0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венская конвенция о водительских удостоверениях список стран

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение

ГАРАНТ:

В соответствии с переходными положениями приложение 6 может применяться с 28 марта 2006, но не позднее 29 марта 2011 г.

Приложение 6
Национальное водительское удостоверение
(Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43).)

1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.**

2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения — предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.**

3. На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.**

4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:**

2. Имя, другие имена;**

3. Дата и место рождения*(1);**

4 а) Дата выдачи удостоверения;**

4 b) Дата истечения срока действия удостоверения;**

4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;**

5. Номер удостоверения;**

6. Фотография владельца;**

7. Подпись владельца;**

9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;**

12. Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.**

5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:**

4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;**

8. Обычное местожительство;**

10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;**

11. Дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;**

13. Информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного местожительства;**

14. Информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся безопасности дорожного движения.**

6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.**

7. Предпочтительно, чтобы информация, упомянутая в подпунктах 1-7 пунктов 4 и 5, указывалась на одной и той же стороне удостоверения. Места, отведенные для внесения других данных в подпунктах 8 — 14 пунктов 4 и 5, должны предусматриваться национальным законодательством. Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом.**

8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**

В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**

С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

9. На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:**

А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);**

В1 моторизованные трициклы и квадрициклы;**

С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

С1Е автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;**

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.**

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.**

11. Категории (подкатегории) транспортных средств, на управление которыми действительно удостоверение, должны быть представлены пиктограммами, указанными в приведенной ниже таблице.**

*(1) Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством.

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении

В ноябре 1968 года в Вене на конференции ЮНЕСКО была разработана и принята международная конвенция о дорожном движении. Ее цель – повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения, а также некоторых норм и документов. Тогда же разработали и Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.


Далеко не во всех источниках сейчас можно найти полный список стран, которые присоединились к Венской Конвенции о дорожном движении. Публикуем актуальный список этих государств.

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года

(в алфавитном порядке)

Австрия Кения Сан-Марино

Азербайджан Киргизия Сейшелы

Армения Конго Сербия

Багамы Корея Словакия

Бахрейн Коста-Рика Словения

Беларусь Кот-д`Ивуар Таджикистан

Бельгия Куба Таиланд

Болгария Кувейт Тунис

Босния и Герцеговина Латвия Туркменистан

Бразилия Литва Узбекистан

Ватикан Люксембург Украина

Великобритания Македония Уругвай

Венгрия Марокко Филиппины

Венесуэла Мексика Финляндия

Гайана Молдова Франция

Гана Монако Хорватия

Германия Монголия ЦАР

Греция Нигер Черногория

Грузия Нидерланды Чехия

Дания Норвегия Чили

Зимбабве ОАЭ Швейцария

Израиль Пакистан Швеция

Индонезия Перу Эквадор

Иран Польша Эстония

Испания Португалия ЮАР

Италия РСФСР (Россия)

Водительские права нового образца (подробнее в материале «Водительское удостоверение нового образца: фото и комментарии»), выдаваемые в России с 1 марта 2011 действительны в странах, подписавших Венскую Конвенцию. Ранее выданные удостоверения также «работают» до окончания срока их действия.

Что еще почитать:

Комментарии

У меня Австралийские водительские права я гражданка РФ можно ли пользоваться австралийскими правами в России или необходимо все заново пересдавать?

В 1968 году страна Россия не могла подписать конвенцию, информация предоставлена не достоверно. Убедительное требование исправить на РСФСР или же СССР.

Ваше замечание по существу, изменения внесли.

Доброго времени суток, друзья. Вот какой вопрос… Я являюсь гражданином РФ, но в силу некоторых обстоятельств у меня появились права одной из стран венской конвенции. Могу ли я спокойно передвигаться по территории РФ без паспорта того государства, где получал права. И какие могут быть последствия? Заранее спасибо.

Юрий, если вы гражданин России, то здесь должны ездить с российскими правами. Это наше мнение. Гаишников может заинтересовать вопрос, почему у вас нет нашего водительского удостоверения. Не получили? Или были лишены права управления? И т.д.

В списке стран на международных правах Российской Федерации, принявших венскую конвенцию по дорожному движению, нет ОАЭ. И в ГБДД говорят, что эмираты туда не входят. А у вас есть. У вас ошибка, или они не правы?

Здравствуйте.Вот МРЭО на Варшовском шоссе 170 д,не согласны с этим.Они убеждают ,на пример,что республика Молдовы нету в этом списке,и поэтому не хотят мне заменять в/у.вот так

Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно ФЗ№92 статьи 25 пункта 12 я имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией? Как действуют сотрудники ДПС на дорогах по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!

Получил гражданство РФ, управляю транспортным средством с водительским удостоверением Узбекистана. Согласно федеральному закону №92 статьи 25 пункта 12, имею на это полное право.
Сталкивался ли кто с такой ситуацией?
Как действуют сотрудники ДПС по отношению к гражданам РФ с иностранными правами?
Заранее спасибо!

Михаил, самый лучший вариант — уточнить это в ГИБДД. Как они относятся к этому, какие даны распоряжения и т.д.

Здравствуйте. Я живу в Испании и права национальные испанские, паспорт украинский. Сегодня в кону НГ остановили за поворот в не разрешенном месте. И хотели отправить домой без машины, мол «права у тебя должны быть международные испанские, эти не катят» пытался рассказать о конвенции, слушать не хотели. Тогда говорю поехали в участок разбиратся, прав я или нет. Отдали права и штраф 500 рублей за поворот. Инспектор дал слово офицера что, в след. раз точно заберет авто на штраф стоянку… Теперь буду возить этот договор в распечатанном виде. Из принципа не буду получать международные испанские.

Почему-то не удивляет такое поведение инспектора )

В течение многих лет выезжаю в США и оформляю международное водительское удостоверение в Санкт Петербурге.Удостоверение выдают,но никто из работников ГИБДД ни разу не предупредил меня,что США не подпмсали Венскую конвенцию от 1968 года

У меня права США, сама являюсь гражданкой Узбекистана, сегодня хотела оформить страховку на авто в компании «Верна», но мне сказали, что это невозможно, т.к, мои американские права недействительны на территории России, ссылались как раз на Венскую конвенцию. Два года подряд, я приезжаю в Россию, в частности в Краснодар и делаю страховку на машину, первый год в Росгосстрахе, второй год в Ингосстрах , и никогда не возникало трудностей с моими правами, даже перевода прав не требовали. Пожалуйста, уточните, имею я все таки право оформить страховку со своими правами или сотрудники Верны правы и 2 года я ездила по Краснодару незаконно )))

Предположим, Вы приехали на своём автомобиле, который зарегистрирован в Америке, в Россию, с американскими правами, и на границе оформляете временный ввоз транспортного средства. Также Вы должны оформить полис ОСАГО на автомобиль — в таком случае никаких проблем нет, в правилах об ОСАГО существует соответствующий специальный тариф.
В случае когда автомобиль российской регистрации, как мы поняли из вопроса, то опять же проблем не видно — возможно выписать полис ОСАГО без ограничения допущеных к управлению водителей.

Здравствуйте, я гражданин Узбекистана, имею вид на жительство, имею действующую фирму транпортную. Хотел обменять свои права на российские, Спб, шоссе революции 85, 310 кабинет защел чтобы уточнить что для этого нужно имея внж и фирму, мне ответи… учись друг, потому что узбекские права невозможно обменять даже если есть основания, сказал что Узбекистан не входит в межд.к.
Я и не понимаю и не понял ничего, как мне поступить? Инспектор был прав?

Зафар, в ГИБДД все правильно ответили, на наш взгляд. И международная конвенция тут ни при чем. К обмену прав на российские Конвенция не имеет никакого отношения.

Здравствуйте.В марино в ГБДД не согласны с этим.Они убеждают ,на пример,что республика Молдовы нету в этом списке,и поэтому не хотят мне заменять в/у.вот так

Получается что 310 кабинет сам решает кому идти заново в автошколу,а кому нет.

Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.

Константин, 11 мая 2018 10:54
Добрый день. На некоторых сайтах в списке стран-участниц Конвенции отсутствует Китай. Уточните пожалуйста из какого официального источника получена информация о подписании КНР Конвенции.

меня тоже интересует этот вопрос.

Как раз в Википедии Китая в списке нет.

Да, Китая нет. Он подписал не Венскую, а Женевскую конвенцию. Убрали Китай

Добрый день, у меня узбекские права категории ВС выданные в 2003г., сейчас проживаю в Москве и получил Российское гражданство. Я могу обменять свои узбекские права на Российские или нужно теперь заново учиться?

Есть такое понятие как ратификация — утверждение международного договора верховной властью страны и придание договору юридической силы. Если какая-либо страна подписала, но не ратифицировала международный договор, то этот договор не имеет юридической силы на территории этой страны. А теперь внимательно посмотрите, сколько стран из списка не ратифицировали этот договор. И, соответственно, в этих странах данный договор не имеет юридической силы, не имеет силы закона. То есть попросту говоря в этих странах подписанный договор не действует потому что верховная государственная власть его не утвердила. Он всего лишь имеет рекомендательных характер, но не обязателен к исполнению.
Теперь что касается России. Ни Россия, ни РСФСР этот договор не подписывали и не ратифицировали. Договор был подписан и ратифицирован СССР.
В настоящее время не имеется никакого нормативного правового акта федерального уровня, действие которого направлено на регулирование круга всех общественных отношений, связанных с переходом прав и обязанностей от СССР к Российской Федерации. Следовательно, с юридической точки зрения, Россия не является правопреемником СССР, и соответственно не является участником и этого международного договора. Россия должна была отдельно подписать и ратифицировать этот договор, но до сегодняшнего дня так и не сделала этого. На данный момент, России в этом списке быть не должно.

День добрый!Подскажите,Я из Луганска и права получил при Украине в 2005 г.,могу ли работать по ним в РФ (Москва и Московская обл.)
Заранее спасибо!

Добрый день!
В соответствии с федеральным законодательством российские предприниматели не могут нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Для того чтобы устроиться водителем, необходимо отучиться в нашей автошколе и сдать экзамены.

Получил внж в России хочу менять права Республика Таджикистан прав я получил еще во времена СССР потом поменял на таджикский национальный прав три раза поменял по сроку времени и последний раз менял 2012 году теперь в ГИБДД говорят что мы не признаем таких вод удостоверение а я учился во времена СССР и у сеня свидетельств ДОСААФ я могу сдать за ново экзамен в ГИБДД этим или мне придется за ново учиться? Спасибо!

Наши ВУ не соответствуют венской конвенции, потому что отсутствует надпись «permis de conduire»!

Лев, в правах старого образца такая надпись есть см. фото здесь http://autoclub78.ru/poluchenie-prav/driving-licence
У прав нового образца информация зашифрована в кодах.

Добрый день, подскажите пожалуйста соответствует ли водительское удостоверение Туркменистана Венской конвенции. Оно выполнено по всем правилам и имеется надпись «permis de conduire». После моего обращения в ГИБДД по вопросу прохождения экзамена на получение Российских вод прав, мне сказали идти учиться в автошколе, хотя у меня водительский стаж более 20 лет и сохранилась экзаменационная карта прохождения обучения в автошколе. Просто человек из окошка сказал не соответствуют Венской конвенции, и ни чем это не аргументировал. Сам я гражданин РФ и имею внутренний паспорт, как поступить в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

Аркадий, идите дальше. Записывайтесь на приём. И доказывайте, что ваши права соответствуют конвенции.
Желаю удачи.

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Я гражданин РФ, а ВУ Молдовы полученные в марте 2008. Я могу обменять права на РФ без сдачи экзамена? Спасибо

Имею международное водительское удостоверение. Имею российские водительские права. Живу в Нидерландах недавно.
В международных правах указан список стран,подписавших Конвенцию 1968 года, числятся Нидерланды. Я знаю точно, что здесь в Нидерландах я не могу использовать мои права, должна сдавать их экзамен и получать их права. Международные могла использовать только пол года.
Вопрос: почему тогда Нидерланды числятся в этом списке, а я не могу ездить там с нашими правками.
Второй вопрос: могу ли я использовать мои международные права в Турции и Германии. И как долго могу я их использовать?

Ирина, Конвенция распространяется на граждан, находящихся временно на территории другого государства. Если же речь идёт о постоянном проживании, о чём говорит наличие вида на жительство, то необходимо иметь не только внутренние права данного государства, но и автомобиль зарегистрированный в этой стране.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий) и позволяет быть полностью самостоятельными. В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений. Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.

Найти автомобиль в аренду по всему миру

Какие бывают виды прав?

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.

Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).

1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.

2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.

При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).

Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

  • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм.

При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения. И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

По каким правам и где можно ездить за границей?

Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

  • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
  • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
  • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ. Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права. Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке. Странам-участницам Конвенции было дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Этим требованиям полностью соответствуют новые выдаваемые в России водительские удостоверения. Даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно должно признаваться странами-участницами договора до окончания срока их действия. Еще раз повторюсь для тех, кто запутался: даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений .

Венская Конвенция устанавливает различные категории для транспортных средств. Это «А», «B», «C» и т.д. Категория «А» у вас в правах дает право управления мотоциклами. Категория «B» дает право управления ТС (за исключением «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Так вот, следует отметить, что наличие у вас в правах открытой только категории «B» или выше при отсутствии «А» вовсе не дает вам право управлять в другой стране мотоциклом. Это следует четко понимать. К счастью, в большинстве стран для того, чтобы арендовать мотоцикл, не нужно вообще предъявлять никаких водительских удостоверений. Права у вас могут потребовать только на дороге сотрудники полиции или других соответствующих дорожных служб. И опять же к счастью, во многих странах полицейские не слишком придирчивы к этому вопросу и готовы закрывать на это глаза или закрывать на это глаза в обмен на небольшой «штраф». Просто вам следует не забывать, что формально вы не правы и нарушаете закон, поэтому не доводите ситуацию до серьезного конфликта и «не качайте права». И еще, в случае ДТП вы будете однозначно признаны виновником, поскольку юридически нарушаете закон, и конечно же никакая страховка не поможет.

Если же у вас все в порядке с документами, то страховка покрывает вред, причиненный вашему здоровью и третьим лицам, имуществу и т.д. Правда, для этого необходимо оформлять туристическую страховку с соответствующими опциями. Подобрать и сравнить стоимость таких страховок можете через следующие сервисы поиска и сравнения страховых полисов:

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Эти страны договорились о том, что они признают на своей территории международные водительские удостоверения. Так что, смело отправляйтесь в эти страны, но не забывайте с собой брать и национальные права, поскольку без них международное удостоверение не действительно.

Ложка дегтя

Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, не ратифицировали ее, и продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения, или даже признают только выданные на своей территории права. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.

Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.

Также читайте официальный источник на сайте ООН с разъяснениями особенностей применения тех отдельных пунктов конвенции в отдельных странах — https://treaties.un.org, и сама Венская конвенция на русском языке в pdf

Список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении

Можно управлять по национальным ВУ своей страны

  • Албания
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Ватикан*
  • Великобритания*
  • Венгрия
  • Венесуэла*
  • Вьетнам
  • Гайана
  • Гана*
  • Германия
  • Греция
  • Голландия
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия*
  • Ирак
  • Иран
  • Испания*
  • Италия
  • Казахстан
  • Катар
  • Кения
  • Киргизия
  • Коста-Рика*
  • Конго
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Либерия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика*
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея*
  • Россия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Таиланд*
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили*
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор*
  • Эстония
  • ЮАР

* — данные страны подписали конвенцию, но не ратифицировали ее внутренним документом. Управляя транспортом в этих странах по национальному ВУ, вы рискуете попасть на проблемы с полицией, поэтому лучше для поездки в них лучше оформлять МВУ.

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении

Можно управлять только по международным ВУ

  • Австралия
  • Албания
  • Алжир
  • Андорра
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Ватикан
  • Гаити
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гибралтар
  • Гонконг
  • Гренада
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Западное Самоа
  • Индия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Конго
  • Лаос
  • Лесото
  • Ливан
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сент-Винсент
  • и Гренадины
  • Сан-Люция
  • США
  • Сьерра-Леоне
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Фиджи
  • Французская Полинезия
  • Ямайка
  • Япония

Венская конвенция водительское удостоверение список стран

Запомните Международные конвенции о дорожном движении — группы стран Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора. Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

ВУ может быть пластиковым или бумажным; размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм; вверху располагается название документа на нац. Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия. Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года. Отличия от Женевской конвенции Женевская конвенция была разработана в г. Генеральный Секретарь ООН не аннулировал Женевскую конвенцию, она по-прежнему имеет юридическую силу. Отличие двух конвенций заключается в: Списке стран, подписавших эти конвенции.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении . Список стран, которые подписали, ратифицировали или. Список стран Венской и Женевской конвенции о дорожном движении. НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть. Какие страны признают российские водительские удостоверения Страны- подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно.

Венская конвенция о дорожном движении

Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения.

Но есть многочисленные тонкости 2 Страны, которые подписали Женевскую конвенцию года. В этих странах водитель должен иметь международные права. В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права. Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права. Но все не так просто. Однако практика с теорией расходится. Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до года, выглядят они вот так Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от года.

В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется. Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории. Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6.

А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов. Однозначный совет тем, кто не ищет приключений — делайте международные права, если ваши права старого образца. Новое водительское удостоверение выданное после года Как видите, все строчки пронумерованы — а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от года. Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права. Список стран подписавших Венскую Конвенцию года Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен.

В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права. Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже.

Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права. Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права.

Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам.

Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Нужны или нет международные водительские права

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные тонкости 2 Страны, которые подписали Женевскую конвенцию года. В этих странах водитель должен иметь международные права. В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Комментарии Марина, 20 февраля У меня Австралийские водительские права я гражданка РФ можно ли пользоваться австралийскими правами в России или необходимо все заново пересдавать? Царь, 17 июня В году страна Россия не могла подписать конвенцию, информация предоставлена не достоверно. Администрация сайта , 17 июня Ваше замечание по существу, изменения внесли. Юрий, 11 сентября Доброго времени суток, друзья. Вот какой вопрос… Я являюсь гражданином РФ, но в силу некоторых обстоятельств у меня появились права одной из стран венской конвенции. Могу ли я спокойно передвигаться по территории РФ без паспорта того государства, где получал права. И какие могут быть последствия?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Международное водительское удостоверение. Международные права. Международные водительские права

Международное водительское удостоверение

Россия, как правопреемница, признает МВУ любого образца. Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта г. Иностранные граждане для управления транспортными средствами на территории РФ могут использовать свои национальные водительские удостоверения, если их страны признают российские водительские удостоверения. При этом все записи в них должны быть произведены или продублированы буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита. В противном случае, водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык [4]. С 1 июня для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, иностранным гражданам необходимо сдать экзамены и получить российское национальное водительское удостоверение [5].

Какие страны признают российские водительские удостоверения Страны- подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно. Список стран подписавших Венскую Конвенцию Список стран, подписавших Венскую конвенцию* Для получения водительского удостоверения международного образца необходимо.

Внутренняя страница второго листа Внутренняя страница третьего листа Необходимость в МВУ возникает при перемещении по территории стран Женевской конвенции. Как показывает практика, не всегда МВУ будут обязательны. По словам туристов и по информации Консульского департамента МИД РФ, многие страны Женевской конвенции весьма лояльно относятся к национальным правам.

Какие страны признают российские водительские удостоверения

Авиабилеты Венская конвенция о дорожном движении Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая года, договор был дополнен в Женеве. Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта , удовлетворяют новым требованиям.

Список стран венской конвенции

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Иностранное водительское удостоверение на территории РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector