5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание

Информационная страница (стр. 2 )

Таким образом, можно сделать вывод, что цвет в художественном произведении выполняет две принципиально различные функции. Цвет-описание является частью неповторимой поэтики произведения, цвет-характеристика служит как средство раскрытия образа, а следовательно, идеи произведения.

Проанализированный текстовый материал романа может быть представлен в виде следующих таблиц:

Таблица 2. Цвет в описании героев, пейзажа и интерьера.

Родион Романович Раскольников

«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен…» (часть 1, глава 1, стр.2)

«…Раскольников… был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный…» (часть 3, глава 3, стр. 109)

«лицо его… было бледно, искривлено судорогой, и тяжелая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам. Он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку и думал…Наконец ему стало душно и тесно в этой желтой каморке» (часть 1, глава 3, стр. 20)

Темно-русый, темный, желтый

«Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми моргающими, точно подмигивая кому, ресницами» (часть 3, глава 5, стр. 123)

темно-желтый, белый, синий (водянистый)

«. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка» (часть 1, глава 1, стр. 3)

белый (белобрысый), желтый

Аркадий Иванович Свидригайлов

«Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на максу: белое, румяное, с румяными, алыми губами, со светло-белокурою бородой и с довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» (часть 6, глава 3, стр. 231)

«Господин этот был лет тридцати, плотный, жирный, кровь с молоком, с розовыми губами и с усиками и очень щеголевато одетый» (часть 1, глава 4, стр. 24)

«Человек этот был уже не молодой, плотный и с густою, светлою, почти белою бородою» (часть 3, глава 6, стр. 137)

Белый (белокурый), розовый, голубой, красный

«Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами» (часть 2, глава 7, стр. 91)

«бледное, с горящими глазами лицо» (часть 4, глава 4, стр. 163)

«На ней был ее бедный, старый бурнус и зеленый платок. Лицо ее еще носило признаки болезни, похудело, побледнело, осунулось» ( Эпилог, глава 2, стр. 270)

голубой, белый (блондинка), желтый (бледный), зеленый

Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна)

« Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у нее был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед…» (часть 3, глава 1, стр.100)

желтый (бледный), черный, красный (алый)

«Это был человек … с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки» (часть 1, глава 2, стр. 6)

Желтый, зеленый (зеленоватый)красный (красноватый)

описание комнаты Алены Ивановны

«Мебель вся очень старая из желтого дерева. громовые картинки в желтых рамках. » (часть 1, глава 1, стр. 4)

после преступления – «стояла значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном. Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром. Прежде всего он принялся было вытирать об красный гарнитур свои запачканные в крови руки» (часть 1, глава 7, стр. 39)

«Это была крошечная

клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая,

что чуть-чуть высокому человеку в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок» (часть 1, глава 3, стр.14)

описание жилья Мармеладовых

«Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной;…Через задний угол была протянута дырявая простыня…В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике» (часть 1, глава 2, стр. 12)

Серый, черный (закоптелый), желтый (сосновый)

описание жилья Сони Мармеладовой

«…Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета…. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что‑то уродливое. …По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула…» (часть 4, глава 4, стр. 155-156)

Зеленый, синий (синенький)

«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…» (часть 1, глава 1, стр.2)

«Дождь перестал, но шумел ветер. Он начинал дрожать и одну минуту с каким‑то особенным любопытством и даже с вопросом посмотрел на черную воду Малой Невы. Но скоро ему показалось очень холодно стоять над водой; он повернулся и пошел на ой проспект» (часть 6, глава 6, стр. 248-249)

«Молочный, густой туман лежал над городом.… Ему мерещились высоко поднявшаяся за ночь вода Малой Невы, Петровский остров, мокрые дорожки, мокрая трава, мокрые деревья и кусты и, наконец, тот самый куст…Уныло и грязно смотрели ярко‑желтые деревянные домики с закрытыми ставнями» (часть 6, глава 6, стр. 252)

Черный, ярко желтый

«Зелень и свежесть понравились сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам» (часть 1, глава 5, стр. 27)

«Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора, который ни с какой точки не обрисовывается лучше, как смотря на него отсюда, с моста, не доходя шагов двадцать до часовни, так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение…» (часть 2, глава 2, стр. 56)

«И прохладно так, и чудесная‑чудесная такая голубая вода, холодная, бежит по разноцветным камням и по такому чистому с золотыми блестками песку…» (часть1, глава 6, стр. 34)

голубой, зеленый, золотой

«маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками» (часть 1, глава 6, стр. 32)

«Она поставила перед ним свой собственный надтреснутый чайник, со слитым уже чаем, и положила два желтых кусочка сахару» (часть1, глава 3, стр. 14)

«Когда он оглянулся, то увидел, что сидит на стуле, что его поддерживает справа какой-то человек, что слева стоит другой человек, с желтым стаканом, наполненным желтою водою. » (часть 2, глава 1, стр. 51)

Таблица 3. Символика цвета и его интерпретация в романе

Интерпретация в романе

Символ лёгкости, непринуждённости, общительности, раскованности, смелости и любознательности. Теплый желтый цвет – цвет жизни.

В романе приобретает гнетущие звучание: в первой части романа его синоним – «желчный», он также ассоциируется со зноем и сухой пылью Петербурга.

символ царственности, величия, власти. По мнению И. Якоби, для красного характерны выражения: свежесть, жизненность, жизнеутверждающее начало…и угроза для жизни, опасность. По мнению Гёте, красный цвет выражает сильную эмоцию («кипение внутри»), просветление. Это может быть любовь, ненависть или вдохновение.

В роман означает начало активности (повышается пульс, поднимается давление, учащается дыхание), а также является символом убийства, цветом крови.

Голубой, как и белый, цвет истины, верности. Светло-голубой – символ непостижимого и чудесного.

Синий, как цвет неба и моря, символизирует безграничные дали и бесконечные глубины.

Василий Кандинский считает синий «цветом погружения». Чем глубже становятся оттенки синего цвета, тем сильнее зовёт он человека в бесконечное. Синий цвет создает покой.

Достоевский по-разному использовал нюансы этого цвета. Но в общем можно их назвать символ Сони Мармеладовой (чаще всего у нее встречается эти цвета), символ спасения для Раскольникова.

Многозначный символ. Главное его значение – свет. Белый тождествен солнечному свету, а свет – это божество, благо, жизнь. Символ покоя, безмятежности, тишины, мира, целомудрия. Также белый цвет означает святость, спасение, священство, духовную власть. А также этот цвет может означать изоляцию, бесплодность, разочарование, окоченение, скуку, чопорность.

символ чистоты, невинности, но в то же время скорби и печали

Символ ночи, смерти, тишины, пустоты, зла.

Символизирует загадку, неизвестность

Цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды.

цвет возрождения, цвет, дающий надежду на преображение.

Материалы таблицы позволяют сделать вывод: цветовой аспект в романе является средством создания психологического портрета героев (Родиона Раскольникова, старухи-процентщицы, Свидригайлова, Сони, Катерины Ивановны, Мармеладова и Лужина); цвет в описании интерьера, пейзажа позволяет более глубоко передать внутренний мир того или иного персонажа; цветовое оформление каждого образа совершенно не случайно, а тщательно продумано Достоевским. Цветовые детали насыщены разными значениями, соответствующими логике характера героев. Исследовательский подход к прочтению романа помогает глубже понять роман «Преступление и наказание» и авторский замысел писателя .

3.2 Символика цвета в романе «Мастер и Маргарита»

Одно из самых загадочных, ярких, фееричных произведений ХХ века – роман «Мастер и Маргарита». Оно привлекает внимание своей необычностью, философской глубиной, необыкновенно гармоничным сочетанием реальности и фантастики.

Однако роман «Мастер и Маргарита» — произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Оно принадлежит к тем произведениям, которые нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали. Ведь зашифрованные в нем символы при первом прочтении можно и не заметить. Мне кажется, использование символики — это один из способов Булгакова донести до читателя свои мысли, видение мира.

Рассмотрим в данном контексте символику цвета, которая играет важную роль в романе. Выморочность жизни в тоталитарной стране передается зачастую через назойливую, дисгармоничную пестроту красок, тревожащих, раздражающих человека: «пестро раскрашенная будочка с надписью «Пиво и воды» (часть1, глава 1, стр. 1), «обильная желтая пена абрикосовой» (часть 1, глава 1, стр. 2), «старинный двухэтажный дом кремового цвета» (часть1, глава 5, стр. 27), собака «цвета папиросного пепла» (часть 1, глава 17, стр.99), «пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице» (часть1, глава 5, стр. 310, «режиссер с лиловым лишаем во всю щеку» (там же).

Но стоит Булгакову коснуться «вечных» тем, философских проблем, как цветовая гамма приобретает классическую четкость и контрастность. Один из самых выразительных образов романа — плащ Понтия Пилата, в котором он появляется на страницах романа («в белом плаще с кровавым подбоем» (часть 1, глава 2, стр.8)) — и плащ Воланда — «траурный плащ, подбитый огненной материей» ( часть 1, глава 18, стр.109). Кроваво красный подбой плаща Понтия Пилата, вдобавок к тому, отраженный в «черно-красной луже вина из разбитого кувшина» (часть 2, глава 2, стр.163) перед ним, настраивает читателя на соответственное восприятие его малодушного молчания как кровавого преступления. Огненный подбой плаща Князя Тьмы — символ его принадлежности к Космосу, Вечности, так как огонь — одна из первооснов бытия.

При описании Воланда и его свиты преобладает черный цвет — традиционный цвет зла, колдовства, скорби: не говоря уже о преобладании этого цвета в одежде Воланда и его свиты, он сопровождает и множество деталей быта, и описание состояния героев. Трость Воланда украшает «черный набалдашник в виде головы пуделя» (часть 1, глава 1, стр.4), прокуратора — перстень с черным камнем; медальон с изображением черного пуделя повесят Маргарите на грудь перед балом; «ночь закрывает черным платком леса и луга»; «черная тоска сразу подкатила к сердцу Маргариты»(часть 2, глава 32, стр. 204); голубые глаза Низы, выманившей Иуду на свидание, кажутся ему черными. Побеждает всю эту черноту золотой свет полной луны, заливающей потоками света весь мир, приносящей недолгое успокоение Ученику Мастера Ивану.

Используя мотивы, приемы, даже персонажей, известных мировой литературе, от Воланда до Малюты Скуратова, Булгаков строит оригинальное повествование, решая вновь и вновь вечные проблемы добра и зла, прекрасного и безобразного, верности и предательства, жизни и смерти, знания и веры, науки и невежества.

Для того чтобы читатель лучше воспринимал произведение, лучше понимал и ощущал настроение текста, Булгаков, как и многие другие писатели, использует художественную деталь, одной из составных частей которой является цветовое «оформление».

Цвета в своём применении универсальны: они могут сообщать читателю и некоторые мысли, и передавать настроение, ощущения. Если говорить о романе «Мастер и Маргарита», то в нём встречаются синий, жёлтый, золотой, серый, зелёный цвета, но чаще всего – чёрный и белый.

Даже из количественного соотношения можно сделать вывод, что основная проблема, причём существующая не, только сегодня, но и во все времена, – проблема борьбы добра и зла, света и тьмы. Остальное же – всего-навсего небольшие трудности, которые нельзя сравнить по своему масштабу с вечной войной. Однако это не единственная мысль автора, переданная при помощи цветов.

Необходимо помнить, что любой цвет обладает амбивалентностью, то есть в определенной ситуации может приобретать значение, противоположное общепринятому.

Проанализированный текстовый материал романа может быть представлен в виде следующих таблиц:

Таблица 4.Цвет в описании героя и его интерпретация

Преступление и наказание в какой части описание комнаты мармеладовых

Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы.

Как стоял, так и упал он на землю…Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем…». Раскольников осознал преступление, смирился и покаялся перед наказанием.

Пройдем от Сенной площади по Садовой улице до Кокушкина переулка и по нему выйдем на канал Грибоедова к Кокушкину мосту, откуда хорошо видна кривизна канала. Во времена Достоевского здесь протекала речка Глухая. При Екатерине II речку спрямили и канал стал называться Екатерининским, а в народе – Катькиной канавой.

Сонечка Мармеладова жила на Набережной канала Грибоедова в доме №73 на пересечении с Казначейской улицей, всего в одном квартале от Кокушкина моста, откуда виден край ее дома.

Дом Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Направимся к Дому Раскольникова.

Актуальность – современный читатель выбирает книги развлекательного характера, глотая их и не понимая порой смысла. Моё исследование говорит о том, что прочитать и понять мало – нужно уметь заглянуть «между строк». Наш читатель лишает себя многого.

Гипотеза – лексические средства помогают лучше проанализировать и глубже понять замысел автора.

Объектом исследования выступают лексические средства как компоненты его семантической структуры.

Предмет изучения составляют семантика и функция лексических средств в художественном прозаическом тексте.

Цель работы — рассмотреть проблему лексических средств в теоретическом аспекте и определить роль этих лексических единиц в семантической структуре художественного текста на материале текста романа «Преступление и наказание» Ф.
М.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов.

Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание

Описание квартиры Мармеладова «Преступление и наказание» метки: Железная дверь Литература образ петербурга в романе преступление и наказание.

Когда Соня Мармеладова сказала ему: «Поди на перекресток, поклонись всему миру и скажи: «Я убийца» — он вновь пришел на Сенную. Он встал на колени посреди площади и поцеловал «эту грязную землю с наслаждением и счастием» . Однако внимание прохожих не дало ему вслух сознаться в убийстве.

«Он вошел на Сенную.

Приведённый тревожным любопытством глядел на прокуратора» (часть 1, глава 2, стр. 8)

Голубой, красный (запекшая кровь)

Голубой и белый цвет в облике Иешуа символизирует важные душевные качества, которых нет в других героях романа. Голубой цвет становится цветом идеала. К сожалению, насилие всегда находит свое место в жизни людей. И поэтому голубой здесь соседствует с красным — цветом крови и страдания.

«В белом плаще с кровавым подбоем,
вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат» (часть 1, глава 2, стр.8)

«Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив жёлтые зубы», «…на желтоватом его бледном лице выразился ужас» (там же, стр.11), «краска выступила на желтоватых щеках Пилата» (там же, стр.12)

«Пилат Понтийский, всадник Золотое копьё» (там же, стр.

Как же развертывались события в роковой день убийства старухи-процентщицы?

Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»

Пройдем от дома Раскольникова к дому старухи тем же путем, как шел в тот день Раскольников. Юноша вышел из дома и по Столярному переулку дошел до Кокушкина моста, пересек канал и вышел на Садовую улицу. Затем он пошел по Садовой до проспекта Римского-Корсакова.

По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского.

Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» описывает совсем другой город – холодный и жестокий – это трущобы, нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники, это атмосфера тупика и безысходности.

Действие романа происходит на улицах, расположенных рядом с Сенной площадью и на самой площади.

На бульваре Раскольников встречает опозоренную девочку, перед каланчой застреливается Свидригайлов, на улице затоптан лошадьми Мармеладов и на мостовой истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна.

Сам писатель точно описал все места, где происходит драма. «С-й (Столярный) переулок» и «К-й (Конногвардейский) бульвар», «В-й (Вознесенский) проспект» и К-н (Кокушкин) мост.

Сенная площадь и дом Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского.

Эту же функцию выполняют и причастия (4,2%), которые, по сути, так же обозначает признаки (освещена, заходящим, выгнутой, изображавших, оттерты) – они тоже в прошедшем времени.

Функцию усиления также несут наречия, их почти 15% от всего объема слов.

Даже упоминание о том, что «перед небольшим образом горела лампада», не придает картине живости, а, напротив, подчеркивает мертвенность обстановки, напоминая покойника.

Использование сложноподчиненных предложений, в которых фактически перечисляются предметы с их свойствами, способствует образу статичности.

2.2 Описание жилища Сони Мармеладовой

Описание жилья Сони также статично со стандартным набором мебели.

Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

  • Образ вечной Сонечки в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение Соня Мармеладова является одним из главных героев в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Семнадцатилетнюю Соню постигла тяжелая судьба: преждевременно умерла мать
  • Сходства и различия Онегина и Ленского сочинение В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления.

Комната мармеладова в романе преступление и наказание

Комната Мармеладовых — это даже не комната, а «угол», которые семья снимает у богатого немца, так как комната эта была проходная. Условия там ужасные: холодно и сыро настолько, что Катерина Ивановна простудилась и начала кашлять кровью (скорее всего, у неё обострилась чахотка). Сама комната была маленькая — всего 10 шагов в длину, в ней царил страшный беспорядок, везде было разбросано тряпье. Кровать в дальнем углу была отгорожена дырявой простынёй, так как комната была проходной и из сеней было видно, что в ней происходит. Обстановка было нищенская: два старых стула, ободранный диван и некрашеный стол без скатерти. Комната освещалась одним огарком, в ней было душно, так как окна были закрыты. Из коридора в комнату «несло вонью», из других комнат — табачным дымом.

Комната мармеладова в романе преступление и наказание

На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова.

One more step

Описание помогает понятьее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову.Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты иодиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не быломебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой».Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека.Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву,угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду.

Комната мармеладовых преступление и наказание

Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.

Смерть мармеладова в романе преступление и наказание

Характеристика

Соня не получила достойного образования, однако она умна, честна. Ее искренность и отзывчивость стали для Родиона примером и пробудили в нем совесть, раскаяние, а затем — любовь и веру.

Девушка оказалась способна на полное самопожертвование ради блага ближних; она наделена даром чувствовать чужое страдание как свое.

Семен Захарович не очерствел в этом своем падении — любит жену, дочь, детей своей второй супруги.

Да, он не добился много на службе, на Катерине Ивановне женился из сострадания и жалости к ней и ее трем детям. Он промолчал, когда его жену избили, молчал и терпел, когда родная дочь пошла на панель, чтобы прокормить детей, мачеху и отца.


И реакция Мармеладова была безвольная:

Даже ничего не делать, только пить он не может в одиночестве — ему нужна поддержка, ему надо исповедоваться перед кем-то, кто его выслушает и утешит, кто его поймет.

Мармеладов молит о прощении — собеседника, дочь, которую считает святой, жену, ее детей. На самом деле его мольба обращена к более высшей инстанции – к Богу.

Комната мармеладова в романе преступление и наказание сочинение

Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю еебыло видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье.

Через задний угол была протянута дырявая простыня.
За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике.

Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай.

Комната мармеладова в романе преступление и наказание кратко

Наказание Преступление а какой был Петербург в изображении Достоевского “Преступление и наказание»? метки: Образование описание Санкт-Петербурга в книге Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Описание Питера из романа Достоевского «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Образы униженных и оскорбленных в романе «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Ф.

М. Достоевский. «Преступление и наказание» . Символические образы в романе.

Описание комнаты сони мармеладовой в романе преступление и наказание

При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни, историю своей семьи.

Страшно даже не столько то, что и дети оказались в таком положении, сколько то, что взрослые словно смирились с таким своим статусом, не ищут выхода, не стремятся выбраться из такого тяжелого существования.

Мармеладов Семен Захарович

Глава семейства, с которым Достоевский знакомит читателя в момент встречи Мармеладова с Раскольниковым. Затем постепенно писатель раскрывает жизненный путь этого персонажа.

Мармеладов когда-то служил титулярным советником, однако спился, остался без работы и практически без средств к существованию.

У него дочь от первого брака – Соня. На момент встречи Семена Захаровича с Раскольниковым Мармеладов уже четыре года состоял в браке с молодой женщиной Катериной Ивановной. У нее самой было трое детей от первого брака.

Читатель узнает, что женился-то на ней Семен Захарович не столько по любви, сколько из жалости и сострадания.

Комната мармеладова в романе преступление и наказание цитаты

Став падшей женщиной, чтобы суметь спасти хотя бы детей своей мачехи, Соня спасла Раскольникова от падения духовного, что еще страшнее, чем падение физическое.

Сонечка, искренне и слепо верующая всем сердцем в Бога, не рассуждая и не мудрствуя, оказалась одна способна пробудить в Родионе человечность, если не веру, но совесть, раскаяние в содеянном. Она просто спасает душу бедного студента, заблудившегося в философских рассуждениях о сверхчеловеке.

В романе четко видно противопоставление смирения Сони бунтарству Раскольникова.
И не Порфирий Петрович, а именно эта бедная девушка оказалась способна направить студента на путь истинный, помогла осознать ошибочность его теории и тяжесть содеянного преступления. Она подсказала выход — покаяние.

Комната мармеладовых в романе преступление и наказание

Печален итог: Мармеладов, будучи в сильном подпитии, умирает, попав под лошадь.

Мармеладов и Раскольников

Герой романа встречается с Семеном Захаровичем в трактире.

Комната мармеладовых описание в романе преступление и наказание

Вылетали иногда слова самые нецеремонные… «»…В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма… «Достоевский подробно описывает комнату Сони, подчеркиваякрайнюю нищету обстановки. Мебели в помещении очень мало,на стенах — «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои» .

Комнатанеправильной формы, отчего один угол получился «ужасноострым» , другой — «безобразно тупой» .

Как и в каморке Раскольникова,потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давитна человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве.

И тогда она менее всего думает о себе, но исключительно о том, как и чем она может помочь тому, кому очень плохо, кто страдает и нуждается еще более, чем она сама.

Соня и ее родные

Судьба словно испытывала девушку на прочность: сначала она стала работать швеей, чтобы помогать своему отцу, мачехе и ее детям. Хотя в то время было принято, что семью должен содержать мужчина, глава семьи, однако Мармеладов оказался абсолютно к этому неспособен.

Мачеха болела, ее детки были совсем маленькие. Доход швеи оказался недостаточен.

И девушка, движимая жалостью, состраданием и желанием помочь, идет на панель, получает «желтый билет», становится «блудницей». Она сильно страдает от осознания своего внешнего такого падения. Но ни разу Соня не упрекнула пьяницу-отца или больную мачеху, которые отлично знали, кем теперь работает девушка, но сами ей помочь оказались неспособны.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание

Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини. Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично. Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости. Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны. И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу. На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова.

One more step

Описание помогает понятьее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову.Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты иодиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не быломебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой».Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека.Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву,угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду.

Комната мармеладовых преступление и наказание

Интерьер и его значение в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности. Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод.
Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу. Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона.

Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н.

М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони).

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова.

Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов.

Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание

Описание квартиры Мармеладова «Преступление и наказание» метки: Железная дверь Литература образ петербурга в романе преступление и наказание. просто образ, лишнего ненадо метки: Наказание Преступление а какой был Петербург в изображении Достоевского “Преступление и наказание»? метки: Образование описание Санкт-Петербурга в книге Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Описание Питера из романа Достоевского «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Образы униженных и оскорбленных в романе «Преступление и наказание» метки: Наказание Преступление Ф.

М. Достоевский. «Преступление и наказание» . Символические образы в романе.

Описание комнаты сони мармеладовой в романе преступление и наказание

При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни, историю своей семьи. «…Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю еебыло видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье.

Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладовпомещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена. Там было шумно и крикливо.

Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные… «»…В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма… «Достоевский подробно описывает комнату Сони, подчеркиваякрайнюю нищету обстановки. Мебели в помещении очень мало,на стенах — «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои» .

Комнатанеправильной формы, отчего один угол получился «ужасноострым» , другой — «безобразно тупой» . Как и в каморке Раскольникова,потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давитна человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве. Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите найти описание комнат Раскольниковых, Мармеладовых, Сони, Радиона.

Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности. Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу. Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони).

Описание комнаты мармеладова в романе преступление и наказание из текста

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Описание комнаты мармеладовой в романе преступление и наказание

Александра Достоевский подробно описывает комнату героини, подчеркиваякрайнюю нищету обстановки. Мебели в помещении очень мало,на стенах — «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои» .

Комнатанеправильной формы, отчего один угол получился «ужасноострым» , другой — «безобразно тупой» . Как и в каморке Раскольникова,потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давитна человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве. «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
О. Мандельштам

Петербург занимает важное место в произведениях Ф. М. Достоевского. Сам писатель учился в этом городе и провел там большую часть своей жизни. В своем романе “Преступление и наказание” Достоевский не описывает архитектурных красот города, да и в целом уделяет немного внимания его внешнему облику. Зато писатель прекрасно передает саму атмосферу города, ощущения людей, живущих в нем.
Сдавленное пространство примыкающих к Сенной площади кварталов, темные дворы, черные лестницы — таков Петербург Раскольникова. Герой просто не замечает города, он слишком поглощен своими тяжелыми мыслями. Ему знаком только такой Петербург: “. духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу”. Характерно, что духота везде в этом городе — и в комнате Раскольникова, и в комнате Сони, и в кабаке, где главный герой встречает Мармеладова.
В романе “Преступление и наказание” Достоевский показал жизнь в Петербурге “маленького” человека, задавленного нищетой. Ведь в произведении даже не упоминается знаменитый Невский проспект — бедноте там нет места. А где обитают обездоленные? Мы видим, как, получив от Алены Ивановны деньги, Раскольников направляется в распивочную, расположенную в каком-то подвале. Отвратительная еда, смрад, “и все это до того пропитано винным запахом, что, кажется, от одного воздуха можно в пять минут сделаться пьяным”. Здесь же звучат отчаянные слова Мармеладова, чья жизнь загублена нищетой и пьянством: “А коли не к кому, коли пойти больше некуда?”
Действительно некуда, потому что условия, в которых живут эти люди, навряд ли можно назвать нормальными. Мармеладовы живут в доходном доме. Что представлял собой быт этой семьи? Маленькая закопченная дверь вела в комнату десяти шагов длиной. По всей комнате раскидано детское белье, озаряемое огарком свечи. Обстановка комнаты очень бедная: два стула, ободранный диван, неукрашенный кухонный стол и кровать, отгороженная рваной простыней. А вот как описывает Достоевский жилище Родиона Раскольникова: “Крошечная комнатушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко”. Раскольников живет в каморке, “которая походила более на шкаф, чем на квартиру”. Поэтому не удивительно, что лежа там часами, он вынашивал в себе мысль об убийстве. “А знаешь ли, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!” — говорит он Соне.
Лишь раз, как в тумане, возникает Петербург перед Раскольниковым:. “Необъяснимым холодом веяло на него от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина. ” Здесь Петербург уже выступает как самостоятельный персонаж, виновник разыгрывающихся драм, враждебная людям сила.
В описании Петербурга и живущих в нем людей у Достоевского важна каждая деталь. И даже часто упоминавшийся автором “Преступления и наказания” желтый цвет не случаен. Желтые обои и мебель желтого дерева в комнате у старухи-процентщицы, желтоватые обои в комнате у Сони, “мебель из желтого отполированного дерева” в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина, женщина-самоубийца с желтым испитым лицом, желтое лицо Мармеладова (его мы встречаем на страницах произведения “с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками”). Как правило, этот цвет ассоциируется с болезнью. Его частое упоминание в романе создает общий нездоровый фон, говорит о болезненной безысходности.
А каким видится в фантастическом сне Раскольникова пригород? Это большой кабак, где всегда “. орали, хохотали, ругались, так безобразно и сипло пели. ” Но ведь реальность ничуть не лучше: Соня Мармеладова, раздавленный копытами лошади Мармеладов. В своем подходе к изображению Петербурга Ф. М. Достоевский близок к Н. В. Гоголю. У последнего мы встречаем тех же “маленьких” людей. И в Петербурге Гоголя мы видим те же угрюмые “серые, желтые и грязно-зеленые дома”.
Но так ли действительно безысходна жизнь в этом городе? Неужели у этих людей, которых “среда заела”, нет никакого выхода? В душе героя “Преступления и наказания” и в душе самого писателя — мечта о городе прекрасном, созданном для счастья людей. Об этом думает Раскольников, идя на убийство: “Он даже очень было занялся мыслию об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях”. Мне кажется, что именно вера в Петербург будущего как в город светлый, свежий, в котором ничто не теснит ум и душу, заставила Достоевского показать в своем романе этот город таким, каким мы его увидели. Если лучшей будет участь людей, живущих в Петербурге, то и атмосфера в городе будет другой.

12678 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Петербург Достоевского

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector