2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмен жд билета условие в 2020 году

На сколько подорожают билеты на поезд в 2020 году?

ФАС сообщило, что утвердило рост тарифов на поезда дальнего следования на 2020 год и пока отложило отмену регулирования цен в плацкартных вагонах. В этом тексте объясню, что это значит и как изменится стоимость проезда.

Плацкартные вагоны

В плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования тарифы пока еще устанавливает и утверждает государство. В самом конце объясню, как и что может измениться в будущем.

Итак, тарифы в 2020 году повысятся на 3,5 процента по отношению к 2019 году.

К сожалению, рост цены на 3,5 процента не всегда означает, что в 2019 году билеты стоили, условно говоря, 1000 рублей, а в 2020 году будут стоить 1035 рублей. Все чуть-чуть сложнее.

Уже много лет цену на билеты определяют так называемые сезонные коэффициенты. Зная их, можно спрогнозировать, когда дешевле всего совершать поездку. Сезонный коэффициент «1», то есть период, когда билеты будут стоить ровно столько, сколько установило государство, обычно действует какой-то небольшой период.

В период повышенного спроса – в праздничные дни и летом – коэффициент обычно больше единицы, то есть повышающий. В месяцы, когда ездит меньше людей – весной и осенью – меньше единицы, то есть понижающий. В РЖД утверждают, что если все сложить и поделить, то получится, что в среднем билеты стоят как раз столько, сколько устанавливает государство.

Заранее зная график гибкого регулирования, можно понять, когда дешевле ехать в плацкарте. Посмотреть график можно по этой ссылке . На момент написания материала, график на 2020 год еще не опубликован.

Все описанное действует не только для плацкартных, но и для общих вагонов (которых, правда, почти не осталось).

Купейные вагоны, СВ, люксы

С ценой билетов в купейные вагоны все несколько сложнее. Здесь цену устанавливает сам перевозчик. И предсказать ее заранее с точностью до рубля невозможно.

Дело в том, что у Федеральной пассажирской компании существует динамическая система ценообразования, которая автоматически рассчитывает стоимость купейного места на конкретный день и поезд на основании многих факторов. Общая идея такова: чем выше спрос, тем выше цена.

Это означает, что, как и в плацкарте, летом билеты дороже, чем зимой.

Но, в отличие от плацкарта, где цена места на конкретную дату фиксирована вне зависимости от глубины продаж, в купе динамо-система поднимает стоимость мест по мере того, как их становится меньше.

Понятно, что, например, билет из Москву в регионы в пятницу, да еще и летом, да еще и при покупке в день отправления, будет в разы выше, чем в понедельник, зимой и при покупке за 90 дней.

«Динамо» охватывает 95% направлений в ФПК. Цена в оставшиеся 5% будет проиндексирована на те же 3,5%, что и в плацкарте. Для этих направлений так же есть свой график гибкого регулирования.

Все описанное в этом разделе подходит и для вагонов СВ, и для люксов.

Ужас-ужас или что будет с плацкартом дальше

В 2020 году все будет работать по описанной выше схеме.

Однако уже и Федеральная антимонопольная служба, и РЖД высказались за то, чтобы отменить государственное регулирование цен в плацкартных вагонах на некоторых направлениях (центральная Россия и юг). Сейчас готовится соответствующая методика.

Скорее всего, в будущем в плацкартных вагонах также будет применяться динамическая система ценообразования. ФАС утверждает, что пока согласовывает с РЖД методику определения цен – такую, чтобы они все же оставались доступными.

Опасность дерегулируемости сегмента в том, что сейчас стоимость плацкартного билета и для перевозчика, и для пассажира является важной психологической привязкой. Человек видит: «ага, билет в плацкарт стоит 2000, значит купе за 1500 нужно брать, а за 5000 – это перебор».

Когда такой привязки не будет, жадное РЖД сможет устанавливать цены по тем же направлениям, к примеру, 4000 рублей в плацкарт и 5000 рублей в купе. И тогда это будет беда! Очень хочется надеяться, что сейчас как раз-таки вырабатывают механизмы, которые не допустят этого.

Подпишитесь на нас в Вконтакте , Фейсбуке или Одноклассниках , чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.

Почему меняется цена ж/д билета

От чего зависит цена билета?

Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

Есть много способов сэкономить на билете. Например, иногда скидка действует только на полный маршрут поезда. Тогда до конечной станции будет доехать дешевле, чем до промежуточной, где вы будете выходить. Об этом и других приемах читайте в статье «Как купить дешевые ж/д билеты»

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за 90 и 120 дней до отправления.
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Чтобы не пропустить начало продаж, мы рекомендуем вам заказать бесплатное смс-уведомление или воспользоваться предварительным заказом билетов.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает жд билеты официальный сайт РЖД.

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему Туту.ру Бонус — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.

Скидки На Жд Билеты Школьникам В 2020 Году Летом

Кому положены льготы и скидки на поезд в 2020 году

  1. Депутатам федерального уровня выдаются билеты по первому требованию. Платить за них не нужно. Классом вагонов они также не ограничены. Правило распространяется на сопровождающих лиц.
  2. Помощники депутатов тоже ездят за бюджетные деньги. Им выдают билеты на купейные места. Количество поездок не ограничено в пределах РФ (или субъекта федерации).

Кроме этого, компания-перевозчик старается стимулировать людей. Для этого практикуются льготные цены для детей, уценка групповых путешествий. Специалисты проводят мониторинг заполняемости маршрутов. На самые непопулярные тоже делаются дополнительные предложения.

Скидка на жд билеты для школьников в 2020 году — льгота на летние каникулы

Российский железнодорожный монополист — компания РЖД — опубликовал накануне пресс-релиз, в котором сообщил о своей ценовой политике в отношении российских школьников летом 2020 года. Какая скидка на жд билеты дальнего следования положена школьникам в 2020 году — подробнее о продлении льготы детям школьного возраста на время летних каникул в России.

Что касается транзитных поездов, стоимость билета на них будет рассчитываться исходя из стоимости проезда по той части маршрута, что пролегает по российской территории. На эту часть маршрута льгота будет положена, дальше — нет. Так что фактический процент льготы составит меньше 50% от общей стоимости билета.

Скидка для школьников на жд билеты 2020 летом

Для справки: школьники младшего возраста могут путешествовать бесплатно в вагонах класса люкс до 10 лет. Одного ребенка родители имеют право взять в поезд беспроцентно, при условии, что школьник не будет занимать отдельного спального места. Если в семье несколько детей, то бесплатно проехать может только один ребенок. За остальных родители будут платить по тарифу 50% от стоимости.

Понятно, что помимо тех причин, о которых официально говорят в РЖД (намерения популяризировать внутренний туризм и повышать транспортную мобильность россиян), введение дополнительной льготы для детей и подростков на летний период — это ещё и способ увеличить пассажиропоток и заработать на взрослых, которые будут сопровождать школьников в поездках. В каких-то случаях благодаря скидке для школьников семьи предпочтут железнодорожную поездку авиаперелётам, в каких-то — в принципе будут готовы отправиться куда-то на отдых, сэкономив на поездке и т.д. Лето — главный сезон пассажирских перевозок, поэтому различные акции — вполне понятный коммерческий шаг со стороны железных дорог.

Льготы школьникам на железнодорожные билеты в 2020 году

Для справки: школьники младшего возраста могут путешествовать бесплатно в вагонах класса люкс до 10 лет. Одного ребенка родители имеют право взять в поезд беспроцентно, при условии, что школьник не будет занимать отдельного спального места. Если в семье несколько детей, то бесплатно проехать может только один ребенок. За остальных родители будут платить по тарифу 50% от стоимости.

С 2014 года участились случаи попыток подделать проездные документы и справки в школе, что привело к ужесточению мер проезда школьников в железнодорожном транспорте в летнее время. В период с 1 июня по 31 августа скидка в размере 50% прекращала свое действие для школьников, которые в летнее время были вынуждены путешествовать по «взрослому» тарифу.

Льготы школьникам на железнодорожные билеты в 2020 году

  • в некоторых регионах билет на электричку школьники покупают по 100% стоимости, включая Тверскую область;
  • распространяется на всех школьников и лиц, прописанных в конкретном регионе, к примеру, в Крыму скидка предоставляется местным жителям, а в Москве – независимо от региона регистрации;
  • в некоторых регионах можно купить месячный абонемент с 50% скидкой.
  • действует с 1 сентября по 15 июня;
  • распространяется на школьников в возрасте старше 10 лет;
  • справка, подтверждающая статус школьника;
  • наличие справки при себе на момент покупки билета и на весь период поездки;
  • если пассажиру уже исполнилось 14 лет, то вместе со справкой он должен предъявить ведомость, которая определяет право на льготу;
  • дети старше 14 лет обязаны предъявлять паспорт.

Какие предусмотрены льготы для школьников на жд билеты в 2020 году

С 2016 года РЖД была введена новая сетка тарифов для школьников и учащихся. Дети в возрасте от 10 до 21 года могут получить скидку в размере 30% от стоимости проездного на высокоскоростные поезда «Сапсан». Тариф действует с 1 сентября по 31 мая включительно.

С 2016 года на поезда дальнего следования родители могут купить билет для ребенка не только в период учебы. Два года подряд РЖД предоставляет скидку в размере 50% при оплате поездки детей в возрасте от 10 до 17 лет. Акция действует в период с 1 июня по 31 августа.

Льготы для учеников школ на ЖД проезд

  1. Школьники от 10 лет покупают билет на «Сапсан» по тарифу Junior (30 % скидка) по предъявлению свидетельства о рождении или паспорта.
  2. Дети более младшего возраста ездят по специальной цене от 366 руб. за место.
  3. Снижение стоимости проезда на 30 % для ребят до 10 лет применяется и в «Аллегро».
  • свидетельство о рождении ребенка (подлинник или копия, удостоверенная нотариусом);
  • паспорт подростка старше 14 лет;
  • справка об обучении в школе для предъявления по месту требования. Этот документ выписывает администрация учреждения (рекомендуется заказывать его в начале учебного года, перед 3-й четвертью и в конце 4-й).

Льготы и скидки школьникам на проезд в поездах

  • В некоторых регионах билет на электричку школьники оплачивают по полной стоимости (например, в Тверской области)
  • Может распространяться как на всех школьников, так и на лиц, имеющих прописку в определенном регионе (например, в Крыму скидка предоставляется только местным жителям, а в Москве – независимо от региона регистрации)
  • В некоторых регионах можно приобрести месячный абонемент с 50% скидкой

В 2020 году школьники имеют право ездить на поездах по льготным тарифам. Льгота действует в том случае, если приобретается проездной на поезда дальнего и ближнего следования. Чтобы ребенок мог воспользоваться льготным правом, нужно соблюсти некоторые условия.

Скидка на билеты РЖД школьникам 2020 летом

Право на бесплатный проезд имеют дети в возрасте до 5 лет без предоставления отдельного спального места. Но это не освобождает родителей от необходимости приобретения билета. Он выдается при покупке билета на взрослого при условии предъявления свидетельства о рождении маленького члена семьи.

Скидка для школьников на поезда дальнего следования распространяется на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов дальнего следования категорий «Скорый» и «Пассажирский», в вагонах 2 и 3 класса моторвагонного подвижного состава (электропоездов дальнего следования), курсирующих по территории России (за исключением скоростных и высокоскоростных поездов).

Льготы школьникам на проезд и ЖД билеты в 2020 году

Помимо железнодорожных проездов, есть и другие льготы, которые по закону положены школьникам. Ученикам в период учебного года предоставляется существенная скидка на авиабилеты, а также автобусы. Данный тип льгот обязательно требует предъявления указанных выше документов.

На протяжении года до 15 июня для категории учащихся от 10 лет в обязательном порядке сохраняется льготный проезд. Однако он предоставляется лишь при соблюдении конкретных условий. Учащиеся школ обязаны для получения льготы, если им 10-14 лет, представлять справку из своего учебного заведения. Учащиеся старше 14 лет вдобавок к этой справке должны также предъявлять документ, подтверждающий право школьника на получение данной льготы. За исключением периода летних каникул государством предусмотрена на учебный период скидка в 50% от общей стоимости взрослого проездного билета.

Скидки на жд билеты детям до 17 лет в 2020 году

Понятно, что помимо тех причин, о которых официально говорят в РЖД (намерения популяризировать внутренний туризм и повышать транспортную мобильность россиян), введение дополнительной льготы для детей и подростков на летний период — это ещё и способ увеличить пассажиропоток и заработать на взрослых, которые будут сопровождать школьников в поездках. В каких-то случаях благодаря скидке для школьников семьи предпочтут железнодорожную поездку авиаперелётам, в каких-то — в принципе будут готовы отправиться куда-то на отдых, сэкономив на поездке и т.д. Лето — главный сезон пассажирских перевозок, поэтому различные акции — вполне понятный коммерческий шаг со стороны железных дорог.

При этом наличие хотя бы одного из родителей или опекунов при проезде ребенка обязательно. Если сопровождающие взрослые не могут путешествовать вместе со школьником, они обязаны представить проводнику справку, что не возражают против самостоятельного проезда ребенка в ж/д транспорте. Справка должна быть оформлена надлежащим образом и заверена у нотариуса. Рукописный вариант разрешения не будет рассматриваться контролерами как документ, подтверждающий право проезда ребенка без сопровождающего лица.

Действует ли скидка на жд билеты для школьников летом

Все учащиеся российских школ имеют право на льготный проезд, то есть стоимость ж/д билетов для школьников ниже, чем обычная цена. Однако, чтобы получить скидку и купить ж/д билеты по низкой стоимости, необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, учащиеся в возрасте от десяти до четырнадцати лет для получения льгот на проезд должны предоставить ученическую справку из школы или колледжа. Если скидкой хочет воспользоваться подросток в возрасте от 14 лет и старше, то вместе со справкой он должен предоставить документ, подтверждающий его право на это.

Родители могут бесплатно провозить только одного ребенка. Поездку второго и последующих придется оплачивать по текущим тарифам, независимо от того, что пассажиры не достигли 5 лет. Но не по полной стоимости, а со скидкой, предусмотренной для ребенка в возрасте от 5 до 10 лет

РЖД правила и порядок обмена билетов

Практически каждый гражданин сталкивался с необходимостью осуществить возврат или обмен проездного документа. Подобные ситуации происходят по разным причинам. Однако не всем известно как правильно реализовать представленную операцию. Цель настоящей статьи заключается в ознакомлении потребителей с правилами и порядком замены талонов.

Обмен электронного билета РЖД

В век высоких технологий широкое распространение получили новые технологии. Нововведения также коснулись железнодорожной организации РФ. В последнее время наибольшую актуальность приобрел способ приобретения проездных свидетельств посредством использования интернета. Покупка электронного талона уже не вызывает сложности, однако с некоторыми трудностями можно столкнуться, если появилась потребность обменять его.
Важно иметь в виду, что в настоящий момент осуществить обмен электронного купона можно исключительно в кассе. Помимо этого имеются также другие правила, касающиеся данного процесса. Они представляют собой следующее:

  • Обменять проездное свидетельство на другого человека невозможно;
  • Можно изменить дату электронного документа на другую, в том числе и на более раннее число;
  • Чтобы заменить талон на поезд требуется предоставить сам проездной, а также документ, подтверждающий личность клиента;
  • При реализации данного процесса будет взиматься определенный процент комиссии, которая не будет возвращена.

А если надо вернуть деньги и отменить электронный билет РЖД, то рекомендуется прочесть этот материал.

В каких случаях нельзя обменять электронный билет РЖД?

В большинстве случаев Российская железнодорожная компания идет на уступки своим клиентам, однако имеются некоторые моменты, когда реализовать свое право на замену железнодорожного купона будет невозможно. Произвести указанную операцию будет нельзя, если:

  • Оформление было осуществлено без указания места (в качестве примера может служить талон на ребенка до пяти лет);
  • Приобретены детские и взрослые проездные на одно и тоже место;
  • Обменять электронный талон невозможно, если он был приобретен в другом государстве и оплачен картой;
  • Нельзя произвести замену проездного документа на международные направления.
  • Если у вас появилась необходимость обменять железнодорожный купон, то наиболее выгодным будет вернуть старый и приобрести новый поскольку в обоих случаях будет взиматься комиссия.

О том, как обменять электронный билет на поезд, купленный на сайте РЖД, написано в этой статье.

Обмен электронного билета РЖД на бумажный

РЖД предусматривает возможность реализовать обмен электронного билета на бумажный. Осуществить представленную операцию будет возможно только в кассе. При этом следует предъявить удостоверение, подтверждающее личность пассажира и сведения об оформлении и оплате документа на поезд.

РЖД обмен билета на другую дату

Чтобы поменять электронный билет на поезд на другое число требуется осуществить данную операцию посредством возврата старого и приобретения нового проездного документа. Также следует иметь в виду некоторые условия данного процесса:

  • Обмен будет возможен, если до отправки поезда осталось меньше 24 часов;
  • Следует выбирать тот же вагон при этом класс может быть изменен;
  • Можно обменять на другое место в другом вагоне;
  • Направление маршрута менять нельзя.

О том, как отменить билет РЖД онлайн, можно прочитать в этом материале.

РЖД обмен билетов на другое время

Нередко пассажиры обращаются в кассы РЖД с просьбой реализовать обмен билета на другое время или место. Чтобы заметить данные положения в проездном документе требуется знать, что понять дату можно только на более раннее число.

Обмен билетов РЖД купленных в кассе

РЖД билеты, приобретенные в кассе подлежат замене. При этом можно выбрать другую дату или место. Однако, необходимо знать:

  • Заменить можно только на более ранний маршрут;
  • При этом взимается определенный процент от стоимости талона в качестве сбора;
  • Изменить направление поезда невозможно;
  • Если цена нового документа на поезд будет выше, тогда следует доплатить разницу и наоборот.

Стоимость обмена билета РЖД

Если вы решили произвести замену железнодорожного купона, то необходимо знать, что при реализации указанной операции будет взиматься процент от стоимости талона. Комиссия за обмен билета РЖД составляет 185 рублей. Поэтому, окончательная сумма для выдачи пассажиру будет составлять цифру, которая высчитывается по формуле — общая стоимости проездного документа — величина сбора.

Многие граждане России пользуются услугами железнодорожной компании. Однако при этом не всем известно как правильно реализовать возврат или замену приобретенного проездного свидетельства. Для этого рекомендуется тщательно продумывать свои действия при совершении покупки, а также ознакомиться со всеми правилами функционирования РЖД.

Стратегия 2020: едем или стоим? Павел Иванкин в спецпроекте vgudok.com о базовых проблемах РЖД, требующих решения в 2020 году

Яндекс.Поделиться

Председатель Экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в спецпроекте vgudok.com «Стратегия-2020» анализирует основные вызовы, с которыми столкнутся РЖД в следующем году.

Согласно документу «Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года» показатели наступающего 2020 года должны выглядеть следующим образом:

Это всё к уровню 2019 года, заложенному в той же ДПР.

Последние события, которые привели к корректировке инвестиционной программы и планов монополии на текущий 2019 год, говорят, что заложенные на следующий год прогнозы не будут выполнены. Попробуем объективно рассмотреть причины такого вывода.

Самой простой причиной можно назвать внешнеэкономическую конъюнктуру и макроэкономические проблемы. Об этом пусть говорит руководство монополии. Объективности ради, надо отметить, что причины эти имеют место быть. Но, кроме них, есть и серьёзные внутренние причины. И на них, в отличие от глобальных, руководство монополии может повлиять.

Последние события говорят, что заложенные РЖД на следующий год прогнозы не будут выполнены.

Одно дело — когда клиент из-за падения экспортных цен отказывается от отгрузки по железной дороге, другое — когда он готов отгрузить, но сама железная дорога отворачивается от этих объёмов. По экспертным оценкам минимальный объём перевозок, которые железная дорога отказалась перевозить, по итогам 2019 года составляет 7 млн тонн.

В чём причина? Железнодорожники не в состоянии справиться с таким объёмом перевозок. Количество узких мест, объёмов производства ремонтных работ, отсутствие в потребном количестве локомотивов и локомотивных бригад приводит к тому, что эффективный менеджмент не может эффективно руководить.

Дефицит пропускных и провозных способностей обусловлен следующими факторами. Неспособность конкретных участков справиться с потребными объёмами перевозок. Яркий пример — Северомуйский тоннель. Он для всего участка является лимитирующим. Следовательно, на подходах к нему с обеих сторон будут образовываться пробки. Поезда будут бросаться на подходах. Пример с тоннелем является знаковым и в тоже время сложным по решению. На сети имеется более 100 узких мест, для расшивки которых не требуется серьёзных инвестиционных затрат, необходимо иногда просто пересмотреть технологию. В рамках инвестиционной программы на расшивку узких мест заложен 1 млрд рублей, но по тому, как сегодня не едут поезда, можно сказать, что работа в этом направлении не ведётся. ОАО «РЖД» даже не считает нужным обсудить с Советом потребителей ОАО «РЖД» перечень узких мест и мероприятия, которые необходимы для их ликвидации.

Количество узких мест, объёмов производства ремонтных работ приводит к тому, что эффективный менеджмент не может эффективно руководить.

Дефицит локомотивов, низкий коэффициент технической их готовности приводит к тому, что даже принятые к перевозке грузы простаивают в брошенных поездах. Особенно хорошо это заметно на Свердловской железной дороге.

Борьба со сверхурочными часами локомотивных бригад привела к тому, что локомотивные бригады не заинтересованы выходить по явке и ищут любой удобный законный способ не попадать на локомотив.

Ограничения скорости. Согласно плану проведения технологических окон за 9 месяцев было проведено более 10 тыс. окон, но количество мест ограничений скорости на сети не уменьшается.

Установленная скорость движения грузовых поездов на сети железных дорог — 80 км/ч. Это значит, что перегон длинной в 80 км поезд пройдёт за час. За сутки по участку можно пропустить 100 поездов. При наличии на участке ограничения скорости в 60 км/ч время нахождения грузового поезда на перегоне увеличится минимум на 10 минут, следовательно, за сутки по участку проследует уже 95 поездов. При наличии на участке ограничения скорости в 25 км/ч время нахождения грузового поезда на перегоне увеличится минимум на 20 минут, а это значит, что за сутки по участку проследует только 75 поездов. Получается, что только действующие ограничения скорости приводят к снижению пропускной и провозной способности железнодорожных участков на 10–25%.

РЖД не считают нужным обсудить с Советом потребителей перечень узких мест и мероприятия, которые необходимы для их ликвидации.

Снижение количества поездов, которые могут быть пропущены по участку в единицу времени, приводит к увеличению сроков оборота локомотивов. Это в свою очередь приводит к тому, что при расчётном балансе локомотивного парка в конкретный момент времени локомотива на конкретную нитку графика нет. Он просто не вернулся вовремя с оборота.

Управление вагонопотоками строится на моделях, в основе которых лежит балансовый метод, но на сети железных дорог уже скоро как 10 лет нет инвентарного парка. Отсутствие технологии управления в условиях многообразия операторов не позволяет монополии эффективно управлять продвижением поездопотоков.

Создание Восточного полигона, по оценке железнодорожников и пользователей, позволило улучшить работу железных дорог, входящих внутрь полигона. Представить, что было бы сейчас без Восточного полигона, сложно. Однако отметим, что перенос точки принятия решения исключительно в Иркутск парализовало местную работу, что негативно сказалось на предъявлении грузов.

Отсутствие технологии управления в условиях многообразия операторов не позволяет эффективно управлять продвижением поездопотоков.

Все указанные проблемы приводят к тому, что ОАО «РЖД» включает логистический контроль и отказывается принимать грузы, владельцы которых готовы ещё везти их по железной дороге.

Если железнодорожники смогут решить в 2020 году хотя бы четверть приведённых выше проблем, то можно с уверенностью сказать, что плюсом к итогам 2019 года по погрузке можно будет прибавить 1%. А вот уже к этой цифре применять макроэкономические причины.

Работа над своими ошибками, исключая оперирование такими громогласными терминами, как оптимизация расходов на инфраструктуру на 100 млрд рублей, конкретные точечные связанные решения позволят железнодорожникам обеспечить все планы пользователей. В противном случае цифра ухода с железной дороги будет расти.

Если решить в 2020 году хотя бы четверть проблем, плюсом к итогам года по погрузке можно будет прибавить 1%.

Все пользователи прекрасно понимают: железная дорога сумеет оправдаться на высоком уровне, но хочется надеяться, что у руководства ОАО «РЖД», кроме желания выйти сухими из воды, есть желание грамотно выполнить свою работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector