Постоянные и переменные затраты в транспорте зарабоианная плата - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постоянные и переменные затраты в транспорте зарабоианная плата

Что относится к постоянным и переменным затратам на предприятии

В деятельности любого предприятия принятие правильных управленческих решений основывается на анализе показателей его работы. Одной из задач такого анализа является снижение издержек производства, а, следовательно, повышение прибыльности бизнеса.

Постоянные и переменные затраты, их учет — это неотъемлемая часть не только расчета себестоимости продукции, но и анализа успешности предприятия в целом.

Правильный анализ этих статей позволяет принимать эффективные управленческие решения, которые оказывают существенное влияние на прибыль. Для целей анализа в компьютерных программах на предприятиях удобно предусмотреть автоматическое разнесение затрат на постоянные и переменные на основании первичных документов, в соответствии с принципом, принятом в организации. Эта информация очень важна для определения «точки безубыточности» бизнеса, а также оценки выгодности различных видов продукции.

Переменные затраты

К переменным затратам относятся затраты, которые являются неизменными в расчете на единицу продукции, но их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукции. К ним относятся затраты на сырье, расходные материалы, энергоресурсы, задействованные в основном производстве, зарплата основного производственного персонала (вместе с начислениями) и стоимость транспортных услуг. Эти затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции. В стоимостном исчислении переменные затраты изменяются при изменении цены товаров или услуг. Удельные переменные затраты, например, на сырье в физическом измерении, могут снижаться при увеличении объемов производства за счет, например, уменьшения потерь или расходов на энергоресурсы и транспорт.

Переменные затраты бывают прямые и косвенные. Если, например, предприятие выпускает хлеб, то затраты на муку являются прямыми переменными затратами, которые увеличиваются прямо пропорционально объему выпуска хлеба. Прямые переменные затраты могут снижаться при совершенствовании технологического процесса, внедрения новых технологий. Однако, если завод перерабатывает нефть и в результате получает в одном технологическом процессе, например, бензин, этилен и мазут, то затраты нефти на производство этилена будут переменными, но косвенными. Косвенные переменные расходы в таком случае обычно учитывают пропорционально физическим объемам продукции. Так, например, если при переработке 100 тонн нефти получают 50 т бензина, 20 т мазута и 20 т этилена (10 тонн – потери или отходы), то на производство одной тонны этилена относят стоимость 1.111 тонны нефти (20 т этилена + 2.22 т отходов/20 т этилена). Это связано с тем, что при пропорциональном расчете на 20 тонн этилена приходится 2.22 тонны отходов. Но иногда все отходы относят на один продукт. Для расчетов используют данные технологических регламентов, а для анализа фактические результаты за предыдущий период.

Деление на прямые и косвенные переменные затраты условно и зависит от характера бизнеса.

Так, затраты на бензин для перевозки сырья при переработке нефти являются косвенными, а для транспортной компании прямыми, так как прямо пропорциональны объемам перевозок. Заработную плату производственного персонала с начислениями относят к переменным затратам при сдельной оплате труда. Однако при повременной оплате труда эти затраты являются условно переменными. При расчете себестоимости продукции используют плановые затраты на единицу продукции, а при анализе фактические, которые могут отличаться от плановых затрат как в сторону увеличения, так и уменьшения. Амортизация основных средств производства, отнесенная к единице объема продукции, это тоже переменные затраты. Но эта относительная величина используется только при расчете себестоимости различных видов продукции, так как амортизационные отчисления, сами по себе, это постоянные расходы/затраты.

Таким образом, общая сумма переменных расходов может быть рассчитана по формуле:

Рперем = С + ЗПП + Э + ТР + Х,

С – затраты на сырье;

ЗПП – зарплата производственного персонала с отчислениями;

Э – стоимость энергоресурсов;

ТР – транспортные расходы;

Х – иные переменные расходы, которые зависят от профиля деятельности компании.

Если предприятие производит несколько видов продукции в количествах W1 … Wn и в расчете на единицу продукции переменные расходы составляют Р1 … Рn, то общий объем переменных расходов составит:

Рперем = W1P1 + W2P2 + … + WnPn

Если организация оказывает услуги и производит оплату агентов (например, агентов по продажам) в процентах от объема реализации, то вознаграждение агентам относится к переменным затратам.

Постоянные затраты

Постоянные затраты производства предприятия — это те, которые не изменяются пропорционально объему производства.

Доля постоянных расходов уменьшается с ростом объема производства (эффект масштабирования).

Этот эффект не обратно пропорционален объему производства. Например, рост объема производства может потребовать увеличение численности бухгалтерии и торгового отдела. Поэтому часто говорят об условно постоянных расходах. К постоянным затратам относятся также расходы на управленческий персонал, обслуживание основного производственного персонала (уборка, охрана, прачечная и др.), организацию производства (связь, реклама, банковские расходы, командировочные расходы и др.), а также амортизационные отчисления. Постоянные расходы — это расходы, например, на аренду помещений, а цена аренды может меняться в связи с изменением рыночных условий. Постоянные затраты включают в себя и некоторые налоги. Это, например, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и налог на имущество. Суммы этих налогов могут меняться в связи с изменениями ставок таких налогов. Размер постоянных расходов может быть рассчитан по формуле:

Рпост = Зауп + АР + АМ + Н + ОР

Зауп – зарплата административно-управленческого персонала с отчислениями;

АР – расходы на аренду помещений и оборудования;

АМ – амортизационные отчисления;

ОР – прочие общехозяйственные расходы.

Если организация, при оказании услуг, применяет смешанную систему оплаты труда (постоянный оклад + процент от объема услуг, оказанных работником), то оклад входит в расчет постоянных расходов, а процент от объема оказанных работником услуг – в расчет переменных расходов.

Удельные постоянные затраты — непростая величина, и от метода ее расчета зависит оценка выгодности того или иного вида продукции. Есть несколько основных метода расчета. Если предприятие выпускает несколько видов продукции, то постоянные расходы можно рассчитать пропорционально объему каждого вида продукции. Среднее значение постоянных затрат, как частное от деления Рпост на объем продукции будет одинаково для всех видов продукции. То есть постоянные затраты распределяются пропорционально физическому объему (количеству) произведенной продукции. Есть особенности для организаций, оказывающих услуги. Если организация/предприятие оказывает различные услуги (например, транспортные, рекламные и дизайнерские), то постоянные расходы иногда распределяют пропорционально заработной плате работников соответствующих отделов. При другом методе постоянные расходы распределяют пропорционально объему реализации (в денежном выражении) отдельных видов услуг. Выбор того или иного метода зависит от специфики деятельности предприятия. Для целей анализа первый метод является предпочтительным.

Постоянные и переменные расходы используются для определения точки безубыточности предприятия. Точка безубыточности рассчитывают по формуле:

Тбзуб = Рпост/(Q – Рперем)

Если Тбзуб = 1, то это означает, что разность между объемом реализации продукции и переменными расходами (Q – Рперем) равна постоянным расходам. В этом случае предприятие не приносит прибыли. При Тбзуб > 1 предприятие приносит убыток. Уменьшение значения точки безубыточности при неизменных переменных удельных расходах на единицу продукции в динамике, свидетельствует о повышении финансовой и организационной эффективности работы предприятия. Если точка безубыточности уменьшается при неизменных постоянных расходах и объеме реализации, то это свидетельствует о повышении технологической эффективности. При анализе деятельности предприятия целесообразно определять точку безубыточности по отдельным видам продукции/услуг.

Себестоимость перевозок. Постоянные и переменные затраты. Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок.;

Локальные (частные);

1) обобщенные (комплексные);

2) внетранспортного эффекта.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравнивают варианты по одному отдельно взятому показателю.

Комплексные применяют, когда сравниваются варианты перевозок, отличающиеся по нескольким организационно-техническим признакам.

Критерии внетранспортного эффекта оценивают положительные результаты, получаемые за пределами транспортной сферы. Например, «монтаж с колес» в строительном производстве сокращает сроки сдачи объекта, но требует длительных простоев автомобилей на строительных объектах, другим примером может служить перевозка готовой одежды в магазины, если её перевозить в сложенном состоянии, то можно добиться полного использования грузоподъемности автомобиля, но при этом на приведение её к товарному виду потребуются значительные затраты времени на утюжку, развешивание и т.д., если перевозить одежду в специальных контейнерах на вешалках, в готовом к реализации виде, значительно снизится коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Локальные показатели эффективности.

В качестве локальных показателей эффективности часто используют технологические параметры транспортного процесса: минимальное среднее расстояние перевозки, минимальный нулевой пробег, минимум порожнего пробега, средний коэффициент использованияоль грузоподъемности, минимальный суммарный простой автомобилей, минимальное количество автомобилей и т. д.

В качестве критерия используются такие показатели как: скорость доставки, величина потерь груза в пути, сохранность груза.

К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся энергоемкость, материалоемкость, металлоемкость перевозок.

Энергоемкость перевозок оценивает количество энергии, расходуемой на выполнение перевозок данным транспортным средством и определяется по формуле:

100Ωλδ

где: Ω — годовой расход топлива, л;

λ — плотность топлива, кг/л;

δ — теплотворная способность топлива, кДж/кг;

P2 — годовая величина транспортной работы, ткм.

Энергоёмкость снижается при использовании автомобилей большой грузоподъёмности.

Материалоемкость перевозок оценивается количеством материалов, расходуемых при выполнении перевозок:

, кг/1000 ткм,

где: — масса материалов данного вида в конструкции автомобиля, кг;

— масса материалов данного наименования, расходуемого в процессе эксплуатации, кг;

— коэффициент дорожных условий;

T — амортизационный срок службы автомобиля, лет.

— коэффициент использования материалов (отношение массы деталей к массе заготовок);

Металлоемкость перевозок оценивается аналогичным способом:

, кг/1000 ткм,

где: — масса автомобиля, кг;

— масса заправки, кг;

— масса неметаллических частей, кг;

— масса агрегатов, запчастей и металла, расходуемых за срок службы автомобиля, кг.

Использование комплексных показателей эффективности транспортного процесса вызвано стремлением отразить результаты работы автотранспорта для различных условий перевозок.

К комплексным показателям относятся:

1. натуральные показатели — производительность (годовая, сменная, часовая) автомобиля;

— производительность живого труда.

Трудоемкость перевозок – это количество труда всех категорий работников (водители, грузчики, административный и управленческий персонал) на единицу выполненной транспортной работы за период времени (год), измеряется в человеко-часах на 100 ткм.

Производительность живого труда — это величина, обратная трудоемкости перевозок. На автомобильном транспорте она в 6-7 раз ниже, чем на жел/дор, это связано с меньшей грузоподъемностью автомобилей и меньшим средним расстоянием перевозки.

Для потребителя транспортных услуг важно снижение транспортных затрат на единицу производимой продукции.

— доход; — приведенные затраты.

Приведенные затраты не перевозку позволяют отнести к величине транспортной работы в сопоставимом виде годовые эксплуатационные затраты и капитальные вложения.

Где: Спр — приведенные затраты;

Сэ — годовые эксплуатационные затраты, руб/ткм;

Ен — отраслевой коэффициент экономической эффективности;

К — капитальные вложения, руб;

Сл — ликвидная стоимость основных фондов;

Р — транспортная работа за год, ткм.

Себестоимость перевозок – это затраты на получение транспортной продукции.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку – выгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

В себестоимости отражаются результаты деятельности собственного трудового коллектива и косвенно – деятельность всего хозяйственно – правового комплекса страны.

В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий, степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, уровень организации труда и, как следствие, качество продукции и спрос на неё.

Себестоимость измеряется в денежной форме, например: себестоимость 1 км пробега, выполненных 10 ткм, отработанных 10 автомобиле/часов.

На автомобильном транспорте при определении себестоимости транспортирования выделяются следующие статьи затрат:

— основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование

водителей (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС);

— топливо для автомобилей всех типов, смазочные и прочие эксплуатационные материалы,

износ и ремонт автомобильных шин;

— текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

— амортизация подвижного состава на полное восстановление и на капитальный ремонт;

При составлении калькуляции себестоимости грузовых перевозок практикуется деление затрат на переменные и постоянные по признаку зависимости их от объема транспортной работы. Отдельно стоит заработная плата водителей с начислениями, условно относящаяся к постоянным расходам.

Переменные затраты

Переменные затраты – это затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Переменные затраты противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Главным признаком, по которому возможно определить, являются ли переменными затраты, является их исчезновение во время остановки производства.

Отметим, что переменные затраты являются важнейшим показателем предприятия в управленческом учете, и используются для создания планов по поиску способов для снижения их веса в общих затратах.

Что относится к переменным затратам

Переменные затраты имеют главную отличительную особенность — они изменяются в зависимости от фактических производственных объемов.

К переменным затратам относятся затраты, которые являются неизменными в расчете на единицу продукции, но их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукции.

К переменным затратам относятся:

затраты на сырье;

энергоресурсы, задействованные в основном производстве;

зарплата основного производственного персонала (вместе с начислениями);

стоимость транспортных услуг.

Эти переменные затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции.

В стоимостном исчислении переменные затраты изменяются при изменении цены товаров или услуг.

Как найти переменные затраты на единицу продукции

Для того чтобы рассчитать переменные затраты на штуку (или прочую единицу измерения) выпущенной компанией продукции, следует разделить общую сумму понесенных переменных издержек на общее количество готовой продукции, выраженное в натуральных величинах.

Классификация переменных затрат

На практике переменные затраты можно классифицировать по следующим принципам:

По характеру зависимости от объёма выпуска:

пропорциональные. То есть переменные издержки увеличиваются прямо пропорционально росту объема производства. К примеру, объем производства вырос на 30% и размер издержек тоже увеличился на 30%;

дегрессивные. При увеличении роста производства переменные издержки предприятия уменьшаются. Так, например, объем производства вырос на 30%, а при этом размер переменных издержек увеличился только на 15%;

прогрессивные. То есть переменные затраты увеличиваются относительно больше от объема производства. Например, объем производства увеличился на 30%, а размер издержек на 50%.

По статистическому принципу:

общие. То есть переменные затраты включают в себя совокупность всех переменных издержек предприятия по всей номенклатуре продуктов;

средние – средние переменные издержки на единицу продукции или группу товаров.

По способу отнесения на себестоимость продукции:

переменные прямые затраты – издержки, которые можно отнести на себестоимость произведенной продукции;

переменные косвенные затраты – издержки, которые зависят от объема производства и сложно оценить их вклад в себестоимость продукции.

По отношению к производственному процессу:

Прямые и косвенные переменные затраты

Переменные затраты бывают прямые и косвенные.

Производственные переменные прямые затраты — это затраты, которые можно на основе данных первичного учёта отнести непосредственно на себестоимость конкретных изделий.

Производственные переменные косвенные затраты — это затраты, которые находятся в прямой зависимости или почти в прямой зависимости от изменения объёма деятельности, однако в силу технологических особенностей производства их нельзя или экономически нецелесообразно прямо отнести на изготовляемые продукты.

Понятие прямых и косвенных расходов раскрыто в пункте 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ. Так, согласно налоговому законодательству, к прямым расходам, в частности, относятся:

расходы на приобретение сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;

оплата труда производственного персонала;

амортизация по основным производственным средствам.

Отметим, что предприятия могут включать в прямые расходы и другие виды затрат, непосредственно относящихся к производству продукции.

При этом прямые расходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль по мере реализации продукции, работ, услуг, а косвенные расходы списываются на налоговую себестоимость по мере их осуществления.

Отметим, что понятие прямых и косвенных издержек условно.

Например, если основной бизнес — транспортные услуги, то заработная плата водителей и амортизация автомобилей будут прямыми затратами, в то же время для других видов бизнеса содержание автотранспорта и оплата труда водителей будут косвенными издержками.

Если объект затрат — склад, то заработная плата кладовщика будет включаться в состав прямых расходов, а если объект затрат — себестоимость произведённой и реализованной продукции, то данные затраты (заработная плата кладовщика) будут косвенными расходами по причине невозможности однозначно и единственным способом отнести её к объекту затрат — себестоимости.

Примеры прямых переменных затрат и косвенных переменных издержек

Примерами прямых переменных затрат являются расходы:

на оплату труда рабочих, задействованных в производственном процессе, включая начисления на их зарплату;

основные материалы, сырье и комплектующие;

электроэнергию и топливо, используемые в работе производственных механизмов.

Примеры косвенных переменных издержек:

сырье, используемое в комплексных производствах;

затраты на научные разработки, транспортировку, командировочные и пр.

Выводы

В связи с тем, что переменные затраты меняются прямо пропорционально производственному объему, а те же затраты на единицу готовой продукции остаются обычно неизменными, то при анализе данного вида затрат первоначально учитывается значение, приходящееся на единицу продукции. В связи с данным свойством переменные издержки являются основой для решения многих производственных задач, связанных с планированием.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Себестоимость перевозок. Постоянные и переменные затраты. Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок.;

Локальные (частные);

1) обобщенные (комплексные);

2) внетранспортного эффекта.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравнивают варианты по одному отдельно взятому показателю.

Комплексные применяют, когда сравниваются варианты перевозок, отличающиеся по нескольким организационно-техническим признакам.

Критерии внетранспортного эффекта оценивают положительные результаты, получаемые за пределами транспортной сферы. Например, «монтаж с колес» в строительном производстве сокращает сроки сдачи объекта, но требует длительных простоев автомобилей на строительных объектах, другим примером может служить перевозка готовой одежды в магазины, если её перевозить в сложенном состоянии, то можно добиться полного использования грузоподъемности автомобиля, но при этом на приведение её к товарному виду потребуются значительные затраты времени на утюжку, развешивание и т.д., если перевозить одежду в специальных контейнерах на вешалках, в готовом к реализации виде, значительно снизится коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Локальные показатели эффективности.

В качестве локальных показателей эффективности часто используют технологические параметры транспортного процесса: минимальное среднее расстояние перевозки, минимальный нулевой пробег, минимум порожнего пробега, средний коэффициент использованияоль грузоподъемности, минимальный суммарный простой автомобилей, минимальное количество автомобилей и т. д.

В качестве критерия используются такие показатели как: скорость доставки, величина потерь груза в пути, сохранность груза.

К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся энергоемкость, материалоемкость, металлоемкость перевозок.

Энергоемкость перевозок оценивает количество энергии, расходуемой на выполнение перевозок данным транспортным средством и определяется по формуле:

100Ωλδ

где: Ω — годовой расход топлива, л;

λ — плотность топлива, кг/л;

δ — теплотворная способность топлива, кДж/кг;

P2 — годовая величина транспортной работы, ткм.

Энергоёмкость снижается при использовании автомобилей большой грузоподъёмности.

Материалоемкость перевозок оценивается количеством материалов, расходуемых при выполнении перевозок:

, кг/1000 ткм,

где: — масса материалов данного вида в конструкции автомобиля, кг;

— масса материалов данного наименования, расходуемого в процессе эксплуатации, кг;

— коэффициент дорожных условий;

T — амортизационный срок службы автомобиля, лет.

— коэффициент использования материалов (отношение массы деталей к массе заготовок);

Металлоемкость перевозок оценивается аналогичным способом:

, кг/1000 ткм,

где: — масса автомобиля, кг;

— масса заправки, кг;

— масса неметаллических частей, кг;

— масса агрегатов, запчастей и металла, расходуемых за срок службы автомобиля, кг.

Использование комплексных показателей эффективности транспортного процесса вызвано стремлением отразить результаты работы автотранспорта для различных условий перевозок.

К комплексным показателям относятся:

1. натуральные показатели — производительность (годовая, сменная, часовая) автомобиля;

— производительность живого труда.

Трудоемкость перевозок – это количество труда всех категорий работников (водители, грузчики, административный и управленческий персонал) на единицу выполненной транспортной работы за период времени (год), измеряется в человеко-часах на 100 ткм.

Производительность живого труда — это величина, обратная трудоемкости перевозок. На автомобильном транспорте она в 6-7 раз ниже, чем на жел/дор, это связано с меньшей грузоподъемностью автомобилей и меньшим средним расстоянием перевозки.

Для потребителя транспортных услуг важно снижение транспортных затрат на единицу производимой продукции.

— доход; — приведенные затраты.

Приведенные затраты не перевозку позволяют отнести к величине транспортной работы в сопоставимом виде годовые эксплуатационные затраты и капитальные вложения.

Где: Спр — приведенные затраты;

Сэ — годовые эксплуатационные затраты, руб/ткм;

Ен — отраслевой коэффициент экономической эффективности;

К — капитальные вложения, руб;

Сл — ликвидная стоимость основных фондов;

Р — транспортная работа за год, ткм.

Себестоимость перевозок – это затраты на получение транспортной продукции.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку – выгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

В себестоимости отражаются результаты деятельности собственного трудового коллектива и косвенно – деятельность всего хозяйственно – правового комплекса страны.

В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий, степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, уровень организации труда и, как следствие, качество продукции и спрос на неё.

Себестоимость измеряется в денежной форме, например: себестоимость 1 км пробега, выполненных 10 ткм, отработанных 10 автомобиле/часов.

На автомобильном транспорте при определении себестоимости транспортирования выделяются следующие статьи затрат:

— основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование

водителей (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС);

— топливо для автомобилей всех типов, смазочные и прочие эксплуатационные материалы,

износ и ремонт автомобильных шин;

— текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

— амортизация подвижного состава на полное восстановление и на капитальный ремонт;

При составлении калькуляции себестоимости грузовых перевозок практикуется деление затрат на переменные и постоянные по признаку зависимости их от объема транспортной работы. Отдельно стоит заработная плата водителей с начислениями, условно относящаяся к постоянным расходам.

Что относится к постоянным затратам: условность расходов и их взаимосвязь

Планирование финансов – это поиск максимально выгодных путей развития и дальнейшего функционирования организации. В рамках планирования прогнозируется прибыльность и эффективность инвестиционной, производственной и финансовой деятельности. Поэтому для любого предприятия составление плана расходов и доходов позволяет не только получить данные о себестоимости продукции и рентабельности, но и узнать исчерпывающую информацию о развитии организации в определенном направлении.

Для качественного анализа требуется объективная оценка затрат из учета меняющихся производственных объемов. Как правило, к основным типам расходов можно отнести затраты предприятия переменного и постоянного типа. Так что же такое издержки постоянные и переменные, что туда входит и в чем заключается их взаимосвязь?

Переменные затраты

Переменными затратами являются расходы, размер которых меняется исходя из увеличения или снижения активности продаж и производственных объемов. Кроме непосредственных издержек, к переменным могут относиться финансовые затраты на приобретение инструментов, необходимых материалов и сырья. При пересчете на товарную единицу издержки переменного типа остаются стабильными, не завися от колебаний производственных объемов.

Что относится к переменным затратам на производстве:

    Оплата за услуги других организаций, напрямую зависящие от активности продаж и производственных объемов. К таким услугам имеют отношение: деятельность транспортных компаний по грузоперевозкам готовой продукции, сотрудничество с посредническими организациями, а также аутсорсинг продаж.

Постоянный тип затрат: что это?

Постоянные затраты в предпринимательстве – это те расходы, которые несет фирма, даже если она ничего не реализует. К тому же, стоит помнить, что при пересчете на товарную единицу данный тип расходов меняется пропорционально росту или снижению объемов производства.

К постоянным затратам относятся:

  • Постоянная часть оплаты труда административного и бухгалтерского отделов, оклад администратора, уборщика производственных помещений, работников службы ремонта, секретариата и прочих. К издержкам этого типа относится и часть зарплаты штатных сотрудников, начисляемая независимо от производственных объемов. Выплата данной окладной части никаким образом не зависит от производственных объемов. Как правило, к этим расходам относятся и оклад специалиста по продажам, который рассчитывается независимо от эффективности результатов его работы. Процентная доля или премиальная часть оклада будут относиться к издержкам переменного типа, потому что именно эта доля зависит от результативности работы и производственных объемов.

Расходы на охрану

Взаимозависимость производственных затрат

Взаимосвязь затрат переменного типа с постоянными расходами является немаловажным показателем. Их взаимозависимость по отношению друг к другу – это точка безубыточности организации, заключающаяся в величине продаж, которые необходимо делать предприятию, чтобы считаться рентабельным и иметь издержки, приравненные к нулю, то есть абсолютно покрытые доходами фирмы.

Точка безубыточности определяется по простому алгоритму:

Точка безубыточности = затраты постоянные / (стоимость одной единицы товара – переменные затраты на одну товарную единицу).

В итоге несложно заметить, что требуется изготавливать продукцию такого производственного объема и по такой стоимости, чтобы она смогла покрыть постоянные издержки, остающиеся неизменными.

Условная классификация производственных затрат

По факту довольно сложно с определенной достоверностью провести четкую грань между расходами переменными и постоянными. Если производственные издержки регулярно меняются во время функционирования предприятия, их рекомендуется считать условно-постоянными и условно-переменными затратами. Не стоит забывать, что практически каждый вид издержек имеет элементы тех или иных расходов. Например, при оплате за интернет и телефонную связь можно выяснить постоянную долю требуемых затрат (ежемесячный пакет услуг) и переменную долю (оплата зависящая от длительности междугородних звонков и потраченных минут в мобильной связи).

Примеры основных расходов условно-переменного типа:

  1. Расходы переменного типа в виде комплектующих деталей, необходимых материалов или сырья, при изготовлении готовой продукции определяются как условно-переменные затраты. Колебание этих издержек возможно из-за роста или уменьшения цен, изменения технологического процесса или реорганизации самого производства.
  2. Переменные затраты, касающиеся сдельной прямой оплаты труда. Такие издержки изменяются в количественном соотношении и из-за колебаний заработных выплат при росте или сокращении ежедневных норм, а также при обновлении стимулирующей доли выплат.
  3. Переменные издержки, включающие в себя процентную долю менеджерам по продажам. Эти издержки всегда находятся в изменении, так как размер выплат зависит от активности продаж.

Примеры основных расходов условно-постоянного типа:

  1. Расходы постоянного типа на платежи за аренду площадей варьируются на протяжении всего времени работы организации. Издержки могут, как расти, так и сокращаться, находясь в зависимости от увеличения или снижения арендной стоимости.
  2. Зарплата бухгалтерского отдела считается издержкой постоянного типа. Со временем размер издержек на оплату труда может расти (что взаимосвязано с количественными изменениями штата и расширением производства), а может и снижаться (при передаче бухучета на аутсорсинг).
  3. Постоянные издержки могут меняться при их перемещении в переменные. Например, когда организация изготавливает не только товар на реализацию, но и определенную долю комплектующих деталей.
  4. Суммы налоговых вычетов тоже различаются. Имущественный налог способен вырасти из-за роста стоимости площадей или в связи с изменениями налоговых ставок. Могут меняться и размеры иных налоговых вычетов, считающихся постоянными расходами. К примеру, перевод бухучета на аутсорсинг не подразумевает выплаты оклада, соответственно и ЕСН начислять не потребуется.

Вышеуказанные виды условно-постоянных и условно-переменных расходов ярко демонстрируют, почему эти издержки считаются условными. Во время своей работы владелец предприятия пытается повлиять на изменение прибыли. К примеру, уменьшить расходы и повысить прибыль, в тот же самый период рынок и другие внешние условия тоже оказывают определенное воздействие на деятельность предприятия.

В итоге издержки регулярно меняются под воздействием некоторых факторов, принимая вид издержек условно-постоянного или условно-переменного типа.

Желательно соблюдать баланс между расходами с самого начала работы предприятия. Помните, чтобы не потребовалось оформлять заем или банковский кредит, необходимо рационально подойти к анализу постоянных и переменных расходов. Так как именно он позволяет построить максимально эффективный финансовый план фирмы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию