16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредные факторы водитель экспедитор грузового автотранпорта

Вредные факторы водитель экспедитор грузового автотранпорта

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора


К таким документам относятся: трудовой договор, должностная инструкция и для водителя–экспедитора. В частности, кроме требований об обязательном медицинском допуске к выполнению работ, связанных с управлением автотранспортом, инструкция по охране труда для водителя-экспедитора должна содержать требования к прохождению предварительной профессиональной подготовки и наличию соответствующих сертификатов, подтверждающих ее. Далее вы можете ознакомиться с шаблоном инструкции по охране труда для водителя-экспедитора, разработанной экспертами . 1. Общие требования охраны труда 1.1.

Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для водителей-экспедиторов. 1.2. Водителю-экспедитору необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции. 1.3. В процессе выполнения работ на водителя-экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные

Каккие условия труда могут быть у водителя экспедитора

Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование.

Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов): а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе; б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе; в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе. 5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.

Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем.

Типовая инструкция по охране труда для водителя-экспедитора

1.5. Водитель-экспедитор должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

И он является важным для водителей.

Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г.

№ 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

СОУТ водителя автомобиля

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными. Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ? 1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ).

Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины.

Важно Нормы и методы определения.

ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

Мероприятия по нормализации опасных и вредных производственных факторов Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем. Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н.

Условия труда водителя

Поскольку водители относятся к категории работников с особыми условиями труда, то особенности режима времени работы и отдыха водителей автомобилей регламентируются постановлением Правительства РФ № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”, ст.

Водитель автомобиля вредные условия труда

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?

Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.

Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Инфо В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.

Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.

То же касается тяжести труда.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта.

Методические рекомендации являются межотраслевыми. Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства. Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации.

Водитель экспедитор вредные факторы

Изменения в специальной оценке условий труда водителей


И он является важным для водителей. Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г.

Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Водитель автомобиля вредные условия труда

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.

Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий. То же касается тяжести труда.

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора

К таким документам относятся: трудовой договор, должностная инструкция и для водителя–экспедитора.

Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для водителей-экспедиторов.

1.2. Водителю-экспедитору необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

1.3. В процессе выполнения работ на водителя-экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные

Какие факторы могут оказывать вредные и опасные влияния на водителя погрузчика?

К перечисленному можно добавить и такие факторы, как повышенные уровни шумов и вибраций; загазованности и запыленности воздуха в рабочих зонах; напряжения в электрической сети, замыкания которой могут оказывать негативное воздействие на организм человека; а также недостаточная освещенность рабочих зон; различные заусеницы и острые кромки на поверхностях инструмента и оборудования. Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Справочник факторов приказа 302н по профессиям версия 2

работник и специалист по соц.работе дом престарелых

Смотреть 875 социальный работник в центре соц

Смотреть станочник деревообрабатывающих станков деревообрабатывающие производства

СОУТ водителя автомобиля

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года). И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора

1.4. Водитель-экспедитор обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты; — соблюдать Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

1.5. Водитель-экспедитор должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.

advokat-martov.ru

Воронежу (998 случаев) и общей заболеваемости с временной утратой трудоспособности у 445 водителей пассажирских автопредприятий. Гигиенический анализ факторов риска на рабочем месте водителя установил, что основными неблагоприятными факторами, воздействующими на водителя, являются шум, общая вибрация, неблагоприятные микроклиматические условия (табл.

1). Неблагоприятным производственным фактором является повышенное содержание в воздухе рабочей зоны химических веществ, поступающих в кабину водителя из воздуха придорожной зоны.

Инфо При первых признаках утомления, сонливости, вялости, притупления внимания прекратить движение и остановиться на отдых. 3.32. Во избежание отравления окисью углерода, содержащейся в отработанных газах, отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе.

3.33. При выполнении работ необходимо правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Действие выявленных факторов на организм человека.

Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

На рабочем месте водителя наиболее актуальны физические и психофизические группы опасных и вредных производственных факторов.

Основными опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации транспортных средств являются:

• движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

• повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

• повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

• повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне;

• сильная и недостаточная освещенность;

• токсические воздействия этилированного бензина, паров электролита;

• ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;

• высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств;

• высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;

• высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

• повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;

• пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Действие выявленных факторов на организм человека.

Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов.

Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Повышенная или пониженная температура воздуха, влажности, а также загазованность и задымлённость приводит к заболеваниям дыхательной системы человека.

Не соблюдение техники безопасности при работе на автомобиле также может привести к травмам и потере работоспособности.

Меры (организационные, технические) и средства (коллективной и индивидуальной защиты), направленные на снижение опасных и вредных факторов, присутствующих на рабочем месте водителя.

Требования к рабочему месту водителя регламентируются следующими документами:

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95.

ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения.

ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

Мероприятия по нормализации опасных и вредных производственных факторов

Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия:

— в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте;

— улучшение герметизации и теплоизоляции кабины;

— кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте;

— применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Для снижения шума, действующего на водителя автопоезда, возможны следующие мероприятия:

— применение глушителей шума, использующих принцип активного и реактивного шумопоглощения;

— применение более эффективных шумопоглощающих материалов для обивки кабины;

Для снижения вибрации, действующей на водителя автопоезда, возможны следующие мероприятия:

— установка кабины на специальных виброизоляторах;

— использование более совершенной системы виброизолирующих свойств сиденья водителя;

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Инструкция по охране труда для водителя

Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов.

Кто разрабатывает и кто утверждает инструкцию по охране труда для водителей автотранспорта

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции. Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия. Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника. Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению. Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

  • Информационная поддержка, актуализация и анализ данных
  • Оптимизация документооборота по охране труда
  • Организация проведения инструктажей, медосмотров и обучения
  • Составление норм выдачи средств индивидуальной защиты

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей. Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому шоферу, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание. Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Все медосмотры работников проводятся за счет работодателя.

Читайте об организации медицинских осмотров водителей:

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность, нельзя. График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи. Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ.

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией шофера и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника. А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме. Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы. Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации шофер должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию шофера входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм законодательства, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Водитель экспедитор вредные факторы

Изменения в специальной оценке условий труда водителей


И он является важным для водителей. Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г.

Такие различия в оценке вызывали споры. К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Водитель автомобиля вредные условия труда

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.

Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий. То же касается тяжести труда.

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора

К таким документам относятся: трудовой договор, должностная инструкция и для водителя–экспедитора.

Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для водителей-экспедиторов.

1.2. Водителю-экспедитору необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

1.3. В процессе выполнения работ на водителя-экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные

Какие факторы могут оказывать вредные и опасные влияния на водителя погрузчика?

К перечисленному можно добавить и такие факторы, как повышенные уровни шумов и вибраций; загазованности и запыленности воздуха в рабочих зонах; напряжения в электрической сети, замыкания которой могут оказывать негативное воздействие на организм человека; а также недостаточная освещенность рабочих зон; различные заусеницы и острые кромки на поверхностях инструмента и оборудования. Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Справочник факторов приказа 302н по профессиям версия 2

работник и специалист по соц.работе дом престарелых

Смотреть 875 социальный работник в центре соц

Смотреть станочник деревообрабатывающих станков деревообрабатывающие производства

СОУТ водителя автомобиля

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года). И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся

Инструкция по охране труда для водителя-экспедитора

1.4. Водитель-экспедитор обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты; — соблюдать Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

1.5. Водитель-экспедитор должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.

advokat-martov.ru

Воронежу (998 случаев) и общей заболеваемости с временной утратой трудоспособности у 445 водителей пассажирских автопредприятий. Гигиенический анализ факторов риска на рабочем месте водителя установил, что основными неблагоприятными факторами, воздействующими на водителя, являются шум, общая вибрация, неблагоприятные микроклиматические условия (табл.

1). Неблагоприятным производственным фактором является повышенное содержание в воздухе рабочей зоны химических веществ, поступающих в кабину водителя из воздуха придорожной зоны.

Инфо При первых признаках утомления, сонливости, вялости, притупления внимания прекратить движение и остановиться на отдых. 3.32. Во избежание отравления окисью углерода, содержащейся в отработанных газах, отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе.

3.33. При выполнении работ необходимо правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Действие выявленных факторов на организм человека.

Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector