в реестре контрактов;
  • обязательные реквизиты первичной учетной документации в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. п. 8 приказа Минфина России от 12.04.2016 № 44н).

Содержание издаваемого на основе решения комиссии приказа должно было отражать в общем случае:

  • сумму списываемой неустойки;
  • основания, по которым производится такое списание (в т. ч. надлежало сослаться на положения постановления № 190 и решение комиссии);
  • перечень ответственных за исполнение приказа лиц.

Образец документа можно найти и скачать по ссылке: Приказ о списании неустойки — образец.

Списание и уплата неустоек в 2018 — 2019 году

Начисление и уплата неустойки в 2018 — 2019 году производится в соответствии с предписаниями ст. 34 закона № 44. Списание неустойки в 2018 — 2019 году по закону № 44-ФЗ к моменту публикации настоящей статьи не регламентировано.

Вместе с тем приведенные выше образцы документов могут быть уже сейчас использованы, например, как шаблоны для разработки локальной документации в частных организациях и т. д.

Итак, списание не уплаченной исполнителем или поставщиком по госконтракту неустойки заказчиком в 2016 году производилось по правилам, содержащимся в постановлении № 190. Списание неустойки в таком порядке было не правом, а обязанностью заказчика. С 01.01.2017 данный документ утратил силу.

Несписание неустойки по постановлению № 190

Вопрос

По контракту поставщиком была допущена просрочка исполнения обязательства, в связи с этим начислена неустойка, которая удержана из средств, перечисленных на обеспечение исполнения контракта. Обязательства поставщиком исполнены в полном объеме, сумма неустойки не превышает 5% стоимости контракта. Информация об исполнении контракта и отчет размещены в ЕИС (в том числе информация об удержании суммы неустойки). Является ли несписание суммы неустойки по постановлению правительства РФ № 190 от 14.03.2016г. нарушением и если да, то как поступить в данной ситуации?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Для принятия решения о списании заказчику необходимо провести с поставщиком сверку неуплаченной задолженности (п. 3 Порядка списания неустоек, утвержденного Приказом № 44н).

Полагаем, что по результатам такой сверки должен быть составлен акт, который и будет служить одним из документов — оснований для списания неустойки.

Однако если поставщик не подтвердит наличие задолженности, то списать неустойку заказчик не вправе (п. 5 Порядка списания неустоек, утвержденного Приказом № 44н).

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Основания для списания, требования к принятию и оформлению решения об этом установлены в п. 4, п. 8 Порядка, утвержденного Приказом № 44н.

В силу п. 4 Порядка, утвержденного Приказом № 44н, при наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности (акт сверки), основанием для принятия решения о списании задолженности является:

а) в случае, предусмотренном пп «а» п. 2 данного Порядка, — исполнение поставщиком обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном пп. «б» п. 2 данного Порядка, в дополнение к основанию и документам, указанным в пп. «а» п. 4 Порядка, — информация администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).

Материалы по теме:

Пунктом 6 Порядка списания неустоек, утвержденного Приказом № 44н, установлено, что при возникновении оснований и наличии документов, указанных в п. 2 – п. 4 Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности.

Таким образом, основанием для оформления решения о списании неустоек является следующий комплект документов:

  • акт сверки, предусмотренный п. 3 Порядка;
  • акт приемки или иной другой документ о приемке результата исполнения контракта, определенный условиями контракта;
  • информация администратора доходов соответствующего бюджета о зачислении уплаченных поставщиком сумм задолженности в бюджет или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком, на счет заказчика (для бюджетного учреждения).

Само списание неустоек осуществляется в соответствии с решением заказчика, оформленным на основании вышеуказанных документов. Такое решение может быть оформлено в виде приказа или распоряжения (п. 8 Порядка, утвержденного Приказом № 44н).

В силу ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, п. 1, пп. «а» п. 3 Постановления № 190 применение Постановления № 190 в сложившейся ситуации является обязанностью для заказчика.

Данный вывод подтверждается позицией Минэкономразвития России, изложенной в письмах от 26.07.2016 № Д28и-1879, от 18.07.2016 № ОГ-Д28-9239.

Так как контракт исполнен поставщиком в 2016 году в полном объеме, сумма начисленных неустоек не превышает 5 % от стоимости контракта, то заказчик обязан списать начисленные поставщику суммы пеней в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н (далее – Приказ № 44н).

Полагаем, что для выполнения требования ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчику следует вернуть поставщику удержанные за счет обеспечения исполнения контракта средства, а затем произвести процедуру списания в соответствии с Приказом № 44н.

При этом, заказчику следует внести исправления в размещённый в ЕИС отчет об исполнении контракта в части сведений об оплате неустойки (разделе IV формы отчета), указав при этом только сведения о начисленной неустойке.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015). Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки). Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки — образец.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Установить, чтозаказчикипредоставляютотсрочкууплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полномобъеме в2015или2016 годахисполненияпоставщиком(подрядчиком, исполнителем) всехобязательств,предусмотренныхконтрактом,за исключением гарантийных обязательств. 2. Списаниеначисленныхсуммнеустоек(штрафов,пеней), указанных в пункте 1 настоящегопостановления,осуществляетсяпо контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме,за исключением контрактов, условия которых измененыв2015и(или) 2016 годахвсоответствиисчастью 1-1статьи 95Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3.

Как постановление правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), предусматривавший антикризисные меры, не действует с 1 января 2017 г. И на сегодняшний день заказчики отказываются списывать неустойки, в том числе по контрактам, исполненным в 2015 и 2016 гг., со ссылкой на то, что такая обязанность действовала до 1 января 2017 г. В связи с этим Правительство РФ предлагает снова прямо предусмотреть в законе возможность списания неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком в 2015 и 2016 гг., в случаях и порядке, определенных Правительством РФ.
Соответствующие положения планируется включить в п. 43 ст.

Исполнители по госконтрактам снова смогут рассчитывать на списание неустоек

    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
      • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
  • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
    • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
  • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки? Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2018. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст.

Обоснование вывода:В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Заказчикуведомляетвписьменнойформепоставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлениисписанияначисленныхсумм неустоек (штрафов, пеней). 5. Списаниеначисленныхсуммнеустоек(штрафов,пеней)в соответствиисподпунктами»а»и»б»пункта 3настоящего постановления распространяется на принятуюкучетузадолженность поставщика(подрядчика,исполнителя)независимоотсрокаее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежнымобязательствам передзаказчиком,осуществляющимзакупкидляобеспечения федеральныхнужд,нуждсубъектаРоссийскойФедерациии муниципальныхнужд,впорядке,установленномсоответствующим финансовым органом. 6. Настоящее постановление действует до 1 января 2017 г.

Замена постановления 190 о списании неустоек в 2018

Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

Последнее составляется в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Как постановление правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?

Исполнители по госконтрактам снова смогут рассчитывать на списание неустоек

Такие случаи и порядок определены постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — Постановление).Отметим, что ни Законом N 44-ФЗ, ни самим Постановлением не ограничена категория заказчиков, имеющих право предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в установленном Постановлением порядке. Требования ч. 39 ст.
Итак, в обсуждаемой проблеме акцент сделан на следующем: подлежит списанию начисленная неуплаченная задолженность, не превышающая 5% цены контракта. При этом Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г.
№ 190 прямо не закрепляет следующее: списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не допускается, если общая сумма начисленной неустойки изначально превышала 5% цены контракта, а поставщиком ранее по данной неустойке была произведена частичная оплата, в результате которой общая сумма начисленной неуплаченной неустойки стала менее 5% цены контракта. Если согласиться с тем, что возможно списание оставшейся неуплаченной суммы неустойки, не превышающей 5% цены контракта, то вероятно применение статьи 10 ГК РФ (злоупотребление правом).

Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:37 Мне тоже представляется ситуация, при которой право требования хоть де-юро и появилось, а вот механизм исполнения своей обязанности у Заказчика пока что отсутствует. Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:28 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Сейчас этот форум просматривают: Фосса и гости: 20 Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения Добрый день, у меня вопрос о списании неустоек по Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 № 190 Контракт закрыли 29 декабря, оплатили нам 30 декабря.

Была просрочка по контракту пару дней. Заказчик в февраля 2018 года выставил неустойку. Мы написали письмо о списании неустойки на основании постановления выше.
Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2018.

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?

Постановление правительства № 190 о списании неустойки

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190) был определен регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств в рамках госконтракта.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования.

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015).

Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании

Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки).

Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки — образец.

Такое решение комиссии должно было отражать:

  • сведения о неуплаченной задолженности, зафиксированной в реестре контрактов;
  • обязательные реквизиты первичной учетной документации в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. п. 8 приказа Минфина России от 12.04.2016 № 44н).

Содержание издаваемого на основе решения комиссии приказа должно было отражать в общем случае:

  • сумму списываемой неустойки;
  • основания, по которым производится такое списание (в т. ч. надлежало сослаться на положения постановления № 190 и решение комиссии);
  • перечень ответственных за исполнение приказа лиц.

Образец документа можно найти и скачать по ссылке: Приказ о списании неустойки — образец.

Списание и уплата неустоек в 2018 — 2019 году

Начисление и уплата неустойки в 2018 — 2019 году производится в соответствии с предписаниями ст. 34 закона № 44. Списание неустойки в 2018 — 2019 году по закону № 44-ФЗ к моменту публикации настоящей статьи не регламентировано.

Вместе с тем приведенные выше образцы документов могут быть уже сейчас использованы, например, как шаблоны для разработки локальной документации в частных организациях и т. д.

Итак, списание не уплаченной исполнителем или поставщиком по госконтракту неустойки заказчиком в 2016 году производилось по правилам, содержащимся в постановлении № 190. Списание неустойки в таком порядке было не правом, а обязанностью заказчика. С 01.01.2017 данный документ утратил силу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector