122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол об отстранении от управления транспортным средством

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 27.12 (с учетом изменений, внесенных в них Законом N 210 от 24.07.07 и вступивших в силу с 01.01.08) позволяет сделать ряд выводов:

1) они посвящены двум самостоятельным видам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно:

а) отстранению от управления транспортным средством (например, автомобилем, трактором);

б) медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (не только алкогольного, но и наркотического, токсического, иного);

2) отстранять от управления транспортным средством можно лиц:

а) которые управляют транспортным средством в состоянии опьянения (причем это очевидно для всех окружающих);

б) в отношении которых имеются достаточные основания (их нужно обязательно указать в протоколе) полагать, что они находятся в состоянии опьянения (например, сильный запах алкоголя, бессвязная речь, «езда по синусоиде»);

в) не имеющих при себе документов, указанных в ч. 1 ст. 12.3 (см. коммент. к ней, а также к ст. 12.7);

г) которые управляют транспортным средством без государственных регистрационных документов, с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством (см. коммент. к ст. 12.3, 12.5);

3) отстранение от управления транспортным средством осуществляется вплоть до того, как будут устранены причины, вызвавшие его. Лицо, относительно которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит (т.е. это обязанность, а не право соответствующих должностных лиц) направлению на медицинское освидетельствование. Оно проводится в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 475 от 26.06.08 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения, и оформления его результатов; направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет ТС». Формы Акта освидетельствовании и Протокола направления на медицинское освидетельствование утверждены приказом МВД от 04.08.08 N 66. См. также письмо МВД России от 29.06.02 N 13/4-3000). Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование определены приказом Минздравсоцразвития N 308 от 14.07.03 (в ред. от 10.01.06). Отказ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения может повлечь административную ответственность по ст. 12.26 (см. коммент. к ней, а также к ст.12.8). С 01.01.08 (т.е. после вступления в силу изменений внесенных в ст. 27.12 Законом N 210 от 24.07.07) состояние алкогольного опьянения следует определять исходя из признаков, прямо указанных в примечании к ст. 27.12;

4) лицо отстраняется от управления транспортным средством и направляется на медицинское освидетельствование (в упомянутых выше случаях) должностным лицом органов ГИБДД, иными должностными лицами, (например, в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, войск МВД, войск гражданской обороны, иных воинских формирований — должностными лицами военной автоинспекции) которым предоставлено право государственного надзора за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства (см. об этом коммент. к ст. 23.3, 23.35-23.43, 28.3). В любом случае присутствие 2 понятых — должно быть обеспечено.

2. Применяя правила ч. 3-7 ст. 27.12, нужно учесть, что:

1) об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование (в случаях, указанных в ч. 1 ст. 27.12) составляется отдельный протокол (он так и называется «протокол об отстранении от управления транспортным средством», «протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»). Форма протокола об отстранении от управления ТС утверждена письмом МВД от 18.06.03 N 13/ц-72 (в ред. от 01.10.07).

Копия упомянутого протокола вручается (под расписку) лицу, в отношении которого были применены данные меры обеспечения производства по делу. Если упомянутое лицо уклоняется (отказывается) от получения копии (либо от подписи в получении), в протоколе делается соответствующая запись;

2) до 01.07.08 присутствие понятых в ст. 27.12 не было предусмотрено. В практике возникает вопрос: вправе ли было до 01.07.08 должностное лицо (составляющее упомянутые виды протоколов) пригласить понятых? Да, вправе, положениям ст. 27.12 это не противоречило. Как разъяснил ВС (в п. 10 Обзора от 05.12.08), в настоящее время ч. 2 ст. 27.12 предусматривает обязательное присутствие двух понятых (при применении мер обеспечения указанных выше);

3) сведения, упомянутые в ч. 4, 5 ст. 27.12, в протоколе указываются в любом случае (при их отсутствии протокол будет обесценен как процессуальный документ);

4) протоколы (упомянутые в ст. 27.12):

а) должны быть подписаны должностными лицами, их составившими;

б) подписываются лицом, отстраненным от управления транспортным средством либо направленным на медицинское освидетельствование. Если последнее отказывается от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (которая удостоверяется должностным лицом). Лицо, отстраненное от управления транспортным средством (направленное на медицинское освидетельствование), может делать замечание к протоколу (которое подлежит внесению в протокол).

К протоколу обязательно прилагается акт освидетельствования на состояние опьянения (составленный по установленной форме). Форма акта утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.07.03 N 308 (с учетом последующих изменений). ВС разъяснил, что наряду с Актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (составленного ДЛ ГАИ, войск гражданской обороны и т.д.) или актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (составленного врачом-психиатром- наркологом, врачом иной специальности) не исключается подтверждение водителя в состоянии алкогольного опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей) (п. 7 Постановления N 18).

Основания для отстранения от управления и задержания транспортного средства

Основания для отстранение от управления транспортным средством

Существует ряд случаев, определенных действующим законодательством РФ, когда водителя могут отстранить от управления транспортом, а само транспортное средство подлежит задержанию.

Административным регламентом детально регламентирована процедура задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку.

Часть 1 статьи 27.12 КоАП РФ определяет необходимость отстранения, если:

  • у инспектора дорожной службы есть весомые основания, позволяющие сделать предположение о том, что водителем употреблялся алкоголь/наркотики;
  • у водителя нет для предъявления необходимых документов (по ПДД, п. 2.1.1);
  • имеет место управление транспортом, на котором есть неисправности в системе торможения (исключением считается ручной тормоз), рулевого механизма, проблемы со сцепным механизмом;
  • управление без прав (за исключением езды для обучения);
  • управление автомобилем человеком, лишенным водительских прав.

Другие случаи не являются поводом для отстранения.

Основания для задержание транспортного средства

Транспортное средство может быть задержано по ряду определенных причин. Эти причины четко регулируются действующими законодательными документами.

Часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ определяет случаи, при которых возможно задержания ТС:

  • водитель не способен предъявить нужный список документов (по ПДД, п. 2.1.1);
  • имеет место управление тем транспортом, на котором есть неисправности в системе торможения (исключением считается ручной тормоз), рулевого механизма, проблемы со сцепным механизмом;
  • управление без прав;
  • водителя лишили водительских прав;
  • водитель находится в состоянии опьянения, или он отказался проходить процедуру мед. освидетельствования;
  • нарушены правила, которыми регулируется парковка, что стало помехой для остальных ТС;
  • факт остановки или стоянки в тоннеле;
  • нарушены правила, которые регламентируют перевозку опасных типов грузов, грузов с крупными габаритами или тяжелых грузов;
  • грузы или пассажирские перевозки на территории России проходят с привлечением автотранспорта, принадлежащего перевозчику из другого государства;
  • осуществляются международные автоперевозки без наличия полного пакета разрешающих документов;
  • ТС полностью или частично используют как конструкцию для мобильной рекламы.

Видео: Как производится отстранение от управление и задержание транспортного средства

Иные случаи не подпадают под список поводов для задержания.

Задержание и отстранение от управления

Задержание и отстранение от управления или помещение задержанного транспорта на штрафную стояночную площадку не представляют собой меру наказания. Такие действия по законодательству принято считать необходимыми мерами для того, чтобы обеспечить делопроизводство о нарушении. Как только причина задержания будет устранена, ТС возвращают обратно его обладателю. Если же водителя отстранили от управления или при задержание ТС, то составляется протокол.

Протокол об отстранении от управления

Протокол об отстранении от управления транспортным средством

Протокол об устранение от управления подписывает как лицо, которое его составило, так и водитель, к которому были применены эти меры. Чаще всего основной причиной отстранения от управления транспортным средством являются наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения. В таком случае может быть составлен и подписан протокол о направлении на медицинское освидетельствование. Если лицо, которое направили на мед.освидетельствование, отказалось от подписи, то это заносится в протокол.

Как протокол об отстранении, так и протокол направление на мед. освидетельствование должны содержать указание даты, времени и места. Также указывают причину отстранения или направления на освидетельствование. Обязательно указывается занимаемая должность, Ф.И.О. лица, которое занималось составлением протокола. Фиксируются данные о ТС, а также данные о человеке, которое им управляло.

Освидетельствование на состояние опьянения на месте

Водителя могут отстранить от управления только тогда, когда у инспектора есть веские основания считать, что он находится в состоянии опьянения. В таком случае водителя могут подвергнуть процедуре освидетельствования прямо на месте или направить на мед. освидетельствование в специальную медицинскую лабораторию.

Причины отстранения от управления и направления на медицинское освидетельствование: наличие устойчивого запаха спиртного изо рта, неустойчивое положение тела, явное отклонение четкости речи, прослеживающаяся дрожь пальцев рук, моментально изменившийся цвет кожи на лице, неадекватная реакция на обстановку. Для того чтобы последовало отстранение водителя от управления и было положено начало инициации процедуры освидетельствования (или же направления на медицинское освидетельствование), достаточно того, чтобы об этом заявили граждане.

Видео: Задержание нетрезвого водителя

При наличие этих признаков водителя отстраняют от управления ТС и параллельно проводят освидетельствование. Освидетельствование проводят инспектор ГИБДД с двумя понятыми или при условии, что весь процесс снимается на видеокамеру. Для освидетельствования задействуют только разрешенный к такому использованию алкотестер.

Освидетельствование в специальной мед. лаборатории

Водитель имеет право отказаться от прохождения освидетельствования на месте. Но вот если водитель откажется от прохождения мед.освидетельствования в лаборатории, то за это полагается крупный штраф и лишения водительских прав. Подробнее об этом читайте здесь. Проверяемый водитель может просить направления на медицинское освидетельствование в специализированную лабораторию в случае, если он не согласен с выводами освидетельствования на месте. Медицинское освидетельствование в специализированной лаборатории производит обученный и заранее подготовленный для совершения таких действий специалист. Таковыми считаются врачи-наркологи или врачи-психиатры. Больше об этом можно узнать из этой статьи.

Если же экспертиза на месте с помощью алкотестера опьянения не показала, но у инспектора остались обоснованные подозрения по поводу того, что водитель пьян, тогда он может направить водителя на медицинское освидетельствование в медицинскую лабораторию.

Задержанное ТС в подавляющем большинстве случаев отправляется на эвакуаторе на специализированную штрафную стоянку. Стоимость эвакуации и хранения на стоянке определяется местными законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Порядок отстранения от управления транспортным средством

Далеко не каждый водитель имеет право управлять транспортным средством, если инспекторы ГИБДД предположили, что в определенной ситуации ему не стоит этого делать.

Подобные запреты не являются безосновательными, у сотрудников правоохранительных органов может быть несколько причин для проведения такого процесса, как отстранение от управления транспортным средством.

Самое главное, что требуется помнить водителю, решение может быть принято только при наличии двух, не менее понятых. Таким образом можно зафиксировать факт полного отстранения от управления автомобилем.

В подобном случае все должны придерживаться закона и определенных установленных регламентов – водители, нарушившие закон, а также сотрудники ГИБДД.

Основания для отстранения

Что такое отстранение от управления транспортным средством? Это стандартный, обоснованный законом запрет на вождение.

Согласно ст 27 12 КоАП РФ, основанием для полного отстранения водителя от управления его транспортным средство, могут стать следующие цели и основания отстранения:

  1. Неисправность используемого транспортного средства – повреждение системы тормозов, выход из строя рулевого механизма.
  2. Пребывание водителя в подвыпившем опьяненном состоянии, а также под влиянием наркотических и токсических компонентов.
  3. Если за рулем находится заключенный, который сбежал от ответственности и обязан отбывать еще срок назначенного заключения.
  4. Требование использовать автомобиль сотрудникам правоохранительных органов в особых служебных целях.
  5. Отсутствие у водителя документов на транспорт, а также стандартного водительского удостоверения.
  6. Лишение прав.

Самой распространенной причиной по отстранению является предполагаемое определенное количество алкоголя в составе крови человека, который находился за рулем.

В самом начале обследования сотрудники ГИБДД не в состоянии максимально точно определить уровень опьянения человека, который управлял транспортным средством. Несмотря на это, они обязаны его проверить при малейших подозрениях.

Среди первичных признаков опьянения можно выделить:

  • резкий запах алкоголя;
  • нарушение ясности и четкости речи;
  • невозможность находиться в положении стоя.

Последствием подобного состояния может стать серьезная автокатастрофа, которая может повлечь за собой достаточно серьезные трагические последствия.

Именно по этой причине любой, даже самый незначительный признак обязательно принимается во внимание сотрудниками ДПС.

Если их подозрения относительно опьянения подтверждаются, человек автоматически отстраняется от управления авто.

Каждый нетрезвый водитель в первую очередь отстраняется от вождения автомобилем, затем составляют официальное освидетельствование, по которому водитель отправляется на процесс стандартного медицинского освидетельствования.

Там уже более точно устанавливают «диагноз», определяют степень опьянения. На основании полученных результатов от медиков становится понятно, нужно ли привлекать человека к ответственности или причина плохого состояния заключается в другом.

Полное отстранение водителя от управления транспортным средством осуществляется строго при наличии свидетелей, которые возьмут на себя ответственность относительно подтверждения законности производимых действий сотрудников ГИБДД.

Есть мнение, что человеку, которого остановили для проверки, совершенно не обязательно покидать свой автомобиль. Современное законодательство позволяет передать ключи от зажигания сотруднику ГИБДД и позволить ему проверить все, что его может не устраивать.

Как показала практика, данным правилом мало, кто пользуется, так как мало у кого появляется желание строить из себя гордую птицу, но контролировать действия сотрудников ДПС.

Многим известны их неправомерные действия, вплоть до особых подставных действий. Именно по этой причине так важно знать, как происходит отстранение.

Процедура отстранения от вождения автомобилем

Сотрудники ГИБДД и иных подобных правоохранительных органов имеют полное право проводить определенные меры относительно водителя, его отстранения от последующего вождения им автомобиля.

Общая последовательность действий построена таким образом, что без присутствия двух понятых не обойтись.

Это свидетели, которые должны присутствовать в процессе составления такого документа, как протокол об отстранении от управления транспортным средством, с обязательным обозначением места, даты и времени задержания управляющего водителя, а также личные данные самого сотрудника и причину отстранения.

По окончании составления документа, протокол требуется подписать сотруднику ДПС и задержанному водителю. Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от подписания документа, тогда на месте подписи будет стоять специальная отметка, подтверждающая отказ.

В качестве дополнительного документа, к оформленному протоколу прикрепляются результат медицинского освидетельствования. Инспекторы ДПС стараются выполнить свою работу как можно быстрее, стремясь покинуть одного нарушителя закона и перейти к иному.

Процедура проверки уровня алкогольного опьянения может затянуть порядок отстранения от управления транспортным средством, так как далеко не всегда в наличии присутствует специальный измерительный прибор.

В этом случае водителя быстро отвозят на ближайший постовой пункт, где присутствует все требуемое оборудование. Отсюда вырастает проблема, связанная с тем, что осмотр осуществляется на посту, а автомобиль остается на месте задержания.

Это неправильная ситуация! Инспектор изначально должен провести процедуру отстранения без освидетельствования, причем сделать это при понятых. Сначала составляется протокол, а потом разрешается покидать место остановки.

Многие специалисты не соблюдают данные требования и правила, опираясь на элементарное отсутствие знаний у стандартных водителей.

Если подобная ситуация произошла, стоит пригласить грамотного опытного правоведа, который через суд докажет ошибочные и неправомерные действия сотрудников ДПС.

В суде обязательно нужно будет отметить, что протокол составлялся на посту, где проходило освидетельствование.

Тем временем автомобиль находился в ином месте, потому водитель может заявить, что просто не пользовался своим транспортным средством, но выступал в качестве пешехода.

Чтобы в суде было проще доказывать право продолжать процессом управления авто, требуется обратить внимание на тот фактор, что авто на время оформления дела отсутствовал в зоне видимости.

А согласно законодательству, если средство передвижения не было на месте, то водителя можно не обвинять ни в чем.

В суде могут разбираться и иные ситуации, связанные, например, с неправильным заполнением протокола. Если сотрудник ДПС указал неточные данные или забыл проставить дату, решение также может быть оспорено.

Особенности составления протокола

Наряду с проведение процедуры отстранения имеет внимание нужно обратить на составление официального протокола аналогичного направления и документа, являющегося направлением на официальное медицинское освидетельствование.

В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • время задержания;
  • место на трассе или на улице населенного пункта;
  • основная причина для отстранения и на направление человека в поликлинику на проведение обследования;
  • личные данный и должность сотрудника ДПС, который составлял протокол;
  • информация о самом транспортном средстве, относительно которого были применимы меры обеспечения по делу о зафиксированном административном нарушении.

Чтобы удостовериться в правильном составлении документа, его всегда можно сверить с образцом, представленном на любом тематическом сайте или форуме.

Это позволит избежать неточностей, способных спровоцировать неправомерные действия со стороны властей.

Права обвиняемого водителя

Если водителя можно на вполне законных основаниях отнести к категории нарушителей, но при этом не был составлен протокол относительно зафиксированного нарушения, к ответственности его привлечь не получится.

Данное правило не относится к ситуации, когда водитель был очевидно пьян и мог стать настоящей угрозой для остальных водителей или пешеходов.

В подобной ситуации нарушившего порядок инспектора просто обвинят в халатности, а разбирательство при этом будет продолжено.

Водители, как только появляется процедура отстранения, могут забыть о присущих им правах. Знать о них нужно, чтобы избежать необоснованных обвинений.

Вот самые основные из них:

  • задержанный водитель имеет право потребовать официальное медицинское освидетельствование на предмет содержание спиртного в крови в обычном отделении городской поликлиники;
  • если у водителя не оказалось документов на месте задержания, он имеет право потребовать привезти их и даже съездить за ними самостоятельно. Здесь все зависит от времени, которым располагает сотрудник ГИБДД;
  • в оформляемом протоколе водитель должен описать полную версию всего произошедшего, а также обозначить свои законные пояснения;
  • отстранение от управления транспортным средством без понятых — недопустимо;
  • каждый водитель в процессе оформления нарушения имеет право потребовать копии всех составленных материалов или попросить для себя защитника.

Самое главное – нужно понимать, что у водителя, как и у любого гражданина РФ, есть не только обязанности, но и права. Это поможет предотвратить незаконное отстранение от управления авто.

Общее время отстранения

Современным законодательством предусмотрен временной период отстранения водителя от управления его транспортным средством.

Если у человека отсутствуют документы на право управления автомобилем, сроки отстранения будут равны ровно тому времени, когда все недостающие документы будут предоставлены.

Кроме того, срок запрета на вождение прекратится в случае, если водитель право по управлению транспортным средством передаст иному лицу, имеющему все требуемые документы в распоряжении.

Подводя итоги

Отстранение от управления авто – это особая мера обеспечения производства по делу, которая используется сотрудником ГИБДД сразу после определения и выявления разных соответствующих причин и оснований.

Данная мера прямо направлена на категорический запрет управления транспортным средством до тех пор, пока все причины и основания не будут полностью устранены.

Порядок отстранения от вождения средством передвижения предусмотрены современным законодательством 2019 года, в котором регулируются административные нарушения категории КоАП.

Скачать:

Вас заинтересует:

Один комментарий

Должны ли сотрудники полиции доставить вас обратно к вашему ТС,если вы проходили медосвидетельствование в медучреждение?

Можно ли оспорить протокол об отстранении от управления ТС с неправильной хронологией?

Добрый день. Можно ли оспорить протокол об отстранении от управления транспортным средством, если в нем значится время 10.50, в качестве понятых указана «видеозапись», но на видеозаписи инспектор четко сказал что время 11.00, потом какое то время зачитывает права и постановления и где-то в 11.02 произносит «я отстраняю вас от управления. »?

Просто уже в протоколе направления на медосведетельствование стоит время 11.00.

т.е. фактически протокол направления раньше, чем подтвержденный факт отстранения.

Понятых при всех процедурах не присутствовало, только одна видеозапись — (зачитывает права, отстраняет и спрашивает буду ли проходить освидетельствование). Больше никаких видеозаписей не велось, ни как протокол заполняется, ни как он подписывается

Копии протоколов не вручались. Ознакомится я тоже с ними не мог.

Под давлением выбили с меня подписи на ПУСТЫХ протоколах, а уже потом сами заполнили и проставили последовательно время во всех протоколах.

А так как понятых не было(хотя препятствий в привлечении понятых у инспектора не было), я этого доказать не могу.

Уточнение от клиента

Хорошо. Тогда есть ли основания исключить из доказательств «Протокол отстранения(подписан в 10:50)» и «протокол направления на МО(подписан в 11:00) » т.к. данные доказательства получены с нарушением закона?

т.е. все права и обязанности фактически мне разъяснены только под видеозапись(в протоколе указана в графах «Понятой»), сделанную с 11.00 по 11.03. Других доказательств у инспектора нет.

Протокол сам по себе не оспаривается. Вы можете указать на данные нестыковки при рассмотрении дела в суде. Это все что тут можно сделать. А уже суд будет решать насколько эти ошибки влияют на законность привлечения к ответственности.

При этом, Вы должны знать, что при отстранении от управление присутствие понятых не обязательно, если ведется видеосъемка. Это следует из положений статьи 27.12 КоАп РФ

отстранение носило формальный характер. По сути инспекторы взяли с меня подписи, заполнили протоколы как им надо. Сделали видеосъемку что права зачитаны и я даю отказ и отпустили ехать дальше.

Тем не менее, это не говорит об отсутствии правонарушения. Тут надо все смотреть, что составлено. Возможно есть зацепки.

А в чем незаконность таких протоколов не совсем понял? Отстранили раньше чем направили. Все верно

ну хотя бы процедура отстранения, которая должна проводится в присутствии понятых или с применением видеозаписи. Плюс вручение копии протокола. Видеозапись в качестве «понятого» сделана позже, чем сам протокол. На видеозаписи отсутствует вручение копии протокола.

В протоколе скорее всего стоит что от пдписи отказался. Поэтому и не вручалась копия. Да и не станет это основанием для прекращения производства. Тут надо более веские искать основания

в протоколе подпись стоит.

А в графе вручения копии есть подпись?

Ну вот, значит копия вручалась. Обратного не докажете

я больше к другому хочу прицепиться.

127. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых ( или с применением видеозаписи).

в моем случае — видеозапись, где инспектор в 11.02 произнес «Я отстраняю вас от управления»

Когда процедура фактически является ЗАВЕРШЕННОЙ?

можно ли считать что фактически процедура отстранения была завершена только в 11.02?

В протоколе стоит отметка о том, когда Вас отстранили. Какое там время?

в протоколе стоит время отстранения 10.40, сам протокол датирован 10.50.

В качестве понятых «видеозапись»

и в протоколе «отстранения от ТС» подпись инспектора накладывается на мою. Экспертиза может подтвердить что моя подпись сделана раньше,, чем инспектора. Это где-то можно в деле использовать?

Нет, не думаю, так как это никакого значения не имеет

может быть зацепкой?
Протокол направления на МО составлен и подписан в 11.00.

Подчеркнуто в протоколе: «отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения»

в постановлении провительства 475, п.6. «Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения»

меня не проинформировали о порядке, не показали прибор, документ поверки, клеймо и прочее.

в 11.03 на видеозаписи инспектор уже проинформировал о процедуре, но прибор, свидетельство и клеймо нигде не показывал.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством

Отстранение от управления транспортным средством.

Эта статья, одна из первых в рубрике «Водитель и алкоголь, где будут даны практические советы водителям
Если, остановивший Вас инспектор ГИБДД взялся «за перо и бумагу», это значит:

  • Вы действительно пьяны, и это очевидно (налицо все признаки опьянения)(30 %).
  • Толщина Вашего кошелька не позволяет покрыть Ваш проступок (60 %).
  • Инспектор ГИБДД решает оформить Вас «по беспределу» для выполнения план-показателя (10 %).

А теперь к делу.

Отстранение от управления транспортным средством.

Эта статья написана, в большей степени, сухим юридическим языком,
так как она касается правовых аспектов оформления нетрезвых водителей.
Таким образом, мы плавно подошли к практической части рубрики водитель и алкоголь.

Если инспектор ГИБДД взялся «за перо и бумагу», это значит что:

  • Вы действительно пьяны, и это очевидно (налицо все признаки опьянения)(30 %).
  • Толщина Вашего кошелька не позволяет покрыть Ваш проступок (60 %).
  • Инспектор ГИБДД решает оформить Вас «по беспределу» для выполнения план-показателя (10 %).

А теперь к делу.

Оформление нетрезвых водителей – это поэтапная процедура, заключающаяся в

  • отстранении водителя от управления транспортным средством,
  • освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения,
  • направлении водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (если на то будут причины и основания),
  • самого медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Процедура оформления производится в том случае, если у водителя присутствуют следующие признаки опьянения (достаточно наличия хотя бы одного):

  1. запах алкоголя изо рта
  2. неустойчивость позы
  3. нарушение речи
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица
  5. поведение, не соответствующее обстановке.

Это прописано в пункте 129 Административного регламента ГИБДД, а также в пункте 3 «Правил освидетельствования», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26.06.2008 г.

Дуть ни в какие трубочки до того момента, пока инспектор не отстранил Вас от управления , Вы не обязаны! .

Выходить из автомобиля Вы также не обязаны.

Согласно пункта 70 Административного регламента ГИБДД инспектор ДПС « вправе предложить » Вам выйти из машины, если у Вас имеются признаки опьянения, но не потребовать .

Оформление нетрезвых водителей регламентируется такими нормативными документами, как

  • «Правила освидетельствования», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 №475,
  • Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. №23,
  • Административным регламентом ГИБДД (Приказ № 185 МВД России), КоАП РФ.

И первый шаг – это отстранение Вас от управления Вашим авто.

Согласно пункта 127 Административного Регламента ГИБДД «Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом,
осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых
путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения».
Даже процедура отстранения от управления не подразумевает Вашего выхода из автомобиля.
Нигде не сказано, что Вы должны выйти из машины.
Отстранение – это мера обеспечения по делам об административных правонарушениях,
и инспектор предпринимает законные действия, чтобы исключить Ваше дальнейшее движение.
Достаточно заглушить машину, достать ключи из замка зажигания, и отдать их инспектору.
Таким образом, без ключей зажигания, фактически, Вы лишены возможности управлять автомобилем и плавно из водителя превращаетесь в пассажира.
Но, если Вы не гордый, лучше выйдите из автомобиля.

Так лучше контролировать действия инспектора .

Оформляется эта процедура путем составления инспектором Протокола.

Существует установленная форма протокола об отстранении от управления транспортным средством.
Это бланк строгой отчетности , имеющий свой номер.
В бланке протокола существует графа, в которой указывается причина отстранения .
В нее обязательно должен быть занесен какой-либо признак опьянения.

Понятые, которые обязаны присутствовать при данной процедуре, удостоверяют факт, что:

  • а) что Вы – это Вы,
  • б) что у Вас имеются признаки опьянения (что от Вас исходит запах алкоголя, либо иные признаки),
  • в) что автомобиль, на котором Вы двигались, находится на месте оформления данного протокола, автомобиль должен быть в поле зрения понятых .

Как уже говорилось ранее, инспектора очень ценят свое время и будут стараться оформить Вас как можно быстрее.
Многие патрульные экипажи не оснащены средствами измерения алкоголя, поэтому вероятнее всего, что Вас сразу возьмут в охапку и на патрульном автомобиле отвезут оформлять на ближайший пост, где такой прибор имеется.
А Ваш автомобиль оставят на том месте, где Вас остановили.
И составлять Протокол начнут уже на посту.

Это незаконно , так как инспектор сперва должен найти понятых и отстранить Вас от управления на том месте, где Вас остановил,
составить протокол, а затем уже везти на пост для освидетельствования.
Но ведь это требует временных затрат, да и зачем два раза искать понятых, если можно все сделать одним махом на посту.

Это серьезная ошибка инспектора, которая часто трактуется в суде в Вашу пользу.

В данном случае отсутствие Вашего автомобиля на посту, где будет проходить освидетельствование,
а также отсутствие своевременно составленного протокола об отстранении от управления транспортным средством
позволит Вам выдвинуть совершенно наглую версию о том,

что Вы вовсе не управляли никаким автомобилем, а попросту были пешеходом.
И эта версия будет иметь право на существование.

Для этого необходимо:

  • а) обратить внимание понятых на отсутствие автомобиля в зоне видимости,
  • б) сообщить понятым, что нет автомобиля – нет и отстранения,
  • в) заснять все это на видео.

И сделать это надо будет уже после того, как Вас освидетельствуют.

Указывать инспекторам на их ошибки сразу не советую.

Инспектора будут реагировать на Ваши замечания и по ходу исправлять свои ошибки.
Таким образом, Вы лишите себя водительских прав своими же руками.

Чем больше ошибок совершит инспектор, тем больше шансов отстоять свои водительские права в суде.

В народе бытует мнение, что инспектор ДПС обязан освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения на том месте, где произошло отстранение от управления,
а везти на пост или еще куда-нибудь либо для освидетельствования на алкоголь без протокола доставления не имеет права.

На самом деле препровождение водителя на пост либо иное служебное помещение в целях освидетельствования, в случае отсутствия у инспектора ГИБДД технического средства измерения алкоголя, доставлением не считается.

Пункт 131 Административного регламента ГИБДД гласит

«Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется».

Данный пункт до настоящего времени признан не противоречащим действующему законодательству.

Ни КоАП, ни «Правила освидетельствования», утвержденные Постановлением Правительства № 475 не содержат норм о месте проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как уже указывалось выше, отсутствие автомобиля на месте освидетельствования
и несвоевременность составления инспектором протокола об отстранении от управления являются важным критерием,
способствующим полному развалу вменяемому Вам составу административного правонарушения.
А стоит ли рассчитывать на благополучный исход в суде,
если инспектор при понятых освидетельствовал Вас на алкоголь на том месте, где и остановил (т.е. автомобиль был в поле зрения понятых),
но протокол об отстранении не составлял.
Либо забыл заполнить нужные графы, забыл вписать в него понятых, указать время и т.д.

Здесь однозначно сказать невозможно.
Все зависит от конкретной ситуации и конкретного судьи. Сколько юристов, столько и мнений.
В судебной практике имеются случаи, когда судье это не мешало рассмотреть дело по существу.
С одной стороны, согласно статье 1.6 КоАП РФ,

«Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

По логике получается, что отсутствие протокола об отстранении – несоблюдение порядка оформления данного нарушения.
Соответственно, и быть привлечены к административной ответственности Вы не можете.

Однако некоторые судьи исходят из других принципов.
Отстранение от управления, согласно КоАП – это мера обеспечения по делу об административном правонарушении.
Она заключается в исключении фактической возможности водителем дальнейшего управления автомобилем (изъятие ключей, освобождение места водителя, как угодно).
И производится данная мера инспектором ДПС для обеспечения безопасности дорожного движения.
Дабы не допустить участия в дорожном движении водителя с признаками опьянения.

И отсутствие протокола об отстранении в материалах дела для некоторых судей не является причиной,
чтобы признать недопустимым доказательством Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и распечатку с результатами прибора алкотестера.
Отсутствие отстранения в данном случае расценивается некоторыми судьями как ненадлежащее исполнение инспектором своих должностных обязанностей, халатность, но не как основанием для развала дела.

Одним словом – рулетка… Повезет – не повезет…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector