0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разворот не на перекрестке гибдд 2020

Как развернуться на лишение прав

Излюбленная ловушка ГИБДД в действии

Разворот, за который вменяют лишение прав — одна из тех ситуаций, которые проще избежать, чем отстаивать потом свою правоту. Несмотря на многолетние дебаты о так называемом «развороте по малому радиусу», и признании его допустимым многими экспертами, ГИБДД и суды нередко наказывают водителей по всей строгости.

Как развернуться безопасно

Разворот — маневр сам по себе коварный. У автомобилей есть поворотник, но нет «разворотника», поэтому зачастую стоящие позади вас водители не могут понять, хотите ли вы развернуться или повернуть налево. Поэтому, когда вы разворачиваетесь по широкой траектории, нет-нет да и найдется человек, который захочет опередить вас слева, полагая, что вы тоже поворачиваете.

Зачастую для разворота удобнее так называемый «малый радиус», когда вы не объезжаете центр перекрестка, а поворачиваете сразу после выезда на него. Это и короче, и в некотором смысле безопаснее.

Если обе пересекаемые дороги не имеют разделительной полосы, то правила не оговаривают траекторию движения в пределах пересечения, поэтому разворот по малому радиусу не возбраняется. Однако ситуация меняется, если вы разворачиваетесь на дороге, имеющей разделительную полосу.

Фактор разделительной полосы

И начинается казуистика. Наличие разделительной полосы, которая подступает вплотную к пересечению проезжих частей, фактически, дробит перекресток на два пересечения. Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре.

В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения. И в этом случае при развороте по малому радиусу вы некоторое время (иногда крайне незначительное) движетесь по встречной полосе. Проще говоря, в апексе разворота ваш автомобиль смотрит в лоб машинам, которые стоят на пересекаемой проезжей части.

И вот эту часть маневра сотрудники ГИБДД и суды нередко трактуют, как незаконный выезд на полосу встречного движения.

Тонкости разворота «по малому»

Есть две однозначные ситуации, которые трактуются всеми одинаково. Первая — это когда разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, образуя промежуток, достаточный для разворота. Если в данном месте нет пешеходного перехода, то разворот без выезда на пересечение разрешен. Более того, чаще всего разделительную специально «оттягивают» от перекрестка, чтобы обеспечить место для разворота, или делают в ней разрыв, обозначенный соответствующими знаками.

Вторая однозначная ситуация — когда на перекрестке есть сплошная линия разметки. В этом случае разворот по малому радиусу будет трактоваться как однозначная езда по встречной полосе там, где это запрещено разметкой. Поэтому на таких перекрестках при развороте необходимо огибать фрагмент сплошной линии по широкой траектории.

Неоднозначный разворот

А если сплошной линии нет или ее не видно? В этом случае мнения экспертов расходятся, и трактовок такого маневра несколько. Например, одно время его пытались представить как два следующих друг за другом поворота налево, в результате которых на выезде с пересечения проезжих частей вы оказываетесь на встречной полосе (запрещено п. 8.6.). При развороте на дорогах с четырьмя и более полосами одно время вменяли нарушение п. 9.2., который, правда, в нынешней формулировке запрещает на таких дорогах выезд на встречную полосу лишь для обгона и объезда. Наконец, некоторые инспекторы пытаются обосновать, что разворот по малому радиусу противоречит п. 1.4 ПДД, который устанавливает правостороннее движение на территории России, хотя подобная трактовка подвергается критике многими автоюристами.

Как бы ни было, разворот по малому радиусу — это как минимум повод для споров с сотрудниками ГИБДД, и мы со своей стороны рекомендуем по возможности избегать такого маневра на дорогах с разделительной полосой. Особенно если разделительная широкая, ведь в этом случае вы некоторое время в самом деле будете ехать «против шерсти». И если, например, вы не успеете завершить маневр, а поперечный поток, в нарушение правил, поторопится стартануть, ситуация может стать патовой.

Как доказать правоту

Часто ситуация искушает развернуться «по малому». Скажем, разделительная полоса может иметь незначительную ширину, а порой она выполнена не в виде барьера или газона, а лишь горизонтальной разметки, что делает ее плохо видимой в снегопад. Кроме того, инспекторы ГИБДД нередко проявляют излишнюю ретивость, и тормозят даже тех водителей, кто развернулся до пересечения проезжих частей (при этом они иногда нарушают запрет разворачиваться на пешеходных переходах, но на встречку все же не выезжают).

Наказание по ч.4 ст. 12.15 КоАП (незаконный выезд на встречку) — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4−6 месяцев, а за повторное нарушение — лишение прав без альтернатив. Определяет наказание суд, поэтому, если инспектор непреклонен, вашей задачей является собрать максимум доказательств в свою пользу и отразить позицию в протоколе. Например, если вы развернулись до перекрестка, то указывайте, что не выезжали на пересечение проезжих частей, подкрепляя свои доводы фотографиями и схемой перекрестка, из которых видно, что подобный маневр возможен. Привлекайте на свою сторону свидетелей, подчеркивайте, что не создали аварийной ситуации и помех другим участникам движения, если разметка отсутствует или плохо видима — делайте соответствующие фото.

Но все же лучше взять за правило на дорогах с разделительной полосой разворачиваться с объездом центра перекрестка, убеждаясь при этом, что никто не норовит опередить вас слева.

Разворот вне перекрестка

Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходе Запрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце перехода Разрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот вне перекрестка запрещен на дорогах с реверсивным движением.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

Смотрите также

Похожие по теме записи

Посмотрите внимательно ситуацию на иллюстрации и решите, совершили бы вы такой разворот? Решили? Теперь давайте проверим…

Одно из грубейших нарушений Правил дорожного движения в результате которого усугубляются заторы на дорогах -…

Уважаемые автолюбители! Продолжаем вас знакомить с наиболее распространенными заблуждениями в Правилах дорожного движения. Выезжать на…

Автомобиль совершает разворот перед перекрестком с направлением движения по полосам и через трамвайные пути. Выясним,…

Добрый день, уважаемые автолюбители. Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути…

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию;
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  • Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  • Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  • После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  • Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  • Не забудьте выключить поворотник.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  • Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  • В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  • Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  • Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  • Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  • Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие:

  • Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  • Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  • Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  • Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  • Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  • Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)

В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.

Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).

На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке».

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

Разворот “лампочка”

Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.

Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:

Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 6 comments

Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно было оспорить эту ситуацию?

Елена, не унывай! Сдашь в нужный момент.

Касательно оспорить, в принципе можно попробовать, написав заявление с подробным разбором ситуации (и ссылками на ПДД) и послать копию куда-то (в ГИБДД выше, плюс в какой-то надзорный орган).

Но успех маловероятен, обычно удается что-то достигнуть то того как поставлена оценка “не сдал”, почитай:

Также будет полезно почитать про действия инспекторов на экзаменах, какие варианты их поведения бывают.

и я ситуацию не очень понял: Цитата из ПДД

смотри пункты 8.11 и 8.12, трактовка может быть широкая
———
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей “редакции)”
“”8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
“”Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

При движении назад включается поворотник, а не аварийка.

Владимир, спасибо за комментарий — строго говорят аварийка не обязательна — факт. Но меня и много кого учили ее включать, в принципе в этом совете больше плюсов чем минусов.

В жизни можно и аварийкой, как и левый поворотник при остром съезде направо или на круг и прочие народные методы в управлении автомобилем. На экзамене так не прокатит.

В МРЭО где я сдавал была принята аварийка (как понимаю это совет из прошлого), другие места подобные (где принято включать аварийку) знаю. по любому скорректирую/уточню.

Разворот по неписаным правилам

Масса больших и мелких изменений в Правила дорожного движения высветила один явный пробел в главном автомобильном документе. Спорная ситуация сложилась с разворотом на перекрестке.

Ее каждый трактует как может. В последнее время пошел буквально вал жалоб на сотрудников ГИБДД, которые рассматривают эту ситуацию как серьезное нарушение правил. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин официально разъяснил «РГ», как должен расцениваться такой маневр.

Речь идет о развороте на перекрестке по кратчайшей траектории (смотрите схемы). Представим себе Т-образный перекресток. Вы двигаетесь по его «ножке» и хотите развернуться. Прямо перед перекрестком транспортные потоки на этой «ножке» разделяет газон. Как в такой ситуации разворачиваться? Нужно ли сначала пересечь перекресток, а потом уже повернуть в обратном направлении? Или все-таки можно развернуться, не пересекая перекрестка, прямо вокруг этого засаженного травкой островка?

Так, например, нашего читателя Юрия Петрова, развернувшегося по кратчайшей траектории в Ростове-на-Дону, вот уже полгода пытаются лишить прав.

— В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, — заявил «РГ» Владимир Кузин. — Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.

Известный принцип «что не запрещено, то разрешено» применим и в этом случае: выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют описанный выше маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное, — выезд на встречную полосу. Водителя могут оштрафовать на сумму от одной до полутора тысяч рублей, а то и вовсе лишить прав на срок от четырех до шести месяцев.

Как же быть, если инспектор расценил такой маневр как нарушение и задержал права?

— Его действия надо обжаловать. Если местное подразделение ГИБДД при разборе нарушения не желает прислушиваться к голосу разума и, главное, Правилам дорожного движения, пишите в департамент, — посоветовал Кузин.

В Москве подобное место незаконного «сбора» водительских удостоверений гаишники нашли в районе Перова. Но там поступают хитрее. Протокол оформляется не за разворот, а за поворот с выездом на полосу встречного движения. К сожалению, большинство автомобилистов, перед тем как подписать протокол, не сильно вдумываются в написанное в документе.

Сколько еще таких мест по стране — судить сложно. Генерал Кузин считает, что полностью исключить такие спорные ситуации не так-то просто. К сожалению, путь, который напрашивается в первую очередь, — внести изменения в Правила дорожного движения, решить проблему не позволит. Дело в том, что предписать некий универсальный порядок действий на каждом перекрестке практически невозможно, ведь конфигураций пересечений проезжих частей, а также конкретных складывающихся на них ситуаций практически бесконечное множество. Поэтому в одной ситуации предписанный маневр будет безопасен и удобен всем, а в другой — приведет к серьезным проблемам.

В этой связи единственное, на что приходится уповать, — это благоразумие водителя, а также знание и строгое соблюдение законодательства инспектором. Генерал Кузин заверил, что департамент ОБДД прилагал и будет прилагать все усилия для того, чтобы повысить профессиональный уровень сотрудников подразделений российской Госавтоинспекции, не допустить вольной трактовки положений ПДД в угоду своим интересам или требованиям начальства.

За комментариями мы обратились также к автору-разработчику экзаменационных билетов для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД на получение права управления транспортными средствами, директору учебного центра Геннадию Громоковскому. Он пояснил нам, что в экзаменационных билетах подобная задача также не рассматривается именно потому, что отсутствуют соответствующие предписания в ПДД. Сам же эксперт подтвердил официальную точку зрения, что раз запрета на такой маневр нет, то он в рамках правил.

Так что остается делать водителям, попавшим в оборот к инспекторам, которые не прислушиваются к рекомендациям своего руководства? Только жаловаться и отстаивать свою правоту в суде, пользуясь в том числе разъяснениями, опубликованными в «Российской газете». Хотя, по нашему мнению, гораздо эффективнее было бы, если прямое указание подчиненным подразделениям о том, какой маневр считать в рамках правил, а какой нет, дал непосредственно главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов. И было бы неплохо, если бы за своевольную трактовку правил и подгонку формулировок протокола под определенную статью Кодекса об административных правонарушениях инспекторы несли серьезную ответственность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector