Постановление правительства рф о счетчиках электричества в гск
Постановление правительства рф о счетчиках электричества в гск
В Российской Федерации наша деятельность регулируется ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Офисы нашей фирмы есть в Юго-Восточном и Северо-Западном округах Москвы, поэтому Вы можете незамедительно получить помощь адвокатов и юристов в СЗАО (м. Митино) и ЮВАО (м. Братиславская). Профессиональная юридическая консультация очень важна в вопросах толкования уголовного права. Юридическая консультация может быть оказана и с помощью средств электронной почты и связи – обычно это делается бесплатно. Цель создания сайта бесплатной юридической консультации заключается в оказании квалифицированной помощи гражданам и юридическим лицам в режиме on-line.
Снабжение светом гаражного кооператива и нормы потребления электроэнергии в гск
В них указывают:
- Тип счетчика.
- Автомат защиты ввода.
- Сечение и метраж провода.
- Название установочной панели (бокса).
Шаг 2. Установка счетчика Получив техдокументы, можно монтировать прибор. При самостоятельном монтаже следует подготовить необходимые материалы и элементы.
Снаружи дома или на столбе закрепляют ЯУР-НГ (наружный распределительный ящик). Он снабжен нужными для крепления эл. счетчика элементами. При самостоятельном монтаже устройства нужно соблюдать определенные правила:
- Перед началом работ отключить сетевую линию.
- Высота установки должна составлять 0,8-1,7 м.
- При температуре ниже 5° показания прибора некорректны.
Следует подумать о приобретении отапливаемого электрощитка. - Входная электрическая цепь подключается к автомату защиты линии, а затем к счетчику.
- Необходимо защитное заземление.
Юридическая консультация
Замена старого счетчика электроэнергии на новый
При дисбалансе фаз или коротком замыкании электроника в доме не пострадает.
- Выход счетчика подключается на вводный автомат.
- Счетчик должен располагаться на расстоянии не менее метра от газопровода и линии водоснабжения.
- Пробное включение.
- Шаг 3. Заявление на допуск прибора к использованию Документ составляет потребитель в офисе энергосбытовой компании. Его можно отправить заказным письмом с уведомлением.
В заявлении отражается следующая информация:
- ФИО заявителя.
- Номер договора (счета).
- Адрес и телефон физического лица.
- Дата и подпись.
Шаг 4. Составление акта результатов осмотра и пломбировка устройства Документ оформляет представитель поставщика.
Требование выноса электросчетчиков на улицу незаконно
Начало судебного разбирательствам положила жалоба, поступившая в УФАС (Управление Федеральной Антимонопольной Службы) от местного жителя. Он счёл незаконными требования энергоснабжающей организации, относительно замены электросчетчика в его частном жилом доме. Организация сама согласилась заменить счетчик, но только при условии, что он будет установлен на фасаде дома.
Поскольку замена ранее установленного прибора учёта не требует согласования места его установки с сетевой организацией, УФАС признало требования энергоснабжающей организации о выносе счетчика на фасад незаконными, а само предприятие – нарушившим закон “О защите конкуренции”. Коммунальщики оспорили решение регулятора в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию УФАС, но суд кассационной инстанции отменил их решения.
X. правила организации учета электрической энергиина розничных рынках
Похожие записи:
Сейчас выпускаются устройства, прекрасно работающие и при низких температурах. При покупке установочного бокса нужно обратить особое внимание на его герметичность. Наличие подогрева необязательно. Влагостойкий ящик должен иметь степень защиты не менее IР53-IР54.
Бокс следует выбирать с учетом конструкции счетчика. Необходимо наличие окошка на дверце для снятия показаний. В качестве уличного варианта больше всего подойдет однофазный электросчетчик — для небольшого дома и дачи, либо трехфазный — для многоэтажного коттеджа с бассейном, сауной и т.
д.
Обязан ли владелец гаража выносить электросчетчик на фронтальную стену гаража?
В гаражном кооперативе заставляют выносить электросчетчики на фронтальную стену гаражей. Насколько правомерны действия председателя кооператива?
В действующих нормативных актах, которые образуют законодательство об энергетике, специального упоминания гаражно-строительных и гаражных кооперативов нет, а упоминаются объединения садоводов или огородников, чья деятельность определена в Федеральном законе от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поэтому вполне возможно применение норм по аналогии закона (ст. 6 Гражданского кодекса РФ), приравняв владельца обособленного гаражного бокса к владельцу обособленного земельного участка в СНТ.
Согласно абз. 1 п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, – на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с разд. X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках » Основных положений с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, – на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, – к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно абз. 3 п. 144 Основных положений в случае заключения договора энергоснабжения гражданином, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, такое лицо обязано оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Согласно абз. 1 п. 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Согласно абз. 3 п. 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Также рекомендуем изучить следующие законодателные акты:
— Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ст. 37);
— Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13);
постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
приказ Минэнерго России от 16.10.2017 № 968 «Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила безопасности энергопринимающих установок. Особенности выполнения электропроводки в зданиях с токопроводящими медными жилами или жилами из алюминиевых сплавов»;
приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 955/пр «Об утверждении СП 76.13330.2016. Свод правил. Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85»;
приказ Минстроя России от 29.08.2016 N 602/пр «Об утверждении СП 256.1325800.2016. СП 31-110-2003. Свод правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»;
приказ Минстроя России от 26.12.2017 N 1721/пр «Об утверждении Изменения N 1 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»»;
приказ Минстроя России от 19.09.2018 N 588/пр «Об утверждении Изменения N 2 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»».
Однако во всех случаях необходимо исходить из следующих аспектов:
1) ст. 210 ГК РФ: собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором;
2) обязанности собственника прибора учета по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб;
3) обязангности собственника по обеспечению контроля, снятия и хранения показаний.
Под страхом личной ответственности (за нарушение пломбы счетчика его собственник наказывается лично) можно отказаться «выносить электросчетчики на фронтальную стену гаражей», но ведь никто не лишает собственника права установить счетчик в запираемый металлический ящик (щиток) с окошком для визуального контроля за показаниями счетчика, а сам ящик прикрепить на фронтальную стену бокса и такую установку оформить актом. За любые повреждения ящика ответственность может быть возложена на охрану кооператива. Таким образом могут быть соблюдены требования вышеназванных нормативных актов.
Как правильно установить приборы учета воды, газа и электроэнергии в 2019 году в связи с изменениями в законе?
Каждый российский гражданин потребляет разное количество воды, газа и электроэнергии, и это может быть намного меньше, чем предусмотрено по нормативу. Приборы учета помогут проконтролировать потребление ресурсов и позволят сэкономить затраты на коммунальные услуги.
Замена счетчиков электроэнергии
В соответствии с п. 1 Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в РФ» (далее – Закон №522-ФЗ) предусматриваются нововведения, связанные с эксплуатацией и заменой приборов учета электроэнергии. С 1 июля 2020 года обязанность по установке, поверке и замене приборов переносится с потребителей на поставщиков ресурсов и сетевые организации.
За потребителем услуг сохранится лишь обязанность по сохранению целостности прибора учета.
При замене счетчиков в 2019 году пользователи услуг электроэнергии должны руководствоваться следующими нормами:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72 .
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
- Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
- Гражданского кодекса РФ (ст. 210, ст. 539, ст. 543);
- Жилищного кодекса РФ (ст. 39, ст. 43);
- Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13);
- Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ст. 8, ст. 13);
- Постановлениями Правительства РФ от 13.08.2006 №491, 31.08.2006 №530, 06.05.2011 №354, 04.05.2012 №442.
В соответствии с требованиями действующего законодательства обязанность по обеспечению бесперебойной работы электросчетчиков, их замене и ремонту лежит на управляющих компаниях или собственниках квартир, если прибор учета расположен внутри помещения или в границах земельного участка пользователя.
Управляющая компания обязана заключать с собственниками помещений договор, в пунктах которого будут указываться условия по использованию, установке и замене электросчетчиков. Приборы учета муниципальных квартир и счетчики, расположенные на лестничных площадках, должны устанавливаться, обслуживаться и меняться за счет управляющих организаций.
В каких случаях потребуется замена электросчетчиков?
Поменять приборы учета следует, если:
- производится плановая замена всех приборов;
- счетчик неисправен, фиксирует неточные результаты;
- истек срок службы старого прибора;
- просрочен срок государственной поверки.
Инициатором установки нового прибора может выступать не только потребитель, но и энергосберегающая компания, которая направляет владельцу жилья письменное уведомление о замене.
Порядок замены электросчетчиков по государственной программе
По новому Закону №522-ФЗ предусмотрена государственная программа, в соответствии с которой будет бесплатно производиться замена учета приборов на новые счетчики с дополнительными возможностями за счет государственных учреждений.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
График замены будет разработан соответствующими организациями с обязательным предупреждением потребителей услуг. Новые счетчики будут являться собственностью поставщика энергии.
Замена будет производиться по мере исчерпания ресурса старых счетчиков.
Приборы учета используемого природного газа
Нормы закона, обязывающие производить установку счетчиков газа, в 2019 году не изменились. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 261-ФЗ) поставщики газа должны совершить действия по оснащению объектов, находящихся под их контролем, приборами учета газопотребления в установленные сроки.
Обязательна ли установка газового счетчика
Требования Закона № 261-ФЗ по установке приборов собственниками не распространяются на собственников аварийных и ветхих объектов, а также, если потребление газа для пользователей составляет менее двух кубических метров в час, например, если в помещении установлена газовая плита. В таких случаях организации, которые снабжают природным газом потребителей, обязаны производить эксплуатацию, установку и замену газовых счетчиков.
При этом согласие собственника не требуется и газовый счетчик могут установить принудительно.
За чей счет устанавливается
Если хозяин жилплощади захочет установить прибор учета газопотребления, либо это потребуется сделать в принудительном порядке, то процедура установки и все эксплуатационные расходы будет нести сам собственник. В соответствии со ст. 158 ЖК РФ хозяин несет все расходы на содержание жилого помещения.
Нужно ли устанавливать счетчики на воду
Нововведений в законодательстве в 2019 году не предусмотрено. В соответствии со ст. 13 Закона №261-ФЗ обязанность в оснащении приборами учета используемой воды и вводе их в эксплуатацию лежит на собственниках жилых помещений. Они же несут расходы на приобретение и установку. Владельцам муниципального жилья счетчики устанавливаются бесплатно.
Порядок пользования водой определяется Постановлением Правительства РФ от 14.09.2013 №776. На основании Постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 №306, от 06.05.2011 №354 устанавливаются тарифы, и определяются категории льготников.
Коэффициент для оплаты по нормативу в 2019 году составляет 1,5, то есть те, кто не произвел установку, платит за расход воды на 50 % больше.
Поверка приборов учета воды
По истечении 4 лет службы счетчика для горячей воды и 6 лет для холодной должна осуществляться поверка приборов. Если специалист не выявил нарушений, то можно продолжать пользоваться оборудованием до следующего интервала проверки. Средний срок эксплуатации счетчиков составляет 12 лет.
- Со снятием прибора учета – производится демонтаж и дальнейшее снятие показаний, исследование оборудования в лаборатории, составление акта поверки.
- Без снятия прибора учета – исследование и тесты водомера проводятся на месте, по окончании составляется акт.
Отслеживать наступление времени для проведения проверки должны сами собственники и владельцы помещений. Чтобы избежать оплаты услуг по нормативу в связи с истечением срока для проведения исследования оборудования, результаты поверки следует предоставить в управляющую организацию.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Постановление правительства о замено электросчётчиков
Кому необходимо заменить счётчик электроэнергии?
во первых
С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры. электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам. Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер.
во вторых
В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0).
Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?
В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении, его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442
«О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше(1,0).
Приказом от 15 марта 2005 года № 53-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии МПЭ РФ утвержден национальный стандарт Российской Федерации «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2».
Жилищный кодекс Российской Федерации в ч.3 ст.30 обязывает собственника жилого помещении нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов.
Таким образом:
— если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то заменить электросчётчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.
— если Вы являетесь собственником квартиры — то обязаны за свой счёт содержать и обслуживать все коммуникации, инженерные системы и устройства, которые не являются общедомовыми, т.е. предназначены только для вашей квартиры, включая электросчётчик, автоматы расположенные в подъездном электрощите. (если иное не прописано в Вашем договоре с управляющей компанией)
Полезные ссылки:
Схемы квартирного и этажного электрощитов с установкой однофазных счётчиков электрической энергии.
Выполняем как единичные, так и коллективные заказы на замену электрических счётчиков в квартирах, частных домах, офисах, магазинах, и т.д..
У нас вы можете купить электросчётчик при заказе его установки.
Так же мы можем выполнить замену, перенос электрощита, установку новых авматов.
Работаем в Промышленном, Кировском, Советском, Октябрьском, Железнодорожном, Ленинском районах Самары. — подробнее
Краткий перечень наших услуг
ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 6 мая 2014 года
ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА
ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).