2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление автомобилем без доверенности в присутствии владельца

С 24 ноября 2012 года управлять чужим автомобилем можно без доверенности

Правительство РФ издало Постановление от 12.11.2012 N 1156 (далее — Постановление), которым были внесены изменения в ПДД. Оно вступит в силу 24 ноября 2012 г. С указанной даты для управления чужим автомобилем больше не потребуется наличие доверенности, выданной собственником транспортного средства. Кроме того, увеличится срок, в течение которого нужно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Чтобы управлять чужим транспортным средством, водителю не нужна доверенность

В соответствии с Постановлением из ПДД [1] исключен абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1, в котором была установлена обязанность водителя транспортного средства (далее — ТС, автомобиль) иметь при себе помимо прочих документов на автомобиль доверенность на право управления им. Под последней понимается документ, подтверждающий право лица, которое не является собственником, на владение, пользование или распоряжение ТС, а при наличии прицепа — соответствующее право в отношении прицепа. Теперь, с момента вступления в силу соответствующих поправок, сотрудник ГИБДД не сможет потребовать у водителя доверенность.

Интересно, что вопрос об обязанности водителей предъявлять доверенность на управление автомобилем был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ [2] . В деле оспаривалась указанная выше норма абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1 ПДД как незаконно устанавливающая названную обязанность для водителей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявления. Он отметил, что исходя из смысла действующего законодательства все водители транспортных средств, участвующие в дорожном движении, обязаны иметь и предъявлять для проверки документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения управляемым ими транспортным средством.

С 24 ноября водитель автомобиля по общему правилу должен иметь при себе водительские права или временное разрешение на право управления ТС, свидетельство о регистрации ТС (прицепа), технический паспорт, а также полис ОСАГО.

Однако сама доверенность на право управления ТС остается. В некоторых случаях она по-прежнему будет необходима.

Например, как известно, оформить полис ОСАГО вправе владелец автомобиля, которым может быть не только его собственник, но и другое лицо, владеющее им на любом законном основании. Одно из таких законных оснований — наличие доверенности на право управления ТС, выданной его собственником (абз. 4 ст. 1 Закона об ОСАГО [3] ).

Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или снять его с учета может собственник либо иной владелец. Последний может подтвердить свои законные права на ТС доверенностью на право управления им.

В связи с принятием Постановления высказываются опасения по поводу того, что отмена обязанности иметь автодоверенность на практике может вызвать трудности. Ведь водитель без доверенности не сможет подтвердить своего законного права на управление ТС. Однако, с другой стороны, наличие доверенности еще не означает ее подлинности. Сотрудники ГИБДД не могут проверить факт подлинности подписи владельца автомобиля. Поэтому даже наличие у водителя доверенности не во всех случаях может означать наличие у него законного права на управление ТС.

Срок постановки автомобиля на учет в ГИБДД составит 10 дней

В соответствии с Постановлением увеличивается срок, в течение которого необходимо зарегистрировать в ГИБДД транспортные средства (в том числе прицепы) после их приобретения или таможенного оформления. Теперь этот срок составит 10 дней. Напомним, что до настоящего времени ТС (в том числе прицепы) необходимо было ставить на учет в ГИБДД в течение 5 суток.

Такое нововведение вызвано необходимостью привести срок регистрации ТС, указанный в Постановлении Правительства РФ N 938, в соответствие со сроком, отведенным на оформление полиса ОСАГО, установленным Законом об ОСАГО. До настоящего времени существовала некоторая несогласованность в этом вопросе. Дело в том, что на основании п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО владельцу автомобиля предоставлен 10-дневный срок на оформление полиса ОСАГО, без предъявления которого невозможно поставить ТС на учет в ГИБДД. Таким образом, владельцы ТС были вынуждены проходить техосмотр (ч. 4 ст. 15 Закона о техосмотре [4] ) и оформлять полис ОСАГО в течение 5 дней с момента приобретения (таможенного оформления) автомобиля, чтобы не нарушить срок его постановки на учет в ГИБДД.

Можно ли ездить без страховки, если владелец рядом?

Многие владельцы машин позволяют иным лицам управлять транспортным средством. Это может быть родственник, знакомый, арендатор, а также водитель, который садится за руль, имея на руках доверенность на управление.

В некоторых случаях владелец сидит в той же машине, на пассажирском месте.

Возникает вопрос: можно ли управлять авто, если не вписан в страховку, но хозяин рядом? Как отнесется к такой ситуации сотрудник ГИБДД, не выпишет ли он штраф за нарушение?

Безусловно, важно знать все нюансы и возможное наказание за имеющееся нарушение. Сегодня мы подробно рассмотрим управление машиной без вписывания в страховку с правовой точки зрения, уделим внимание всем нюансам.

Также постараемся определить варианты развития событий, при которых можно избежать штрафа.

Ответственность за нарушение

В первую очередь выясним, какой полагается штраф в 2019-м году, если не вписан в страховку, но хозяин рядом.

Это важно помнить каждому владельцу автомобиля: если он допускает к управлению транспортным средством человека, который не был внесен в страховку, он нарушает закон. Это влечет взыскание в виде штрафа. Также возможно применение и других мер.

Нарушение карается штрафной санкцией. Размер взыскания в соответствии со статьей 12.37 КОАП РФ составляет 500 рублей. Штраф должен уплатить владелец транспортного средства.

Важно отметить, что ответственность не ограничивается взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД, установивший факт правонарушения – нахождение за рулем человека, не вписанного в страховку, – обязан незамедлительно прекратить данное нарушение.

Автомобиль имеют полное право конфисковать, временно отправить на штрафную стоянку. Только законный владелец имеет право забрать данное транспортное средство с штрафстоянки. С того момента, когда штраф за правонарушение оплачен, можно получить автомобиль обратно.

Как избежать временной конфискации машины?

Есть возможность избежать отгона автомобиля на штрафную стоянку. Необходимо, чтобы на место происшествия (где зафиксировано правонарушение) незамедлительно прибыл человек, вписанный в страховку данного транспортного средства.

Если владелец автомобиля или лицо, вписанное в полис ОСАГО, успеют прибыть до эвакуации, нарушение можно устранить. В таком случае останется только заплатить штраф.

Задержанный за рулем авто водитель имеет право продолжить движение, но только в роли пассажира. Чтобы законно сесть за руль, надо обязательно внести соответствующие данные в полис ОСАГО.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, если не вписан в страховку, однозначен: это запрещено и карается штрафом, а также конфискацией ТС.

Хозяин авто рядом

Людей часто интересует, можно ли ездить без страховки, если владелец рядом. Все дело в том, что фактической разницы нет.

Правонарушение все равно будет зафиксировано, даже если хозяин сидит в той же машине, но на пассажирском сидении. В любом случае будет выписан штраф в размере 500 рублей.

При этом не будет конфискован автомобиль, поскольку владелец находится на месте. Сотрудник ГИБДД вправе возложить ответственность за правонарушение на владельца, а также и на водителя.

Можно ли избежать ответственности?

Имеется возможность избежать наложения штрафа, уклониться от ответственности. Когда между владельцем транспортного средства и водителем был заключен договор безвозмездного пользования, сотрудник ГИБДД уже не имеет права наложить штраф.

Обратите внимание, что принцип действия такого документа аналогичен договору купли-продажи, но при этом стороны могут не заниматься переоформлением автомобиля, денежные средства тоже вносить не нужно.

В договоре безвозмездного пользования владелец ТС прописывает перечень лиц, которым он предоставляет право управления данным автомобилем.

Когда такой договор уже подписан (внизу обязательно ставится дата), владелец машины и водитель имеют право в течение 10-ти дней дополнить необходимой информацией полис ОСАГО.

Такие договоры удобно использовать, когда возникает необходимость предоставить транспортное средство другому водителю на ограниченный срок.

Если полиса в машине нет

Когда водители задумываются, можно ли ехать за рулем без вписывания в полис, у них возникает еще одна идея: вовсе не показывать страховку. Однако это неудачное решение проблемы.

Если в транспортном средстве во время проверки отсутствует полис ОСАГО, наказание будет более строгим:

  1. Штраф в таком случае составляет не 500, а 800 рублей.
  2. Взыскание накладывается на водителя и на владельца транспортного средства.

Наказание становится двойным в соответствии с частью 2, статьи 12.37 КОАП РФ: она предусматривает ответственность за вождение машины человеком, не имеющим на это законных оснований, а также ответственность за отсутствие страхового полиса.

Безусловно, можно попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что водитель просто случайно не взял полис, был уверен, что он в машине. Но на практике редко удается таким образом объяснить ситуацию и избежать наложения штрафа.

Документы необходимо проверять перед поездкой, а страховой полис ОСАГО всегда должен быть на руках у водителя.

Недействительный полис

Достаточно широко распространены случаи, когда владельцы транспортных средств просто забывают вовремя позаботиться о продлении полиса.

Будьте внимательны! Просроченный полис ОСАГО приравнивается на законодательном уровне к отсутствующему документу. И будут актуальны все правила, взыскания, действительные при отсутствии страховки.

В таком случае, даже если водитель вписан в ОСАГО, он все равно привлекается к административной ответственности.

И на него будет наложен штраф в размере 800 рублей. Владелец авто тоже получит такое же взыскание.

Вождение по доверенности

Владельцы транспортных средств обычно считают, что оформления доверенности на водителя вполне достаточно. Однако в соответствии с действующим законодательством водитель в любом случае должен быть внесен в полис.

Это связано с тем, что при ДТП страховка уже не распространится на человека, который был за рулем, если он не внесен в полис.

Именно поэтому запрещается управлять автомобилем без занесения в полис ОСАГО. Даже если водитель управляет машиной по доверенности, он все равно будет оштрафован на 500 рублей.

Вот какие документы обязательно должны быть у водителя автомобиля:

  • страховой полис ОСАГО;
  • регистрационные документы ТС;
  • права на управление машиной.

Обратите внимание: когда владелец машины решает временно передать ТС другому человеку, ему вполне достаточно внести данное лицо в бланк ОСАГО. Доверенность оформлять не потребуется.

Однако в следующих ситуациях доверенность обязательно нужна:

  • другое лицо должно продлить техосмотр;
  • доверенное лицо планирует снимать или ставить автомобиль на госучет;
  • планируется поездка за границу;
  • другой человек будет продавать машину.

В перечисленных случаях оформляется именно доверенность. Во всех прочих ситуациях данный документ не нужен.

Виновник ДТП не вписан в полис

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию. По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия. Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Сколько человек можно внести в полис

Страховки могут быть ограниченными и неограниченными. Первые стоят дешевле, хотя и предлагают ограниченный пакет услуг.

Водители зачастую выбирают именно ограниченные страховки. В такой полис можно внести максимум пять водителей. При этом страховщик получит доступ к истории вождения каждого лица, когда будет проводить регистрацию. Обозначится общее число страховых случаев.

Все это необходимо, чтобы страховая компания могла объективно анализировать потенциальные риски, рационально определять вероятность ДТП с конкретными водителями.

Во внимание будут приниматься все происшествия, которые случались с каждым водителем. В итоге назначается стоимость с учетом максимального риска: определяющим коэффициентов становится коэффициент того водителя, который участником наибольшего числа ДТП.

Есть и положительная сторона такого подхода: когда все люди, которые получат доступ к управлению ТС, были аккуратными ответственными водителями, страховщик может дать значительную скидку. Иногда полис стоит вдвое меньше базовой ставки по ОСАГО.

Неограниченный полис будет стоить существенно больше. В такой страховке можно оставить графу о водителях пустой. Безусловно, риск страховой компании при таком пакете услуг значительно возрастает, что и влияет на ценообразование.

Обычно такие полисы оформляют в компаниях, которые специализируются на предоставлении автомобилей в аренду.

Таким образом, когда полис неограниченный, туда можно не вписывать водителя. В таком случае штраф не будет наложен.

Вносить потенциального водителя транспортного средства в полис ОСАГО (ограниченный пакет) – обязательная процедура.

Вас заинтересует:

Один комментарий

В Швеции не важно кто за рулем, если водитель имеет водительские права, и машина застрахована.

В России, кажется не развиваться общество, хотя мы скоро переходем на 2019 год.

Управление автомобилем в присутствии владельца без доверенности

Часто у водителя возникает необходимость передать управление автомобилем другому лицу. Не всегда при этом условия позволяют оформить доверенность. В каких случаях другой водитель может управлять транспортным средством в присутствии владельца? И как в этом случае быть со страховкой?

Можно ли управлять автомобилем в присутствии его владельца?

В соответствии с пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения в Республике Казахстан водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников дорожной полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского и документ, удостоверяющий личность) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • документ о прохождении государственного технического осмотра;
  • в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско — правовой ответственности владельцев транспортных средств и / или страховой полис по обязательному страхованию гражданско — правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Таким образом, управлять транспортным средством в случае присутствия его владельца в данном транспортном средстве можно без доверенности.

Владельцем транспортного средства в соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» является физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое).

Страхование ответственности при передаче управления автомобилем

Упомянутый пункт 2.1.1. Правил дорожного движения обязывает водителя при управлении автомобилем иметь страховой полис. В связи с этим возникает вопрос: должно ли быть вписано в страховой полис лицо, которое управляет транспортным средством в присутствии его владельца?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 11 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного).

На основании этого в случае ДТП, виновником которого окажется водитель, правомерно управлявший автомобилем в присутствии и с согласия его владельца, страховая выплата должна быть произведена.

Когда нельзя передавать управление другому лицу?

В соответствии с пунктом 2.7.4. Правил дорожного движения нельзя передавать управление другому лицу, даже в присутствии владельца транспортнго средства, если это лицо:

находится в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание в болезненном или утомленном состоянии;

не имеет при себе водительское удостоверение или временное водительское удостоверение (кроме обучаемых вождению).

Можно ли управлять автомобилем в присутствии не собственника, а владельца по доверенности?

Пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Республики Казахстан позволяет управлять транспортным средством без доверенности в присутствии владельца автомобиля. К владельцам Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (подпункт 8) статьи 1) относит не только собственников, но и лиц, управляющих транспортным средством по доверенности. Следовательно владелец по доверенности может передать управление автомобилем другому лицу, имеющему водительское удостоверение.

При этом, исходя из смысла упомянутой нормы подпункта 1) пункта 5 статьи 11 указанного Закона в страховой полис должен быть вписан в качестве страхователя (застрахованого) владелец по доверенности, передающий управление автомобилем, либо водитель который будет управлять автомобилем в присутствии владельца. Если это условие не выполняется, то передавать управление нельзя.

Может ли передавший управление находиться в опьянения?

Поскольку передавший управление другому водителю, сам не управляет автомобилем и не является в данный момент водителем, он не обязан выполнять ограничения, установленые пунктом 2.7.1. Правил, а в части управления транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

Это не распространяется лиц на обучающих вождению, которые считаются водителями.

Управление автомобилем в присутствии владельца без доверенности

Иногда у водителя возникает потребность в передачи управления автомобилем другому лицу, но доверенность оформить не всегда получается. Об этом пишет FinBiz.kz.

Можно ли управлять автомобилем в присутствии его владельца?

Согласно пункту 2.1.1. Правил дорожного движения в РК водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующие документы и предъявлять их по требованию сотрудников дорожной полиции:

  • Водительское удостоверение, подтверждающее право вождения управления транспортного средства;
  • Регистрационные документы на транспортное средство;
  • Документ, который подтверждает право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • Документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра;
  • Полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и / или страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • Путевой лист и документы на перевозимый груз (в некоторых случаях).

Согласно подпункту 8) статьи 1 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» в роли владельца транспортного средства выступает физическое или юридическое лицо, у которого есть транспортное средство на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном.

В упомянутом пункте 2.1.1. Правил дорожного движения сказано, что страхование ответственности при передаче управления автомобилем

обязывает водителя во время управления авто иметь страховой полис. Исходя из этого, резонно задать вопрос, нужно ли в страховой полис вписывать лицо, которое управляет транспортным средством в присутствии его владельца?

Согласно подпункту 1) пункта 5 статьи 11 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии застрахованного.

На основании этого при аварии, виновником которой окажется водитель, правомерно управляющий автомобилем с согласия и в присутствии его владельца, необходимо будет произвести страховую выплату.

Когда нельзя передавать управление другому лицу?

Согласно пункту 2.7.4. Правил дорожного движения передача управления другому лицу, даже при владельце авто запрещена, даже если это лицо:

  • В состоянии опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, которые оказывают негативное влияния на реакцию и внимание;
  • При себе не имеет водительского удостоверения.

Можно ли управлять автомобилем в присутствии не собственника, а владельца по доверенности?

Пункт 2.1.1. Правил дорожного движения РК позволяет управлять транспортным средством без доверенности в присутствии владельца автомобиля. К слову, к числу владельцев Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» относит не только собственников, но и лиц, которые управляют ТС на основе доверенности.

Исходя из этого, можно сказать, что управление автомобилем может быть передано владельцем по доверенности тому, кто имеет водительское удостоверение.

Напомним, что в упомянутой нормы подпункта 1) пункта 5 статьи 11 указанного Закона сказано, что в страховой полис должен быть вписан в качестве страхователя (застрахованного) владелец по доверенности, передающий управление автомобилем, либо водитель который будет управлять автомобилем в присутствии владельца.

Может ли передавший управление находиться в состоянии алкогольного опьянения?

Так как передавший управление другому водителю в данный момент не управляет транспортным средством и не выступает в роли водителя, он не должен соблюдать ограничения, которые были установлены пунктом 2.7.1. Правил, а в части управления транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

Напомним, ранее мы писали о том, что доверенность является письменным документом. В большинстве случаев она должна быть изложена не только в письменной форме, но и нотариально удостоверенной. Подробно об этом пишем в статье Форма доверенности в Казахстане 2019

Управление авто без страховки в присутствии владельца

Большинство автолюбителей не любят доверять свой драгоценный автомобиль другим людям, но случаются ситуации, когда это необходимо. Вот тут и возникает вопрос: а можно ли управлять авто, если не вписан в страховку, но при этом хозяин находится рядом?

Что необходимо, чтобы управлять чужим автомобилем

Если произошла ситуация, когда надо кому-то доверить управление своим автомобилем, то для этого требуется наличие таких официальных бумаг, как:

  • водительское удостоверение на автомобиль нужной категории;
  • документ о регистрации транспортного средства, переданный автовладельцем;
  • бумага о страховании автогражданской ответственности.

Можно ли ездить без страховки? Нет. Автострахование обязательно должно иметься в наличии у человека, допущенного к управлению, даже в присутствии владельца. На каждое транспортное средство должен быть свой документ, подтверждающий автострахование: либо со списком людей, допущенных к управлению и имеющих право на вождение машины, либо с неограниченным количеством человек.

Даже в случае нахождения собственника ТС поблизости, страховка у того, кто за рулем, должна быть обязательно. Данное требование подкреплено ФЗ «Об ОСАГО», а именно статьей 4.

Какое ждет наказание, если водитель не вписан в страховку

Что будет с шофером, если представителями ГИБДД установлен факт управления ТС без этого документа, и какой штраф ему полагается? Если водитель не вписан в страховку, то его ждет штраф за езду без надлежащего оформления страхового свидетельства. Штраф, если водитель не внесен в страховой полис, составляет 500 рублей.

Отсюда вывод: если человек вынужден водить машину, принадлежащую другим хозяевам, и если человек не может отказаться от этого, то он обязательно должен быть вписан в страховку. А водить без соблюдения данного условия, как и без ведома собственника — это уже нарушение закона.

Будет ли штраф, если хозяин авто находится в машине

Будут ли наложены штрафные санкции, когда собственник транспортного средства сидит в машине, а управляется транспорт другим человеком, не вписанным в страховку? Если шофер ехал без страхового документа, а владелец находился рядом, то какой штраф им полагается за это? Собственник всегда по желанию может передать другому лицу руль своего транспорта, вот только все равно ездить без ОСАГО нельзя.

Когда владелец авто вынужден передать руль какому-то лицу, а тот не вписан в ОСАГО, то не только управляющий транспортным средством будет оштрафован за такое вождение, но и сидящий рядом хозяин. Вне зависимости от того, находится ли владеющий автотранспортом человек рядом с управляющим или нет, штраф водителю однозначно выпишут в размере 500 рублей.

Однако наказания можно избежать и не вписываться в полис, когда между тем, кто сидит за рулем и автовладельцем заключен договор купли-продажи. После составления этого документа по закону есть 10 дней на заключение нового ОСАГО, поэтому никакого штрафа назначено не будет. ДКП можно составить перед поездкой, а потом просто порвать и выбросить. Но этим методом лучше не злоупотреблять, так как опасность попасть в ДТП на дороге никто не отменял, а это повлечет значительные проблемы с возмещением ущерба.

Что будет, если случится ДТП

При случае дорожно-транспортного происшествия, если за рулем рядом с хозяином был человек, не вписанный в страховое свидетельство, вся вина за совершение ДТП ложится на него.

Причиненный в дорожном происшествии ущерб придется обязательно оплатить пострадавшей стороне. Страховая компания, конечно же, возместит ущерб, но направит регрессный иск к не вписанному в автостраховку лицу, который управлял ТС в момент ДТП. Он будет вынужден вернуть страховщикам всю сумму возмещения.

Неограниченная страховка

В России предусмотрено два вида страховки:

По ограниченному полису к вождению допускаются только те лица, которые вписались в страховой полис, и только на оговоренный в нем период времени. Когда собственнику необходимо допустить к управлению своим транспортом человека, не включенного в этот список, то ему необходимо в письменной форме заявить о своем желании страховщику. Именно он внесет изменения в документ за дополнительную плату.

Неограниченная страховка допускает к вождению любого, кого владелец посчитает нужным допустить к управлению. Этот тип страхования выгоден для разных категорий граждан, особенно если передавать управление приходится очень часто.

Все законы, так же как и все правила, создаются на основе жизненных ситуаций, итогом которых наблюдалось причинение увечий, ущерба либо даже летального исхода, и повторение подобных последствий крайне нежелательно. «Если уж я сижу за рулем, то на мне вся ответственность», — может сказать человек, который отказывается вписываться в полис ОСАГО и собирается вести авто без страховки. В таком случае и нужно быть готовым к тому, чтобы понести наказания и значительные материальные потери.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector