3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача с баланса на баланс основных средств

С баланса одного муниципального бюджетного учреждения на баланс другого муниципального учреждения безвозмездно передается несколько единиц оборудования (основные средства) стоимостью менее 10 тыс. руб., но более 3 тыс. руб. Соответственно, передающая сторона передает их с балансового счета 101 «Основные средства». В соответствии с новыми федеральными стандартами основные средства стоимостью менее 10 тыс. руб. должны учитываться на забалансовом счете. Каким образом принимающей стороне следует отразить безвозмездное поступление указанных основных средств: на балансовый счет, на балансовый счет с последующим списанием на забалансовый счет или сразу приходование идет на забалансовый счет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии в 2018 году бюджетным учреждением переданных безвозмездно основных средств, стоимостью более 3 000 рублей, но менее 10 000 рублей и учитываемых передающей стороной на балансе, они первоначально приходуются на балансовый счет 101 00, а при их вводе в эксплуатацию списываются со счета 101 00 и принимаются к учету на забалансовый счет 21.

Обоснование вывода:
Начиная с 2018 года в отношении учреждений госсектора единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).
Согласно п. 4 СГС «Основные средства» его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
Кроме того, в Методических рекомендациях по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации), указано, что положения СГС «Основные средства» применяются, если иное не предусмотрено, в частности, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Объект основных средств принимается к бухгалтерскому учету с момента признания его согласно п.п. 8-12 СГС «Основные средства» по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства»).
Одним из критериев признания имущества основным средством является его принадлежность к активам, то есть субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п. 36 СГС «Концептуальные основы»).
В то же время объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах (абзац 3 п. 8, п. 12 СГС «Основные средства»). Иных случаев для принятия сразу на забалансовый счет имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления*(1), положения СГС «Основные средства» не содержат.
Соответственно, основные средства — оборудование, являющееся активом, принимается на балансовый счет 101 00 на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином РФ (п. 34 Инструкции N 157н).
Порядок начисления амортизации основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, установлен пп. «б» п. 39 СГС «Основные средства». Амортизация на такое основное средство не начисляется, а его первоначальная стоимость при вводе (передаче) в эксплуатацию списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета. Соответственно, при вводе полученного оборудования в эксплуатацию оно списывается с балансового счета 101 00 и учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»*(2) бухгалтерской записью, предусмотренной п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Вместе с тем отметим, что действующие инструкции не содержат указаний по отражению в учете организаций госсектора передачи имущества, учитываемого за забалансовом учете. Абзацем 10 п. 3 Инструкции N 157н, абзацем 4 п. 19 СГС «Концептуальные основы» установлено, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности. Соответственно, постановка на баланс списанных ранее на забалансовый учет основных средств приведет к нарушению одного из базовых принципов ведения учета, установленных для организаций госсектора.
Иными словами, если основное средство стоимостью до 10 000 рублей (до 1 января 2018 года — до 3 000 рублей) один раз было введено в эксплуатацию и отражено на забалансовом счете 21 каким-либо субъектом учета, то весь его дальнейший учет в рамках госсектора должен осуществляться за балансом. Соответственно, в таком случае поступление основных средств в бюджетное учреждение следует отражать сразу на забалансовом счете 21, не отражая движение объектов на балансовых счетах. Применяемые при этом корреспонденции должны быть определены в учетной политике бюджетного учреждения в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
В рассматриваемой ситуации у передающей стороны передаваемое оборудование учитывается на балансовом счете 101 00, следовательно, при безвозмездном получении бюджетным учреждением основных средств — оборудования, являющегося активом, следует его принять к учету на соответствующий аналитический счет счета 101 00 «Основные средства».
Учитывая, что передача объекта осуществляется между организациями государственного сектора, в бухгалтерском учете принимающей стороны такие основные средства подлежат в соответствии с п. 24 СГС «Основные средства» признанию в оценке, определенной передающей стороной по стоимости, отраженной в передаточных документах (смотрите также п. 5 Методических рекомендаций).
Затем при вводе в эксплуатацию оборудование списывается со счета 101 00 и принимается к учету на забалансовый счет 21.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Полученное безвозмездно имущество может рассматриваться в качестве имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (п. 2 ст. 299 ГК РФ).
*(2) В действующих на момент подготовки ответа редакциях Инструкции N 157н, Инструкции N 174н, забалансовый счет 21 не переименован.

Безвозмездная передача основных средств — проводки

Безвозмездная передача основных средств — проводки, нормативные документы и особенности принятия к учету объектов, полученных по договору дарения, вы найдете в данной статье. В зависимости от того, является организация дарителем или получателем актива, существует различный порядок оформления таких операций на счетах. В бюджетном учреждении есть свои особенности учета ОС, полученных на безвозмездной основе, отличные от коммерческих организаций.

Проводки у принимающей стороны при передаче ОС в безвозмездное пользование

В п. 23. Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — приказ 91н), указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости. Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений. Для таких ОС первоначальной стоимостью является рыночная цена на дату их отражения на счетах фирмы (п. 29 Методических указаний).

Затраты, связанные с безвозмездным поступлением ОС, аккумулируются на счете 08, составляется проводка:

Дополнительные издержки (расходы на доставку или приведение ОС в рабочее состояние) тоже включают в дебет счета 08:

Дт 08 Кт 60 (10, 23, 26, 76).

ВАЖНО! Безвозмездная передача основных фондов у дарителя облагается НДС. А вот организация, получающая ОС, не может данный налог принять к возмещению и не отражает информацию о нем в учете.

НДС по дополнительным расходам отражают на счетах:

Ввод объекта в эксплуатацию отражается корреспонденцией:

Так как активы, полученные безвозмездно, признаются прочими доходами, по мере начисления амортизации их стоимость списывают в кредит 91. При этом делается две бухгалтерские записи — одна отражает сумму начисленного износа, вторая — величину доходов будущих периодов, включаемых в прочие доходы:

Чтобы подробнее узнать об операциях с ОС, читайте статью «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Как передать другой организации безвозмездно основные средства

Безвозмездная передача ОС является их выбытием. Поэтому записи на счетах бухгалтерского учета начинаются со списания первоначальной стоимости и амортизации:

В п. 86 приказа 91н указано, что доходы и расходы, связанные с любым выбытием ОС, отражаются на счете 91. Так как остаточная стоимость относится к расходам организации, то ее относят в дебет 91 счета:

При безвозмездной передаче ОС, так же как и при получении, могут появиться дополнительные расходы. Они отражаются проводкой:

После этого составляют проводку, отражающую НДС по дополнительным расходам:

Так как НДС в данном случае относят к расходам, не учитывающимся в целях налогообложения прибыли, составляется бухгалтерская запись:

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо):

В результате образовавшиеся на счете 91 расходы списываются в убытки предприятия. Составляется бухгалтерская запись:

Так как остаточную стоимость и дополнительные расходы не получится учесть при расчете налога на прибыль, возникает постоянное налоговое обязательство, которое отражается:

Проводки в бюджете, если основные средства были переданы на безвозмездной основе

Также как и частные фирмы, бюджетные организации в рамках своей правоспособности могут передавать безвозмездно ОС либо быть их получателями.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости от типа организации, применяют еще 3 нормативных документа: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н — для автономных учреждений, приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных организаций, приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — для казенных предприятий.

Об особенностях ведения бюджетного учета ОС см. в материале «Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)».

В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы. Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:

  • если у организаций один и тот же распорядитель средств — 030404310,
  • если разные распорядители — 040110180,
  • прочие поступления — 040110100.

По дебету в такой проводке всегда будут использоваться соответствующие субсчета счета 010100000.

Выбытие ОС в связи с безвозмездной передачей в бюджетных и казенных организациях отражается:

Дт 030404310 (040120200) Кт 010100000.

Так как автономные учреждения не имеют распорядителей средств, то безвозмездное поступление ОС возможно либо от учредителей, либо от сторонних организаций. Порядок отражения операций по безвозмездному поступлению и выбытию ОС на счетах таких организаций указан в приказе 183н.

Законодательством предусмотрены случаи, когда безвозмездная передача ОС не является объектом налогообложения НДС:

1. Если основные средства были переданы некоммерческой организации и они будут использованы для осуществления основной деятельности, отраженной в уставе учреждения .

2. При передаче ОС органам власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС.

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Если активы были получены не от учреждений бюджетной системы, то следует обратить внимание на то, поступили они в качестве пожертвования или же по договору дарения. Потому что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, от налогообложения прибыли освобождаются только поступления в форме пожертвования. Если имущество получено по договору дарения, его рыночная стоимость включается в состав внереализационных доходов (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Итоги

Безвозмездная передача объектов ОС является поступлением активов, если организация является их получателем. При этом составляется корреспонденция, итогом которой является включение суммы полученных основных средств в доходы предприятия.

Если же, наоборот, организация передает кому-то актив, то для нее это будет выбытием, которое впоследствии отразится на счетах как убыток организации.

Учет безвозмездных поступлений в бюджетной сфере отличается от учета других предприятий и регламентируется своими НПА.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

Как правильно соблюсти порядок передачи ценного имущества с баланса одного предприятия на баланс другого? Необходимо указывать причины передачи, данные о передаваемой собственности и представлять пакет основных документов.

Причины перепоручения управлением имуществом

Почему оформляется списание имущества организации или передача собственности на владение другой компании? Поводом для перевода может служить:

  • реорганизация фирмы;
  • переоформление отдельного объекта муниципального предприятия;
  • решение учредителей;
  • формальное банкротство объекта;
  • внесение собственности в уставной капитал;
  • договор купли-продажи.

Компания, выступая как юридическое лицо, может передать собственность на баланс только другого юридического лица. Физические лица не имеют права заключать подобные сделки.

Виды имущества, подлежащего передаче

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка:

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Данные, указываемые при оформлении акта

Переоформление собственности проводится с указанием основных реквизитов сдающего и принимающего юридического лица. Кроме того, в период передачи имущества на баланс необходимо предоставить данные о передаваемых объектах.

Предприятие, планирующее передать собственность, указывает:

  • Обоснования перепоручения владения имуществом (например, нет необходимости использовать активы дальше, объекты устарели морально или не функциональны для данного предприятия);
  • Данные предприятия, готового принять сдаваемое имущество;
  • Данные о передаваемой федеральной собственности (вид: недвижимость, активы высокой ценности, движимые объекты);
  • Если во владение передается недвижимость, указывается место его расположения, квадратура;
  • Для принятия в пользование участка земли необходимо представить данные: место расположения земельного надела, размеры площади, номер, зарегистрированный в кадастровых документах.

В обязательном порядке указывается общая балансовая стоимость передаваемого актива.

Оформление актов передачи-приемки

Как передать имущество от одной организации другой, если оно составляет не один объект, а несколько? Следует указывать все позиции, перечисляя не только объекты, но и данные о них.

Прописываются:

  • наименование;
  • инвентарный номер;
  • кадастровый номер;
  • балансовая стоимость.

При этом, по распоряжению Правительства № 447 от 2007 года, принимающая компания должна письменно обосновать, что объекты собственности, отправляющиеся к ней в пользование, ей необходимы. Например, бухгалтерский состав нуждается в новых компьютерах, директору требуется новое кресло, организации не хватает складских помещений.

Пакет документов

При подготовке передаточного акта на основные средства готовятся документы. В список входят:

  • копия документов, подтверждающих право владения юридическим лицом собственности;
  • копия инвентарной карты;
  • копия ПТС (если на счет нужно передать автомобиль).

Если федеральная собственность передается в муниципалитет, необходимо также представлять разрешение Территориального федерального управления на оформление операции.

Точное соблюдение порядка передачи собственности с баланса компании на баланс другого предприятия является гарантом законности операции.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Правила безвозмездной передаче основных средств на примере – бухучет, проводки и документы

Исходя из того, получает или дарит организация актив, предполагается разный алгоритм проведения подобных операций.

Организация бюджетного типа обладает собственными нюансами по учету ОС, переданных на безвозмездной основе другой оргнаизацаи, учреждения коммерческого типа – своими.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Можно ли безвозмездно передать ОС другой организации?

Да, безвозмездная передача основного средства не запрещена, но если поступило безвозмездное имущество, сначала стоит удостовериться в том, что этот объект реально может быть оприходован в качестве основного средства.

Обязательно следует проверить, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • Длительный срок применения – от 365 дней и более.
  • Извлеченный актив не собираются перепродавать в течение ближайшего года.
  • Использование в сфере, задача которой – извлечь экономическую прибыль.

Пошаговая инструкция

Процесс безвозмездной передачи ОС другой организации включает в себя следующие этапы:

  1. Подписание договора о безвозмездной передаче (дарения).
  2. Создание комиссии.
  3. Составление акта приема-передачи.
  4. Внесение информации в инвентарную карточку ОС.
  5. Отражение необходимых проводок в бухгалтерском учете.

Какие документы нужно оформить?

Передавая объект основных средств безвозмездно другой организации, нужно начать с составления первичной учетной документации с содержанием обязательных реквизитов.

Основным документом для оформления выступает акт приема-передачи по форме № ОС-1, ОС-1а или ОС-1б.

Основание, на котором составляется акт – технические документы на основное средство, а также информация бухгалтерского учета (например, благодаря оборотам по счету 02 «Амортизация основных средств» возможно заполнение информации о размере накопленной амортизации).

Оформление акта приема-передачи должно предполагать два экземпляра – один из них должна получить принимающая сторона.

Составляя акт, нужно оставить свободной графу о сведениях об объектах основных средств на день принятия к бухучету. Данный раздел заполняется получателем в его документе.

Каждый экземпляр документа должны подписать и утвердить и даритель, и одаряемый.

Акт должен состоять из:

  • Номера и дня, когда был составлен документ.
  • Полного названия основного средства, исходя из технических документов.
  • Наименования учреждения – разработчика.
  • Заводского и присвоенного инвентарного номера основного средства.
  • Номера амортизационной группы, срока эффективного применения данного средства и фактического срока использования.
  • Амортизационной суммы, начисленной на момент безвозмездной передачи объекта ОС, его остаточной стоимости.
  • Информации о том, имеются ли в составе драгметаллы и камни.

Еще в акте должно быть комиссионное заключение. Орган создают в учреждении, он контролирует приход и уход основных средств.

Состоит эта комиссия из: главного бухгалтера, материально-ответственных граждан и иных специалистов, поставленных начальством.

Утверждением состава комиссионного органа занимается начальник учреждения – посредством издания специального приказа.

Составляя акт, нужно вписать информацию о том, что объект ОС больше не является основным средством предприятия, в инвентарную карту.

Разработка формы такой карточки может быть осуществлена в самостоятельном порядке. Еще один вариант – можно воспользоваться унифицированной формой № ОС-6 (ОС-6а).

Малыми предприятиями может быть использована инвентарная книга по форме № ОС-6б.

У таких карточек должны быть прописаны обязательные реквизиты, зафиксированные в части 2-й статье 9-й Закона от 6-го декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Основание для внесения информации – акт о приеме-передаче (его составляют в период передачи рассматриваемого нами объекта), а также договор дарения.

Если организацией осуществляется безвозмездная передача основных средств с содержанием драгоценных металлов, ей нужно будет приложить отчет по форме от 14-го ноября 2007-го года № 88.

Документ должен содержать информацию о том, сколько драгметаллов передали вместе с объектом основных средств.

Проводки в бухгалтерском учете

Безвозмездная передача основного средства фиксируется на бухгалтерских счетах в виде проводкой. Для отражения проводок необходимо иметь передаточный акт и бумагу, доказывающую рыночную стоимость актива.

Любой поступающий на предприятие объект основных средств приходуется на счет 01. Дебет этого счета отражает стоимости существующих на балансе объектов. По кредиту счета 01 отражается стоимость выбывающих ОС, в том числе и безвозмездно.

Задача бухгалтера последовательно отразить следующие операции:

  1. Открыть на счете 01 субсчет 01.2.
  2. Перенести в кредит открытого субсчета 01.2 первоначальную стоимость ОС – проводка Дт 01.2 Кт 01.2.
  3. Перенести в дебет субсчета 01.2 накопленную амортизацию по ОС, передаваемому безвозмездно – Дт 01.2 Кт 02.
  4. Рассчитать остаточную стоимость ОС на дату безвозмездной передачи – разность первоначальной стоимости и амортизации (сальдо субсчета 01.2).
  5. Списать остаточную стоимость объекта проводкой Дт 91.2 Кт 01.2 (счет 91 позволяет учесть прочие доходы и расходы организации, в том числе и расходы от безвозмездной передачи основного средства).
  6. Определить рыночную стоимость на передаваемый объект ОС, именно на эту стоимость следует начислить НДС.
  7. Рассчитать НДС от рыночной стоимости актива для уплаты в бюджет – проводка Дт 91.2 Кт 68 (операция по безвозмездной передачи является объектом обложения НДС).
  8. Учесть остальные расходы, связанные с безвозмездной передачей ОС другой компании – проводки Дт 91.2 Кт 70, 69, 76.
  9. Определить финансовый результат от операции – убыток отражается проводкой Дт 99 Кт 91.9.

Сведем проводки по основному средству, которое передано безвозмездно другому лицу, в таблицу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector