2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промежуточный ликвидационный баланс 2020 государственное учреждение

Ликвидационный баланс — пример нулевого баланса по новой форме

Этапы процедуры ликвидации

Для получения ответа на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» разберем несколько моментов, связанных с процедурой ликвидации предприятия.

В ст. 61–64 ГК РФ выделены этапы, которые должна пройти компания при ликвидации:

  1. Вынесение органом управления или единоличным собственником решения о закрытии предприятия.
  2. Информирование налоговой инспекции о вынесенном решении для изменения данных в ЕГРЮЛ.
  3. Утверждение специальной комиссии по ликвидации.
  4. Публичное сообщение о прекращении деятельности, например, через СМИ, на интернет-ресурсах.
  5. Проведение инвентаризации имущества и обязательств, принятие мер по истребованию дебиторской задолженности и извещение кредиторов о ликвидации юридического лица.
  6. Составление промежуточного ликвидационного бухгалтерского баланса.
  7. Окончательный расчет с кредиторами.
  8. Составление окончательного (итогового) ликвидационного баланса
  9. Распределение имущества юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, его учредителям (участникам).
  10. Государственная регистрация результатов закрытия компании.

Итак, в процессе ликвидации может быть составлено несколько ликвидационных балансов: промежуточные и окончательный. При этом они не должны быть одинаковыми.

Подробнее о процедуре ликвидации читайте в статье «Порядок закрытия ООО — пошаговая инструкция».

Промежуточный ликвидационный баланс

Составляется промежуточный ликвидационный баланс ликвидационной комиссией только после окончания срока предъявления требований кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать информацию:

  • об имуществе ликвидируемой организации (на основании результатов инвентаризации);
  • перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
  • перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Данные об имуществе должны быть подтверждены материалами инвентаризации (п. 27 ПБУ о бухучете и бухотчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Как правило, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения ликвидационной комиссией приводятся в приложении к балансу, полученный документ пронумеровывается, прошивается и скрепляется печатью на обороте. Таким образом, исходя из требований к промежуточному ликвидационному балансу, можно утверждать, что нулевым он быть никак не может.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждают учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации. В некоторых случаях промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Такой порядок предусмотрен п. 2. ст. 63 ГК РФ. Обратите, внимание, что не стоит утверждать промежуточный ликвидационный баланс, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • суд принял к производству исковое заявление кредитора к ликвидируемому обществу, и решение по этому делу (иной судебный акт, завершающий производство по делу) еще не вступило в законную силу;
  • в отношении ликвидируемого общества проводят выездную налоговую проверку, и итоговый документ по ней еще не вступил в силу.

Закон прямо не запрещает утвердить промежуточный ликвидационный баланс в каждом из таких случаев. Однако при наличии хотя бы одного из них подать уведомление в налоговый орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса нельзя (подп. «б», «в» п. 4 ст. 20 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Несмотря на то, что в законе № 129-ФЗ нет прямого указания на обязанность сдавать промежуточный ликвидационный баланс в регистрирующий орган, сдать его необходимо, так как без промежуточного баланса окажется невозможной проверка достоверности ликвидационного баланса. А достоверность ликвидационного баланса является необходимым условием регистрации ликвидации организации.

Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет

После того, как все расчеты с кредиторами завершены, составляется уже ликвидационный баланс, который также должен быть утвержден учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 6 ст. 63 ГК РФ). И здесь опять встает вопрос: «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет»? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Дело в том, что на настоящий момент не выработано единого методологического подхода, закрепленного в НПА, к порядку составления показателей окончательного ликвидационного баланса. Кроме того, ст. 63 ГК РФ не устанавливает первоочередности составления ликвидационного баланса перед распределением имущества между собственниками. В ней говорится только о том, что оба эти действия должны произойти после погашения кредиторки. Также затрудняет ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» то обстоятельство, что законодательно не урегулирован вопрос о правомочности ликвидационной комиссии самостоятельно принимать решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, между участниками (учредителями).

В принципе правомочны обе позиции: и что он должен быть нулевым, и что может иметь показатели (кроме кредиторки).

Таким образом, если допустить, что ликвидационная комиссия правомочна распределять имущество, оставшееся после расчета с кредиторами, между акционерами и ликвидационный баланс может быть составлен после распределения имущества, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» положителен.

Если же считать, что решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, принимают акционеры, и ликвидационный баланс должен содержать информацию о таком имуществе, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» отрицателен.

В связи с неопределенностью законодательства по этому вопросу представляется, что обе изложенные позиции могут быть правомочны, хотя каждая из них имеет свои минусы.

О том, как может делиться имущество между участниками, читайте в материале «Как происходит распределение имущества при ликвидации ООО?».

Последствия составления нулевого и ненулевого балансов

Недостатком первой позиции может являться наличие среди активов ликвидируемой организации дебиторской задолженности, взыскание которой может растянуться на довольно длительное время, и соответственно составление ликвидационного баланса будет перенесено на неопределенный срок (пока не будет погашена вся дебиторская задолженность). Вторым недостатком данной позиции является неопределенность в порядке разрешения возможного спора между участниками относительно того, кому из них должно быть передано оставшееся имущество. Согласно п. 8 ст. 63 ГК в случае возникновения спора относительно того, кому из участников нужно передать вещь, ликвидационная комиссия должна продать эту вещь с торгов, но представляется, что с этим вопросом могут возникнуть определенные сложности, ведь эта вещь по решению ликвидационной комиссии уже передана одному из участников. Очевидно, что в этом случае нулевой ликвидационный баланс может быть утвержден только после разрешения спора между участниками.

Недостатком второй позиции может явиться наличие среди активов ликвидируемой организации имущества, облагаемого транспортным налогом и (или) налогом на имущество. В этом случае ликвидируемая организация продолжает оставаться плательщиком указанных налогов, и у нее до распределения или продажи данного имущества продолжает формироваться кредиторская задолженность по этим налогам. А, следовательно, в этом случае ликвидационный баланс не может быть утвержден, поскольку будет иметь место кредиторская задолженность по налогам.

Ликвидационный баланс: образец заполнения

Ликвидационный баланс не имеет специально утвержденной формы. Он заполняется на бланке, который принят приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66. При этом должно быть указано его название: промежуточный ликвидационный баланс или ликвидационный баланс. Такие рекомендации были приведены в письме ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101.

Ликвидационный баланс составляется по тем же правилам, что и обычный ежеквартальный и годовой бухгалтерские балансы.

Особых правил для составления промежуточного ликвидационного баланса (образец заполнения нулевого баланса при ликвидации вы можете скачать на нашем сайте) не установлено.

Последняя бухгалтерская отчетность

И еще несколько слов о бухгалтерской отчетности ликвидируемого юридического лица. Особенности бухгалтерской отчетности при ликвидации приведены в ст. 17 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отчетный год у ликвидируемой компании неполный. Начинается он, как обычно, с 1 января, а вот оканчивается датой, предшествующей дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ее ликвидации. На дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, составляется последняя бухгалтерская отчетность. Составляться она должна на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации общества. Таким образом, последняя бухгалтерская отчетность – преемник не предыдущей бухгалтерской отчетности, а ликвидационного баланса.

В подп. 9 п. 3 ст. 21 закона № 402-ФЗ сказано, что состав последней бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней должны устанавливать федеральные стандарты. Но на сегодня такие стандарты не утверждены и порядок представления такой отчетности в какие-либо государственные органы не установлен.

Итоги

Ликвидационный баланс может быть промежуточным и итоговым. Промежуточный вариант должен отражать сведения об обязательствах, имуществе и капитале организации, а также содержать перечень требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения и перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс нулевым быть не может.

Итоговый ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами и в нем статья «Кредиторская задолженность» должна быть равна нулю. Однозначного ответа на вопрос «ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет» не существует. Ликвидационный баланс не имеет специально утвержденной формы и заполняется на бланке обычного бухгалтерского баланса.

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Бюджетное учреждение в середине года ликвидируется. Какие формы бухгалтерской отчетности (формы 0503730, 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), кроме ликвидационного баланса, учреждению необходимо предоставить в налоговые органы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Формы бухгалтерской отчетности (ф. 0503730, ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503769, ф. 0503779) при ликвидации бюджетного учреждения в налоговые органы не предоставляются.

Обоснование вывода:
Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту нахождения организации закреплена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Эта норма предусматривает, в частности, обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за исключением случаев, когда организация, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), не обязана вести бухгалтерский учет.
Исходя из информации, доведенной письмом Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937, приказом Федеральной налоговой службы от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/228@), бюджетными учреждениями в налоговые органы годовая отчетность представляется в следующем составе:
1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
2. Отчет об исполнении учреждением Плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
3. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
5. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении);
6. Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
С учетом изложенного можно прийти к выводу, что перечисленные выше формы отчетности предоставляются по итогам года, в то время как конкретного указания на обязанность их предоставления в налоговый орган при ликвидации учреждения данные нормативные правовые акты, разъяснения не содержат. Косвенно данный вывод может быть подтвержден еще и следующим образом. Отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на дату, предшествующую дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица (ч.ч. 1, 3 ст. 17 Закона N 402-ФЗ). Следовательно, при ликвидации бюджетного учреждения в середине года отчетным периодом будет период, отличный от года.
Одной из форм предоставления в налоговые органы бухгалтерской отчетности является электронная форма. Рекомендуемый формат представления отчетности в электронной форме доведен Приказом N ММВ-7-6/228@. Состав и структура электронного документа предусматривают элемент — «Отчетный период», который может принимать значение 34 — год, 90 — год при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, заключительная отчетность), 94 — год при реорганизации (ликвидации) организации (промежуточная, вступительная отчетность).
Анализ рекомендуемых форматов представления форм отчетности (ф. 0503730, ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503769, ф. 0503779) показывает, что элемент «Отчетный период» может принимать только значение 34 — год. В отличие, например, от аналогичных форм отчетности, формируемых кредитными организациями, в которых значение элемента «Отчетный период» может быть 34 или 90.
Следовательно, для названных форм отчетности (ф. 0503730, ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503769, ф. 0503779) не предусмотрено возможности их предоставления в электронном формате при ликвидации бюджетного учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

28 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ликвидационный баланс

Ликвидация — официальный способ прекратить деятельность юридического лица по решению ее учредителей. Процедуру можно осуществить только в случае, когда у фирмы нет долговых обязательств, которые она не в состоянии погасить.

Чтобы подтвердить данный факт составляется ликвидационный баланс, который необходимо сдать в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее — ФНС РФ), где зарегистрирована организация. Что это за документ и как его составить мы расскажем в этой статье.

Что понимают под ликвидационным балансом в 2017 году

Прекращение деятельности юридического лица с помощью ликвидации регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), им установлен порядок и правила осуществления этого процесса. Процедура сопровождается оформлением ряда документов, каждый из которых имеет определенную цель. Ликвидационный баланс показывает реальное состояние дел до расчета организации со своими кредиторами и после него. Обязанность по его оформлению обозначена в ст. 63 ГК РФ. На основании этого документа специалисты ФНС РФ принимают решение о возможности закрытия юридического лица путем ликвидации.

Виды ликвидационного баланса

Документ имеет два вида, различающихся по содержанию и назначению:

1. Промежуточный ликвидационный баланс (далее — ПЛБ) (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Он составляется после того, как были собраны требования кредиторов ликвидируемой организации об имеющихся перед ними долгах. По нему можно определить имущественное положение юридического лица и наличие у него неисполнимых обязательств. Если выявлена несостоятельность компании, то процесс ликвидации прекращается, инициируется процедура банкротства.

Составлением ликвидационного баланса должна заниматься специальная (ликвидационная) комиссия, по прошествии 2-х месяцев с момента публикации сведений о процедуре в официальном печатном издании «Вестник государственной регистрации». Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица. Сделать это можно двумя способами:

проставив в правом верхнем углу самого документа гриф утверждения с подписями уполномоченных лиц;

Законодательство не требует представления ПЛБ в налоговую инспекцию. Сдать необходимо уведомление, составленное по форме Р15001, и заверенное нотариально на основании решения участников организации.

2. Ликвидационный баланс (далее – ЛБ) (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Он оформляется после того, как будут погашены все обязательства перед кредиторами. Данный документ подтверждает отсутствие невозвращенных долгов и дает основание для прекращения деятельности юридического лица. Так же, как и промежуточный, итоговый ЛБ утверждается участниками (учредителями) компании путем проставления на нем отметки или оформлением решения о его принятии. Образец решения по утверждению ликвидационного баланса такой же, как и в случае составления промежуточного документа.

ЛБ необходимо представить в региональное представительство ФНС РФ, где зарегистрирована организация. К нему прикладываются:

  • решение о его утверждении;
  • заявление на регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией, составленное по форме Р16001.

Данные двух балансов, касающиеся активов компании и ее кредиторской задолженности должны совпадать. В противном случае налоговая инспекция откажет в регистрации ликвидируемой организации.

Формы ликвидационных балансов

В законодательстве Российской федерации нет определенных норм, касающихся оформления ликвидационных балансов обоих видов. За основу следует принимать форму № 1 обычного бухгалтерского баланса, утвержденную Приказом Минфина № 66-н от 02.07.2010. Но у ликвидационных балансов есть и особенности. Согласно п. 2, п. 6 ст. 63 ГК РФ, кроме информации об имущественном положении компании, они должны содержать сведения о ее кредиторах, что формой № 1 не предусмотрено.

По этой причине данные по имеющимся долгам, с обозначением ее размера по каждому кредитору, вписываются в бланк ликвидационного баланса в произвольной форме, либо оформляются отдельным документом, как приложение к ЛБ. При составлении промежуточного ликвидационного баланса указываются требования по имеющимся задолженностям, при оформлении окончательного — выполнение этих требований.

Использование формы № 1 при составлении ликвидационных балансов рекомендовано, но не обязательно. Главное — выполнить требования законодательства по содержанию этих документов.

Образец заполнения ликвидационного баланса

Чтобы оформить оба вида ликвидационных балансов необходимо собрать финансовые сведения за последнее время. Для его составления понадобятся данные:

  • по активам организации, включая оборудование, транспорт;
  • по недвижимому имуществу, находящемуся в ее собственности;
  • по долгосрочным и краткосрочным денежным вложениям;
  • по имеющемся в распоряжении компании нематериальным средствам;
  • по расходам и запасам;
  • по дебиторской задолженности;
  • по выданным авансам в счет оплаты труда работников и услуг поставщиков;
  • по денежным средствам, находящимся на расчетных счетах организации или в ее кассе.

Для заполнения промежуточного документа понадобятся сведения о требованиях кредиторов компании, а в окончательном — по их удовлетворению.

Вы можете ознакомиться с образцами промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Если у организации нет имущества, она не ведет деятельность, а ее убыток равен уставному капиталу, то заполняется нулевой ликвидационный баланс.

У вас возникли дополнительные вопросы по оформлению, утверждению и сдаче ликвидационных балансов, ответы на которые вы не нашли в этой статье? Наши профессиональные юристы дадут на них исчерпывающие ответы, помогут разобраться в конкретной ситуации.

По какой форме составить промежуточный ликвидационный баланс?

Вопрос

Одно из предприятий ликвидируется, мы на стадии когда нужно представить в ИФНС промежуточный ликвидационный Баланс за 2019 год, дата решения об его утверждении планируется 14.07.2018 г. но бухгалтерской программа делает баланс либо на 30.06. либо на 31.07, который из них приложить, какая форма баланса? 0710001? Машиночитаемая или другая? Нужно ли прикладывать форму №2 или еще какую-либо отчетность?

Ответ

Для коммерческих организаций унифицированных форм промежуточного баланса нет. Поэтому такую форму можете разработать самостоятельно. Проще всего за основу для ликвидационных балансов взять Бухгалтерский баланс, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». При этом в эту форму можно вносить изменения. В частности, вместо названия «Бухгалтерский баланс» указать «Промежуточный ликвидационный бухгалтерский баланс». Промежуточный ликвидационный баланс формируется по окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами. Подача иных форм промежуточной отчётности при ликвидации организации действующим законодательством не предусмотрена.

По какой форме нужно составить промежуточный и окончательный ликвидационные балансы

Формы промежуточного и окончательного ликвидационного баланса разработайте самостоятельно.

Типовые формы промежуточного и окончательного ликвидационных балансов предусмотрены только для бюджетных учреждений (ф. 0503230, утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н) и кредитных организаций (например, банков) (ф. 0409101, утвержденная указанием Банка России от 12 ноября 2009 г. № 2332-У, п. 1.2 Положения Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П).

Для остальных организаций унифицированных форм промежуточного и окончательного ликвидационных балансов нет. Поэтому формы такой отчетности можете разработать самостоятельно. В них надо внести сведения о деятельности организации на момент составления промежуточного (окончательного) ликвидационного баланса.* При этом соблюдайте общие требования к составлению бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 2 августа 2010 г. № 66н, абз. 5 п. 3, раздел IV ПБУ 4/99).

Проще всего за основу для ликвидационных балансов взять Бухгалтерский баланс. Ведь в эту форму можно вносить изменения. В частности, вместо названия «Бухгалтерский баланс» указать «Промежуточный ликвидационный бухгалтерский баланс»* или «Ликвидационный баланс». Дополнительные реквизиты, в том числе строки, также допустимы (абз. 5 п. 3 раздела I, раздел IVПБУ 4/99).

Аналогичное мнение выражено в письме ФНС России от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101.

Внимание: налоговая инспекция может отказать в госрегистрации ликвидации, если организация укажет недостоверные данные в ликвидационном балансе. Кроме того, ответственному должностному лицу организации может грозить штраф, а в некоторых случаях дисквалификация.

Данные в ликвидационном балансе считаются недостоверными, если они не отражают реальное финансовое положение организации на дату подачи заявления о прекращении деятельности.

Ликвидационный баланс с недостоверными сведениями налоговые инспекторы могут расценить как непредставленный вовсе. А в этом случае они вправе отказать в государственной регистрации. Ведь ликвидационный баланс относится к числу документов, обязательных для регистрации ликвидации организации. Такие выводы следуют из пункта 1 статьи 21 и подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Кроме того, если предоставить недостоверные данные в ликвидационном балансе, налоговая инспекция может оштрафовать сотрудника организации, ответственного за сдачу такого отчета. Размер наказания составит 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). А если контролеры докажут в суде, что информация в балансе была заведомо ложной, то ответственному сотруднику грозит дисквалификация на срок до трех лет (ч. 4 ст. 14.25 и ч. 1 ст. 23.1КоАП РФ).

Аналогичные выводы следуют из письма ФНС России от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101 и подтверждаются арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 29 апреля 2011 г. № Ф09-2285/11-С4, от 23 ноября 2010 г. № Ф09-9690/10-С4 и Центрального округа от 27 октября 2010 г. № А54-154/2010).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector