2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пересечение границы украина польша на авто 2020

Авто на польской регистрации в 2020 году

В современных условиях стать владельцем комфортного авто желает каждый. Сегодня транспорт стал необходимостью. Он нужен для поездок в учебные и детские учреждения, для отдыха и поездок на работу. Печально, но не каждый украинец может позволить себе купить авто. Маленькие заработные платы не рассчитаны на покупку комфортной машины. Поэтому большинство граждан вынуждены выбирать авто на польской регистрации 2020, дешевле чем в родной Украине.

Последние нововведения в польском законодательстве дали возможность пользования транспортным средством в течение года на законных условиях. Это было в 2019 году. А что будет в следующем 2020 предлагаем ознакомиться далее.

Причины покупки иностранных машин

Чтобы приобрести машину в родной стране прямо из салона надо заплатить очень большие деньги. Такая возможность есть не у каждого человека. Наименьшая сумма которая должна быть на руках составляет 450 тыс. грн. За рубежом транспорт, который ранее был в использовании и в идеальном состоянии будет стоить 3-4 тыс. Евро. При переводе на гривны денежная разница очень большая. Именно поэтому украинские водители покупают авто в Польше, Германии, Литове и других странах. Пригнать сегодня машину из Европы не является проблемой. Но наши водители чаще всего покупают авто в Польше для легального пользования в Украине.

Пользование не растаможенным авто

В 2019 году вышел закон о польские машины 2020 в котором идет речь, что для пользования за границей владелец должен в течении 10 суток с момента пересечения границы страны зарегистрировать транспортное средство.

Растаможка влечет за собой уплату нескольких видов налогов. После их уплаты владелец машина становиться на учет. Установленная законодательством сумма велика и зависит от несколько факторов. Поэтому водителей интересует вопрос: как ездить на нерастаможенном авто в Украине.

Уже несколько лет владельцы машин знакомы с различными методами легального пользования иностранным авто без уплаты налогов.

Пересечение транспортным средством каждые пять дней границу, что не выгодно жителям центральной части Украины. Если водитель пересекает разные таможни он должен не менее чем 10 дней проводить в стране Нарушение указанного правила влечет за собой административный штраф.

Ответ на вопрос как ездить на польских номерах в Украине 1 год кроется в требованиях законодательства. Для этого необходимо работать в польской компании или купить машину по доверенности. Накануне 2020 года многие фирмы и организации Польши предлагают указанные услуги. Поэтому найти комфортный авто и ездить на нем на украинской земле легально сегодня не проблема.

Для перемещения через таможню владельцам транспорта необходимо иметь документы:

  • подтверждающие личность и право владения транспортным средством (при покупке машина за границей, отметка о снятии с регистрации обязательно);
  • таможенную или грузовую декларацию;
  • подтверждающие льготную категорию водителя которая дает право избежать уплаты налогов;
  • документы с отметками о правомерный пересечение границы;
  • идентификационный код гражданина Украины;
  • удостоверение о постоянном месте жительства на территории Украины.

При необходимости перед покупкой транспортного средства гражданин Украины может воспользоваться услугами юриста или другого известного специалиста.

Варианты легального пользования

Для легального пользования водитель должен купить растаможенный транспортное средство. Конечно его цена будет более них другой машины, но проблем с украинскими контролирующими органами не возникнет. Потому же найти такое авто в Польше очень проблематично.

В законодательстве Украины указано, что управлять машиной с польскими и другими иностранными номерами имеет право человек, который большую часть река находится за границей и является нерезидентом Украины. Такой способ легализации авто сложный поскольку надо иметь двойное гражданство или постоянную работу за рубежом.

Как можно избежать растаможки иностранного транспорта в 2020 году?

Последние новости авто на иностранной регистрации сообщают что растаможка только ввозимых авто могут осуществлять как физические так и юридические лица. Правильность проведения процедуры контролируется правоохранительными органами. В законодательстве четко указанные условия при которых растаможку можно избежать:

  • владелец транспортного средства, имеющего постоянное проживание на пограничной территории, постоянно выезжает за границу в результате чего на законных основаниях избегает административной ответственности которая влечет за собой уплату штрафов;
  • лицо официально работает в иностранной компании или имеет особое поручение;
  • пересечение таможни транспортным средством осуществляется транзитом.

Самым хорошим и популярным способом покупки авто на польской регистрации для легального передвижения по Украине пользования машиной, владелец которой является нерезидентом. Это дает право некоторое время ездить на ней по стране. Но выезд за границу – обязателен. Чтобы не иметь проблем с правоохранительными органами, надо чтобы пакет разрешительных документов на автомобиль был совершенным. Если будет найдена ошибка водителю надо будет оплатить штраф.

Проблемы управления не растаможенным в 2020 году авто

Реальность показываю, что не каждый человек предпочитает законные методы приобретения машины. Большинство игнорирует требования законодательства в части растаможки. Они спокойно ездят на территории Украины и даже пересекают границу. Такие лица считают, что дешевле оплатить штраф чем тратить деньги на процедуру узаконивания транспортного средства.

Согласно статистике сотрудники таможенных органов, количество таких водителей составляет более миллиона. Власть ищет способы на законных основаниях уменьшить количество указанных фактов. Считается что закон о авто на польской регистрации 2020 исправит ошибку. Проблема страны заключается в:

  • в отсутствие информации о машине у единой базы что дает возможность спокойно избежать ответственности при ДТП;
  • отсутствие возможности быстро найти нарушителя.

Установка на дороге дополнительного контроля позволит выявить нарушителей и лишить их водительских удостоверений.

Штрафы за не растаможенное авто

Современные штрафы за езду на не растаможенном авто не очень большие. Например, если машина была ввезена на территорию Украины иностранцем для пользования украинцем, законодательством Украины предусматриваются штрафные санкции. Причина кроется в том, что передвигаться на территории страны на таком транспортном средстве на законных основаниях может только иностранец.

Если будет выявлен факт пользования украинцем, выписанный соответствующим лицом штраф составит 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

Если двигатель будет очень объемный штраф может исчисляться в тысячах. Штрафные санкции за нарушение срока пребывания на Украине составляет 850 грн.

Если машина не была растаможена не перетинула границу в указанный законодательством срок штраф составит 170-8500 грн.

Если сроки пребывания авто на территории Украины составит более год и владелец будет нерезидентом юридическим или физическим лицом, к нему применяются штрафные санкции в размере 100 стоимости транспортного средства.

Новости законодательства о льготном периоде растаможивания

В конце августа ожидается окончание льготного периода растаможки авто на иностранных номерах. После этого владелец машин начнут платить новые штрафы, сумма которых очень велика.

Президент Украины Зеленский принял решение о внесении изменений в законодательство. Они предусматривают пролонгацию указанного периода. Но рассмотреть законопроект власть не успеет. Причина кроется в праздниках, а именно, дня Независимости страны. Поэтому в конце месяца нарушителей ждут штрафы которые составляют 8500 грн. за первое нарушение и 17000 грн. за повторное.

Легализация машины с иностранными номерами

Принят в 2019 году закон в большинстве случаев касается авто с польскими номерами. В нем идет речь о легализации транспортных средств. Благодаря закону водители ознакомились с суммой пошлины и акциза что дало возможность рассчитать свойственные силы и возможности.

В документе говорится что от уплаты налогов освобождаются лица участвовавшие в боевых действиях или АТО. Кроме того, в нем идет речь что владелец приобретенного авто обязан ежегодно проходить технический осмотр в Европе. Чтобы без помех ездить на территории Польши нужно иметь европейскую страховку. Если машина будет легализовано водителю не нужно каждый раз пересекать таможню по завершении срока пребывания на украинской территории.

Штрафные санкции за управление не легализован транспорт составляют 10 необлагаемых минимумов применяются в следующих случаях:

  • если на машине нет номерного знака или он не соответствует стандартам;
  • водитель управляю авто не зарегистрированным согласно действующему законодательству;
  • номерной знак грязный или находится за посторонним предметом что делает преграды для идентификации.

Вот такие новости о авто на польской регистрации вступили в силу в 2019 году. Поэтому все владельцы иностранного транспорта должны заранее ознакомиться с законодательством европейских стран. Только таким образом пользование транспортом будет легальным и непроблематичным.

Итоги

Методов легальной езды на территории Украины на иностранном транспорте большое множество, но не каждый из них является вигодним. Знание правил пользования не растаможенными машинами с евро номерами дает возможность избежать крупных штрафных санкций. Если проанализировать последние новости о авто на польских номерах правительство ищет методы сделать процедуру растаможки дешевой и быстрой. Тогда каждый украинец сможет перемещаться на авто на легальных основаниях. Покупка авто в Польше требует знаний законодательства Польши, иначе риск привлечения к административной ответственности.

Поездка в Польшу на автомобиле — что нужно знать?

Статья о том, что нужно знать для поездки в Польшу на автомобиле: документы, правила пересечения таможни, требования к автомобилю и багажу. В конце статьи — видео о поездке на автомобиле через Польшу.

Путешествие в Польшу, в принципе, мало отличается от поездки в любую другую страну Восточной Европы, но между тем, кое-какие нюансы всё-таки есть. Чтобы путешествие не обернулось проблемами, следует заранее знать некоторые особенности пересечения границы и путешествия по этой стране.

Необходимые документы на автомобиль

Для того, чтобы въехать на территории Польши, водителю понадобятся документы:

  1. Технический паспорт транспортного средства.
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Права на управление машиной международного образца. Согласно Венской конвенции о признании национальных водительских прав 1968 года, Россия, Украина, Белоруссия и Польша являются участниками этой конвенции, поэтому с правами для водителей этих стран при пересечении польской границы не возникает.
  4. Страховка на ТС международного образца («Зелёная карта»). Этот документ проверяется на границе в обязательном порядке. Приобрести этот документ можно у отечественных страховщиков или непосредственно на границе.

На каждом пропускном пункте существует пункт страховой компании (как правило – рядом с пунктом обмена валют), где вам продадут «Зелёную карту». Цены отличаются не сильно, но вот потраченное время в этом случае вас вряд ли порадует.

  • Если автомобиль управляется по доверенности – документы, подтверждающие право водителя на управление.
  • Бумаги для пассажиров

    Перечень документов для пассажиров может меняться в зависимости от того, с какой целью совершается поездка. Но есть обязательный минимум:

    1. Загранпаспорт.
    2. Действующая шенгенская виза.
    3. Медицинская страховка для шенгенской визы в Польшу. Без этой страховки визу не выдают, её наличие и правильность оформления проверяется в консульстве на этапе подачи заявки на шенгенскую визу.

    Для единоразового въезда выдаётся страховка сроком действия на всё время пребывания на территории Польши. В случае мульти-разрешения на въезд срок действия страховки должен как минимум составлять срок первого посещения страны. Действие страхового полиса распространяется на все страны-участницы шенгенского соглашения.

    На случай непредвиденных ситуаций все документы, которые берутся с собой в дорогу – на автомобиль и на пассажиров – стоит скопировать в бумажном и электронном виде. Копии везти отдельно от оригиналов.

    Что берём с собой в дорогу (комплектация автомобиля)

    В машине должен присутствовать стандартный комплект:

    • запасное колесо (если в автомобиле это не предусмотрено – нужен ремкомплект для восстановления шины);
    • огнетушитель;
    • аптечка;
    • светоотражающий знак аварийной остановки.

    При этом следует учитывать, что польские таможенники строго проверяют не только наличие комплектующих, но и их срок годности. Просроченный огнетушитель или медицинские препараты – законная причина не пропустить машину на территорию Польши.

    Существуют и отличия от правил нашей страны. Так, в Польше за чертой города в тёмное время суток пассажиры могут выходить из машины исключительно в жилетах с нашитыми светоотражающими элементами. Поэтому в автомобиле должны в обязательном порядке присутствовать такие жилеты.

    Более того, на границе у вас могут проверить соответствие количества этих жилетов количеству пассажиров. Учтите, что жилет должен быть даже для грудных детей и инвалидов – исключений из правила нет!

    Ну, и последний нюанс касательно жилетов — они должны располагаться в салоне автомобиля, а не в багажнике. Резон здесь есть — для того, чтобы извлечь жилеты из багажника, придётся выйти на дорогу без жилета, а значит, нарушить правило.

    Ещё одно отличие – для автомобилей, пересекающих границу в зимнее время: шипы на шинах здесь запрещены, а вот наличие цепей на колёса в багажнике обязательно.

    Требования к автомобилю при пересечении границы

    Главное, что проверяется на всех европейских границах – это исправность въезжающего автомобиля. Поскольку в Польше ближний свет – обязательное требование для авто круглые сутки, в первую очередь проверяются фары. Поэтому есть смысл, отправляясь в дорогу, взять с собой запасные лампочки в полном комплекте, чтобы потом в Польше не рыскать в поисках соответствующих магазинов.

    Если вы собираетесь в Польшу в зимнее время года, учтите, что шипованная резина в этой стране под запретом. Оснащайте автомобиль нешипованной зимней резиной – тогда дорога для вас открыта. Интересно, что при запрете шипов на колёсах в случае заснеженной дороги вы имеете право надеть на колёса цепи.

    Пересечение границы с Польшей

    Процедура начинается с того, что автомобиль становится в очередь на пропускном пункте. Дождитесь, когда к вам подойдёт таможенник. Он уточняет количество пассажиров в авто и выдаёт контрольный талон. В талоне указываются дата и время прохождения границы, данные автомобиля и информация о пассажирах.

    Этот талон действует на всех этапах прохождения, поэтому внимательно проверяйте, правильно ли он заполнен. Талон служит исключительно для внесения отметок таможенной и пограничной службы, пассажиры и водитель ничего в нём не пишут.

    Когда подходит очередь, автомобиль проходит контроль таможенной службы. Представитель таможенной службы осуществляет проверку документов, осмотр автомобиля, проставляет в контрольный талон соответствующую информацию о результатах осмотра. После этого вы покидаете территорию своей страны и направляетесь на польскую таможню.

    На польской стороне процесс тот же самый — проверяется автомобиль, документы пассажиров и транспортного средства, ставится отметка в контрольном талоне. Время на проверку на польской стороне, как правило, занимает больше времени.

    Проверка багажа

    Важным моментом является проверка багажа. Вес сумок, перевозимых через границу, не должен быть более 50 кг. Личные вещи не облагаются пошлиной и не требуют страховки, если в сумме их стоимость не превышает 300 евро для взрослых пассажиров (старше 15 лет) и 150 евро для несовершеннолетних пассажиров (до 15 лет).

    Важно, что эти вещи должны быть вывезены из Польши согласно описи, поскольку получают статус временно ввезённого имущества.

    Спиртное ввозить можно только в заводской упаковке и с этикеткой, позволяющей определить крепость напитка. Напитки крепостью выше 22,3 об. ввозятся в объёме не более 1 литра, ниже 22,3 об. – не более 2 литров на человека. Исключение составляет вино (до 4 литров на человека) и пиво – до 16 литров. Естественно, правило действует только в отношении тех, кому уже исполнилось 17 лет.

    Важно знать, что для ввоза на территорию Польши запрещено молоко и молочные продукты, мясо (в любом виде), консервы и шоколад. Исключение – продукты детского питания.

    Важный момент: при ввозе ноутбука, компьютера на таможне имеют право проверить, всё ли программное обеспечение, установленное на технике, имеет лицензию. В случае, если обнаружено нелицензионное программное обеспечение, с поездкой или ноутбуком придётся распрощаться.

    Правила дорожного движения

    Противотуманные фары в Польше можно применять только строго по назначению. Если нет ни дождя, ни тумана, езда с включёнными противотуманками – это нарушение правил и прямой билет в объятия полицейского, который оштрафует минимум на 100 PLN.

    Задние противотуманные фары подпадают под ещё более строгие ограничения: их можно включать только в том случае, если видимость на дороге – не более 50 метров.

    В городах скорость, как правило, ограничивается 50 км/ч, в ночное время (с 23:00 до 5:00) – 60 км/ч. За городом скорость езды составляет 90 км/ч, но есть и скоростные магистрали до 140 км/ч. Важно знать, что существуют дороги, где скорость ограничивается не только сверху, но и снизу — например, не менее 40 км/ч.

    Небольшой объём алкоголя для водителя в Польше допустим: 0,2 промилле – норма. Но увлекаться всё-таки не стоит: зачастую путешественники обращают внимание на то, что при проверке небольшая доза принятого алкоголя показывает прямо-таки фантастические цифры на приборе. Так стоит ли портить себе отдых?

    Платные автомобильные магистрали

    Платные автобаны в Польше может иметь два способа взимания платы: при въезде (как принято в нашей стране) и при выезде. Во втором случае на въезде водитель получает специальный чек, который надо будет предъявить в автомате на выезде и произвести оплату.

    Заключение

    Поездка на автомобиле в Польшу – очень удобный и несложный вид путешествия. Если вы любите проводить время путешествия за рулём, аккуратно относитесь к своему автомобилю и соблюдаете правила дорожного движения.

    Видео о поездке на автомобиле через Польшу:

    В Польшу на автомобиле

    Польша – одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда. А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу – через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно).

    М1 в русских и белорусских традициях

    Итак, если вы решили выбрать этот путь, ваш маршрут будет пролегать по знаменитой Смоленской дороге (трассе М1), идущей практически напрямую от Москвы до Бреста, расстояние до польской границы – 1060 км. Российская часть трассы длиной 455 км, по нашим меркам, достаточно неплохая: две полосы в каждую сторону, разметка более-менее присутствует, а зимой дорога опять же, более-менее, чистится. Единственный минус — масса населенных пунктов и дурацких знаков, вынуждающих местами ехать 50-60 км/час. Впрочем, даже там, где знаков нет, по нашим правилам максимальная скорость все равно всего 90 – до статуса автомагистрали М1 не дотягивает.

    На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»? Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.

    По сути, там есть только несколько десятков АЗС, на которых, впрочем, можно заправиться за российские рубли. Придорожный общепит, и, в особенности, туалеты на стоянках выглядят так, что вы вряд ли захотите ими воспользоваться. А если даже и захотите чего-нибудь пожевать (туалеты типа «очко» бесплатны!) – то только за «зайчики» (так исторически называется белорусская валюта). А «зайчики» — только в обменном пункте. А обменный пункт, как в известном сериале, «где-то рядом»… В общем, для белорусского участка пути намного проще (и безопасней для здоровья) запастись бутербродами и кофе в термосе. Потерпите до Польши – там поедите на славу!

    Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее – до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый « Green Card », который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами – их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.

    Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро. Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет.

    Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи – тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход – Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы.

    Все, что можно и нельзя провозить через границу Польши, вы легко найдете на специальных сайтах, например, здесь или здесь .

    Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах – только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории Беларуси – все равно в Польше еда лучше и дешевле. На вопрос «Что везете?» наилучший ответ – «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку.

    А вот то, что иметь на границе нужно обязательно: паспорт с визой на каждого пассажира, свидетельство о регистрации транспортного средства («техталон»), оформленный на водителя (доверенности здесь не прокатят), права, страховку на машину (« Green Card »).

    Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой).

    В машине могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки и, (внимание!) , светоотражающих жилетов на всех пассажиров, так что запаситесь ими заранее, стоят недорого. На машине должен быть приклеен знак « RUS » в белом овале. Бывает, что проверяют работу всех световых приборов – замените лампочки, если надо, заранее. Могут не пропустить автомобиль, если на ветровом стекле большие трещины, мешающие обзору.

    Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного.

    Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать – включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей.

    Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет.

    Следующая важная вещь – скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому:

    Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час – в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит – 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль – аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные.

    Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией. В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим.

    На скоростной режим, напротив, влияют только знаки «зона застройки» (силуэт города на белом фоне) и «конец зоны застройки» (он же, перечеркнутый), причем эти знаки установлены совсем те там, где знаки названия населенных пунктов на зеленом фоне, то есть эти пары знаков сосуществуют абсолютно отдельно друг от друга! А поскольку в Польше одна деревня следует вплотную за другой, и большинство дорог проходит через центры населенных пунктов, нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить зоны начала и конца ограничения скорости – полицейские не дремлют !

    Вообще, в Польше масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот.

    Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло ( zabitych ) и столько-то ранено ( rannych ), Может быть, есть смысл сбросить скорость?

    Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом».

    Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты, и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины – это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:

    Этика на дороге

    Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.

    Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию – значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная – не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации!

    Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо».

    Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу. Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже). Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник. Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу».

    Так что внимание, аккуратность и вежливость – это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt.

    И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 – к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением.

    P . S . А причем тут фото аистов, вынесенное в начало этой статьи, спросите вы? При том, что в Польше аисты – это такой же почти священный символ, как кошки в Египте или коровы в Индии. Гербы многих польских населенных пунктов содержат изображение аиста. Если аисты свили гнездо у вашего дома – для поляков это очень хорошая примета, и вы увидите множество таких аистиных гнезд, проезжая через эту небольшую страну, по праву гордящуюся своей историей и культурой. Но об этом – в следующий раз.

    Пересечение границы украина польша на авто 2020

    С введением безвиза для украинцев, многих наших соотечественников беспокоят вопросы правил пересечения границы с Польшей на автомобиле, или правила пересечения границы на авто, нужна ли доверенность на автомобиль при выезде за границу и пересечение границы на чужом авто. Вообще, какие документы нужны для пересечения границы Польши на машине?

    Необходимые документы

    Для того, чтобы пересечь границу на автомобиле, дополнительно к стандартному набору документов вам нужно иметь с собой следующие документы:

    • водительское удостоверение (права)
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
    • международное обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных автотранспортных средств ( «Зеленая карта»)

    Обратите внимание, что если вы не являетесь владельцем автомобиля (не вписаны в техпаспорт), то вам нужно иметь с собой доверенность с вписанным правом пересечения границы.

    Зеленая карта

    Зеленая карта — это фактически автогражданка, которая действует на территории Евросоюза. Поэтому ее стоимость привязана к курсу евро, что делает ее существенно дороже. Ее можно купить на минимум 15 дней, или на любое количество месяцев — от 1 до 12. Чем на более долгий срок покупать, тем дешевле она будет стоить. Привязывается она к авто, поэтому если вы едете на нем лишь однажды, то наверняка стоит взять кратчайшие сроки.

    Зеленую карту можно приобрести:

    • заранее в страховых компаниях в вашем городе (например, PZU — они даже имеют онлайн-калькулятор, или в любой другой, которую вы выберете). Стоимость такой карты обычно одинакова во всех компаниях, поскольку они все равно преимущественно лишь перепродают ее от двух основных игроков рынка, за что получают свою долю.
    • на большинстве пунктов пересечения границы — прямо перед въездом на территорию КПП. Преимущественно на подъездах к пунктам пересечения границы вы увидите немало будок, в которых предоставляют услуги страхования — как медицинского, так и на авто, обмена валют и тд. Часто в таких будках стоимость будет дешевле, чем во Львове, поскольку из-за большой концентрации точек реализации страховщики просто уменьшают свою маржу, чтобы заманить клиента. Часто, но не всегда.
    • на некоторых пунктах пересечения, например, Рава-Русская — Гребенне, уже на польской части пункта пропуска. В этом случае (если вы точно знаете, что точка продажи там есть), когда вы будете проходить осмотр уже в польских таможенников и пограничников, на вопрос о страховке (ubezpieczenie, читается как «убезпечене»; если водитель не понимает, то таможенник можно сказать «страхуемого»), можно ответить, что идете покупать. Когда вам позволят, идете к точке продажи (она обычно в конце, после окошек таможенника и пограничника, на полосе для автобусов). Самовольно идти не стоит, за это может быть штраф. Обратите внимание, что «Зеленая карта» в этом случае покупается за злотые. Преимущественно она здесь дешевле, чем в украинских страховых компаниях, однако часто действует только на территории Польши. Кроме того, возможны чисто технические проблемы — закрытая точка продажи или еще что. Поэтому советуем не откладывать до последнего момента покупку.

    Пункты пересечения границы

    Чтобы попасть в Польшу автомобилем, вам надо будет выбирать среди восьми пунктов пропуска (они называются по имени двух населенных пунктов — ближайших на этой трассе с обеих сторон границы):

    • Краковец — Корчева — 75 км от Львова, направление на Жешив, Краков, Вроцлав.
    • Шегини — Медика — 80 км от Львова, направление на Перемышль, Жешив, Краков, Вроцлав.
    • Рава-Русская — Гребенне — 75 км от Львова, направление на Замость, Люблин, Варшаву.
    • Грушев — Будомеж — 88 км от Львова, находится посередине между предыдущими пунктам пересечения, оттуда можно выбраться практически на все крупные трассы.
    • Угринов — Долгобычив — 103 км от Львова, направление на Замость, Люблин, Варшаву.
    • Ягодин — Дорохуск — расположен в Волынской области, часто используют путешественники из Киева.
    • Устилуг — Зосин — еще один пункт пересечения на Волыни.
    • Смильниця — Кросценко — 123 км от Львова, самый южный из всех пунктов пересечений с Польшей, лучше всего подходит для поездок в Польские Татры.

    Читайте также: На авто в Европу 2019

    Правила дорожного движения

    В городах максимальная скорость составляет 50 км / ч, но ночью (с 23.00 до 5.00) можно ехать со скоростью 60 км / ч. Это ночное «послабления» часто очень выручает, если вы едете не по автобану и у вас на маршруте много мелких населенных пунктов. Время в городах интенсивных участках может быть установлен знак, который увеличивает разрешенную скорость — чаще всего до 70 км / ч.

    Обязательно круглосуточно должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДхВ) — и в населенных пунктах, и за их пределами. В темное время суток должны быть включенные фары ближнего света. Штрафы за невыполнение начинаются от 100 злотых (по состоянию на 7 сентября 2017 это более 700 грн). Если вас остановил полиция, потому что у вас перегорела одна лампочка, вы можете апеллировать к тому, что это произошло только что. В большинстве случаев полиция тогда заставляет заменить лампочку на месте — так желательно всегда иметь с собой запасные. Также сталкивались с рассказами путешественников, водитель оставлял полицейским техпаспорт и ехал на ближайшее АЗС, чтобы купить лампочку. а тогда возвращался и забирал документы. Но это скорее исключение, чем правило.

    Интересен такой момент — не во всех странах Европы можно ездить только с ДхВ. Если вы планируете дорогу еще в какие-то страны и на вашем авто установлены дневные ходовые огни, проверьте, разрешено пользоваться только ими, нужно тоже ближний свет головных фар.

    Если вы путешествуете с ребенком, то он обязательно должен быть в автокресле все время в течение движения. Исключением может быть перевозки третьего ребенка на заднем сиденье на центральном месте, в автомобилях, где невозможно установить третью дополнительную кресло. И то только при условии, что ребенку больше трех лет и она прищипнуть обычным ремнем безопасности.

    Раз мы уже упомянули о ремни безопасности — прищипнуть должны быть все без исключения пассажиры. И здесь тоже интересный момент — штраф платит каждый пассажир сам за себя. То есть, если в авто будут два пассажира прищипнуть, а два нет — вам выпишут два штрафа на имена не пристёгнутых.

    Еще одним частым нарушением, на которые попадаются наши водители в Польше, есть разговор по телефону за рулем.

    Также стоит помнить, что в автомобиле всегда должны быть огнетушитель и знак аварийной остановки, а при аварийной остановке на автостраде или в темное время суток вы не можете выходить из авто без светоотражающего жилета.

    Также запрещено использовать шипованные шины, а включен радар-детектор могут конфисковать и оштрафовать вас.

    Контроль скорости

    В Польше очень распространено использование радаров, особенно если дорога проходит через населенные пункты. Иногда это только желтые коробки, которые работают более Отпугиватели водителей, но рисковать мы бы не советовали. При подъезде к радару обязательно будет об этом знак или информационная надпись. Часто перед радаром установлен еще один, «тестовый» — он показывает текущую скорость, и если она великовата, то загорается надпись с просьбой замедлиться.

    Кроме того, на обочине и даже в лучших традициях уже пропавшего ГАИ — в кустах — могут стоять патрульные авто и «ловить на фару». Преимущественно они стоят через несколько метров после въезда в населенный пункт с трассы.

    Стоит заметить, что кроме полиции, в Польше вас имеет право остановить Пограничная служба (Straz Graniczna) — и кроме всего прочего, проверить ваши визы и право пребывания на территории Евросоюза.

    В качестве эксперимента на нескольких дорогах Польши сейчас тестируется новый метод контроля — видризковий. Он заключается в том, что на трассе есть камера в начале участка, и еще одна в ее конце. При выезде с участка рассчитывается ваша средняя скорость, и если она выше дозволенного, данные вашего авто передаются патрулю дальше по трассе.

    На автобанах контроль осуществляется камерами, а также автомобилями полиции. И что интересно, на автобанах они никак не маркированы — просто едет за вами авто (по собственным наблюдениям — преимущественно Opel) и вдруг включает сирену и две маленькие «мигалки» на лобовом стекле или в радиаторной решетке. Это тоже стоит иметь в виду.

    Платные дороги

    В общем все дороги в Польше делятся на три категории и ее можно понять из номера. Автострады называются А *, где * — цифра от 0 до 9 (например, А4 ведет от границы с Украиной — пункт пересечения Краковец — Корчева — и до немецкой границы через Жешив, Краков, Вроцлав). На таких дорогах нет одноуровневых развязок, она не проходит через населенные пункты, а полосы встречного движения разделены отбойником.

    Дороги регионального значения (в Польше они называются «krajowa») имеют две цифры и не имеют букв — например «краевая 17» ведет от пункта пересечения Рава-Русская — Гребенне и до Варшавы. Такие дороги довольно широкими, но имеют одноуровневые развязки и проходят через населенные пункты.

    Дороги местного значения состоят из 3 цифр, они довольно узкими, иногда на них даже отсутствует разметка.

    Платными в Польше есть отдельные участки автострад. Так, например, из Львова в Краков можно доехать по А4 бесплатно (временно, в следующем году она должна стать платной), а уже участок от Кракова в Катовице этой же автострады является платной. Оплата за проезд в Польше осуществляется прямо на трассе и зависит от расстояния, на которое вы едете. Есть платные участки, но в большинстве случаев на въезде вы получаете только талончик (как на платных парковках) и отдаете его и оплачиваете проезд на выезде. Например, за проезд от Кракова до Вроцлава по А4 надо будет заплатить 36 злотых (по состоянию на 7 сентября 2017 это более 250 грн). Параллельно платным дорогам является «краевые» и региональные, но они проходят через очень большое количество населенных пунктов, и такая дорога займет гораздо больше времени.

    Автострады очень популярны в Польше. Но по этой же причине в пятницу вечером и в понедельник утром у крупных городов на них возможны большие пробки — следует об этом помнить при планировании маршрута.

    Такого понятия как виньетка или месячный абонемент, в Польше пока нет.

    Стоимость горючего

    В Польше стоимость горючего является дороже, чем в Украине.

    На большинстве АЗС бензин марок А95 и А98 (там они называются соответственно Pb95 и Pb98). Дизельное топливо в Польше называется olej napędowy ( «Олей напендовы») — сокращенно ON. Газ на стелах заправок называется LPG.

    Следует помнить, что, в отличие от Украины, цена топлива на разных АЗС даже одной компании может отличаться. Преимущественно дешевле есть заправки в городах, дороже — на трассе, а самые дорогие находятся на автострадах. Также самыми дешевыми являются заправки от крупных торговых центров — Tesco и Auchan, но стоит смотреть вперед на карте, поскольку далеко не во всех городах они есть.

    В Польше самыми популярными сетями АЗС является Orlen, BP, Lotos, Shell. Там станциях есть магазины, туалет (в том числе комната матери и ребенка), иногда кафе или даже ресторанчик.

    В общем, путешествовать автомобилем в Польше очень комфортно. Если вы пережили ад очередей на пункте пересечения границы, то дальше можно радостно путешествовать по классным дорогам без ям и с информативными указателями. Относительно последних — это не шутки: если GPS ведет вас куда-то, но информационные указатели показывают объезд, доверитесь последним, в 95% случаев они имеют актуальную информацию. Если указатель временно не актуален (например, там ремонт дороги) — он будет перечеркнут оранжевой полосой.

    Что можно провозить через границу в Польшу 2020 г.

    Related Articles

    Новые правила пересечения границы Польши

    Що таке Зелена карта?

    Что такое Зеленая карта?

    Что можно провозить через границу в Польшу 2020

    Что можно провозить через границу в Польшу. Пересечение границы Польши и Украины – процедура, с которой украинцы сталкиваются сейчас достаточно часто. Изменение внешней политики Украины открыло перед гражданами новые возможности в Польше: учебу в престижных университетах, законную высокооплачиваемую работу, путешествия и многое другое.

    Мы ответим на основные вопросы, с которыми сталкиваются украинцы при пересечении границы.

    Пересечение польской границы: основные моменты

    Рассмотрим документы, которые обязательно нужно иметь с собой перед тем, как попасть на территорию Польши. Это очень важно, так как пограничные службы в случае нарушения Порядка пересечения могут не просто не пустить в страну, но и депортировать, если случай будет вопиющим.

    Новые правила пересечения границы Польши. Итак, перед поездкой не забудьте:

    • биометрический загранпаспорт;
    • документы, которые могут подтвердить цель поездки. Это бронь отеля, приглашение от родственников или на конференцию;
    • необходимо будет указать место, где Вы будете проживать определенный период времени;
    • иметь с собой подтверждение платежеспособности: хотя бы 100 по евро на человека;
    • если у Вас есть разрешение на работу или учебу, то их тоже нужно предъявлять;
    • медицинская страховка;
    • туристам стоит иметь при себе обратный билет.

    Сколько валюты можно ввезти в Украину?

    Согласно официальному законодательству, сумма денег, которую гражданин Украины из Польши будет ввозить на Родину, подлежит декларированию. Но далеко не все суммы. Разберемся подробнее.

    1. Если сумма для ввоза не превышает 10000 евро, можно обойтись устной декларацией. Это означает, что Вы честно показываете представителю таможенного контроля свои сбережения.
    2. В том случае, если сумма превышает 10000 евро, понадобится официальная декларация. Помимо письменного декларирования, понадобится также и подтверждение того, что эти деньги были заработаны честным путем. Как правило, в качестве доказательств подходит чек из банкомата – он действителен всего 30 дней.

    Преступать закон не стоит – есть риск больше никогда не вернуться в страну или стать фигурантом уголовного дела.

    Какие продукты питания можно провезти через границу Украины: основной перечень

    В Польшу запрещено ввозить:

    • Молоко и молочные продукты (сыр, масло и т.д.)
    • Мясо, мясные изделия, сало
    • Консервные изделия

    Конечно Вы можете сказать что знакомые везли и ничего не проверяли, и такое бывает, но если проверят и эти товары обнаружат прийдеться выкинуть продукты.

    Категорически запрещено.

    • Оружие
    • Химические и токсические вещества
    • Психотропные и наркотические препараты
    • Нелицензированное (пиратское) програмное обеспечение, порнографические материалы
    • Ценности и памятки старины (без разрешения на вывоз)
    • Растения и животные, которые находяться под угрозой исчезновения

    Из Польши в Украину немного другая ситуация

    Ввоз продуктов питания на территорию страны ограничен – можно всего на 200 евро. Есть ограничения и по весу – до 2 кг на человека. Без декларации можно ввозить:

    • чай, кофе и шоколад – по одной упаковке;
    • картофель, яблоки, морковь, груши – до 2 кг;
    • мясо или сало — тут спорный вопрос, практика показывает что провозить нельзя, из Украины в Польшу, но из Польши в Украину можно по – 2 кг;
    • копченая курица – одна штука;
    • колбаса копченая – одно колечко или палка;
    • консервы, – 2-3 банки;

    Если на продукты питания нет чека, их стоимость будет определять работник таможни.

    И Это так же все индивидуально, многие с Польши привозят по 20 плиток шоколада и на границе им ничего не говорят, многое зависит от пограничной смены.

    Новые правила пересечения границы Польши. Сколько алкоголя и сигарет можно ввезти?

    Алкоголь и сигареты можно ввозить исключительно совершеннолетним людям.

    Обычных сигарет должно быть до 2 пачек если наземным транспортом и 200 сигарет если авио транспортом, сигар – до 50 штук. Если табак рассыпной, то его вес не должен превышать 250 г.

    На алкоголь также действует строгий регламент:

    • алкоголь крепче 22% — 1 литр на человека;
    • вино и слабоалкогольные напитки – до 2 литров на человека;
    • пиво – не больше 5 литров на человека.

    Какие медикаменты можно ввозить?

    На медикаменты практически нет никаких запретов. Но все же провозить в Польшу психотропные препараты строго запрещено. Также строго не рекомендуется брать с собой лекарства с наркотическими компонентами: это чревато серьезными проблемами при пересечении границы.

    Все остальные лекарства нельзя провозить в больших количествах. Оптимально – до 5 пачек на человека и только для личного пользования.

    На какую сумму можно ввозить товар в Украину?

    Были приняты новые законы, которые затронули и процедуру везения товаров на территорию Украины. Теперь необходимо принимать во внимание следующие ограничения:

    • товары стоимостью до 1000 евро отправляются через авиакомпании. Лимит веса указывают её работники;
    • стоимость до 500 евро, а вес – до 50 кг, допустимо любое пересечение границы, но не авиаперелет. Обязательное условие – человек находился на территории Украины свыше 24 часов, а периодичность пересечения границы – больше 3 суток;
    • сумма товара – 50 евро, вес – 50 кг. Это ограничение действует в том случае, если гражданин находился в стране менее суток, а границу пересекал чаще, чем раз в 72 часа.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector