1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

Открывается форма выбора организации заказчика (Рисунок 378).

Рисунок 378. Окно выбора Заказчика

На данной форме отображается список организаций из реестра организаций, зарегистрированных на Официальном сайте ЕИС 223-ФЗ.

Выберите необходимую организацию. Нажмите на кнопку «Выбрать». Осуществляется переход на вкладку «Сведения о лоте». В блоке «Сведения по Заказчикам (участникам совместной закупки» нажмите на гиперссылку «Добавить». Открывается новая вкладка «Сведения по Заказчику» (Рисунок 379).

Рисунок 379. Вкладка «Сведения по Заказчику»

Вкладка содержит блок способа ввода сведений, блок со сведениями о позиции плана закупки, блок с общей информацией по заказчику, блок с информацией о месте поставки, выполнении работ, оказании услуг.

Укажите необходимую информацию на вкладке «Сведения по Заказчику».

5.3.5. Принимать участие в подготовке разъяснений положений документации о закупке.

5.3.6. Рассмотреть вопрос о заключении контракта с победителем совместной закупки либо в случаях, установленных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

3.2. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения документации о закупке размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС, используя Систему.

(если Организатором выступает Министерство)

3.1. Организатор рассматривает информацию и/или документы, полученные от Оператора, и в течение 3 рабочих дней со дня получения разрабатывает извещение об осуществлении закупки, проект документации о закупке, утверждает документацию о закупке.

3.2. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения документации о закупке размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС, используя Систему.

(если Организатором выступает Заказчик с наибольшей

Публикация извещения о закупке совместный конкурс от

N 85-п «О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края» (далее — Постановление N 85-п);

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Министерство) от 26 апреля 2018 г. N СЭД-32-01-04-60 «Об утверждении Регламента согласования (рассмотрения) заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечня прилагаемых к заявке документов (далее соответственно — Регламент согласования заявки);

Абзац исключен с 1 января 2019 года. — Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27.12.2018 N СЭД-32-01-04-175.

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Российской Федерации и Пермского края в сфере закупок и (или) соглашением.

Приложение. Типовое соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона

Приложение к Регламенту проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края ____________

(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27.12.2018 N СЭД-32-01-04-175)

о проведении совместного конкурса или аукциона

При признании закупки несостоявшейся в случаях, установленных Законом о контрактной системе, рассмотреть вопрос о принятии решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и самостоятельно согласовать решение в порядке, установленном частью 25 статьи 93 Закона о контрактной системе.

5.3.8. Направлять информацию об участнике закупки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае уклонения такого участника от заключения контракта.

5.3.9. Уведомить Оператора о заключении контракта в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

Вкладка «Сведения по Заказчику»

В блоке «Общая информация по Заказчику, на которого не распространяется действие Закона № 223-ФЗ» Система предоставляет возможность заполнить поля сведениями из ЕГРЮЛ. Для этого нажмите на гиперссылку «Выбрать сведения о заказчике из ЕГРЮЛ». Отображается окно «Загрузка информации о заказчике из сервиса ЕГРЮЛ» (Рисунок 382):

Окно «Загрузка информации о заказчике из сервиса ЕГРЮЛ»

Заполните поля «ИНН» и «КПП», найдите необходимого заказчика и нажмите на кнопку «Выбрать». Блок «Общая информация по Заказчику, на которого не распространяется действие Закона № 223-ФЗ» на вкладке «Сведения по заказчику» заполняется данными выбранного заказчика. Заполните остальные поля вкладки. Для сохранения данных нажмите на гиперссылку «Сохранить».

Для закрытия формы ввода сведений по Заказчику нажмите на гиперссылку «Закрыть форму».

6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения.

VII. Расходы, связанные с организацией и проведением совместной закупки

7.2. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместной закупки пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместная закупка.

VIII.
Идентификационные коды закупки:

(заполняется в соответствии с количеством заказчиков — участников совместной закупки)

II. Полномочия Организатора

2.1. Организатором совместной закупки является /Министерство по

регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края/

(если общая НМЦК закупки превышает 3 млн. рублей)

(Заказчик с наибольшей потребностью — если общая НМЦК закупки менее 3 млн.

Государственные органы Пермского края, выступающие по отношению к заказчикам главными распорядителями бюджетных средств или осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении заказчиков, и (или) операторы вправе направить в Министерство предложения о внесении изменений в Перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

2.3. Заказчикам при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края рекомендуется учитывать информацию о товарах, работах, услугах, включенных в Перечень, в том числе о планируемых сроках начала осуществления совместных закупок.

Приложение 1 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 26.06.2018 N 70-01-84/18

Форма типового соглашения

о проведении совместной закупки

г. Москва «__» __________ 20__ г.

Департамент города Москвы по конкурентной политике, именуемый в

дальнейшем «Сторона 1», в лице _____________________, действующего(ей) на

основании доверенности от __________ г. _______________, а также стороны,

присоединившиеся к настоящему Соглашению и указанные в приложении к

Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, вместе именуемые

«Стороны», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

членов Комиссии от каждой Стороны пропорционально объему закупки Стороны

в общем объеме закупки.

4.4. Стороны могут изменить численный состав Комиссии и/или

заменить одного или нескольких членов от своей Стороны путем издания

5. Порядок, сроки подготовки и утверждения, разъяснения

документации совместной закупки

5.1.
Организатор обобщает представленные Сторонами предложения о

предмете совместной закупки и формирует сводный предмет закупки с

указанием потребностей для каждой из Сторон, осуществляет разработку и

утверждение аукционной документации для проведения совместной закупки в

соответствии с порядком и условиями, установленными настоящим

В документации аукциона в электронной форме, состав которой

предусмотрен Федеральным законом 5 апреля 2013 г.

N 164-п, а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Довести настоящий Приказ до сведения заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

В соответствии с пунктом 1.7.4 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы» приказываю:

1.1. Форму типового соглашения о проведении совместной закупки согласно приложению 1 к приказу.

1.2.
Регламент взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков города Москвы при проведении совместных конкурсов и аукционов согласно приложению 2 к приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Руководитель Департамента Г.В.
Оператора, сформированную на основании информации из планов-графиков Заказчиков, и:

3.1.1. в течение 1 рабочего дня со дня получения сводной заявки возвращает сводную заявку Оператору на доработку в случае, если заказчиками не соблюдается требование о комплектности предоставляемых в составе сводной заявки документов;

3.1.2. в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной заявки возвращает сводную заявку Оператору на доработку с рекомендациями и мотивированными доводами в случае:

несоответствия содержания сводной заявки положениям Закона о контрактной системе;

необходимости уточнения информации о закупке;

необходимости внесения изменений в план-график;

В случае наличия разногласий по содержанию и составу

извещения, документации совместной закупки Организатор совместной

закупки в течение двух рабочих дней либо корректирует положения,

вызвавшие разногласия Сторон и повторно направляет на согласование

извещение и документацию совместной закупки, либо создает комиссию по

урегулированию разногласий, в состав которой входят представители от

каждой из Сторон. Председателем такой комиссии является представитель

Организатора совместной закупки.

6.5. При наличии решения комиссии по урегулированию разногласий

повторное согласование извещения и документации совместной закупки не

— разработка и утверждение документации совместной закупки после

согласования документации Сторонами;

— размещение информации о размещении закупки на ______________ путем

проведения совместной закупки на официальном сайте единой информационной

системы в сфере закупок и опубликование в официальном печатном издании;

— направление протоколов совместной закупки каждой Стороне,

участвующей в совместной закупке;

— разъяснение положений документации совместной закупки без

изменения ее сути;

— подготовка, направление разъяснений положений документации

совместной закупки на согласование каждой Стороне, участвующей в

совместных закупках, и внесение изменений в документацию совместной

— разработка сметы затрат, связанных с организацией и проведением

Форма просмотра сведений о закупке, вкладка «Общая информация»

Вкладка «Общая информация» формы создания сведений содержит блок данных с информацией о состоянии извещения и заказчике, блок полей для ввода общих сведений о закупке, блок полей для ввода контактной информации, а также поля и разделы расширенных сведений, созданные в справочнике «Способы закупок» для данного способа закупки на уровне «Извещение».

Для выбора шаблона для заполнения извещения нажмите на гиперссылку «Выбрать шаблон для заполнения». Отображается окно выбора шаблона извещения (Рисунок 370).

Рисунок 370. Окно выбора шаблона извещения

Выберите необходимый шаблон извещение и нажмите на кнопку «Выбрать».

Заполните все базовые и расширенные поля на вкладке «Общая информация» и нажмите на кнопку «Далее» для перехода к вводу информации о порядке размещения закупки.

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Совместные торги: плюсы и минусы

Главное преимущество совместных закупок – минимизация времени и труда, поскольку вместо нескольких процедур достаточно провести одну. Без совместных закупок некоторые действия были бы вообще невозможны. Например, если заказчику нужен небольшой объем продукции или услуг, а организовать закупки в одиночку экономически нецелесообразно, поскольку затраты на мероприятие не окупят себя. Кроме того, небольшие объемы продукции интересны далеко не всем поставщикам, поэтому заявок на участие может не поступить вовсе.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Плюсом является и возможность участия в совместных конкурсах крупнейших поставщиков, которым невыгодны одиночные предложения заказчиков. Это позволяет минимизировать появление фактов коррупции, поскольку организатор торгов делает все необходимое для справедливого определения победителя, а интерес одного заказчика никак не может повлиять на итог торгов.

При подготовке документации каждый заказчик по-своему обосновывает цену и описывает объект торгов. Организатору необходимо подвести все описания к общему знаменателю, что усложняет процесс подготовки документации к торгам.

Другим минусом может считаться ситуация, при которой победитель торгов уклоняется от оформления контракта с кем-либо из заказчиков. В такой ситуации ему не возвращают обеспечения заявки в полном размере. При этом все контракты, с которыми не возникло проблем, будут являться действительными. Участники совместных закупок могут быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков.

Организатор совместных торгов

В первую очередь заказчики должны выбрать организатора закупок.

В функции организатора входят:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • разработка торговой документации на основании сведений, представленных всеми заказчиками;
  • публикация информации о ходе торгов в ЕИС;
  • внесение изменений в документацию (если требуется);
  • ответы на запросы участникам торгов;
  • оформление и публикация протоколов;
  • публикация проекта контракта.

До утверждения документации о совместных закупках стороны обязаны оформить соглашение, которое позволяет передать права на осуществление всех вышеперечисленных действий от заказчиков к организатору.

Что должно содержать в себе соглашение?

Соглашение помогает сторонам определиться, как именно они будут проводить процедуру закупок и оформить их взаимные обязательства.

Соглашение должно содержать:

  • сведения о сторонах, в том числе полный список функций организатора;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете торгов и его объемах, а также условиях и времени поставки продукции по каждому заказчику;
  • порядок и период формирования комиссии по торгам, условия ее работы;
  • время проведения торгов и период разработки соответствующей документации;
  • порядок оплаты общих расходов на организацию;
  • порядок рассмотрения споров;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

После подписания требуется внести правки в график и план закупок. Необходимо указать, что закупка была совместной.

Итоговое заключение контракта

Во время итогового заключения контракта заказчики, которые участвовали в совместной закупке, «разделяются». Подписание контрактов компанией-победителем с каждым заказчиком происходит в индивидуальном порядке. Единственное, что может сделать организатор на данном этапе – опубликовать проект контракта.

При этом все остальные подписанные контракты будут считаться действительными.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Публикация извещения о закупке совместный конкурс

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 22 июня 2018 года N СЭД-32-01-04-79

Об утверждении Регламента проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края

(с изменениями на 27 декабря 2018 года)

Во исполнение пункта 2.3 Положения о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 164-п, а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

3. Довести настоящий Приказ до сведения заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Регламент проведения совместных конкурсов и аукционов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 22.06.2018 N СЭД-32-01-04-79

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения совместных открытых конкурсов в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме или аукционов в электронной форме (далее — совместные закупки) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, в том числе порядок:

формирования и утверждения перечня товаров, работ, услуг, рекомендованных для проведения совместных закупок;

определения организатора и оператора совместной закупки;

взаимодействия организатора, оператора и заказчиков при осуществлении совместной закупки.

1.2. Настоящий Регламент применяется в соответствии с:

Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее — Министерство) от 26 апреля 2018 г. N СЭД-32-01-04-60 «Об утверждении Регламента согласования (рассмотрения) заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и перечня прилагаемых к заявке документов (далее соответственно — Регламент согласования заявки);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:

1.3.1. организатор — исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее — уполномоченный орган), наделенный определенными Постановлением N 164-п полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, либо один из заказчиков с наибольшей потребностью в одном и том же товаре, работе, услуге, которым заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместной закупки;

1.3.2. заказчики — исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, государственные казенные учреждения Пермского края, государственные бюджетные учреждения Пермского края, государственные унитарные предприятия Пермского края, государственные автономные учреждения Пермского края, осуществляющие совместные закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;

1.3.3. оператор — государственный орган Пермского края (в том числе орган государственной власти Пермского края) или государственное учреждение Пермского края, определенные Министерством в целях обеспечения взаимодействия заказчиков с организатором при организации и проведении совместной закупки;

1.3.4. Система — региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края.

II. Порядок формирования и утверждения перечня товаров, работ, услуг, рекомендованных для проведения совместных закупок

2.1. Перечень товаров, работ, услуг, рекомендованных для проведения совместных закупок (далее — Перечень), в котором определены оператор и планируемый срок начала осуществления совместной закупки, формируется и утверждается правовым актом Министерства.

2.2. Государственные органы Пермского края, выступающие по отношению к заказчикам главными распорядителями бюджетных средств или осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении заказчиков, и (или) операторы вправе направить в Министерство предложения о внесении изменений в Перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

2.3. Заказчикам при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края рекомендуется учитывать информацию о товарах, работах, услугах, включенных в Перечень, в том числе о планируемых сроках начала осуществления совместных закупок.

2.4. В целях обеспечения организации и проведения совместной закупки Министерство при отсутствии типовой документации на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень, осуществляет разработку, согласование и утверждение соответствующей типовой документации в порядке, предусмотренном правовым актом Министерства.

III. Порядок определения организатора и оператора совместной закупки

3.1. При организации и проведении совместной закупки организатором выступает:

3.1.1. уполномоченный орган в случае, если общая сумма начальных цен контрактов составляет 3,0 млн. рублей и более, а также вне зависимости от размера общей суммы начальных цен контрактов на основании отдельных поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, первого заместителя председателя Правительства Пермского края, решений Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края в соответствии с пунктом 2.1 Положения о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа, утвержденного Постановлением N 164-п;

3.1.2. заказчик с наибольшей потребностью в одном и том же товаре, работе, услуге, включенных в Перечень, в случае, если общая сумма начальных цен контрактов составляет менее 3,0 млн. рублей.

3.2. Оператор определяется в соответствии с Перечнем в лице:

3.2.1. государственного казенного учреждения Пермского края «Финансово-хозяйственное управление» в случае наличия у двух и более заказчиков, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, потребностей в лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, включенных в Перечень;

3.2.2. государственного органа Пермского края (в том числе органа государственной власти Пермского края) или государственного учреждения Пермского края в случае наличия у двух и более заказчиков различных сфер деятельности потребностей в товарах, работах, услугах, включенных в Перечень и относящихся к сфере деятельности таких государственного органа Пермского края (в том числе органа государственной власти Пермского края) или государственного учреждения Пермского края.

IV. Взаимодействие организатора, оператора и заказчиков при осуществлении совместной закупки

4.1. Взаимодействие организатора, оператора и заказчиков при организации и проведении совместной закупки осуществляется посредством Системы.

Взаимодействие заказчиков с организатором осуществляется через оператора, который обобщает информацию и обеспечивает обмен сводной информацией при организации и проведении совместной закупки, в том числе при формировании и заключении соглашения.

4.2. Для организации и проведения совместных закупок организатор, оператор и заказчики заключают соглашение в соответствии с Типовым соглашением о проведении совместного конкурса или аукциона, утвержденным приложением к настоящему Регламенту.

4.3. Оператор в соответствии с информацией о совместной закупке в планах-графиках закупок при взаимодействии с заказчиками обеспечивает:

4.3.1. формирование обобщенных технического задания, проекта контракта с указанием потребностей в одном и том же товаре, работе, услуге каждого заказчика;

4.3.2. проведение экспертизы в отношении общей суммы начальных цен контрактов и начальных цен контрактов каждого заказчика в порядке, предусмотренном правовым актом Министерства;

4.3.3. формирование сводной заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — сводная заявка) в соответствии с Регламентом согласования заявки и направление сводной заявки с общей суммой начальных цен контрактов:

более 5,0 млн. рублей Министерству для рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края в соответствии с Регламентом работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края, утвержденным Постановлением N 85-п;

более 3 млн. рублей организатору — уполномоченному органу для разработки и утверждения документации о закупке в соответствии с Регламентом согласования заявки;

4.3.4. направление обобщенных технического задания, проекта контракта с указанием потребностей в одном и том же товаре, работе, услуге каждого заказчика, а также информации об общей сумме начальных цен контрактов и начальных цен контрактов каждого заказчика в случае, если общая сумма начальных цен контрактов менее 3,0 млн. рублей организатору-заказчику с наибольшей потребностью в одном и том же товаре, работе, услуге для разработки и утверждения документации о закупке в соответствии с соглашением.

4.4. Организатор в сроки и в порядке, установленные Регламентом согласования заявки и (или) соглашением, осуществляет рассмотрение сводной заявки и (или) разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

4.5. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) организатор, оператор и заказчики осуществляют полномочия, определенные Положением о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков, утвержденным Постановлением N 164-п, Регламентом согласования заявки и (или) соглашением.

4.6. В случае если общая сумма начальных цен контрактов до 500,0 тыс. рублей включительно, организатор-заказчик с наибольшей потребностью в одном и том же товаре, работе, услуге до начала осуществления совместной закупки обеспечивает формирование и утверждение состава комиссии по осуществлению совместной закупки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере закупок и (или) соглашением.

Приложение. Типовое соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона

Приложение
к Регламенту
проведения совместных конкурсов
и аукционов на закупки товаров,
работ, услуг для обеспечения
нужд Пермского края ____________

о проведении совместного конкурса или аукциона

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор. Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях. Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС. Но, тем не менее, они проводятся. И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей, оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Как провести совместную закупку (ст. 25)

Испокон веков люди объединялись в группы, потому что так было проще наладить быт, обеспечить пропитание и организовать защиту. Группа людей всегда сильнее перед стихиями и внешними врагами.

Контрактная система также позволяет двум и более Заказчикам объединяться в группы и проводить совместные закупки на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Закон позволяет проводить совместные закупки путем конкурсов или аукционов. Считается, что за счёт бОльшего объема закупаемых ТРУ цена контракта будет ниже, а значит выгоднее для самих Заказчиков. Именно этим и обусловлены виды закупок, ведь запрос котировок, из-за ограничения в НМЦК, уже совместной закупкой не проведешь.

Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088 четко расписана вся процедура организации совместных конкурсов и аукционов. Разберемся по порядку как провести такую закупку.

КТО ОРГАНИЗУЕТ СОВМЕСТНУЮ ЗАКУПКУ?

Коль уж в совместной закупке участвует несколько Заказчиков, то организатором может выступить кто-то один из них. Все стороны закупки должны заключить соглашение (дву- или многостороннее). В нём будет оговорен порядок проведения закупки, прописаны права и обязанности сторон, установлен организатор закупки.

В обязательном порядке соглашение должно содержать следующую информацию:

  1. Кто стороны соглашения и идентификационный код закупки.
  2. Характеристику объекта закупки и объемы закупаемых ТРУ.
  3. Расчет НМЦК и его обоснование каждым Заказчиком.
  4. Права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
  5. Кто организатор закупки, его полномочия.
  6. Порядок формирования Комиссии по закупке и регламент её работы.
  7. Сроки разработки документации о закупке.
  8. Примерные сроки проведения закупки.
  9. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией закупки.
  10. Срок действия Соглашения.
  11. Порядок разрешения споров.

После подписания такого соглашения каждая из сторон вносит изменения в свои Планы-графики закупок (при необходимости и Планы закупок). Важно еще раз повторить: каждый из Заказчиков, который участвует в закупке, должен обосновать НМЦК самостоятельно. Конечная НМЦК закупки складывается из сумм НМЦК всех Заказчиков.

Также и контракт потом будет подписан каждым из Заказчиков отдельно. Полномочия по обоснованию НМЦК или подписанию контракта не могут быть переданы организатору закупки.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОРГАНИЗАТОР?

Логично предположить, что на плечи организатора закупки ложится вся организация по проведению закупки от стадии её планирования до заключения и исполнения контракта. Но не всё ж так просто. Иначе 44-ый не был бы 44-ым!

В обязанности организатора закупки входит:

  • организация комиссии по проведению закупки и контроль её работы;
  • разработка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки;
  • предоставление документации заинтересованным лицам и дача разъяснений положений документации;
  • при необходимости внесение изменений в документацию о закупке;
  • направление копий протоколов всем сторонам соглашения.

ЧЕМ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАНЯТЫ ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ?

Да по сути ничем. На стадии планирования закупки и подписания Соглашения уже обоснована НМЦК. Документация о закупке согласована и опубликована в ЕИС. Поэтому можно ждать результатов проведения аукциона (конкурса) и готовиться к подписанию контракта. А всю ответственность за какие-либо нарушения при проведении закупки стороны несут пропорционально доле НМЦК в цене контракта.

Наиболее распространённой закупкой в совместных торгах являются электронные аукционы. Они проще в исполнении, требуют меньших затрат по сравнению с конкурсом. Поэтому особо стоит отметить вопрос обеспечения исполнения контракта. Участник закупки, признанный победителем, вносит обеспечение исполнения контракта на счёт каждого из Заказчиков в пропорциональном размере от НМЦК. Размер обеспечения исполнения контракта также должен быть прописан каждым Заказчиком отдельно в документации о закупке при публикации извещения.

Совместные торги очень удобный способ обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке, например, продуктов питания или лекарственных средств. Ведь, вознаграждение Поставщика в ходе исполнения контракта растет пропорционально количеству Заказчиков, которые участвуют в таких закупках. Вряд ли кому-то из Поставщиков будет интересен контракт на небольшую сумму с большими транспортными расходами на доставку продукции в одно отдаленное поселение. А если таких поселений будет несколько, то цена контракта будет больше и прибыль Поставщика увеличится.

Однако не каждый Заказчик возьмет на себя роль организатора торгов. Ведь вместе с полномочиями на его плечи ложится огромный объем работы и ответственность.

Удачных вам закупок, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Гражданский кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. №1088

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся с понятием централизованных закупок.

Дата публикации: 14.11.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector