629 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины неисправности магнитолы для ее списания

Поломки магнитофона для списания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Поломки магнитофона для списания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К основаниям, предшествующим снятие с учета, относится утрата полезных свойств, для чего они приобретались и применялись. Причинами являются следующее:

  • износ;
  • моральное устаревание;
  • поломка техники, являющейся не подлежащей дальнейшему ремонту;
  • устаревшие компьютеры;
  • обстоятельства, являющиеся форс-мажорными, в результате чего разрушена техника: в процессе войны либо стихийных бедствий.

Также часто встречается такая неисправность как нарушение работы лентопротяжного механизма. Реже – некорректная работа тюнера, поломка проигрывателя компакт-дисков, снижение громкости звука воспроизведения, его чистоты, могут возникнуть проблемы с управлением и др.

При загрязнении устройства пылью и грязью наблюдаются, сбои при воспроизведении, частые зависания, или не загрузка диска. В данном случае CD-привод необходимо разобрать и прочистить линзу лазерного считывателя. Не менее распространенными неисправностями автомагнитол являются поломки, которые связаны с питающими цепями, и причиной этому могут быть броски напряжения в бортовой сети автомобиля или некорректное подключение питающего напряжения. При таких поломках устройство может не включаться вообще или же может отсутствовать работа каких-либо режимов, например, нет подсветки дисплея, нет работы в режиме CD, или нет звука (сгорел УМЗЧ).

Типичные неисправности автомагнитолы: как их найти и устранить?

С 32 — стоит по- общему питанию для сглаживания пульсаций. Чем больше его ёмкость — тем лучше. Замерь напряжение питания с ним и без — скоре всего «не держит» блок питания.
Изменение скорости движения ленты приводит к увеличению коэффициента детонации. Иногда детонация усиливается, когда на подающем подкатушнике остается мало ленты. В этом случае следует снять катушку с лентой и, включив магнитофон на режим воспроизведения, повращать рукой подающий подкатушник , не нажимая на него. Если он вращается туго, необходимо отрегулировать тормоз. При тугом вращении подающего подкатушника и отжатой тормозной колодки следует произвести разборку, чистку и смазку подающего узла. После этого проверить работу подающего узла.

Обычно поломки в диктофоне связаны с механическими повреждениями, но также существуют другие причины, которые не всегда можно предугадать. Часто неисправность устройства возникает в результате:

Конечно, не стоит исключать и того, что просто закончился эксплуатационный период аппарата. Во всех остальных случаях сервисный центр «Технари» поможет отремонтировать вашу технику.

Поломку диктофона можно определить по таким признакам:

  • не включается;
  • не реагирует на действия;
  • аккумулятор не заряжается;
  • зависает;
  • не воспроизводит звук.

Неисправность автомагнитолы и причины этого

Снятие с учета определяется комплексом воздействия и его можно признать:

  1. Невозможным для прямого применения по причине полной либо частичной потери своих потребительских качеств.
  2. Впоследствии поломки, уничтожения техники (против желания собственника), также отсутствия возможности выявить местонахождение.

Неисправности лентопротяжного механизма. Для проверки исправности лентопротяжного механизма необходимо зарядить его магнитной лентой, не имеющей механических дефектов, включить магнитофон и проверить движение ленты в режимах записи, воспроизведения, перемотки влево и вправо, а также при переходе из положения Стоп в эти режимы и наоборот. Если магнитофон многоскоростной, то проверку на функционирование надо производить при каждой скорости ленты. При этом следует обратить внимание на: качество намотки ленты на катушки; плавность торможения ленты при остановке; образование петель; как лента проходит по рабочим поверхностям головки, по направляющим колонкам; натяжение и прилегание ленты к головкам.

Для того, чтобы с Вашим музыкальным центром ничего плохого не случилось, и чтобы он Вам долго прослужил, постарайтесь не устанавливать свое приобретение близко к отопительным приборам, ухаживайте за внешними панелями, протирайте регулярно пыль, но не используйте для этого всякие там чудо-средства. Самое главное – не допускайте попадания посторонних предметов и жидкости в DVD привод. Также тщательно изучите, к какой сети можно подсоединить Ваш музыкальный центр. А если Вы будете использовать источники бесперебойного питания, то Вы сможете надежно защитить микропроцессор от перепадов напряжения в сети.

При холодном салоне магнитола работает вплоть до предела громкости, как только салон начинаешь обогревать пропадает звук, а остальное всё работает.

И если у Вас тоже случаются такие ситуации, например, поломка музыкального центра, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр, где ремонт будет осуществлен с использованием специальных инструментов и аппаратуры.
У меня магнитофон JVC он не вытаскивает диск, но при этом он работает и играет. Когда хочешь вытащить диск он дает команду error.

В рамках своих хобби восстанавливаю старый советский кассетник «Спутник-402» 1975 года выпуска. Неисправность: нет записи, нет стирания, и, по-моему, воспроизведение недостаточно по максимальной громкости, на максимуме громкости- искажения. Что было: изначально звук при воспроизведении отсутствовал вобще. При вскрытии на плате (см схему: обнаружил перегоревший резистор R53 (5 Ом) . Заменил на новый. Звук появился, но был очень тихим- чуть слышно на максимальной громкости. Записи и стирания не было. Решил заменить все электролитические конденсаторы. Ничего не изменилось. Дале- при удалении из схемы конденсатора С32 (полярный, 500 мкФ) — неожиданно звук стал громким, но с искажениями при повороте регулятора громкости боле чем на 3/4 рабочего хода по часовой стрелке.

Для выявления дефектов необходимо выключить магнитофон и приступить к внешнему осмотру. Осмотр начинают с проверки крепления деталей и узлов, отсутствия люфтов и заеданий. Прокручивая рукой все вращающиеся детали, предварительно определяют их работоспособность. Маховик ведущего вала должен вращаться легко, без заеданий. Биение ведущего вала — не более 0,02 мм. Оси приемного и подающего узлов должны быть перпендикулярны панели лентопротяжного механизма. Радиальное и торцевое биение— не более 0,1 мм, При внешнем осмотре следует также обратить внимание на чистоту резиновых ободов и поверхности прижимного ролика.

Процедура происходит по следующей схеме:

  • выявление технического состояния, которое является одной из основных;
  • заполнение необходимых актов;
  • приобретение разрешающих бумаг;
  • разбор;
  • утилизация и учет деталей, оставшихся после ликвидации;
  • снятие с учета.

Все эти дефекты можно отремонтировать, если вовремя обратиться в сервисный центр, где и производят ремонт автомагнитол. К механическим поломкам ресиверов можно отнести такие, например, как залипание кнопок управления, при этом устройство может не воспринимать команды пользователя при нажатии на другие кнопки или валкодер (энкодер) регулятора громкости, причиной чего может служить как загрязнение, так и банальный износ. Это наиболее стандартные неисправности, которые максимально часто встречаются в автомагнитолах низшей и средней ценовой категории.

Дело в том, что запчасти, входящие в состав компьютеров, разлагаются не один десяток лет: в их составе имеются микросхемы, имеющие в составе драгоценные металлы. Следует помнить, что нарушение норм утилизации попадает под статью 19.
При включении мафона на запись- звук в динамике исчезает, но, если подать сигнал на вход (например, от другого магнитофона) — звук в динамике не появляется, стирания и записи нет. При установке на плату на место С32 ззведомо исправного конденсатора звук вновь резко падает в громкости. Какую роль играет данный конденсатор, и где засада? Может ли С32 влиять на работу ГСП? Какие взаимосвязанные с ним детали могут быть неисправны? Что может быть с записью- стиранием? ? Переключатель рода работ (запись/воспроизведение) тщательно промыл спиртом и прозвонил тестером- исправен. Транзистор генератора стирания-подмагничивания (Т3) менял на исправный.

Хочу оставить своё положительное впечататление от работы «технарей». В Деснянском района сдавала им три ! Планшета разных и все три были правильно продиагностированы и проведены качественные работы-перепрошивка, замена сенсора и замена аккумуляторной батареи. Пока всем довольна. Внимательно и своевременно. Приятные операторы на приеме по ул Градинской,7. Терпеливо выслушали и что надо объяснили и посоветовали. Очень приятна в общении София. Спасибо, ребята! Вот телефонная линия у них одна и незря многие сетуют на невозможность дозвониться…. Зато смс мне чётко приходили, когда надо было забирать аппаратуру из ремонта.
Чтобы получить документ о непригодности и утилизации компьютера, проще всего обратиться в фирму, занимающуюся таким видом деятельности.

Сегодня диктофонами постоянно пользуются люди разных профессий, начиная от студентов и заканчивая журналистами. Но, как и любая другая вещь, диктофон может прийти в негодность, что значительно сказывается на работе. Чтобы выявить причину поломки, нужно сразу же обратиться в сервисный центр, где устройство пройдет диагностику и в случае необходимости ремонт.

Одна из самых распространенных поломок музыкального центра – это отказ чтения лазерных дисков. В этом случае Вам, скорее всего, понадобится полностью заменить лазерную оптику.

Наиболее частые поломки автомагнитол

При выявлении подобных признаков нужно отнести устройство мастеру в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать такой аппарат не рекомендуется, поскольку можно только усугубить проблему.

Автомагнитола является незаменимой и излюбленной техникой всех автомобилистов. Послушать приятную музыку в дороге, узнать последние новости не составит труда, если устройство исправно работает. Кроме того, она не только не позволит уснуть за рулем, делая короче любую дальнюю дорогу, но и поднимет настроение, отвлекая от неприятных мыслей. Из-за постоянных вибраций в дороге, автомагнитола подвергается серьезному риску возникновения сбоев в работе, а также различным неполадкам.

При воспроизведении на экране периодически перемещающиеся снизу шумовые полосы (регулятором тренинга полосы смещаются по вертикали).

По описанию-не работает генератор стирания. Запись возможна только с ним. Возможно ещё и головки подсели. При длительной эксплуатации изменяются параметры рабочего зазора. Возможно, будет достаточно просто протереть рабочие поверхности спиртом, может придётся их размагничивать.

Что может быть, после установки б/у магнитолы музыку еле слышно а все остальное это хрипы и шипение при этом звук на максимальной громкости. До этого магнитолы устанавливал было все норм. Мог ли спалить что нибудь в ней? Транзисторы, если не сгоревшие — ещё 100 лет проработают, а, вот, режимы по-постоянному току, указанные на схеме — промерять надо!

Была у меня такая проблема с ноутбуком — очень грелся и постоянно выключался. То мог ни разу за день не выключится, то выключался каждые пять минут. Только обращался в ремонт мне предлагали сделать проверку аппаратную. Конкретно ничего не говорили. Обратившись к этим ребятам сразу сказали, что перегрев от мусора и нужно заменить термопасту. Стоимость услуги конечно но не маленькая, но оно того стоит. Очень быстро сделали чистку ноутбука и посоветовали на что нужно еще обратить внимание ведь ноутбук далеко не новенький.

Отыскание неисправностей в магнитофонах

Все эти ситуации могут возникнуть по разным причинам. Это может быть окончание рабочего ресурса некоторых деталей, что требует очень квалифицированного ремонта. Кстати, это является довольно распространенным явлением. Могут выйти из строя электронные платы, блок питания. Причиной поломки может служить резкий перепад напряжения, работа центра в загрязненной среде, использование дисков низкого качества. Причинами нарущения нормальной работы механизма могут быть: неисправность двигателя; неисправность передачи на ведущий узел; сильное торможение со стороны подающего узла из-за неисправности тормозов; плохой прижим ленты к ведущему валу; неисправность узла обрези-ненного прижимного ролика и т. д. Перечисленные дефекты специфичны для каждого типа магнитофона. Ниже рассматриваются причины неисправности лентопротяжного механизма общего характера.

Первое место в списке неисправностей автомагнитол занимают поломки, которые связаны с невозможностью чтения компакт-дисков или же сбоями при воспроизведении. Причиной данных дефектов, как правило, является неисправность в CD-механизме, в котором большое количество как механических, так и электромеханических деталей, подверженных износу. Устраняются механические поломки заменой крохотных электродвигателей в CD-приводе. Бывают случаи, когда двигатели в CD-механизме функционируют, но с заниженными оборотами. Обнаружить такую неисправность, то есть неисправный двигатель гораздо сложнее, так как отсутствуют явные признаки его неисправности.

Работа диджея (или DJ, от английского disk jockey) заключается в выборе и воспроизведении музыкальных композиций на вечеринках и праздниках. Оборудование, используемое при этом, достаточно сложно. И хотя оно и является довольно долговечным, все же иногда выходит из строя.

Отыскание неисправностей в магнитофонах

Неисправности лентопротяжного механизма. Для проверки исправности лентопротяжного механизма необходимо зарядить его магнитной лентой, не имеющей механических дефектов, включить магнитофон и проверить движение ленты в режимах записи, воспроизведения, перемотки влево и вправо, а также при переходе из положения Стоп в эти режимы и наоборот. Если магнитофон многоскоростной, то проверку на функционирование надо производить при каждой скорости ленты. При этом следует обратить внимание на: качество намотки ленты на катушки; плавность торможения ленты при остановке; образование петель; как лента проходит по рабочим поверхностям головки, по направляющим колонкам; натяжение и прилегание ленты к головкам. Проверка на функционирование позволяет ориентировочно определить место неисправности в магнитофоне.

Причинами нарущения нормальной работы механизма могут быть: неисправность двигателя; неисправность передачи на ведущий узел; сильное торможение со стороны подающего узла из-за неисправности тормозов; плохой прижим ленты к ведущему валу; неисправность узла обрези-ненного прижимного ролика и т. д. Перечисленные дефекты специфичны для каждого типа магнитофона. Ниже рассматриваются причины неисправности лентопротяжного механизма общего характера.

Для выявления дефектов необходимо выключить магнитофон и приступить к внешнему осмотру. Осмотр начинают с проверки крепления деталей и узлов, отсутствия люфтов и заеданий. Прокручивая рукой все вращающиеся детали, предварительно определяют их работоспособность. Маховик ведущего вала должен вращаться легко, без заеданий. Биение ведущего вала — не более 0,02 мм. Оси приемного и подающего узлов должны быть перпендикулярны панели лентопротяжного механизма. Радиальное и торцевое биение— не более 0,1 мм, При внешнем осмотре следует также обратить внимание на чистоту резиновых ободов и поверхности прижимного ролика.

Часто встречающаяся неисправность лентопротяжного механизма — отклонение скорости движения ленты в режимах записи и воспроизведения. Причинами этого могут быть: недостаточное натяжение приводного пассика ведущего вала (нужно отрегулировать натяжение пассика); недостаточное усилие прижима обрезиненного ролика к ведущему валу (следует заменить пружину); нарушение свободного вращения ведущего вала (нужно разобрать ведущий узел и произвести чистку и смазку); прижимной ролик, с трудом проворачивается на оси (следует произвести смазку оси ролика); попадание масла на прижимной ролик или ведущий вал (надо протереть ролики вал спиртом).

Изменение скорости движения ленты приводит к увеличению коэффициента детонации. Иногда детонация усиливается, когда на подающем подкатушнике остается мало ленты. В этом случае следует снять катушку с лентой и, включив магнитофон на режим воспроизведения, повращать рукой подающий подкатушник , не нажимая на него. Если он вращается туго, необходимо отрегулировать тормоз. При тугом вращении подающего подкатушника и отжатой тормозной колодки следует произвести разборку, чистку и смазку подающего узла. После этого проверить работу подающего узла.

При недостаточном усилии прижима магнитной ленты к ведущему валу происходит проскальзывание ленты. В режиме записи и воспроизведения прижимной ролик должен с ощутимым усилием останавливаться от руки, при этом ведущий вал продолжает вращаться. Проскальзывание ленты может наблюдаться после длительной эксплуатации магнитофона. Если подмотка ленты приемным узлом в режимах записи и воспроизведения недостаточно плотная (рыхлая), то причиной может быть заклинивание подшипника промежуточного ролика или шкива приемного узла. Это возможно также при недостаточном сцеплении эластичной части промежуточного ролика и шкива подмотки. Для устранения этих дефектов необходимо смазать рабочие поверхности фетрового вкладыша и капронового диска приемного узла тампоном, смоченным в спирте.

При отсутствии перемоток влево или вправо необходимо проверить пассик перемотки и, если нужно, заменить новым. Замедление движения ленты при ускоренных перемотках (в конце рулона) может возникать из-за зажатия фрикционной муфты: подкатушников . Для устранения этой неисправности нужно отрегулировать осевые люфты запорными шайбами. Образование петель магнитной ленты при пуске и остановке лентопротяжного механизма вызывается нарушением работы тормозного механизма, износом деталей тормоза, а также попаданием масла на рабочие поверхности боковых узлов и резиновой тормозной колодки, В последнем случае необходимо протереть рабочие поверхности боковых узлов и тормозных колодок спиртовым тампоном.

Все ремонтные работы по лентопротяжному механизму должны заканчиваться проверкой скорости движения: магнитной ленты, коэффициента детонации и времени перемотки. Только после этого можно переходить к устранению неисправности в электрической части аппарата.

Неисправности канала воспроизведения. Выражаются они следующими характерными признаками: отсутствием воспроизведения; слабым звуком при воспроизведении; слабым воспроизведением высших частот; воспроизведением с большим уровнем фона переменного тока.

Отсутствие воспроизведения при нормальных питающих напряжениях может быть вызвано неисправностями головки громкоговорителя, выходного или предварительных каскадов, магнитной головки, а также отсутствием контакта в переключателе рода работ. Ремонт следует начать с осмотра внешнего вида монтажа и его визуальной проверки. Если при внешнем осмотре монтажа неисправность не выявлена, нужно приступить к детальной проверке усилителя, чтобы определить неисправный каскад. Для этого широко применяется метод последовательной проверки прохождения сигнала через каскады усилителя от его выхода ко входу. В качестве источника сигналов НЧ можно использовать звуковой генератор, а в качестве индикатора саму головку громкоговорителя магнитофона или включенный параллельно ей измеритель выходного напряжения.

Слабый звук при воспроизведении может быть вызван неплотным прилеганием ленты к воспроизводящей или универсальной головке. В этом случае необходимо снять кожух с головок и проверить правильность заправки ленты. Слабое воспроизведение может быть в том случае, если, запись произведена на ленту с малым уровнем. Чтобы убедиться в этом, необходимо воспроизвести фонограмму с заведомо хорошей записью. Если и в этом случае звук воспроизводится слабо, то нужно проверить исправность усилителя, чтобы определять каскад с заниженным коэффициентом усиления.

Причина отсутствия или слабого воспроизведения высших частот может заключаться в неплотном прилегании ленты к воспроизводящей или универсальной головке, в нарушении положения головки по вертикали, а также в износе или загрязнении головки. В последнем случае нужно сначала проверить режим магнитной ленты, затем протереть головку ватным тампоном, смоченным в спирте. Степень износа головки устанавливается визуально, при этом пользуются лупой с большим увеличением. Изношенную головку следует заменить новой. Правильный наклон головки устанавливают с помощью регулировочных винтов, применяя специальную измерительную ленту.

Снижение усиления высших частот может также произойти из-за неисправности корректирующих цепей усилителя. Поэтому проверке подлежат элементы LRC коррекции (для каждой скорости движения ленты), а также контакты переключателя корректирующих цепей.

Причинами большого уровня фона переменного тока при воспроизведении могут быть неисправность выпрямителя или фильтра питания, неправильное положение магнитного экрана головки, нарушение экранировки входных цепей, обрыв в одной из точек заземления.

Неисправности канала записи и генератора стирания и подмагничивания. Такие неисправности можно классифицировать по следующим признакам: отсутствие записи; слабая запись; слабая запись с искажениями; отсутствие стирания или слабое стирание.

При отсутствии записи для уточнения места повреждения необходимо проверить, реагирует ли в режиме записи индикатор уровня записи. Для этого на каждый вход магнитофона поочередно подают от звукового генератора сигнал соответствующей величины с частотой 1000 Гц. Неподвижность индикатора -с видетельствует о том, что либо на вход усилителя не проходит сигнал от генератора, либо неисправны цепи индикатора уровня записи. Сначала следует убедиться в исправности индикатора уровня записи. При этом нужно проверить сам индикатор, диоды, включенные в цепи индикатора и, переменный резистор, с помощью которого устанавливается чувствительность индикатора в процессе его регулировки. Если индикатор исправен, а запись не производится, то следует, проверить входные цепи, контактные гнезда подключения источника входного сигнала и переключателя рода работ в положении записи, а также резисторы делителя напряжения.

Если в магнитофоне используется универсальный, усилитель и в режиме воспроизведения он работает нормально, можно считать, что универсальная головка и предварительные каскады усиления исправны.

Слабая запись, но без искажений и при нормальной работе индикатора указывает на недостаточную величину тока записи. В этом случае необходимо проверить, не возросла ли величина тока стабилизирующего резистора, который устраняет влияние частотно-зависимого реактивного сопротивления магнитной головки на величину тока записи. Кроме того, нужно проверить всю цепь записи от последнего каскада усилителя записи до универсальной головки.

Причиной слабой записи с искажениями может быть малая величина или полное, отсутствие тока подмагничивания. Это происходит вследствие плохой работы или полного отказа генератора тока, или из-за обрыва цепи тока подмагничивания. Работоспособность генератора легко проверить, попробовав стереть старую запись. Если стирание будет полным, то генератор и стирающая головка исправны, а неисправность следует искать в цепи подмагничивания. При этом прежде всего проверить исправность резисторов и конденсаторов, с помощью которых производится регулировка тока подмагничивания.

Если в режиме записи невозможно стереть старую запись, нужно проверить работу генератора. Для этого производят пробную запись на размагниченной или новой ленте. Если пробная запись окажется слабой и искаженной, следовательно, не работает генератор тока стирания и подмагничивания. В этом случае нужно проверить исправность ламп или транзисторов, контакты переключателя рода работ в положении Запись и отсутствие обрыва в цепи контура генератора.

Получение нормальной записи указывает на исправность генератора и означает, что неисправность нужно искать в цепи или головке стирания. Проверить цепь стирания и отсутствие обрыва стирающей головки можно с помощью омметра.

Причинами слабого стирания могут быть: недостаточный ток в стирающей головке; рабочая поверхность стирающей головки забита ферромагнитной пылью; отсутствие плотного контакта между магнитной лентой и рабочей поверхностью стирающей головки; неправильная установка стирающей головки по высоте (ее сердечник не перекрывает полностью стираемую дорожку записи); неисправность самой головки, вызванная межвитковым замыканием части витков ее. обмотки.

Причины и варианты ремонта при поломке магнитолы

Причины и варианты ремонта при поломке магнитолы Если подсветка или экран магнитолы не работают, а времени и желания ехать в сервисный центр у вас нету, можно попытаться решить проблему своими руками. Также расскажем, что делать, если в устройстве пропал звук или вышел из строя прикуриватель

Пропал звук

В данном случае, в большинстве ситуаций, проблема возникает из-за некачественной проводки. Если вы брали ранее используемую магнитолу или купили б/у автомобиль, то дело точно в проводке, так как не до конца известно, сколько машина служила прошлому владельцу и что он на ней делал.

Специнструмент для снятия магнитолы

Для устранения такой неприятной неисправности прибегнем к следующему методу:

  1. Достаём устройство специальным инструментом, чтобы получить доступ к проводке
  2. Проверяем напряжение амперметром, при включенной магнитоле (оно должно быль около 6В)
  3. Если проблема в проводах, то один из них не будет передавать напряжение и его потребуется заменить или перепаять. Если же все провода исправны, то придется снять крышку верхней панели и получить доступ к усилителю.
  4. На схеме усилителя нам потребуется проверить работу всех конденсаторов – их обычно четыре.
  5. Если никакого сигнала нет, то замеряем работу микросхемы – напряжение ножек равны нулю.
  6. Проверяем стабилизаторы, а когда обнаруживаем проблемный, удаляем его с помощью аккуратной пайки, чтобы ничего не повредить. Меняем неисправный на новый и собираем магнитолу в привычное состояние.

Проверяем конденсаторы

После данный действий звук должен вернуться.

Как разбирать устройство

Почему магнитола может сломаться или перегреться, если проблема не в проводке? Так как устройство надежно защищено от каких-либо воздействий, внутри может скапливаться большое количество пыли. Пыль действует таким образом, что при нагревании некоторых элементов в аппарате, не дает им охлаждаться и сдерживает температуру. Элементы микросхемы перегреваются выше допустимой нормы и рано или поздно перегорают.

Разбираем магнитолу

Чтобы справиться с проблемой своими руками, следуйте данным шагам:

  1. Разберите крышку устройства, чтобы получить доступ к схеме.
  2. Возьмите тряпку или щетку, который произведите очистку всех элементов от загрязнения.
  3. Проверьте амперметром, исправны ли все элементы. Если какие-то не работают – меняйте.
  4. Теперь необходимо выкрутить все болты, которые держать CD-панель.
  5. Выпаиваем защитный диод
  6. Проверяем новый на проводность, если всё хорошо, то ставим его на место старого.
  7. Собираем все так, как были и проверяем на работоспособность.

Доступ к схеме

Если проблема кроится в том, что аппарат даже не включается и вообще не реагирует на какие-либо действия, то скорее всего произошла поломка системы питания.

Во-первых, проверьте проводку – как это сделать, описано выше. Во-вторых, проверьте исправность предохранителя – меняем, если перегорел.

Другие поломки

Так как у многих людей в пользовании находятся б/у машины или магнитолы, то поломки этих устройств – довольно частое дело. Не у всех есть предрасположенность к радиоделу, поэтому придется отправляться в сервисный центр или к знакомому, который сможет решить проблему. Крайне не рекомендую пытаться что-то делать с платой, если вы раньше таким не занимались, так как маленькую проблему можно раздуть до того, что аппарат попросту выйдет из строя без шансов на восстановление.

Если ваша магнитола постоянно снижает аккумулятор и сломалась, то проблема может крыться в периодическом замыкании некоторых контактов или в некачественной работе конденсаторов.

Случается так, что сломался разъём магнитолы. Контакт не проходит, и он вовсе отказывается работать. Зачастую проблема кроется в проводке, а реже – в деформации разъёма.

Надеемся, данная статья была вам полезна. Она подойдет владельцем всех отечественных автомобилей, так что, если сломалась магнитола Лада Х Рей, вы можете следовать данным инструкциям.

Неисправности автомагнитол

Типичные неисправности автомагнитол

Первое место в списке поломок автомагнитол занимают неисправности, связанные с отсутствием чтения компакт-дисков либо сбоями при воспроизведении. Причина таких дефектов, как правило, кроется в CD-механизме. В CD-механизме множество механических и электромеханических деталей. А все механические детали подвержены износу.

Поскольку автомагнитола является прибором частого пользования, то неисправности, связанные с механическими частями – это закономерность.

Устраняются механические неисправности заменой миниатюрных электродвигателей в CD-приводе. Стоит отметить, что в практике ремонта автомагнитол часто бывают случаи, когда двигатели в CD-механизме работают, но выдают заниженные обороты. В таком случае обнаружить неисправный двигатель сложнее, так как нет явных признаков его неисправности.


Микродвигатели CD-привода автомагнитолы

Причиной плохой работы автомагнитолы также может быть сильная её загрязнённость. Автомобильные проигрыватели эксплуатируются в жёстких условиях и загрязнение механики и оптики – это обычное дело. При загрязнении автомагнитолы пылью обычно наблюдаются сбои при воспроизведении, зависания, диск не загружается…

В таком случае необходимо разобрать CD-привод и почистить линзу лазерного считывателя. Во многих случаях этого бывает достаточно, так как осевшая на линзе пыль не будет в последствие мешать фокусировке лазерного луча на поверхности диска. При этом не стоит забывать о сложных неисправностях и проверить работу автомагнитолы при воспроизведении разных дисков, как с записью Digital Audio (CD), так и c записью MP3.

Также частыми неисправностями автомагнитол являются поломки, связанные с питающими цепями. Причиной их появления могут быть: неправильное подключение питающего напряжения, броски напряжения в бортовой сети автомобиля.

При таких неисправностях автомагнитола может не включаться вовсе либо отсутствовать работа каких-либо режимов: нет работы в режиме CD, нет звука (сгорел УМЗЧ), нет подсветки дисплея.

В таких случаях нужно проверить защитный предохранитель, защитный диод, осмотреть печатную плату на предмет перегоревших дорожек и “вздутых” электролитических конденсаторов, микросхем с повреждением корпуса (сколы, трещины, деформация).

Об устранении неисправности автомагнитолы, связанной с неправильным подключением питающего напряжения можно прочесть в статье о ремонте автомобильного CD-ресивера Mystery MCD-795MPU.

Одной из уязвимых деталей любой автомагнитолы является 4-канальная микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ). Как правило, выход из строя микросхемы УМЗЧ связан с неправильным подключением динамиков или же при коротком замыкании звуковых выходов. В результате может не работать один из каналов усиления (нет звука в одном из динамиков либо звук хриплый и неестественный).

Поэтому при установке автомагнитолы в автомобиле подключать питание стоит в последнюю очередь и только после проверки правильности всех соединений. Также выход из строя микросхемы УМЗЧ может быть связан с превышением питающего напряжения сверх допустимого.

Напряжение питания микросхемы УМЗЧ ничем не стабилизируется и может колебаться в некотором допустимом интервале. Так для микросхем TDA7386, LA4743K, TDA8588J максимальное напряжение питания может достигать 18 вольт, тогда как рекомендуемое составляет 14,4 вольт.


Микросхемы УМЗЧ автомагнитол

Также не редки чисто механические поломки. К их числу можно отнести деградацию пайки. Так, например, из-за вибрации и тряски пайка разъёма подключения автомагнитолы со временем разрушается и нормальный электрический контакт нарушается.

Это приводит к таким дефектам, как самопроизвольное выключение, пропадание или отсутствие звука при воспроизведении, искажённый или тихий звук в одном или нескольких динамиках, неразборчивые показания дисплея, сбой при загрузке/выгрузке компакт-диска и т.п. Неисправность может проявлять себя по-разному, но причиной является деградация пайки соединительного разъёма.

Поэтому при наблюдении таких разных и, казалось бы, не связанных между собой неисправностей стоит тщательно проверить качество пайки главного разъёма автомагнитолы.


Основной разъём подключения автомагнитолы

К механическим поломкам автомагнитол стоит отнести и такие как залипание кнопок управления. При этом автомагнитола может не воспринимать команды пользователя при нажатии на другие кнопки. Как говориться, автомагнитола начинает “глючить”. При такой неисправности стоит разобрать съёмную панель и проверить омметром все кнопки.

Бывает, что причиной неисправности автомагнитолы служит валкодер (энкодер) регулятора громкости. Причиной его неправильной работы (звук плохо регулируется, переключается скачками) может быть как загрязнение, так и общий износ.

О том, как устранить неисправность валкодера читайте тут.

Распространённой поломкой среди дисковых магнитол является неисправность микросхемы драйвера на плате CD-привода. При этом автомагнитола практически никак не проявляет себя в режиме воспроизведения с диска. Обычно отсутствует загрузка/выгрузка компакт-диска, вращение компакт-диска, позиционирование оптического считывателя. То есть не работают те узлы, которыми непосредственно управляет драйвер. При этом микросхема драйвера чрезмерно сильно нагревается (от 40 0 C до 80 0 C и выше). При штатной работе драйвер чуть тёплый (около 30 0 C – 40 0 C).

Причиной выхода из строя управляющего драйвера нередко служат миниатюрные электродвигатели CD-привода. Поэтому в некоторых случаях целесообразно проверить миниатюрные электродвигатели в CD-механизме и при обнаружении подозрительного моторчика заменить и его. Это правило убережёт от рецидива – повторного проявления неисправности.


Драйвер на печатной плате CD-привода

Микросхему драйвера легко найти на печатной плате CD-привода. Данная микросхема имеет 28-выводный планарный корпус HSOP28 с широкими выводами посередине. За редким исключением на микросхему-драйвер устанавливают небольшой радиатор для отвода тепла.

Наиболее ходовые среди автомагнитол драйвера имеют маркировку:

SA9259, аналог этой микросхемы — IP4001

Для демонтажа неисправного драйвера лучше воспользоваться термовоздушным паяльником, а при монтаже использовать маломощный паяльник на 25-40 ватт с узким жалом.

Демонтаж драйвера можно произвести и с помощью обычного паяльника, но при этом очень сложно не повредить тонкие проводники на печатной плате.

Это наиболее типичные неисправности, которые часто встречаются в автомагнитолах низшего и среднего ценового класса.

Сайт Виктора Королева

Простыми словами о ремонте телевизоров и домашней бытовой техники своими руками

Типовые неисправности автомагнитол

Здравствуйте друзья!
Эта статья посвящена автомагнитолам, а точнее, диагностике типовых неисправностей этих аппаратов.
Автомагнитола подвержена постоянным вибрациям во время движения автомобиля, что лишь способствует быстрому выходу её из строя.
К типичным неисправностям автомагнитол относятся.
Автомагнитола вообще не включается. Причиной этому может быть отсутствие питания. Проверить питание можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к автоэлектрику. Если причина кроется не в питании и с ним все в порядке, необходимо провести диагностику.
Отсутствие или пропадание подсветки панели управления. Причина: эта неисправность может говорить о том, что не в порядке источники света (светодиоды или лампочки) или цепи питания панели управления.
Автомагнитола совсем не читает (всплывает надпись NO DISK или ERROR) или некачественно читает диски CD или DVD. Причина этой неисправности может лежать в лазерной головке, моторе, вращающем диск или в главной плате управления.
Во время тряски автомобиля при движении (на грунтовой дороге, например) сбивается чтение диска. Причина: этот дефект может быть связан с поломкой амортизаторов магнитолы или лазерной головки. Устранить неисправность можно проведя ремонт в стационаре мастерской.
Автомагнитола работает исправно, но на одном или всех каналах отсутствует звук. Необходимо проверить работоспособность динамиков в стационаре сервис центра. Если с динамиком все в порядке, то неисправность может быть связана с выходом из строя цепей питания или предварительного усилителя автомагнитолы, а также ее выходным каскадом.
Всплывает надпись «Please code». Это означает, что неисправность кроется в сбросе настроек. Для устранения этого требуется ввести код для штатной магнитолы. Обращайтесь в сервисный центр.
В CD/DVD автомагнитолах не загружается или не выгружается диск. Причина поломки может крыться в моторе загрузки диска, его управлении, питании или в прижимном валике. В результате может происходить проскальзывание диска и его не захват. Также стоит проверить датчики диска.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания чистке приборной панели автомагнитолы от грязи и пыли. Сильная загрязненность данного прибора может также являться причиной частых и неожиданных поломок. Пыль и грязь засоряет отверстия и выходы автомагнитолы, поэтому происходит неизбежное загрязнение оптики и механики. «Симптомами» в этом случае будут являться частые зависания, сбои при воспроизведении и не загрузка диска или usb-флешки. Устранить поломку можно самостоятельно: разберите и прочистите линзу лазерного считывателя .
Поломки, связанные с питающими цепями могут привести к тому, что устройство не будет включаться вообще или будет отсутствовать функционирование каких-либо режимов (нет подсветки дисплея или отсутствие звука или режима CD). На отсутствие звука может указывать то, что сгорел УМЗЧ. Проверьте в таких случаях защитный предохранитель, осмотрите печатную плату, осмотрите микросхемы на предмет повреждения корпуса (деформация, сколы или трещины). Может быть вздулись электролитические конденсаторы или сгорели дорожки.

Если визуально ничего не обнаружилось, тогда лучше обратиться к специалисту, так как попытки устранить неисправность самостоятельно, могут привести к ещё большим проблемам.
Успехов вам!
Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею, пожалуйста, в соц.сетях!

46 комментариев

Автомагнитола Supra SCD-304U, не читает ЮСБ и микроСД диски. Видит, что разъём подключен, показывает на табло что носитель есть, а файлы не считывает. Что можете подсказать. Спасибо.

Возможно неисправна или загрязнена лазерная головка.

При чём тут лазерная головка. Она флэшки читает.

Если лазер неисправен, то ни диски, ни флешки читаться не будут.

Виктор ты не обижайся, но не вводи в заблуждение , причем тут диск до флешки , если лазер дохлый то диски да безусловно читаться не будут , но можно вообще даж снять лазер но флешки должны читаться сто процентов , это две разные системы между прочим. У меня сейчас на прогоне магнитола , работает с флешки а шлейф лазера даж не вставлен .

Понятно. Надо пробовать почистить. Не дадите ссылку на как правильно это сделать.

Доброго времени суток. У меня магнитола Eurotec EU-9991DVD. Проблема в том что не загружается диск. Нашел плохо припаянный разъем на двигатель загрузки, пропаял, начал собирать и увидел сгоревший резистор на основной плате, рядом с разъемом шлейфа, идущего на плату CD привода. Схему на магнитолу найти не могу. Вопрос в том, может ли из-за этого резистора не работать загрузка? И как угадать его номинал?

Привет! Может, конечно, нужна схема.

Может есть у Вас какие то источники где можно найти схему?

К сожалению, нет.

А то у меня всё безрезультатно.

здравствуйте. у меня магнитола sony cdx gt457ue и у нее из подсветки работает только кнопка которой выводит диск и посередине дисковода, и сама подсветка дисплея… надписи ооочень плохо видны на дисплее, только под определенным углом. так вот… поставил я панельку от нее на магнитолу sony cdx gt450ue и на ней все светится и показывает. ставлю панельку от 450 на 457 опять такая же проблема с подсветкой. думаю что проблема в самой магнитоле. как можно это отремонтировать,, и получится ли самому не прибегнув к помощи мастера? спасибо)

Привет! Конкретно сказать не могу, возможно, распаялись контакты питания панели. Самому, конечно, лучше не лезть.

Добрый день.Магнитола Сони,Перепутались кнопки,жмешь на кнопку включить не включается,жмешь на кнопку выдать диск включается,причем этой же кнопкой переключает от сд,к радио,к usb
больше кнопки ни какие не работают и звук тоже не убавляется и не добавляется.поет как в последний раз звук был
бывает сама отключится, и сразу включится и начинает переключаться сд,к радио,к usb
было раз ехал он выключилась потом включилась,сразу диска выехал и сразу все заработало,потом опять через три дня все вернулось,
Подскажите что может быть?,или где исккать причину

Привет, Антон! В автомагнитолах, со временем, возникают проблемы с кнопками — они изнашиваются и теряют проводимость, поэтому при нажатии на одну кнопку, происходит действие другой. Замените все кнопки в панели.

Добрый день. У меня на фф2 штатная магнитола начала вдруг просить ввести код ввел заработала и так раза два , но теперь ввожу код , экран гаснет на пару секунд и снова дай код в общем перестала включаться ,может подскажете стоит с ремонтом заморачиваться?

Привет! Наверное слетела прошивка. В мастерской устранят.

Здравствуйте Виктор, у меня на магнитоле pioneer p88rs при прибавлении громкости от 5 до 20 появляется треск в правом переднем динамике, проверял с унч и линейного выхода одинаково. После 20 все хорошо. Динамик менял на другой то же самое, что может быть? Спасибо.

Если с линейного тоже треск, тогда пред.усилитель.

здствуйте!
У меня проблема такова-сиоял акум.на зарядке и я включил магнитолу, она поиграла минут 5 а потом выключилась.я думаю от перенапряжения.
Магнитола сони .
Куда смотреть в первую очередь.
А и еще ,когда подключаю +с- искрит на мгновение и слегка (если пресмотрется) моргает экран.
Ведать что то сгорело на плате? помогите буду благодарен! !!

Привет! открывайте, смотрите цепи питания.

не в курсе куда смотреть. где пикать тестером. ))?
Коротит что то.а и есть ещё вопрос а как проверить конденсатор? такое чувство что -+ где то перехлеснулись.или чтото згорело что ток как то ,,переделывает,,

от самого начала звони цепь питания. кондеры вздутые меняй.

Добрый день. Сразу прошу прощения за вопрос, тк от электрики я далёк, а делать диагностику за тысячи км со слов не есть гут. Просто что бы мастера не развели, хотел бы знать направление проблемы.
Штатная магнитола, штатные колонки. Через некоторое время на басах стала хрипеть только одна колонка. Через некоторое время замолчала. Переставил на её место новую колонку, через неделю повторилось все то же самое: сначала хрипы, затем умирает. Так накрылось 3 колонки. Проблема в проводке или может быть в магнитоле? Время умирания с хрипами где-то месяц.

Привет! Может и в проводке, может и в магнитоле. В магнитоле проверить тот выход, на котором сгорают динамики.

Спасибо. Будем искать с перламутровыми пуговицами

здствуйте. )
у меня по сути темы почти такая же проблема магнитола LG lcf620ip проблема появилось в порте usb а затем после его cd mp3 так вот питание есть на usb а он даже на дисплее не видит его пересмотрел порт перепоял прозвонил всё гуд …подскажите где и куда мне дальше капать ..вы тут писали что может быть голова лазер забить я его очень мало использовал так что пыли там очень мало или же нет?

дополню ещё что на cd mp3 пишет error и по звуку он даже и нехочет запускать диск …а с динамиком идёт импульсивный звук средних частот ..подскажите можно ли самому устранить проблемы с руками не из жопы ) немного разбираюсь в электрике?

Возможно лазер, возможно мотор… так не отвечу, смотреть надо.

спасибо…я проверю…ели нет то отдам спецам …скорее всего чип его нужно через прагроватор вкидывать прошивку у меня нет такого оборудования и не знаю какой чип …я так понял продувкой лазерной головки ремонт своими руками у меня и закончится /..=( блин

добрый день, на автомагнитоле самопроизвольно нажимаются кнопки.
при воспроизведении с флешки самопроизвольно переключается на следюущий трек
в радио, включается поиск станций, переключается диапазон, включается/выключается режим TA
либо просто включается если была вцключена

иногда самопроизвольное нажатие происходит либо при наезде на кочку, либо само по себе

Привет! Замените кнопки. Кнопки со временем загрязняются и начинается такая ситуация.

там стоят микропереключатели, я один из них разобрал, тот который чаще всего самопроизвольно нажимался — внутри он выглядет чистым. назад его не собирал, оставил на плате. И все равно эта кнопка, которой у же нет, самопроизвольно нажимается

Возможно, где-то на плате холодная пайка или слет прошивки.

Осматривал не вооруженным глазом, холодной пайки не нашел. Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично, что причина — холодная пайка.
А если все-таки прошивка, что я могу с ней сделать?

Если кнопки жмутся при ударах на кочках, то логично предположить, что кнопки загрязнились и подлежат замене!

здравствуйте! у меня такая проблема включаю магнитолу, а у нее загорается только ролик громкости и гаснет, дисплей не загорается, последнее что я сделал добавил громко музыку она поиграла и замолчала потухла что сделать можно ли отремонтировать?

Привет! Можно и отремонтировать… возможно, вышли из строя электролитические конденсаторы или звуковая микросхема.

Здравствуйте! у меня такая проблема. магнитола Soundmax работала все хорошо, после начала отключатся и звук начал зависать. после выключилась, и теперь при подачи питания выежает дисплей и горит подсветка и больше ни каких действий. кнопки ни какие не работают, только резет. В чем может быть проблема?

Здравствуйте.Пожскажите пожалуйста.Я купил автомагнитолу NRG NDV-401.И при установке со своими дырявыми руками её уронил.После подключил.Флэшку читает а звука нет.В чем причина?

Привет! Ну самое простое — это что-то от удара отпаялось или отвалилось. Нужно вскрывать и просматривать дорожки и детали.

Здравствуйте! Купил мафон почти такойже, как мой старенький, кот. глюканул. Пдключил для проверки разъемы с питанием ис динамиками. Включился нормально .Настроил фм канал, проверил все динамики , ТВ тоже, Карта навигации.Диск стоял родной. Пока изучал оа потухла. Включаетс кулер и подсветка .ничего Голова откидывается.Магнитола c6001 nkcp-d59 Что может быть? Спасибо! Фёдор.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector