Положение об отедел внутреннего аудита холдинга - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

УФК по Вологодской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Положение об отделе внутреннего контроля и аудита

об отделе внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства по Вологодской области

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее — Управление), утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г . № 316 , приказом Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно – штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. В своей деятельности отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Вологодской области (далее – Отдел) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу в соответствии с Планами деятельности Управления, Годовым планом внутреннего контроля и внутреннего аудита Управления и планами работы Отдела.

2.1. Задачами Отдела являются:

осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

организация внутреннего контроля в Управлении;

формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

III . Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления и подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г . № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 1 сентября 2015 г. № 227 «Об утверждении Схемы рассмотрения Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства, федерального казенного учреждения «Центр по обслуживанию деятельности Казначейства России».

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

4.1.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

4.1.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.1.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

4.1.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.1.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

4.1.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

4.1.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

4.1.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

4.1.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителей руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.14. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.22. осуществляет поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.25. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.26. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

5.1. Отдел имеет право:

5.1.1. представлять в установленном порядке Управление в других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ;

5.1.2. вести служебную переписку, оказывать устные и письменные консультации и разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ;

5.1.3. принимать в рамках установленных полномочий самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела ;

5.1.4. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках структурных подразделений Управления ;

5.1.5. требовать от структурных подразделений Управления выполнения предложений (рекомендаций) по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, соблюдения сроков представления Плана мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки и Отчета о его выполнении ;

5.1.6. привлекать в установленном порядке и с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления для участия в проведении контрольных мероприятий, а также для подготовки проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.7. работать со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании оформленных в установленном порядке допусков ;

5.1.8. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.9. с согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся вопросов относящихся к компетенции Отдела;

5.2.4. вносить на рассмотрение руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности Отдела, численности Отдела, по вопросам стимулирования и наложения на сотрудников Отдела дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей и иным вопросам, касающимся деятельности Отдела.

VI . Взаимоотношения и связи со структурными подразделениями

Управления и другими структурами

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

6.1.1. со структурными подразделениями Управления;

6.1.2. с Управлением внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства;

6.1.3. с Контрольно-счетной палатой Вологодской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии;

6.1.4. с правоохранительными органами и иными органами и организациями по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

7.2. Начальник и сотрудники Отдела несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7.3. Все сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.

  • © Управление Федерального казначейства
    160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 10

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

Главная Бухучет и аудит Практический курс внутреннего аудита

— Проведение семинаров, повышение квалификации, обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала;

— Рекомендации по компьютеризации бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности, расчетов по налогообложению, аудита и тому подобное.

В функции работников отдела внутреннего аудита относятся:

4.1. Проведение аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности:

— Правильности составления и оформления первичных документов, учетных регистров по

участкам учета, включая экспертизу средств, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

— Достоверности учета затрат на производство, полноты отражения дохода от реализации, доходов от внереализационных операций, точности определения размера прибыли, правильности распределения прибыли и оформления расчетов.

4.2. Осуществление тематических проверок:

— Соблюдение законодательства, нормативных актов, учредительных документов, системы

внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций, распределения

полномочий и ответственности между сотрудниками и т.д.);

— Правильности составления и точности выполнения условий хозяйственных договоров;

— Проверка наличия, состояния, правильности оценки активов, эффективности использования всех видов ресурсов, соблюдения расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

— Оценка программного обеспечения, используемого предприятием;

— Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных

проверок в структурных подразделениях.

4.3. Разработка предложений:

— По улучшению организации бухгалтерского учета;

— По формированию учетной политики;

— Повышение системы внутреннего контроля;

— Усиление материальной ответственности должностных лиц;

— По обеспечению сохранности ресурсов;

— По предупреждению злоупотреблений;

— По материальному стимулированию работников, дисциплинарных и финансовых взысканий.

4.4. Проведение по поручению Правления и руководства проверок эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов:

— Проверка системы внутреннего контроля и разработка предложений по улучшению организации системы внутреннего контроля, бухгалтерского учета, расчетов, изменения.

4.5. Консультирование и информационное обслуживание учредителей, администрации и

сотрудников по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения.

4.6. Участие в подготовке материалов для внешнего аудита, налоговых проверок и

проверок других контролирующих органов.

Отдел внутреннего аудита имеет право на:

5.1. Проверку бухгалтерских учетных регистров и первичных документов, ценных бумаг,

планов и других документов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

5.2. Ознакомление с приказами, распоряжениями, решениями собраний акционеров, правления и должностных лиц ОАО;

5.3. Проверка наличия, состояния и сохранности товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц;

5.4. Получение необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок;

5.5. Предоставление рекомендаций по материальному стимулированию и финансовых и дисциплинарных взысканий.

6. Взаимоотношения (служебные связи)

6.1. Отдел внутреннего аудита получает от подразделений по мере надобности:

6.1.1. От Бухгалтерии:

— Первичные документы, действующие нормативы и другие сведения, необходимые для проведения проверок, экспертиз, анализа;

— Промежуточную и годовую финансовую отчетность, учетные регистры и другую учетную информацию;

— Отчеты о работе, проведенной соответствующим подразделением по результатам аудиторской проверки.

6.1.2. От договорного отдела:

— Хозяйственные договоры с приложениями, соглашения, акты и т.

6.1.3. От юридического отдела:

— Учредительные документы, векселя, страховые свидетельства, сертификаты, лицензии, доверенности и другие юридические документы.

6.1.4. От отдела персонала:

— Приказы, штатные расписания, документы по кадровой работе.

6.1.5. От других подразделений:

— Необходимые для проведения аудита материалы.

6.2. Отдел внутреннего аудита выдает Бухгалтерии, отдела персонала и другим подразделениям:

— Акты проверок, заключения, предложения и рекомендации по вопросам учета и контроля.

7. Взаимодействие с Правлением ОАО

7.1. Правление определяет требования к квалификации и профессионального опыта сотрудников отдела и дает рекомендации Генеральному директору ОАО по подбору сотрудников отдела.

7.2. Генеральный директор согласовывает состав отдела по Правлением непосредственно перед назначением сотрудников на должность.

7.3. Правление имеет право отдавать приказы Генеральному директору на отзыв сотрудников с должности, занимается.

7.4. Отдел внутреннего аудита получает от администрации:

— Утвержденные планы работ отдела внутреннего аудита, в том числе:

— Годовые планы (с разбивкой по кварталам) в срок до 20 декабря на следующий год, квартальные, в срок до 20 числа до начала квартала;

— Поручения, задания (по мере возникновения);

— Другие документальные материалы.

7.5. Отдел внутреннего аудита составляет и предоставляет:

— Отчеты о проделанной работе за год;

— Отчеты о проделанной работа за квартал;

— Другие отчеты, справки;

— Другие документальные материалы.

8.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отделом несет руководитель отдела.

8.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

— Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

— Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности отдела;

— Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.

8.3. Ответственность других работников отдела устанавливается соответствующими инструкциями.

9. Заключительные положения.

9.1. К настоящему Положению могут вноситься дополнения и изменения по согласованию с Правлением, которые утверждаются приказом (распоряжением) руководителя.

9.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

Главная Бухучет и аудит Практический курс внутреннего аудита

— Проведение семинаров, повышение квалификации, обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала;

— Рекомендации по компьютеризации бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности, расчетов по налогообложению, аудита и тому подобное.

В функции работников отдела внутреннего аудита относятся:

4.1. Проведение аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности:

— Правильности составления и оформления первичных документов, учетных регистров по

участкам учета, включая экспертизу средств, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

— Достоверности учета затрат на производство, полноты отражения дохода от реализации, доходов от внереализационных операций, точности определения размера прибыли, правильности распределения прибыли и оформления расчетов.

4.2. Осуществление тематических проверок:

— Соблюдение законодательства, нормативных актов, учредительных документов, системы

внутренних регламентов и процедур контроля (приказов, распоряжений, инструкций, распределения

полномочий и ответственности между сотрудниками и т.д.);

— Правильности составления и точности выполнения условий хозяйственных договоров;

— Проверка наличия, состояния, правильности оценки активов, эффективности использования всех видов ресурсов, соблюдения расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

— Оценка программного обеспечения, используемого предприятием;

— Оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных

проверок в структурных подразделениях.

4.3. Разработка предложений:

— По улучшению организации бухгалтерского учета;

— По формированию учетной политики;

— Повышение системы внутреннего контроля;

— Усиление материальной ответственности должностных лиц;

— По обеспечению сохранности ресурсов;

— По предупреждению злоупотреблений;

— По материальному стимулированию работников, дисциплинарных и финансовых взысканий.

4.4. Проведение по поручению Правления и руководства проверок эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов:

— Проверка системы внутреннего контроля и разработка предложений по улучшению организации системы внутреннего контроля, бухгалтерского учета, расчетов, изменения.

4.5. Консультирование и информационное обслуживание учредителей, администрации и

сотрудников по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения.

4.6. Участие в подготовке материалов для внешнего аудита, налоговых проверок и

проверок других контролирующих органов.

Отдел внутреннего аудита имеет право на:

5.1. Проверку бухгалтерских учетных регистров и первичных документов, ценных бумаг,

планов и других документов по финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

5.2. Ознакомление с приказами, распоряжениями, решениями собраний акционеров, правления и должностных лиц ОАО;

5.3. Проверка наличия, состояния и сохранности товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц;

5.4. Получение необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок;

5.5. Предоставление рекомендаций по материальному стимулированию и финансовых и дисциплинарных взысканий.

6. Взаимоотношения (служебные связи)

6.1. Отдел внутреннего аудита получает от подразделений по мере надобности:

6.1.1. От Бухгалтерии:

— Первичные документы, действующие нормативы и другие сведения, необходимые для проведения проверок, экспертиз, анализа;

— Промежуточную и годовую финансовую отчетность, учетные регистры и другую учетную информацию;

— Отчеты о работе, проведенной соответствующим подразделением по результатам аудиторской проверки.

6.1.2. От договорного отдела:

— Хозяйственные договоры с приложениями, соглашения, акты и т.

6.1.3. От юридического отдела:

— Учредительные документы, векселя, страховые свидетельства, сертификаты, лицензии, доверенности и другие юридические документы.

6.1.4. От отдела персонала:

— Приказы, штатные расписания, документы по кадровой работе.

6.1.5. От других подразделений:

— Необходимые для проведения аудита материалы.

6.2. Отдел внутреннего аудита выдает Бухгалтерии, отдела персонала и другим подразделениям:

— Акты проверок, заключения, предложения и рекомендации по вопросам учета и контроля.

7. Взаимодействие с Правлением ОАО

7.1. Правление определяет требования к квалификации и профессионального опыта сотрудников отдела и дает рекомендации Генеральному директору ОАО по подбору сотрудников отдела.

7.2. Генеральный директор согласовывает состав отдела по Правлением непосредственно перед назначением сотрудников на должность.

7.3. Правление имеет право отдавать приказы Генеральному директору на отзыв сотрудников с должности, занимается.

7.4. Отдел внутреннего аудита получает от администрации:

— Утвержденные планы работ отдела внутреннего аудита, в том числе:

— Годовые планы (с разбивкой по кварталам) в срок до 20 декабря на следующий год, квартальные, в срок до 20 числа до начала квартала;

— Поручения, задания (по мере возникновения);

— Другие документальные материалы.

7.5. Отдел внутреннего аудита составляет и предоставляет:

— Отчеты о проделанной работе за год;

— Отчеты о проделанной работа за квартал;

— Другие отчеты, справки;

— Другие документальные материалы.

8.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отделом несет руководитель отдела.

8.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

— Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

— Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности отдела;

— Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.

8.3. Ответственность других работников отдела устанавливается соответствующими инструкциями.

9. Заключительные положения.

9.1. К настоящему Положению могут вноситься дополнения и изменения по согласованию с Правлением, которые утверждаются приказом (распоряжением) руководителя.

9.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе внутреннего аудита Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верхо

Утверждено распоряжением Руководителя

Департамента по обеспечению деятельности

судов при Верховном Суде Республики Казахстан

(аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

от «09» февраля 2016 года № 6001-16-7-6/34

ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе внутреннего аудита Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

1. Общие положения

1. Отдел является структурным подразделением Департамента.

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным аконом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее — Закон), требованиями действующего законодательства и внутренних документов Верховного Суда Республики Казахстан (далее — Верховный Суд) и Департамента.

3.Структура и штатная численность (количественный состав) Отдела утверждается Председателем Верховного Суда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Функциональные обязанности, права и ответственность работников Отдела определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании Положения об Отделе, и утверждаются Руководителем Департамента на основании распоряжения.

2. Статус Отдела

5. Отдел независим от других структурных подразделений Департамента, подчинен и подотчетен Председателю Верховного Суда и Руководителю Департамента, выступает как часть постоянного мониторинга системы внутреннего контроля Департамента.

6. Отдел независим в проведении внутреннего государственного аудита и подготовке отчетов о результатах внутреннего аудита.

7. Отдел не может быть привлечен к работам, относящимся к компетенции других структурных подразделений Департамента, а также к подготовке или исполнению программ и проектов, не относящихся к его полномочиям.

8. На работников Отдела распространяются положения внутренних документов Верховного Суда и Департамента, за исключением документов, которые не могут быть применены в соответствии со статусом Отдела, положением о Департаменте и Положением об Отделе.

9. Оценка деятельности Отдела проводится уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

3. Цели, основные задачи, функции,

права и обязанности Отдела

10.Основной целью деятельности Отдела является оказание содействия Председателю Верховного Суда и Руководителю Департамента в достижении целей и задач Департамента, представление независимой и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления объектами аудита, повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, основанные на системе управления рисками.

10. Задачи Отдела:

1) анализ достижения целей, задач и программ Департамента, его территориальных подразделений;

2) анализ, оценка и проверка надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства.

11. Функции Отдела:

1) участвует в проведении аудита финансовой отчетности;

2) проводит аудит эффективности в Департаменте, его территориальных подразделениях по всем направлениям их деятельности, в том числе качества оказываемых государственных услуг;

3) проводит аудит соответствия в Департаменте, его территориальных подразделениях;

4) проводит аудит соответствия процедур проведения государственных закупок и исполнения условий договоров, в том числе по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг;

5) осуществляет оценку функционирования системы внутреннего контроля и управления в Департаменте, его территориальных подразделениях на основе системы управления рисками внутренних процессов Департамента;

6) анализирует достижение целей, задач и программ Департамента во взаимосвязи с бюджетными расходами;

7) осуществляет проверку сохранности товарно-материальных запасов и иных активов в объектах государственного аудита;

8) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внутреннего государственного аудита;

9) вносит Руководителю Департамента отчет о результатах внутреннего государственного аудита с рекомендациями по пресечению, недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности объектов аудита;

10) осуществляет мониторинг выполнения годовых планов работы Отдела.

12. Права Отдела:

1) запрашивать сведения о составе и форматах информационных систем, документацию, информацию, материалы (доказательства), справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с формированием перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

2) разрабатывать предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представлять их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;

3) в рамках проведения государственного аудита получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения объекта государственного аудита с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

4) в соответствии с задачами и предметом государственного аудита для подготовки отчета о результатах внутреннего аудита запрашивать и получать в установленные сроки необходимую документацию, информацию,

в том числе на электронных носителях, по вопросам, входящим в компетенцию, а также доступ к информационным системам, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе, содержащую государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

5) запрашивать акты и документы, принятые по результатам государственного контроля и надзора, проведенного органами государственного контроля и надзора;

6) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов государственного аудита представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленным при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении государственного аудита, а также необходимых копий документов, засвидетельствованных в установленном порядке;

7) имеет иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

13. Обязанности Отдела:

1) проводит государственный аудит и финансовый контроль в строгом соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля;

2) разрабатывает, представляет на утверждение Руководителю Департамента и обеспечивает исполнение годового и квартального планов работы Отдела, планов по обучению работников Отдела;

3) на основании системы управления рисками формирует перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемый Руководителем Департамента;

4) размещает утвержденный перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, на

интернет-ресурсе Верховного Суда в течение пяти календарных дней со дня их утверждения;

5) в целях исключения дублирования проверок согласовывает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к нему с органами государственного аудита и финансового контроля;

6) на системной основе осуществляет мониторинг исполнения данных органами государственного аудита и финансового контроля, рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;

7) составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов государственного аудита документов и материалов, запрошенных при проведении государственного аудита;

8) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы объектов государственного аудита;

9) размещает в единой базе данных материалы государственного аудита и финансового контроля в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

10) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

11) не препятствует установленному режиму работы объекта государственного аудита;

12) своевременно и в полной мере исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

13) соблюдает требования служебной и профессиональной этики;

14) не препятствует руководителю (должностным лицам) объекта государственного аудита присутствовать при проведении государственного аудита и финансового контроля, дает разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного аудита и финансового контроля;

15) обеспечивает сохранность документов и сведений, полученных в результате государственного аудита и финансового контроля, в том числе не разглашает сведения, относящиеся к государственным секретам, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

16)сообщает Руководителю Департамента об условиях, способствующих конфликту интересов;

17) основывает результаты государственного аудита исключительно на информации и фактических данных, полученных и собранных в ходе государственного аудита;

18) взаимодействует с Советом по государственному аудиту и рискам, обеспечивает реализацию его рекомендаций;

19) иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

15. Отдел обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на нее функций и задач.

16. За нарушение основных принципов и стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита работники Отдела несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

4. Организация деятельности Отдела

17. Руководство Отделом осуществляется Заведующим Отделом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Руководителем Департамента, по согласованию с Председателем Верховного Суда.

18. Заведующий Отделом обеспечивает выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление функций, в том числе противодействие коррупции, определяет права, обязанности и ответственность работников Отдела, участвует в составе Совета по государственному аудиту и рискам.

19. Заведующий Отделом представляет Руководителю Департамента предложение по структуре и штатному расписанию Отдела.

20. Документы и запросы, направляемые от имени Отдела в другие структурные подразделения, территориальные органы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, подписываются Заведующим Отделом, а в случае отсутствия – лицом его заменяющим.

21. Условия прохождения работниками Отдела государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, Положением об Отделе и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

22. В целях обеспечения реализации возложенных на Отдел задач и полномочий деятельность Отдела осуществляется в соответствии с годовым, квартальным планами работы Отдела и перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год, утверждаемых Руководителем Департамента.

5. Отчетность Отдела

23. Отдел направляет отчеты и информацию по проведенному государственному аудиту и принятым мерам в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту.

24. Отдел ежегодно представляет годовой отчет по итогам внутреннего государственного аудита Председателю Верховного Суда и Руководителю Департамента, а также уполномоченному органу по внутреннему государственному аудиту.

Положение об отедел внутреннего аудита холдинга

При проведении контрольных мероприятий привлекать к их проведению сотрудников проверяемых предприятий (подразделений) с сохранением их среднего заработка на время такого привлечения. Получить полный текст 5.15. Представлять свои предложения при подготовке методических документов по организации и руководству бизнес – процессами, распределению зон ответственности и полномочий между подразделениями и должностными лицами организациями, должностных инструкций лиц аппарата управления. 5.16. Визировать внутренние нормативные акты, содержащие положения по осуществлению контрольных функций или мероприятий. 5.17. Участвовать в санкционировании сделок и операций в соответствии с действующим порядком санкционирования (разрешения). 5.18. Участвовать в разработке принципов, правил и структуры системы внутреннего контроля. 6.

Аудит

Без наличия формально установленных процедур санкционирования невозможно считать систему контроля эффективной. 4.5. Наряду с обязательным использованием при формировании системы внутреннего контроля и в работе Управления перечисленных принципов в нормативной базе, регулирующей ее деятельность, Управлению следует определить условия, позволяющие выполнять ряд основных требований, без соблюдения которых невозможно функционирование эффективной систему внутреннего контроля. К ним относятся: — требование подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.

Примерное положение об отделе внутреннего аудита

Положение об отделе внутреннего аудита

Руководство деятельностью Управления осуществляет Начальник Управления. 9.2. Решение о кандидатуре Начальника Управления принимается Советом Директоров Общества по представлению Генерального директора, Комитета по аудиту, Председателя Совета Директоров. 9.3. Назначение на должность начальника производится приказом Генерального директора Общества.
9.4. Освобождение от должности Начальника производится решением Совета Директоров Общества, принятому по собственной инициативе, или по представлению Генерального директора, Комитета по аудиту. 9.5. Начальник управления обеспечивает деятельность Управления для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Управлением в соответствии с настоящим положением. 9.6.

Особенности организации отдела внутреннего аудита

Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений Компании по вопросам их участия в выполнении планов и заданий согласно сфере деятельности начальника отдела внутреннего аудита. 10.8 Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности ОВА, а также оценкой эффективности работы ОВА. 10.9 Получать от руководства ООО «ХХХ» информацию, касающуюся деятельности Компании, и любую другую информацию, необходимую для полноценной работы ОВА. 10.10 Направлять в структурные подразделения ООО «ХХХ» методические рекомендации, давать указания и экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции ОВА. 10.11 Давать заключения, в рамках своей компетенции, по проектам нормативных документов, предоставляемых на согласование.

О положении об организации внутреннего аудита в холдинге «ржд»

Отдел внутреннего аудита выдает Бухгалтерии, отдела персонала и другим подразделениям: — Акты проверок, заключения, предложения и рекомендации по вопросам учета и контроля. 7. Взаимодействие с Правлением ОАО 7.1. Правление определяет требования к квалификации и профессионального опыта сотрудников отдела и дает рекомендации Генеральному директору ОАО по подбору сотрудников отдела. 7.2. Генеральный директор согласовывает состав отдела по Правлением непосредственно перед назначением сотрудников на должность.

7.3. Правление имеет право отдавать приказы Генеральному директору на отзыв сотрудников с должности, занимается. 7.4.

Организационная структура 3.1 Организационная структура отдела внутреннего аудита согласовывается с Заместителем генерального директора ООО «ХХХ» по внутреннему контролю, Директором по персоналу ООО «ХХХ», Комитетом по аудиту «ООО «ХХХ»» и утверждается приказом Генерального Директора ООО «ХХХ». Предложения вносятся начальником отдела внутреннего аудита или ЗГДВК. 3.2 Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который подчиняется административно — Заместителю генерального директора по внутреннему контролю и функционально – Председателю Комитета по аудиту «ООО «ХХХ»». 3.3 Прямыми начальниками для сотрудников ОВА являются: Генеральный директор ООО «ХХХ», Заместитель генерального директора по внутреннему контролю ООО «ХХХ» и Председатель Комитета по аудиту «ООО «ХХХ»». 3.4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию