С 2020 года нужно возить со собой диагностическую карту - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С 2020 года нужно возить со собой диагностическую карту

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

В 2020 году старые автомобили лишат ОСАГО?

Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.

В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.

Что это значит?

  • Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
  • Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
  • Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.

Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов. О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.

Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.

И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.

Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.

Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?

На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.

На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.

Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?

Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?

Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?

Комментируют юристы

Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.

  • Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
  • Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.

На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра. Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего. Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.

Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.

Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Требования для тех станций

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

  • наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
  • сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
  • пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Алгоритм прохождения техосмотра

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

  • сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?

Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.

Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до трехсот тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно попасть в тюрьму на 5 лет.

Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться.

Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого зашкаливания цен. Очереди, конечно, возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.

Где и как проходить техосмотр для ОСАГО?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Для чего нужен техосмотр?

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Где можно пройти техосмотр автомобиля?

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

Что проверяют на техосмотре?

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Что нужно для диагностической карты

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Что если совсем не делать ТО?

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки. Но тогда минимальная сумма взыскания составит 800 рублей. Дополнительно могут и конфисковать права, снять номера, оставить Вас без машины. Особенно жесткие санкции при повторном нарушении. Не стоит забывать еще и о дополнительных расходах, например, эвакуатор, штрафстоянка. Вас обязуют оплатить и их. Получается, что реально дешевле пройти осмотр на 500 рублей.

Оформление онлайн диагностической карты

Ни для кого не секрет, что сейчас есть возможность оформить диагностическую карту в онлайн режиме . Владелец ТС не посещает пункт ТО, а просто покупает карту в электронном виде. Такие действия абсолютно незаконные, поскольку машина не проходит реального осмотра и это влечет огромные риски:

  • можно купить поддельную карту, которая не будет соответствовать требованиям;
  • автомобиль будет в плохом техническом состоянии и попадет в ДТП;
  • страховая компания откажется выплачивать страховое возмещение.

И вот последний пункт самый неблагоприятный. Страховщик имеет полное право отказать в выплате страховки при наступление страхового случая, если диагностическая карта была получена нелегально.

Но все сугубо индивидуально. Если есть непредвиденная ситуация или субъект берет все риски на себя, то он может приобрести диагностическую карту и онлайн. Если знать, что проверять и у кого брать, то к таким картам не придраться. Их выдают такие же аккредитованные компании. И при наступлении ДТП, например, ни один страховщик даже не определит, что машина не была на осмотре.

Поэтому все решайте самостоятельно. Но нужно всегда понимать: технический осмотр – это не галочка для страховщика, это ваша безопасность.

Проверка диагностической карты на подлинность

Допустим, Вы решили приобрести диагностическую карту через интернет. Или вы получили карту, но не уверены в ее подлинности, что делать в таком случае? Но для начала нужно понимать, что любая карта в электронном виде должна содержать электронную цифровую подпись, печать компании.

Но самый действенный способ – это проверить диагностическую карту через базу ЕАИСТО. Если карта подлинная, то информация о ней и о техническом состояние должны быть внесены в базу. Если данных о машине нет, то тогда карта точно поддельная.

Существует три варианта, как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО:

  • попросить представителя страховой компании проверить подлинность карты;
  • самостоятельно воспользоваться специальными ресурсами по проверке (eaisto.info, eaisto.me, eaisto-base.ru.);
  • прийти в офис РСА своего региона и также попросить проверить карту.

Других вариантов проверить карту нет. Дополнительный вариант защиты – это выбирать компании для прохождения техосмотра только те, которые представлены в базе на официальном сайте РСА.

Цена техосмотра для приобретения полиса ОСАГО?

Если просмотреть прайс компаний, то можно приятно удивиться. Цена на технический осмотр почти во всех регионах составляет 500 рублей. Правда, если автомобиль сразу не проходит ТО с первого раза, то после устранения недостатков для повторно технического осмотра опять придется заплатить 500 рублей. Пока машина не будет соответствовать всем ГОСТам, то организация не выдаст диагностическую карту для оформления страховки.

Сколько действительна диагностическая карта ОСАГО?

Карта в среднем действительна в течение 1 года, если срок эксплуатации автомобиля от трех до 7 лет. Если машина старше 7 лет, то тогда диагностическая карта действительна только 1 год. Первые же три года с момента эксплуатации ТС диагностическая карта не нужна.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Есть четко установленные правила прохождения ТО для ОСАГО. Они непосредственно связаны и со сроком действия диагностической карты.

Действуют такие правила:

  • для машин менее 3-х лет – ТО не нужен;
  • для автомобилей от трех до семи лет – 1 раз в 2 года;
  • для легковых автомобилей старше 7 лет и грузовых машин – 1 раз в год.

Относительно сочетания дней проведения техосмотра, то лучший вариант оформить диагностическую карту и ОСАГО в один день. Это просто и удобно.

Рекомендации по подготовке к ТО

Есть базовые подготовительные «точки», которые нужно проверить перед прохождением технического осмотра:

  • наличие и исправность огнетушителя;
  • наличие знака аварийной ситуации;
  • наличие и состав аптечки.

Также не стоит пренебрегать правилами чистоты. На техосмотр нужно предоставить чистую машину.

Возить ли с собой диагностическую карту или нет?

Если вспомнить ситуацию с талоном техосмотра, то ранее его постоянно нужно было иметь при себе. И по старинке сейчас многие собственники ТС возят с собой и диагностическую карту, считая, что это тот же талон. Люди полагают, что сотрудники ГИБДД имеют право и далее требовать такой документ при проверке документов.

Но это абсолютно не так. Сейчас нет необходимости в наличие диагностической карты. Все данные о техосмотре внесены в единую базу ЕАИСТО. Поэтому инспектор ГИБДД свободно войдет в систему и проверит нужную для него информацию. Номер же диагностической карты вписан в полис страховки, который всегда при водителе в бумажном или электронном формате.

Техосмотр в 2019-2020 году в России: новые правила

В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения. Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей. Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.

Основные требования к техосмотру 2019-2020 года

Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.

Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.

Этапы прохождения ТО

Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.

Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.

Процедура технического осмотра автомобиля

В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:

  • Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
  • Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
  • Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
  • Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
  • Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
  • Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
  • Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.

Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.

Подтверждение прохождения техосмотра

Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:

  • Номер ТС, дата проведения;
  • Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.

Запись фиксируется на цифровом носителе.

Подтверждающий документ

Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.

В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.

При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.

Сроки прохождения ТО и сколько стоит

Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:

  • Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
  • Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
  • Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
  • По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.

Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:

  • Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
  • Легковых машин – 800 руб.;
  • Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
  • Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
  • Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
  • Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.

Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.

Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.

Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.

Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:

Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector