Поворот на красный свет право 2020
Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2020 году?
Проезд на запрещающий знак светофора, как ни странно, самое частое из нарушений, которое допускают многие и опытные, и начинающие водители. И если первые делают это с целью полихачить или ощутить адреналин, то молодые водители на небольших дорогах могут просто и не заметить светофор. Вне зависимости от причины таких действий, за такое нарушение предусмотрено взыскание. И его размер зависит от характера нарушения, от его очередности и т.д. И далее, как раз об этом.
Какое наказание и его размер в 2019 году в случае при езде на красный цвет
Как было уже сказано, если водитель нарушит правило, то ему придется заплатить за это. Размер взыскания зависит от того, первичным или вторичным будет данное нарушение. Также влияет на наказание и место, где был осуществлен такой переезд.
Какие виды наказания предусмотрены законодательством за проезд на красный цвет:
- если проехать под выключенную стрелку светофора, то взыскание составит 1000 рублей.
- при фиксации повторного нарушения проезда на выключенную стрелку светофора наказание составит 5000 рублей. Также могут субъекта лишить и водительских прав. Срок лишения – до 4-6 месяцев.
- если факт проезда на красный цвет зафиксирован на камеру видеонаблюдения, то тогда придется заплатить 1000 рублей;
- если факт проезда на красный цвет зафиксирован камерой видеонаблюдения второй раз за год, то взыскание составит 5000 рублей;
- при пересечение железнодорожного переезда на запрещающий знак светофора заплатить придется 1000 рублей;
- если же пересечение железнодорожного переезда было второй раз за год, то наказание составит уже 5000 рублей;
- если субъект не сделал остановку перед предусмотренной стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. При этом на степень наказания не влияет, как регулируется перекресток – светофором или дорожным знаком.
И далее рассмотрим более подробно некоторые из указанных вариантов.
Степень ответственности при проезде на красный свет
Как ни странно, но наказание за такое нарушение не такое существенное. Если учесть, что множество ДТП случаются по причине именно такого желания «проскочить», то степень наказания могла бы быть и больше. Пока же наказание сводится только к уплате взыскания в размере 1000 рублей. И такую сумму придется заплатить в случае, если нарушение осуществлено первый раз за 12 месяцев. Если же нарушение за последний год было осуществлено повторно, то ответственность возрастает до 5000 рублей.
Но если субъект систематически проезжает на красный цвет, и он допустил трехкратное его осуществление, то тогда можно остаться и без водительских прав. Срок лишения может достигнуть 1 года.
Денежное взыскание за красный сигнал светофора повторно
Несмотря на то, что каждый случай рассматривается индивидуально, при повторном нарушении данных ПДД наказание будет более жестким. Особенно, если действия повлекли аварию и жертвы. Это приведет к уголовной, но никак не к административной ответственности. Самый же распространённый вариант — это денежное взыскание в размере 5000 рублей. Но можно остаться и без водительских прав, которые будут конфискованы в судебном порядке на полгода.
Наказание за пересечение дороги на красный цвет: фиксация на видеокамеру
Фиксация нарушения на камеру влечет за собой такие же последствия, что и фиксация факта инспектором. Никаких отличительных особенностей нет. Единственная возможность: при повторном нарушении и фиксации его на камеру на нарушителя выпишут только протокол с взысканием на 5000 рублей, но права конфисковать не будут.
А если не успел остановить машину на запрещающий сигнал светофора?
Ситуаций, которые влекут проезд на красный свет светофора, может быть несколько. Одна из них – это невозможность остановиться на красный цвет. Если отбросить все за и против, то субъект нарушает правила и, следовательно, должен быть наказан. Наказание в виде денежного взыскания также предусмотрено и за проезд на мигающий желтый цвет, который сменился красным цветом.
Но есть и положительный момент: если водитель проехал на зеленый свет светофора и оказался внутри перекрестка уже на красный сигнал, то он оказывается в той зоне, за пересечение которой субъект никак не наказывается. Таким образом, водитель не будет платить штраф.
Штраф за стоп-линии на запрещающий сигнал
Размер наказания зависит от особенностей дела. В каждом индивидуальном случае действуют свои порядки:
- если перекресток будет регулируемый, а водитель не остановится перед стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. Справка: в такой ситуации стоп-линия указываться может как и специальный знак, не обязательно это будет разметка;
- если перекресток не регулируемый, то тогда сумма штрафа составит 500 рублей.
Интересный факт и в том, что даже остановка перед стоп-линией может повлечь штраф. Так, некоторые инспектора оценивают не расположение колес, а расположение бампера. Если он пересек линию, то тогда теоретически инспектор может составить протокол.
Наказание за пересечение ж/д переездов на красный цвет
Если субъект пересечет железнодорожный переезд на красный свет светофора один раз, то тогда нарушение составит всего лишь 1 тыс. рублей. Но могут и конфисковать права. Период лишения – до полугода.
Если же субъект решит пересечь такой переезд повторно за год, то тогда могут конфисковать права и на период уже до 24 мес.
Наказание за проезд на красный цвет при аварии
Может быть и так, что проезд на красный свет повлечет аварию. Здесь наказание устанавливается в индивидуальном порядке. И на это влияет характер последствий.
Может быть две ситуации:
- в аварии принял участие и пешеход, который получил повреждение. В таком случае наказание достигнет 2-5 тыс. рублей, но только при условии, что повреждения пешехода мелкие и не существенные. Могут также лишить прав и на период до 1,5 лет.
- если в аварии пешеход получил серьёзные травмы или в ДТП есть и другие участники, то тогда размер наказания может достичь даже 25 000 рублей. Параллельно водителя лишат прав на период до 24 месяцев.
Также не стоит забывать и о том, что пострадавшая сторона всегда может подать иск на виновника ДТП и попросить компенсировать ему материальный и моральный ущерб. В таком случае сумма понесенных расходов увеличится.
Наказание на реверсированном движении
Поскольку трассы с реверсированным движением характеризуются повышенными рисками аварийности, то и наказание за проезд на красный свет светофора будет более жестким. Взыскание автоматически увеличится до 5000 рублей. В индивидуальном порядке могут применить и минимальный размер наказания – 1,5 тыс. рублей.
Проезд на красный сигнал при неисправности светофора
На дороге может случиться все, в том числе и сломаться светофор. В таком случае водитель обязан осуществлять движение согласно тем дорожным знакам, которые расставлены по трассе. Но вполне логичный вопрос: что делать водителю, когда он подъехал к перекрестку, а ни знаков, ни работающего светофора нет? В таком случае он просто обязан сделать остановку и оценить ситуацию. Должен приоритет отдаваться машинам, двигающимся по основной трассе. Если водитель нарушит правила предпочтения и приоритета, то тогда его накажут на 1000 рублей.
Можно ли получить скидку 50%
Скидку можно получить в том случае, если уплатить выписанное денежное взыскание в первые 20 дней после выписки штрафа. Тогда можно погасить задолженность перед бюджетом на 50% дешевле, чем сама величина взыскания. Например, не 1000 рублей, а только 500 рублей.
Но при этом скидка не распространяется на те взыскания, которые выписаны за повторное нарушение. В таком случае придется заплатить 5000 рублей.
Как обжаловать?
Если Вы не согласны с составленным протоколом, то тогда вы всегда можете обратиться в суд. Но целесообразность действий существует тогда, когда есть доказательства. Нужно иметь аргументы, которые докажут: проезда на красный свет не было или это было оправданное необходимое действие. Если Вы реально нарушили и просто желаете избежать наказания, то это не тот вариант.
Хотя в РФ действует презумпция невиновности, в суде слова и протокол инспектора являются доказательной базой. И если они свидетельствуют о пересечении дороги на красный свет, то обжаловать результат можно при наличии доказательств.
Нюансы
Стоит знать свои права. И в первую очередь, если водитель реально начал маневр на зеленый свет светофора и закончил его на перекрестке на красный свет, то тогда никаких наказаний не предусмотрено. И водитель должен доказывать свою правоту.
В завершении хотелось обратить внимание и на желтый сигнал светофора. Он также является запрещающим. И поэтому ехать на желтый не нужно, как действуют многие субъекты в РФ. В таком случае также существует наказание. И минимальный его размер – 1000 рублей.
На красный направо? Можно!
Направо на красный можно
Центр рекомендует: убить двух зайцев
Мы уже сообщали, что на молодежном форуме «Селигер» премьер-министру продемонстрировали светофор-проект: к красному сектору прикреплена металлическая табличка с нарисованной зеленой стрелкой. Этот единственный в РФ экземпляр — аргумент для внесения изменений в ПДД: водителю нужно разрешить поворачивать направо, если он не создает помех другим участникам движения.
Демонстрацию проводил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Специалисты Центра уверены: «Нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%». В довесок: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании, а стоит всего рублей триста.
201108031753_no_copyright_zel_444
Тонкости правого движения
«Проработка вопроса», о чем просил премьер заместителя министра МВД, не должна занять много времени. То, что в «комбинации красного с зеленым» есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая (включая Тайвань), большинства штатов США, Канады, Украины, а также Индии и Пакистана (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево).
Не везде, не сразу новшество приняли. В Германии зеленую стрелку начали прикреплять к красному сектору в 1978 году, тогда еще на территории ГДР. Когда страна стала объединенной, правило собрались было отменить. Однако поняли, что оно содержит рацио, и к началу 2000-х в ФРГ насчитывалось полтысячи перекрестков с зелеными стрелками на светофорах. Западные штаты США этот порядок приняли еще полсотни лет назад; другие штаты присоединились, когда грянул топливный кризис, и страна дружно взялась экономить на чем только можно.
Правило не повсюду универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю» же, в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы…
Родом из СССР
Старые автомобилисты помнят, что правый поворот на красный, но без табличек со стрелками, был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г. Правда, вскоре, в 1965 г., эту норму отменили. К идее ее восстановить вернулись в 2000-м, когда готовилась новая редакция ПДД. Однако консультанты из МВД решили, что это вызовет в головах водителей сумятицу, и отказались от идеи.
Опыт Украины
«Опыт по увеличению пропускной способности наиболее загруженных улиц» провели в Киеве летом 2003 года. То была чистая инициатива начальника столичной автоинспекции Анатолия Павловского. На нескольких перекрестках в центре города светофоры «укомплектовали» рисованными стрелками, рядом вывесили информационные щиты:
Направо на красный можно
За три последующие года количество экспериментальных перекрестков в Киеве достигло 82, водители сами быстро сориентировались, что к чему. За это время инспекторы не зафиксировали ни одного ДТП, связанного с «зелеными стрелками». Но вместе с тем, отслеживали ситуацию на «льготных» перекрестках: если здесь водители систематически нарушали правила или поступали жалобы от пешеходов, таблички с зелеными стрелками удаляли. За все время апробации табличек их удалили всего с трех перекрестков.
В ПДД Украины зеленые стрелки попали после того, как прошли перекрестки многих городов. В 2004 году таблички появились в Харькове, позже — Днепропетровске, Одессе. Инициатива шла именно «снизу»: посетив столицу, начальники областных ГАИ «увозили» с собою полезный опыт и внедряли у себя. Надо заметить, с «благословения» ГАИ Украины, которое не нужно было вымаливать.
Пришлось ломать стереотипы
Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться. Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник трофи-рейдов):
— С введением рисованной зеленой стрелки, особенно на перекрестках с наземным пешеходными переходами, обостряется неизбежный конфликт между транспортом и пешеходами. Так что водителям пришлось корректировать стереотипы представлений о возможных вариантах событий на перекрестке.
- Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть светофор: нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.
- У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
- Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
- Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, выпрыгнет пешеход.
Направо на красный можно
Конвенции не противоречит
Некоторые обозреватели обратили внимание: зеленые стрелки в сочетании с красным сектором не вписываются в свод правил Венской Конвенции о БДД, на которых базируются ПДД разных стран. Но, рассуждают, поскольку Германия, Украина и другие подписанты Конвенции решились выйти за рамки документа, то и нам, россиянам, можно — по прецеденту.
«По прецеденту» никогда не считалось бесспорным поводом для повторения. Есть более весомое основание «принять стрелки» в России, — разъяснил для читателей ZR.RU зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ДОБДД МВД РФ подполковник милиции Дмитрий Митрошин:
— В тексте Венской Конвенции существует пункт: разрешается вносить в Правила своих стран дополнительные положения, если они не снижают уровень безопасности на дорогах и если того требуют национальные интересы.
Заядлый просит уточнить
Кто бы сомневался, что «проходимость» автопотока на перекрестках с «дооборудованными» светофорами возрастет. На сколько? Многоопытный автомобилист цифру сокращения времени в пути (15%), названную Московским центром борьбы с пробками, примет на веру (хотя киевские автоинспекторы называли журналистам 7-9%), а вот насчет 10% экономии горючего усомнится.
— Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, — отвечал на вопрос ZR.RU Александр Шумский,— экономия бензина доходила до 30%. Было это давно, с тех пор и машины и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные. Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий.
Журналисты «За рулем», посвященные в тему, рассуждали так. Скорее всего, 10% горючего можно сэкономить, если сравнить расход в пробке перед обычным светофором и на таком же по протяженности участке перед светофором со стрелкой. Но ведь на стандартном пути водителя (на работу-с работы) не все повороты правые, не все перекрестки с заторами. Мы не говорим о цифре «этого не может быть!». Если увидим методику расчетов, сами вычисления, и они будут корректны, готовы принять результат.
В любом случае, какая-то экономия топлива достигается. Уже за это спасибо.
Для отвязных и дураков
Редактурой одного только КоАП, как предполагается думским проектом (об этом ниже), наверное, не обойтись. Для большей гарантии безопасности надо бы вразумительно прописать нюансы прав и обязанностей водителей, чтобы то и другое стало понятным даже отвязным и дуракам — соглашаемся мы с полемистами форума ZR.RU. Прописать подробно возможно только в ПДД. Вдобавок, поступили предложения: еще надежнее на «стрелочных» перекрестках повесить камеры видеофиксации, и пусть об этом все узнают.
Направо на красный можно
Коллизии
Восстановим историческую правду: еще до демонстрации на Селигере светофорная зеленая стрелка успела обрасти в России историей с коллизией.
В начале апреля участники молодежного движения «Наши» установили у входа в Министерство транспорта точно такой же светофор с металлической табличкой-указателем, разъяснили суть и предложили Минтрансу внести в ПДД соответствующие изменения. То же предложение поступало и в МВД, но где-то в нем и застряло.
Уже летом представители одной из влиятельных политических партий подготовили и внесли в Думу проект документа, дающего «стрелке» право на существование. Проект предполагал ничего не менять в ПДД, а только в КоАПе: поворот направо при горящем красном (если на нем стрелка) нарушением не считать, штраф не налагать. Но Дума уходила на летние каникулы и не удостоила стрелку вниманием.
Вопрос теперь должен дозреть — мы знаем, чего ждать, когда премьер поручает «проработать вопрос». Только опять выходит «как всегда»: без вмешательства верховной власти даже стрелки на светофорах у нас появиться не могут.
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2019 году при проезде перекрестков.
В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.
На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора — это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году
Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.
Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.
15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.
Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет
Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2019 и 2020 году:
- Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
- Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
- Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
- Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
- Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.
Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.
При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.
Штраф за выезд за стоп-линию
В 2019 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.
Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.
На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:
Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:
- Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
- Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.
- Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
- Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).
Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.
- Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
- Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
- Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.
В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.
Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:
Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:
Штраф за проезд на красный свет
Проезд через пешеходный переход или зебру на красный свет – нарушение, которое нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Несмотря на это, водители частенько не обращают внимание на запрещающие сигналы светофора, пересекая зебру/пешеходный переход. Согласно статистике ГИБДД, в 2018 году данное нарушение было зарегистрировано более 4,3 млн.раз. Что ожидает водителя, проехавшего на красный, расскажем в этой статье.
Статистика штрафов за проезд на красный свет
На какой сигнал светофора проезд запрещен?
Движение автотранспорта запрещают следующие сигналы светофора (как круглые, так и в виде стрелок):
- Желтый и красный. Эта комбинация запрещает движение и говорит о том, что скоро цвет сигнала изменится на разрешающий зеленый.
- Желтый. Двигаться запрещено, если сигнал горит непрерывно. На мигающий желтый можно ехать, но этот сигнал призывает подготовиться к пересечению нерегулируемого перекрестка либо зебры. Также светофор может мигать желтым, если впереди водителя ждет опасность.
- Красный. Сигнал показывает, что нужно немедленно остановиться. Это относится и к мигающему, и к горящему красному свету.
На переездах железной дороги световой сигнал может сопровождаться звуком, привлекающим внимание водителей.
При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:
- Когда он поднял руку вверх — все ТС должны стоять на месте.
- Когда он поднял правую руку вверх — ТС справа от него и со спины должны стоять. Слева можно ехать во всех направлениях, автомобилям перед регулировщиком – только направо.
- Когда он вытянул обе руки в стороны или опустил их — ТС, находящимся впереди и сзади регулировщика, запрещается двигаться в любом направлении. Автомобилям по левую и правую руку можно ехать направо или по прямой.
ПДД (пункт 6.14) допускают проезд на желтый сигнал светофора. Это возможно в том случае, когда для остановки водителю придется экстренно тормозить. Данное уточнение призвано защитить от возможного столкновения ТС, которые едут за подъезжающей к светофору машиной.
Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.
Запрещающий сигнал — не только красный, но и желтый
Размер штрафа за проезд на красный свет
Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:
- Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый — штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
- Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора — штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
- Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда — штраф составит 800 рублей. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам.
- Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем — штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ). Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.
Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.
Следите за сигналами светофора не только на дороге, но и при переезде ж/д-путей
Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.
Для наглядности приводим все штрафы в таблице.
Штраф за проезд на красный свет в 2020 году — сумма и скидки
Пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора – одно из самых распространенных правонарушений, случающееся вследствие неопытности или невнимательности водителя или намеренного нарушения ПДД. Светом, увидев который водитель обязан остановиться, является не только красный, но и желтый.
В 2020 году в случае проезда автомобиля на красный свет, который замечается камерами или сотрудниками ГИБДД, выписывается штраф и предупреждение о том, что за повторное несоблюдение правил движения придется платить большую сумму или лишиться прав на вождение на 6 месяцев. Строгий контроль выполнения правил вождения обусловлен тем, что своими действиями водитель ставит под угрозу жизнь всех участников движения и повышает возможность возникновения аварийной ситуации.
Законы и основания к применению штрафа за проезд на красный свет
Основание для выдачи штрафа прописаны в Кодексе Административных правонарушений РФ – КоАП РФ. Здесь же указаны меры наказания за проезд на различных видах дорог на запрещенный сигнал и последствия для водителя при повторном несоблюдении закона.
Проезд по дороге на красный свет
В статье 12.12 КоАП РФ указано, что при пересечении дороги, несмотря на знак регулировщика или светофора, нарушителю выдается штраф в 1000 рублей. Нужно иметь в виду, что запрещающий свет – это не только красный, но и желтый, а также его сочетание с красным. Повторное нарушение закона (таковым оно считается в том случае, когда с момента погашения предыдущего прошел 1 год), согласно части 3 статьи 12.12 КоАП, имеет одно из административных наказаний:
- уплата 5000 рублей;
- лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.
На сегодняшний день штраф можно получить не только проехав на запрещенный сигнал, но и продолжив движение при отсутствии разрешающего.
Так может случиться, если в светофоре, помимо основной секции, есть дополнительные. Поэтому когда в такой секции не горит стрелка зеленого цвета, а водитель едет в направлении, которое она регулирует, ему придется уплачивать 1000 рублей.
Пересечение ж/д путей на красный
Нарушение правил на железной дороге наказывается серьезнее, о чем сказано в статье 12.10 КоАП РФ. Выписка штрафа размером в 1000 рублей является более благоприятным вариантом развития событий. В худшем случае водитель будет лишен прав на вождения машины на срок от 3 до 6 месяцев, при повторном нарушении – до 1 года.
Нарушение ПДД на переезде
Случаи, в которых также положен штраф:
- пересечение ж/д путей в непредназначенном для этого месте, то есть вне переезда;
- продолжение движения при закрывающемся шлагбауме и намеренном объезде закрытого;
- выезд на пути и остановка на них;
- стоянка на переезде;
- игнорирование сигналов регулировщика и светофора.
Выезд за стоп-линию на регулируемом перекрестке
Статья 12.12 содержит постановления о способах наказания водителя за игнорирование жестов регулировщика и света светофора. Денежный штраф составляет 1000 рублей. Если остановка не была сделана перед стоп-линией, индикатором которой служат дорожные знаки или разметка (а иногда и то, и другое), сумма к уплате равна 800 рублям.
Значения знака и разметки неодинаковы:
- Знак обозначает необходимость остановки только на светофоре.
- Разметка обязывает водителя тормозить и на светофоре, и на нерегулируемом перекрестке.
Чтобы не получить штраф размером 1000 рублей и не лишиться прав, нельзя выезжать на перекресток, когда за ним образуется затор.
Размер штрафа в 2020 году и способы оплаты
Сумма к оплате варьируется от 500 до 5000 рублей. Она зависит от ситуации, в которой произошло нарушение ПДД:
- 1000 руб. на автомобильной дороге и 5000 руб. во второй раз за год;
- 1000 руб. за пересечение железной дороги;
- 1500-2500 руб. перед пешеходным переходом;
- 800 руб. за переезд стоп-линии на перекрестке с регулируемым движением.
Поиск и оплата штрафов через Госуслуги
Произвести оплату можно из следующих способов:
- Через любой банк по квитанции ПД-4. В отделении банка ее нужно заполнить и там же внести требуемую сумму. Преимущество данного метода – возможность оплаты третьим лицом и наличие квитанции по завершении операции.
- Воспользоваться любой электронной платежной системой: Яндекс. Деньги, Webmoney, Qiwi. Для этого необходимо зайти на сайт выбранного сервиса и перейти в раздел «Платежи». При оплате нужно обратить внимание на взимаемую комиссию.
- Через официальный сайт ГИБДД. В меню перейдите к «Проверке штрафов» заполните предложенные формы и проведите платеж.
- Посредством перечисления средств с мобильного лицевого счета.
- Через терминалы, которые есть во всех отделениях ГИБДД.
- Портал Госуслуги также предоставляет возможность выполнения платежей онлайн.
- Использовать онлайн-банкинг.
Особенности штрафов за проезд на красный свет под камерами
Если автовладельцу приходит письмо с уведомлением о необходимости уплаты определенной суммы, нужно платить ее полностью. Однако в случае, когда нарушение было зафиксировано камерой, можно получить скидку на оплату и погасить только половину требуемых денег, согласно КоАП 32.2, части 1.3. Возможность осуществления такой выплаты – 20 дней, где начало срока определяется днем, следующим за тем, когда была прислана копия постановления.
Основная особенность записи факта несоблюдения правила ПДД на камеру автофиксации заключается в том, что водитель не может лишиться прав и обязуется только платить требуемую сумму. То есть права не забирают, если:
- Оба раза камера зафиксировала проезд на красный.
- Первый штраф был выписан сотрудником ГИБДД, а второй – был снят на камеру.
Однако нужно учесть тонкость второго пункта: если 1-е нарушение было снято на камеру, а во 2-й раз машину останавливает инспектор, лишение прав не исключено. Повторный штраф на более крупную сумму уплачивается в полном объеме, скидка на него не распространяется.
Ситуации, когда камера зафиксировала проезд на желтый свет, и автовладельцу пришло уведомление о необходимости уплаты, случаются редко. Однако если таковые имеют место, нужно помнить, что по действующим ГОСТам камеры не должны снимать проезд на желтый, так как иначе водитель должен осуществлять экстренное торможение.
Можно ли обжаловать постановление и сэкономить при уплате
Водитель может оспорить применение санкции в течение 10 дней после совершения правонарушения: либо с того момента, как решение о наказании было принято, либо когда нарушитель получил копию документа, согласно которому нужно заплатить штраф. Это же касается нарушений, зафиксированных камерой. Водитель вправе вносить в составляемый инспектором протокол собственные пояснения и замечания. Все действия можно снимать на телефон или видеорегистратор.
Форма заявления на обжалование штрафа
Если водитель имеет возражения к постановлению, он может обжаловать его, обратившись сначала к главе патрульной службы, а при бездействии с его стороны – в судебные органы. Там необходимо написать заявление, указав причину несогласия и таким образом избежать строгого наказания. В некоторых случаях торможение не может быть выполнено по нескольким причинам, но они касаются только желтого света – при красном остановка обязательна:
- Водитель не может остановить машину, не совершая экстренного торможения.
- Нельзя резко останавливать транспортное средство, увидев знак регулировщика или сигнал на светофоре, так как это может привести к ДТП.
Максимальная возможная скидка при оплате, действительная в течение 20 дней после его выписки – 50%. 500 рублей можно заплатить только в том случае, если нарушение ПДД такого типа случилось впервые. Во второй раз не только не будет скидки, но и сумма к оплате возрастет до 5000 рублей.
Рекомендации юристов
Представителями сферы юриспруденции подчеркивается ужесточение системы наказания за нарушения ПДД и проезд на запрещенный сигнал. Однако, зная свои права, можно избежать лишения прав и каких-либо выплат:
Марина Кешьшева, выпускница юридического факультета Российской таможенной академии, специалист по вопросам гражданского права: «В связи с тем, что число правонарушений рассматриваемого типа сильно возросло в последнее время, депутатами была выдвинута идея о введение судебно-психиатрической экспертизы для нарушителей, при этом система штрафования остается, как и суммы, зафиксированные законодательством.
Популярный вид фиксации выхода за рамки закона – видеозапись происшествий, на основе которой позже выписывается штраф. Однако водители должны помнить, что имея только запись, инспекторы ГИБДД не могут лишать прав на вождение».
Евгения Матвеева, юрист по вопросам социального обеспечения: «Зачастую водители считают красный единственным запрещенным светом, что является заблуждением, так как этот момент упомянут в законодательстве – ПДД, пункт 6.2.
Наказание за проезд на желтый ничем не отличается от того, который положен при продолжении движения при красном свете. Мигающий желтый также, вопреки всеобщему мнению, не является знаком того, что нужно ускориться и успеть проехать. Напротив, это сигнал к постепенному сбросу скорости и к последующей полной остановке. Сочетание двух упомянутых цветов также не сигнал к началу движению».
Проезд с игнорированием запрещающего сигнала – не самое тяжелое нарушение правил ПДД, с учетом того, что при уплате штрафа можно получить скидку. Но стоит всегда обращать внимание на светофорные сигналы в связи с возможностью предотвращения создания аварийной ситуации на дороге.