Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Для расчета массы ГСМ в соответствующем участке трубопровода необходимо иметь на складе ГСМ техническую и проектную документацию на трубопроводы всего склада. В документации должны быть указаны внутренние диаметры трубопроводов, их длины и вместимость каждого участка (или одного погонного метра участка). Плотность и температуру в технологических наземных и подземных трубопроводах определяют путем отбора проб ГСМ из специальных мест, предусмотренных для этих целей, и проведения измерений указанных величин по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. 7.12. Для определения массы ГСМ в средствах заправки (ТЗ, МЗ) необходимо определить: — фактическое наличие ГСМ, л (с точностью до 1 л); — плотность ГСМ, кг/м3; — температуру ГСМ, °C.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Рекомендуем воспользоваться формами, утвержденными постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21: – карточка складского учета (М-12п); – книга складского учета (М-40п). На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Таким образом, при списании на затраты в целях бухгалтерского учета необходимо нормировать затраты с учетом использования ГСМ на 100 км пробега по аналогии с нормированием командировочных расходов. Рассмотрим, как следует отражать использование топлива в бухгалтерском учете.

Топливо в баках машин требует учета

Бухгалтерский учет ГСМ таким организациям нужно вести на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета второго порядка: «Топливо на складах» (например, субсчет 33), «Топливо в баках транспортных средств» (например, субсчет 32). На счете 10, субсчет «Топливо на складах», следует учитывать наличие и движение всех видов ГСМ, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п. Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» служат ведомость учета выдачи ГСМ, требование, лимитно-заборная карта (ЛЗК), товарно-транспортная накладная.

Сколько бензина в топливном баке?

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ГСМ 7.1. Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода. В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения.

7.10. После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. По данным изменений и градуировочной таблице определяют количество ГСМ в объемных единицах (л, с точностью до 1 л) с последующим перерасчетом в единицы массы (кг).
7.11.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Опять же можно воспользоваться формами требований и ЛЗК, утвержденными постановлением Минпрома РБ № 21. Стоимость отпущенных ГСМ с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг следует отражать по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах». После заправки автомобилей организациями, имеющими нефтехозяйство, или при заправке на АЗС топливо следует учитывать на счете 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств» На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость ГСМ отражают по дебету счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Начальник склада (кладовщик) на основании карточек (журнала) складского учета заполняет книгу остатков ГСМ, которая перед инвентаризацией поступает из бухгалтерии, и передает ее инвентаризационной комиссии. Лица, ответственные за сохранность ГСМ, дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ГСМ сданы в бухгалтерию и все ГСМ, поступившие на склад на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.
7.8. В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче. Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.
7.9. Перед проведением инвентаризации трубопроводы должны быть полностью заполнены или освобождены.

Топливо в баках машин требует учета

Сколько бензина в топливном баке?

Оприходование ГСМ нужно производить на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. При заправке транспортных средств на автозаправочных станциях с использованием электронных карт автоматизированных систем оприходование ГСМ производят на основании отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) или отчета по отпуску нефтепродуктов, сжиженного автомобильного газа, товаров и оказанию услуг по электронным картам (форма НТУ-АЗС) для выписки с применением ПЭВМ, утвержденных постановлением Минфина РБ от 06.04.2006 № 36.

Учет ГСМ несколько различен, если организация имеет нефтехозяйство и если заправку автомобилей осуществляют на автозаправочных станциях.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций.
Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников. Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники. При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Причем такой порядок следует применить и в случае возмещения перерасхода топлива водителями, так как в данной ситуации топливо потреблено в ходе эксплуатации автомобиля, а не реализовано водителю. Если руководитель даст указание возместить по учетной стоимости с НДС или по стоимости, превышающей учетную, то, по мнению автора, следует удержать и уплатить НДС. Пример 2 Перерасход топлива списан на водителя по учетной цене с НДС Условие аналогично приведенному в примере 2, но пережог списывают на виновное лицо (водителя) по решению руководителя организации, который определил стоимость возмещения по учетной цене с НДС. В бухучете производят записи: 1) в пределах норм расхода: Д-т 26 – К-т 10 – 605 000 руб. (242 × 2 500); 2) сверх норм расхода: Д-т 94 – К-т 10 – 7 500 руб. (3 × 2 500); 3) исчислен НДС от стоимости топлива, использованного сверх норм: Д-т 94 – К-т 68 – 1 500 руб.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используйте путевые листы. Они необходимы независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета.

N 50/14-845 от 12.11.2014 указано, что специальных стандартов на топливные баки не существует, также отсутствуют требования к производителям/продавцам по указанию объема заливаемого в бак топлива. _ В ответе Государственного научного центра РФ Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ исх. N 2231/006-23-3027 от 05.12.2014 также указано об отсутствии специальных стандартов, определяющих конструкцию топливных баков автомобилей.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках


Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г.
№ А40-19421/13-99-60, от 25 октября 2012 г. № А40-13623/12-75-66, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2010 г. № А74-3569/2009).

Организация может использовать:

  • унифицированные формы;
  • самостоятельно разработанные путевые листы (см., например, упрощенную форму путевого листа легкового автомобиля).

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках автомобилей

Инвентаризация ГСМ проводится на первое число каждого месяца, следующего за отчетным, в присутствии начальника склада ГСМ или другого материально ответственного лица. Инвентаризация должна проводиться при полном составе инвентаризационной комиссии.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период.

Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.2. Создать комиссию для проведения замеров в составе: 1) ; 2) ; 3) ; 4) — водитель.

3. Результаты контрольных замеров оформить актом.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на . РУКОВОДИТЕЛЬ ФИО НА БЛАНКЕ ОБЩЕСТВА ПРИКАЗ ДАТА № г.

О нормах расхода топлива и ГСМ В связи с приобретением нового автотранспорта для определения затрат на его содержание и в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыльПРИКАЗЫВАЮ:1.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива.

Если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать и обосновать свой лимит (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

В любом случае списать в затраты ГСМ сверх лимита нельзя, уверены чиновники.

Однако в Налоговом кодексе подобного запрета нет. Поэтому многие компании не придерживаются ни собственных, ни утвержденных Минтрансом норм, а уменьшают налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина.

Такой подход поддерживают судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Есть организации, которые игнорируют нормы Минтранса и устанавливают собственные.

ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода. В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения.

Аналогичный ответ был дан на вопрос 6 в письме МНС РБ от 30.09.2009 № 2-1-9/846

«Об актуальных вопросах по исчислению налога на добавленную стоимость»

После утверждения один экземпляр Акта комиссия представляет в финансовый отдел, второй — начальнику (кладовщику) склада ГСМ. 7.20. В случаях выявления недостач или излишков сверх допустимых погрешностей измерений комиссия проводит тщательное расследование. Лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности.

По всем недостачам и излишкам комиссией должны быть получены письменные объяснения материально ответственных лиц.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц.

Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.

Приказ на создание коиссии снятия остатков топлива в баках автомобилей

Снятие остатков производится ежемесячно.

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

Акт контрольного замера расхода топлива

На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом.

обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Они также одерживают победу в суде (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.11.11 № Ф06-10102/11).

Компаниям, которые заняли «осторожную» позицию и решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит.

Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку.

В любом случае информация о сложившейся ситуации используется далее для анализа и, при необходимости, совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора); — Вопрос: В бюджетном учреждении ГСМ списывается по нормам, а не по факту расходования бензина. Для контроля за фактическим расходованием топлива установлены датчики. В путевом листе отражается расход ГСМ по норме. Получаются излишки ГСМ. Данные излишки по акту приходуются, и в путевой лист вписывается реальный остаток ГСМ.

В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина.

Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10.

В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст.

Для расчета массы ГСМ в соответствующем участке трубопровода необходимо иметь на складе ГСМ техническую и проектную документацию на трубопроводы всего склада. В документации должны быть указаны внутренние диаметры трубопроводов, их длины и вместимость каждого участка (или одного погонного метра участка). Плотность и температуру в технологических наземных и подземных трубопроводах определяют путем отбора проб ГСМ из специальных мест, предусмотренных для этих целей, и проведения измерений указанных величин по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. 7.12. Для определения массы ГСМ в средствах заправки (ТЗ, МЗ) необходимо определить: — фактическое наличие ГСМ, л (с точностью до 1 л); — плотность ГСМ, кг/м3; — температуру ГСМ, °C.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Рекомендуем воспользоваться формами, утвержденными постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21: – карточка складского учета (М-12п); – книга складского учета (М-40п). На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Таким образом, при списании на затраты в целях бухгалтерского учета необходимо нормировать затраты с учетом использования ГСМ на 100 км пробега по аналогии с нормированием командировочных расходов. Рассмотрим, как следует отражать использование топлива в бухгалтерском учете.

Топливо в баках машин требует учета

Бухгалтерский учет ГСМ таким организациям нужно вести на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета второго порядка: «Топливо на складах» (например, субсчет 33), «Топливо в баках транспортных средств» (например, субсчет 32). На счете 10, субсчет «Топливо на складах», следует учитывать наличие и движение всех видов ГСМ, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п. Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» служат ведомость учета выдачи ГСМ, требование, лимитно-заборная карта (ЛЗК), товарно-транспортная накладная.

Сколько бензина в топливном баке?

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ГСМ 7.1. Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода. В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения.

7.10. После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. По данным изменений и градуировочной таблице определяют количество ГСМ в объемных единицах (л, с точностью до 1 л) с последующим перерасчетом в единицы массы (кг).
7.11.

Компания Ребус

Бухналтерский учет и аудит на новом уровне

Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей

Как замерить бензин в баке при инвентаризации

В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения. 7.10. После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. По данным изменений и градуировочной таблице определяют количество ГСМ в объемных единицах (л, с точностью до 1 л) с последующим перерасчетом в единицы массы (кг). 7.11.

Инвентаризация гсм на предприятии

При применении переносных пробоотборников температура измеряется в каждой пробе, взятой с нижней, средней и верхней точек отбора (п. 4.3.3). В каждой точке отбора пробоотборник выдерживают не менее 5 мин, после чего извлекают на поверхность.
4.5.4.

Инфо Средняя температура топлива в резервуаре определяется по формуле (3) где tв, tс, tн — температура индивидуальной пробы соответственно верхнего, среднего, нижнего слоя, °С; n — число долей индивидуальной пробы среднего слоя. 4.5.5. Если резервуар оборудован стационарным прибором для измерения температуры (например, для измерения температуры на трех уровнях), то средняя температура определяется по их показаниям по формуле (3).
При уровне топлива в резервуаре ниже расположения верхней точки измерения температуры средняя температура вычисляется как полусумма показаний средней и нижней точек.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

Уровень «мертвого» остатка для каждого резервуара и емкости определяется в течение первого года их эксплуатации комиссией (см. п. 1.5) и утверждается районным (производственным) энергетическим управлением (объединением). 1.10. «Мертвый» остаток при инвентаризации должен приниматься: — для электростанций с расходом мазута 100 т/ч и более — в двух расходных резервуарах; — для остальных электростанций — в одном расходном резервуаре. Увеличение количества расходных резервуаров с «мертвым» остатком по п.
1.10 допускается

РЭУ (ПЭО) при соответствующем технологическом обосновании. 1.11. В случае, когда в промежутке между инвентаризациями в резервуаре не было движения топлива (подача, отбор), масса топлива в этом резервуаре может приниматься по результатам предыдущей инвентаризации.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

В состав инвентаризационной комиссии по ГСМ целесообразно включить главного инженера предприятия. Также в состав инвентаризационной комиссии обычно включают представителей службы аудита: внутреннего или независимого.

Внимание Важно помнить, что результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными в случае отсутствия при проведении инвентаризации хотя бы одного члена комиссии. Подготовительные мероприятия перед инвентаризацией ГСМ Перед проверкой фактического количества ГСМ инвентаризационная комиссия должна запросить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и отчеты о движении топлива и смазочных материалов.
Материально ответственные лица предоставляют расписки о том, что все расходные и приходные документы на ГСМ к началу инвентаризации переданы в бухгалтерию или сданы комиссии.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

При этом в расчетах принимают следующие величины погрешностей (по ГОСТ 26976-86): 0,8% — для емкостей, содержащих до 100 т, 0,5% — для емкостей, содержащих от 100 т и выше, а также для определения погрешности при расходовании через счетчик. Инвентаризационная комиссия рассчитывает потери ГСМ по нормам естественной убыли (приложение 32) и погрешности измерения ГСМ по счетчикам, исходя из количества прокаченного через них ГСМ. 7.15. В Акт снятия остатков (приложение 28) вносятся данные из книги остатков, фактическое количество ГСМ по ведомости замеров (приложение 29), расхождение в количествах ГСМ, естественную убыль, суммарную погрешность средств измерения и вместимостей по каждой марке ГСМ и подсчитывают излишки и недостачи. 7.16. Количество ГСМ, которое должно числиться в подотчете материально ответственных лиц, определяется следующим образом: 7.16.1.

Важно ТТЦ и произвела инвентаризацию остатков топлива на складах по состоянию на 24 ч 00 мин. 19 г. Дата, месяц Наименование резервуара Уровень, см Объем, м3 Объем «мертвого» остатка, м3 Рабочий объем топлива, м3 Плотность, т/м3 Влажность, % Масса топлива, т Дополнительные сведения «мертвого» остатка рабочего остатка «мертвого» остатка рабочего остатка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Пример расчета для электростанции с расходом топлива менее 100 т/ч Расходный № 1 930 3078,334 264,652 2813,682 0,912 3,2 2,0 241,363 233,639 2566,078 2514,756 Расходный № 2 898 3071,460 94,317 2977,143 0,921 3,0 2,1 86,866 84,260 2741,950 684,368 Резервный № 1 1325 4538,651 92,940 4445,711 0,945 5,0 3,1 87,828 83,369 4201,197 4070,960 Резервный № 2 1301 — — — — — — 90,938 86,391 4311,525 4225,294 По данным последней инвентаризации Приемная емкость № 1 41 59,041 59,041 — 0,943 3,0 — 55,676 54,005 — Итого …

Отбор проб с заданного уровня Изготовление по месту Плотность Ареометр по ГОСТ 18481-81Е Расхождение между параллельными определениями, полученное одним исполнителем, не более 0,0006 г/см3 Пикнометры по ГОСТ 22524-77Е Расхождение между параллельными определениями, полученное одним исполнителем, не более 0,0007 г/см3 Температура Термометры по ГОСТ 215-73 Цена деления шкалы не более 1 °C, предел измерений 0 — 100 °С Влажность ГОСТ 2477-65. Аппарат для количественного определения воды в нефтепродуктах по ГОСТ 1594-69Е Расхождения между результатами двух параллельных определений, полученными одним лаборантом на одной и той же аппаратуре и идентичном испытуемом материале в одинаковых условиях не должны превышать 0,1 см3 при объеме воды меньшем или равном. 1,0 см3 · 0,1 см3 или 2 % среднего значения (в зависимости от того, какая из этих величин больше) — при объеме воды более 1,0 см3. 1.
Объединенную пробу составляют смешением одинаковых по объему точечных проб верхнего и нижнего уровней. При высоте уровня топлива менее 1000 мм отбирают одну точечную пробу с нижнего уровня. 4.3.5. В горизонтальных резервуарах диаметром более 2500 мм при отборе проб переносным пробоотборником объединенная проба, составляется из проб, отобранных с трех уровней согласно п. 4.3.3 и смешанных в соотношении 1:6:1. 4.3.6. Пробы топлива из горизонтальных резервуаров диаметром менее 2500 мм, а также более 2500 мм, но заполненных до половины высоты, отбирают с середины столба топлива и на расстоянии 250 мм от днища.

Объединенная проба составляется смешением проб среднего и нижнего уровней в соотношении 3:1. 4.3.7. Проба, отобранная стационарными пробоотборниками с разных уровней в один прием, является объединенной.

4.4. Определение плотности 4.4.1.
Наличие ГСМ в ТЗ, МЗ по документам определяется как разность между количеством выданного ГСМ водителю при последнем наполнении ТЗ, МЗ на складе и количеством ГСМ, сданным водителем ТЗ, МЗ, по требованиям формы N ГСМ-1. При необходимости фактическое количество ГСМ в ТЗ, МЗ при снятии остатков можно определить путем слива их из ТЗ, МЗ в резервуар и замера в резервуаре слитого количества. 7.13. Учет количества затаренных ГСМ производится по массе, указанной на трафарете тары (упаковки) при условии, что ГСМ находится в заводской таре (упаковке), тара (упаковка) не повреждена, на ней отчетливо видна маркировка. Маркировка тарных ГСМ должна быть выполнена согласно ГОСТ 1510-84. 7.14. В ходе проведения инвентаризации в ведомость замеров ГСМ вносят данные измерений и производят определение количества ГСМ каждой марки.
Пробы мазута должны переноситься в закрытых металлических или пластмассовых сосудах. 2.9. При инвентаризации резервуаров с сырой нефтью, газотурбинным топливом, заменителями топлива и жидкими присадками с персоналом проводится дополнительный инструктаж в связи с повышенной взрывоопасностью и токсичностью этих нефтепродуктов. 3.1. Слить топливо из цистерн и полностью освободить от него сливные лотки. 3.2. Отобрать пробы из нижнего уровня в резервных резервуарах за 1 — 2 сут. до начала инвентаризации, убедиться в наличии отстоя воды и удалить его. 3.3. Произвести проверку работоспособности стационарных уровнемеров и датчиков температуры. 3.4. Подготовить средства измерений и пробоотборники топлива, применяемые при инвентаризации (см. приложение 3), и чистые, просушенные лабораторные сосуды с плотно закрывающейся крышкой для сбора и переноса отобранных проб.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2018-2019 годах

Налог-налог 09 января 2019 236572 Все материалы сюжета «Путевые листы: бланки, образцы, примеры» Учет ГСМ по путевым листам – 2018-2019 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива. Рассмотрим алгоритм бухгалтерского и налогового учета ГСМ по путевым листам более детально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector