Печорину важны лишь личные интересы а не общества - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Но таких людей светское общество губит. На фоне «водяного» дворянского общества особенно выделяется своей незаурядностью Печорин, но под влиянием окружающей пустоты и фальши он мельчает, искажается характер героя. Каким оказывается Печорин в этой среде? Как проявляет он себя, сталкиваясь с враждебными ему людьми? Что для понимания героя дают его отношения с Верой и Вернером? Выяснению этих вопросов посвящаются следующие уроки. Сначала в процессе беседы устанавливается, в чем видят ученики превосходство Печорина над «водяным обществом» или хотя бы отличие его от большинства изображенных людей дворянского круга. Он откровенно говорит о нежелании видеть у себя гостей, не стремится завязать никаких знакомств и связей. По этой причине мелкие тщеславны считают его высокомерным.

Что важнее: личные интересы или интересы общества?

печорин и «водяное общество» для раскрытия идейного смысла романа

Печорин и “водяное общество” в романе м. ю. лермонтова “герой нашего времени”

Жизнь их проходит праздно, круг занятий и интересов узко очерчен: прогулки, пикники, балы; у мужчин — игра з карты и пьянство («они пьют — однако, не воду). Никаких серьезных раздумий, никаких глубоких запросов здесь не встретишь.
Одно из главных занятий и интересов «водяного общества» — сплетни. Не случайно Вернер рассказывает о слухах, распространившихся в городе по поводу „предполагаемой женитьбы Печорина на княжне Мери: «Весь город говорит; все мои больные заняты этой важной новостью, а уж эти больные такой народ: всё знают!» Члены «водяного общества» — это мелкие души с мизерными страстями, нет здесь места благородству и честности.
Даже простой порядочностью не обладают «московские франты» и «блестящие адъютанты». Когда господин во фраке» оскорбил Мери, адъютант, знакомый с семейством Лиᴛᴏʙских, «спрятался за толпой, чтоб не быть замешан в историю».

Сборник идеальных эссе по обществознанию

««водяное общество» и печорин в романе «герой нашего времени»»

Обрисовке его Лермонᴛᴏʙ отводит немного места, но как выразительны краткие реплики, иронические замечания, сатирические портреты, которыми он характеризует эпизодические фигуры «московских франᴛᴏʙ», степных помещиков, гостей на балу в ресторадии! «Водяное общество» разнородно: здесь и московская знать, и местные привилегированные круги («хозяйки вод»), и степные помещики, и военные-драены, армейские офицеры. Большинство из них — дворяне средней руки, не отличающиеся ни богатством, ни особой знатностью. Учащиеся легко находят в тексте подтверждение этого. Они отмечают, к примеру , «истертые старомодные сергуки» степных помещиков; обращают внимание на то, что столичные франты, в Пятигорске проповедующие «презрение к провинциальным домам», в Петербурге не имеют доступа в аристократические гостиные.
Но все же состояние их достаточно, чтобы они могли ничего не делать.

Образ печорина в романе «герой нашего времени»

Вечная борьба с обществом, он не хочет принимать современные устои. Вроде, с одной стороны, он должен признать интересы общества, с другой – устремлен своей воле.
Печорин хочет снять маски с каждого, хочет увидеть настоящего человека, но это невозможно. Каждый играет свою роль в свете, трудно встретить открытую, настоящую особу.

Григорий Печорин – настоящий пример оппозиции, он не хочет считаться с мнением общества, живет как ему угодно, для него важны его собственные интересы. Похожую ситуацию описывает А.Н.Островский в драме «Гроза».

В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от неё, так как очень самолюбив.

В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства с Мэри). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага.
Вернер – единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен.
Вернер – натура менее глубокая и сложная, чем Печорин. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание.

Печорину важны лишь личные интересы а yt общества

Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда ненадолго попадает герой,- карты по вечерам и пустые разговоры. В повести «Бэла» автор упоминает об одной московской барыне, которая утверждала, что «Байрон был больше ничего, как пьяница».

Этой фразы достаточно, чтобы убедиться в невежественности спесивой представительницы света. Но петербургский свет более блестящ, петербургская знать более богата, только этим она и отличается от «водяного общества».

Не восхищаясь внешним блеском, Лермонᴛᴏʙ высмеивает и дворянское общество столицы, обличая его фальшь и пустоту. Лермонᴛᴏʙ приходит к выводу и убеждает читателя, что такое общество не может выдвинуть из своей среды настоящих героев, что подлинно героическое и прекрасное в жизни-за пределами этого круга людей . В то же время Лермонᴛᴏʙ показывает, что есть среди этих людей и особенные, обладающие огромными возможностями.

Печорину важны лишь личные интересы а не интересы общества

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причём он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”.

В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. “Водяное общество” – это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений. Печорин с лёгким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам.

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Печорин и общество. «Чужой для всех»


Надо добавить, что действительным рассказчиком или автором истории Бэлы является не Максим Максимыч, а ехавший «на перекладных из Тифлиса» писатель, поскольку он, по его же словам, воспользовавшись задержкой во Владикавказе, «вздумал записывать рассказ Максима Максимыча о Бэле, не воображая, что он будет первым звеном длинной цепи повестей». Вот такой сложной оказывается при близком рассмотрении конструкция, кажущаяся при чтении столь естественной и легкой. Лермонтову надо было, с одной стороны, сохранить тональную разницу двух рассказчиков, а с другой — создать единство авторского повествовательного стиля, не дробя его на отдельные языки: «едущего на перекладных» писателя, старого штабс-капитана, разбойника Казбича, мальчишки Азамата, Бэлы и самого Печорина (слова которого, по выражению Максима Максимыча, «врезались» у него в памяти).

Таким образом, «обыкновенная до пошлости» история о похищенной русским офицером черкешенке пропущена через призму с несколькими гранями, благодаря чему она доходит до читателя в виде многоцветного смыслового спектра.

Итоговое сочинение по направлению «Человек и общество»: что писать и не писать

Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют.

“Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?

Можно ли назвать любого человека личностью?

Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».

Как Вы понимаете высказывание Ф.

«Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»

? Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?

Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Все образы в повести даются в соотнесении с героем; одни персонажи сочувствуют Печорину и понимают его: это Вера и доктор Вернер; другим он импонирует своей аристократичностью (Лиᴛᴏʙские); все же остальные — это откровенно враждебные и завидующие Печорину: Грушницкий, драгунский капитан, господин «с красной рожей» и т. п., олицетворяющие дворянское общество на водах — мелкое, пошлое, завистливое.

Важно Тут же мы узнаём о жёнах местных начальников, “хозяйках вод” : “…они менее обращают внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум”.

Особый класс в “водяном обществе” составляют мужчины, статские и военные (капитан Драгунский, который своим участием в дуэли напоминает Зарецкого).

Инфо Отдельно выделяется “водяная молодежь”. Вообще трудно представить себе что-нибудь новое, что ещё не было изображено в произведениях Грибоедова и Пушкина.

почему печорин не может ужиться с окружающим миром?

Ап. Григорьев, отмечая чисто внешнее, напускное, «миражное» в Печорине, писал: «.основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже не смешны».Люди печоринского типа непонятны бодрячку-обывателю с его дешевым оптимизмом, с его ограниченным, жалким кругом духовных интересов.

Печорин кажется «странным» и непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения», ни «духовная жажда», ни «жадная тоска». Он тем уже неприятнее самодовольной «толпе», что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию.Печорин — не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки сомнения, которых, по словам Белинского, «совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые».Лермонтов принес в литературу новый тип мечтателя, с активным, аналитическим,«озлобленным» умом, у которого мечтание не «сладостное», а преимущественно «горестное», «скорбное».

Почему Печорин из «Герой нашего времени» приносит несчастье всем окружающим его женщинам? задание по русс. литературе

Печорин не задумываясь и безоглядно стремится навстречу опасности.

Но при всей своей одаренности, Печорин — «нравственный калека». Во всех жизненных ситуациях он руководствуется лишь потребностью удовлетворить свои желания, тешить свое самолюбие.

Окружающим его людям Печорин приносит несчастье. Рушит жизнь Бэлы, ее семьи, подрывает веру Максима Максимыча в молодое поколение, вторгается в жизнь контрабандистов, убивает Грушницкого и делает глубоко несчастной Мэри, предсказывает смерть Вуличу, что и происходит на самом деле.

«Герой нашего времени» не только несет несчастья другим, он и сам глубоко несчастен.

50 баллов.

Нужна цитатная характеристика светского общества по произведению «Герой нашего времени»

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина.

Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от нее, так как очень самолюбив.

В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства и именем Мери). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния образа Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага. Вернер — единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется.

Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии.

“Водяное общество” и Печорин в романе “Герой нашего времени”

Композиция романа подчинена основной задаче, которую ставил перед собой автор, – решение проблемы личности.

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причем он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”. В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще.

“Водяное общество” – это собирательный образ представителей

вопросы на рассказ; «Герои нашего времени», помогите.

. -сказал доктор. — В чем это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал. — В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.

— Я богаче вас, сказал я, — у меня, кроме этого, есть еще убеждение — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.

С остальными он «играл», оставаясь холодным и беспощадным. . В тоже время Печорин — собственник (его отношения с Бэлой) . Я считаю (а ты напиши, как ты считаешь)

Ответьте на вопросы по «Герой нашего времени».

И ничего, кроме смеха и презрения, у Печорина не вызывает.

http://www.litra.ru/composition/get/coid. 4.На Кавказе нет «аристократических гостиных», но нравы «водяного общества» роднят его со столичным, являясь отражением его пороков в сниженном и неприглядном виде.

При описании «водяного общества» появляются насмешливые и даже горькие интонации.

Печорин презирает это общество за праздность, мелочность, отсутствие глубоких раздумий, серьёзных занятий.

Сплетни, карточные игры, интриги – вот чем заполнена жизнь дворянства, как «столичных франтов», так и провинциальных «степных помещиков». Отношение к людям для них определяется лишь знатностью, чином, деньгами.

Пустое, ничтожное, лицемерное – так предстаёт дворянское общество в дневнике Печорина.

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

Печорин – неоднозначная личность

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.

Качества Печорина

Знание людей

Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.

Игра с княжной Мери тоже не привела ни к чему хорошему. Вмешательство Печорина в её отношения с Грушницким имело результатом разбитое сердце княжны и смерть на дуэли Грушницкого.

Умение анализировать

Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?

Храбрость

Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»).

Самолюбие

Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».

Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

Эгоизм

В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».

Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».

Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.

В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один»?

Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом»

Что такое равноправие в обществе?

Для чего нужны общественные организации?

Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?

Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?

Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?

Как вы понимаете утверждением У.

Можно ли назвать любого человека личностью?

Какова роль личности в истории?

Как социум влияет на решения человека? Подтвердите или опровергните утверждение И .Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».

Как Вы понимаете высказывание Ф.

«Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»

? Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?

Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом? Как вы понимаете слова С.Е.

Все образы в повести даются в соотнесении с героем; одни персонажи сочувствуют Печорину и понимают его: это Вера и доктор Вернер; другим он импонирует своей аристократичностью (Лиᴛᴏʙские); все же остальные — это откровенно враждебные и завидующие Печорину: Грушницкий, драгунский капитан, господин «с красной рожей» и т.

Учащимся можно предложить отыскать в тексте такие места.

Отрицательное отношение Печорина к «водяному обществу» сказывается даже на характере речи героя. Учащиеся помнят, как любовался Печорин смелостью и красотой контрабандистов, когда описывал свое приключение в Тамани. А о представителях света он пишет в нарочито сниженных, иногда даже грубых выражениях.
Например, одного из гостей на балу он рисует так: «Вдруг отделился господин во фраке с длинными усами и красной рожей». «Рожа» — необычный для Печорина вульгаризм, и характерно, что появляется он именно там, где герой пишет о привилегированном обществе. Или Печорин замечает: «В одиннадцать часов утра. . . княгиня Лиговская обыкновенно потеет в Ермоловской ванне».

В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон)

Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. (Л. Н. Толстой)

Без многого человек может обойтись, только не без человека.

Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя. (Л. Бональд

В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. (Г. Фрейтаг)

Человеческое общество… похоже на волнующееся море, в котором отдельные люди, подобно волнам, окруженные себе подобными, постоянно сталкиваются друг с другом, возникают, растут и исчезают, а море – общество – вечно бурлит, волнуется и не умолкает…

И Горький подчёркивает, что Ларра никогда не обретет свободу, так как истинная свобода должна быть разделена с другими людьми для установления гармонии. Данко же, напротив, ничего не жалеет для общества. Он открыт миру и, не задумываясь, жертвует своей жизнью ради спасения родного племени. Он заведомо не ждёт благодарности, ибо всё его существование направлено на людское благо.

В служении обществу Горький видел смысл жизни.

3. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» остро ставит вопрос взаимоотношения общества и отдельно взятого человека. Его герой — истинный гений, написавший удивительный роман.


Однако после публикации Мастер не обретает всенародную любовь, а наоборот, подвергается гонениям в печати. И от кого он получает эти полные ярости рецензии и памфлеты? От общества жалких графоманов из МАССОЛИТа, псевдописателей и завистников.

Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним.
Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим.

Почему важно сохранять индивидуальность?

Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения»

Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?

Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?

Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»?

Нужны ли общественные нормы поведения?

Какого человека можно назвать опасным для общества?

Согласны ли Вы с высказыванием В.

Если в повестях «Бэла» и «Тамань» Печорин выступал в окружении простых и «естественных» людей, то в повести «Княжна Мери» он показан в типичной для него дворянской среде. Изображение дворянского общества, с которым роднит Печорина происхождение и классовая принадлежность, имеет в романе существенное значение, В соседстве со «столичными франтами», «московскими барышнями» и провинциальной «знатью» ярче выступает незаурядность и исключительность Печорина для своей среды, в которой он вынужден находиться и действовать. Конфликт между этим обществом и Печориным показывает непримиримость его ко всем устоявшимся традициям «света».
Правда, в романе изображен не столичный свет, а пестрое по составу «водяное общество».

Печорин кажется «странным» и непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения», ни «духовная жажда», ни «жадная тоска». Он тем уже неприятнее самодовольной «толпе», что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию.Печорин — не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки сомнения, которых, по словам Белинского, «совершенно чужды только натуры мелкие, ничтожные, сухие и мертвые».Лермонтов принес в литературу новый тип мечтателя, с активным, аналитическим,«озлобленным» умом, у которого мечтание не «сладостное», а преимущественно «горестное», «скорбное».

Почему Печорин из «Герой нашего времени» приносит несчастье всем окружающим его женщинам? задание по русс.

Храбрость

Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности.

Наблюдая, как различна манера описания Печориным внешности контрабандистов и представителей «водяного общества», легко сделать вывод, что, являясь одним из способов обрисовки образа, портрет в романе помогает в то же время выявить отношение автора и его героя к персонажам. При всей объективности описания портрета внимание читателя сосредоточивается на отдельных деталях внешности, и отбор их автором позволяет судить о субъективном отношении его к -тому или иному герою. Можно отметить сутуловатый стан драгунского капитана, «красную рожу» господина во фраке, «бородавку, прикрытую фермуаром», у толстой дамы и т.
п.

Способом выражения авторского отношения к изображаемому персонажу является и отбор эмоционально окрашенных эпитетов и глаголов, передающих состояние или характеризующих отдельные качества того или иного героя.

Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо.

печорин и «водяное общество» для раскрытия идейного смысла романа

Грушницкий является своеобразной пародией на Печорина. То, что у Печорина составляет суть характера, то у Грушницкого – поза, рассчитанная на то, чтобы произвести эффект, впечатление на окружающих. Грушницкий – антиромантический герой. Склонность к романтизации доведена у него до карикатурности.

Он рисуется, часто ведёт себя несоответственно ситуации. В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется.
Какие темы могут предложить:

В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?

Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?

Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?

Может ли человек существовать вне общества?

Может ли человек изменить общество?

Как общество влияет на человека?

Несет ли общество ответственность за каждого человека?

Как общество влияет на мнение личности?

Согласны ли Вы с утверждением Г. К.

История обольщения Мери является поводом для глубокого самоанализа и развернутых внутренних монологов в дневнике Печорина. В разговоре с Мери Печорин говорит о своей судьбе (отношениях с обществом, наклонностях, странностях характера). Вера — самый неясный образ, очерчен неполно, а дан лишь намеками. Это единственный женский образ, который сопоставляется с Печориным. Именно во взаимоотношениях с Верой наиболее полно ощущается трагизм положения Печорина, его неспособность глубоко и истинно любить: даже Вера ему не нужна. Этим подчеркивается одиночество героя, неспособность его на истинное чувство, раскрывается внутренний конфликт героя.

Романтическая ирония освещает отношения Печорина и Веры: Печорин загоняет лошадь, пытаясь догнать Веру, а потом засыпает сном Наполеона при Ватерлоо. Кроме того, Лермонтов уделяет внимание большому количеству других, менее заметных, но также очень важных для создания более полной картины общества, героев, которые все без исключения подчинены принципу типизации, что говорит о реалистичности романа. При этом автор исходит из традиционных типов, опираясь на творческий опыт своих предшественников, Грибоедова и Пушкина.

Как только Печорин приезжает в Пятигорск, он знакомится с нравами семейств степных помещиков: “…петербургский покрой сюртука ввёл их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись”. Его интересы были согласованы с интересами социума, хоть он и обогнал свое время.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Аргументы из произведений:

1. В своём романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой раскрывает двойственность природы русского высшего общества начала 19 века.

“Водяное общество”(светское общество) — это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются все характерные черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений. Печорин с легким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам.

Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. Образ “водяного общества” дается также параллельно с образом светского общества, о котором упоминает Печорин и которое уже не раз было объектом исследования в творчестве Грибоедова и Пушкина. В целом все “водяное общество” противопоставлено Печорину.

Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость? (Ф. Петрарка)

Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье. (А. Смит)

Пoдaвляющее бoльшинствo людей… не спoсoбнo сaмoстoятельнo думaть, a тoлькo верoвaть, и… не спoсoбнo пoдчиняться рaзуму, a тoлькo влaсти.

Человек вне общества — или бог, или зверь. (Аристотель)

«Значение показа дворянского общества для раскрытия смысла романа «Герой нашего времени»»

Если в повестях «Бэла» и «Тамань» Печорин выступал в окружении простых и «естественных» людей, то в повести «Княжна Мери» он показан в типичной для него дворянской среде. Изображение дворянского общества, с которым роднит Печорина происхождение и классовая принадлежность, имеет в романе существенное значение, В соседстве со «столичными франтами», «московскими барышнями» и провинциальной «знатью» ярче выступает незаурядность и исключительность Печорина для своей среды, в которой он вынужден находиться и действовать. Конфликт между этим обществом и Печориным показывает непримиримость его ко всем устоявшимся традициям «света». Правда, в романе изображен не столичный свет, а пестрое по составу «водяное общество». Но Лермонтов показывает, что в сущности принципиального отличия между ними нет, а пестрота и случайность образовавшегося на водах общества позволяют автору ярче выявить совершенное одиночество Печорина, равно чужого и знатной московской барыне Лиговской, и небогатому юнкеру Грушницкому, и драгунскому капитану.

«Водяное общество» разнородно: здесь и московская знать, и местные привилегированные круги («хозяйки вод»), и степные помещики, и военные — драгуны, армейские офицеры. Большинство из них — дворяне средней руки, не отличающиеся ни богатством, ни особой знатностью. Учащиеся легко находят в тексте подтверждение этого. Оки отмечают, например, «истертые старомодные сертуки» степных помещиков; обращают внимание на то, что столичные франты, в Пятигорске проповедующие «презрение к провинциальным домам», в Петербурге не имеют доступа в аристократические гостиные. Но все же состояние их достаточно, чтобы они могли ничего не делать. Жизнь их проходит праздно, круг занятий и интересов узко очерчен: прогулки, пикники, балы; у мужчин — игра в карты и пьянство («они пьют — однако, не воду»). Никаких серьезных раздумий, никаких глубоких запросов здесь не встретишь. Одно из главных занятий и интересов «водяного общества» — сплетни. Не случайно Вернер рассказывает о слухах,, распространившихся в городе по поводу предполагаемой женитьбы Печорина на княжне Мери: «Весь город говорит; все мои больные заняты этой важной новостью, а. уж эти больные такой народ: всё знают!»

Члены «водяного общества» — это мелкие души с мизерными страстями, нет здесь места благородству и честности. Даже простой порядочностью не обладают «московские франты» и «блестящие адъютанты». Когда «господин во фраке» оскорбил Мери, адъютант, знакомый с семейством Литовских, «спрятался за толпой, чтоб не быть замешана в историю». Для членов этого общества характерно высокомерие по отношению к стоящим ниже их на общественной лестнице и подобострастие, сочетающееся с завистью, перед теми, кто выше их, знатнее и богаче. Так, семейства степных помещиков «с нежным любопытством» смотрели на Печорина, обманутые петербургским покроем его «сертука»; но, «узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись».

Взгляды Лермонтова и его героя Печорина на пятигорский «свет» совпадают.
Печорин прекрасно понимает пошлость и узость интересов окружающих его людей и воспринимает их жизнь как фальшивую «игру»; в его дневнике, где он пишет о людях этого общества, часто встречаются слова: «действующие лица», «сцена», «завязка», «развязка» и т. п. Учащимся можно предложить отыскать в тексте такие места.

Отрицательное отношение Печорина к «водяному обществу» сказывается даже на характере речи героя. Учащиеся помнят, как любовался Печорин смелостью и красотой контрабандистов, когда описывал свое приключение в Тамани. А о представителях света он пишет в нарочито сниженных, иногда даже грубых выражениях. Например, одного из гостей на балу он рисует так: «Вдруг отделился господин во фраке с длинными усами и красной рожей». «Рожа» — необычный для Печорина вульгаризм, и характерно, что появляется он именно там, где герой пишет о привилегированном обществе. Или Печорин замечает: «В одиннадцать часов утра. . . княгиня Лиговская обыкновенно потеет в Ермоловской ванне». Глагол «потеет» звучит иронически рядом с титулом «княгиня», создавая контраст слов разного стилистического ряда.

В обрисовке эпизодических лиц большое место занимает портретная характеристика. Можно прочесть на уроке описание толстой дамы на балу в ресторации: «Я стоял сзади одной толстой дамы, осененной розовыми перьями; пышность ее платья напоминала времена фижм, а пестрота ее негладкой кожи счастливую эпоху мушек из черной тафты; самая большая бородавка на ее шее прикрыта была фермуаром». Интересно отметить сочетание слова «осененная» со словами «розовые перья». Соединение их в одном предложении настраивает читателя иронически. Наблюдая, как различна манера описания Печориным внешности контрабандистов и представителей «водяного общества», легко сделать вывод, что, являясь одним из способов обрисовки образа, портрет в романе помогает в то же время выявить отношение автора и его героя к персонажам. При всей объективности описания портрета внимание читателя сосредоточивается на отдельных деталях внешности, и отбор их автором позволяет судить о субъективном отношении его к -тому или иному герою. Можно отметить сутуловатый стан драгунского капитана, «красную рожу» господина во фраке, «бородавку, прикрытую фермуаром», у толстой дамы и т. п.

Способом выражения авторского отношения к изображаемому персонажу является и отбор эмоционально окрашенных эпитетов и глаголов, передающих состояние или характеризующих отдельные качества того или иного героя. Описывая разговор с драгунским капитаном незадолго до дуэли, Печорин замечает: «Он пожелтел, посинел; скрытая злоба изобразилась на лице его». У второго секунданта Грушницкого -; Ивана Игнатьича — он отмечает «пискливый голос».

Не ограничиваясь зарисовкой «водяного общества», Лермонтов расширяет представление о типичной для Печорина среде показом офицерского общества в повести «Фаталист» и отдельными высказываниями героя и автора о столичном свете. Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда ненадолго попадает герой,- карты по вечерам и пустые разговоры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector