0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Получили уведомление о вызове налогоплательщика

Вызов в налоговую для дачи пояснений

Кого и почему вызывают

Обозначенное выше право налоговики могут реализовать в отношении:

  • налогоплательщиков;
  • плательщиков сборов;
  • налоговых агентов.

Их вызывают в налоговую для дачи пояснений по:

  • полноте и своевременности уплаты (удержания плюс перечисления) ими тех или иных обязательных платежей;
  • налоговой проверке, скажем, чтобы выяснить позицию проверяемого лица относительно выявленных проверкой нарушений;
  • в других ситуациях, которые касаются исполнения фискального законодательства. Например, если есть факты и обстоятельства, которые свидетельствуют, что налогоплательщик получил необоснованную выгоду.

Как происходит вызов

Вызов налогоплательщика для дачи пояснений происходит на основе уведомления. Адресат получает его одним из следующих способов:

  • по почте заказным письмом;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
  • лично в руки (представителю) под расписку.

При использовании электронного варианта налогоплательщик по п. 5.1 ст. 23 НК обязан сформировать и послать налоговикам электронную квитанцию о приеме уведомления (либо, при технических сбоях, проинформировать об отказе в приеме). Это нужно сделать в течение 6 рабочих дней после того, как ФНС прислала уведомление о вызове налогоплательщика. В противном случае через 10 рабочих дней после истечения указанного срока фискальщики по п. 3 ст. 76 НК могут инициировать приостановление операций по банковским счетам.

Что собой представляет уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений

Обозначенное уведомление о вызове налогоплательщика имеет письменную форму, которая установлена Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Это форма по КНД 1165009, которая включает следующие сведения:

  1. Идентификационные данные лица, по которому нужны пояснения.
  2. Название и номер документа.
  3. Его дата.
  4. Наименование фискального органа.
  5. Правовое обоснование вызова (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК ).
  6. Адрес и номер комнаты, куда нужно явиться.
  7. Дата и время или приемные дни и часы, когда это нужно сделать.
  8. Подробное описание причин вызова.
  9. Подпись исполнителя, плюс его должность, Ф. И. О. и наименование инстанции.
  10. Контактный номер телефона.
  11. Сведения о том, кто получил документ.

Скачать образец можно будет в конце статьи.

Поскольку уведомление не содержит данных о том, кто именно должен явиться и дать пояснения, в случае с организацией их может дать как ее руководитель, так и представитель по доверенности. Таким образом компания может направить к налоговикам только своего юриста или бухгалтера.

Что будет при неявке в ИФНС

Игнорирование распоряжения или требования должностного лица ИФНС порождает ответственность по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ . Это может быть предупреждение либо административный штраф в 500–1000 руб. — для граждан и 2000–4000 руб. — для должностных лиц.

Однако выяснить, по какому вопросу вас вызывают, можно и заранее, созвонившись с исполнителем, от которого поступило уведомление. Порой на практике бывает достаточно направить налоговикам письменные пояснения.

Когда приходит требование из налоговой о предоставлении пояснений

Письмо из налоговой с требованием представления пояснений может прийти в следующих случаях:

  • в налоговой декларации найдены противоречия и ошибки;
  • компания отвечает одному (нескольким) рисковым критериям, которые фискальщики используют при планировании выездных проверок.

Полный перечень таких критериев приведен в Приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Например, там присутствуют следующие:

  • фискальная нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли;
  • в течение нескольких налоговых периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности отражаются убытки;
  • отчетность содержит существенные суммы налоговых вычетов за определенное время;
  • расходы при реализации товаров (работ, услуг) растут быстрее доходов.

Что собой представляет данное требование

Это документ, установленный Приложением № 1 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, формы по КНД 1165050. Структурно он близок рассмотренному выше уведомлению, но есть и следующие отличия:

  1. В названии.
  2. В правовом обосновании (ст. 25.14 , 88 или 105.29 НК ).
  3. В сроке, в течение которого необходимо предоставить пояснения.

Скачать образец документа можно будет в конце статьи.

Что делать после получения требования

Если причиной требования стали ошибки и неточности в фискальных данных и расчетах, в ИФНС нужно направить копии документов по деятельности вашей компании либо партнеров (по необходимости) за период, который указан в требовании, плюс сопроводительное письмо с указанием количества его листов и нумерацией (когда их несколько). Копии документов прошивают и заверяют подписью руководителя и печатью организации.

Если же причиной требования стали те или иные рисковые критерии, работу фирмы нужно корректировать. Для этого можно провести финансовый анализ, проверить своих партнеров и схемы деятельности. При отсутствии позитивных изменений в деятельности компании налоговики могут посетить вас с проверкой.

Когда вызов в налоговую незаконен: реальные примеры, когда можно проигнорировать уведомление

Вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу. Попробуем разобраться, насколько правомерен и обоснован бывает вызов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.

Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.

Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.

«Информационный ресурс»: пример нарушения № 1

«Согласно информационного ресурса налогового органа установлено, что ООО «Ромашка» в 2016 г. было произведено отчуждение имущества.

Необходимо представить пояснения по вопросу отражения доходов от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 г. в разделе 2.1.1 по строкам 110 — 113 «Сумма полученных доходов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, налоговый период»».

Оставим за скобками синтаксическую ошибку (норма русского языка требует употребления дательного падежа в конструкции с предлогом «согласно»), и рассмотрим цитату из уведомления с юридической точки зрения.

Некие сведения из неназванного (а, значит, анонимного) информационного ресурса налогового органа (к тому же недоступного налогоплательщику) не упоминаются ни в Налоговом кодексе, ни в федеральных законах по налогообложению, не значатся при формировании налоговой базы и не имеют непосредственного отношения к исчислению налогоплательщиком сумм налогов.

Доходы от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, отражаются не на основании информационного ресурса, а в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ, нарушение норм которой уведомление не содержит. Следовательно, отсутствуют законные основания для вызова налогоплательщика и предоставления им пояснений.

«Осуществление финансово-хозяйственной деятельности»: пример нарушения № 2

«представления пояснений по вопросу, осуществления финансово-хозяйственной деятельности за 2016 г. [здесь и далее пунктуация оригинала — прим. автора]. Согласно Расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016г. общая сумма дохода составила — 3 456 000 руб., тогда как в налоговой декларации по УСНО за 2016 г. сумма дохода составила — 0 руб.»

Проанализируем доводы налогового органа. Во-первых, законодательство предписывает налоговому органу осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 30 НК РФ), а не за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что не одно и то же.

Следовательно, незаконно требовать от налогоплательщика пояснений по его финансово-хозяйственной деятельности без уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, к соблюдению (или несоблюдению) которой эта финансово-хозяйственная деятельность относится, и претензии к которой имеются у налогового органа.

Во-вторых, суммы доходов физических лиц, указанные в Расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, никак не соотносятся с суммой дохода, отраженного в налоговой декларации по УСН. Доход, выплаченный физическим лицам, и доход, подлежащий налогообложению при УСН, – это разные виды дохода, а при объекте налогообложения «доходы минус расходы» выплаченные физическим лицам суммы заработной платы в декларации по УСН и вовсе отражаются по строке «расходы».

Итак, налоговым законодательством не предусмотрено отражение в налоговой декларации по УСН по строке «Сумма полученных доходов» доходов, начисленных и выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и, значит, к законодательству о налогах и сборах этот довод налоговиков отношения не имеет.

Следовательно, и в данном случае нет правовых оснований для вызова налогоплательщика в налоговый орган.

Можно не давать пояснения и не ходить в ИФНС?

Между тем неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое должностным лицам организации грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Однако такая санкция имеет место при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль», а, как было сказано выше, законность в данном случае под большим вопросом, на что и следует обратить внимание при необходимости в судебном заседании.

И, напоследок, о дне вызова в налоговый орган. Уведомление по форме КНД 1165009 позволяет устанавливать не конкретную дату, а ограничиться указанием приемных дней и часов работы налоговой инспекции, что зачастую и делают налоговики.

В этом случае налогоплательщик практически неуязвим перед угрозой составления протокола об административном правонарушении, поскольку в своем желании посетить налоговый орган он во времени нисколько не ограничен.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

ИФНС прислала уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика. Обычно, налоговый орган присылает данные уведомления в виде требования, а в данной ситуации уведомление о вызове было прислано по ТКС в виде простого письма (дата и время явки не указана). Как организации лучше поступить в данной ситуации и каковы будут последствия игнорирования данного письма?

Ответ:

Действующее законодательство предоставляет ИФНС возможность направить Уведомление о вызове в ИФНС, в частности, по ТКС. Но, при этом ИФНС должна это доказать.

ИФНС должна указать в уведомлении:

  • цель вызова представителя организации;
  • дату и время явки (либо период времени и приемные часы);
  • адрес инспекции и номер кабинета, куда нужно явиться. Если из содержания уведомления налогоплательщик не может узнать, дату и время явки, то уведомление составлено с нарушениями.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляет налогоплательщику право не выполнять, в частности, неправомерные требования налоговых органов, не соответствующие Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам. Возможно своё право налогоплательщику придется доказывать в суде.

Последствиями игнорирования может быть назначение выездной проверки при наличии оснований, для включения в план выездных проверок. А также стоит быть готовым к открытию дела об административном правонарушении. В этом случае административная ответственность может быть применена к налогоплательщику исключительно за неявку по вызову инспекции, а не за отказ от дачи пояснений.

Обоснование:

Обязанности налогоплательщиков прописаны в ст. 23 НК РФ. Данной нормой обязанность прибыть в инспекцию по вызову для дачи пояснений не предусмотрена.

Но при этом в Письме Минфина от 09.04.2010 № 03-02-08/21 ведомство сослалось на пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Здесь закреплена обязанность налогоплательщика выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Вероятно, необеспечение налогоплательщиком реализации законного права контролеров на личную встречу с ним расценивается чиновниками как препятствование деятельности ФНС.

Вызвать представителя вашей организации на основании уведомления ИФНС, например, может (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ):

  1. для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов вне рамок налоговой проверки;
  2. для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой, в частности, для уточнения вашей позиции по нарушениям, обнаруженным при выездной проверке. Вызов возможен и при камеральной проверке, если ИФНС сочтет необходимым получить ваши пояснения по ошибкам в декларации (Письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Уведомление о вызове ИФНС согласно пп. 4 п. 1, п. 4 ст. 31 НК РФ может передать вам одним из следующих способов:

  • вручить представителю организации лично под расписку;
  • направить по почте заказным письмом;
  • направить в электронном виде по ТКС.

Если ИФНС, как в вашем случае, направила вам уведомление о вызове по ТКС, вы должны в течение шести рабочих дней направить в ИФНС по ТКС квитанцию о приеме уведомления (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае ИФНС воспользуется положениями п. 3 ст. 76 НК РФ и приостановит операции налогоплательщика по счетам в банке и переводы электронных денежных средств. Упоминание о данных санкциях за несоблюдение норм налогового законодательства содержится в самой форме уведомления.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налогоплательщик вызывается в инспекцию на основании письменного уведомления. Это единственное условие для реализации контролерами их права.

В уведомлении обязательно следует указать:

  • вопрос, по которому требуются пояснения (уведомление должно содержать подробное описание оснований для вызова налогоплательщика, иначе у него не получится подготовиться к беседе с представителями инспекции; заранее известная цель визита в налоговый орган поможет коммерсанту сформулировать объяснения по существу налоговых требований, подкрепить свои пояснения соответствующими документами, а при необходимости — воспользоваться юридической помощью);
  • точное место, где состоится встреча (адрес налогового органа, номер кабинета);
  • дата и время прибытия в налоговый орган (либо конкретная дата и время, либо приемные дни и часы работы инспекции, чтобы налогоплательщик сам решил, когда ему будет удобно явиться).

Налоговым кодексом не установлена ответственность налогоплательщика за неявку в налоговый орган для дачи пояснений. Однако такая ответственность предусмотрена административным законодательством, а точнее, ст. 19.4 КоАП РФ – «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». Применяется она не к организации, а к ее должностному лицу (законному или уполномоченному представителю).

Согласно ч. 1 названной нормы неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 2 000 до 4 000 руб.

По общему мнению, как правило, у добросовестного коммерсанта не найдется поводов игнорировать приглашение ИФНС к диалогу. Обоснованные и аргументированные пояснения налогоплательщика, вполне возможно, убедят контролеров и снимут их претензии.

Ну а если вы все-таки решили без уважительных причин не придти в налоговый орган, стоит быть готовым к открытию дела об административном правонарушении. В этом случае административная ответственность может быть применена к налогоплательщику исключительно за неявку по вызову инспекции, а не за отказ от дачи пояснений (п. 2.3 Письма ФНС России № АС-4-2/12837). Ведь дача пояснений — дело добровольное.

При этом можно избежать штрафа, если Вы сможете доказать, что не были надлежащим образом уведомлен о времени и месте явки.

Автор: Субботина М.Б.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Получили уведомление о вызове налогоплательщика

Сайт для предпринимателей, руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса

Москва +7 (499) 378-1962
Санкт-Петербург +7 (812) 649-1962

Налоговые, полицейские и пр. проверки бизнеса. Скачайте Бронежилет предпринимателя

Вас вызывают в налоговую

Реальные и мнимые опасности

Вызов в налоговую инспекцию можно получить двумя способами:

  1. Получив Уведомление о вызове для дачи пояснений (по форме КНД 1165009)
  2. Получив повестку о вызове на допрос (форма КНД 1165207)

Есть еще один способ вызова – по телефону. И, представьте себе, есть руководители компаний, которые приходят в налоговую по телефонному вызову. Но такие глупости мы даже не будем рассматривать.

Сравнение вызова по повестке и вызова по уведомлению

Вызов по уведомлению

Вызов по повестке

Уведомление о вызове для дачи пояснений по форме КНД1165009

Повестка о вызове на допрос в качестве свидетеля

форма КНД 1165207

  • в рамках налоговой проверки;
  • вне рамок налоговой проверки.

Допрос в рамках налоговой проверки.

Кто может прийти по вызову?

Любое лицо на основании доверенности от компании

Только лицо, указанное в повестке

Можно ли прийти с юристом или представителем?

Да, можно (есть прямое указание).

Да, можно (есть прямое указание).

На практике фискалы пытаются отказать в участии представителя, но это не законно.

Штрафные санкции за не явку

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 4000 руб. (ст. 19.4 КоАП).

Налоговый орган не может подвергнуть свидетеля к принудительному приводу для дачи показаний, а ответственность за неявку ограничена штрафом в 1000 руб. (ст. 128 НК)

Ответственность за отказ от дачи показаний
(если прийти на встречу и ничего не говорить)

Штраф законом не предусмотрен. Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (п. 2.3)

В соответствии со ст. 128 НК за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, за дачу заведомо ложных показаний — штраф 3000 рублей. О правомерности отказа см. текст ниже.

Не предусмотрено.
На практике документы составляются всегда — под диктовку инспектора

Вызов по требованию

Причина вызова

Процедура вызова налогоплательщика в ФНС регулируется п.4 ст. 31 НК РФ.

Чтобы у Вас не возникало сомнений, имеют ли право фискалы вызвать Вас в инспекцию для дачи пояснений, растолкуем Вам смысл ст. 31 НК РФ.

Вас имеют право вызвать в инспекцию в двух случаях:

  1. в рамках налоговой проверки;
  2. вне рамок налоговой проверки

Это означает, что у налоговых органов нет ограничений для причин вызова Вас в инспекцию.

Для самостоятельного изучения: письмо ФНС №АС-4-2/12837 от 17.07.2013 — приведены примеры конкретных ситуаций, где может быть применен п. 4 ст. 31 НК РФ.

Форма уведомления утверждена приказом ФНС России № ММВ-7-2/628@ от 07.11.2018г. (форма КНД 1165009).

Примечание: в уведомлении обязательно должно быть указано:

  • вопрос, по которому требуются пояснения (уведомление должно содержать подробное описание оснований для вызова налогоплательщика);
  • точное место, где состоится встреча (адрес налогового органа, номер кабинета);
  • дата и время прибытия в налоговый орган (либо конкретная дата и время, либо приемные дни и часы работы инспекции, чтобы налогоплательщик сам решил, когда ему будет удобно прийти).

Если суд сочтет, что указанная в уведомлении цель вызова не позволяет установить, по какой причине и в ходе какого мероприятия налогового контроля вызван налогоплательщик, вызов в инспекцию может быть признан незаконным (Постановление ФАС ЦО от 27.05.2013 по делу № А68-7925/2012), а также Письмо ФНС России от 09.10.2015 № ЕД-4-2/17621.

Вызов вне рамок налоговой проверки

Вне рамок налоговой проверки, фискалы не могут доначислить никаких недоимок или штрафов. Поэтому, при обнаружении «разрывов» в Ваших «цепочках связей», на Вас будет оказано психологическое давление, чтобы Вы добровольно подали уточненную декларацию и доплатили требуемые налоги.

Собственно говоря, вызов вне рамок налоговой проверки является хорошим показателем. По факту, он означает, что Вы успешно прошли камеральные проверки и Вы не подходите по критериям для назначения выездной налоговой проверки.

Способов для беседы у фискалов всего два:

  • в кабинете должностного лица (инспектор, начальник отдела и пр.)
  • вызов на комиссию по легализации налогов

Деятельность комиссии по легализации налогов регулируется Письмом ФНС №АС-4-2/12722 от 17 июля 2013 (в настоящее время документ отменен).

Реальных полномочий у комиссии нет. Максимум, что может сделать комиссия – рекомендовать назначить налогоплательщику выездную проверку (об этом они Вам напомнят раз 20-30). Однако, «рекомендовать» – не значит «назначить». Кроме того, документ, регламентирующий работу таких комиссий, отменен Министерством финансов.

Подробнее о назначениях выездных проверок

Вызов в рамках налоговой проверки

Напомним: налоговые проверки бывают двух видов – камеральные и выездные.

При выездной проверке, в налоговую, как правило, вызывают по повестке, а не по уведомлению.

Вызов по повестке процессуально означает «вызов на допрос», не «для дачи пояснений», как в случае с уведомлением. При допросе налогоплательщик ОБЯЗАН отвечать на вопросы.

По результатам допроса составляется протокол.

Оформление дачи пояснений по уведомлению законом не регулируется. Тем не менее, фискалы найдут способ зафиксировать Ваши показания.

Следует понимать, что «всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас» (с).

То есть, все Ваши показания обязательно будут использованы при составлении акта камеральной проверки для доначисления выявленных недоимок.

Административная ответственность может быть применена к налогоплательщику исключительно за неявку по вызову инспекции, а не за отказ от дачи пояснений. Дача пояснений – дело добровольное.

Таким образом, Вы обязаны прийти в инспекцию, но можете ничего им не говорить. Или сказать только то, что считаете нужным, не обращая внимания на вопросы фискала.

Вызов на допрос

Регулируется ст. 90 НК РФ

Вызов на допрос возможен только в рамках налоговой проверки.

На допрос можно вызвать кого угодно (если Вам больше 18 лет)

На допрос должно прийти именно то лицо, которое указано в повестке

На допрос можно прийти с юристом, адвокатом, представителем и т.д.

Полномочия представителя достаточно заявить устно, придя на допрос.

Можно ли не приходить?

Суды признают неуважительными следующие причины неявки свидетеля на допрос:

  • повестка не соответствует установленной форме;
  • уведомление о вызове не содержит указаний на проводимое мероприятие налогового контроля;
  • в повестке не было указания на то, по какому делу вызывался свидетель, отсутствовал номер дела, не было обозначено лицо, в отношении которого заведено дело;
  • лицо, подписавшее уведомление о вызове, не включено в состав группы, осуществляющей меры налогового контроля;
  • свидетель был вызван на допрос в налоговый орган, где не состоит на учете;
  • свидетель находился в командировке;
  • свидетель не может пояснить какие-либо обстоятельства;
  • объяснения в качестве свидетеля уже были даны ранее.

Ответ на уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую — образец

В данной статье речь пойдет о том, что из себя представляет налоговая система в РФ и как быть, если налоговые органы прислали уведомление. Для более точного понимания того, как в современной России обустроена налоговая система, следует для начала знать, что является налогом.

Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, который в принудительном порядке взимают с граждан и организаций для формирования части государственного бюджета, дабы развивать и поддерживать стабильное функционирование государства.

В РФ налоги подразделяются на 3 вида:

  • федеральные сборы (сюда относятся НДФЛ, НДС, налог на прибыль и т. д.);
  • сборы на региональном уровне;
  • сборы на местах.

Важно! Есть специальный свод документов, регулирующий деятельность ФНС и её взаимоотношения с налогоплательщиками. Все права и обязанности граждан, платящих налоги, закреплены в НК РФ.

Устройство ФНС Российской Федерации

Что делать, если было получено оповещение из налоговой

Что такое уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений и как быть, если вручение такого уведомления всё-таки произошло?

Причиной получения этого извещения могут быть некоторые расхождения в отчетностях, обнаруженные в ходе проверки или проведения камеральной инспекции. В такой ситуации при возникновении разного рода вопросов со стороны органов, они вправе потребовать объяснений от гражданина.

В каких случаях налоговая обязана уведомлять налогоплательщика:

  • Если в ходе проверки были обнаружены расхождения сведений, которые предоставил налогообязанный гражданин в ИФНС и теми сведениями, которые есть у самой инспекции.
  • Пояснения могут потребоваться при подозрении на уклонении от уплаты налогов и обнаружении незадекларированных доходов.
  • Также налогоплательщика могут вызвать в ИФНС с целью ознакомления с ходом камеральной проверки.
  • У ИФНС возникает необходимость предоставления гражданином дополнительной поясняющей документации.

Что такое уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений

Это уведомление выглядит следующим образом.

Уведомление о вызове для дачи пояснений

В самом его верху можно увидеть шапку, в которой прописано полное наименование вызываемого в инспекцию предприятия, ФИО предпринимателя или физического лица. В основной части налогового уведомления хранится информация о том, куда вызывают, точный адрес и время посещения, описание требуемых документов, причина вызова, контактный телефон и данные о сотруднике ИФНС для обращения.

Ответ на уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую (образец)

Наилучшим вариантом будет всё же дать разного рода пояснения, обязательно с подкреплением слов нарушителя посредством документации, свидетельствующей о правдивости. После получения такого уведомления следует не медлить с ответом, так как дается срок всего лишь в 5 дней на то, чтобы плательщик налогов или явился лично, или дал какие-то объяснения в письменной форме. В противном случае предусмотрена ответственность за неявку в налоговую по уведомлению. Чем грозит отсутствие разъяснений, прогул и неявка в налоговую? Зачастую это приводит к доначислению налога или штрафам, более серьезной ответственности за это не грозит за редким исключением. Итак, как же правильно отвечать на уведомление?

В ответах отсутствует четкая структура, так как требования налоговой всегда разнятся. Можно отвечать и в произвольной форме, потому что требуется лишь аргументация на возникнувшие претензии. Но составляя объяснения, нужно использовать официальный стиль общения, ведь информация передается в государственную структуру. Вот несколько базовых правил при составлении пояснений на уведомление из налоговой.

Важно! При грамотно составленном ответе вероятность возникновения дальнейших проблем минимальна.

В шапке ответа нужно указать получателя, адрес ИФНС , который был указан в уведомлении. Необходимо указывать лицо, составляющее ответ, то есть наименование компании или фамилию, имя и отчество физического лица, всю контактную информацию. Чтобы с плательщиком могли связаться. В ответе стоит указать номер требования, который налоговая служба всегда прикрепляет в уведомлениях, дату этого требования и его текст. Далее требуется дать объяснение касательно сути вопроса, прикрепляя различные документы. Каждый пояснительный документ будет важен, при необходимости нужно подмечать каждый нормативный акт, закрепленный в налоговом и других кодексах РФ, на который ссылается ответчик. Не нужно пытаться обмануть сотрудников инспекции, так будет только хуже.

Прежде чем отправлять письмо, поясняющий документ необходимо заверить собственной подписью (подписью руководителя фирмы или физического лица).

Важное уточнение: прежде чем отвечать, необходимо проверить законность и обоснованность требований налоговой. Нередки случаи превышения полномочий со стороны ФНС , пресечь это можно, ознакомившись с налоговым кодексом. При обнаружении явных превышений полномочий стоит уведомить об этом вышестоящие государственные структуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector