1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права и обязанности ребенка в доу

Права и обязанности ребенка.
материал по теме

Содержание.1.Важные телефоны.2.Права и обязанности ребенка3. Ребенок обладает личными правами4. Ребенок в черезвычайной ситуации.5.Право на жизнь6.Право на имя.7.Право знать своих родителей и право на их заботу8.Право на жилье и его неприкосновенность.9.Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.10.Право на образование.11.Право на защиту от похищение.12.Право на защиту от экономической эксплуатации.13.Право на отдых и досуг.14.Право на культурную и национальную самобытность.15.Право на гражданство.16.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Детский сад и права ребенка».17.Список детской художественной литературы..18.Список литературы на печатной основе, которую можно использовать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Составила Савина Т.Н. воспитатель ГБОУ детский сад №1448

2.Права и обязанности ребенка

3. Ребенок обладает личными правами

4. Ребенок в черезвычайной ситуации.

5.Право на жизнь

7.Право знать своих родителей и право на их заботу

8.Право на жилье и его неприкосновенность

9.Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

10.Право на образование

11.Право на защиту от похищение

12.Право на защиту от экономической эксплуатации

13.Право на отдых и досуг

14.Право на культурную и национальную самобытность

15.Право на гражданство

16.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Детский сад и права ребенка»

17.Список детской художественной литературы.

18.Список литературы на печатной основе, которую можно использовать.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

С рождения: Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

  1. на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  2. полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
  1. года : Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
  1. лет: Шестилетний гражданин:
  1. вправе посещать школу;
  2. вправе самостоятельно заключать:
  3. — мелкие бытовые сделки;
  4. — сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  5. — сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет : Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет: Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

  1. дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  2. выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  3. вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
тел. 957-05-85
http://www.ombudsman.mos.ru
ЮНИСЕФ – ДЕТСКИЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
тел. 933-88-18
http://www.unicef.org/russia/ru
ПРАВО РЕБЕНКА, РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
тел. (495) 623-17-84
http://www.pravorebenka.narod.ru
«ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ДЕТЯМ РОССИИ», ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ РОССИИ
тел. (495) 251-63-08; 251-63-12
http://www.detirossii.ru
СОЮЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
тел. 456-40-04
http://www.uscc.ru

Права и обязанности ребенка.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдых.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жизни». В статье 31 ведется речь о « праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Согласно международным нормам ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста восемнадцати лет. Права ребенка — это сборник правил и норм, которые документально зафиксированы людьми, представляющими международные организации, занимающиеся вопросами прав и свобод детей во всем мире. На сегодняшний день главным документом, регламентирующим права ребенка, является «Конвенция о правах ребенка».

Согласно этому документу практически все государства на земле обязуются хранить и защищать права детей.

Всего официально признанных и закрепленных за ребенком прав на сегодняшний день насчитывается двенадцать:

1. Любой ребенок имеет право на семью.

2. Любой ребенок имеет право на получение защиты и заботы в лице государства, в том случае если он лишен защиты со стороны своих родителей, будь то временной или постоянной.

3. Любой ребенок имеет право на учебу и посещение учебного заведения.

4. Любой ребенок имеет право рассчитывать на равенство.

5. Любой ребенок имеет право на свободу выражать собственные мысли.

6. Любой ребенок имеет право на то, чтобы иметь собственное мнение.

7. Любой ребенок имеет право на получение имени и гражданства.

8. Любой ребенок имеет право на доступ к информации.

9. Любой ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и любых видов насилия.

10. Любой ребенок имеет право претендовать на получение бесплатного и неотложного медицинского обслуживания.

11. Любой ребенок имеет право на свободное проведение досуга и отдыха.

12. Любой ребенок имеет право получить дополнительную помощь со стороны государственных органов в случае возникновения у него особых потребностей, к примеру, у детей с ограниченными возможностями.

Все права ребенка принятые и утвержденные как на национальном, так и на международном уровнях, в полной мере относятся ко всем детям без исключения.

Права ребенка должны признаваться за всеми детьми вне зависимости от их расы, пола, языка, вероисповедания, цвета кожи, религиозных, политических или любых других убеждений.

Государство берет на себя ответственность по обеспечению социальной защиты детей и предоставления им всех возможных условий для оптимального развития, роста и здоровья.

Права ребенка признают, что никакие дети не должны становиться объектами жестокости и эксплуатации. Ни один ребенок не должен стать объектом торговли в любой форме.

Права ребенка накладывают на взрослых обязанность воспитания взаимопонимания, дружбы, терпимости и понимания того, что его способности, знания и умения должны быть направлены на служение обществу и приносить пользу другим людям.

Ребенок обладает личными правами.

  1. неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  2. на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  3. на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  4. на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  5. на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  6. на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  7. на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  8. на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  9. на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  10. Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

Ребенок в черезвычайной ситуации.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  1. Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  2. Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  3. Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  4. Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  5. Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  6. Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  7. Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  8. Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  9. Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие . Об охране жизни ребенка заботится государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали, для всех людей на Земле особые парила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле.

В детском саду детей знакомят с предметом, который называется обеспечения безопасности жизнедеятельности ОБЖ . Если ребенок соблюдает правила ОБЖ, с ним некогда не случится ни чего плохого.

Права и обязанности ребенка в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №143 «Золотая рыбка»

комбинированного вида города Улан-Удэ

Давайте знакомиться!

Родительская страничка

Наша жизнь

Группы детского сада

Методические разработки

Знаете ли Вы права и обязанности своих детей?

«Права и обязанности» — это довольно распространенная тема для обсуждения в нынешнем обществе. Нам работникам образовательных учреждений, всё время приходит в голову один и тот же вопрос: «Почему нынешнее поколение, затронув тему прав и обязанностей, вспоминают только о своих правах?» Все очень активно отстаивают свои права, зная их «на зубок», но как только дело доходит до обязанностей, то все сразу умолкают, ни вспомнив о том, что если существуют права, то где-то рядом, непременно бродят и обязанности. Человек этого века, причём не один, а всё наше новое, сменяющее старое, некультурное общество, знает только одну фразу: «Ты обязан», «Вы обязаны»! А где же мы потеряли фразу, часть смысла нашей жизни: «Я обязан».

Уважаемые родители, давайте рассмотрим эти обе части в отдельности. Начнём с прав человека. Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является его право на жизнь. Разумеется, человек ни у кого не спрашивает разрешения, появляться ему на свет или нет. И никто не вправе запретить ему это сделать, как никто не может запретить женщине рожать детей.

Право человека — это возможность что-либо делать, поступать определённым образом, иметь что-то. Каждый ребёнок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права — это не подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость, как воздух и солнце. Жизнь ребёнку дают родители, а право на жизнь гарантирует ему государство. Оно предоставляет и другие жизненно важные для ребенка права.

В Конвенции о правах ребёнка, принятой ООН в 1989 году, сказано, что каждый ребёнок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается взрослыми, родителями.

Помимо права на жизнь у каждого человека есть то, что называется личной жизнью. Это та сфера, в которую государство не имеет право вмешиваться и которая не подлежит контролю с его стороны, более того, эта сфера его деятельности охраняется законом. Человек может самостоятельно решать, с кем дружить, а с кем нет, как вести переписку.

Права и обязанности – взаимосвязанные понятия. Человек, имеющий только права и не имеющий обязанностей, в конечном итоге приходит к вседозволенности и обретает безусловную свободу. Другая крайность – только обязанности – является трагедией конкретного человека. Бесправный человек – не свободен и не реализован. Для достижения гармонии нужно избегать этих двух крайностей. Реализуя свои права и развиваясь как личность, двигаться к намеченной цели, не забывая при этом об ответственности и обязанностях, которые мы несем перед окружающими людьми и перед обществом в целом.

«Имею право и обязан» – это и есть гармония.

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, к примеру, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

— На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

— На имя, отчество и фамилию;

— Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

— На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

— На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

— На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

— На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

— Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

— Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

♦ Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;

♦ В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, полив комнатных цветов, помогать родителям по хозяйству.

Самообслуживание, такие как уборка в собственной комнате, убрать за собой игрушки, просмотренные книжки, помыть посуду или помочь вымыть посуду, убирать за собой вещи, держать идеальный порядок в своем шкафу.

♦ забота о людях, любовь к своей семье;

♦ посильная помощь взрослым;

♦ помощь младшим и забота о них;

♦ Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Обязанности детей старшего дошкольного возраста значительно шире. И это понятно. Ребенок уже больше умеет, больше знает.

Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду.

Итак, уважаемые родители, какие обязанности имеет ребенок-дошкольник.

Мы все говорим о правах детей, пропуская тот момент, что обязанности у детей тоже должны быть.

А как же? Дети должны быть правой рукой родителей и обязанности детей должны в этом помогать. Но обязанности детей должны соответствовать их возрасту и возможностям.

Обязанности детей 3х лет:

*Собирать и складывать свои игрушки на место самостоятельно

*Класть книжки и журналы на полку

* Класть салфетки на стол, относить туда же тарелки, посуду и другие столовые приборы.

*Убирать на столе после обеда. Приводить в порядок своё место за столом.

*Самостоятельно уметь раздеваться и при небольшой помощи родителей, одеваться.

*Следить за собой, соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно умываться, чистить зубы, причесываться…

*Убирать за собой, если вдруг произошла «детская неожиданность».

Обязанности детей 4-х лет.

*Самостоятельно накрывать стол даже к празднику, с некоторой помощью родителей, накладывать еду на тарелки во время семейных обедов.

* Помогать маме с покупкой продуктов в супермаркете.

* Кормить вовремя домашних любимцев, убирать за ними.

*Помогать младшим застилать и расстилать кровать.

*Помогать маме мыть посуду, прибирать во дворе, готовить бутерброды и заливать овсяные хлопья молоком.

*Вытирать мебель, развешивать бельё, помогать при складывании белья и полотенец.

* Ставить родителей в известность, если идет куда-то сам.

* Делиться игрушками с младшими и товарищами.

Обязанности детей 5 лет:

*Готовить себе и младшим простые завтраки и бутерброды.

* Помогать маме с готовкой и покупкой пищи.

* Одеваться самому и убирать за собой одежду.

*Чистить зеркала, раковины, ванну.

*Самостоятельно сортировать бельё для стирки, складывать его после стирки и убирать на место.

*Отвечать, если звонят по телефону.

* Помогать родителям прибирать двор, мыть машину, выносить мусор.

* Оказывать посильную помощь в уходе за младшими братьями и сестрами.

* Делать мелкие покупки самостоятельно.

Обязанности детей 6 лет.

*Одеваться самостоятельно, учитывая погоду и случай.

* Ухаживать за домашними растениями.

*Помогать маме вешать бельё после стирки

*Самому класть или вешать одежду в шкаф

*Помогать отцу собирать дрова для костра

*Самому завязывать шнурки.

*Выносить мусор и следить за чистотой мусорного ведра.

Материал подготовила педагог-психолог Бальжинимаева Н.А.

Консультация «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста»

Галина Светкина
Консультация «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста»

Консультация

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста.

ПРАВА.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

На имя, отчество и фамилию;

Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;

Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации.

В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, такие как уборка в собственной комнате, помощь родителям по хозяйству и так далее.

Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей по ФГОС» Права родителей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей • Создание оптимальных условий для роста и.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Консультация на тему «Социализация ребенка дошкольного возраста» Консультация на тему: «Социализация ребенка дошкольного возраста» Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной.

Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Консультация «Права и обязанности детей» Когда у ребенка появляются права? По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей).

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Консультация «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» Самостоятельность ребенка дошкольного возраста. Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит.

Какие права у ребенка в детском саду

У каждого маленького гражданина, включая дошкольников, есть права и государственные гарантии.

Бывает так, что права ребёнка в детском саду могут быть нарушены, и нарушители остаются безнаказанными по причине отсутствия жалоб со стороны детей.

Но, ведь они вследствие возраста не способны постоять за себя. Это могут и обязаны сделать родители или лица, их заменяющие, руководствуясь действующим законодательством РФ.

Законодательная база о правах воспитанника ДОУ

Важнейшими законами, документами, обеспечивающими права детей, являются:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах детишек, принятая ООН;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • Ряд административных документов, инструкций.

Статья 3 Конвенции ООН определяет первоочерёдность обеспечения интересов детей. Подчёркивается важность здравоохранения, безопасности, а также пригодности персонала.

Особое внимание уделяется защите детей от насилия всех видов, грубого обращения (ст.19), об ориентации образования на личностное развитие каждого, поддержку талантов, способностей умственных, физических (ст.29), недопустимости жестокости, унижения по отношению к детям (ст.37).

ФЗ «Об основных гарантиях…» подробно освещает вопросы бесплатной медицинской помощи, обеспечения охраны здоровья (ст.10, 12).

Предусмотрены государственные гарантии защиты детей от негативных факторов, воздействующих на здоровье, развитие (интеллектуальное, физическое, психическое).

На что могут претендовать дети в ДОУ

Посещающий детское учреждение маленький гражданин обладает правами, первое из которых – право зачисления.

Зачисление в ДОУ

Дети имеют законное право посещать ДОУ, при этом место законодательно должно быть представлено властью.

Каждый из родителей при зачислении малыша имеет право получить интересующую его информацию о квалификации воспитателей, правилах распорядка, проводимых занятиях. Поэтому до устройства в детский сад рекомендуется:

  • чтение отзывов в сети интернет;
  • предварительные посещения;
  • беседы с родителями;
  • общение с представителями персонала.
  • В договоре, заключаемом родителями с ДОУ, определён круг обязанностей и прав родителей.

Права детей после зачисления в ДОУ

Главные права ребёнка в ДОУ, обеспеченные государством, можно разделить на группы.

Права на обеспечение образования и условий для развития творческих способностей

Сотрудники дошкольного учреждения, кроме режимных моментов, игр, прогулок, обеспечивают проведение развивающих занятий, способствующих их умственному развитию.

С этой целью для дошкольных государственных учреждений рекомендованы Федеральные образовательные стандарты, разрабатываются специальные образовательные программы.

Важно! Отсутствие систематических развивающих занятий в ДОУ – нарушение прав детей.

«Закон об образовании РФ» обучение в рамках дошкольных учреждений классифицирует как первую ступень начального образования (пятый принцип среди 10 основных).

Развивая детей по общим программам, важно сохранять их индивидуальность, что освещает статья 8 «Конвенции…». Поэтому при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, выявляются их таланты, способности.

Право на игры отдых и релаксацию

Известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством её развиваются творческие, интеллектуальные способности детей, совершенствуются навыки общения.

Во время игр развивается коммуникабельность, воспитываются нравственные, социальные качества.

Занятия должны сменяться отдыхом, развлечениями с учётом настроения, пожеланий детей. Недопустимо состояние сильной усталости, напряжения.

Права на жизнь и здоровье

Это основная законодательная гарантия, на которой основываются все остальные. Для её обеспечения разрабатываются целые системы мероприятий, правила соблюдения техники безопасности, многочисленные инструкции, рекомендации.

Дети должны быть обеспечены своевременным медицинским наблюдением. Охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь, право на оздоровление гарантирует закон «Об основных гарантиях…», статьи 10, 12.

Право на обеспечение защиты от проявления жестокого обращения

Совершенно не допускаются унижения, оскорбления, незаслуженные наказания, угрозы.

Неприемлемо рукоприкладство, насилие (не только физическое, но и эмоциональное, сексуальное). Этот вопрос освещён в статьях 19, 37 «Конвенции…».

Права на защиту интересов и нужд детей

Для защиты круга нужд, интересов воспитанников ДОУ рекомендуется соблюдение принципов:

  • постоянное внимание персонала к детям;
  • психологический комфорт;
  • соответствие нормам питания, оборудования, материалов, средств гигиены;
  • позитивный микроклимат детского учреждения.

Психологический комфорт предполагает приближение уровня комфортности к домашнему, исключение психологического насилия, унижений. Родители имеют право присутствия на открытых занятиях, мероприятиях.

Качественное питание должно быть полноценным. Родители вправе ежедневно знакомиться с меню, порциями, нормами, интересоваться качеством продуктов.

Примеры нарушения прав

Необходимо знать, какие права у ребёнка в детском саду неоднократно нарушаются и уметь правильно реагировать, отстаивать их.

  1. Посещать детский сад вправе каждый из детей. Неправомерно отказать в месте в ДОУ маленькому гражданину страны при отсутствии регистрации по месту жительства.
  2. Не вправе администрация отказать в посещении ДОУ из-за отсутствия прививок. Родители могут вовсе отказаться от прививания малыша.
  3. Не имеют права сотрудники запретить детям посещение физкультурных, музыкальных занятий при отсутствии формы. Ведь правила ношения формы всего лишь рекомендация, прописанная в уставе, но не закон.
  4. По внутренним правилам строго регламентируется лишь время приёма. Опоздавших детей имеют право не принять. Но забрать малыша из сада родители вправе в любой период, можно и до обеда. Главное, чтобы это происходило не позднее установленного времени.
  5. Договор регламентирует, на какое время сохраняется место при непосещении детского учреждения (70-90 дней). На протяжении данного периода при наличии заявления от родителей, администрация сада не имеет права отчислить воспитанника.
  6. Неправомерны никакие условия при приёме детей в сад (например, если малыш не ходит на горшок самостоятельно или принимает пищу лишь с помощью взрослых).

О любых действиях сотрудников детского учреждения можно проконсультироваться на предмет их правомерности. При уверенности в нарушении прав дошкольника, родителям необходимо принять меры, их восстанавливающие.

Действия родителей при нарушении прав детей в ДОУ

Во-первых, необходимо убедиться, что права нарушены. Как это сделать?

Дети склонны фантазировать, и на прямой вопрос: «Ласкова ли Марья Ивановна?», могут сочинить настоящую сказку с войной и привидениями. Хотя и в ней на что-то следует обратить внимание.

Но всё-таки воспитанник не может определять нарушение собственных прав сотрудниками детского учреждения. Однако родители, хорошо знающие индивидуальные особенности своего малыша, замечают изменения настроения малыша, его нежелание идти в группу.

Рассмотрим некоторые способы определения возможных нарушений детских прав в саду.

Беседы с другими родителями

Из рассказов маленьких граждан вполне можно выделить эпизоды о событиях, которыми он доволен или нет, что вызывает полное неприятие, обиду, страх.

Порой по нескольку детей выказывают недовольство, опираясь на аналогичные факты. Это выясняется при беседах с другими родителями группы.

Ролевые игры дома

Это действенный способ, приводящий к пониманию взаимоотношений малыша, общей обстановки в посещаемой группе. Можно просто инсценировать вместе с малышом, например, день в детском саду.

Пусть он побудет собой, своим другом Мишей, воспитателем, заведующей. Дети, как правило, зеркально отражают поведение людей, взаимодействующих с ними.

Пользуясь сменой ролей, можно узнать много интересного. Конечно, нельзя делать однозначные выводы по результатам игры, однако заинтересоваться, сделать себе заметки, постараться расширить предположения стоит.

Кстати, родители смогут заметить и свои огрехи, попросив малыша ли малышку «побыть мамой».

Кукольный театр

Пусть любимые персонажи устами детей и мамы рассказывают о детском саде. Конечно, стоит побуждать малыша рассказывать об интересном, любимом, понравившемся.

Но возможные конфликтные ситуации, существовавшие наяву, при конструировании сказки промелькнут. Вряд ли малыш сможет скомбинировать их при отсутствии жизненных впечатлений.

Наблюдение

Придя за малышом и застав детей на прогулке, можно (это не должно смущать) понаблюдать со стороны за поведением детей, воспитателей. Активно ли взаимодействуют взрослые с детьми или безразлично смотрят в сторону или (что ещё хуже) толкают детей, кричат на них.

Общение детей между собой – тоже заслуга (или недоработка) воспитателя.

Нельзя делать выводы по единичным впечатлениям или ощущениям. Но если неприятные факты повторяются, это, скорее, система. Значит, надо принимать меры, пока не поздно. Ведь детская психика очень ранима, последствия могут стать необратимыми.

Действия при нарушении прав дошкольников

Защита прав ребёнка в детском саду – забота родителей. При обнаружении неправомерных действий со стороны сотрудников, рекомендуется начать с самых простых действий.

  1. Поговорить с воспитателем спокойно, обсудить проблему, не проявляя излишней эмоциональности. На данном уровне можно разрешить большую часть конфликтов. Если проблема не решена, продолжить действия, используя другие инстанции.
  2. Поднять вопрос на родительском собрании. При необходимости пригласить психолога, социального работника.
  3. Составить письменное обращение к руководителю учреждения.
  4. Обратиться к помощи государственных вышестоящих образовательных органов.
  5. Обратиться с жалобой в прокуратуру. Родители должны быть ознакомлены с результатами служебного расследования.

Важно! Дети – субъекты права. По конституции они имеют право на честь и достоинство, как другие граждане страны.

Заключение

Дети, хоть и маленькие, но граждане. И права, данные им с рождения, должны быть защищены. Родителям следует чаще обращать внимания на эмоциональное состояние малыша в доу, чтобы выявить нарушения прав, если таковое имеет место быть.

Защита прав детей в детском саду является обязанностью каждого родителя!

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Права и обязанности детей»

Светлана Рабинчук
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Права и обязанности детей»

Конспект занятие на тему

«Права и обязанности детей».

Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

— Ребята, что это такое? (календарь)

Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему — то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)

Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

II. Беседа о правах детей.

-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

-Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…

— Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

— Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

III. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

IV. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

V. Беседа по картинкам.

-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

— А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

— Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

VI. Обобщение материала.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

VII. Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

— Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

— Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector