Основные положения конституции рф на 2020 год - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные положения конституции рф на 2020 год

Стратегия Апокалипсиса-2020 или конституционная реформа?

Частное разведывательно-аналитическое агентство “ Стратфор ”, США, называют “теневым ЦРУ”. Портфель заказчиков: правительство, спецслужбы, фонды, крупные корпорации. Её основатель Джордж Фридман, издавший книгу “Следующие 100 лет» (2009), выступает с лекциями и не скупится на интервью.

В одном из них в мае 2018 года изданию “ Polska Times ” он подтвердил свой давний прогноз, что “после 2020 года Россия распадётся”. Привёл аргументы: государство “не эффективно”, “российские ведомства неработоспособны”, экономика “зависима от цен на энергоносители”. Он согласился, что “мировая экономика протянула Кремлю руку помощи”, поддерживая цены на нефть. Но это, как видно из контекста, ненадолго.

Помощь Кремлю этим не ограничивается. Она постоянно подкрепляется: экономическими санкциями, русофобской пропагандой, истерией западных политиков и СМИ, гонкой вооружений, развертыванием военной инфраструктуры НАТО на границах. Госпереворот на Украине стал наиболее чувствительным ударом. Это долгосрочный американский проект с непредсказуемыми последствиями как для России, так и для Европы. Никто не возьмётся оспаривать, что США — самая влиятельная мировая держава, что регулятором мировых цен на сырьевых рынках является доллар и политика хаоса, проводимая США. Поэтому, заявления не голословны.

Апокалиптический прогноз “непростого американца” напомнил о кампании по разработке в 2006 — 2008 гг. “С тратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года” (т.н. “ Стратегия — 2020” ). В разработке Стратегии приняли участие более 1000 экспертов и занимались ей дважды (последний раз в 2011-12 гг.). В списке разработчиков отметились многие “реформаторы”, участники либеральной революции 93-96 гг. и проекта “несменяемости политической системы”. Значатся в нём и западные эксперты из МВФ и других глобальных организаций.

Стратегия и ключевые показатели оказал и сь неактуальн ы сразу же после её принятия, “из-за кризиса”. Следует выделить одну существенную деталь: важнейший для социальной жизни граждан пункт “стратегии”, касающийся поднятия пенсионного возраста до 63 лет, реализовался с безупречной точностью.

Дело в том, что повышение пенсионного возраста не решало проблем пенсионной системы и национальной экономики. “Реформа” лишь повысила социальную напряжённость и поставила Президента в двусмысленное положение. Более того, повышение пенсионного возраста вступило в противоречие не только с Конституцией и Трудовым Кодексом, но и со «свободой предпринимательства», системообразующим принципом либеральной экономики .

“Реформа пенсионной системы” — это не единственная ловушка для Стратегий и п резидент ских Указов , направленных на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни. Они необязательны к исполнению, разработчики не несут ответственности перед гражданами, их пропагандистский характер подрывает доверие общества к институту президентской власти.

Совпадение дат, цифр и событий можно считать случайным, но в них есть логика , логика стратегии Апокалипсиса. Логичен и вывод эксперта стратегических прогнозов о проблеме России — “в способе функционирования государства”. Эту проблему он, вероятно не без оснований, посчитал неразрешимой для современной России.

В канун президентских выборов 2016 года Дж. Фридман дал весьма познавательное и откровенное интервью Первому Каналу России. О том чего ожидать от выборов в США он высказался так: “Президент США — самая слабая фигура политической системы современной Америки. Президенты не делают историю, история делает их. Президенты находятся в ловушке реальности”. Следует лишь уточнить: зачастую “виртуальной”, созданной искусственно “экспертами”, советниками и госаппаратом, а также в заложниках управляемого “электората”, морали и цивилизационных представлений общества.

Не видит Фридман большой проблемы и в Путине. Вероятно, по мнению западных аналитиков российская власть к 2018 году ещё недостаточно ослабла, рейтинг Путина недостаточно упал, социальный конфликт в обществе недостаточно обострился. Не хватает нескольких компонентов, чтобы закрыть проблему России окончательно. Хаос — вот главное, чего не хватает. Но, заложенный в основание государства “способ функционирования” как взведённый механизм должен сработа ть в час “икс” после 2020 года.

И всё же, какие основания? Они весом ые : интересы государства и общества более не являются “компетенцией” государственного чиновника и, тем более, приоритетом технократической государственной машины, рисующей виртуальные картины в цифровом формате . Американских аналитиков и прозападных либерал-реформаторов объединяет общая идеологическая платформа и построенная на ней парадигма, катастрофическая для России. Первопричина в том, что п олитическая и государственная система, построенная на человеческих пороках и страстях, неизбежно теряет опору на гражданское общество и беззащитна перед внешними факторами. Всё это — очень серьёзно!

Задача организаций подобных “ Стратфор ” заключается в том, чтобы превратить реальность в вымысел, а вымысел в реальность, задать п рограмму и сформировать логику событий , имеющих необратимый характер . На эт у программу работа е т вся политическая, экономическая и военная мощь глобальной матрицы. Возможности её хорошо известны.

Но, и она не всесильна, как это представляется из-за океана. Россия — это особая территория, чего не способны понять «западники», и тем более признать факт, что здесь мистическим для них образом «сокрушается чин естества». Хотя, никакой мистики в этом нет. Всё определяется историческим прошлым, цивилизационными представлениями русского народа и его культурными традициями, уходящими корнями вглубь веков.

“Глава Конституционного суда предложил изменить систему власти в России (!) ”, так прокомментировал статью Валерия Зорькина “Московский Комсомолец”.

Да , вопрос о конституционной реформе встал ребром.

И всё же, без научно-философской доктрины российской государственности , реформа преждевременна .

Она не принесёт гражданское согласие , т.к. к онституция лишь вы ражение идеологии — «телега, стоящая впереди лошади!»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Теги события:

Поделиться

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 08:47

Нужна не реформа, нужна совершенно новая конституция большинства. А что такое реформа у буржуазной диктатуры, мы уже видели.

Исходить надо из того, что настоящая конституция не легитимна, это документ буржуазного переворота. По этим же лекалам был совершен переворот и в братской славянской республики.

Вопрос даже не в том нужна или нет нам конституция новой России, вне сомнения нужна! Вопрос в том, какой должен быть механизм ее создания.

Путь к ее созданию лежит через формирование Конституционного собрания с равным и пропорциональным представительством от всех социальных групп, народов и народностей. Скажем, если в России русские составляют 80% а немцы — 2%, то и представительство в Конституционном собрании должно отражать данную пропорцию.

Конституционное собрание должно работать без ограничения времени, до создания полновесной и жизненно важной конституции. Собрание вначале должно определить принципы своей работы: свою миссию, ценности, цели и задачи. Каждый челн КЦ обязан поддерживать обратную связь с избирателями.

После утверждения конституции на референдуме, Конституционное собрание свою миссию исполнит.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:26

Эх. Понятно же , что все места в Конституционном Собрании займут члены ЕР или их ставленники. Как выбрать туда Бушина и не пустить Володина ?

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 09:41

Вопрос перехвата буржуазией стратегической инициативы — очень серьезен. Вы правы, от него нельзя отмахиваться. А то, все конституционное собрание будет состоять из Хинштейнов, Гольштейнов, Турноверов, да друзей Ваксельберга.

Здесь, кстати, нелишне взглянуть на опыт лета 1917 года, когда шли выборы в Учредительное собрание, которое затем было расстреляно Колчаком. Посмотреть на все ошибки и достижения. Мне, кстати, удалось проследить всю динамику борьбы в лето 1017 года в одной конкретной Губернии. Любопытный, кстати, опыт.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:18

Народу только и не хватает научно-философской Доктрины ! Сочинят чиновники Доктрину, народец прочитает её, почешет затылок и воскликнет:» так вот ты какая СПРАВЕДЛИВОСТЬ ! Вот оно —единство !

  • Борис-752
    Николаев-204

15 ноября 2018 в 19:12

На тему новой Конституции России написано столько «конституций», что прочитать их все не хватит и жизни. Только в СССР их было то ли три, то ли четыре. Однако, проблема есть, и нужно что-то делать.
Но нам нужна Конституция нового типа. Не пойдет проект, где государство по-прежнему — орган власти. Ибо единственным органом власти должно быть Общество, а государство — лишь орган технологического управления. Как Госплан в СССР. Но не как Госкомцен. Цену труда должно определять Общество. Это примат отношений власти.

Есть теория (Общественная собственность на результаты труда).
Общество есть структура, т.е. целое, состоящее из частей. Часть (государство) технически и экономически управляет целым. Это современная (унитарная) схема. Два вектора (технологии и экономика) совпадают, из центра к периферии.
В этой устаревшей схеме экономические отношения (частный способ управления) тормозят развитие технологий. Значит именно его его и нужно менять (развитие технологий «отменить» невозможно). И менять его нужно на обратный, от народа к государству. Тысячи раз все говорят: «власть — народу» и ползут под административное право, забывая о правах человека. Административное право тупит мозг, позволяет не думать, мол, государство накормит, научит и вылечит, сделает все, как надо.
Сделает, но на ваши деньги, которые сначала возьмет налогами в свою кормушку (Бюджет), а потом будет всем раздавать, миллиардерам — столько, врачам и учителям — столько, генералам на войну то же надо.
Да, еще — пенсионерам, если что-то останется.

Новая Конституция России если и появится, изменит только политическую структуру, не затрагивая экономическую (частную собственность).
Ну, будет парламентская республика. Ну, Президента будет избирать Парламент.
В Думе начнутся драки и потасовки, как в Украинской Раде. Ибо мы все вышли из совка, извините.

  • Михаил
    Шталь

15 ноября 2018 в 20:22

Пустое. Конституция, которая не соблюдается- не Конституция, а декорация, муляж.
Гарант, не гарантирующий Конституцию — соответственно. При нынешней системе возможно одно «изменение» — укрепление своего положения. Где та сила, которая способна держать власть в рамках Конституции ? Её нет, а следовательно нет и Конституции, т.к. власть будет её » мять» исходя из обстоятельств и интересов.

Основные положения Конституции РФ

Пункт 1. ст.5 Конституции РФ
«Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.»

Пункт 2 ст. 11 Конституции РФ
«Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.»

Пункт 2 ст. 66 Конституции РФ
«Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.»>

Пункт 3 ст. 67 Конституции РФ
«Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.»

Пункт 1 ст. 72 Конституции РФ
«В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.»

Ст. 73 Конституции РФ
«Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.»

Пункт 2 ст. 76 Конституции РФ
«По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.»

Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ
«Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.»

Пункт 1 ст. 77 Конституции РФ
«Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.»

Пункт 2 ст. 77 Конституции РФ
«В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.»

Пункт 2 ст. 78 Конституции РФ
«Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.»

Пункт 3 ст. 78 Конституции РФ
«Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.»

Основные положения Конституции РФ 1993 г.

Трагические события осени 1993 года резко изменили общественную и политическую ситуацию в России. Президент предпринял активные шаги по закреплению своей победы. Серией указов он фактически повсеместно прекратил деятельность органов советской власти. Страна вступила в постсоветский период своего развития. Место прежней государственности теперь должна была занять новая система, принципы которой закреплялись в проекте новой российской конституции, доработанной в октябре президентской командой.

Смена Конституции РСФСР 1978 г. была обусловлена следующими причинами:

– Конституция РСФСР принималась в 1978 г. под Конституцию СССР 1977 г. и закрепляла положение России как составной части Советской империи; в декабре 1991 г. договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. был аннулирован, и СССР распался;

– Конституция РСФСР 1978 г. принималась под брежневский режим (как и все предшествующие «советские Конституции» – под правителя), а в результате кризиса социализма он был упразднен;

– Конституция РСФСР закрепляла монополию на власть КПСС, которая в 1991 г. развалилась;

– формально Конституция РСФСР провозглашала власть Советов, но реально они были прикрытием власти партаппарата КПСС, с упразднением КПСС власть Советов оказалась неэффективной;

– выборы депутатов Съезда Советов РСФСР проводились весной 1990 г. в условиях монопольного господства КПСС и не соответствовали воле избирателей;

– в 1992 г. в России начались радикальные экономическая, правовая и политическая реформы, в то время как Конституция РСФСР закрепляла в экономике монопольную собственность госаппарата – так называемую «общенародную социалистическую собственность» и власть Советов;

– в России сложилась многопартийность;

– введение поста и всенародные выборы Президента РФ с широкими полномочиями были не совместимы с всевластием и безответственностью прокоммунистических Советов;

– с крахом КПСС старая система власти разрушилась, а новая не была конституционно закреплена.

Таким образом, в начале 90-х гг. XX века в России возникла острая необходимость принятия Конституции, соответствующей общепринятым в мире стандартам.6 ноября 1993 г. был принят Указ Президента «О проекте Консти­туции Российской Федерации, представляемом на всенародное го­лосование». В конце месяца принимается Положение о государст­венном гербе Российской Федерации (старинный двуглавый орел был восстановлен в правах). 12 декабря 1993 г. всенародным голосо­ванием была принята Конституция РФ. Ее поддержали не менее 33 миллионов граждан из 106 миллионов имеющих право голоса, более 23 миллионов выступили против, а почти 50 миллионов вообще игнорировали голосование. Несмотря на то, что за Конституцию проголосовало менее трети взрослого населения страны, она принята. Может ли быть в такой ситуации обеспечено гражданское взаимопонимание между россиянами?

12 декабря 1993 года этот проект Конституции был вынесен на референдум. На этот же день были назначены и выборы в новый парламент – Федеральное Собрание. По опубликованным данным, за принятие Конституции РФ проголосовало 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании.

Конституция РФ провозглашала Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Органы всех ветвей власти самостоятельны, но при этом разделение властей предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.

Государственную власть в РФ осуществляют президент, Федеральное Собрание (двухпалатный парламент), Правительство РФ и суды. Но главная особенность Конституции РФ заключается не в этом, а скорее в перераспределении властных полномочий в пользу президента. Новая Конституция РФ действительно существенно упрочивала позиции президента. Согласно ей, президент становился одновременно и главой государства, и сосредоточивал в своих руках всю полноту исполнительной власти и, кроме того, наделялся существенными законодательными полномочиями. В целом российская Конституция создала государственную модель, в которой президент пользуется самыми большими прерогативами по сравнению с главами государств других известных миру президентских республик.

Вместе с тем парламент России в лице своих палат на основе ст. 93 и 102 Конституции РФ может отрешить президента должности, а на основе ст. 103, 111, 117 поставить вопрос о доверии исполнительной власти правительству и его председателю. В свою очередь полномочия президента по конституции позволяют ему на основе ст. 84, 111, 117 распустить одну из палат Федерального собрания – Государственную Думу и назначить внеочередные парламентские выборы в нижнюю палату парламента.

Правительство России формируется президентом (ст. 83, 111), но для назначения Председателя правительства необходимо согласие Государственной Думы.

Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Именно ему принадлежит законодательная власть. Согласно Конституции Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом РФ. Оно состоит из двух палат – Совета Федерации, в который входят по два представителя от каждого субъекта РФ (от представительного и исполнительного органов государственной власти), и Государственной Думы, состоящей из 450 депутатов. Каждая из палат избирает из своего состава председателя и его заместителей.

По Конституции РФ (ст. 105) федеральные законы принимаются Государственной Думой, однако в Конституции (с учетом опыта деятельности съезда народных депутатов) заложен механизм взаимного контроля законодательной власти и президента. Так, ст. 107 Конституций РФ предусматривает право отлагательного вето президента на закон, принятый парламентом. Согласно ст. 90 Конституции РФ президент издает указы распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федерации, ни Государственная Дума не вправе их отменить, поэтому указы и распоряжения не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд на основании ст. 125 уполномочен аннулировать нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции РФ.

Конституция РФ предоставляет президенту право вводить на территории России и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Однако та же статья обязывает президента незамедлительно извещать об этом Совет Федерации и Государственную Думу. Именно законодательной власти принадлежит право санкционировать или отменять это решение президента (видимо, по этой причине не было введено чрезвычайное положение в Чечне). Конституция предусматривает, что Совет Федерации имеет право назначать на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также назначать и освобождать от должности Генерального прокурора РФ. Ст. 103 Конституции РФ наделяет Государственную Думу правом решать вопрос назначения председателя правительства, назначать и освобождать от должности председателя Центрального банка России.

Независимость и самостоятельность трех ветвей власти в РФ проявляется и в сроках их полномочий, временных рамках функционирования. В частности, президент избирается сроком на 4 года, причем одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Депутаты Совета Федерации и Государственной Думы избираются на 4 года и могут переизбираться на новый срок многократно.

Конституция РФ 1993 года установила и основы организации власти в субъектах Федерации и на местах. Особенностью России как федеративного государства является двухуровневая система, поскольку, помимо федерального парламента, в субъектах Федерации действуют свои парламенты. Их статус, функции и организация деятельности в основных чертах схожи с соответствующими элементами статуса Федерального собрания. 1 сентября 1995 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Его принятие положило начало реформе местного самоуправления в РФ, развитию федерального муниципального законодательства.

В новой российской Конституции РФ предусмотрены возможности порядка внесения в нее изменений, Это можно сделать либо путем пересмотра всего текста Основного закона, |либо через принятие поправок федеральным конституционным законом. Три главы Конституции РФ (гл. 1, 2, 9 – Основы |конституционного строя, Права человека и гражданина и Пересмотр Конституции) не могут быть изменены Федеральным Собранием. Их корректировка возможна только при общем пересмотре конституционного текста, то есть в результате разработки и принятия нового Основного закона.

Что касается остальных глав Конституции РФ, то они могут быть изменены путем принятия федерального конституционного закона, но процедура в этом случае более сложная – она предусматривает участие субъектов РФ.

Конституция Российской Федерации: основные положения

Ведущее место в системе права Российской Федерации, как и во многих других странах, отведено Конституции — документу высшей юридической силы.

За всю историю Российской Федерации было принято пять Конституций. Первая была утверждена на V Всероссийском Съезде Советов 10 июля 1918 г. В ней нашли отражение лозунги, провозглашенные большевиками в период подготовки и проведения революции: вся власть передавалась рабочему населению, представленному выбранными Советами; отменялась частная собственность на землю; устанавливались ограничения в политических правах для отдельных групп лиц.

В связи с образованием в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик 11 мая 1925 г. была принята вторая Конституция РСФСР (на основе Конституции СССР, принятой в 1924 г.). В Конституции не было положений о подавлении эксплуататорских классов и мировой революции. Одним из главных вопросов, который решался в ней, было разграничение полномочий и компетенции органов СССР и РСФСР.

На основе Конституции СССР (принятой 5 декабря 1936 г.) 21 января 1937 г. в Российской Федерации принимается третья Конституция. Поскольку к тому моменту было заявлено об окончательной победе социалистического строя, Конституция 1937 г. предусматривала всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании, равноправие независимо от национальности и расы, право на труд. В политической сфере провозглашалась руководящая роль коммунистической партии. Отдельно говорилось о праве выхода Российской Федерации из состава СССР.

Четвертая Конституция РСФСР, принятая 12 апреля 1978 г., была отражением положений о государстве развитого социализма, содержащихся в третьей Конституции СССР 1977 г. Существенные изменения претерпел перечень декларируемых в ней прав и свобод, куда были включены права на жилище и охрану здоровья.

Со второй половины 1980-х гг. конституционное законодательство коренным образом меняется. Происходит постепенный отказ от программы строительства коммунизма, руководящей роли коммунистической партии, системы Советов. Одновременно провозглашаются приоритет прав человека, частная собственность, принцип разделения властей. В 1991 г. в России вводится должность Президента.

Действующая российская Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в силу 25 декабря 1993 г. Структурно Конституция РФ состоит из преамбулы, двух разделов, девяти глав и 137 статей.

Преамбула, т.е. вводная часть, не содержит правовых норм, в ней указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к принятию Конституции РФ. В преамбуле констатируется, что Конституция принимается многонациональным народом России; называются цели, реализация которых является основной задачей государства:

  • • утверждение прав и свобод человека;
  • • утверждение гражданского мира и согласия в Российской Федерации;
  • • сохранение исторически сложившегося государственного единства;
  • • возрождение суверенной государственности России;
  • • утверждение незыблемости демократических основ Российского государства;
  • • обеспечение благополучия и процветания России.

Конституция РФ (разд. 1) закрепляет основы конституционного

строя (гл. 1), права и свободы человека и гражданина (гл. 2), федеративное устройство России (гл. 3), правовой статус Президента РФ (гл. 4), Федерального Собрания (гл. 5), Правительства РФ (гл. 6). Конституция определяет и закрепляет место и роль судебной власти в государственной и общественно-политической системе страны (гл. 7), а также местного самоуправления (гл. 8); указывается порядок принятия конституционных поправок и пересмотра Основного закона (гл. 9); содержатся заключительные и переходные положения (разд. 2).

В Конституции провозглашается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3). Закрепляются положения, согласно которым высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы и никто нс может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону (ч. 3—4 ст. 3).

Конституция закрепляет социальный характер государства. Российская Федерация является демократическим правовым государством, а также социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7). В России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7).

Конституция провозглашает и закрепляет широкий круг политических, социально-экономических и иных нрав и свобод граждан. Указывается, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; отмечается, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 1—2 ст. 17).

Большое внимание уделяется политическим правам граждан. Провозглашается, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). В ряде статей указывается на гарантии прав и свобод граждан.

В Конституции закрепляется форма правления государства <республика), форма государственного устройства (федерация). Особо подчеркивается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределения народов в России (ч. 3 ст. 5).

Важное место в Конституции занимают главы и статьи, закрепляющие структуру государственного механизма, порядок формирования различных государственных органов, принципы их организации и деятельности, порядок их взаимоотношений между собой. Государственную власть в России осуществляют такие государственные органы и институты, как Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство и суды Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Подчеркивается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе сс разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).

Особое внимание в Конституции уделяется принципам построения Российской Федерации и характеру взаимоотношений субъектов РФ с федеральным центром, а также иерархии издаваемых ими правовых актов. Согласно Конституции во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты между собой равноправны (ч. 4 ст. 5). В Конституции устанавливаются предметы ведения, относящиеся:

  • 1) к исключительной компетенции Российской Федерации (ст. 71);
  • 2) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 72);
  • 3) к исключительному ведению субъектов РФ (ст. 73).

Согласно Конституции законы и иные нормативно-правовые акты

субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам исключительного ведения Федерации и субъектов РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76). В случае противоречия между федеральными законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ, изданными по предметам исключительного ведения последних, действует нормативно-правовой акт субъекта Федерации (ч. 6 ст. 76).

Конституция Российской Федерации как Основной закон страны имеет ряд особых юридических свойств, отличающих ее от других нормативно-правовых актов.

  • 1. Конституция РФ устанавливает принципы организации государственной и общественной жизни, провозглашает Российское государство, юридически оформляет государственную власть.
  • 2. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, т.е. возглавляет пирамиду нормативно-правовых актов в стране, является Основным законом государства, обладает верховенством. Конституции не может противоречить ни один федеральный закон или любой другой нормативно-правовой акт, принимаемый органами государства. При наличии противоречий действую нормы Конституции. Для контроля за соответствием Конституции всех других актов создан Конституционный Суд РФ (ст. 125). Его решения являются окончательными и обжалованию не подлежат.
  • 3. Конституция РФ является актом пряного действия, ее нормы действуют непосредственно при регулировании общественных отношений и не требуется принятия дополнительных нормативных актов.
  • 4. Конституция РФ действует на всей территории России и является обязательной для всех субъектов права; нарушение Конституции признается правонарушением, а виновные лица привлекаются к различным видам ответственности.
  • 5. Конституция РФ характеризуется устойчивостью, особым порядком внесения в нее изменений, который специально оговаривается в отдельной главе.

Конституция РФ: последняя редакция Конституции России и поправки на 2019 год

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт России. Конституция — основной закон страны. Она обладает высшей юридической силой. Это значит, что все прочие федеральные и местные законы, президентские указы, распоряжения правительства и прочие акты должны соответствовать Конституции и не могут ей противоречить.

Полный текст Конституции РФ можно найти на сайте президента России.

В Конституции закреплены основы конституционного строя : государственное устройство, разделение властей, права и свободы человека и гражданина, местное самоуправление etc.

Статья 1
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления .
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Конституция Российской Федерации

Когда празднуют День Конституции. Это выходной или рабочий день?

Действующая Конституция РФ принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Она вступила в силу 25 декабря 1993 года.

Конституция была принята вскоре после конфликта между президентом Борисом Ельциным и парламентом РСФСР — Верховным Советом. Кризис привел к столкновениям в Москве между сторонниками президента и Верховного Совета. Ельцин силой подавил сопротивление оппозиции. А вскоре его победу закрепила новая Конституция, предоставившая президенту РФ широчайшие полномочия.

12 декабря — День Конституции Российской Федерации , он отмечается с 1994 года. Это рабочий день, выходной в честь Дня Конституции отменен в 2005 году.

Почетный караул вносит копию Конституции РФ на церемонии ниаугурации президента Владимира Путина. Фото: Reuters

Структура Конституции РФ

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Преамбула Конституции РФ

Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем. Там описаны основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.

Второй раздел содержит заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Девушка с Конституцией РФ на акции протеста против пенсионной реформы в Санкт-Петербурге. Фото: Reuters

Поправки к Конституции РФ. Редакция 2019 года

В России и сегодня действует Конституция 1993 года, однако в нее с годами был внесен ряд поправок. Часть из них была связана с переименованием отдельных субъектов федерации или изменением их состава.

Но были и поправки, серьезно изменившие политическую систему. По состоянию на 2019 год пакеты поправок к Конституции принимались трижды.

В декабре 2008 года , в президентство Дмитрия Медведева, был увеличены сроки полномочий президента РФ — с четырех до шести лет — и полномочий Госдумы — с четырех до пяти лет. Сам Дмитрий Медведев отработал один четырехлетний срок, затем на этот пост вновь избрался Владимир Путин.

Тогда же, в декабре 2008-го, поправки обязали правительство РФ предоставлять ежегодный отчет Государственной думе.

В феврале 2014 года из Конституции исключили упоминания Высшего арбитражного суда РФ — вскоре ВАС прекратил свое существование, уступив полномочия Верховному Суду. Одновременно были расширены полномочия президента по назначению прокуроров на должности.

В июле 2014 года были приняты поправки, согласно которым президент получил право назначать в состав Совета Федерации дополнительных «президентских» представителей — не более 10% остальных членов Совета Федерации.

Противники этих попоравок указывали, что основной закон страны изменили поспешно, без должного обсуждения. Фактически поправки были направлены на усиление власти президента.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию