0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат алкогольной продукции от обособленного подразделения 2020

В ЕГАИС регистрируется каждое обособленное подразделение

Со вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 №182 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171) расширен перечень лиц, обязанных представлять сведения в Единая государственная автоматизированная система (далее – ЕГАИС) и установлены сроки подключения к системе.

Напомним, ЕГАИС – это инструмент контроля за полным циклом всего оборота алкогольной продукции. Главная цель внедрения ЕГАИС – сокращение контрафактной продукции, обеспечение прозрачности и единого контроля на всех циклах и этапах производства и продажи каждой бутылки алкоголя.

Согласно ст. 2 Закона №171 под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

Как следует из ст. 19 Закона №171 места регистрации любых обособленных подразделений предприятий, занимающихся производством, продажей, импортом алкоголя, должны быть указаны в лицензии. Следовательно, любое обособленное подразделение одной и той же организации применительно к правовому полю является отдельным субъектом и подпадает под действие закона.

Согласно ст. 8 Закона №171 на технологическое оборудование и средства производства необходимо устанавливать устройства, фиксирующие объем производства или оборота спирта, алкогольных товаров и продукции с содержанием спирта с последующей передачей сведений на сервер ФС РАР. Поскольку обособленное подразделение выступает отдельным субъектом, то в ЕГАИС регистрируется каждое обособленное подразделение.

Перемещение алкогольной продукции с одного обособленного подразделения организации на другое обособленное подразделение организации, осуществляющих лицензируемый вид деятельности и указанных в лицензиях, осуществляется только при наличии документов, установленных статьей 10.2 Закона №171. В связи с чем, информация об обороте алкогольной продукции, в данном случае о внутреннем перемещении, между обособленными подразделениями должна быть зафиксирована в системе ЕГАИС.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно ст. 11 Кодекса под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Следует заметить, что для целей постановки на учет признак территориальной обособленности является существенным. Одним из идентифицирующих признаков обособленного подразделения организации является адрес, по которому организация осуществляет деятельность через это подразделение, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации.

При постановке на учет обособленного подразделения организация должна заполнить и представить в налоговый орган по месту своего нахождения форму № С-09-3-1. Форма такого сообщения, порядок ее заполнения и формат для представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@. Этим же приказом установлен Порядок представления сообщения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Срок для представления сообщения в налоговый орган составляет один месяц со дня создания обособленного подразделения (ст. 23 Кодекса). На каждое поставленное на учет обособленное подразделение организация должна получить уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме №1-3-Учет с присвоенным отдельным КПП.

Отметим, что услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по соответствующим формам можно получить, воспользуясь электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который функционирует на официальном сайте ФНС России.

Источник: УФНС России по г. Севастополю

Регистрация обособленного подразделения в 2019-2020 годах — пошаговая инструкция

Что такое обособленное подразделение

У компаний, которые приняли решение о расширении своих коммерческих интересов, может возникнуть необходимость в ведении деятельности через новые подразделения — филиалы или представительства (согласно ст. 55 ГК РФ), к примеру, в другом регионе нашей страны. Они будут преследовать те же цели, выполнять те же задачи, что и головная организация. Также обособленные подразделения наделяются всеми функциями главной компании либо их частью. Это позиция ГК РФ.

Позиция налогового законодательства отличается от гражданского. НК РФ выделяет как филиалы и представительства, так и просто обособленные подразделения. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ компания обязана поставить на учет каждое новое подразделение по месту его нахождения. Понятие обособленного подразделения можно найти в п. 2 ст. 11 НК РФ. Это отделение компании, фактическое местопребывание которого отличается от основного юридического адреса. Обособленное подразделение может быть образовано в другом регионе, городе или районе городского округа, то есть в другом муниципальном образовании. Одним из главных условий признания подразделения как обособленного выступает наличие в нем хотя бы одного стационарного рабочего места. При этом место должно быть организовано на срок больше 1 месяца (ст. 11 НК РФ).

В качестве примера можно привести такие структуры, имеющие подразделения, находящиеся в разных регионах страны и разных районах одного города, как:

  • торговые розничные сети;
  • банковские организации.

Обособленные подразделения могут быть разными и создаваться в силу разных причин. При этом регистрация по ГК РФ и НК РФ отличается. По ГК РФ регистрируются только филиалы или представительства, а по НК РФ — любое обособленное подразделение (по месту нахождения имущества, по месту установки ККМ). Для налоговой инспекции достаточно уведомления о том, что на ее территории находится, к примеру, ККМ или объект недвижимости. Это необходимо для контроля за налогообложением. Если ваше предприятие решило регистрировать обособленное подразделение по ГК РФ (как филиал или представительство), приготовьтесь к полномасштабной регистрации по всем правилам. И здесь вам понадобится подробная пошаговая инструкция по регистрации обособленного подразделения в 2019 году.

О том, возможно ли наличие обособленного подразделения у «упрощенца», читайте в статье «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Пакет документов для регистрации

Итак, компанией было принято решение о создании обособленного подразделения. Прежде чем его зарегистрировать, ей нужно будет подготовить пакет определенных документов.

На этом этапе действия организации заключаются в следующем:

  1. Решение о создании обособленного подразделения выносит орган управления предприятием — совет директоров, наблюдательный совет, собрание акционеров.
  2. На основании этого решения органа управления, представленного в виде протокола, издается приказ о создании подразделения.

В приказе должно быть отражено:

    • название нового подразделения;
    • основание для его создания, например, протокол общего собрания акционеров (номер и дата);
    • местонахождение подразделения;
    • руководитель, который назначается и снимается с должности решением органа управления головного предприятия, например, решением наблюдательного совета, общего собрания акционеров;
    • в какой срок подразделение должно быть поставлено на учет.

Документ подписывается руководителем головной компании.

  1. На основании приказа разрабатывается внутренний локальный акт — Положение об обособленном подразделении (филиале или представительстве). Оно закрепляет:
    • степень правоспособности и полномочия нового подразделения;
    • виды деятельности;
    • функции;
    • структуру управленческого аппарата;
    • другие аспекты, которые касаются деятельности и действий подразделения.
  2. Также приказ является основанием для внесения изменений в учредительные документы, если речь идет о филиале или представительстве. Их можно оформить в виде:
    • отдельного документа, который прилагается к действующему уставу либо учредительному договору, например, изменения № 1;
    • новой редакции учредительного документа.

После того как необходимая документация была собрана, переходим к следующему этапу.

Регистрация обособленного подразделения в 2019-2020 годах: пошаговая инструкция

На юридическое лицо возложена обязанность сообщить о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию в течение месяца после принятия решения об этом, например после даты протокола общего собрания акционеров. Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ новое подразделение предприятия должно пройти процедуру постановки на налоговый учет и включения в ЕГРЮЛ.

Регистрацию обособленного подразделения проводят налоговые органы. Для этого предприятию необходимо обратиться в ту налоговую инспекцию, в ведении которой будет находиться подразделение по территориальному признаку (муниципальному образованию).

Для регистрации филиала или представительства в налоговые органы необходимо подать документы по следующему перечню:

  • копия решения органа управления о создании обособленного подразделения;
  • копия утвержденного положения об обособленном подразделении;
  • копия учредительной документации и ее изменений (отдельным документом или в виде новой редакции);
  • копия свидетельства о государственной регистрации главного предприятия;
  • копия приказов о назначении на должности руководителя и главного бухгалтера нового подразделения;
  • копия платежного поручения или банковской выписки об оплате пошлины за государственную регистрацию, заверенную печатью и подписью руководителя кредитной организации;

На нашем сайте вы можете скачать образец платежного поручения для уплаты госпошлины «Платежное поручение на уплату госпошлины — образец 2019-2020».

  • выписка из ЕГРЮЛ для головной компании;
  • заявление о регистрации изменений по формам Р13001 (для изменений в уставе) и Р13002 (для изменений в ЕГРЮЛ).

Для прочих обособленных подразделений специального пакета документов не требуется. Согласно приказу ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6-36@ достаточно представить в налоговый орган сообщение по форме С-09-3-1.

Все копии должны быть заверены в нотариальном порядке. Если обособленное подразделение будет вести свою деятельность в арендованном помещении, то необходимо наличие копии договора аренды площади. Документы можно подать и в электронной форме по соответствующим каналам связи в виде сканов. В этом случае они будут заверены электронной цифровой подписью.

Регистрация проводится налоговым органом в течение 5 дней со дня фактической подачи пакета документов или поступления на сервер через электронный документооборот. В качестве документа, подтверждающего постановку на учет подразделения, выступает соответствующее уведомление.

При регистрации обособленному подразделению не присваивается ИНН, а только код причины постановки (КПП). В своей документации подразделение будет применять ИНН головной компании. При этом оно не является самостоятельным юридическим лицом.

Заявление на регистрацию иного обособленного подразделения по форме С-09-3-1

Само заявление представляет собой бланк на 1 листе. С его заполнением у предприятия не должно возникнуть сложностей.

В заявлении указываются:

  • ИНН/КПП головной компании;
  • ее полное наименование;
  • код налоговой инспекции;
  • ОГРН головного предприятия;
  • количество новых подразделений;
  • Ф. И. О. руководителя компании, его ИНН;
  • контактные сведения (телефон, адрес электронной почты);
  • круглая печать предприятия.

Если заявление подается не лично руководителем, а представителем, то в документе заполняются его данные. При этом его полномочия должны быть подтверждены документально. Обычно для этих целей применяется типовая форма доверенности.

Заявление подается в 2 экземплярах. Можно также в качестве второго экземпляра предоставить копию заявления. Это необходимо для отметки на нем о дате принятия специалистом налоговой инспекции.

Бухгалтерский учет в филиале и представительстве

Обособленное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с целями и задачами головной компании. Функции, виды деятельности, уровень правоспособности и полномочий определяются головной организацией и закрепляются в положении об обособленном подразделении. В т. ч. и ведение бухгалтерского учета возможно в двух вариантах.

  • Вариант 1: подразделение не имеет собственного баланса.

В этом случае отделение не имеет собственного бухгалтерского отдела и расчетного счета. Все расчеты с контрагентами, в том числе с персоналом по заработной плате, осуществляет бухгалтерия головного офиса. При этом подразделение имеет право выписывать, к примеру, товарно-сопроводительные документы, но приниматься к учету они будут в головной бухгалтерии.

  • Вариант 2: подразделение находится на самостоятельном балансе.

Этот вариант предполагает создание бухгалтерской службы и ведение учета внутри подразделения. Оно имеет расчетный счет в кредитной организации и расчеты с контрагентами может осуществлять самостоятельно. Данные из бухгалтерской отчетности подразделения учитываются в общем своде по предприятию. Обособленное подразделение осуществляет учет по правилам учетной политики головной компании.

Как правильно составить учетную политику для своего предприятия, вы узнаете из нашего материала «Как составить учетную политику организации (2020)?».

Закрытие обособленного подразделения в 2019-2020 годах: пошаговая инструкция

Порядок закрытия филиала или представительства отличается от закрытия иного обособленного подразделения. Согласно подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ предприятие обязано уведомить налоговый орган о закрытии филиала, представительства или иного обособленного подразделения в течение 3 дней со дня прекращения деятельности.

Порядок закрытия филиала и представительства похож на порядок открытия. Такие обособленные подразделения снимаются с налогового учета с полным пакетом документов: заверенная копия распорядительного документа о закрытии подразделения (например, протокол собрания совета директоров), изменения в устав и ЕГРЮЛ, заявление по форме Р13002.

Для закрытия иного обособленного подразделения достаточно подать в налоговый орган заявление по форме С-09-3-2, в котором указываются:

  • ИНН и КПП головной организации;
  • полное наименование;
  • код налогового органа;
  • ОГРН головной организации;
  • количество закрывающихся подразделений;
  • Ф. И. О. руководителя предприятия, его личный ИНН;
  • контактные сведения (номер телефона, адрес электронной почты);
  • печать предприятия.

При этом заявления на постановку и снятие с учета подразделения практически идентичны. Отличие состоит только в самом названии документа. Заявление также составляется в 2 экземплярах. Можно предоставить оригинал документа и его копию, на которой специалист налоговой инспекции проставит отметку о принятии.

Если закрываемое ОП было ответственным за централизованную уплату налога на прибыль, то помимо вышеуказанных документов в ФНС следует направить уведомления по форме 1 и 2.

Подробности см. здесь.

Итоги

Обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом. Решение о создании нового подразделения выносит орган управления предприятием. После этого предприятию необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения подразделение и предоставить необходимый пакет документов в течение месяца после принятия решения (для филиала или представительства). Для регистрации иного обособленного подразделения по налоговому законодательству достаточно уведомить налоговую инспекцию в форме заявления.

После регистрации подразделение получает собственный КПП, а ИНН применяет относящийся к головной организации.

Разъяснения ФС РАР по актуальным вопросам розничной продажи алкогольной продукции

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в письме от 31.01.17 № 2148/03-04 за подписью заместителя руководителя Службы Заславского В.В. подготовило разъяснения по актуальным и часто задаваемым вопросам регулирования розничной продажи алкогольной продукции.

Разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства:

1. Возможность изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Положения данного пункта распространяются в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с подпунктом 15 ст.2 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со ст.12 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со ст.12 171-ФЗ.

2. Возможность перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу.

В соответствии с п.19 ст.19 171-ФЗ в лицензии указывается место нахождения организации, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Согласно п.20 ст.19 171-ФЗ действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, перемещение алкогольной продукции возможно по местам нахождения подразделений, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии со ст.26 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.

Перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен ст.10.2 171-ФЗ и содержит в том числе справку к товарно-транспортной накладной (далее — Справка к ТТН).

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.05 г. N 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

В соответствии с п.5 правил заполнения Справки к ТТН при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» Справки к ТТН.

Согласно абзацу 8 п. 2 ст. 8 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее — ЕГАИС).

Правилами функционировании ЕГАИС (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.15 г. N 1459, установлен перечень информации, представляемой в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств, организациями, использующими оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.

Согласно Правилам организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции в целях последующей розничной продажи указанной продукции, представляют информацию, содержащую в том числе:

— сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, Справке к ТТН, справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);

— номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.

Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов РФ от 15.06.16 г. N 84н.

Исходя из вышеизложенного, для перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица необходимо оформление документов, предусмотренных ст. 10.2 171-ФЗ, а также отражение в ЕГАИС информации о таких перемещениях.

При этом такое перемещение возможно как между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в границах одного субъекта РФ, так и между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в разных субъектах РФ.

3. Возможность использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.

В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным ст. 492 ГК РФ.

При этом в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (ст. 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым п. 2 ст. 18 N 171-ФЗ

4. Необходимость фиксирования в ЕГАИС сведений о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем 8 п.2 ст. 8 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 п. 2.1 ст.8 171-ФЗ).

Таким образом, 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

5. Возможность осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении.

В соответствии с п.19 ст.19 171-ФЗ в лицензии указываются, в том числе, места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Согласно п.20 ст.19 171-ФЗ действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности в обособленных подразделениях (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), указанных в лицензии.

При этом п.1 ст. 26 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12.11.15 г. N 359, в лицензии указываются, в том числе, иные сведения, позволяющие определенно установить место нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

6. Необходимость применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.

Согласно п.6 ст.16 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, в том числе должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику (далее — ККТ).

Абзацами вторым и третьим п. 6 ст.16 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей ККТ, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п.1.2 ст.1 Федерального закона от 22.05.03 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — 54-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных 54-ФЗ.

При этом Федеральным законом от 03.07.16 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в ст.16 171-ФЗ, а именно, о том, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением ККТ. Данное изменение вступает в силу с 31 марта 2017 года.

Учитывая, что вышеуказанное требование 261-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям 54-ФЗ (п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.14 г. N 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать ККТ с 31 марта 2017 г.

Возврат алкогольной продукции от обособленного подразделения 2019

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка


Для целей идентификации указанных мест деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, могут заносить комментарии (например: «бар», «ресторан», «кафе» и прочие) в блоки наименования места деятельности или в блоке «Комната» адресной части. ​ Все поля обязательны к заполнению. Ваше обращение принято в обработку

В ЕГАИС регистрируется каждое обособленное подразделение

Как следует из ст.

Согласно ст. 8 Закона №171 на технологическое оборудование и средства производства необходимо устанавливать устройства, фиксирующие объем производства или оборота спирта, алкогольных товаров и продукции с содержанием спирта с последующей передачей сведений на сервер ФС РАР.

Поскольку обособленное подразделение выступает отдельным субъектом, то в ЕГАИС регистрируется каждое обособленное подразделение. Перемещение алкогольной продукции с одного обособленного подразделения организации на другое обособленное подразделение организации, осуществляющих

Рассылка от 29.01.2019

Если своевременно не устранить основание для приостановления лицензии — ее аннулируют. 4:10 Изменения в 815 Постановлении «Порядок Декларирования»: указано, что общепит сдает декларации и по 11 и по 12 форме.

5:14 Постановление правительства РФ от 29.12.2018 №1719 Перечень лиц, обязанных представлять декларации (Розница): а) Организации, осуществляющие: Розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; Розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции; Розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; Розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов, в соответствии с правом Евразийского

Реализация подакцизной продукции через собственный магазин (Гришина О.П.)

22 НК РФ признаются:- передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе;- использование подакцизных товаров при натуральной оплате.Дата реализации (передачи) подакцизных товаров устанавливается как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

Данным подразделением, напомним, признается любое территориально обособленное от самой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

При подаче документов на лицензию (на алкоголь), необходимо ли указывать КПП на каждый обособленный объект.?

Налоговый Кодекс Статья 83. Учет организаций и физических лиц (в ред.

Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) п.1.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ) Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) ст.

Мы оптовики, занимаемся оптовой продажей пива. Согласно приказу МинФина от 15 июня 2016 г.

№ 84н (п. 1.1), для розничных организаций и ИП установлен срок 3 рабочих дня для передачи, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции.

Каковы сроки фиксации данной информации в ЕГАИС для опта?

До этой даты полномочиями по самостоятельному принятию нормативных актов о порядке фиксации сведений в ЕГАИС было наделено Росалкогольрегулирование, которое теперь занимается лишь их разработкой.

Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 N 2148/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы»

N 18.Прилагаемые разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.В.ЗАСЛАВСКИЙ Приложениек письму Росалкогольрегулированияот 31 января 2017 г.

N 2148/03-041. По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.Согласно Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее — Закон N 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.Положения данного пункта распространяются в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.

Вопросы по закону о регулировании алкогольного рынка

При этом непонятно, являются ли такие отходы этиловым спиртом, как указано в скобках в рассматриваемом подпункте?

2. Подпункты 20, 21 статьи 2 171-ФЗ: 20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии; 21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности.

В ЕГАИС регистрируется каждое обособленное подразделение

Согласно ст. 2 Закона №171 под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.

Как следует из ст. 19 Закона №171 места регистрации любых обособленных подразделений предприятий, занимающихся производством, продажей, импортом алкоголя, должны быть указаны в лицензии. Следовательно, любое обособленное подразделение одной и той же организации применительно к правовому полю является отдельным субъектом и подпадает под действие закона. Согласно ст. 8 Закона №171 на технологическое оборудование и средства производства необходимо устанавливать устройства, фиксирующие объем производства или оборота спирта, алкогольных товаров и продукции с содержанием спирта с последующей передачей сведений на сервер ФС РАР.

Как пользоваться ресурсом

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от IIIII 2012-07-11 05:11:53

  • IIIII
  • Участник
  • Неактивен

Тема: Перемещение алкогольной пролукции.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как правильно переместить алкогольную продукцию из одной торговой точки в другую? Какими документами нужно оформить? Торговые точки входят в одну лицензию по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции.
В разделе Б указан адрес определенной торговой точки. Как сделать внутреннее перемещение в другую точку и можно ли его делать?

2 Ответ от drptsu 2012-07-12 12:35:54

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель — покупатель (получатель) при поступлении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные в обоих разделах справки своей подписью.
При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель — покупатель (получатель) при получении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные, указанные в правой части раздела «Б» справки своей подписью.

(Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 (ред. от 02.05.2012) «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (вместе с «Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»))

3 Ответ от IIIII 2012-07-13 04:30:44

  • IIIII
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

ООО имеет две точки, которые перечисленны в лицензии розничной продажи. Алкогольная продукция поступает в обе точки.
В товарно-транспортных накладных заполняется тот адрес, куда поставляется продукция.
В точке «А» скопилось большое колличество продукции одного наименования. Каким образом её переместить в торговую точку «Б», если в товарной накладной прописан адрес точки «А»?
Местные контролирующие органы отвечают, что перемещение нельзя делать, т.к. прописан адрес точки»А».

4 Ответ от drptsu 2012-07-20 12:05:26

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

В целях разъяснения Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения указных разделов Справки с разъяснением особенностей их заполнения (www.fsrar.ru, раздел «Вопросы ответы»).

5 Ответ от ОльгаИвановна 2012-09-27 14:19:17 (2012-10-01 10:22:20 отредактировано ОльгаИвановна)

  • ОльгаИвановна
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

У меня такая же проблема. На сайте алкогольрегулирования она никак не освещена.
У нас сеть розничных магазинов по продаже алкогольной продукции. В лицензии перечислены все адреса.
Правила заполнения справки к ТТН на алкогольную продукцию ( в новой редакции ПП № 422 от 02.05.2012 г) как раз предусматривают (п.2.), что внутреннее перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения ДОПУСТИМО и для ее перемещения нужно оформить раздел Б справки к ТТН.
Но мы столкнулись с тем, что все эту новую норму читают по-разному:
1) поставщики — оптовики алкогольной продукции настаивают, что п.2. вышеуказанных Правил относится только к ним, поскольку в первой части пункта упоминается «оптовая реализация» и пугают нас, что мы, как розничная сеть не имеем права перемещать алкогольную продукцию между своими магазинами! ( с чем лично я не согласна, т.к. законодатель при формулировке «внутреннего перемещения» не указывает на оптовую реализацию. Кроме того, даже форма новой декларации (утв. ПП № 815 от 09.08.2012) предусматривает графу «внутреннее перемещение алкогольной продукции»)
2) поставщики -оптовики пива (которое тоже является алкогольной продукцией) настаивают на том, что алкогольную продукцию мы можем перемещать между розничными магазинами одной организации, а вот пиво не можем, потому что форма новой декларации для пива (утв. ПП № 815 от 09.08.2012) НЕ предусматривает графы «внутреннее перемещение пива»). С этим я также не согласна, поскольку считаю декларирование всего лишь формой отчетности перед государством, а не установлением новых норм в вопросах регулирования оборота алкоголя. Считаю, что на пиво, как на алкогольную продукцию распространяются Правила заполнения справки к ТТН на алкогольную продукцию ( в новой редакции ПП № 422 от 02.05.2012 г), а значит при перемещении пива между структурными обособленными подразделениями организации (по розничной торговле в том числе) всего -навсего нужно оформить раздел Б.
Кстати, это касается только продукции, произведенной на территории РФ и на территории государств — членов Таможенного Союза.
В отношении импортной алкогольной продукции и пива действуют другие правила, утв. ПП №872 от 31.12.2005 ( в ред. ПП № 422 от 02.05.2012).
Уважая мнения других и даже прислушиваясь к ним, ГОСПОДА, ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОЯСНИТЬ:
Имеет ли право организация розничной торговой сети перемещать алкогольную продукцию (и пиво в том числе) между своими структурными обособленными подразделениями — розничными торговыми точками (если они и их адреса указаны в лицензии), и нужно ли при этом оформлять движение между ними разделом Б справки к ТТН.

ИНТЕРЕСНО МНЕНИЕ МОДЕРАТОРА drptsu ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ.

6 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2012-09-27 19:51:18

  • г.Гусь-Хрустальный
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Вопрос интересный.Сеть магазинов, принадлежащих одному юридическому лицу. Мелкооптовые партии (коробка, тарный ящик) Внутреннее перемещение алкогольной продукции между торговыми точками по схеме «оприходование торгово-складской точкой №1 — полный или частичный возврат с перемещением в другую торгово-складскую точку — оприходование торгово-складской точкой №2»

7 Ответ от ОльгаИвановна 2012-09-28 08:25:42

  • ОльгаИвановна
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Спасибо за участие. Мы так и делаем. Но в свете последних изменений законодательства, передвигая алкголь и пиво оформляем еще и раздел Б справки к ТТН.

8 Ответ от IIIII 2012-09-28 16:44:53

  • IIIII
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Пока пользуемся возвратом через поставщика.
В вашем варианте Вы оформляете раздел Б к ТТН или поставщик переоформляет раздел Б?
И как быть если не весь товар из счет-фактуры перемещается?
Или же ТОРГ-13 и раздел Б оформляем?

У нас тоже споры.

9 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2012-09-29 00:12:20

  • г.Гусь-Хрустальный
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Задайте данный вопрос по бухгалтерии модератору «drptsu». Являемся организацией, юр.лицом, имеем принадлежащие магазины розничной торговли. Какими товарно-сопроводительными документами должен оформляться внутрихозяйственный из магазина в магазин переброс товара, являющийся алкогольной продукцией.

З.Ы. Ради интереса и общего знакомства забрёл на пяток сайтов не бухгалтер.направленности, четыре из них
1. http://www.lbiznes.ru/asubdivision.htm
2. http://veshki.donland.ru/SharedFiles/Do … leid=32632
3. http://soveturista77.ru/enciklopediy_to … ge127.html
4.старенький документ http://docs.cntd.ru/document/901760957
Организация, юр.лицо, являюшаяся хозяйствующим субъектом, имеет хозяйственные объекты (самостоятельные хоз.объекты, хозрасчётные подразделения), обособленные подразделения в виде торговых точек — магазинов розничной продажи и не имеет промкжуточно-распределительного склада . .

10 Ответ от ОльгаИвановна 2012-10-01 09:37:52

  • ОльгаИвановна
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Пока пользуемся возвратом через поставщика.
В вашем варианте Вы оформляете раздел Б к ТТН или поставщик переоформляет раздел Б?
И как быть если не весь товар из счет-фактуры перемещается?
Или же ТОРГ-13 и раздел Б оформляем?

У нас тоже споры.

Мы оформляем раздел Б и накладную на внутренне перемещение ТОРГ -13. Без привлечения поставщиков

11 Ответ от ОльгаИвановна 2012-10-01 09:48:50

  • ОльгаИвановна
  • Участник
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

З.Ы. Ради интереса и общего знакомства забрёл на пяток сайтов не бухгалтер.направленности, четыре из них

СПАСИБО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЮ.

12 Ответ от drptsu 2012-10-04 08:23:32

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Перемещение алкогольной пролукции.

Вопрос интересный.Сеть магазинов, принадлежащих одному юридическому лицу. Мелкооптовые партии (коробка, тарный ящик) Внутреннее перемещение алкогольной продукции между торговыми точками по схеме «оприходование торгово-складской точкой №1 — полный или частичный возврат с перемещением в другую торгово-складскую точку — оприходование торгово-складской точкой №2»

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (в редакции постановления Правительства РФ №422 от 02.05.2012г.), предусмотрено, что «справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности». Данное положение распространяется и на розничную торговлю алкоголем и пивом, осуществляемую организациями. Возможность внутреннего перемещения продукции в рознице подтверждается, в том числе, и формой декларации № 11, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815.
Вместе с тем, если в форме декларации №11внутреннее перемещение прямо предусматривается специальными графами, то в форме декларации №12 такое перемещение напрямую не предусмотрено. Считаем, что в случае внутреннего перемещения организацией пива и пивных напитков такое перемещение может отражаться при заполнении декларации с использованием граф «прочие поступления» и «прочий расход», руководствуясь Порядком заполнения декларации, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 № 231, где не устанавливается ограниченного перечня продукции, отражаемой в указанных графах.
При этом, перемещение пива и пивных напитков между объектами индивидуального предпринимателя законодательством не предусмотрено.
Внутреннее перемещение в обязательном порядке должно сопровождаться оформлением раздела Б справки к ТТН, об этом прямо указано в пунктах 2 и 5 Правил заполнения справки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №864.
Обращаю внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В сфере регулирования производства и оборота алкогольной продукции таким органом является Росалкогольрегулирование в соответствии с положением о данной Федеральной службе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector