2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плата за перевес на дорогах пропуск

Стоимость разрешения на перегруз грузового автомобиля

Транспортировка ряда грузов сегодня возможна только лишь при соблюдении определенных стандартов касательно распределения нагрузки. Данный вопрос лучше всего будет предварительно разобраться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В ряде случаев допускается определенный перегруз, но только лишь при наличии определенного разрешения – какие-либо альтернативы отсутствуют, это допускается лишь в ряде пределов.

Кем и где выдается

Сегодня оформление перегруза транспортного средства возможно осуществить разными способами. Но стоит заметить, что допускается подобное только лишь при определенных ситуациях.

Все таковые обозначены в нормах законодательства. Изучение НПД позволяет избежать множества самых разных неприятностей ещё на этапе возникновения таковых.

Но предварительно важно разобраться с некоторыми основными понятиями касательно перегруза как такового.

К основным таковым относится следующее:

  • нагрузка на ось автомобиля;
  • тяжеловесный груз;
  • допустимая нагрузка;
  • перегруз по оси.

Под нагрузкой на ось понимается давление, передаваемое на грузом и массой автомобиля на дорожное полотно через одну ось машины. В специальных правилах прописаны специальные положения, нормативы. В пределах которых необходимо будет обозначать нагрузку.

Под тяжеловесным грузом подразумевается груз, которые превышает своим весом установленные для конкретного случая нормативы.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная масса, которая воздействует на дорожное полотно. Перегруз – это превышение максимально допустимой нагрузки на каждую ось. Вопрос таковой нужно проработать заранее.

Знание основной терминологии позволит не допустить многих сложных ситуаций, а также проблемных моментов.

Если же перегруза не удается избежать – то необходимо получить специальное разрешение на таковой.

Это позволит одновременно решить несколько задач:

  • не допустить серьезных финансовых трат на оплату штрафа;
  • избежать потери работника – в ряде случаев подразумевается лишение водительского удостоверения.

Само разрешение после оплаты работы, а также предоставления всех документов выдается работниками ГИБДД. Существует специальный отдел работающий именно в данном направлении.

Стоит заранее ознакомиться со всеми требованиями к документам. Одна из основных причин отказа – отсутствие необходимых бумаг.

На какие транспортные средства нужно брать

Сегодня определены некоторые стандарты, в рамках которых должна быть распределена нагрузка между отдельными осями автомобиля.

В случае превышения массы назначается существенный штраф. Причем не только на водителя, но и на должностное лицо, юридическое. Таковые стандарты в разных странах отличны. Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Таковая имеет следующие параметры:

Основным документом, определяющим вопрос перегруза и наказания за него, является п. 21 ст. №12 КоАП РФ.

Таковой НПД устанавливает следующие стандарты штрафов (превышении от 2 до 10% при отсутствии разрешения):

Также размер штрафа будет больше если перегруз значительней. Присутствует определенная пропорциональная зависимость.

В случае превышения на 10-20% от максимально допустимого:

Соответственно, брать разрешение требуется на фактически любой автомобиль, который имеет определенное превышение по допустимым нагрузкам.

В противном случае работниками ГИБДД движение будет запрещено до устранения неисправности. Нагрузка на ось автомобиля осуществляется специальными весами.

Для получения пропуска необходимо провести расчеты, обозначить в документах маршрут следования.

Преимущества документа

Возможно и вовсе просто не составлять документ рассматриваемого типа, осуществлять перевозку просто так. Но следует заметить, что в таком случае возможно будет множество проблем.

Таковой пропуск дает следующие преимущества:

  • возможно избежать процесса назначения штрафа – особенно это актуально для юридических лиц (в ряде случаев подразумевается штраф в несколько сотен тысяч рублей);
  • водитель не только не будет лишен водительского удостоверения, но и не штрафуется;
  • отсутствуют задержки по времени – так как автомобиль будет задержан до устранения всех недочетов.

Важно заранее подготовить все необходимые документы для движения на тяжеловесном автомобиле. Ещё одним обязательным в ряде случаев документов является как раз договор.

В случае же отсутствия документа, который разрешает осуществлять транспортировку с перегрузом, компания может лишиться крупной суммы денег, а также непосредственно водителя.

Какой налагается штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц, читайте здесь.

Что нужно для получения

Для оформления необходимо подготовить обязательный ряд документов и предоставить вместе с заявлением таковой список непосредственно в ГИБДД по месту регистрации юридического лица.

Существует стандартный набор таковых бумаг которые потребуются для получения соответствующего разрешения.

Он включает в себя следующее:

  • копия документов, позволяющие осуществить идентификацию собственника – юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
  • копии СТС, а также ПТС (свидетельство о регистрации авто, а также паспорт технического средства);

Список нужных документов может несколько отличаться от представленного выше. По возможности следует заранее обратиться в ГИБДД с вопросом по поводу того, что именно понадобиться в конкретном случае.

Таким простым способом можно избежать траты времени на переоформление неверно заполненных документов.

Иногда могут понадобиться какие-либо дополнительные бумаги. По возможности нужно будет предоставить все что необходимо в конкретном случае.

Порядок процедуры

Сам же алгоритм оформления разрешение на перевозку автомобилей стандартный. Он включает в себя следующие базовые этапы:

  • осуществляется согласование маршрута в контролирующих организациях:
    • дорожное управление;
    • местная администрация;
    • иные.
  • собираются необходимые документы;
  • оплачивается государственная пошлина;
  • все необходимые документы вместе с заявлением сдаются в специальный отдел ГИБДД.

Важно заметить, что для формирования документов понадобиться подготовить определенный перечень данных.

К таковым сегодня относится следующее:

  • тип перевозки – осуществляющаяся на межрегиональном уровне либо местная;
  • срок осуществления таковой транспортировки;
  • категория, а также наименование и масса автомобиля – это длина, ширина и высота (измерение осуществляется в соответствии с определенными стандартами);
  • расстояние между отдельными осями автомобиля;
  • количество осей, а также полная нагрузка на каждую вместе с грузом;
  • наличие сопровождения;
  • предполагаемая, приблизительная скорость движения автомобиля;
  • наименование, а также адрес получения груза.

Нередко тяжеловесные перевозки сопровождаются необходимостью осуществлять изменение дорожной инфраструктуры, поднимать линии электропередач.

В таком случае требуется дополнительное согласование, подготовка некоторых специализированных документов. Стоит все таковые вопросы проработать предварительно. Сам процесс оформления имеет ряд определенных особенностей.

Следует отметить, что процесс оформления может затянуться. Именно поэтому хорошим выходом может стать как раз оформление непосредственно через специальные организации которые занимаются подобными вопросами на профессиональной основе.

В таком случае оформление займет минимальное количество времени. Важно предварительно все таковые моменты проработать.

Сколько стоит разрешение на перегруз грузового автомобиля

Сам процесс оформления осуществляется не бесплатно, необходимо будет отдать достаточно круглую сумму денег. При этом стоит заранее ознакомиться с расценками.

На стоимость оформления влияют одновременно целый ряд различных факторов:

  • габариты самого груза, а также величина перегрузки;
  • маршрут по которому будет иметь место продвижение;
  • типа автомобиля;
  • регион.

При выборе компании через которую будет осуществляться процесс оформления следует руководствоваться именно её опытом и наличием лицензии на ведение определенной деятельности.

В данной сфере работает достаточно много различных мошенников. Именно поэтому важно быть максимально осторожным.

На 2019 год присутствуют следующие средние расценки на процесс оформления разрешения на транспортировку перегруза:

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 — 150 000

250 000 — 300 000

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

350 000 — 400 000

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

400 000 — 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Штрафы за перегруз

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

  • лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
  • конфискация груза при больших размерах перевеса,
  • даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 22 Ноября 2019 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2019 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2019 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2019 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2019 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Приложение N 2. Методика расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам РФ

к Положению о порядке компенсации ущерба,

наносимого тяжеловесными автомобильными

средствами при проезде по федеральным

Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации

Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по федеральным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр — плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм — размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S — протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп — стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s — среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n — срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа «А» — автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I -III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа «Б» — автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

При движении по мостовым сооружениям полная масса
автотранспортных средств не должна превышать значений,
приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельное значение общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

3. Промежуточные между табличными значениями параметров делаются методом линейной интерполяции.

Предельные значения осевой массы двухосных
автотранспортных средств и двухосных тележек
(для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)

1. Допускается увеличение осевой массы:

— при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы «А» — до 11,5 тонн и группы «Б» — до 7,0 тонн;

— при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы «А» от 1,35 до 1,65 метров включительно — до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.

2. Для автотранспортных средств групп «А» и «Б» спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

Предельные значения осевой массы трехосных тележек
автотранспортных средств (для автотранспортных
средств, относящихся к категории 1)

Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

Примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
по федеральным автомобильным дорогам

Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки — 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр — плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм — размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S — протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс. руб.).

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.

Тогда превышение полной массы составляет 52 — 36,2 = 15,8 т.

В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 — 8)/8 х 100 = 25%), а для полуприцепа — 50% ((12 — 8)/8 х 100 = 50%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

а за каждую ось полуприцепа:

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.

Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп — стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

Рпм — размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблице N 1.1 и N 1.2;

Рпомi — размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

s — протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) — при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе «за каждые 100 км пути»;

s = 1 — при условии, что если размеры ставок приняты по графе «за каждый день работы»;

n — срок (в днях), на который выдается пропуск.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.

Тогда превышение полной массы составляет 42 — 36,88 = 5,12 т.

В соответствии с Временными ставками за провоз тяжеловесных грузов размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

Рпм = (3,3 + 4,5 — 3,3/7 — 5 (5,12 — 5)) х 75,9 = 255,935 тыс.руб.

Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 — 8)/8 х 100 = 12,5%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:

На все четыре оси тягача и полуприцепа размер оплаты составит:

Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет

Статья 12.21 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector