3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принятие новой редакции устава в некоммерческой организации

Принятие новой редакции устава в некоммерческой организации

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Внесение изменений в устав некоммерческой организации может потребоваться, например, если принято решение о расширении предмета или видов деятельности организации, но чаще всего причиной становится необходимость привести положения устава в соответствие с изменившимися требованиями законодательства. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. Ряд изменений, в частности: состав учредителей, смена юридического адреса, видов участников – отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ) изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.

Ключевое изменение, которое касается всех форм НКО – дополнительное разделение организаций на корпорации и унитарные организации. К первым относятся те НКО, учредители или участники которых приобретают право участия или членства в них и формируют их высший орган. Перечень таких организаций установлен в статье 123.1 ГК РФ:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости.

Таким образом, некоммерческие партнерства (НП) при первом изменении учредительных документов должны привести свое наименование в соответствие с новыми требованиями ГК РФ. Данная процедура является изменением учредительных документов, а не изменением организационно правовой формы, и не влечет за собой реорганизацию НКО. После вступления в силу ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ НП как организационно-правовая форма НКО упразднено. НКО, созданные до 01.09.2014 в форме НП, теперь должны иметь организационно-правовую форму “Ассоциация (Союз)”.

ГК РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. не определил жестких сроков по приведению уставов НКО в соответствие с введенными изменениями в законодательстве РФ. Но это должно быть осуществлено НКО при первом же внесении изменений в свой устав. Помимо этого органы юстиции могут рекомендовать привести уставные документы в соответствие действующему законодательству по результатам их проверок.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав некоммерческой организации, представляются следующие документы:

  1. Заявление по форме Р13001 с подписью заявителя – 2 экземпляра, из которых один экземпляр должен быть заверен у нотариуса, второй просто подписывается заявителем;
  2. Устав с внесенными в него изменениями – 3 экземпляра, из которых два экземпляра прошиваются самостоятельно, один экземпляр не прошивается;
  3. Решение/Протокол о внесении изменений в устав – 2 экземпляра, прошитых самостоятельно. Принятие решения должно быть оформлено Протоколом высшего руководящего органа НКО (например, Общее собрание членов или Совет организации). Протокол, состоящий из двух и более страниц, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью руководителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

В настоящее время размер государственной пошлины за регистрацию изменений устава составляет 800 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк

безналичным расчетом с банковского счета НКО.

Необходимые документы для заверения нотариусом заявления по форме 13001

Дополнительно к представленным выше документам, нотариус потребует:

  1. Устав.
  2. Свидетельство ОГРН.
  3. Свидетельство ИНН.
  4. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора).
  5. Паспорт руководителя.

Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2016 нотариус самостоятельно на безвозмездной основе имеет право получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа (абз. 4 ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Перечень документов, предоставляемых при регистрации изменений, вносимых в устав НКО, является единым для всех организаций. Документы на регистрацию могут быть поданы в течение трех месяцев с даты принятия решения о внесении изменений.

Заявители имеют право направить документы в Минюст несколькими способами:

  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;

представить документы лично;

направить в форме электронных документов через портал Госуслуги. Государственная услуга по государственной регистрации НКО становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг. Подача заявления доступна только для юридических лиц. Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юридического лица, с правом действовать от организации без доверенности., у которого должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на Госуслугах. Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.

Посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по внесению изменений в учредительные документы, но и по государственной регистрации НКО при ее создании, а также по получению сведений, содержащихся о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Действие по регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

Катерина Радькова. Юрист РОФ “Без Барьеров”

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Устав некоммерческой организации — образец 2019 года

Как подготовить устав НКО

П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации. К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения.

Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. В п. 3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) определен перечень сведений, которые обязательно должны быть внесены в устав НКО. Это:

  • местонахождение (согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации);
  • порядок управления (органы и их полномочия);
  • цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима);
  • сведения об обособленных подразделениях;
  • права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения;
  • сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности;
  • описание символики организации;
  • процедуры по изменению документов.

Модельный устав Минюста РФ

Министерство юстиции РФ в 2016 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО в 2018 — 2019 году.

Образец устава некоммерческой организации 2018 — 2019 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2018 — 2019 — образец.

При составлении документа необходимо помнить, что требования устава обязательны для всех участников. Так, решением Московского арбитражного суда от 23.06.2017 по делу № А40-42357/17 подтверждена правомерность установления в уставе требований к квалификации участников.

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Смена юридического адреса НКО

Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

  • наименование улицы;
  • индекс;
  • номер помещения.

Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Образец устава некоммерческой организации

Введение в действие поправок к Гражданскому кодексу, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 № 99, разделило НКО на корпоративные и унитарные. Разберемся в классификации, а также приведем готовые примеры, которые можно использовать для разработки, например, образца устава ассоциации некоммерческой организации 2019 года.

Некоммерческие корпоративные организации

Согласно статье 123.1 ГК РФ, НККО — юридические лица, которые:

  • не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
  • не распределяют полученную прибыль между участниками;
  • учредители НККО приобретают право участия (членства) в них наравне с другими участниками (членами);
  • высшим органом НККО является общее собрание (конференция, съезд) участников (членов).

НККО создается по решению ее учредителей, принятом на общем собрании учредителей, где формируются органы управления НККО и утверждается устав НККО, который является основным учредительным документом. НККО является собственником своего имущества.

К НККО относятся:

  • потребительский кооператив — основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
  • общественная организация — добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных, не противоречащих закону, целей;
  • общественное движение — состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  • ассоциация (союз) — объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или, в установленных законом случаях, на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер;
  • товарищество собственников недвижимости — добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей;
  • казачье общество — внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединение граждан, созданное в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательств по несению государственной или иной службы;
  • община коренного малочисленного народа Российской Федерации — добровольное объединение граждан, относящихся к одному из коренных малочисленных народов Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
  • адвокатская палата — основана на обязательном членстве для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре;
  • адвокатское образование, являющееся юридическим лицом (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), — создано в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности;
  • нотариальная палата — профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве и созданное для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Некоммерческие унитарные организации

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

К НКУО относятся:

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной. Устав должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании и месте нахождения;
  • предмете и целях ее деятельности;
  • о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Внесение изменений в учредительные документы некоммерческой организации

Некоммерческие организации (НКО) не извлекают прибыли из своей деятельности и не распределяют ее между участниками. НКО получают финансовую помощь от государства, спонсоров и выполняют общественно полезные услуги. Функционирование организаций регламентируется профильным законом ФЗ-№7 об НКО и положениями ст.50 ГК РФ. Довольно часто во время деятельности возникает потребность внести коррективы в учредительные документы, выполнить миссию рекомендуется поручать опытным юристам.

Основные требования по учредительным документам

Некоммерческие организации регулярно проверяются надзорными и контролирующими органами, поэтому требования по внутренней документации являются актуальным вопросом. Каждая некоммерческая организация является юридическим лицом, которое должно пройти государственную регистрацию в обязательном порядке.

Необходимо выполнить действия:

  • пройти регистрацию и осуществить внесение учетной записи в ЕГРЮЛ;
  • иметь на балансе имущество и основные средства;
  • выступать от своего имени в судебных и административных инстанциях;
  • реализовать другие возможности, согласованные и отмеченные в учредительном документе.

Некоммерческой организации не запрещено получать доходы, но средства должны идти на выполнение основной деятельности. Если проверка выявит финансовые нарушения, то некоммерческая организация понесет наказание в виде штрафа или приостановки деятельности, полного закрытия структуры.

В документах некоммерческой организации обязательно указывается статус:

  • унитарная структура, то есть для публичного пользования;
  • корпоративная структура, включающая определенных членов.

Социально ориентированная независимая организаия включает в свои учредительные данные обязательное указание на сферу своей деятельности. Изменения в направлении работы должны быть в обязательном порядке внесены в устав структуры.

Изменения в уставе некоммерческой организации

По действующим правилам, вопрос изменений в уставе рассматривается Минюстом в срок 1,5 месяца. Подготовку документов и необходимые процессуальные действия следует поручить профильному юристу. Требования юридически грамотного заполнения форм и подачи документов в установленные сроки должны точно соблюдаться. В противном случае, сведения не примут и изменения не будут выполнены своевременно, что повлечет существенные штрафы.

Если в состав некоммерческой организации входит несколько участников, то поправки в документы вносятся после получения протокола общего собрания. Протокол является необходимым и обязательным документом для записи учредительных корректировок. Если учредитель указан в единственном числе, то необходимо написать заявление о внесении изменений. Непосредственно в ЕГРЮЛ вносятся изменения, которые не затрагивают уставные сведения. Смена данных, входящих в учетную запись НКО, производится при подаче регистратору установленной формы.

Внесение изменений, не входящих в уставные документы НКО

Обращение к государственному регистратору фиксируется на бланке формы РН0004 и пишется в форме заявления. Данный вариант изменений используется в следующих случаях:

  • изменение юридического адреса структуры;
  • изменение личных данных участников;
  • изменение направления деятельности;
  • появление филиала или выделение подразделения и др.

Если изменения касаются кодов ОКВЭД или паспортных данных учредителей, то заполняется специальная форма Р14001.

При принятии положительного решения о записи изменений в запись ЕГРЮЛ о данной некоммерческой организации, заявитель уведомляется по установленной форме:

  • предоставляется новое свидетельство;
  • уведомление об изменения;
  • лист записи и выписка на дату исправления данных.

После получения пакета документов от регистратора, некоммерческая структура может работать с учетом внесенных корректировок. В некоторых случаях Минюст отказывает в принятии заявления, поскольку обнаруживаются ошибки заполнения, используются иные формы или сведения не соответствуют ранее внесенным данным. В таком случае, потребуется учесть замечания, указанные в полученном уведомлении, и вновь обратиться по вопросу корректировки данных.

Внесение изменений в уставные документы НКО

Если учредительные сведения у некоммерческой организации изменяются, то потребуется выполнить следующие шаги при обращении в Минюст:

  • подается заявление уполномоченного лица в 2 экземплярах, один из которых заверен нотариально;
  • обновленная версия уставных материалов;
  • протокол заседания о внесении корректировок и список участников;
  • квитанция о погашении государственного сбора.

Представитель некоммерческой организации должен предоставить доверенность на подачу изменений. Являясь законным представителем, юрист сможет пройти процедуру за минимальное время, не получая отказа в Минюсте.

Обращение за корректировками не всегда являются инициативой представителей некоммерческой организации. Довольно часто поправки требуется внести в связи с изменением правовых нормативов. Проследить тенденцию и своевременно выполнить требования законодательства сможет практикующий юрист.

Юридические услуги

При обращении к юристу, некоммерческая организация должна предоставить необходимые для оформления сведения:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • устав некоммерческой организации;
  • паспорт и ИНН руководителя;
  • пожелания по вносимым исправлениям.

С представленных бумаг снимаются копии, с которыми будет работать юрист в количестве, установленном процессуальным порядком. Чаще всего необходимость обращения в отделение Минюста возникает, когда происходит смена руководителя или кода ОКВЭД, отображающего поле деятельности НКО.

По заказу некоммерческой организации, выполняются следующие задачи:

  • консультация по порядку, срокам и другим требованиям исправления данных, анализ предоставленных сведений;
  • подготовка пакета необходимых сведений, в том числе протокола и заявления на корректировку устава или данных по записи ЕГРН;
  • оформление доверенности на законного представителя у нотариуса. Обращается в нотариальную контору руководитель некоммерческой организации, предоставляет на заверение оригинал устава и заявление на корректировку учетной записи в Минюсте;
  • подача документального пакета на корректировку устава в отделение Минюста. Срок проверки и регистрации составляет 1 месяц, подать сведения можно сразу после нотариального заверения;
  • регистратор через месяц выдает уполномоченному лицу новый устав или выписку из ЕГРЮЛ, а также уведомляет о внесенных корректировках;
  • иные процессуальные действия, требуемые для выполнения поручения.

Поправки в учетную запись или устав некоммерческой организации вносятся в порядке и сроки, как при первичной регистрации НКО. Заявителем может быть только руководитель или законный представитель, имеющий подтвержденные полномочия. Пошлина должна быть уплачена только в случае, когда поправки вносятся в уставные материалы, исправление сведений из учетной записи не потребуют оплаты.

Особенности правовой помощи

Юрист должен получить исчерпывающую информацию от представителя НКО, чтобы оптимально по времени и затратам разрешить вопрос. Во время рассмотрения заявки, будет определено:

  • придется ли переписывать Устав НКО или новые сведения не потребуют данного шага;
  • при нескольких поправках устанавливается очередность корректировок;
  • возможны ли исправления в принципе в данной НКО;
  • куда потребуется обращаться в данной ситуации: Минюст или УФНС.

Например, юридические сделки по НКО осуществляются путем выведения прежних и введения новых членов. Процедура требует обращения к регистратору и выполнения обязательных корректировок. В каждой конкретной ситуации юридическая поддержка исключит риски отказа, все требуемые корректировки будут выполнены своевременно.

Надо ли менять устав НКО из-за изменений в законодательстве

Добрый день! Есть устав некоммерческой организации. Скажите, пожалуйста, надо ли что-либо менять в связи с изменением ГК и ФЗ о НКО? На что обратить внимание?

Здравствуйте, Элеонора! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

В соответствии с законом «О некоммерческих организациях»

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

[Закон «О некоммерческих организациях»] [Глава III] [Статья 14]

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
абзац утратил силу.
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.
В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.
1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.
Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.
Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.
Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:
Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Т.е важно чтобы в Уставе были отражены положения перечисленные в п.3 указанной статьи. Если никаких изменений в этой части у самого НКО не произошло, то изменений вносить не нужно.

Прямых норм законодательства, о необходимости весенний изменений в Уставы в НКО не принимались.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector