Росреестр функции и задачи - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Росреестр функции и задачи

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестр), деятельность, функции

Кадастровая деятельность.

Участники землеустройства.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестр), деятельность, функции.

УЧАСТНИКИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ.

План:

Литература:

  1. С.Н. Волков, А.А. Варламов, А.В. Купчиненко «Землеустройство и кадастр недвижимости» ФГОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», 2010
  2. Указ Президента «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и6 картографии» от 25.12.2008 №1847

3. Типовое положение приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении типового положения о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 05.10.2009 № 395

В соответствии с Указом Президента от 25.12.2008 №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Данная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Ей переданы функции упраздненных Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенное название – Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

Деятельность территориального органа Росреестра регламентирована Типовым положением приказа Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении типового положения о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены следующие функции:

  • организация единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями:

  • по ведению государственного кадастра недвижимости;
  • государственному кадастровому учету недвижимого имущества;
  • предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Цели, задачи и функции Росреестра. История создания Росреестра;

Назначение и содержание адресной идентификации ОН в н.п.

Адресная система идентификации объектов недвижимости явля­ется одной из информационных систем управления недвижимостью в населенных пунктах, составной частью единой системы информации о недвижимом имуществе. Адресная система включает: объекты ад­ресации, субъекты регистрации, регистрационные документы, техно­логию и технические средства идентификации объектов адресации.

Объект адресации — элемент планировочной структуры населен­ного пункта, отдельный объект недвижимости или комплекс объектов недвижимости. Регистрация адресов зданий и сооружений — один из основных документов технического учета объектов недвижимости.

Служба адресного реестра — организация, уполномоченная на ве­дение Адресного реестра. Присвоение адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в населенных пунктах осуществляют органы архитектуры (в Москве — Москомархитектура), регистрация адресов зданий и сооружений осуществляется Службой Адресного реестра при БТИ (в Москве — при МосгорБТИ) в соответствии с утвержден­ным Положение об адресном реестре зданий и сооружений. Положе­ние устанавливает на территории поселения единый порядок регист­рации адресов зданий им сооружений и всех изменений в них, вклю­чая аннулирование, а также порядок ведения единого реестра адресов зданий и сооружений в населенном пункте.

Адрес — структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов однозначно определяющих местоположение объектов недвижимости на местности.

— свободные земельные участки;

— владение (земельный участок вместе со зданиями и сооруже­ниями на этом участке);

Адрес является одним из способов идентификации объекта и до­полняет другие способы идентификации и пространственной привяз­ки объекта. С точки зрения требований информационной системы лучшим уникальным идентификатором объекта недвижимости является его кадастровый или инвентарный номер, а лучшим способом описания его местоположения — координатное описание в единой системе координат. Вместе с тем, адресное описание объекта является наиболее удобным. Для непосредственного восприятия человеком, присутствует в юридически значимых документах, тогда как кадаст­ровые или инвентарные номера указываются только в технической документации.

Адресное описание объекта недвижимости состоит из двух час­тей — топонима (топонимы — собственные имена географических объ­ектов на поверхности Земли — океанов, морей, островов, гор, стран, городов, улиц и др.) и номерной части. Под топонимом при адресации понимается наименование элемента уличной сети — улица, площадь, переулок, проезд и др. Номерная часть адреса обеспечивает уникаль­ную. Идентификацию объекта в пределах топонима и может быть за­дана в разных видах: дом 5, дом 5А, дом 5/6; дом 5, строение 1; дом 5, корп. 2 и т.д.

В адресном реестре под улицей понимается поименованный градостроительный объект, обеспечивающий транспортные и пешеход­ные связи между жилыми районами, промзонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные, фиксированные по всей длине границы, начало и окончание. Площадь — поименованный гра­достроительный объект, являющийся планировочным элементом, имеющий замкнутые границы.

Вначале даются наименования магистральным (главным) улицам, начиная с площади общественного центра. Затем даются наименова­ния жилым улицам, идущим от магистральных и улицам, идущим от жилых улиц. Наименования улиц отражают историю страны, субъек­та Федерации и данного населенного пункта, имена деятелей науки и техники, деятелей искусства, национальных героев и др.

Перечень наименований улиц — систематизированный свод на­именований улиц, переулков, проездов, площадей населенного пунк­та, утвержденный в установленном порядке. Отдельно составляется Классификатор магистральных улиц — систематизированный свод улиц по категориям с учетом их архитектурно-планировочных харак­теристик и видов соответствующих транспортных связей.

При присвоении зданиям номеров следует руководствоваться следующими правилами.

Нумерация зданий (домов), образующих непрерывный фронт за­стройки и расположенных на магистралях и улицах радиального на­правления, производится от центра города к периферии с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номе5рами по правой.

Присвоение адреса и нумерация зданий (домов), образующих не­прерывный фронт застройки, расположенных на магистралях и ули­цах кольцевого направления, производится по ходу часовой стрелки (при ориентации от центра города) с нечетными номерами по левой стороне улицы и четными номерами по правой.

Зданиям, находящимся на пересечении улиц различных катего­рий, присваивается адрес по улице более высокой категории согласно установленной классификации магистральных улиц.

Зданиям, находящимся на пересечениях улиц равных категорий, присваивается адрес по улице, на которую выходит главный фасад здания. В случае, если на угол выходят два равнозначных фасада од­ного здания, адрес присваивается по улице, идущей в направлении центра города.

Присвоение адреса зданиям, образующим периметр площади, производится по часовой стрелке, начиная от главной магистрали со стороны центра. При этом последовательность номеров зданий на сквозных улицах, примыкающих к площадям, прерывается. В случае, если угловое здание имеет главный фасад и значительную протяжен­ность вдоль примыкающей улицы, его нумерация производится по улице, а не по площади

На территории владения определяется основное здание, относи­тельно которого осуществляется адресация владения и зданий, со­оружений, расположенных на территории владения. Адрес основного здания определяется с учетом установленной классификации магист­ральных улиц и в соответствии с Классификатором магистральных улиц, присвоенных кадастровых номеров первичных объектов недви­жимости, расположенных на территории владения.

Прочим, (не основным) зданиям, расположенным на территории владения, присваивается номер основного здания владения и допол­нительно

Номер корпуса или строения. Указатель «корпус» или «строение» в адресе определяется в зависимости от функционального назначения зданий с учетом функционального использования земельного участка, на котором они расположены, и сложившейся адресации близлежа­щих зданий.

Нумерация зданий производится от главного въезда на террито­рию владения по мере удаления от него. Нумерацию зданий, распо­ложенных между двумя уже адресованными зданиями, строениями с последовательными номерами («вставки» объектов) рекомендуется производить, используя меньший номер соответствующего объекта, с добавлением к нему буквы.

Предварительной регистрацией адресов является регистрация адресов объектов нового строительства или реконструкции по инициативной заявке застройщика, заказчика, инвестора до сдачи объектов в эксплуатацию.

Регистрация производится на основании сведений из представлен­ных заявителем документов на объект и справки территориального БТИ о готовности объекта к проведению технической инвентаризации. По результатам предварительной адресной регистрации оформляется справка.

Причинами переадресации являются: переименования улиц, разделение объектов недвижимости на самостоятельные части, упорядочение элементов застройки и др. В обязательном порядке подлежат регистрации в Адресном реестре все изменения существующей ад­ресной привязки зданий и сооружений с указанием соответствующего распорядительного документа, которым утверждается переадресация. В распорядительном документе указываются адреса объектов до и после переадресации.

Антипина Наталья Николаевна.Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года-Федеральная регистрационная служба Росрегистрация)-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы гос. кадастрового учёта недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ от 9.3.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указом Президента от 25.12.2008 года № 1847 получила новое наименование (Росреестр); предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

· ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

· ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

· ведёт Государственный кадастр недвижимости

· ведёт Государственный каталог географических названий

· ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

· ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

4. Государственный кадастр недвижимости: понятие, цели и задачи

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Цельюсоздания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.
Задачами создания ГКН служат:

· Обеспечение гарантий прав собственников;

· Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

· Эффективное и рациональное использование недвижимости.

3. Цели, задачи и функции Росреестра. История создания Росреестра.

Антипина Наталья Николаевна. Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года-Федеральная регистрационная служба Росрегистрация)-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы гос. кадастрового учёта недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ от 9.3.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указом Президента от 25.12.2008 года № 1847 получила новое наименование (Росреестр); предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

ведёт Государственный кадастр недвижимости

ведёт Государственный каталог географических названий

ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

4. Государственный кадастр недвижимости: понятие, цели и задачи

Госуда́рственный када́стр недви́жимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости. Задачами создания ГКН служат:

Обеспечение гарантий прав собственников;

Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

Эффективное и рациональное использование недвижимости.

7.Назначение и содержание кк и кпт.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее — публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Такой кадастровый план состоит из форм КПТ1‐КПТ5, содержащих в себе графические и семантические данные обо всех земельных участках находящихся в границах кадастрового квартала. Текстовая часть при оформлении кадастрового плана земельного участка содержит сведения о кадастровых номерах, площадях, разрешенном использовании, адресах и кадастровой стоимости земельных участков, расположенных внутри квартала. В графической части кадастрового плана территории содержится картограмма листов и отдельные части территории кадастрового квартала с отображением границ земельных участков. Информация, содержащаяся в кадастровом плане территории необходима для проведения различного рода кадастровых работ.

Функции и полномочия Росреестра

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Росреестр контролирует:

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Положение о Росреестре РФ – основная информация о данном госоргане

Каковы особенности положения о Росреестре РФ? Операции над недвижимыми объектами имущества – юридически значимые процедуры, которые важно проводить в установленном законом порядке.

На данный момент в РФ действует Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии. Она отвечает за ведение соответствующих реестров недвижимости и вносящая в них некоторые правки при возникновении такой необходимости.

Деятельность данного госоргана четко регламентирована законодательством, а именно многочисленными Постановлениями и указами Правительства РФ.

Со всей важной информации из этих положений можно ознакомиться в приведенной ниже статье.

Росреестр — история создания и суть деятельности

Росреестр это что? Полномочия Росреестра

Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии (она же – Росреестр согласно расшифровке) – госорган федеративного назначения в РФ, осуществляющий единый кадастровый учет недвижимого имущества на территории России. Ранее назывался Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС согласно расшифровке аббревиатуры).

Данная организация представляет собой субъект исполнительной власти и отвечает за законный порядок проведения сделок с недвижимыми объектами имущества. А также официально регистрирует их проведение.

Росреестр — работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.

Раннее существовало две различные организации: Росреестр и кадастровая палата. С целью систематизации информации о недвижимых объектах, эти две структуры были соеденены.

В связи с необходимостью функционирования вновь созданной системы возникла необходимость и изменения законодательства. В итоге Президентом в 2014 году был принят новый закон о недвижимости, полноценно заработавший с января 2017 года.

Теперь единый реестр недвижимости позволяет как вносить технические сведения об объекте, ставить вновь созданные или сформированные объекты на кадастровый учет, так и одновременно регистрировать права на них. В результате внедрения нового закона упразднено свидетельство о праве собственности.

На замену пришла выписка из реестра недвижимости. Из данного единого документа видна информация как о самом объекте, так и о зарегистрированных правах на него и всех ограничениях. Заказывать подобную выписку можно по мере необходимости бесчисленное количество раз, внеся плату за справку в сумме 350 руб.

Функции Росреестра в настоящее время включают в себя широкий спектр прав. Как постановка на учет самого объекта, присвоение кадастрового номера и стоимости, так и все операции с ним.

Модернизирована и система подачи заявлений и запроса информации. Подать документы на государственную регистрацию можно как в подразделении кадастровой палаты, так и во вновь открывшихся в помощь людям многофункциональных центрах. Предусмотрена возможность подавать заявления через личный кабинет на портале гос услуг.

В более глобальном плане, Росреестр отвечает за систематизированное хранение информации обо всех пространственных объектах, принадлежащих РФ.

Регистрационный орган был создан около 13 лет назад. Росреестр образовал В.В. Путин 9 марта 2004 года в соответствии с проводимой в то время административной реформой.

Точнее, президент нашей страны на 2004 год подписал указ о вступлении в законную силу Постановления Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Орган был создан с целью организации единой, систематизированной и удобной системы хранения данных обо всей недвижимости, имеющейся на территории России. После подписания президентского указа Росреестр начал свое официальное существование и приступил к организации своей деятельности.

Отметим, что до декабря 2008 года данный госорган не имел официального сокращенного наименования. Он либо назывался «Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии», либо, как было принято в народе – «Росрегистрация».

Однако подписанный президентов РФ в 2008 указ дал регистрационному органу общепринятое и законное наименование – Росреестр.

Во многом подобная «рокировка» была связана с тем, что Росреестру в тот момент также были переданы полномочия упраздненного Федерального агентства недвижимости, геодезии и картографии.

Окончательно обязанности последнего госоргана перешли Росреестру в марте 2009 года, после чего организация получила тот вид, который имеет на сегодняшний день.

Функции и полномочия

Что такое Росреестр и чем он занимается?

Росреестр – главный и единственный организатор единой системы кадастрового учета недвижимых объектов РФ.

На данный момент этот госорган подчиняется только Минэкономразвитию РФ, однако до мая 2008 года также был подведомствен Министерству юстиции РФ.

В свою очередь, Росреестру подчиняется ФГБУ – Федеральная кадастровая палата госрегистрации, кадастра и картографии.

В совокупности данные организации исполнительной власти осуществляют систематизированное и единое по всей стране ведение кадастра недвижимости.

Что касается непосредственно Росреестра, то он:

  • ведет единый по всей стране реестр прав на недвижимые объекты и сделок, проводимых над ними;
  • ведет единый по всей стране ГРСО (госреестр организаций самостоятельной регуляции);
  • ведет госкадастры и госкаталоги недвижимых, географических объектов, арбитражного управления, землеустройственных данных, относящихся к территории РФ;
  • осуществляет земельный, геодезический государственный надзор и мониторинг земельных участков на территории России (исключение — земли с/х назначения, за которые ответственны иные господразделения исполнительной власти правительства РФ);
  • контролирует порядок и проведение землеустройственных процедур по всей стране;
  • выступает экспертом относительно проведения соответствующих работ по решению спорных вопрос, связанных с документацией на недвижимые объекты РФ и операции, проводимые над ними.

Государственный регистратор в специальном порядке определяет руководителя Росреестра, который на протяжении некоторого времени является главным ответственным лицом за деятельность органа.

Именно он является первоначальным гарантом исполнения Росреестром перечня описанных выше полномочий.

Особенности деятельности Росреестра

Как функционирует госорган?

Рассмотрев все полномочия и принципы деятельности Росреестра, не лишним будет обратить внимания на аспекты функционирования госоргана, которые нередко вызывают у граждан РФ некоторые вопросы. В первую очередь, отметим способы организации деятельности регистрационной службы.

На сегодня обратиться в Росреестр можно посредством:

  • посещения специальных приемных и офисов госоргана, располагаемых по всей стране и в каждом регионе;
  • обращения в Многофункциональный центр, являющийся посредником во взаимоотношениях между Росреестром и гражданами РФ;
  • переходом на официальный портал «Госуслуги», который осуществляет аналогичные Многофункциональному центру действия, но только в режиме-онлайн.

Удивительно, но среди обширного перечня вопросов, которые решаются обращением в Росреестр, более 70 % посещений данного госоргана связаны со следующими причинами:

  • Необходимость граждан и юридических лиц РФ зарегистрировать права на недвижимость. Именно Росреестр занимается подобной процедурой, ведь, как было отмечено ранее, госорган проводит регистрацию всех проводимых сделок над недвижимостью в России. Регистрация перехода прав собственности – неотъемлемая часть данной процедуры. Вся информации о подобных операциях, проводимых в РФ, хранится в подконтрольном Росреестру Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП).
  • Предоставление гражданами и юридическими лицами РФ кадастровых документов об имеющихся у них объектах недвижимости. То есть, говоря проще, посредством обращения в Росреестр граждане РФ или иные лица ставят свое недвижимое имущество на кадастровый учет. В противном случае проводить какие-либо официальные сделки над недвижимостью у владельцев объектов недвижимости не получится.
  • Получение реестровых данных об объектах недвижимости. Пожалуй, одна из самых распространенных причин обращения в Росреестр. Именно этот госорган предоставляет лицам, сделавшим запрос на получение информации о том или ином объекте недвижимости, интересующую их информацию.

Заметно реже указанных выше причин обращения в Росреестр также встречается желание лиц оформить лицензию на проведение геодезических и картографических работ или решить некоторые регистрационные вопросы относительно недвижимого имущества.

Информация в регистрационном госоргане предоставляется исключительно по документам. Для каждой причины обращения в Росреестр их перечень различен, однако неотъемлемой его частью является паспорт гражданина РФ или учредительная документация для юридического лица. В остальном же перечень документов зависит полностью от цели обращения заявителя.

Как видите, Росреестр – это обычный государственный орган, затрагивающий конкретную сферу правоотношений.

Взаимодействовать с ним не столь сложно, зная базовые принципы обращения в госорган, которые, к слову, детально описаны выше. Надеемся, статья была для вас полезна.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector