Психолого педагогическая характеристика ученика 8 класса пример готовый - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 класса пример готовый

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 класса пример готовый

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на ученика 8 класса

Классным руководителям в своей работе приходится оценивать социальные, психологические и другие личные качества школьника, его характер. Документ, в котором эта фиксируется эта информация в письменном виде, называется характеристика. Не все педагоги четко представляют себе ее структуру. Чтобы не допустить ошибок, предлагаем ознакомиться с правилами оформления характеристики ученика 8 класса, а также рассмотреть несколько готовых примеров. Читать далее >>>

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на ученика, а также при планировании учебных и доп.занятий и др.

Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)

Образец характеристики учащегося 8 — 9 класса для классных руководителей.

Характеристика ученика 8 — 9 класса

Характеристика неуспевающего ученика 8 класса составлена классным руководителем для представления в комиссию по делам несовершеннолетних.

Характеристика ученицы 8 класса для представления в комиссию по делам несовершеннолетних

В данном материале приведен пример написания характеристики ученика, которого можно отнести к категории «проблемных» учеников, с которым в процессе обучения возникали те или иные трудности.

Характеристика ученика 8 класса (проблемного)

Краткая характеристика ученицы.

Положительная характеристика ученицы 8 класса

Характеристика на трудного ученика 8 класса для предоставления сотрудникам детской комнаты полиции, для совета профилактики, на комиссию по делам несовершеннолетних

Характеристика на трудного ученика 8 класса

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса с описанием его обучения с 5-го по 8-й класс для перевода ученика на домашнее или семейное обучение. Документ может пригодиться классным руководителям.

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса для рассмотрения на психолого-педагогической комиссии

Кузнецов Сергей учится в МБОУ СОШ № 7 с 1 класса. За время учебы показал высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на «отлично».

Характеристика одаренного ребенка

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика опекаемой ученицы

Характеристика способного ученика.

Характеристика ученика 8 класса

Характеристика ученика с удовлетворительной успеваемостью. Ученик замечен в употреблении алкоголя.

Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье

Данная характеристика учащегося 8 класса направленного на координационную комиссию по причине резкого снижение успеваемости за учебный год. Характеристика описывает учащегося с негативной стороны в связи с плохим поведением и халатным отношением к учебе, не смотря на проявление хороших способностей к обучению.

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса

Образец характеристики «трудного» ребёнка. Расписаны по порядку действия администрации и классного руководителя. Обязательно указание № протоколов, если таковые имеются.

Характеристика «трудного» ребёнка

Характеристика предназначена помочь классным руководителям в работе с документацией. Характеристика дана на благополучного ученика старших классов.

Характеристика на среднего ученика с положительными успехами в обучении

Характеристика направлена на координационную комиссию и в комитет по делам несовершеннолетних. Характеристика неуспевающего ученика по нескольким предметам показывает нежелание и отсутствие стремления в получении новых знаний. Кроме этого, вызывающее поведение на уроках и во внеурочное время. Также характеристика отражает нежелание родителей принять и понять проблемы сына, с которыми он сталкивается в школьной жизни.

Характеристика неуспевающего ученика 8 класса

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

План характеристики на учащегося

Предлагаемый образец изучения личности ученицы 8 класса выполнен на основе длительного наблюдения за школьницей, бесед с девочкой и её родителями. Описаны условия, в которых живёт девочка (социальное положение, семейное, внешкольное и внутришкольное влияние), внешняя картина личности (проявления, способ поведения), особенности эмоционально-волевой сферы. На основе этого предложен ряд рекомендаций для педагогов, работающих с ученицей.

Характеристика личности ученицы 8 класса

Представляю образец положительной педагогической характеристики успевающей ученицы 7-9 кл., которая содержит общие сведения об учащейся, условия семейного воспитания, интересы ученицы, особенности характера.

Образец характеристики ученицы 8 класса

В основе материала лежит анализ психологического типа ученика, особенностей его высшей нервной деятельности. Материал предназначен для использования в работе школьного психолога, классного руководителя и учителей предметников.

Положительная характеристика ученика 8 класса

Образец характеристики на ученика 8 класса для представления в кадетскую школу.

Характеристика ученика 8 класса в кадетскую школу

Данный материал представляет собой образец характеристики на ученика старшего класса и предназначен для классных руководителей и социальных педагогов образовательных организаций.

Характеристика на ученика старшего класса

Данная характеристика написана на успешного ученика.

Характеристика ученика 8 класса

Характеристика ученицы 8 класса.Девочка достаточно замкнута, у неё нет подруг, круг общения предельно узок, нет контакта со сверстниками. Она слишком серьёзна, неудачи воспринимает категорично и винит в них только окружающих, считает, что её недооценивают, мало уделяют внимания. Обучающаяся довольно эгоистична: обращает внимание только на свои успехи и заслуги совершенно не замечает труд и достижения других.

Характеристика ученицы 8 класса

Развёрнутая характеристика ученика с признаками девиантного поведения. Образец характеристики предназначен для классных руководителей.

Характеристика учащегося 8 класса, состоящего на учёте

Данная характеристика на реального ученика, отражая как его достоинства, так и его проблемы, может быть полезна каждому классному руководителю. Она может служить определенным шаблоном для написания характеристик к совещанию, для представления в различные кружки или организации.

Характеристика на ученика 8 класса

Характеристика — представление на получение Гранта главы города «Одарённые дети и молодёжь».

Характеристика ученицы 8 класса

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса. Материал будет полезен для классных руководителей.

Характеристика ученика 8 класса

Характеристика обучающегося 8 класса. Материал для классных руководителей.

Характеристика обучающегося 8 класса

Характеристика на ученика 8 класса

Классным руководителям в своей работе приходится оценивать социальные, психологические и другие личные качества школьника, его характер. Документ, в котором эта фиксируется эта информация в письменном виде, называется характеристика. Не все педагоги четко представляют себе ее структуру. Чтобы не допустить ошибок, предлагаем ознакомиться с правилами оформления характеристики ученика 8 класса, а также рассмотреть несколько готовых примеров.

Как пишется характеристика?

Характеристика пишется на фирменном бланке учебного заведения, сам текст характеристики пишет классный руководитель, завуч или директор. Если это делает школьный психолог, он добавит информацию о результатах диагностирования. Такая характеристика будет называться психолого-педагогической.

Нет строгих требований к структуре готовой характеристики на учащегося. Она составляется в произвольной форме.

Восьмикласснику документ нужен, к примеру, при переводе в другую школу. Грамотно изложенная информация поможет новому преподавателю быстрее найти общий язык с ребенком, получить представление о ребенке и его семье. Характеристику от классного руководителя имеют право потребовать органы опеки и полиция.

Шаблон характеристики ученика 8 класса

Сведения о школьнике должны быть изложены в понятной форме: они предназначены для педагогов, незнакомых с ребенком. Документ состоит из основных разделов:

  • Анкетная информация об ученике. Ее размещают по центру листа или по правому краю.
  • Уровень физического развития, его соответствие возрасту школьника. Отношение к спорту.
  • Сведения о составе семьи и ее социальном положении. Важно описать нравственный климат семьи и описать, как близкие люди воспитывают ребенка, каковы отношения с родителями и другими членами семьи.
  • Увлечения восьмиклассника (в плане учебы и внешкольной деятельности).
  • Состояние интеллектуального развития. Описываются особенности памяти (зрительная, слуховая) и мышления (умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать), уровень развития общеучебных умений.
  • Темперамент, волевые и морально-этические качества.
  • Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Самооценка (завышенная, ученик недооценивает свои способности).
  • Заключение. Указываются доминирующие черты характера, их влияние на личную жизнь и учебную деятельность.

В характеристике каждый пункт может быть раскрыт всего несколькими предложениями. Обычно их вполне достаточно, чтобы передать главную информацию о ребенке.

Психолого педагогическая характеристика на ученика 8 класса

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ученика 8 класса МБОУ Калиновская СОШ

Мальчик в данный момент проживает с матерью ….Режим дня школьника соблюдается не всегда. (Саша иногда пропускает уроки без уважительной причины.) Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид подростка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми Саша старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с подростком требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

Саша допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У Саши повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Саша редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается Саша в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости : насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

Саше необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, подростку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке Сашаможет, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, Саша обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): Саша со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Не принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

Саша эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи.

За время учёбы в5-8 классах Александр показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Характеристика ученика
материал (8 класс) по теме

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика школьника

Ф.И.О: Монгуш Энер Артикович

Школа: ГАОУ «Тувинский республиканский лицей»

Психолого-педагогические выводы и рекомендации

1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Вес 53 кг, рост 162 см . У подростка нет недостатков зрения либо слуха.
Он не имеет никаких серьезных заболеваний, иммунитет хороший.
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем, наблюдение, изучение рисунков и записей мальчика в тетрадях.

Энер – здоровый, подвижный ребенок, что очень хорошо влияет на учебу и трудовую деятельность.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ

В состав семьи ребенка входят 5 человек: он, его родители, мать и отец, 2 брата. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения между взрослыми и детьми доверительные и теплые. Хотя родители и строго контролируют Энер, они предоставляют достаточную свободу в выборе чего-либо и поведения. Именно это и дает Энер уверенность в правильности своих поступков и ответственность за свои поступки.

Методы: беседа с классным руководителем и Энер.

Атмосфера в семье неконфликтная и отношения достаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями высок.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ

У Энера много друзей, как в своем классе, так и в параллельных классах. Причем он дружит как с мальчиками, так и с девочками. Его уважают в классе за его доброту, сочувствие и поддержку и отзывчивость. Энер не со зла в классе называют Фином из-за его храбрости, на что он и сам смеется. Он очень подвижный и шустрый мальчик. В классе пользуется лидерскими качествами, к его мнению прислушиваются, но и он прислушивается к мнениям своих одноклассников. Он общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, является «опорой педагога». Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта и не боится высказать свое мнение по тому или иному делу.
У него ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это ценится его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и в воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива.

4. УЧЕБНАЯ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По уровню успеваемости Энер опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес у него вызывают уроки алгебры, физики, физической культуры, изобразительного искусства, трудового обучения и геометрии , что подтверждается достаточно высокими отметками по этим предметам.
Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то его выполнение можно назвать отличным. Он постоянно участвует в жизни класса и школы. Любит и сам организовывать внеклассные мероприятия, например, легко может уговорить друзей сходить в ледовый зал СК «Субедей» или же посетить бассейн. Также он посещает кружки и секции.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Такого рода отношение к труду и учебе связаны с интересом к учебе и внимательного отношения ко всему окружающему. Также немаловажную роль здесь играет и хороший контроль, и одобрение за хорошие оценки со стороны членов его семьи.

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Что касается развития способностей, то у Энер они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Он охотно рисует, любит спорт, танцы. Участвует во всех школьных мероприятиях.

Высокий уровень развития способностей ученика – заслуга самого Энер, а также его семьи, которая старается дать ему все, что может помочь его развитию.

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА

Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок.
Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.
Объем памяти высокий: запоминает раз сказанное и вспоминает, когда спрашивают через несколько дней.
Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Энер наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Методы: наблюдение, беседа с учеником, его сверстниками и классным руководителем.

Исходя из данных диагностики, можно сказать, что Энер — ученик с очень хорошей памятью, сообразительностью, находчивостью, что объясняется его жизнерадостностью и поставленной в жизни цели – получить хорошее образование и поступить в элитный университет.

7. ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА

По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к сангвиническому типу темперамента. Потому что он очень живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Энер обладает выразительной мимикой. Всегда видно, когда он радуется или же, что редко случается, грустит. Эмоциональная устойчивость имеет высокий уровень, он умеет контролировать себя и свои действия, поступки.
Методы: наблюдение, беседа с учеником, ее одноклассниками, классным руководителем и другими учителями-предметниками.

Исходя из полученных данных, для мальчика легче удаются дела, связанные с быстрым выполнением какой-либо деятельности, медленная и монотонная работа будет исполняться ребенком плохо, что объясняется его подвижностью и живостью.
Он не стремится находиться в центре внимания, для него важны отношения со сверстниками, хорошая и теплая атмосфера в классе. Энер не стремиться к самоутверждению, потому что он знает, что его итак уважают и любят.

8. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Энер как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для него характерны такие черты, как стремление к гармонии и хорошим отношениям со всеми.
По отношению к менее успевающим и физически слабым детям он проявляет отзывчивость и помощь, не любит показывать свое превосходство.
Самооценка у мальчика нормальная. Для него его семья и друзья самые лучшие и он дорожит ими. Энер настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи не выбивают его из колеи. Ему не сложно организовать целенаправленную деятельность. Преодоление трудностей не вызывает у Энер негативные переживания, он делает все, чтобы все получилось. Он не из тех, кто легко сдается.
Методы: наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с Энер.

Отсутствие негативных черт характера (пренебрежение к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Он видит и подражает отношениям членов своей семьи. Он не агрессивен. Чувствует себя уверенно и уютно в обществе.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны позитивные, сильные стороны.
К основным сильным сторонам личности Энер можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к помощи слабым, компетентность. Он – очень надежный друг, хороший сын и примерный ученик.

Все его положительные качества связаны с теплой и доброжелательной атмосферой в семье. Также он сам по своей природе очень хороший человек.

10. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:

1. Беседа с Энер и классным руководителем о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных детерминант такого поведения.
2. Объяснение данных полученных во время психологической диагностики. С указанием на те стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание.
3. Обсуждение с ним волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.
4. Конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.

Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика.
Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной работе, так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям. Также мешало позднее время.
Оценка проведенной работы следующая:

он с моей стороны узнал о своих положительных качествах, чего он не замечал. После бесед он стал еще больше ценить своих друзей и свою семью, которая ему во многом очень помогла стать тем, каким он сейчас является.

Психолого педагогическая характеристика ученика 8 класса пример готовый

Родители вступают в противоречия с учителями

В данной карте индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой – показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

3 (4) класс – карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы;

7 (8) класс – карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ);

9 (10) класс – карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов (с пояснениями), которые были получены при помощи психолого-педагогической карты.

Характеристика на ученика 3 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

Иванова Ивана Ивановича, … года рождения

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Пояснение к характеристике ученика : Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.

Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.

Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям.

Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.

Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.

Характеристика на ученика 7 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

Иванова Ивана Ивановича, … года рождения

Учеба: по успеваемости занимает среднее положение, учится с большим интересом, очень начитан, увлечен историей.

В поведении отмечаются довольно частые нарушения, бывают конфликты с учителями, реже с одноклассниками. Упрям, довольно агрессивен. Усидчив.

Общественная активность средней выраженности, не лидер, не организатор, не инициатор. Обычно выступает в роли ведомого, авторитет средний. От общественных поручений при этом не отлынивает.

Общение в школе: друзей в классе довольно много, но некоторые соученики его не любят. Общается со своей компанией, в общении с новыми людьми теряется, робеет. Скрытен. Отзывчив. Ориентируется преимущественно на мнение окружающих.

Личностные особенности: тревожный, самооценка завышена, честолюбив.

Общение в семье: отношения с родителями не очень доверительные и открытые, взаимопонимание не полное, атмосфера в семье при этом дружелюбная. Мальчику предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не жесткий. Контакты родителей с учителем хорошие.

Пояснение к характеристике ученика : Учитель относит его скорее к трудновоспитуемым, не считает его опорой педагога, но и не считает, что он плохо влияет на учеников. У учителя большой симпатии не вызывает. В общем, карта показывает, что в педагогической работе с учеником больше всего внимания требуют нарушения поведения, связанные, по-видимому, с нарушениями взаимоотношений с учителями.

Характеристика на ученицу 9 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

Ивановой Инны Владимировны, … года рождения

Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, но интересов, связанных с будущей профессией, не имеет совсем.

Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, не очень усидчива, «воспитуемость» выше среднего.

Общественная активность высокая. Галина инициативна, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется.

Общение в школе: много друзей, но некоторые соученики ее недолюбливают; очень общительна, открыта, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчива, самостоятельность мышления недостаточная, является «опорой педагога».

Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива, вызывает симпатию педагога.

Атмосфера в семье неконфликтная, но отношения недостаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями невысок, родители строго контролируют ее поведение и ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как нейтральные.

Пояснение к характеристике ученицы : В целом из этой довольно благополучной характеристики видна необходимость обратить внимание на несформированность профессионального самоопределения Инны, на необходимость профориентационной работы с ней.

Психологическая характеристика класса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector