7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендательные письма для поступления в магистратуру за рубежом

Рекомендательные письма для поступления в магистратуру за рубежом

Поступление на MBA
и в магистратуру за рубежом

Как подготовить сильное рекомендательное письмо?

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас, чтобы принять решение о приеме?

На этом этапе решающую роль зачастую играет рекомендательное письмо — документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением — как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?
Для приемной комиссии рекомендации — это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас «в работе».

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем:

1. Выбор референтов

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго. Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать. К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку. Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2. Подготовка текста для рекомендательного письма

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

— Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

— Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
Объем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

— Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. — это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3. Общие рекомендации

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете
(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю)

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:
— в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,
— достаточно ли загрузить скан рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,
— можно ли загрузить письма самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.
Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате, и соответственно договориться с преподавателями.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана, нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой ‘reality check’ перед отправкой комплекта документов.

Рекомендательное письмо в магистратуру за рубежом от работодателя

Если вы получили высшее образование несколько лет назад, то высока вероятность, что вы уже потеряли связи с вашими преподавателями. Поэтому часто, поступая в магистратуру за рубежом удобнее будет заручиться рекомендацией с места работы. Такая рекомендация называется профессиональной. Рассмотрим, о чем писать и как писать рекомендательное письмо от работодателя для поступления в вуз за рубежом.

Подготовка

Можно пойти двумя путями:

  • Ваш руководитель сам пишет рекомендательное письмо.
  • Вы готовите проект сами и потом согласовываете его с боссом.

Когда босс сам пишет рекомендацию

Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления в магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

Для этого важно:

  • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
  • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
  • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
  • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
  • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
  • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
  • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

Когда вы сами пишете рекомендацию

Будьте готовы, что ваш руководитель не захочет тратить время на написание рекомендации и/или он не знает как писать рекомендацию в зарубежный вуз. Это значит, что вам придётся самому следовать перечисленным выше пунктам. Это не так уж и плохо. Значит ваш босс вам доверяет в этом вопросе, и у вас есть больше контроля над тем, каким получится рекомендательное письмо.

Дополнительное позаботьтесь о следующем:

  • Посвятите босса, о чем вы будете писать в рекомендации и убедитесь, что у него нет возражений.
  • Предупредите босса, если рекомендация должна быть отправлена с его рабочего email адреса, если таковы требования вуза.
  • Убедитесь, что босс будет на месте, когда вам потребуется его подпись на рекомендации, а не в командировке или отпуске.
  • Заложите несколько дней на согласование и другие формальности, такие как перевод на английский язык (если необходимо). Возможно, боссу понадобится время на ознакомление с текстом. У него могут также возникнуть замечанию к тексту.

Что писать в рекомендации работодателя

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

Как писать рекомендательное письмо

Введение

Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

Основная часть

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

Заключение

В заключении выражается поддержка кандидатуры работника для поступления в зарубежную в магистратуру. Кратко ещё раз обозначаются сильные стороны аппликанта. Выражается уверенность в успехе аппликанта в качестве студента зарубежной магистратуры и готовность предоставить пояснения и дополнительную информацию.

Мой опыт поступления в магистратуру за рубеж.

Итак, дабы не откладывать в долгий ящик выполнение обещания, данного мною господам @lifekarma , @ImmortalOne , @Gellert , @rApnYH и @Rosty48 (надеюсь, никого не забыл?), я приступаю к описанию процесса поступления в магистратуру за границу.

Основные вопросы, рассмотренные в посте:

— Как я выбрал университет и программу.

— Какие документы я готовил для подачи.

Пожалуйста, учитывайте, что я описываю конкретные вещи, с которыми столкнулся лично в конкретный момент времени. Какие-то изменения в процессе приёма заявок на обучение происходят постоянно, да и в разных университетах всё это происходит по-разному, поэтому вот вам опорная точка: часть информации в посте актуальна только для Датского Технического Университета, Делфтского Технического Университета в Нидерландах и программы Erasmus Mundus: Coastal and Marine Engineering and Management по состоянию на ноябрь 2016 года.

Идея о поступлении в заграничную магистратуру засела в моей голове в конце 2015 года. Банально, но мне хотелось посмотреть мир, встретить новых людей, причём принципиально новых, людей других культур и языков. И стал я гуглить. Что именно гуглить я представлял поверхностно, но даже поверхностных представлений оказалось достаточно, потому что теперь я понимаю, что когда ты выбираешь путь поступления за границу, любой шаг в сторону любого источника информации — правильный и рано или поздно даст результат.

Что же за источники? Вот 2 основных, которые я использовал:

1. Образовательные выставки. Это было первое, что я загуглил, и не остался разочарованным. В СПб образовательные выставки проводятся очень часто на базе самых разных организаций, начиная с British Council и заканчивая. Ничем не заканчивая.

На образовательной выставке можно встретить:

— Представителей университета, которые выдадут вам буклетики и журналы, где всё подробно рассказано про университет (разумеется, не на русском языке);

— Выпускников университетов, которые расскажут вам про жизнь за границей, свои впечатления и дадут полезные советы;

— Таких же интересующихся. Можно с кем-то скорешиться и обмениваться опытом, поддерживать в сложные минуты.

Часто на крупных выставках бывают ещё и семинары на темы:

1. КАК выбрать университет.

2. КАК найти стипендию.

3. КАК написать мотивационное письмо (это очень важно!).

Короче, как видите, образовательная выставка — ваша систер, только успевайте записывать информацию и задавать вопросы.

Бонус: На одной такой выставке моя подруга выиграла iPad и потом благополучно его продала.

2. Международный рейтинг вузов. Лично я смотрел QS ranking (ссылка на него в конце поста), хотя есть и другие, просто этот оказался для меня наиболее удобным в использовании, давал исчерпывающую на начальном этапе поиска информацию и просто одним своим видом вдохновлял на свершения.

Кстати, сам по себе рейтинг вам много не скажет. Он лишь даёт выжимку информации, помимо рейтингового места, например, насколько университет большой, сколько там иностранных студентов и прочее. Что самое классное в QS: можно выбирать рейтинги вузов в зависимости от subject’а (отрасли): например, лучшие университеты по направлению Civil Engineering (гражданское строительство), а потом фильтровать появившийся рейтинг по регионам или даже странам.

В общем, рейтинг вузов ваш бро.

После длительного изучения всей информации, которую мне удалось добыть на 5-ти выставках и на сайтах университетов, обнаруженных через QS, я решил, что больше всего мне нравятся Технический университет Делфта, Датский Технический Университет, Королевский Технологический Институт в Стокгольме и Миланский Технический Университет. Впрочем, на счёт последнего я быстро передумал, потому что тяжело переношу жару, петербургский климат меня избаловал.)) Про NTNU — Норвежский Университет Науки и Технологий, в котором я сейчас учусь — я тогда ещё не знал, да и вообще не думал поступать в Норвегию. Мне казалось, что тут скучно. Я был не прав.

Как я выбрал программу. Дело нехитрое, ведь строительство и в Африке строительство, почти в любом техническом университете это направление можно найти. Программу, по которой сейчас учусь, я заметил на сайте Делфтского ТУ. Координирующим университетом у неё выступает как раз NTNU, поэтому подача документов происходила через него.

Этап выбора места пройден, перейду непосредственно к самой процедуре сбора пакета документов: что потребовалось, в каком виде, в каком количестве и так далее. Напоминаю: это ТОЛЬКО для тех университетов, куда я поступал! В других местах может потребоваться что-то другое.

1. Выписка оценок на текущий период времени. На РУССКОМ и АНГЛИЙСКОМ языках. То есть это 2 документа. Перевод на английский мне сделал наш доблестный и горячо мною любимый отдел международных связей. Не знаю как такое возможно, для себя объясняю это божьим вмешательством и нанотехнологиями, но наш, прости господи, УНИВЕРСИТЕТ в выписке оценок сразу указывает объёмы пройденных дисциплин в виде ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления баллов, именуемая у нас «зачётные единицы»). Я не знаю, как в других университетах, но вроде бы не так.

Почему именно выписка оценок: на момент подачи документов я ещё учился, был на 5 курсе.

2. Документ, разъясняющий русскую шкалу оценивания (на английском языке). Такое чудо-юдо от меня потребовали только в одном из трёх университетов, но я решил, что нелишним будет и в остальные отправить. Тоже готовит и подписывает отдел МС.

3. Мотивационное письмо, разумеется, на английском. Про то, как его составить, можно написать целую книгу ну или по меньшей мере очень жирную методичку. Нет даже единства во мнении «существует ли универсальная структура мотивационного письма». В смысле, ясно, что у него должно быть начало, середина и конец, но вот чего-то более конкретного сказать не могу, всё очень индивидуально и определяется многими факторами.

С другой стороны, есть определённые принципы, в соответствии с которыми следует готовить это письмо. Главный из них гласит, что в этом письме необходимо проявить свою натуру, показать индивидуальность. В общем, я подумал и решил, что про мотивационное письмо я позже напишу отдельный пост. Дайте знать в комментариях, если хотите про это почитать.

4. РекомендательнЫЕ письмА. У меня их было 2, в соответствии с требованиями университетов, а был такой, куда я в итоге не стал подаваться (Королевский технологический в Швеции), который хотел аж 3 письма. В этих письмах какие-нибудь университетские ребята на уровне профессора или «топового управляющего» (не знаю, как иначе сказать. От декана, короче) должны расписать, какой вы славный(ая), умный(ая) и ответственный(ая) и так далее. Я сам написал себе эти письма, а декан и завкаф просто подписали. Ещё заходят рекомендательные письма от работодателя, если есть опыт работы, но я заморачиваться не стал.

5. Результаты теста на знание английского языка IELTS. Я готовился к нему больше года, но сделал довольно много стратегических ошибок и потратил много денег. Писать подробно про него смысла не вижу, всю информацию можно в интернете найти, единственное, отмечу вот что: НИКТО из моих друзей, которые готовились к IELTS на курсах, не остался этим доволен. Лично я за 4 месяца до экзамена пошёл к репетитору.

Впрочем, все люди разные, кто-то вообще без курсов и репетиторов справляется, но тогда изначально уровень языка должен быть хорош.

6. Curriculum vitae (CV) — резюме. Оформляется по стандартной форме, единственное, иногда университеты просят не вставлять фотографию, не знаю, почему так. Для составления своего резюме я использовал портал europass (ссылка в конце поста): там в соответствующие поля вводишь всю необходимую информацию и на выходе получаешь готовое аккуратно свёрстанное CV.

Что же писать в резюме? Помимо кучи фактов о себе как о профессионале и личности, стоит озаботиться и указать свои публикации, если они есть, сертификаты об участии в научных конференциях или саммитах и всё такое. Это может быть критически важно, если вы претендуете на стипендию, покрывающую обучение и проживание.

7. Заявление на предоставление стипендии (по сути, ещё одно мотивационное письмо, в котором вы пишете, почему вам нужна стипендия). Тут всё вообще весело. Это письмо прикреплять не обязательно, но таким образом вы отказываетесь от участия в конкурсе стипендий, то есть готовы сами оплачивать учёбу и проживание, либо же нашли иной источник, коих хватает.

В двух из трёх мест, куда я подавался, для участия в конкурсе на стипендию требовалось такое письмо. Причём в одном из них это была анкета с вопросами, на которые нужно было развёрнуто ответить. В другом наоборот, почти никаких рамок, но от этого не легче, опереться мне было не на что и я не знаю, какое из них написать было труднее (хотя по большому счёту смысл у них одинаков, просто разная структура). Давать рекомендаций по этой части не буду, так как стипендию в этих университетах мне получить не удалось (хоть я туда и поступил), а на моей текущей программе отдельная заявка на стипендию не требовалась, то есть конкурс на место в программе и на деньги для неё был общий.

8. Справка с текущего места учёбы (на русском и её перевод на английский, который делал наш отдел МС), в которой написано, когда вы получите диплом.

Получилось длинно, но зато одним постом. Надеюсь, что у вас сложилось общее представление о том, как происходит поступление. Задавайте вопросы в комментариях, на какие-то отвечу сразу, какие-то другие включу в следующий пост. Спасибо за внимание!

— Список магистерских программ Erasmus Mundus:

Рекомендательное письмо студенту: правила составления

При поступлении в зарубежный вуз важнейший рычаг воздействия на приемную коллегию имеет рекомендательное письмо студенту от преподавателя. К документам такого рода относятся очень серьезно. Расскажем подробнее об основных правилах написания рекомендательных писем.

Как написать рекомендательное письмо студенту от преподавателя

Рекомендательное письмо — документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.

Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.

В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.

В результате получается шаблонная и сухая характеристика, на которую либо не обратят внимания, либо сочтут проявлением неуважения и несерьезности со стороны студента и обучавших его ранее преподавателей.

Сложность составления ходатайства-характеристики состоит в том, что оно имеет произвольный характер изложения. Но, несмотря на это, рекомендательное письмо студенту составляют по четким требованиям к композиции и содержанию.

Чтобы избежать просчетов и неувязок, примите во внимание советы, как написать рекомендательное письмо, чтобы оно произвело должное впечатление и сыграло позитивную роль в судьбе соискателя.

В первую очередь обратите внимание на композицию рекомендательного письма. Характеристика имеет четкую структуру, которая включает четыре базовых компонента:

  • Введение или вступление. Кратко изложите информацию о том, на протяжении какого времени и при каких обстоятельствах знакомы с человеком, которому даете рекомендацию.
  • Объективная характеристика научных и профессиональных достижений кандидата:
  1. Оценка способностей студента, его интеллектуальных данных, подхода к освоению знаний, целеустремленности, организованности, настойчивости, быстроты освоения информации, навыков самостоятельной работы.
  2. Описание того, чем выделялся этот студент на протяжении обучения среди однокурсников: его личные достижения в науке и профессии (награды, грамоты, научные публикации, патенты, участие в олимпиадах и конкурсах студенческих работ, участие в международных научных программах).
  3. Предоставление информации об исключительных способностях кандидата, как-то нестандартность мышления при решении профессиональных задач, творческий подход к выполнению заданий, научный склад ума, склонность к экспериментированию.
  • Оценка личных качеств рекомендуемого:
  1. Насколько он мотивирован для получения новых знаний, формирования умений и навыков.
  2. Готов ли повышать квалификацию или заниматься научно-исследовательской деятельностью.
  3. Описание отличительных личностных качеств, которые способствуют успешности кандидата: коммуникативность, умение работать в команде и пр.
  • Вывод (заключение). Референт кратко обосновывает, почему необходимо принять студента на запрашиваемую им программу. Указывает, что дополнительные сведения предоставит в ответ на соответствующий запрос от иностранного вуза.

Документ подписывает преподаватель. Важнейшую роль в том, насколько серьезно воспримут письменную характеристику такого рода за рубежом, играет роль рекомендателя. Обратитесь к человеку с научной степенью и званием, у которого есть имя в научном мире. Большой плюс, если преподаватель имеет статьи в международных изданиях, котирующихся в WEB of SCIENS или SCOPUS.

Наберите рекомендательное письмо в текстовом редакторе на компьютере. Солидно выглядит ходатайство, напечатанное на бланке учреждения, в котором работает профессор.

Каким должно быть рекомендательное письмо

Составляя рекомендательное письмо, обратите внимание на общие правила изложения, тональность повествования:

  1. Избегайте нейтрального тона и шаблонных выражений. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных качествах кандидата.
  2. Предоставляя характеристику кандидату, учитывайте специфику программы, которую он будет осваивать.
  3. Это должна быть субъективная характеристика личностных качеств студента, которые он проявил в процессе обучения. Не приводите данные об успешности, поскольку они отображены в дипломе.
  4. Говоря о достижениях студента, приводите примеры. Это добавит убедительности изложенному.
  5. Письмо не должно содержать более двух страниц. Следите, чтобы оно не было слишком кратким или длинным. В первом случае достижения студента будут выглядеть неубедительно, во втором — никто не станет вчитываться в суть.

Готовя письмо, избегайте откровенной лести и ничем не подкрепленной похвалы студенту. Максимально объективно оценивайте его способности и возможности. Помните: на эту оценку будут ориентироваться профессора других вузов, которые могут предъявить непосильные требования к кандидату.

Рекомендательное письмо: образец

Чтобы создать более полное впечатление об особенностях составления рекомендательного письма, изучите образец на русском:

Рекомендательное письмо

Рекомендация дана Мусатову Айнуру Бахытовичу, студенту магистратуры Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева (КазНТУ).

Я, Терентьев Александр Николаевич, знаю Айнура Бахытовича на протяжении четырех лет, с 2006 года, будучи преподавателем института прикладного системного анализа КазНТУ по таким предметам, как «Микроэкономика», «Прикладная статистика», «Программирование», «Анализ временных рядов», «Моделирование экономики переходного периода» и «Проектирование компьютерных информационных систем». В процессе обучения Айнур показал большую заинтересованность в построении математических моделей, анализе данных, программировании в различных специализированных статистических пакетах и прогнозировании временных рядов. Во время обучения экзамены по вышеперечисленным предметам Айнур сдал на «отлично». На данный момент Айнур является моим дипломником. Тема его дипломной работы — «Анализ, моделирование и прогнозирование временных рядов и эконометрических показателей с использованием системы SAS».

Дипломная работа Айнура заключается в изучении существующих методов анализа и моделирования нестационарных процессов, построении математических моделей для анализа и прогнозирования процессов, анализе полученных результатов и выборе наилучшей модели. В написании дипломной работы Айнур использует систему SAS — Statistical Analysis System. С пятого курса Айнур принимает участие в различных научно-технических конференциях, например «Системный анализ и информационные технологии (САИТ’2009/2010)», «Интеллектуальные системы принятия решений и проблемы вычислительного интеллекта (ISDMCI’2010)» и др.

Айнур владеет глубокими знаниями в области математики и программирования, исследования операций, имеет опыт работы с такими системами поддержки принятия решений (СППР), как SAS, Eview, MatLab, MathCad, Netica и прочие. Айнур проявил себя как целеустремленный, трудолюбивый и прогрессивный студент, честный, жизнерадостный и приятный в общении. Не редки случаи, когда Айнур работал над учебными проектами в команде с другими студентами.

В заключение я с энтузиазмом рекомендую Айнура как подходящего работника в области анализа управления рисков физических лиц. Если Вам нужна дополнительная информация, Вы можете связаться со мной, используя следующие контакты:

тел.: 7 (727) 257 72 23

Адрес: г. Алматы, 050013, ул. Сатпаева, 22

Научный руководитель:

асист. каф. ММСА А.Н. Терентьев

Рекомендательное письмо студенту от преподавателя может решить судьбу молодого специалиста при поступлении в зарубежный вуз. Поэтому составлять его нужно с учетом всех требований к композиции и стилю изложения. Приведенные советы помогут справиться с заданием.

Рекомендательное письмо в зарубежную магистратуру: все тонкости

Рекомендательные письма входят в обязательный пакет документов при поступлении в магистратуру практически любого зарубежного университета. То, насколько ответственно выпускники подойдут к процессу их подготовки, может существенно повлиять на итоговый результат. Конечная цель – получение стипендии. Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при создании и оформлении рекомендаций.

Какие существуют рекомендации и сколько их должно быть?

Все рекомендательные письма принято условно делить на два типа: академические и профессиональные. Первые составляются при помощи научного руководителя или любого преподавателя в университете. Здесь важно, чтобы под вашей рекомендацией поставил подпись уважаемый и более-менее известный в широких кругах специалист – так вы добавите себе престижа и заставите обратить на себя повышенное внимание приемной комиссии. Второй тип рекомендаций составляется и подписывается коллегами по работе или непосредственно начальниками. Чем известнее фирма, тем больше шансов, что ваше рекомендательное письмо будет по достоинству оценено и причислено в разряд ваших преимуществ перед другими соискателями.

В подавляющем большинстве ВУЗов требуется по две рекомендации, причем не важно, какими они будут: академическими или профессиональными. Однако есть и университеты, где от вас потребуют написание одного или трех рекомендательных писем. С положениями каждого отдельного университета на предмет написания рекомендательных писем можно ознакомиться на его официальном сайте.

Формат рекомендаций

Чаще всего рекомендательные письма пишутся в свободной форме, однако в новейших западных бизнес-школах постепенно внедряется процесс создания рекомендации путем ответов референта на вопросы о потенциальном учащемся магистратуры.

Теперь давайте разберемся, как можно представить эти документы на обозрение в выбранный вами ВУЗ? Самым простым способом является загрузка сканированной копии письма в поле онлайн-заявки, подаваемой на сайте учебного заведения. Однако некоторые университеты требуют оригиналы, которые можно отправить им по обычной почте. Здесь есть один важный момент: если рекомендация отправляется таким образом, то попросите ее автора поставить подпись в месте, где конверт запечатан. Так вы избежите несанкционированного открытия важного документа.

В случае, когда референтам предстоит ответить на вопросы, вам нужно отправить в ВУЗ правильный адрес электронной почты автора рекомендации, куда приемная комиссия отправит вопросы. Помните, что на Западе практически никто и ничего не знает о российских поисковиках и почтовых сервисах (типа mail или yandex), поэтому заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы электронная почта была доступна зарубежному пользователю (например, gmail).

К кому стоит обращаться в рекомендации?

Очевидно, ни один из студентов не знает, к кому на прочтение попадет его рекомендательное письмо, поэтому начинать стоит с нейтрального обращения типа Dear Sir or Madam и дальше просто писать Letter of Recommendation или Recommendation Letter.

Спасибо за помощь в заполнении Application. Совсем не знал, что писать где-то в половине граф, очень уж намудрили.

Заказал услугу «поступления под ключ» и не прогадал. Если в России мне приходилось работать и учиться, то здесь, в Англии, у меня теперь не только большая стипендия, но и бесплатное жилье. Не жизнь, а мечта

Во вступительном эссе часто можно встретить тему «Поводы и приоритеты». Иногда речь.

Все мы хорошо знакомы с привычным для нас понятием университета. У нас это место, где люди.

Целью OPEC (ОПЕК) является контроль квот по добыче нефти среди стран, входящих в данное объединение. На.

Зарубежная программа Pre-Masters предназначена для повышения уровня знаний.

Психолог на Западе и в России – два абсолютно разных понятия. У нас на родине.

ОДКБ многими экспертами считается неординарным и нерентабельным проектом, однако практика.

Иностранные студенты, которые закончили в США университет и.

Круг знакомств человека всегда важен для его начинаний. Естественно, все.

OHCHR (УВКПЧ) в прямом смысле слова олицетворяет неистовое стремление общества к.

Иностранным студентам, обучающимся в европейских вузах, предоставляется возможность не только.

ECHR является международным судебным органом ЕС, юрисдикция которого распространяется на.

Женщины уже давно занимают управляющие должности в бизнесе и зарабатывают внушительные деньги.

Многие студенты, получившие у себя в стране высшее образование, предпочитают поступать в западные.

Граждане самых разных стран стремятся попасть в США, чтобы остаться там жить.

Всемирный банк представляет собой влиятельную международную организацию, деятельность.

Будьте готовы к тому, что, если вы собираетесь поступать в зарубежный университет на.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector