1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок движения в жилой зоне транспортных средств

Езда во дворах и жилых зонах: тонкости и нюансы

Статья о правилах езды во дворах и в жилых зонах: правила стоянки и парковки, штрафы и запреты. В конце статьи — видео о движении в жилых зонах и во дворах.

Содержание статьи:

  • Зона жилых домов и дворовое пространство
  • Правила стоянки и парковки
  • Запреты, налагаемые знаком «Жилая зона»
  • Видео о движении в жилых зонах и во дворах

Дворы жилых домов представляют опасность тем, что редко контролируются видеокамерами и сотрудниками полиции, а потому позволяют автомобилистам нарушать дорожные правила. О специфике езды во дворах и на участках, имеющих жилые строения– в нашем обзоре.

Зона жилых домов и дворовое пространство

В правилах можно увидеть особый раздел, касающийся тонкостей езды на придворовых территориях. В первую очередь, они четко разграничивают понятия, так как статус населенного пункта может наделять одно и то же определение различными смыслами.

К дворовой территории относят земельный участок, разместивший на себе один или несколько жилых домов. К ней же причисляют растительные насаждения, игровые площадки, парковочные места и прочие элементы благоустройства общего назначения.

Жилая территория не обязательно является синонимом дворовой — если границы первой регулируются дорожными знаками 5.21 и 5.22, то для второй нет четкой конкретизации в нормативной документации. Так как знаки жилой зоны редко можно увидеть в городах, к ним принято добавлять и дворовые пространства.

На практике можно наблюдать следующие формы взаимодействия этих двух понятий:

  • при совпадении границ жилой и дворовой территории;
  • когда жилая зона фактически является составляющей дворовой территории;
  • когда дворовая зона входит в состав жилой.

Наконец, еще одно определение применяется в контексте проезда по таким зонам – прилегающая территория. К таковой относят дворовые въездные, выездные пути, жилые массивы, микрорайоны с тротуарами и проезжими дорогами.

Хотя в нашей стране знаки, указывающие на жилую зону, по-прежнему являются диковинками, даже при их отсутствии на территории жилых строений водитель должен руководствоваться соответствующими правилами и соблюдать осторожность.

Правила стоянки и парковки

Стоянка, остановка, парковка легковых и грузовых машин в жилой зоне достаточно подробно прописана в ПДД. Преимущественно правила совпадают с основными принципами дорожного движения, хотя и имеют свою специфику:

Стоянка с функционирующим двигателем запрещена

Отличие стоянки транспорта от его остановки также регламентируется правилами, которые называют «остановкой» сознательное завершение движения длительностью не более чем на 5 минут. Этого периода достаточно для того, чтобы высадить или посадить пассажиров, загрузить или оставить груз, прогреть мотор в холодный сезон.

По истечении этого времени машина должна возобновить движение, в противном же случае данное действие расценивается как стоянка, и на автомобилиста будет наложен штраф.

Стоянка грузового транспорта запрещена

Любое грузовое средство категории С, чья тоннажность превышает 3,5 тонны, не должно останавливаться в жилой зоне. Для такого рода автомобилей оборудуют особые площадки, отдельные полосы со специальной разметкой, тогда как на дворовой территории большегрузы препятствуют свободному движению машин и людей, а также обзору остальным участникам движения.

Кстати, распространяется это правило даже на контейнерную площадку для сбора мусора и ведущий к ней путь. Согласно ПДД, он считается дорогой, перекрытие движения по которой является нарушением п.12.4.

Стоянка и парковка любого автотранспорта на газоне запрещена

Несмотря на то, что такое правонарушение карается штрафом, который дифференцируется в разных регионах России, расшифровки термина «газон» нет в законодательных актах.

Даже если нормативные акты по благоустройству конкретного объекта не предполагают запрета на порчу травяного участка, автовладелец из-за неправильной парковки все равно попадает под действие одного из следующих документов:

  • закон «Об охране окружающей среды»;
  • КоАП регионального уровня;
  • КоАП Российской Федерации.

Если автомобиль проедет или будет стоять на газоне придомовой территории, то штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей за это нарушение вправе выписывать городская администрация.

Аналогичным образом обстоит ситуация со стоянкой на детских и спортивных площадках — наказание за эти нарушения отданы в ведение КоАП.

Запреты, налагаемые знаком «Жилая зона»

Территория жилой зоны имеет повышенную опасность из-за активности велосипедистов, скейтбордистов и пешеходов, в том числе с детьми и колясками. Поэтому законодательство предусматривает серьезные наказания за нарушенные в данной зоне правила, а сами жители вправе вызывать патрульную службу для восстановления порядка.

В зоне действия знака приоритетным движением обладают пешеходы и велосипедисты, а запрет, помимо стоянки, распространяется также на:

  • сквозное движение, которое даже при возможности объехать серьезный затор на основной дороге не допустимо. Исключением из правил является спецтранспорт – скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз. Правда, в законе есть одна небольшая лазейка: автомобиль может заехать во двор, остановиться на минутку, а затем продолжить движение. Подобный маневр ПДД нарушением не считает, а потому не карает штрафом;
  • учебная езда, которая даже при наличии инструктора несет слишком большую угрозу для окружающих.

Выезд и проезд

Осуществляющим выезд из жилых домов автомобилистам необходимо пропустить весь прочий автотранспорт, в том числе пешеходов и велосипедистов, независим от направления их движения.

В данной ситуации дворы расцениваются в качестве второстепенной территории, а значит, водитель не должен быть препятствием для прочего транспорта.

К примеру, водитель, передвигающийся по жилой территории со скоростью 80 км/ч, может распрощаться со своими правами.

Территория пешеходов

Местные жители вправе перемещаться как по тротуарам, так и по дорогам, являющимся проезжей частью. Так как вся власть в данной зоне принадлежит пешеходам, автомобилисты должны уступать им дорогу.

Однако правила указывают, что при движении люди не должны становиться неоправданной помехой для движения автотранспорта — то есть, умышленно идти по центру проезжей части или остановливаться для курения или разговора на дороге.

Штрафы, действующие в жилой зоне

Дорожные правила предусматривают денежные штрафы за нарушения, совершенные на дворовой территории. Статья 12.28, состоящая из двух частей, говорит о сумме наказания в 1500 рублей. Однако вторая ее часть уточняют, что для нарушителей в Москве или Санкт-Петербурге этот размер увеличивается до 3 000 рублей.

Превышение скоростного режима регулируется ст. 12.9 КоАП в зависимости от размера этого нарушения и может лишить водителя денежной суммы от 500 рублей до 5000 рублей.

Повторное нарушение правил приведет к более весомому денежному штрафу, а также вероятному лишению водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Автоэксперты постоянно спорят относительно специфики движения по прилегающим и дворовым территориям, жилым зонам. Так, трудно определить виновника ДТП в таких зонах. С одной стороны, прилегающие территории не имеют знаков или светофоров, в том числе указывающих на приоритетность движения. Стоит ли пропускать помеху справа или автомобиль, движущийся по проезду, пока сам выезжаешь со стоянки?

Что делать, если управляющая компания экономит на фонарях и недостаточно освещает подведомственную жилую зону? Оставлять на ночь автомобиль с включенными габаритами? Не рационально. А если в неосвещенный автомобиль въедет другой, не заметивший его в темноте? Кого считать виновником столкновения?

Заключение

Сотрудники ГИБДД неоправданно редко осуществляют патрулирование жилых зон. Если бдительные жильцы и очевидцы не сообщат о нарушении, виновник так и останется безнаказанным.

С другой стороны, тонкости проезда по таким территориям вынуждают автомобилистов досконально знать не только ПДД, но и ориентироваться в прочих нормативных актах, касающихся автомобильного движения в жилых зонах.

Видео о движении в жилых зонах и во дворах:

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 25.09.2019

Разрешено ли движение в жилой зоне и с какой скоростью?

При изучении правил дорожного движения будущие автомобилисты стараются познавать все тонкости вождения на оживленных улицах, но отдельное внимание рекомендуем обращать на движение в жилой зоне. За превышение скорости налагается штраф, а также запрещается сквозное движение и некоторые другие маневры. Как избежать штрафов при въезде в жилые зоны и чем они отличаются от дворовых территория?

Разница между жилой зоной и дворовой территорией

Знаки обозначения жилой зоны

Многие водители не осознают разницы между двумя разными понятиями – жилой зоной и дворовой территорией. В действительности это совершенно разные участки дороги, на которых действуют свои правила дорожного движения. Согласно ПДД РФ на движение по дворовым территориям распространяются те же правила, действующие в жилой зоне. Более того, в современных правилах движения вообще не расшифровывается понятие дворовой территории.

Несмотря на это, каждому водителю следует знать, что знак, обозначающий начало и завершение жилой зоны, никогда не ставят на дворовых территориях. При этом часть жилой зоны иногда совпадает с частью двора, и наоборот. Получается, что во избежание путаницы и нарушения ПДД при въезде в жилые дворы лучше всегда придерживаться правил, регламентируемых наличием знака, обозначающего жилую зону.

ПДД в жилых зонах

Движение транспортных средств в жилой зоне регламентировано 17-м разделом в книге правил дорожного движения России. Ключевыми пунктами в этом разделе являются следующие:

  • 17.1 – в жилой зоне, а именно на территориях, перед которыми устанавливаются знаки 5.21 и 5.22, передвижение пешеходов разрешено по тротуарам и проезжей части. В жилых зонах у пешеходов есть преимущество, но они не должны создавать необоснованных помех для транспортных средств.
  • 17.2 – в жилых зонах запрещено сквозное движение, стоянка с работающим мотором и учебная езда. Запрещена и стоянка грузового транспорта, масса которых превышает 3.5 тонн, если для этого нет специально выделенных мест, обозначаемых разметкой или знаками.
  • 17.3 – при выезде из жилой зоны необходимо уступать дорогу другим транспортным средствам.
  • 17.4 – все требования 17-го раздела ПДД применимы и к дворовым территориям.

Также в жилой зоне действует ограничение скорости – 20 км/ч.

О чем должны знать водители при движении в жилой зоне?

При проезде под знак, обозначающий жилую зону, водитель должен понимать, что он въезжает на территорию, на которой действуют несколько отличающиеся правила дорожного движения.

При въезде в жилую или дворовую зоны водитель не может стоять с работающим мотором. Для оставления автомобиля нужно припарковаться и заглушить двигатель. Также отметим, что вы нарушите правила дорожного движения, если автомобиль будет стоять на одном месте более пяти минут, а вы не будете производить погрузку/разгрузку пассажиров или грузов.

Примеры неправильной парковки

Категорически запрещено въезжать в жилые зоны и оставлять на долгое время грузовые транспортные средства. Дело в том, что в жилых зонах пространство обычно планируется так, что остановившийся грузовик сделает невозможным движение других транспортных средств и пешеходов. Это касается всех ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3.5 тонн. Отметим, что в отдельных жилых зонах предусмотрены места, позволяющие оставлять грузовые машины, но для этого должен быть установлен специальный знак.

У всех этих правил есть один минус. Заключается он в невозможности прогрева двигателя зимой, так как он не должен работать дольше пяти минут согласно ПДД. в реальности сотрудники ГИБДД не обращают на это внимание и не считают минуты вашего прогрева двигателя, но вот недовольные жильцы могут к этому придраться.

Еще один немаловажный момент связан с правилами парковки в жилой зоне или дворовой территории. Водителя не могут оставлять свои транспортные средства в непредназначенных для этого местах, например, на газонах, которые часто занимают автомобилисты. Если решите загнать машину на газон, несколько раз подумаете, готовы ли вы испортить его вид и подвергнуть себя штрафу.

Правила движения в жилых зонах

Мы уже рассмотрели основные правила, действующие для автомобилистов в жилых зонах и дворовых территориях, но существуют некоторые частные случаи. Движение автомобилей во дворах и жилых зонах должно соответствовать следующим правилам:

  • На территории жилой зоны, обозначенной соответствующим дорожным знаком, пешеходы могут двигаться по тротуарам и проезжей части. Более того, именно у пешехода в данном случае преимущества, хотя он не должен намеренно создавать помехи для транспортных средств.
  • У велосипедистов в жилых зонах тоже есть дополнительные преимущества. Даже если перед въездом на территорию нет соответствующего дорожного знака, водителям при движении по дворовым территориям следует уступать дорогу велосипедистам.
  • При въезде в жилую зону или дворовую территорию водитель обязан притормозить до 20 км/ч, пропускать пешеходов и велосипедистов. Если превысите скоростной режим и будете двигаться со скоростью более 80 км/ч, вас лишат водительского удостоверения. Так разогнаться в жилой зоне зачастую практически невозможно, однако некоторые нарушители умудряются это сделать.
  • В жилой зоне запрещена учебная езда и сквозной проезд через жилую зону.
  • При выезде с жилой зоны на обычную дорогу водителю нужно пропустить все остальные транспортные средства.

При выезде из жилой зоны пропускаем автомобиль и пешехода

Что касается грузовых автомобилей, им разрешено въезжать в жилую зону или дворовую территорию, если с их помощью обслуживаются какие-либо учреждения. Например, если во дворе расположен магазин, то подъехать на нем можно даже на грузовике и заняться разгрузкой кузова. Также во двор есть право заезжать на рабочей технике: ассенизаторы, мусоровозы и эвакуаторы.

Больший приоритет имеют также инвалиды, которым разрешено въезжать в жилую зону на любом транспорте, если это не создаст пробку во дворе и не помешает другим транспортным средствам. При этом на автомобиле водителя с инвалидностью должна быть соответствующая наклейка, которая говорит об инвалидности водителя.

О сквозном движении

Многие не знают, что такое сквозное движение в жилой зоне и как за это штрафуют, поэтому мы поможем разобраться в данной теме. Сквозным оно будет считаться при двух условиях:

  • въезд и выезд водитель совершает через разные точки;
  • у водителя не было конкретного пункта назначения с посадкой или высадкой пассажиров, разгрузкой грузов, походом в магазин или чего-нибудь еще, то есть он просто проехал через жилую зону в целях сократить расстояние.

За сквозной проезд нарушителей штрафуют по первой части из статьи 12.28 в КоАП. Штраф составляет 1.500 рублей.

Как избежать штрафа?

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и пытается привлечь к ответственности за сквозной проезд через жилую зону, вы можете попытаться избежать ответственности. В первом случае, если вы заехали в один въезд, а выехали через другую точку, отвертеться от наказания будет непросто, особенно если это будет зафиксировано на камеру ГИБДД.

Что касается второго пункта, с ним все несколько проще и у вас есть шанс избежать штрафа. Инспектор, чтобы вас оштрафовать, должен будет доказать, что вы не заехали в магазин за бутылкой воды или не навестили своего друга, которого не было дома. Историй множество – все зависит от вашей фантазии. Таким образом, привлечь вас к штрафу за сквозной проезд через жилую зону, инспектору ГИБДД будет непросто.

Скоростной режим в жилой зоне

Согласно ПДД, максимально допустимой скоростью движения в жилой зоне считается 20 км/ч. Если превысите ее, вас оштрафуют на определенную сумму, в зависимости от превышения. За минимальную провинность, то есть превышение на 10 км/ч, вас накажут всего на 500 рублей, а если разгонитесь до 80 км/ч, вас лишат водительского удостоверения на целый год.

За другие нарушения, совершаемые в жилых зонах и дворовых территориях, водителя могут наказать на 1.500 рублей. Все это касается всех городов РФ, кроме Москвы и Питера, где штрафы за аналогичные нарушения составляют 3.000 рублей.

Напомним, что наказать вас сотрудники ГИБДД смогут лишь при наличии доказательств вашего правонарушения. Более того, за неправильную парковку на газоне вас могут оштрафовать не только сотрудники автоинспекции, но и представители зеленстроя.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 17. Движение в жилых зонах.

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:

Правила. Радел 10. Пункт 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.

А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.

Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:

Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?

1. Сквозное движение.

3. Стоянка с работающим двигателем.

4. Все перечисленные действия.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Приоритет пешеходов

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД)

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

Видео: Правила дорожного движения в жилой зоне

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector