2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок для подписания протокола отказа от заключения

Как отказаться от заключения контракта

Суть и принципы отказа от заключения контракта

Закон о контрактной системе дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС. После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим. Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ.

Основания, по которым можно отказаться

Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

  1. Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (ч. 9 и ч. 10 ст. 31). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
  2. Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта (ст. 77).
  3. Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (ч. 5 ст. 96). Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (ч. 2 ст. 37), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).

Как отказаться от заключения госконтракта

Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС. В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).

Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.

Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок — 5 рабочих дней.

Как составить протокол отказа от заключения контракта по 44 фз и где его разместить

Заказчик имеет при себе несколько способов отказаться от заключения контракта. При чем необоснованно отказаться заказчик не может, это приведет к судебным разбирательствам между заказчиком и поставщиком. Рассмотрим все случаи отказа от заключения контракта, как сформировать протокол отказа от заключения контракта, а также рассмотрим, куда и в какие сроки размещать такой протокол.

Случаи, при которых отказ будет законным

Заказчик должен отказаться от заключения контракта или отклонить участника до момента заключения самого контракта, в двух случаях: если у заказчика будет подозрение на заведомо ложную информацию в заявке участника или участник не будет соответствовать требованиям документации тендера (ч. 9 и 10 ст. 31 44-ФЗ).

В некоторых процедурах тендеров заказчики прописывают дополнительные требования к участникам, если при проведении торгов, участник не соответствует таким дополнительным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с участником.

Однако бывают такие случаи, когда несоответствие участника могут увидеть после определения победителя тендера. И тогда заказчик может отказаться от заключения контракта. К примеру, могут раскрыть долги по налогам, отозванные лицензии или участник может попасть в РНП в другом тендере. Несмотря на то, что требование об РНП должно быть в документации, суды имеют другую точку зрения. Если участник попал в реестр в другой закупке, и на стадии подписания есть еще тендеры у такого поставщика, заказчики должны отказаться от заключения контракта с поставщиком, даже если требование об РНП в документации не установили.

На стадии подписания контракта, если поставщик не направит обеспечение контракта, заказчик должен будет отказаться от заключения контракта с таким поставщиком и направить его в РНП.

Важно: Отказать участнику в заключении контракта, можно только в том случае если заказчик не подписал контракт со своей стороны. Напротив, если контракт уже подписан обеими сторонами, тут можно пустить в ход расторжение контракта.

Как сформировать протокол отказа от заключения контракта

В тех случаях когда заказчик примет решение об отказе от заключения контракта с участником, он должен разместить протокол отказа от заключения контракта в личном кабинете ЕИС.

В этом протоколе заказчик должен указать:

  • дату и время формирования протокола;
  • реквизиты и контактные данные поставщика;
  • причина (основание) по которой заказчик отказался от заключения контракта с этим поставщиком.

Дополнительно, к протоколу заказчик может приложить документы и информацию, которые могут подтвердить причину отказа от заключения контракта.

Как правильно расторгнуть контракт с ненадежным поставщиком

Каждый десятый заключенный контракт расторгают из-за нарушений поставщика. В расторжении, как правило, никто не заинтересован. Но бывают ситуации, в которых нельзя поступить иначе. В алгоритме из пяти шагов смотрите, как собрать документы и уведомить поставщика, чтобы расторгнуть контракт быстро и законно.

В какие сроки нужно разместить протокол

Чтобы составить и разместить в ЕИС протокол у заказчика есть один рабочий день. После того как протокол отказа от заключения контракта будет размещен в ЕИС, его необходимо будет направить поставщику, чтобы его ознакомить, в течение двух рабочих дней от даты такого протокола.

Дальше заказчик должен будет вернуть обеспечение заявки поставщику в течение пяти рабочих дней после размещения протокола в ЕИС.

Возможно ли обжаловать отказ от заключения контракта поставщику

Участник или победитель тендера может быть не согласен с действиями заказчика и имеет полное право обжаловать такой отказ от заключения контракта в ФАС или суде.

Важно! Чтобы обжаловать отказ в ФАС нужно успеть написать свою жалобу до истечения срока подписания контракта. Если поставщик не успел в этот срок, то отказ от заключения контракта можно обжаловать в суде.

Как составить жалобу на отказ от заключения контракта

Поставщику нужно учесть несколько требований к жалобе:

  • жалобу нужно составить в письменной форме;
  • необходимо указать все контактные данные и реквизиты заказчика, а также свои контактные данные и реквизиты, в противном случае такую жалобу рассматривать не будут;
  • ИКЗ закупки;
  • расписать подробно обжалуемые действия;
  • приложить документы, которые подтвердят, что отказ не обоснован.

Жалобу нужно будет подписать и приложить документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего такой документ.

Отказ от заключения контракта должен быть мотивированным. Иначе поставщик сможет обжаловать действия заказчика в ФАСе или суде.

Заказчику публиковать протокол отказа от заключения контракта 20.11.2017 или 21.11.201 г. После истечения срока ст. 70 (5 дней)

Протокол подведения итогов от 09.11.2017. Направлен проект контракта Заказчиком 13.11.2017г. Победителем 15.11.2017 подписан проект контракта и приложена Банковская гарантия. В соответствии с ст. 45 44-фз 20.11.2017 г. (в течение 3 рабочих дней) направлено по электронной почте и заказным письмом с уведомлением Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии по основанию п.2ч.2 ст. 45 44-ФЗ (срок указан с нарушением ч.3 ст. 96 44-ФЗ — меньше срока действия контракта). Вопрос: на электронной площадке горел срок для подписания контракта Победителем 20.11.2017 г (перенос на первый рабочий день), т.е. срок не истек по ст. 70. Срок для подписания контракта открылся Заказчику после 10 дней со дня опубликования протокола подведения итогов. Заказчик должен признавать уклонившимся от заключения контракта 20.11.2017 г. или же достаточно направить уведомление 20.11.2017 г. и 21.11.2017 признать уклонившимся от заключения контракта по ч. 5 ст. 96 44-фз.

Добрый день, Наталья.

20.11.2017 до 23 ч. 59 мин. — последний день подписания контракта.

Следовательно, 21.11.2017 участник будет считаться уклонившимся, поэтому направлять уведомление нужно 21.11.2017.

ГК РФ Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день, новую банковскую гарантию участник закупки не предоставил? Обеспечение денежными средствами не перечислил? Пришлите пожалуйста реестровый номер закупки.

20 ноября 2017 года последний день у участника закупки, чтобы подписать контракт и подкрепить нормальное обеспечение. Однако сегодня участник закупки может кинуть протокол разногласий и тогда срок подписания контракта продлится. Поэтому не спешите направлять протокол отказа от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Добрый день, Наталья

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронный подписью указанного лица.

срок подписания участником получается по 20.11. включительно

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

соотвественно поскольку 20.11 включительно участник мог подписать контракт с исправленной гарантией, вывешивать протокол об отказе надо 21.11.

аналогичный случай рассматривался

другое дело, что получается у участника было мало времени на устранение недостатков, но формально это правового значения иметь не будет. А Вам придется направлять данные в РНП. Там участник может сослаться на эти обстоятельства, однако, на мой взгляд, участник должен нести ответсвенность за предоставленное обеспенение

В каких случаях допускается отказ от заключения контракта по 44-ФЗ со стороны заказчика и исполнителя?

По нормам 44-ФЗ допускается отказ от заключения контракта как со стороны заказчика, так и поставщика. Наиболее распространенной причиной отказа от госконтракта со стороны заказчика являются нарушения со стороны поставщика, в частности, отсутствие обеспечения по контракту, тогда как во втором случае речь обычно идет о рядовом уклонении от контракта.

Отказ заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ

Возможности отказа заказчика от заключения контракта содержатся в ст. 31 44-ФЗ. Здесь сказано, что к правам заказчика относится отказ от заключения контракта в любой момент до его подписания.

Заказчик имеет право отказаться от подписания контракта, если выяснится, что участник закупки не соответствует установленным требованиям. Хотя поставщика должны проверять на предмет соответствия требованиям еще на этапе подачи заявок на участие, но за время, которое прошло с данного момента, ситуация может измениться. Например, за указанный временной период поставщика могут включить в реестр недобросовестных поставщиков либо компания инициирует процедуру своего банкротства, или появится информация о налоговой задолженности поставщика, или в отношении руководства компании может быть инициировано уголовное преследование за экономические преступления. Все описанные причины сделают невозможным подписание контракта с указанным поставщиком и позволяют заказчику на законных основаниях отменить его.

Согласно ч. 9, 10 ст. 31 44-ФЗ, допускается уклонение заказчика от подписания договора с участником, который предоставил недостоверные сведения о себе.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Заказчик обязан отказаться от контракта при непредоставлении победителем обеспечения его исполнения.

Также в 44-ФЗ упомянуто о следующих частных ситуациях отказа от госконтракта при покупках лекарственных средств:

  1. Если не зарегистрирована предельная отпускная цена лекарств, которые предлагаются участником.
  2. Если предложенная участником цена превышает отпускную из реестра, а участник отказался от снижения предложенной им стоимости (при этом сам поставщик признается уклонистом и несет все правовые последствия, связанные с этим фактом).

Согласно статистике, каждый 10 контракт расторгают из-за нарушений, которые были допущены поставщиками. В расторжении госконтракта никто не заинтересован, но иногда поставщику приходится идти на этот шаг. Но лучше предпринять превентивные меры и отказаться от контракта еще перед его подписанием.

Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан. Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.

Алгоритм действий заказчика

Заказчику следует придерживаться такого алгоритма действий, который прописан в ч. 11 ст. 31 44-ФЗ:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. В течение рабочего дня после решения об отказе от заключения контракта по 44-ФЗ он размещает в ЕИС протокол и включает в него такие сведения: место и время его подготовки, информацию о победителе, причины отказа от госконтракта и реквизиты подтверждающих документов. Этот этап является обязательным, так как необоснованный отказ является незаконным.
  2. В течение 2 рабочих дней указанный документ направляют победителю. К протоколу допускается приложить подтверждающие документы.
  3. Заказчик возвращает победителю торгов внесенное обеспечение в течение 5 дней.
  4. Заказчик может подписать госконтракт с другим участником (вторым или третьим), предложение которого отвечало требованиям.

Заказчик вправе истребовать компенсации ему убытков уклонистом, если они превышают размер обеспечения.

Имеет ли право исполнитель контракта обжаловать отказ заказчика

Исполнитель вправе обжаловать действия заказчика (например, если тот отказался подписывать контракт без обоснования причин своего решения) в ФАС или в судебном порядке.

Если же участником не будет направлена претензия в установленный период, то единственный способ обжаловать действия заказчика – обратиться в суд.

Будут ли последствия для заказчика

В случае уклонения заказчика от заключения договора по 44-ФЗ ему грозит наказание по нормам КоАП. К ответственности его может привлечь ФАС по результатам проведенной проверки.

Под уклонением также может пониматься неразмещение в ЕИС проекта контракта для его подписания победителем в установленные сроки или непубликация документа со своей подписью.

Может ли исполнитель отказаться от заключения контракта

Ситуации, которые могут заставить поставщика отказаться от подписания контракта по 44-ФЗ, могут быть самые различные:

  1. Если при заключении госконтракта участник обнаружил в аукционной документации условия, которые он выполнить не сможет, либо он сочтет их невыгодными.
  2. Если возникнет ситуация резкого и непрогнозируемого роста цен из-за валютных колебаний или изменения экономической ситуации, что делает контракт нерентабельным.
  3. Иногда участники переоценивают свои силы: например, подают заявки сразу на несколько закупок и неожиданно для себя выигрывают.
  4. Возникновение проблем с производственным оборудованием, что не дает возможности произвести нужную партию товаров.

Указанные выше ситуации хотя и побуждают поставщика отказаться от госконтракта, по закону не являются существенным условием для совершения таких действий.

К уклонистам приравниваются участники, которые в установленные временные рамки:

  1. Не направили заказчику подписанный проект контракта.
  2. Не предоставили ему необходимые документы по контракту.
  3. Не внесли обеспечение по контракту.

Стоит отметить, что при отказе второго участника от подписания контракта он также признается уклонистом и сведения о нем передаются в РНП. Такая ситуация может возникнуть, если с победителем закупки контракт так и не заключили, либо он был расторгнут.

Отказ от заключения договора поставщиком по 44-ФЗ не всегда имеет негативные последствия. Так, если причиной послужили судебные разбирательства или обстоятельства непреодолимой силы, то он имеет право на него на законных основаниях.

Процедура отказа

Для отказа от подписания договора поставщику не всегда нужно предпринимать активные действия. Его бездействие будет приравнено к отказу. Например, неперечисление обеспечения или неподписание договора в положенные сроки.

Если у поставщика возникли обстоятельства непреодолимой силы, то он обязан уведомить заказчика об этом в течение 1 дня в письменной форме. Документ имеет произвольную форму и передается лично заказчику либо направляется ему почтой.

Как избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков

Поставщик может избежать попадания в РНП, если ему удастся доказать, что в том, что им не был подписан договор с заказчиком, нет его вины. Пытаться договориться с заказчиком о том, чтобы он не передавал информацию в реестр, не стоит. По закону тот передает сведения в реестр не по своему усмотрению: он обязан это сделать при наличии оснований.

Информация будет числиться в реестре в течение 2 дней. Для того чтобы оспорить попадание в реестр, поставщику следует обратиться с жалобой в ФАС или с исковым заявлением в суд.

Таким образом, заказчик наделен правом отказа от подписания договора, но в строго ограниченных 44-ФЗ случаях. Отказ должен быть мотивированным и обоснованным, а поставщик – уведомлен о принятом решении в письменной форме. Поставщик имеет право обжалования действий заказчика в ФАС или в суде. Исполнитель также может уклониться от подписания невыгодного договора, но за это он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Исключить неблагоприятные последствия отказа поставщик может, если докажет возникновение обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют подписанию договора или вину заказчика.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Энциклопедия решений. Заключение контракта по итогам «бумажного» запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса предложений от заключения контракта, отказ заказчика от заключения контракта

Заключение контракта по итогам запроса предложений по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса предложений от заключения контракта, отказ заказчика от заключения контракта

Порядок заключения контракта по результатам проведения запроса предложений регламентирован ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

По итогам запроса предложений контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений (далее — победитель) (ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Напомним, что в случае отсутствия окончательных предложений, поданных участниками на следующий день после проведения запроса предложений, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Контракт должен быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания этого протокола.

Из указаний ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ относительно заключения контракта при уклонении победителя от его заключения можно сделать вывод, что проект контракта составляется заказчиком путем включения условий, предложенных победителем в окончательном предложении, в проект контракта, прилагавшийся к документации о проведении запроса предложений (ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует и что изначально проект контракта должен направляться заказчиком победителю.

Внимание

Сроки направления проекта контракта заказчиком и возвращения победителем подписанного проекта контракта заказчику законом не установлены. По нашему мнению, указанные сроки могут быть определены документацией о проведении запроса предложений в рамках описания порядка проведения запроса предложений (п. 5 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), поскольку запрос предложений, как и любой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ) заканчивается именно заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Однако официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, подтверждавших бы данное мнение, нам найти не удалось. Соответственно, возможно, что такое установление указанных сроков повлечет претензии со стороны контролирующих органов, а в таком случае окончательно решить данный вопрос сможет только суд. Полагаем, что в любом случае — при установлении сроков в документации или при решении вопроса о сроках направления проекта контракта, когда этот вопрос не урегулирован документацией, заказчик должен руководствоваться соображениями разумности, достаточности времени для получения победителем проекта контракта, его подписания и передачи обратно заказчику в течение срока, установленного ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (20 дней).

Заметим, что нормами Закона N 44-ФЗ представление протокола разногласий победителем не предусмотрено, в том числе и для случаев, когда проект контракта составлен заказчиком с отклонением от условий, установленных извещением (а также, как следует из сказанного выше, — документации и прилагаемого к ней проекта контракта) и окончательным предложением участника. В такой ситуации, по нашему мнению, победитель может требовать направления заказчиком надлежащего проекта контракта путем обжалования действий заказчика в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.

Следует также учитывать, что контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Подробно такие случаи рассмотрены в отдельных материалах.

Как указано в ч. 21 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 83 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, то есть, очевидно, победитель не представил в установленный срок подписанного им контракта и (или), если такое требование установлено, обеспечения исполнения контракта, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер (далее — «второй» участник). В случае согласия «второго» участника заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Как видим, заключение контракта для «второго участника является правом, а не обязанностью.

Также заметим, что исходя из ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем. Заключения контракта со «вторым» участником в этом случае законом не предусмотрено.

Решение об отстранении участника от участия в запросе предложений или отказ от заключения контракта с победителем запроса предложений могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Как указано в ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем запроса предложений по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о:

— месте и времени его составления;

— лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт;

— факте, являющемся основанием для отказа от заключения контракта;

— реквизитах документов, подтверждающих такой факт.

Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю запроса предложений.

Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector