2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темы бесед судей с военнослужащими по разьяснению прав

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку: Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными Структурно содержание ИВР включает взаимосвязанные этапы : подготовительный, целенаправленного педагогического воздействия и оценки результатов работы за определенный период времени. Первый этап (подготовительный) предопределяет действенность индивидуального подхода к военнослужащему и, в свою очередь, делится на этапы: диагностический, изучения личности, прогностический, выбора оптимальных путей достижения целей. на что его нацелить. До вступления в разговор. Одно из обязательных условий · в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.

Правовое воспитание военнослужащих вопросы организации и проведения

Военнослужащему (лицу гражданского персонала) разъясняются вопросы о полномочиях органов, рассматривающих жалобу, о порядке обжалования неправомерных действий, предоставляется перечень документов, необходимых для решения того или иного вопроса. Непосредственно в ходе приема командиром (начальником) военнослужащего (лица гражданского персонала) разрешаются по существу вопросы, послужившие основанием для обращения.
При необходимости дается юридическая консультация по вопросам законодательства, обращения с жалобой. Во время опроса военнослужащих при инспектировании (проверке) войск могут проводиться консультации военнослужащих, обратившихся к инспектирующим (проверяющим) лицам с предложением, заявлением, жалобой.
Лица, производящие опрос, в соответствии с требованиями УВС ВС РФ обязаны до его начала ознакомиться с книгой предложений, заявлений и жалоб и принятыми по ним решениями.

Тема для беседы с военнослужащими

В ходе многочисленных бесед с военнослужащими, обращающимися за юри-дической консультацией по тому или иному вопросу, выяснилось, что большинство из них знают, какими нормативными правовыми актами регулируются интересующие их правоотношения, однако самостоя-тельно найти ответы на возникающие вопросы они не всегда могут. В целях восполнения этого пробела сегодня значительно больше време-ни на практических занятиях отводится решению ситуационных и проблемных задач.
Понимая, что выпускник вуза должен не только хо-рошо знать действующее законодательство, но и уметь самостоятельно анализировать и изучать новые правовые документы, большое внима-ние в институте уделяют овладению методиками самообучения.

Упс… страница не найдена…

ПУСТОВАЛОВ СЛУЖБА в армии носит строго упорядоченный характер. Ни одна область общественных отношений не регламентирована правом так обстоятельно и подробно, как это имеет место в Вооруженных Силах.

Правовое воспитание военнослужащих

В результате проделанной работы по созданию новой нормативно-правовой базы в области обороны были приняты основополагающие законы, регулирующие в том числе вопросы правового статуса военно-служащих, призыва, прохождения военной службы и др. В рамках проводимой в России судебной реформы важным собы-тием явилось принятие в 1999 году Федерального закона «О военных судах Российской Федерации».
Тем самым на законодательном уров-не завершилась реорганизация военно-судебной системы и создание независимых от органов исполнительной власти (в том числе и от органов военного управления) судов. При этом изменился подход к деятельности судов по правовому воспитанию военнослужащих.

Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора – они лишь основные ориентиры его общей направленности. Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

В завершении беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы. 5.4. Наблюдение. К изучению военнослужащего методом наблюдения необходимо привлекать самые различные категории лиц, имеющих с ним прямой контакт.

Военной доктрины цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации в таких операциях включают: — разведение противоборствующих сторон; — стабилизацию обстановки; — обеспечение условий установления мира. Миротворческие операции, а также иные действия войск в вооруженных конфликтах предназначены для осуществления следующих функций: — разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон; — обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта; — блокировка района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом; — создание предпосылок для политического урегулирования конфликта.

Должностные лица гарнизона, специалисты различных служб в процессе консультации дают информацию обратившимся лицам о практике применения норм законодательства в подведомственной им области деятельности. По данным, полученным в ходе обращения, должностные лица могут принимать решения в пределах их компетенции о разрешении вопросов, послуживших поводом обращения за консультацией.

Должностные лица юридической службы дают консультации и разъяснения по любым вопросам действующего законодательства, устные и письменные справки по законодательству. Кроме этого, они оказывают помощь в составлении заявлений, жалоб и других документов правового характера.

    • Тема для беседы с военнослужащими
  • М.В. Тарасов. Как провести беседу с военнослужащим-контрактником
  • 5.3.

    • 5.4. Наблюдение.
    • Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными
      • План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г
    • Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту

Тема для беседы с военнослужащими М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.

Начнем с самого главного.

Определены и временные параметры в учебном процессе по право-вому воспитанию курсантов. Так, при поступлении в институт в ходе профессионального психо-логического отбора путем тестирования будущих курсантов выявляет-ся степень сформированности их правового мировоззрения.

В период проведения занятий по программе подготовки молодого сол-дата предусмотрено изучение конституционных основ обороны стра-ны, правового статуса военнослужащих, а также основных положений федеральных законов, регулирующих порядок прохождения военной службы, социальные гарантии, права и ответственность военнослужа-щих. Только после усвоения этого материала курсанты приступают к изучению общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ.

На втором курсе будущие офицеры заключают контракт с Мини-стерством обороны РФ о прохождении военной службы на период обу-чения и на пять лет военной службы в войсках после окончания вуза.

Темы бесед судей с военнослужащими по разьяснению прав

Большую помощь военнослужащим в повышении уровня правовых знаний, защите прав и законных инте-ресов оказывает журнал «Право в Вооруженных Силах». Немалое ко-личество очень нужной военно-юридической литературы выпускает общественное движение «За права военнослужащих». С 2001 года по-лучить военно-правовую информацию стало возможно через Интер-нет по адресу: http://www/voenpravo.km.ru., где размещен субпортал «Военное право». Таким образом, нормативно-правовая база совершенствования ра-боты по правовому воспитанию в Вооруженных Силах РФ в целом сформирована. Несмотря на то что остаются еще определенные проб-лемы с принятием нужных для Вооруженных Сил законов и иных нор-мативных правовых актов, первоочередной задачей сегодня является реализация на практике уже принятых решений.

Правовое воспитание военнослужащих вопросы организации и проведения

Устная пропаганда и агитация — основные формы: — правовые информации; — тематические правовые чтения; — открытые правовые уроки; — лектории правовых знаний; — индивидуальные беседы; — тематические (кинолекционные) вечера (пример тематики — “Защита Отечества — священный долг каждого российского гражданина и др.); — вечера вопросов и ответов (например, “Льготы военнослужащим и членам их семей” и др.) — юридические консультации (индивидуальные, групповые — по подразделениям); — инструктивные доклады (для правового актива и т.д.). Средства наглядной агитации: — стенды /в помещениях, на территории военного городка, стрельбища, полигона/; — плакаты /изготовленные централизованно и местными силами — в клубе части/. С раскрытием содержания решений правительства по правовым вопросам, законов РФ и др.
нормативных актов. 2.

Тема для беседы с военнослужащими

Он помогает глубоко вскрыть причины правонарушений, обобщить положительный опыт, правильно оценить дисциплинарную практику, наметить эффективные меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка. Практика войск показывает, что основным содержанием анализа стало определение того, в какой степени состояние правопорядка обеспечивает поддержание высокого уровня дисциплины, постоянной боевой готовности соединения, части, корабля, выполнение личным составом задач боевой подготовки, боевого дежурства, караульной и внутренней служб и соответствуют ли взаимоотношения между всеми категориями военнослужащих духу требований общевоинских уставов, приказов и директив МО РФ, других нормативных актов.

Упс… страница не найдена…

Правовоспитательная сила общего собрания воинского коллектива состоит прежде всего в том, что оно имеет право: — обсуждать поведение отдельных военнослужащих; — ходатайствовать перед органами прокуратуры и военным судом о решении судьбы члена коллектива; — выделять общественного защитника или общественного обвинителя для участия в судебных заседаниях; — ходатайствовать о досрочном снятии судимости с осужденного, если после отбытия наказания он доказал свое исправление примерным поведением и добросовестным отношением к службе. Все это позволяет коллективу не только выражать мнение в отношении поведения своих членов, но и активно использовать его для перевоспитания лиц, совершивших то или иное правонарушение, и предупреждения проступков со стороны других лиц.

Правовое воспитание военнослужащих

Для того чтобы они сознательно отнеслись к поступлению на службу по контракту, в этот период с ними проводятся факультативные заня-тия, где им разъясняют порядок заключения и особенности прохожде-ния военной службы по контракту. В течение третьего курса правовое обучение и воспитание курсан-тов проводится в ходе учебных занятий по дисциплине «Правоведе-ние», где с ними более детально изучается законодательство о военной службе, практически отрабатываются вопросы проведения расследова-ния, дознания, привлечения военнослужащих к юридической ответст-венности, порядок оформления служебных документов и др.
Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, которая устанавливает положение о соблюдении международных обязательств, содействии достижению целей договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация. Данное положение признано основным принципом политики в области военной безопасности. В разделе «Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск» Военной доктрины определено, что Вооруженные Силы применяются «в том числе для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации».
Федеральный закон «Об обороне» от 01.01.01 г. устанавливает конкретные цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации при действии войск в вооруженных конфликтах и миротворческих операциях. В соответствии с п.

Мобилизуя армейскую и флотскую общественность на активное участие в правовом воспитании руководители правовоспитательного процесса должны помнить, что особую обязанность в области правового воспитания выполняют товарищеские суды чести среди военнослужащих контрактной службы. Открытое и обстоятельное рассмотрение дел в них, с одной стороны, отрезвляющее действует на провинившихся, а с другой — является наглядным уроком, предостережением для всех остальных. Они охраняют честь и достоинство воинского звания, активно содействуют правовому воспитанию военнослужащих.
Товарищеские суды чести работают под непосредственным руководством командира и все свои мероприятия согласовывают с командованием, органами по воспитательной работе.

Правовое воспитание военнослужащих вопросы организации и проведения

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Правовое воспитание военнослужащих: вопросы организации и проведения

кандидат технических наук

СЛУЖБА в армии носит строго упорядоченный характер. Ни одна область общественных отношений не регламентирована правом так обстоятельно и подробно, как это имеет место в Вооруженных Силах. Конституцией РФ, международными конвенциями и соглашениями, федеральными законами, указами Президента, постановлениями пра-вительства, воинскими уставами, приказами министра обороны и иными нормативными правовыми актами определены все аспекты жизни, быта, службы и правового статуса военнослужащих. Поэтому твердое знание законодательства является для них необходимым усло-вием четкой организации служебной деятельности и успешного вы-полнения функциональных обязанностей.

С конца 70-х и до начала 90-х годов в Вооруженных Силах действо-вала выверенная система правового воспитания, охватывавшая все ка-тегории военнослужащих. Правовоспитательная работа проводилась как во внеучебное время, так и в процессе плановых занятий. С приня-тием в 1975 году Устава внутренней службы ВС СССР проведение пра-вового воспитания стало служебной обязанностью командиров (на-чальников). Приказом министра обороны 1989 года № 200 «Об органи-зации юридического всеобуча и улучшении правовой работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» были определены право-вые минимумы для различных категорий военнослужащих и порядок организации правового обучения в войсках.

При этом следует заметить, что офицер должен был знать в обязатель-ном порядке всего один закон — «О всеобщей воинской обязанности», а также общевоинские уставы ВС СССР и ряд нормативных правовых ак-тов Министерства обороны. Конституция СССР вообще не была вклю-чена в правовой минимум военнослужащих. Подобный подход в какой-то степени оправдывался тем, что на тот момент правовое регулирование военной службы в основном осуществлялось ведомственными норма-тивными актами. И такого объема правовых знаний офицеру было дос-таточно для успешного выполнения служебных обязанностей.

С принятием в 1993 году Конституции РФ началось формирование принципиально новой нормативно-правовой базы демократического госу-дарства: впервые человек, его права и свободы были признаны высшей ценностью, а нормы международного права и международные догово-ры Российской Федерации стали частью ее правовой системы.

В результате проделанной работы по созданию новой нормативно-правовой базы в области обороны были приняты основополагающие законы, регулирующие в том числе вопросы правового статуса военно-служащих, призыва, прохождения военной службы и др.

В рамках проводимой в России судебной реформы важным собы-тием явилось принятие в 1999 году Федерального закона «О военных судах Российской Федерации». Тем самым на законодательном уров-не завершилась реорганизация военно-судебной системы и создание независимых от органов исполнительной власти (в том числе и от органов военного управления) судов. При этом изменился подход к деятельности судов по правовому воспитанию военнослужащих. Ранее в соответствии с Положением о военных трибуналах Министерство юстиции СССР осуществляло организационно-методическое руко-водство работой военных трибуналов по пропаганде правовых зна-ний и разъяснению законодательства, оказанию правовой помощи товарищеским судам, а в обязанность председателей военных трибу-налов армии (флотилии), соединения и гарнизона вменялась орга-низация подобной работы в соответствующих подразделениях сов-местно с командованием, политическими органами и военной про-куратурой. В настоящее время проведение правовой пропаганды и разъяснение законодательства в обязанность судей не входит. Такие же изменения произошли и в законодательстве, регулирующем дея-тельность военной прокуратуры. Положением о военной прокурату-ре, утвержденным Указом Верховного Совета СССР 4 августа 1981 года, было определено, что Главный военный прокурор и подчинен-ные ему прокуроры принимают участие в разработке мер по укрепле-нию законности и правопорядка, предупреждению правонаруше-ний, правовому воспитанию военнослужащих. Ныне действующим Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» уча-стие прокуроров в разработке и проведении мероприятий правового вос-питания в воинских частях не предусмотрено, а в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ отменена установленная ранее обя-занность командиров (начальников) организовывать и проводить правовое воспитание подчиненных.

Таким образом, можно констатировать, что за последнее время, с од-ной стороны, существенно увеличилось количество законов и иных нор-мативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области обороны, а с другой — значительно уменьшилось число должностных лиц, которые ранее в силу своих служебных обязанностей занимались правовым воспитанием.

Возможно, этим объясняется тот факт, что многие офицеры, по-лучившие правовую подготовку в начале 90-х годов и ранее, не в пол-ной мере оказались готовыми к выполнению служебных обязанно-стей в новых социально-политических и экономических условиях. Некоторые военные руководители оказались не способными осуще-ствлять эффективное управление подразделениями со старым бага-жом правовых знаний, так как уровень их правовой подготовки пе-рестал отвечать новым требованиям. Об этом свидетельствуют, к примеру, многочисленные обращения военнослужащих в различные газеты и журналы с вопросами на военно-юридические темы и, как следствие, появление в большинстве изданий специальных рубрик, где публикуются ответы юристов на злободневные вопросы, а также повышенный спрос на военно-юридическую литературу. Получает-ся, что через газеты, журналы или путем обращения в юридические консультации военнослужащие вынуждены восполнять недостаток правовых знаний, полученных ими в вузе. Помощники командиров воинских частей по правовой работе, безусловно, оказывают нема-лую помощь в решении наиболее сложных юридических проблем, но они не в состоянии каждому военнослужащему в конкретной ситуа-ции дать совет, как ему поступить с точки зрения закона. Каждый во-еннослужащий, и прежде всего офицер, отныне обязан сам соотно-сить принимаемые решения с действующим законодательством.

Изучение публикаций в открытой печати о деятельности военных судов за период с 1995 по 2001 год также показывает, что значительный рост количества жалоб, обращений военнослужащих в вышестоящие инстанции вызван не столько повышением их правовой грамотности, сколько неудовлетворительным состоянием дел в войсках в области правового воспитания. Отвечая на вопросы корреспондента «Красной звезды», заместитель Генерального прокурора России — Главный воен-ный прокурор генерал-полковник юстиции М.К. Кислицын отметил, что «за 6 месяцев 2000 года было проведено более 21,5 тысячи прокурор-ских проверок, в ходе которых выявлено свыше 28 тысяч нарушений за-конов, в том числе около 4,5 тысячи незаконных актов, изданных орга-нами военного управления». Одной из причин такого положения дел, по оценке Главного военного прокурора, является то, что в последнее время вопросы, связанные с правовым воспитанием, забыты, хотя «ко-гда-то правовой всеобуч в Вооруженных Силах начал проводиться раньше, чем в стране».

Важным этапом в совершенствовании правовой работы в войсках явилось введение в действие в 2001 году Наставления по правовой рабо-те в Вооруженных Силах Российской Федерации, в котором системати-зированы и обобщены основные нормативные правовые акты, регу-лирующие жизнь и деятельность войск как в мирное время, так и в пе-риод участия их в боевых действиях или вооруженных конфликтах. Один из разделов наставления непосредственно посвящен организа-ции правовой подготовки и воспитанию личного состава Вооружен-ных Сил Российской Федерации. Большую помощь военнослужащим в повышении уровня правовых знаний, защите прав и законных инте-ресов оказывает журнал «Право в Вооруженных Силах». Немалое ко-личество очень нужной военно-юридической литературы выпускает общественное движение «За права военнослужащих». С 2001 года по-лучить военно-правовую информацию стало возможно через Интер-нет по адресу: http://www/voenpravo.km.ru., где размещен субпортал «Военное право».

Таким образом, нормативно-правовая база совершенствования ра-боты по правовому воспитанию в Вооруженных Силах РФ в целом сформирована. Несмотря на то что остаются еще определенные проб-лемы с принятием нужных для Вооруженных Сил законов и иных нор-мативных правовых актов, первоочередной задачей сегодня является реализация на практике уже принятых решений. Особая роль здесь должна отводиться военным вузам, поскольку их выпускники после завер-шения обучения сами становятся субъектами правового воспитания воен-нослужащих в войсках.

Определенный опыт по совершенствованию правового обучения и воспитания курсантов накоплен в Военном институте радиоэлектро-ники (Воронеж). В частности, в вузе разработана система мер органи-зационно-управленческого характера, направленных на создание со-ответствующих психолого-педагогических условий в целях повышения эффективности мероприятий правового воспитания военнослужащих. Для решения наиболее сложных юридических вопросов и координа-ции работы по правовому воспитанию курсантов в институте создана постоянно действующая внештатная правовая группа под ру-ководством заместителя начальника института по воспитательной ра-боте. Ее задача — координация всей правовоспитательной работы в ву-зе. Определены и временные параметры в учебном процессе по право-вому воспитанию курсантов.

Так, при поступлении в институт в ходе профессионального психо-логического отбора путем тестирования будущих курсантов выявляет-ся степень сформированности их правового мировоззрения.

В период проведения занятий по программе подготовки молодого сол-дата предусмотрено изучение конституционных основ обороны стра-ны, правового статуса военнослужащих, а также основных положений федеральных законов, регулирующих порядок прохождения военной службы, социальные гарантии, права и ответственность военнослужа-щих. Только после усвоения этого материала курсанты приступают к изучению общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ.

На втором курсе будущие офицеры заключают контракт с Мини-стерством обороны РФ о прохождении военной службы на период обу-чения и на пять лет военной службы в войсках после окончания вуза. Для того чтобы они сознательно отнеслись к поступлению на службу по контракту, в этот период с ними проводятся факультативные заня-тия, где им разъясняют порядок заключения и особенности прохожде-ния военной службы по контракту.

В течение третьего курса правовое обучение и воспитание курсан-тов проводится в ходе учебных занятий по дисциплине «Правоведе-ние», где с ними более детально изучается законодательство о военной службе, практически отрабатываются вопросы проведения расследова-ния, дознания, привлечения военнослужащих к юридической ответст-венности, порядок оформления служебных документов и др. В ходе многочисленных бесед с военнослужащими, обращающимися за юри-дической консультацией по тому или иному вопросу, выяснилось, что большинство из них знают, какими нормативными правовыми актами регулируются интересующие их правоотношения, однако самостоя-тельно найти ответы на возникающие вопросы они не всегда могут. В целях восполнения этого пробела сегодня значительно больше време-ни на практических занятиях отводится решению ситуационных и проблемных задач. Понимая, что выпускник вуза должен не только хо-рошо знать действующее законодательство, но и уметь самостоятельно анализировать и изучать новые правовые документы, большое внима-ние в институте уделяют овладению методиками самообучения. В этой связи использование в учебном процессе специализированной юридиче-ской справочно-информационной системы позволяет компенсировать недостаток необходимого количества экземпляров законодательных и иных нормативных правовых актов как на занятиях, так и в ходе само-стоятельной работы курсантов. Обращаясь к вышеупомянутой систе-ме, они получают возможность не только изучать действующее законо-дательство, но и, используя ее широкие поисковые возможности, са-мостоятельно находить ответы на многие правовые вопросы.

На четвертом и пятом курсах военнослужащие, уже получившие знания в области правоведения и определенные навыки работы с во-енно-юридической литературой, приобретают личный опыт участия в правовом воспитании путем публичных выступлений на младших курсах.

При этом очень важно, чтобы военнослужащие в повседневной дея-тельности постоянно ощущали, что все стороны жизни и быта войск четко урегулированы нормами права. Для этого в институте на рабочих местах должностных лиц (лиц суточного наряда) размещена информация, ко-торая содержит выписки из основных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с исполнением служебных обязанностей. В подразделениях оборудованы правовые уголки, а на кафедре гумани-тарных и социально-экономических дисциплин — кабинет военного законодательства. Органы военной юстиции гарнизона также не оста-ются в стороне от правового воспитания военнослужащих. В соответст-вии с совместным планом проведения этой работы они оказывают ко-мандованию института содействие в информационном обеспечении мероприятий по правовому воспитанию курсантов.

Для оказания командирам подразделений помощи в правовом ин-формировании и воспитании военнослужащих, оперативном доведе-нии до сведения сослуживцев изменений в федеральном законодатель-стве по вопросам прохождения военной службы, а также в целях совер-шенствования наглядной агитации по военно-правовой тематике в подразделениях института создан и активно работает правовой актив из числа наиболее подготовленных курсантов (по одному человеку от каждой учебной группы). Общее руководство правовым активом осу-ществляет помощник начальника института по правовой работе.

На заключительном этапе этой работы проводится оценка уровня правовой подготовки курсантов. Для этого в вузе разработана рейтинговая система, позволяющая оценить не только уровень правовых знаний выпускника, но и степень его убежденности, солидарности с нормами права, что находит свое отражение в его поведении. Кроме того, непо-средственно перед выпуском курсантов проводится зачет по знанию правового минимума офицера, определенного Директивой министра обо-роны РФ 1999 года № Д-6. Результаты сдачи зачета, а также практиче-ское исполнение курсантом требований нормативных правовых актов в период обучения в вузе отражаются в итоговой аттестации и учитыва-ются при его распределении и назначении на воинскую должность.

Как нам представляется, все вышеперечисленные мероприятия в определенной мере способствуют повышению уровня правового вос-питания курсантов, а в дальнейшем помогают выпускнику вуза успеш-но выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с дейст-вующими нормами права.

Под правовым воспитанием военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимает-ся целеустремленное и систематическое влияние на их сознание, чувства, психологию в це-лях формирования глубоких, устойчивых правовых представлений, убеждений и воспита-ния высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.

Красная звезда. 2000. 9 авг.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Рапорт/Лист беседы при увольнении

Также МО РФ издал свой Приказ он тут прикреплен. Посмотрите его.
Коротко, Вам положено ВВК и подсчет выслуги лет до представления Вас установленным порядком к увольнению.

Да забыл.. самое главное. СОБСТВЕНОРУЧНО НАПИШИТЕ В ГРАФЕ ТО, ЧТО ВЫ С УВОЛЬНЕНИЕМ НЕ СОГЛАСНЫ. Именно пишите — НЕ СОГЛАСЕН, своей рукой. Это Важно, пока командир не выполнит необходимое: обеспечит Вас жильем, даст ознакомится с подсчетом выслуги лет, направит Вас на ВВК, аттестует (в конце концов), и подобное Вас он не не может ПРЕДСТАВИТЬ к увольнению.
Если есть нюансы — пишите в личку — подскажу!
С уважением.

Уважаемые форумчане!
Прошу дать правовую оценку заявлению КЧ в беседе с военнослужащим, подлежащим увольнению, используемое им как способ “давления” на военнослужащего, избравшего право быть обеспеченным ЖП в “натуре” по последнему месту службы.
КЧ заявил, что по указанию ОВУ при отказе такого военнослужащего быть обеспеченным ЖП через ГЖС, следует представлять к увольнению без реализации права на ЖП по последнему месту службы. Бред сумасшедшего конечно, но после последних примеров приведенных форумчанами, решение ОВУ по войскам РВСН (предлагать по последнему месту службы «что-нибудь» и независимо от реализации права на ЖП — увольнять), невольно заставляет задуматься.

Мое мнение: ГЖС – добровольная программа и не может быть обязывающей. в выборе военнослужащим порядка обеспечения ЖП. Притом, что увольняемые военнослужащие по “Д” или предельному возрасту, как правило, не имеют собственных накоплений, состояние здоровья (другие случаи)не позволяют взять кредит и реализовать ГЖС, при его нынешней смешной сумме субсидии и рыночной стоимости жилья, для приобретения достойного ЖП по установленным нормам.

Ваши комментарии, пожалуйста.

У меня, правда, было не так: рапорт зарегистрировали, но до командира части он дошел . только через 2 месяца! Воспользовались тем, что у нас много промежуточных звеньев между рядовым военным и первым лицом.
Мои «доброжелатели» рассчитывали дотянуть до Пленума Верховного суда РФ от 06.02.2007, который в очередной раз ухудшил судебную практику по «рядовым» военным. И им это удалось! (Камень в мой огород). Но лично мне все же повезло — судья вынес решение «по старому».

Отсюда мораль: мало того, что писать рапорт надо как удобнее тебе (разумеется, по закону), так и продвигать его по команде и в суды надо МАКСИМАЛЬНО быстро! Сейчас так все стремительно меняется не в нашу (военных льготников) пользу!

Добавлено (2008-09-18, 03:37)
———————————————
Из СПРАВКИ о судебных решениях и некоторых определениях Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных в январе-марте 2008 года. «Право в ВС» №9 2008 (стр. 59-60)

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (см. извлечение)

А нельзя ли по возможности прикрепить документ сей? Оччень интересно почитать.

Непрочитанное сообщение Палыч (smirnov) » 20 сен 2008, 09:11 #14

Увольнение военнослужащего, отказавшегося от выделенного ему ГЖС, признано незаконным.
Определение Вк ВС РФ от 27 марта 2008 года № бн-351/07 по заявлению Д. (извлечение)

Д., имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, с мая 1996 года состоял в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
29июля 2005 года он подал рапорт об увольнении с военной службы, в связи с организационно – штатными мероприятиями, в котором просил включить его и членов семьи в состав участников подпрограммы c целью приобретения жилья в Москвоской области.
28 августа 2006 года Д. узнал, что на его имя оформлен государственный жилищный сертификат, в котором расчет, приметающийся суммы на приобретения жилья произведён из расчёта стоимости одного квадратного метра в размере 14 900 рублей. Не согласившись с указанной суммой, 2 октября Д. отказался от его получения и обратился в ЖК части с просьбой исключить его из списков участников подпрограммы ГЖС, оставив в списке очередников, нуждающихся в УЖУ, до обеспечения ЖП по прежнему месту службы — в городе Северодвинске. 5 октября жилищной комиссией его ходатайство удовлетворено.
Однако 20 ноября 2006 года командующий Северным флотом уволил Д. в запас на основании пп. “а” п.2 ст.51 ФЗ от 28 марта 1998 года №53 – ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” – в связи с ОШМ, а приказом КЧ от16 января 2007 года он исключен из списка личного состава.
Полагая данные действия воинских должностных лиц незаконными, Д. обратился в Северодвинский гарнизонный военный суд, который удовлетворил его требования и обязал:
— командующего Северным флотом издать приказ об увольнении с военной службы, а командира воинской части исключить Д. из списка личного после обеспечения его и членов семьи жильем по месту службы;
— командира части обеспечить Д. положенными видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
Северный флотский военный суд отменил упомянутое решение и, не передавая дело на новое рассмотрение, вынес новое, которым в удовлетворении требований Д. отказал. Президиум Северного флотского военного суда в удовлетворение надзорной жалобы заявителя отказал.
Военная коллегия отменила кассационное определение президиума Северного флотского военного суда по следующим основаниям.
Принимая по делу новое решение (об отказе в удовлетворении требований заявителя), суд кассационной инстанции указал в определении, что командование воинской части, представив Д. жилищный сертификат, выполнило перед ним обязательство по обеспечению жильем.
С учетом этого, а также приняв во внимание то обстоятельство, что из списка лиц, нуждающихся в УЖУ, по месту военной службы Д. не исключался, флотский военный суд и его президиум сделали вывод об отсутствии оснований для дальнейшего нахождения заявителя на военной службе.
Однако с данными выводами согласиться нельзя.
Согласно п.14 ст.15 ФЗ «О статусе…» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ и членов их семей при перемене места жительства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение ЖП , в том числе путем выдачи ГЖС в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.
На основании данной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 утверждены Правила выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы …
Пунктом 1 указанного постановления , а также пунктами 2,6 и 47 Правил определено, что предоставление субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется ГЖС, является финансовой поддержкой государства в целях приобретения ЖП. Участие в подпрограмме является добровольным, а неприобретение в установленные Правилами сроки жилья с использованием субсидии не лишает гражданина права на УЖУ, в том числе на получение жилья на условиях социального найма.
Из материалов дела усматривается, что Д. 2 октября 2006 года отказался от получения ГЖС и просил не увольнять его в запас до предоставления жилья по месту в г. Северодвинске.
Т.о., неполучение Д. ГЖС, даже и посредством отказа от него, свидетельствует о необеспеченности его ЖП по месту военной службы.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения дела.
Учитывая положение части1 ст.23 ФЗ «О статусе…» о невозможности увольнения с военной службы в связи с ОШМ военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, нуждающихся в УЖУ, без предоставления им ЖП и без их согласия, следует признать, что приказы командующего Северным флотом и командира войсковой части, касающиеся увольнения Д. и исключения его из списков личного состава воинской части, противоречат положениям статей 15 и 23 ФЗ»О статусе…». Утверждение же судов кассационной и надзорной инстанций о выполнением своих обязанностей по обеспечению заявителя жильем путем предоставления ему ГЖС является ошибочным, поскольку ему сертификат выдан не был.
К тому же из дела видно, что Д. отказался от получения сертификата вынужденно, посчитав невозможным приобрести ЖП, исходя из установленного размера стоимости квадратного метра общей площади при расчете субсидии.
С учетом изложенного выводы флотского военного суда и его президиума о том, что заявитель правомерно уволен в запас, нельзя признать правильными.
В то же время решение суда первой инстанции, указавшего о том, что он подлежит восстановлению на военной службе до обеспечения ЖП по месту военной службы, является обоснованным.

Темы бесед судей с военнослужащими по разьяснению прав

Порядок организации правой работы в подразделении

Как известно, правовое воспитание личного состава — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в Вооруженных Силах. Оно организуется и проводится командирами, штабами, органами по воспитательной работе в соответствии с указаниями Министра обороны РФ.

Организация правового воспитания военнослужащих в соединении, части, на корабле начинается с планирования. Руководствуясь планами мероприятий по правовому воспитанию, которые в округах, группах войск и на флотах командование соединений и частей совместно с органами по воспитательной работе и органами военной юстиции разрабатывают свои планы на год, полугодие, а в ряде случаев на квартал. В частях (на кораблях) отдельные планы правового воспитания, как правило, не составляются. Все правовоспитательные мероприятия включаются здесь в различные планы воспитательной работы.

Основными путями правового воспитания личного состава в работе ЗКРВР на современном этапе являются:

1. Организация и содержание правовой пропаганды:

Организуется правовая пропаганда с учетом следующих требований:

— обязательный учет состояния законности и воинской дисциплины в части, подразделении;

— увязка правовой пропаганды с задачами, решаемыми частью, подразделением;

— полный охват проводимыми мероприятиями всего личного состава части, подразделения;

— учет особенностей личного состава (различных категорий) данной части, подразделения;

— систематичность и последовательность воспитательного воздействия на военнослужащих;

— ясность, доходчивость и убедительность;

— использование наиболее эффективных форм и методов правовой пропаганды.

Она раскрывается через следующие направления:

1. Разъяснения личному составу государственной политики нормативных документов, Законов, Указов Президента, постановлений правительства по вопросам государства, права и законности, укрепления правопорядка в стране и Вооруженных Силах.

2. Пропаганда Конституции РФ.

3. Разъяснение военного законодательства.

4. Разъяснение законодательства об уголовной ответственности военнослужащих за совершение преступлений.

5. Разъяснение причин и условий, способствующих нарушениям законности и возникновению правонарушений.

6. Пропаганда профилактических мер, форм и методов работы командиров, заместителей по воспитательной работе, общественности по предупреждению правонарушений.

Основными средствами правовой пропаганды при работе с воинами — контрактниками являются:

— средства массовой информации (печать, радио, телевидение);

— устная пропаганда и агитация;

— средства наглядной агитации.

Средства массовой информации:

— передачи центрального радио, телевидения (теле- и радиожурналы “Человек и закон”, передачи на канале военного телевидения по вопросам военного права;

— Местное радио, телеузел воинской части (радиожурналы, телерепортажи, например, “Из зала суда” и др., запись на магнитофонную ленту беседы военного юриста и др.)

— печать центральная в газетах “Красная звезда”, “Известия”, “Правда” и др., издания Военного издательства;

— окружная (издания ВО, флотов), например, рубрики “Командир и закон”, “Дневник правового воспитания”, “Ответы на вопросы читателей”, “Юридические консультации”, “С присягой в сердце” и др.;

— местная печать, в воинской части (газета соединения, печатные материалы, стенные газеты, боевые листки, материалы уголков правовых знаний в библиотеке, комнатах отдыха и др).

Устная пропаганда и агитация — основные формы:

— тематические правовые чтения;

— открытые правовые уроки;

— лектории правовых знаний;

— тематические (кинолекционные) вечера (пример тематики — “Защита Отечества — священный долг каждого российского гражданина и др.);

— вечера вопросов и ответов (например, “Льготы военнослужащим и членам их семей” и др.)

— юридические консультации (индивидуальные, групповые — по подразделениям);

— инструктивные доклады (для правового актива и т.д.).

Средства наглядной агитации:

— стенды /в помещениях, на территории военного городка, стрельбища, полигона/;

— плакаты /изготовленные централизованно и местными силами — в клубе части/.

С раскрытием содержания решений правительства по правовым вопросам, законов РФ и др. нормативных актов.

2. Повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам

В последние годы в связи с созданием ряда государственных нормативных актов, в том числе документов МО РФ, направленных на повышение уровня организованности, дисциплины и правопорядка в войсках, работа по правовому воспитанию военнослужащих заметно активизировалась. Поэтому основными формами и методами работы ЗКРВР с военнослужащими контрактной службы стали:

— изучение военного законодательства в системе командирской подготовки по установленной тематике;

— изучение правовой проблематики в рамках общегосударственной подготовки;

— инструктивные лекции и доклады по вопросам права и законности на сборах и семинарах различных категорий л/с;

— консультации по правовым вопросам;

— проведение вечеров вопросов и ответов на правовые темы;

— проведение бесед с л/с в подразделениях и с отдельными военнослужащими по правовым вопросам;

— изучение офицерским составом вопросов права по личным планам самостоятельной подготовки;

— использование в правовом воспитании офицеров, прапорщиков и мичманов, возможности товарищеских судов чести;

— подготовка правового актива;

— теоретические, научно-практические конференции, семинары, служебные совещания, сборы, на которых рассматриваются вопросы укрепления законности, воинской дисциплины и правопорядка в войсках, правового воспитания военнослужащих, предупреждения правонарушений и др. правовые проблемы.

3. Определяющую роль в правовом воспитании военнослужащих играет общественно-государственная подготовка, как основная форма воспитания. Здесь изучаются теоретические проблемы, имеющиеся важное государственно-правовое значение, актуальные вопросы политики государства в области укрепления правопорядка и законности, задачи правового воспитания в свете современных требований к боеготовности и боеспособности войск и сил флота. Все это способствует глубокому осознанию сущности и знания права, формирования у них твердых убеждений в справедливости и целесообразности законов, воспитывает стремление неукоснительно соблюдать их в своей повседневной деятельности.

В каждом виде Вооруженных Сил программой командирской подготовки офицерского состава предусматривается определенное количество часов по правовой подготовке. Круг правовых вопросов, подлежащих изучению в системе общегосударственной и командирской подготовки, широк и разнообразен. Вместе с тем, эти вопросы по своему характеру весьма специфичны и для глубокого раскрытия большинства из них необходимы специальные юридические познания. Поэтому наиболее целесообразно для чтения лекций на правовые темы приглашать военных юристов — работников военных прокуратур и судов, обслуживающих соединение или часть, либо офицеров военных прокуратур и судов округов (групп войск, флотов).

Однако не исключено, что по условиям дислокации части или в силу других причин привлечь для чтения лекций военного юриста не представляется возможным. В этом случае проведение занятий можно поручить наиболее подготовленному офицеру. Наряду с командирами, обладающими соответствующей теоретической подготовкой, большим служебным и жизненным опытом, такие поручения могут быть выполнены членами правового актива, а также офицерами, получившими юридическое образование, либо обучающимися заочно в юридических вузах.

4. Мобилизация общественности на активное участие в правовоспитательном процессе. Разумное использование предусмотренных законом и оправдавших себя на практике форм и методов участия армейской и флотской общественности в правовом воспитании приносит положительные результаты в борьбе за укрепление воинской дисциплины, законности и правопорядка. Среди многих форм влияния воинских коллективов на своих членов важное место занимают общие собрания, которые во многом способствуют повышению уровня правового сознания военнослужащих. Правовоспитательная сила общего собрания воинского коллектива состоит прежде всего в том, что оно имеет право:

— обсуждать поведение отдельных военнослужащих;

— ходатайствовать перед органами прокуратуры и военным судом о решении судьбы члена коллектива;

— выделять общественного защитника или общественного обвинителя для участия в судебных заседаниях;

— ходатайствовать о досрочном снятии судимости с осужденного, если после отбытия наказания он доказал свое исправление примерным поведением и добросовестным отношением к службе.

Все это позволяет коллективу не только выражать мнение в отношении поведения своих членов, но и активно использовать его для перевоспитания лиц, совершивших то или иное правонарушение, и предупреждения проступков со стороны других лиц.

Мобилизуя армейскую и флотскую общественность на активное участие в правовом воспитании руководители правовоспитательного процесса должны помнить, что особую обязанность в области правового воспитания выполняют товарищеские суды чести среди военнослужащих контрактной службы. Открытое и обстоятельное рассмотрение дел в них, с одной стороны, отрезвляющее действует на провинившихся, а с другой — является наглядным уроком, предостережением для всех остальных. Они охраняют честь и достоинство воинского звания, активно содействуют правовому воспитанию военнослужащих.

Товарищеские суды чести работают под непосредственным руководством командира и все свои мероприятия согласовывают с командованием, органами по воспитательной работе. В целях повышения роли товарищеских судов чести в правовоспитательном процессе, правильного руководства ими, превращения их в постоянно-действующие органы командование соединений и частей должно заботиться о том, чтобы они:

— были в работоспособном и правомочном составе (своевременно избирать новых членов суда взамен отозванных или выбывших, регулировать отпуска, командировки);

— своевременно рассматривали на своих заседаниях проступки военнослужащих;

— проводили большую работу по предупреждению проступков и правонарушений (это достигается своевременной постановкой командиром задач перед членами товарищеских судов, оказанием им помощи в планировании работы и в организации отчетов о деятельности судов);

— не допускали случаев рассмотрения на одном заседании нескольких дел или проведения насколько заседаний товарищеского суда подряд;

— своевременно представляли командиру решения о принятых мерах к совершившему проступок военнослужащему.

Практика войск показывает, что активность и степень участия правового актива в правовоспитательной работе в значительной мере зависит от того, как поставлено его обучение и воспитание. В этих целях командир и ЗКРВР совместно с органами военной юстиции организуют и проводят:

— один-два раза в месяц сборы;

— лекции и семинары с членами товарищеских судов чести;

— инструктажи и юридические консультации по конкретным вопросам проведения расследования разбирательств, подготовки заседаний товарищеских судов;

— разработку материалов и тезисов бесед и лекций на правовые темы и обеспечение ими членов правового актива.

Таковы основные, наиболее распространенные формы и методы мобилизации армейской и флотской общественности на активное участие в правовоспитательном процессе.

Обобщение и распространение передового правового опыта. В работе ЗКРВР с военнослужащими контрактной службы играет важную роль прежде всего в том, что обобщение и распространение передового опыта пропагандистов права, во-первых, помогает вести активную борьбу с недостатками в правовоспитательном процессе; во-вторых, позволяет выявить резервы для борьбы за высокую дисциплину, организованность и правопорядок; в-третьих, способствует дальнейшему совершенствованию руководства правовым воспитанием воинов; в-четвертых, вооружает руководящий состав, органы по воспитательной работе, правовой актив передовыми формами и методами правовоспитательной работы, основам юридической практики.

Практика работы офицера — воспитателя показывает, что основными формами изучения и распространения передового опыта пропагандистов стали:

— различные учебно-методические сборы, занятия, служебные совещания;

— теоретические и научно-практические конференции, семинары;

— выступления передовых офицеров, прапорщиков и мичманов, работников органов военной юстиции, членов правового актива;

— печать, наглядная агитация и местное радиовещание;

— школы правовых знаний и лектории на правовые темы;

— индивидуальная работа, юридические консультации.

Контроль за строгим и точным соблюдением законности и правопорядка воинской дисциплины и дисциплинарной практики.

Роль соблюдения законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики в процессе формирования высокого правосознания у воинов заключается, прежде всего, в том, что все это, во-первых, способствует реальному укреплению воинской дисциплины, поддержанию в части, на корабле твердого уставного порядка и, во-вторых, непосредственно влияет на формирование у л/с внутренней потребности всегда и везде действовать в соответствии с правовыми нормами и целевыми юридическими предписаниями.

Для того, чтобы подразделении дисциплинарная практика соответствовала требованиям законности, как показывает опыт, необходимо всеми формами и методами работы воспитывать у командиров и начальников стремление строго и точно руководствоваться в ней правовыми принципами. Важнейшими из них являются:

— обоснованность поощрений и взысканий;

— учет индивидуальных качеств личности военнослужащего /общий уровень развития, психологические качества, степень знания службы и т.д./;

— соразмерность объявляемых поощрений и взысканий /объявлять заслуженно/;

— своевременность, гласность, целеустремленность;

— единство и согласованность действий всех командиров /начальников/ подразделения, части /корабля/ к применению поощрений и взысканий;

— недопустимость превышения своих дисциплинарных прав;

— своевременность реализации поощрений и взысканий.

Одним из важнейших условий научного подхода к организации правовоспитательной работы роте является всесторонний, систематический анализ деятельности офицеров по правовому воспитанию личного состава. Он помогает глубоко вскрыть причины правонарушений, обобщить положительный опыт, правильно оценить дисциплинарную практику, наметить эффективные меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка.

Практика войск показывает, что основным содержанием анализа стало определение того, в какой степени состояние правопорядка обеспечивает поддержание высокого уровня дисциплины, постоянной боевой готовности соединения, части, корабля, выполнение личным составом задач боевой подготовки, боевого дежурства, караульной и внутренней служб и соответствуют ли взаимоотношения между всеми категориями военнослужащих духу требований общевоинских уставов, приказов и директив МО РФ, других нормативных актов.

Таким образом, изучение, анализ и обобщение опыта правовоспитательной работы в армии и на флоте приводят к выводу о том, что успешное решение задач правового воспитания военнослужащих контрактной службы достигается в результате проведения в жизнь комплекса административных, организационных и пропагандистских мероприятий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector