0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сокращение штатов в мчс россии

Какие реформы произойдут в подразделениях Службы МЧС в текущем 2019 году: что ждать спасателям

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления. Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены. Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей. По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится. Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Чрезвычайное предложение: МЧС закрывает Центр управления в кризисных ситуациях

МЧС закрывает московский Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). Большинство сотрудников организации — а это около 300 человек — уже получили уведомления о расторжении контрактов с 1 июля, рассказал «Известиям» источник, близко знакомый с ситуацией. В пресс-службе ведомства подтвердили, что ЦУКС перестанет быть самостоятельным подразделением и войдет в структуру столичного главка. Причем сокращения сотрудников центра при реорганизации не предусмотрены, подчеркнули в министерстве. Однако собеседники «Известий», близкие к МЧС, утверждают, что в ходе преобразований работники ЦУКС могут лишиться погон, а на их ставки наймут дополнительных пожарных инспекторов и огнеборцев.

«Боевые» вместо штабных

Как отметил собеседник, знакомый с ситуацией в столичном ЦУКС, «пилотный проект по переходу территориальных органов и сил МЧС на функционирование в новой организационно-штатной структуре» реализуется в Москве с конца марта. В случае успеха, по его словам, реформа пройдет во всех регионах страны.

Изменения в ЦУКС происходят в рамках перехода столичного главка и подчиненных ему подразделений на новую организационно-штатную структуру, подтвердили и в МЧС. При этом в пресс-службе ведомства «Известия» заверили, что московский центр в полном составе войдет в структуру столичного главного управления МЧС, где и продолжит функционировать в прежнем режиме.

В департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы также сообщили, что не располагают информацией по линии московского управления МЧС. Однако источник «Известий», близко знакомый с ситуацией, утверждает, что в ЦУКС уже получают уведомления об увольнениях.

— Сотрудникам Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Москве выдали уведомления о том, что 1 июля 2019 года с ними разрывают контракт и увольняют из федеральной противопожарной службы, — рассказал он.

Сейчас служащие ЦУКС являются сотрудниками внутренней службы, у которых, как у военных и полицейских, есть звания и погоны. В их обязанности входит сбор информации о происходящем в городе и том, где и в каких количествах находится личный состав. Они же направляют к местам происшествий ближайшие отряды спасателей. Непосредственно тушением пожаров и проверками занимаются уже сотрудники пожарной службы и управления надзорной деятельности. Последних в ведомстве не хватает, а новых должностей «с погонами», обязательными для инспекторов и огнеборцев, в штатном расписании нет, пояснили «Известиям» сразу несколько источников, близких к МЧС. Поэтому, по их словам, в новой структуре бывших сотрудников ЦУКС переведут на гражданские должности, а на освободившиеся ставки внутренней службы возьмут дополнительных проверяющих и пожарных.

Центры управления в кризисных ситуациях были оформлены как самостоятельные юридические лица, имеющие собственную бухгалтерию и другие административные подразделения, рассказал «Известиям» замруководителя Всероссийского добровольного пожарного общества Сергей Воронов. Именно их, по его словам, и планируется сократить.

— По моей информации, административно-хозяйственные структуры в центрах будут упразднены, — рассказал он. — Кадровые, финансовые и прочие функции могут выполнять соответствующие подразделения региональных управлений. А те должности, которые останутся в центрах, станут гражданскими.

По его словам, сержантские и офицерские должности будут перераспределены в пожарные подразделения и в контрольно-надзорные органы.

Усиление без льгот

При сокращении сержантских и офицерских должностей внутренней службы у сотрудников, которые их занимают, есть несколько вариантов дальнейшей карьеры, пояснил источник, знакомый с ситуацией. Руководство может предложить им стать пожарными или инспекторами МЧС, заняв равнозначные либо нижестоящие должности (в этом случае потребуется согласие сотрудника). Еще один вариант — увольнение по сокращению с прохождением медкомиссии (в этом случае сотруднику положены определенные льготы и компенсации). После чего человека могут заново принять на работу уже на гражданскую должность.

В свете усиления «боевых» частей и увеличения количества инспекторского состава такие реорганизации могут быть оправданными, считает зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Михаил Аничкин. По его словам, защита общества от пожаров перевешивает по значимости возможные организационные трудности.

Однако не стоит забывать об интересах тех сотрудников, которые в результате реорганизации могут лишиться погон, а вместе с ними — и многих положенных социальных льгот. Особенно болезненно это может ударить по тем, кому остается несколько лет до пенсии, считает член коллегии адвокатов «Клишин и партнеры», эксперт по трудовому праву Андрей Шугаев.

Люди потеряют выслугу лет, скорее всего потеряют стаж, необходимый для назначения пенсии по льготным условиям, расширенное страхование жизни и здоровья и многое другое, — сказал он.

По мнению Андрея Шугаева, такие моменты можно предусмотреть и следует лояльно отнестись к сотрудникам с большим стажем. В противном случае, это может привести к волне недовольства — вплоть до коллективных судебных исков, уверен собеседник «Известий».

Масштабные сокращения в МЧС с 1 января 2020 года

МЧС России переведет свои территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру с 1 января 2020 года.

В рамках реорганизации будут ликвидированы 578 учреждений, среди них есть пожарно-спасательные подразделения, центры управления кризисными ситуациями, центры Государственной инспекции по маломерным судам и центры материально-технического обеспечения, сообщается на сайте ведомства.

Сотрудникам предложат перейти на вакантные должности в территориальных органах. Также у них будет возможность получить компенсацию с соблюдением гарантий, которые установлены ТК РФ в случае расторжения договоров.

Реорганизация в МЧС России началась осенью 2018 года в рамках поручения президента России Владимира Путина. В результате преобразований должны быть сокращены лишние управленческие звенья, а также решена проблема с дублированием функций у сотрудников ведомства.

МЧС России с нового года перейдет на новую организационно-штатную структуру

На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.

В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.

Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.

В рамках второго этапа до конца года подлежат ликвидации 578 учреждений МЧС России: часть пожарно-спасательных подразделений, ЦУКСов, центров ГИМС, ЦМТО. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров.

Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары.

В структуре МЧС России 85 главных управлений в субъектах РФ, из них 8 головных главных управлений в каждом федеральном округе: ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Ростовской области, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МЧС России по Свердловской области, ГУ МЧС России по Новосибирской области, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Территориальные органы

  • ГУ МЧС России по г. Москве
  • ГУ МЧС России по Белгородской области
  • ГУ МЧС России по Брянской области
  • ГУ МЧС России по Владимирской области
  • ГУ МЧС России по Воронежской области
  • ГУ МЧС России по Ивановской области
  • ГУ МЧС России по Калужской области
  • ГУ МЧС России по Костромской области
  • ГУ МЧС России по Курской области
  • ГУ МЧС России по Липецкой области
  • ГУ МЧС России по Московской области
  • ГУ МЧС России по Орловской области
  • ГУ МЧС России по Рязанской области
  • ГУ МЧС России по Смоленской области
  • ГУ МЧС России по Тамбовской области
  • ГУ МЧС России по Тверской области
  • ГУ МЧС России по Тульской области
  • ГУ МЧС России по Ярославской области

Приволжский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
  • ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
  • ГУ МЧС России по Республике Мордовия
  • ГУ МЧС России по Республике Татарстан
  • ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
  • ГУ МЧС России по Чувашской Республике
  • ГУ МЧС России по Кировской области
  • ГУ МЧС России по Нижегородской области
  • ГУ МЧС России по Оренбургской области
  • ГУ МЧС России по Пензенской области
  • ГУ МЧС России по Пермскому краю
  • ГУ МЧС России по Самарской области
  • ГУ МЧС России по Саратовской области
  • ГУ МЧС России по Ульяновской области

Северо-Западный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Карелия
  • ГУ МЧС России по Республике Коми
  • ГУ МЧС России по Архангельской области
  • ГУ МЧС России по Вологодской области
  • ГУ МЧС России по Калининградской области
  • ГУ МЧС России по Ленинградской области
  • ГУ МЧС России по Мурманской области
  • ГУ МЧС России по Новгородской области
  • ГУ МЧС России по Псковской области
  • ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу
  • ГУ МЧС России по Ненецкому АО

Южный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Адыгея
  • ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
  • ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
  • ГУ МЧС России по Астраханской области
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области
  • ГУ МЧС России по Ростовской области
  • ГУ МЧС России по Республике Крым
  • ГУ МЧС России по г. Севастополю

Северо-Кавказский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Дагестан
  • ГУ МЧС России по Республике Ингушетия
  • ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике
  • ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике
  • ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия — Алания
  • ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
  • ГУ МЧС России по Чеченской Республике

Уральский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Курганской области
  • ГУ МЧС России по Свердловской области
  • ГУ МЧС России по Тюменской области
  • ГУ МЧС России по Челябинской области
  • ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу

Сибирский федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Алтай
  • ГУ МЧС России по Республике Тыва
  • ГУ МЧС России по Республике Хакасия
  • ГУ МЧС России по Алтайскому краю
  • ГУ МЧС России по Красноярскому краю
  • ГУ МЧС России по Иркутской области
  • ГУ МЧС России по Кемеровской области
  • ГУ МЧС России по Новосибирской области
  • ГУ МЧС России по Омской области
  • ГУ МЧС России по Томской области

Дальневосточный федеральный округ

  • ГУ МЧС России по Республике Бурятия
  • ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
  • ГУ МЧС России по Приморскому краю
  • ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
  • ГУ МЧС России по Амурской области
  • ГУ МЧС России по Камчатскому краю
  • ГУ МЧС России по Магаданской области
  • ГУ МЧС России по Сахалинской области
  • ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
  • ГУ МЧС России по Еврейской автономной области
  • ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу

Подведомственных органов и представительств за рубежом нет

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

МЧС упраздняет третью часть своей всероссийской структуры — региональные центры. Информацию нашего агентства об этом уже после выхода нашей новости подтвердила пресс-служба ведомства, однако понятнее, что означает реформа, не стало. «URA.RU» объясняет, будут ли сокращения в МЧС и станет ли оно работать лучше.

Что происходит с МЧС? Какие структуры упраздняют?

В Министерстве чрезвычайных ситуаций долгие годы существовало три уровня управления: само министерство — региональные центры МЧС (зона их ответственности была примерно равна федеральным округам) — главные управления МЧС в субъектах РФ. Два года назад в качестве эксперимента были ликвидированы три региональных центра — Приволжский, Уральский и Дальневосточный. Согласно приказу главы МЧС Евгения Зиничева, сегодня ведомству предстоит избавиться от четырех оставшихся региональных центров (Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный). Вместе с ними ликвидируются и входившие в их структуру Центры управления в кризисных ситуациях.

Зачем нужна эта реформа?

Все опрошенные «URA.RU» спикеры (как источники внутри министерства, так и внешние эксперты) объясняют реформу экономией бюджетных средств, нехватка которых в МЧС в последнее время ощущается очень остро. При этом многие соглашаются, что упразднение целого уровня управления по большому счету не скажется на эффективности работы МЧС: региональные центры всегда были некой «надстройкой», необходимость которой вызывала вопросы.

«Это, наверное, справедливое решение, поскольку регцентры не имеют никакого отношения к безопасности», — заявил «URA.RU» источник в центральном аппарате МЧС. По его словам, в региональных центрах «чиновников было больше, чем спасателей». «Там доходило до смешного, когда десять генералов командовали одной пожарной машиной, — говорит собеседник. — По сути, эти структуры создавались с одной целью — обеспечить бездельников рабочими местами».

Еще более жесткие оценки дают рядовые спасатели. «Давно пора было эти региональные центры разогнать, — заявил агентству сотрудник одной из уральских спасательных служб. Он напомнил, что под громоздкую структуру региональных центров МЧС строились отдельные здания, в которых были предусмотрены, например, огромные залы с экранами для ЦУКСов — Центров управления в кризисных ситуациях.

«Знаете, как в народе называли эти ЦУКСы? „Центры управления картинок и слайдов“», — шутит спасатель.

Но есть и другие мнения. «Вряд ли эта экономия окажется полезной, — заявил „URA.RU“ генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — В данном случае мы пытаемся сократить не траты, а инвестиции. Это очень нехороший симптом». По его словам, речь идет о разрушении целой технологической системы, которая была создана МЧС и в которую вложили немалые средства. «Что в итоге мы имеем? Государственные деньги потрачены впустую, поставленные цели, судя по всему, так и не были достигнуты», — сказал собеседник.

Что будет с людьми и зданиями?

Согласно заявлению на сайте МЧС, планируется перевод представителей региональных центров на вакантные должности в органах МЧС субъектов РФ. При этом ряд сотрудников будет уволен. «Государство вкладывало деньги в развитие региональных центров, готовило людей, необходимых специалистов, — заявила „URA.RU“ замруководителя аналитического агентства „Национальный Эксперт“ Елена Варламова. — Сейчас все это в одночасье могут свернуть». По ее словам, какая-то часть подготовленных людей с большой долей вероятности «останется на улице».

Между тем на Урале уже есть опыт прохождения этой реформы: два года назад был ликвидирован Уральский региональный центр МЧС — УРЦ (вместе с Центром управления в кризисных ситуациях). Тогда это было сделано путем слияния с Сибирским региональным центром МЧС, которому подчинили ликвидируемые Уральский и Дальневосточный регцентры МЧС. Миссия сообщить о сокращениях и увольнениях легла тогда на руководителя СРЦ МЧС Сергея Диденко, которого после этого прозвали «ликвидатором МЧС».

Всего в ходе той «оптимизации» работу потеряли примерно 400 сотрудников УРЦ МЧС (для сравнения: штатная численность регионального поисково-спасательного отряда — 90 человек). Те из «управленцев» УРЦ МЧС, кто остался, были приняты в штат Главного управления МЧС по Свердловской области. Этому же управлению было передано и новое здание Уральского регионального центра МЧС, построенное на улице Шейнкмана в Екатеринбурге.

Что будет с региональными поисково-спасательными отрядами?

Во время событий двухлетней давности на Урале тех, кто хорошо знаком с деятельностью МЧС, больше всего волновала судьба Уральского регионального поисково-спасательного отряда (УрПСО) — подразделения, сотрудники которого лично выезжают на спасательные операции и ликвидацию катастроф, тушат лесные пожары и так далее. Его структура хорошо сбалансирована: при минимуме руководящего и обслуживающего персонала (начальник отряда, небольшая бухгалтерия, водители) все остальные — люди, работающие «на земле» (дежурные смены).

Однако сокращения должны были коснуться и их: когда «ликвидатор МЧС» из Сибири приехал в Екатеринбург и устроил уральским спасателям взбучку (поводом стали прически, не понравившиеся новому начальнику), он озвучил и планы по сокращению штатов поисково-спасательного отряда. Однако им не было суждено сбыться. Слова Диденко «неважно, скольких вы спасли, главное — прическа» и вообще вся эта история вызвали огромный резонанс — в итоге жесткие кадровые решения не состоялись.

Уральский региональный центр с 2017 года больше не существует. Уральский поисково-спасательный отряд в ходе ликвидации УРЦ МЧС подчинили Главному управления МЧС по Свердловской области. Отряд продолжает сегодня работать в прежнем режиме: по данным «URA.RU», его штатная численность практически не претерпела изменений. По мнению экспертов, возможно, это и есть лучший результат реформы. «Главное, чтобы не сокращали те звенья, от которых зависит безопасность», — говорит источник в МЧС.

Ликвидировали ликвидатора

Ирония судьбы в том, что предстоящая реформа касается и Сибирского регионального центра МЧС, начальник которого Сергей Диденко «издевался» над уральскими спасателями. Причем правопреемником Центра управления в кризисных ситуациях бывшего Сибирского регионального центра станет ГУ МЧС не в Красноярске (где дислоцировался СРЦ МЧС), а в Новосибирске. Таким образом, структура Диденко будет не только сокращена, но и перекинута в другой регион. «Ликвидатора ликвидировали», — смеются рядовые спасатели. По информации «URA.RU», на одном из недавних селекторных совещаний сам Диденко уже попрощался со своими коллегами.

Что будет с Главными управлениями МЧС в субъектах РФ?

Ничего страшного — в информации МЧС о проводимой реформе региональные спасательные главки упоминаются лишь в качестве правопреемников того, что останется от подразделений региональных центров МЧС. Им отойдут дополнительные функции и финансирование. Так, по данным «URA.RU», ГУ МЧС по Свердловской области получат примерно + 150 специалистов к существующей штатной сетке.

По мнению экспертов, уверенность государства (в лице МЧС) в региональных главках основана на доверии, вызванном десятилетиями успешной и эффективной работы. «Даже когда существовали региональные центры МЧС, функционал областных главков практически не менялся», — говорит источник в аппарате министерства.

Вряд ли стоит ожидать кадровых изменений: руководители ГУ МЧС в ряде областей, краев и республик обновились после прихода нового главы ведомства Евгения Зиничева. Так, руководитель общественного совета при свердловском ГУ МВД Алексей Антошин заявил «URA.RU»: «С того момента, как руководителем ГУ МЧС по Свердловской области стал Виктор Теряев, в управлении — спокойная, ровная, рабочая атмосфера, без истерик».

По словам Зиничева, руководитель главка предпринимает целый ряд мер, чтобы доукомплектовать штаты пожарных и спасательных подразделений, которые «порезаны» во времена, когда МЧС руководил Владимир Пучков. И результат уже есть. «Возьмем к примеру, ситуацию, когда в Екатеринбурге горел 16-этажный дом, — говорит Антошин. — Для многих территорий эта ситуация могла бы быть проблемной — наши пожарные и спасатели отработали ее четко, профессионально, без каких-либо потерь».

Сокращение штатов в мчс россии

Приказ о пилотном проекте по переходу территориальных органов и сил МЧС России на «новую организационно-штатную структуру» Евгений Зиничев подписал 25 марта, сообщил РБК источник в территориальном управлении МЧС. Копия приказа есть у РБК, его подлинность подтвердил другой источник, близкий к ведомству. В документе говорится, что новая структура будет опробована в девяти регионах — Москве, Мордовии, Ставропольском и Хабаровском краях, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской и Липецкой областях.

В управление организации информирования населения МЧС РБК сообщили, что такая работа проводится и после ее завершения будут даны подробные комментарии.

Как будет проводиться эксперимент

В приказе отмечено, что реализовать пилотный проект необходимо в целях совершенствования структуры ведомства. Зиничев распорядился создать рабочую группу, утвердить план перехода на новую структуру, внести изменения в бюджетную смету и разработать штатное расписание. Пилотный проект начнется 5 апреля и продлится до декабря.

Общее руководство будет осуществлять рабочая группа руководителей МЧС. Им поручено контролировать переход «пилотных» управлений на новую структуру. Зиничев поручил участникам рабочей группы доложить о результатах до 25 сентября 2019 года.

В приказе министра говорится, что все мероприятия необходимо осуществлять «в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год». Ответственным за исполнение приказа министр назначил своего заместителя Андрея Гуровича. Гурович до работы в МЧС руководил управлением Федерального казначейства по Москве, сообщал РБК.

Что хочет реформировать министр

Пилотная схема новой структуры главного управления по региону (есть у РБК, ее подлинность подтвердил источник, близкий к ведомству) в целом совпадает с существующими, но есть ряд важных отличий, сказал РБК источник, близкий к ведомству. «Новая «штатка» станет шаблоном для всех управлений и призвана упорядочить структуры ГУ МЧС в различных субъектах, свести их воедино», — рассказал источник.

По словам источника, близкого к МЧС, в структуре главных управлений появятся новые отделы по вопросам профилактики коррупционных нарушений; их руководители будут подчиняться Главному управлению собственной безопасности МЧС (ГУСБ). Сейчас антикоррупционные отделы есть не во всех региональных управлениях, а лишь в регионах с крупными городами, добавил собеседник. Ранее РБК сообщал, что одним из решений нового главы МЧС Зиничева, после президентских выборов сменившего на этом посту Владимира Пучкова, стало создание ГУСБ.

Новая структура главных управлений МЧС в регионах также предполагает, что его руководителю будут подчиняться шесть замов: первый заместитель, замначальника главного управления по гражданской обороне и защите, по федеральной противопожарной службе, по надзорной деятельности и профилактической работе, по оперативному реагированию, а также заместитель руководителя территориального органа.

Источник, близкий к министерству, сообщил, что планируется усилить финансово-экономические, юридические отделы и отделы документационного обеспечения. «На эти отделы ляжет нагрузка после ликвидации юридических лиц, оформленных для различных подразделений МЧС», — рассказал источник.

По его словам, переход на новую структуру главных управлений МЧС повлечет за собой ликвидацию множества юридических лиц, зарегистрированных под подразделения. Например, до реорганизации министерства каждый отряд противопожарной службы оформлялся как отдельное юрлицо. «Теперь в регионах планируется создать единое юрлицо, под которым будет работать местный главк», — рассказал собеседник. Все остальные управления или отряды станут структурными подразделениями главка и не будут иметь отдельные юрлица. «Сокращений не планируется, наоборот, количественный состав подразделений увеличат на 5%», — отметил собеседник РБК.

Любое объединение юридических лиц приводит к экономии, говорит первый зампред комиссии Общественной палаты по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов. «В частности, министерство будет экономить на расходах на бухгалтерию. Содержать централизованный финансово-экономический отдел гораздо выгоднее, чем нести расходы на многочисленных бухгалтеров и делопроизводителей», — уверен Кирьянов. Объединение юрлиц улучшит логистику в рамках работы управлений и их администрирование, отметил эксперт. По словам Кирьянова, МЧС долгие годы вбирало в себя различные структуры и это «привело к юридическому хаосу».

Предыдущая реформа завершилась в прошлом году

В 2018 году МЧС России упразднило все свои региональные центры, завершив переход на трехуровневую систему управления (министерство — регион — пожарно-спасательный гарнизон), сообщал и.о. заместителя министра МЧС Игорь Кобзев. Полномочия региональных центров, которые охватывали сразу несколько регионов, были переданы главным управлениям МЧС. Также были ликвидированы центры управления кризисными ситуациями, работавшие в составе региональных центров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector