4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растаможка электромобилей в россии 2020 году

Как растаможить электромобиль в России.

Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.

В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.

Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.

На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.

Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.

В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.

Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.

Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.

Каким образом можно растаможить электромобиль?

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Предоставление залога

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

Проезд через пограничный КПП

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

Прохождение идентификации авто на таможне

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Таможенные платежи

При уплате таможенных платежей владелец авто перечисляет на счёт таможни такие взносы:

  • деньги за оформление авто на таможне. Чем ниже заводская стоимость электромобиля, тем ниже будет эта сумма;
  • НДС, размер которого зависит от возраста авто;
  • акциз, размер которого зависит от мощности двигателя авто;
  • утилизационный сбор. Срок использования электромобиля равен 20 годам. Именно столько он без поломок работает, не загрязняя окружающую среду;
  • таможенная пошлина, размер который зависит от назначения авто, его вида и категории.

При оформлении всех документов, таможенники отправляют электромобиль на склад, который предназначен для однодневного хранения такого транспорта. В этом случае таможня уведомляет водителя автомобиля, выдавая ему определённый документ.

Постановка на учёт в ГАИ

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.

Стоимость растаможки электромобиля в России?

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Платёж за регистрацию на таможне

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб.Цена регистрации, тыс. руб. 2000,545011 20022 5005,55 0007,510 0002030 00050Более 30 000100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза автоНалоговая ставка в % от стоимости автомобиляЭлектрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро54% Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро48%В иных ситуацияхНДС 18% + акциз

Акцизная ставка на электрическое авто в России

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто Акцизная ставка Легковушки мощностью до 90 л. с.0 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с.37 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых больше 150 л. с.365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК ,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

НовыйСтарше 3 летФизлицо0,10,15Юрлицо0,865,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

Растаможивание электромобилей в России

Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь в последнее время. В большинстве случаев это происходит только благодаря активным маркетинговым кампаниям самих производителей электрокаров.

В развитых странах электрокары давно рассматриваются как перспективная альтернатива машинам с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы стимулировать приобретение электромобилей, западные страны предоставляют различные льготы и скидки своим гражданам.

В России с этим дела обстоят немного иначе. Несмотря на производство электрокаров в самой России и предоставление для покупателей временных льгот, электромобили в России еще не стали распространенным явлением. Одной из главных сложностей на пути к доступности электрокаров в стране является процедура растаможивания (или просто растаможки) электромобилей при завозе их в Российскую Федерацию.

Как осуществляется растаможка электромобилей в РФ.

Растаможка электромобиля, равно как и транспортных средств других категорий, довольно специфичная процедура, которая требует ответственного подхода, учета всех нюансов и внимательности при заполнении документов. Если не удалось соблюсти хотя бы одно условие, растаможка не будет завершена.

Первичным действием перед началом таможенной волокиты будет внесение денежных средств на депозитный счет таможни в виде залога. Размер залога зависит от суммы всех налогов, пошлин и иных платежей, которые нужно уплатить, чтобы перевезти электрокар через границу. Плательщик должен самостоятельно произвести расчет размера суммы залога. Во избежание проблем с дальнейшим оформлением и, учитывая постоянно меняющийся валютный курс, сумма залога должна быть немного выше.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Денежные средства в виде залога вносятся вместе с предоставлением пакета документации:

  • заявление на внесение залоговой суммы на депозитный счет таможенной службы. Помимо формальных реквизитов в заявлении указывается конкретный таможенный пункт, где будет происходить оформление, а также время планируемого прибытия электромобиля в РФ;
  • гражданский и заграничный паспорта заявителя, если заявителем является организация, дополнительно указываются ее регистрационные данные;
  • документы, в которых указаны сведения об электромобиле (техпаспорт);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, если растаможкой занимается не заявитель, а другое лицо.

После внесения залога на депозит заявитель (или его представитель) получает расписку об этом. Ввиду того, что эта расписка является ключевым документом для пересечения электромобилем таможни, очень важно перепроверить в ней правильность персональных данных заявителя и сумму залога.

Следующим этапом является пересечение пункта таможни, по итогам которого заявителю разрешается приступить к регистрации электромобиля. При прохождении таможенного пункта кроме перечисленной выше документации предъявляются гарантийный сертификат и правоустанавливающий документ на электромобиль.

При осуществлении непосредственной регистрации электрокара плательщику необходимо указать данные о дате его производства и стоимости. На основании этих сведений будет производиться расчет таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи.

Под таможенными платежами подразумевается несколько видов выплат и пошлин, которые нужно погасить, чтобы получить возможность зарегистрировать электромобиль в органах ГИБДД.

Таможенные взносы включают в себя:

  • Оплата таможенного оформления электромобиля. Она рассчитывается из рыночной стоимости транспортного средства. Чем дороже стоит машина, тем больше придется раскошелиться для ее оформления на таможне;
  • Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) или Единой ставки налога (ЕСН). Вид налога выбирается в зависимости от данных, которые плательщик указывает на этапе регистрации транспорта (рыночная стоимость электрокара и дата его производства), а также от того, кто является лицом, осуществляющим растаможку. Например, если электромобиль старше трех лет или растаможка осуществляется юридическим лицом, нужно оплачивать налог в виде НДС. В остальных случаях оплата производится по ЕСН, размер которой зависит от цены электромобиля. При стоимости машины менее 8,5 тысячи евро ставка ЕСН составит 54%, а если дороже, то уже 48%.;
  • Акцизный платеж. Рассчитывается исходя из мощности двигателя электромобиля. Если мощность двигателя составляет менее 90 лошадиных сил с мотором не мощнее 67,5 кВт, владелец освобождается от уплаты акциза. При уплате налога в виде ЕСН акциз тоже не будет взиматься;
  • Утилизационный сбор. Уплачивается, чтобы была возможность утилизировать транспортное средство после окончания срока его безопасной для экологии эксплуатации. Период экологически безопасной эксплуатации транспорта – 20 лет с даты производства. В качестве отправной точки берется базовый коэффициент равный 1 и соответствующий сумме в 20 000 рублей. Коэффициент для сбора за новый электромобиль составляет 0.1, а за старый (старше трех лет) – 0.15. Юридические лица уплачивают сбор с коэффициентами 0.86 (за новый электромобиль) и 5.3 (за старый электромобиль) соответственно;
  • Таможенная пошлина. Зависит от категории и вида транспорта. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (включая гибридные двигатели), за которые полагается уплата пошлины в полном объеме, пошлина за электрокары составляет 15% для грузовиков и 17% для легковых машин. До сентября 2017 года эта пошлина не уплачивалась.

Следует обратить внимание, что уплата таможенных сборов для юридических лиц существенно дороже, чем для рядовых граждан.

Последним этапом будет изъятие денежных средств с депозита в качестве выплаты всех таможенных сборов, после которого можно ставить электромобиль на учет в органах ГИБДД. Растаможка от начала и до конца может занять около одного дня. Чтобы процедура прошла относительно быстро, следует уделить внимание правильности заполнения документации и верно рассчитать размер вносимого залогового депозита.

С каждым годом популярность автомобилей с электрическим двигателем растет быстрыми темпами и в обозримом будущем электрокары смогут опередить по продажам автомобили, работающие на топливе.

Для России ключевым способом распространения электромобилей является их импорт. Чтобы на законных основаниях ввести в страну купленный за рубежом электромобиль, следует осуществить его растаможку. Растаможка электромобиля, как и других видов транспорта, происходит в пунктах пересечения государственных границ при въезде в страну. Это довольно трудоемкий и не всегда легкий процесс. При осуществлении растаможки своими силами важно учитывать все нюансы, чтобы благополучно и в разумные сроки поставить электромобиль на учет в органах ГИБДД. Еще важно контролировать процесс на всех его этапах и верно рассчитывать сумму денежных средств для внесения их на депозит таможни в качестве залога.

Растаможка авто после 1 января 2020 года. Цифры, которые шокируют автомобилистов

На прошлой неделе, 9 октября, Государственная таможенная служба сообщила о том, что с 1 января 2020 года растаможивание автомобилей, ввезенных в Кыргызстан из третьих стран, значительно вырастет в связи со вступлением в силу единых тарифов Евразийского экономического союза, членом которого является Кыргызстан.

Выходит, что 31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных ставок таможенных пошлин на авто.

Еще летом этого года Министерство экономики КР разработало проект продления льготных таможенных пошлин на ввоз авто в Кыргызстан. Проект был направлен на рассмотрение в аппарат правительства для последующего рассмотрения на Межправительственном совете ЕАЭС.

До конца 2019 года осталось чуть больше двух месяцев, однако пока остается неясным, будет ли правительство Кыргызстана просить об отсрочке. Как сообщили Kaktus.media в Минэкономе, на данный момент по этому вопросу сохраняется неопределенность.

В таможенной службе редакции сообщили, что, вероятнее всего, с 1 января 2020 года тарифы ЕАЭС будут введены, так как времени на рассмотрение проекта продления льготных таможенных пошлин на Межправительственном совете ЕАЭС осталось совсем немного.

Редакция Kaktus.media выяснила подробности, как изменятся расценки на растаможивание автомобилей, привезенных в Кыргызстан из третьих стран, с 1 января 2020 года.

Новые расценки

Подробные данные по изменению тарифов на растаможку автомобилей для личного пользования, привезенных из третьих стран, прописаны в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107.

В документе указано, что таможенные пошлины за ввоз автомобиля на территорию стран ЕАЭС составит от 1,5 до 20 евро за один кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Также размер таможенных пошлин зависит и от года выпуска машины.

Подробности о таможенных пошлинах смотрите в инфографике Kaktus.media.

Обратите внимание, что пошлина на авто, выпущенные 3-5 лет назад, ниже, чем на машины, выпущенные 1-3 года назад. Хотя они, скорее всего, более экологичные.

Отметим, что растаможка автомобилей с электродвигателем, привезенных из третьих стран, будет состоять из совокупного таможенного платежа.

Сравнение цен на растаможку

Для того чтобы оценить, насколько вырастут таможенные пошлины на ввоз в Кыргызстан автомобилей из третьих стран, предлагаем посмотреть это видео.

Автопром ЕАЭС

Высокие таможенные пошлины призваны поддержать автомобильную промышленность стран — участниц ЕАЭС, которая наиболее развита в России и Казахстане.

В 2018 году в России выпустили 1,77 млн автомобилей. Почти половину всех машин производят «АвтоВАЗ», «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотор».

По итогам 2018 года в Казахстане произвели более 30 тыс. машин. В пятерку наиболее востребованных автомобилей, произведенных в Казахстане, входят Lada, Hyundai, KIA, JAC и Chevrolet.

Также развито производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250 тыс. машин.

Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить дешевле именно из этих стран, чем пригонять из США, Европы и Японии.

В социальных сетях уже шутят, что в скором времени авторынки Кыргызстана будут выглядеть примерно так:

Как изменения повлияют на ввоз автомобилей

Опыт последних лет показал, что изменение цен на растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин.

После 2014 года, когда пошлины на ввоз машин выросли, ввоз автомобилей сократился в 55 раз: в 2014-м в республику ввезли около 110 тыс. авто, а в 2015-м — всего 2 тыс.

После того как в июле 2018 года правительство снизило ставки на растаможку, снова хлынул поток ввозимых в республику автомобилей. Если в первом полугодии в Кыргызстан ввезли всего несколько сотен авто, то за вторую половину 2018 года, после снижения таможенных пошлин, в республику ввезли более 7 тыс. машин.

Нетрудно спрогнозировать, что если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.

Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2019 году

Электрокары все больше набирают популярности во всем мире. Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне. Так за 2017 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто. Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук. Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2019 году.

Что собой представляет электромобиль и его разновидности

Электромобиль представляет собой транспортное средство, где в качестве топлива используется электроэнергия, получаемая от аккумуляторов или топливных элементов. Интерес к производству электрокаров среди автопроизводителей возрастает по причине необходимости соблюдения экологического законодательства, которое с каждым годом все больше ужесточается. Мощным стимулом активизировать свои разработки экологических авто стал «Дизельгейт». Напомним, причиной этого скандала стало скрытие информации от потребителей о реальных объемах выбросов в атмосферу вредных веществ автомобилями марки Volkswagen.

На сегодняшний день автомобили с электрическим приводом не всегда используют в качестве топлива только электроэнергию. Пока еще во многих странах нет необходимой инфраструктуры для электрокаров, а их технические возможности в преодолении больших расстояний еще уступают машинам с ДВС.

Поэтому еще много транспортных средств используют одновременно несколько типов топлива. В зависимости от последнего автомобилисты используют следующую классификацию авто с электроприводами:

  • гибрид (HEV)
  • плагин-гибрид (PHEV)
  • электрокар с увеличенным запасом хода (REEV)
  • чистый электрокар (BEV)
  • авто на топливных элементах (FCEV)

Что значит растаможка автомобиля

Каждый товар, который попадает на территорию нашего государства обязательно проходит процедуру растаможки и транспортные средства здесь не являются исключением. На сегодняшний день процедура таможенного оформления машин пользуется очень большим спросом, что связано с популярностью среди россиян автомобилей иностранного производства.

Таможенные сборы, полученные за ввоз машин, являются значительным источником дохода государственного бюджета и одним из инструментов борьбы с иностранной конкуренцией за развитие отечественного автопрома. Таможенное законодательство четко регулирует процедуру оформления авто при пересечении границы, которая включает обязательный досмотр на границе, проверку рыночной стоимости авто, заполнение декларации, оплату пошлин и т.д. Основными документами регулирующие эти моменты являются:

  • ст.16.10 Кодекса об админнарушениях;
  • приложение №5 к регламенту Таможенного союза;
  • глава 12 Таможенного кодекса РФ;
  • постановление №863 от 28.12.2004 г. (здесь указаны ставки таможенного сбора);
  • ФЗ 89 от 24.06.1998 г. (посвященный утилизационному сбору).

Проходить оформление на таможне, должны абсолютно все транспортные средства за исключением машин, которые зарегистрированы в странах участниках Таможенного союза и будут использоваться для личного пользования. В главе 12 Таможенного кодекса есть еще перечень транспортных средств, с которых налог при пересечении границы не удерживается. Речь идет о машинах:

  • старше 30 лет;
  • которые принадлежат лицам получившим статус беженца;
  • которые находятся в собственности переселенцев.

Таможенное оформление машин, приобретенных для личного использования, осуществляется по месту регистрации или проживания их собственников. Таможенники же, которые находятся на границе, только проводят их досмотр и направляют до специализированной таможни для дальнейшего оформления.

Непосредственно оформление машин осуществляется в складах временного хранения. Там транспортные средства могут храниться до завершения процедуры растаможки, но не дольше 2 месяцев. До истечения этого срока авто должно покинуть временный склад.

Приходиться ли растаможивать при ввозе в Россию электромобили

На сегодняшний день при растаможивании электромобилей нет никаких поблажек, их владельцы проходят те же процедуры, что и собственники машин с ДВС, а также платят пошлины в полных размерах в соответствии с действующим законодательством. Хотя еще в 2014 году растаможить электромобиль было дешевле. Тогда правительство своим решением установило для них нулевую пошлину. Но, к сожалению, действие льготы закончилось 1 сентября 2017 года, и ставка вернулась к своему прежнему значению – 15%. Увеличение пошлины стало причиной отсутствия существенно интереса россиян к электрокарам. Существенный рост их продаж в течение льготного периода, так и не наблюдался.

Основные этапы растаможки электромобиля

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Оформление залога

Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.

Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • копия техпаспорта на авто;
  • заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.

Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.

Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.

Что нужно для проезда через пограничный КПП

Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:

  • паспорт;
  • гарантийный сертификат;
  • оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
  • квитанцию, подтверждающую оплату залога.
  • заполненную декларацию по форме ТД-6;
  • страховку.

Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.

Все вышеуказанные документы необходимы, чтобы зафиксировать проезд авто через границу в специальном журнале. После чего электрокару присваивается уникальный номер (идентификатор), который вносят в уведомление. Затем водителю выдают пропуск на таможенную зону для регистрации авто.

Сотрудник таможенной службы также устанавливает срок в течение, которого владелец транспортного средства обязан прибыть в специализированный центр и растаможить машину.

Как проходит идентификации авто на таможне

Уже на территории России машине присваивается код из классификации Таможенного союза. Водитель также указывает сведения о дате выпуска транспортного средства, его стоимости. Эта информация служит основой для расчета таможенных платежей.

Из чего состоят таможенные платежи

Учитывая, что с 1 сентября 2017 года нулевая пошлина была отменена, а новые льготы правительство не ввело, то все кто желают приобрести электрокары должны учесть, что им придется понести такие расходы на растаможку:

  • сбор за таможенное оформление – этот платеж зависит от стоимости транспортного средства, и его сумма начинается от 500 рублей и заканчивается 100 000 рублей;
  • ввозная пошлина в размере 15% от рыночной цены авто. От оплаты пошлины освобождаются физлица, которые приобретают машину возрастом до 3 лет. Но это не значит, что им растаможка обойдется дешевле, им вместо пошлины придется платить единый налог в размере 54%, если цена электрокара менее 8 500 евро или 48%, если он дороже 8 500 евро (для авто не старше 3-х лет);
  • НДС – платиться с автомобилей, которым уже больше 3-х лет;
  • Акциз зависит от мощности мотора, но если под капотом менее 90 «лошадок» то его ставка нулевая. Далее же его размер постоянно увеличивается, от 41 рубля за 1 л.с. (если мощность двигателя от 91 до 150 л.с.) до 1302 рубля за 1 л.с. (если машины мощнее 500 л.с.);
  • утилизационный сбор удерживают с владельцев транспортных средств работники таможни. Оплату осуществляется на счет казначейства через банк. Квитанцию, подтверждающую оплату потом предоставляют при растаможке машины. Для желающих приобрести автомобиль следует учесть, что сбор увеличивается с его возрастом.

Последний этап: постановка на учёт в ГИБДД

После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.

Во сколько обойдется растаможка электромобиля

На расходы, которые придется понести владельцу авто во время растаможки прямо влияют следующие факторы:

  • цена в договоре купли-продажи;
  • год выпуска;
  • параметры мотора (мощность, объем, топливо);
  • категория владельца (возможно ему положены льготы).

Расходы по растаможке состоят из разных платежей, которые рассчитываются по разным формулам и на которые влияют разные факторы. Поэтому для простоты расчета автомобилистам рекомендуется использовать таможенный калькулятор. Эта программа дает возможность быстро рассчитать во сколько дополнительных расходов обойдется покупка авто. Найти таможенный калькулятор очень просто, нужно лишь ввести соответствующий запрос в поисковой строке. Для расчета платежей можно использовать любой из них, например здесь или здесь . Информация которую они покажут является предварительной, так как реальные расчеты будут делать сотрудники таможни. Но на цифры калькулятора можно ориентироваться, чтобы понять во сколько обойдется в целом покупка электромобиля и хватить ли денег.

Чтобы рассчитать, сколько стоит растаможить электромобиль в поля калькулятора следует ввести такие данные:

  • стоимость и валюта покупки;
  • объем мотора в см. куб.;
  • мощность в кВт или л.с.;
  • возраст авто;
  • тип мотора;
  • кто ввозит (физ- или юрлицо).

Какой размер платёжа за регистрацию электромобиля на таможне

Таможня – это орган, который контролирует ввоз товаров на территорию России, среди которых и автомобили. За право пользоваться иностранным авто в своих целях или для бизнеса водителя оплачивают довольно существенные суммы в пользу государственного бюджета. Они формируются из нескольких разных платежей, которые просто идут на разные счета казначейства.

Размер таможенной пошлины

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2019 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент – в 2014 году установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.2017 г. Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

10.09.2019 в 19:30, просмотров: 23994

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы.

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Заголовок в газете: Сборная солянка
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28072 от 11 сентября 2019 Тэги: Авто , Власть Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector