Огнетушитель на техосмотр 2020 - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огнетушитель на техосмотр 2020

Требования к автомобильному огнетушителю при прохождении техосмотра

Автомобиль относится к механизмам с высокой способностью к возгоранию, поэтому средство пожарной безопасности в виде огнетушителя должно присутствовать в нем постоянно. Возгорание может произойти без внешних причин. Привести к этому может искра в электропроводке. Поэтому автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 году – одно из обязательных устройств. Далее подробно о том, как правильно выбрать огнетушитель, какова периодичность проверки, какое наказание применяется за езду без этого устройства.

Каким должен быть автомобильный огнетушитель

До 2012 года автовладельцам для оформления диагностической карты в автомобиле должны были находиться и аптечка для техосмотра, и огнетушитель. Теперь же набор медикаментов для техосмотра предъявлять не требуется. Аргументом для отмены необходимости предъявлять аптечку в процессе диагностики послужил тот факт, что ее отсутствие (или, наоборот, наличие) никак не влияет на техническое состояние авто.

А нужен ли огнетушитель для техосмотра? Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации.

Изменились ли в 2019 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать? Какой огнетушитель выбрать? Разберемся в плюсах и минусах разных видов устройств для тушения пожара. Если у автовладельца отсутствует огнетушитель, а его остановил сотрудник ГИБДД для осмотра, последует наказание. Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. Штраф за отсутствие огнетушителя сегодня составляет 500 рублей.

Углекислотный или порошковый

Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения. Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто. Так какой огнетушитель нужен для техосмотра? По правилам проведения технической экспертизы машины подходят углекислотные или порошковые баллоны.

Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность. Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании. Недостатком этого вида устройств является высокая стоимость и габариты. Кроме того, неправильное положение баллона при пользовании может привести к травмированию из-за низкой температуры сжиженного газа. Наполнитель огнетушителя может вызвать головокружение.

Порошковый огнетушитель стоит дешевле, чем углекислотная модель, он более компактный, но тоже имеет свои недостатки. Один из главных минусов порошкового устройства – отсутствие эффекта охлаждения, сводящего к минимуму возможность повторного возгорания. Порошковое вещество в процессе тушения пожара снижает обзор, быстро начинает собираться в комки, засоряя выходное отверстие. Такой вид огнетушителя нуждается в регулярном обслуживании.

Что требуют при техническом осмотре

Огнетушитель должен соответствовать нормам, закрепленным в ГОСТе Р51057-2001. Документ разработан и утвержден Госстандартом. Соблюдение установленных требований (перечислены ниже) гарантирует успешное прохождение техосмотра транспортного средства.

  1. Важно, чтобы объем огнетушителя для легкового автомобиля составлял 2 л, а для грузовых машин – 5 л.
  2. Требования к весу баллона для легковушек – 2 тыс. грамм, для грузовиков – 5 тыс. грамм. Этот параметр показывает, заполнен ли огнетушитель на 100%.
  3. В каждом полностью заправленном огнетушителе со временем падает давление, наполнитель теряет свои свойства. Поэтому срок годности автомобильного огнетушителя – одно из важных требований к устройству. Дата окончания действия должна быть нанесена на корпусе устройства.
  4. Наличие маркировки на баллоне для тушения пожара. На ней зафиксирована дата заправки, инструкция по применению, реквизиты производителя.

Главное условие – чтобы огнетушитель был исправен. Правила прохождения техосмотра в 2019 году предполагают регулярные проверки устройства для тушения огня. Далее вы узнаете, какие параметры подлежат контролю.

Процедура проверки огнетушителя

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Перезарядка старого устройства

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Покупка нового

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Огнетушитель для автомобиля в 2019 году должен соответствовать описанным выше требованиям, цена переносного устройства углекислотного типа варьируется в пределах от 650 до 1900 рублей. Модель, заправленная порошком, дешевле, ее можно приобрести за 500-1200 рублей. Делая выбор в пользу той или иной модели, следует учитывать все имеющиеся преимущества и недостатки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как пройти техосмотр с первого раза? Шпаргалка для автовладельцев

За несвоевременное прохождение техосмотра действующим законодательством предусмотрена административная ответственность со штрафом от 1 до 3 базовых величин (сегодня это от 25,5 до 76,5 руб.).

Чтобы пройти техосмотр максимально быстро, проверьте наличие и сроки действия документов:

  1. водительское удостоверение
  2. талон к водительскому удостоверению
  3. свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
  4. сертификат о прохождении техосмотра
  5. медицинская справка
  6. страховой полис (обязательная страховка транспортного средства)
  7. чек об оплате за оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении (оплачивается на месте)
  8. чек об оплате прохождения техосмотра (оплачивается на месте)
  9. квитанция об оплате госпошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

ГОСПОШЛИНА

Государственная пошлина оплачивается в любом отделении банка или «Белпочты». При оплате юридическими лицами на платежном поручении обязательно должна стоять оригинальная печать банка.

Оплата госпошлины производится на расчетный счет налоговой инспекции по месту регистрации собственника транспортного средства. С реквизитами налоговых инспекций можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.minfin.gov.by (на практике, все работники учреждений, принимающих данный платеж, осведомлены о реквизитах и суммах оплаты).

Оплата госпошлины производится за весь срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:

  • 1 год – для легковых автомобилей, специальных легковых автомобилей, прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска).
  • 2 года – для легковых автомобилей, прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов.

Для автомобилей такси срок выдачи разрешения составляет 6 месяцев, госпошлина оплачивается за 1 год.

Ставки госпошлины для легковых автомобилей физических лиц:

(за 1 год, в базовых величинах, в скобках – в рублях на 25.03.2019)

  • Мотоцикл, прицеп с разрешенной максимальной массой до 0,75 т – 2 (51 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т – 3 (76,5 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 1,5 т, но не более 2 т – 6 (153 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 2 т, но не более 3 т – 8 (204 руб.)
  • Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3 т – 11 (275 руб.)

Льготы при оплате госпошлины

Предусмотрена льгота в виде 50 процентов от ставки госпошлины в отношении транспортных средств, собственниками которых являются ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1-й и 2-й групп – при наличии подтверждающих льготу документов, а также действующей медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами.

Предварительная запись на техосмотр

На всех диагностических станциях, работающих по предварительной записи, в первую очередь на линию заезжают автомобили, записанные на конкретное время.

Записаться на техосмотр вы можете через систему онлайн-записи Zapros.by

Автомобили без записи принимаются в порядке живой очереди.

В напряженные периоды (начало, конец месяца, конец года, повышение ставок, тарифов) прохождение техосмотра по живой очереди на некоторых станциях может занимать до двух часов.

Фото: pixabay.com

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Непосредственно перед техосмотром проверить:

  1. Чистоту снаружи и внутри (автомобиль принимается только в чистом виде).
  2. Работоспособность всех световых приборов.
  3. На дорожном уклоне – работоспособность стояночного тормоза.
  4. Стеклоомыватель и стеклоочиститель.
  5. Состояние шин (не допускается предельный износ шин, на одной оси должны быть шины одного типа с одинаковым рисунком протектора).
  6. Звуковой сигнал.
  7. Ремни безопасности.
  8. Замки дверей (двери должны открываться снаружи и изнутри).
  9. Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (также обратить внимание на сроки годности препаратов в аптечке и срок годности огнетушителя).

Фото: pixabay.com

По поводу аптечки и огнетушителя

Перечень вложений в автомобильную аптечку определяется Минздравом РБ.

ПЕРЕЧЕНЬ вложений, входящих в аптечку первой помощи для оснащения транспортных средств (автомобильную):

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Техосмотр-2020: новые законы, старые беды

Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.

Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты. Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД. А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.

Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).

А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции» . Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов. О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).

И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽ , причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).

Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.

Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток. Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование. Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.

Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек . Из них — более 30 млн машин старше трёх лет . 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний. Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало. Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».

В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа. В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).

Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов. Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный. Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector