1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги в крыму с 2020 года на авто

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.

Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.

Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?

Особенности транспортного налогообложения

Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.

Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.

Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году. Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.

Новости по теме:

Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.

Отменят или нет?

Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.

Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.

Налог отменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в России коснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.

Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.

Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.

Нововведения в мире

Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.

Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».

Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.

Транспортный налог в 2020 году

В 2020 году транспортный налог так и не отменили. В 2019 году были приняты 2 новых Федеральных закона, которые внесли 4 изменения в существующую систему. Они затронут как юридических, так и физических лиц, и в целом направлены на упрощение процедуры налогообложения.

Отмена деклараций

Предприятиям автовладельцам придется сдать последнюю декларацию в ИФНС за 2019 год. Когда закончится новый отчетный период, представители налоговой службы уже самостоятельно будут начислять транспортный налог на 2020 г в соответствии с подп. «б» п. 16, п. 17 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона №63-ФЗ(новые п. 4-7 ст. 363, изъятие ст. 363.1 о декларации).

Для составления деклараций будут использоваться сведения из Росреестра. Они будут рассылаться физическим и юридическим лицам через электронные письма и уведомления в Личном кабинете налогоплательщика. Если электронные способы доставки недоступны, декларация будет выслана заказным письмом по адресу регистрации. Она обязана включать следующие данные:

  1. Наименование средства передвижения.
  2. Ставку и налоговую базу.
  3. Указание отчетного периода.
  4. Сумму к перечислению.

Оплачивать транспортный налог за 2020 и последующие годы будет необходимо не позднее марта следующего за отчетным года. Налог необходимо оплатить в течение месяца после завершения отчетного периода.

Если же предприятие не согласно с суммой налога, то можно в течение 10 календарных дней после получения уведомления отправить в ФНС соответствующее пояснение. Затем у сотрудников налоговой службы будет 30 рабочих дней на принятие решения и еще 10 суток на отправку нового уведомления с результатом рассмотрения и суммой к оплате.

Льготный режим

С 1 января 2020 года предприятия и ИП для получения льгот обязаны предоставить заявление в соответствии с измененным п. 3 ст. 361.1 НК РФ, установленная подп. «а» п. 15 ст. 1 Федерального закона №63-ФЗ. ФНС уже также утвердила форму для заявления приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377.

Подтверждать право на льготу не обязательно. Необходимые документы ФНС запрашивает через межведомственную связь.

Вопрос о применении льготы рассматривается теперь 30 рабочих дней. После этого ФНС обязана предоставить ответ. Письмо должно включать 3 обязательных пункта:

  1. Основания для предоставления льготы или отказа.
  2. Объекты налогообложения.
  3. Период действия льготы или дату, с которой она уже не положена.

Если представители ФНС не успевают подготовить документацию, то они могут продлить обработку заявления еще на 30 рабочих дней. Это максимальный срок, через который налогоплательщик должен получить уведомление о предоставлении льготы или отказе. С другой стороны, благодаря введению Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ для физических лиц эта процедура была упрощена. Теперь налогоплательщикам РФ не требуется подавать в ФНС заявление и пакет доказательств. Все процедуры налоговая служба должна произвести самостоятельно, получив необходимые данные через межведомственную связь от ПФР, Соцзащиты и ГИБДД.

Налог на угнанные автомобили

Ранее владельцы похищенного транспортного средства должны были ежегодно получать подтверждение факта от МВД, чтобы освободиться от налога. Однако ежегодно льготу надо было подтверждать справкой, что розыск продолжается. Если следствие прекращалось, то у автовладельца оставалось 2 варианта:

  1. Платить транспортный налог.
  2. Снять автомобиль с учета.

В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ теперь факт угона подтверждается документом МВД или автоматически через межведомственную связь. Владелец может не платить налог вплоть до месяца фактического возвращения транспортного средства, о чем МВД уведомит ФНС самостоятельно.

Налог на моторные лодки

С 1 января 2020 года транспортный налог за отчетный период 2019 года нужно будет оплачивать на моторные лодки. Это изменение внесено подп. «а» п. 14 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ в п. 2 ст. 358 НК РФ. Оно не затронет владельцев весельных лодок и судов, оснащенных мотором мощностью менее 5 лошадиных сил.

Есть еще один критерий учета – вес транспортного средства. Он не должен превышать 200 кг при комплектации двигателем максимальной мощности. В противном случае налог надо платить.

С другой стороны в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ налог больше не взимается с зарегистрированных водных и воздушных судов лиц-участников специального административного округа Калининградской области и Приморского края.

Ставки

Последние новости не предвещают изменений ставок в ближайшем будущем. В 2020 году все так же налог начисляется в соответствии со статьей 361 НК РФ. В ней приведены базовые ставки:

Лошадок расставили

Среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 тысячи 6 рублей. Это средний размер транспортного налога в России на легковое авто, который за год вырос на 68 рублей. Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (2 декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. И определила регионы, где налог на авто самый низкий и самый высокий.

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего 1 тысячу 427 рублей. Чуть больше — в Ингушетии, 1 тысячу 478 рублей. На третьем месте — Республика Алтай, 1 тысяча 582 рубля. Тыва — на четвертом месте с 1 тысячей 600 рублями. На пятом — Республика Крым, 1 тысяча 660 рублей. Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Что любопытно: Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг — роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер — Чукотка, более чем в два раза, до 2 тысяч). Но в обоих регионах эти суммы значительно меньше средней по стране.

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, 4 тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, 4 тысячи 909 рублей.

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им. Те, кто активно пользуется своим авто, а значит, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. «Но тут важно понимать и другое, — рассуждает Трубникова. — В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного авто».

В разговоре с корреспондетом «Российской газеты» доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно. «Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, — поясняет Тихонов. — Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог». Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Транспортный налог рассчитывают от мощности двигателя, напоминает Тихонов: «И если она у вас превышает мощность в 250 л. с., то налог будет высоким. Некая логика социальной ответственности за более дорогие мощные авто уже встроена в этот налог. Так что здесь я ничего не менял бы». Регионы и так могут вносить коррективы по своим возможностям. Освобождают от налога многодетные семьи, снижают ставку малоимущим. У каждого региона своя — базовая — ставка, которая тоже зависит от материального благополучия жителей.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого «коридора», напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величина транспортного налога, устанавливаемая регионами, зависит от множества факторов. «Нельзя сказать, что работает только принцип «богатый регион», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. — Например, местные власти ориентируются на то, чтобы было не ниже или не выше, чем у соседей».

Для улучшения транспортной инфраструктуры было бы эффективнее заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Транспортный налог платится сейчас по месту регистрации владельца, а миллионы людей не живут по месту прописки; размер налога привязан к мощности двигателя, хотя она прямо не связана с «нагрузкой» автомобиля на дорогу; издержки по взысканию задолженности по налогу могут быть сравнимы с самим налогом, объясняет депутат.

Транспортный налог в 2020 году

Для Налогового Кодекса характерны регулярные изменения. Часто увеличиваются ставки, корректируются основные механизмы расчёта. Поэтому уже актуален вопрос о том, какими будут налоги в будущем году. Транспортный налог относят к региональным сборам. Это означает, что рассчитывают транспортный налог по тому адресу, где транспортное средство прошло регистрацию.

Что меняется в законах на ближайшее будущее?

Первые изменения, заслуживающие отдельного рассмотрения и учёта – связанные с введением так называемого экологического сбора. Отмена транспортного налога полностью исключается. Такая тема обсуждается уже далеко не первый год. Есть версии, что этот сбор заменит транспортный налог полностью. Процедуру наполнения казны финансами тоже планируется переделать полностью. Отмена транспортного налога в 2020 году не планируется.

Если сбор всё-таки появится, то с каждого владельца его будут взимать в момент, когда оплачивается топливо. Когда отменят транспортный налог, новости пока не говорят.

Структура расчёта, вероятнее всего, тоже подвергнется определённым корректировкам. Во внимание с 2020 года будут принимать не мощность двигателя, а величину пробега конкретного транспорта. Но пока подобные идеи относятся только к рассуждениям, которые никакими законодательными актами не закрепляются. Лишь некоторые регионы подтверждают изменения в ставках, принципах расчёта. Налог на транспорт пока что корректируется.

Ставки транспортного налога на 2020 год

Планируется, что в ближайшее время налоговые ставки сохранят примерно тот же уровень, что и раньше. Пока что опорой остаётся мощность двигателя у налога на машину. Если мощность составит 101 лошадиную силу – значит, взимать будут не 25, а 35 рублей. Владелец машины с мощностью в 150 лошадиных сил будет платить столько же.

Но пока что такие системы мало кем признаются действенными и справедливыми. Разница в стоимости сбора иногда становится слишком большой. Поэтому изменения транспортного налога в 2020 году или позже могут произойти и в лучшую сторону.

Формула и правила расчёта сборов на 2020 год

Пока что за 2020 год расчёты налоговых отчислений организуются самостоятельно. Надо вспомнить несколько важных моментов, связанных с этим направлением:

  1. Согласно закону, по этому направлению разработан единичный платёж.

Но некоторые регионы разбивают цифру на несколько авансовых поквартальных взносов.

  1. Каждое транспортное имущество в собственности владельца рассчитывается отдельно.

Перечисления за него тоже должны быть отдельными. Даже если во владении находится несколько одинаковых моделей.

  1. База для исчислений – лошадиные силы.
  2. Коэффициент владения учитывают при подсчётах, если транспортом владеют менее 12 месяцев.
  3. Платёж перемножают на дополнительный коэффициент, если общая цена автомобиля – более 3 миллионов рублей, и он входит в специальный перечень.

Стандартная формула выглядит следующим образом:

Сумма = Ставка налога x Мощность транспортного средства

Ставка налога зависит от региона. Точную сумму можно рассчитать на официальном калькуляторе налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn61/service/calc_transport/ .

Дополнительные правила подсчёта для физических лиц

Для физических лиц расчет используются таким же методом, что и юридические. Лучше изучить 28 статью НК РФ, если интересует подробный разбор этой проблемы. На официальном сайте ИФНС, либо в одном из отделений можно узнать, какие особенности и правила действуют для конкретного региона.

Конечный срок оплаты – единственное отличие между лицами, получившими разный статус. У частных лиц есть конечная, строго фиксированная дата расчёта – 1 декабря текущего года. Юридические лица должны придерживаться региональных требований, действующих в этом направлении.

Выбор в качестве базы мощности транспортных средств многими расценивается как странный выбор. Для этого и нужны изменения в ближайшее время.

Более подробно о текущих сборах и расчёте

Главное назначение транспортных сборов – частично компенсировать урон, который автомобили наносят окружающей среде. Поэтому оплата таких взносов и остаётся обязанностью каждого. Льготы, порядок и сроки, конкретные размеры становятся главными отличиями в каждом конкретном случае.

Сейчас, помимо мощности, опираются и на несколько других факторов:

  • Эксплуатационный срок.
  • Год выпуска.
  • Категория, к которой относится транспорт.
  • Валовая вместимость.

Эксплуатационные сроки считают, начиная с года, следующего за временем выпуска транспорта.

Ставки включают дополнительные коэффициенты, если общая цена транспорта – от 3 миллионов рублей и больше. На российском сайте Минпромторг находится список конкретных автомобилей, которые можно отнести к данной категории.

Некоторым регионам разрешают самостоятельно регулировать ставку, вносить определённые изменения. Главное – чтобы итоговая цифра не превышала установленных минимумов в десять раз. Есть и другие факторы, способные оказать влияние.

Машина, принадлежащая владельцу меньше года, оплачивается с применением дополнительного коэффициента. Для точного определения этого коэффициента требуется вычислить соотношение между месяцами владения и налогооблагаемым периодом.

Налоговая база состоит из непосредственных технических характеристик транспорта. Поэтому часто налоговые ставки начисляются одинаково, вне зависимости от того, является ли гражданин физическим лицом, или индивидуальным предпринимателем.

Подробнее об изменениях на 2020 год

В России планируют присматриваться, в том числе, к опыту зарубежных стран.

  1. Белоруссия. Стоимость топлива изначально включает налог.
  2. Германия. Здесь важнее всего то, какими габаритами обладает транспорт
  3. Латвия. Полный размер транспортного средства – вот от чего отталкиваются при расчётах здесь. Надо рассчитать, какой вред окружающему миру наносит автомобиль.

Во Франции налоги тоже платят именно с лошадиных сил. Но расчёты опираются не на максимальную мощность машины, а на минимальную.

Помимо экологического налога, существуют другие виды сборов, которые могут заменить систему перечислений в текущем виде:

Правительство таким способом хочет собирать деньги на ремонт полотен.

Рассчитывается в зависимости от того, сколько стоит автомобиль.

Особенности предоставления скидок пенсионерам

Подобные льготы чаще всего тоже находятся в ведении местных органов власти. Поэтому стоит изучить, какое налоговое законодательство действует относительно региона. В случае с пенсионерами сниженные сборы начинают действовать уже после того, как гражданин подаст соответствующее заявление.

На 2020 год не планируется каких-либо серьёзных корректировок в этом вопросе. На федеральном уровне льготы предоставляют по следующим основаниям:

  1. В случае, когда машина числится угнанной.
  2. Плавательные средства для промышленности, либо с мощностью до 5 лошадиных сил.
  3. По условиям социальных программ. Главное – чтобы мощность не доходила до 100 лошадиных сил.
  4. Транспортные средства, задействованные в сельском хозяйстве.

Многодетные семьи, родители детей-инвалидов, опекуны сирот – вот некоторые категории граждан, которые могут рассчитывать на уменьшение сборов, либо полный отказ от них. Скидку могут получить ветераны ВОВ, участники ликвидации аварии на АЭС и другие подобные заслуженные жители РФ. Иногда такие скидки доходят до 100%.

Но даже такое уменьшение может распространяться только на автомобили, чья мощность доходит до 100-150 лошадиных сил. В некоторых регионах от льгот определённым гражданам отказываются совсем.

Транспортный налог во многих европейских странах отменили для тех, кто приобрёл электромобили. Это было необходимо для популяризации транспортного средства. На территории РФ такие правила пока действуют всего у трёх регионов. Владельцам гибридов тоже преференции не представляют, хотя они наносят гораздо меньше урона окружающей среде.

Выводы

Транспортный налог – важная тема не только для владельцев автомобилей. Эта тема касается и тех, кто владеет другими видами средств передвижения. В том числе, водными или воздушными. Многие пока уверены, что никаких снижений не планируется. Более того, расходы на содержание двигателей любых мощностей будут только увеличиваться. Но пока не выпущено каких-либо законодательных актов на эту тему. Только в самом 2020 году можно будет узнать, какие изменения коснутся данной сферы.

Транспортный налог в Крыму в 2019

Интеграция Автономной Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации потребовала внести корректировки в региональных законах и нормативных актах, тем более, что Крым и Севастополь объявлены Специальной Экономической Зоной на ближайшую четверть века, до 2040 года, и на всей территории Полуострова действует особый режим налогообложения. Изменения коснулись и владельцев транспортных средств. Многие автовладельцы (особенно начинающие) не представляют даже, где и как узнать размер транспортного налога в Крыму?

Транспортный налог в Крыму в 2019

С момента принятия в 2014 году местного закона, регламентирующего налог на авто в Крыму, ряд положений и статей в нем редактировался и видоизменялся. Некоторые изменения вступают в силу в 2019 году.

Ставка транспортного налога в республике Крым и Севастополе

Сумма транспортного налога определяется органами налоговой службы, большей частью ориентируясь по данным подразделений ГИБДД о регистрации транспортных средств на территории Республики. При этом налог на машину в республике Крым и налог на транспорт в Севастополе, а также порядок предоставления и размер льгот по налогообложению могут различаться (см.таблицу 1), поскольку Севастополь является субъектом федерального подчинения.

Чтобы самостоятельно рассчитать транспортный налог, нужно умножить мощность автомобиля (в лошадиных силах) на ставку, принятую для субъекта Федерации. При этом необходимо учитывать повышающий коэффициент для машин премиум-класса, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

Налоги на ТС для физлиц и юрлиц

Ставка и расчет транспортного налога (Крым и Севастополь) едины для физлиц и юрлиц (ИП, ООО, иные организационные формы). От уплаты налога на ТС упрощенная система налогообложения (УСН) не освобождает; упрощенное налогообложение действует только в части налога на прибыль, НДС и НДФЛ. Однако для участников Свободной Экономической Зоны в Крыму и Севастополе возможно оформить нулевое налогообложение в течение 10 лет на транспортные средства, находящиеся на балансе организации-резидента крымской СЭЗ (при условии, что ТС приобретались на территории СЭЗ и находится там же). Отсчет десятилетнего срока с нулевой ставкой по налогу начинается со следующего банковского месяца после постановки транспортного средства на учет.

Освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется некоммерческим общественным организациям инвалидов (действует только для Севастополя), а также предприятиям, учредителями которых выступают общественные объединения инвалидов, или уставной капитал которых полностью сформирован такими объединениями, или если штат предприятия не менее, чем на 50% состоит из работников-инвалидов (равно актуально для Крыма и Севастополя).

Льготы для физлиц

В соответствии с законодательством определены группы и категории граждан-физических лиц, имеющих право на освобождение от уплаты транспортного налога. Льготные категории устанавливаются актами федерального уровня и дополняются региональными законами. Согласно действующим нормативам, на территории Автономной Республики Крым и города Севастополь установлен следующий порядок:

От уплаты налога на одно транспортное средство (легковой автомобиль) мощностью до 150 л.с. (до 110,33 кВт) в Крыму освобождаются следующие категории физических лиц:

  1. Герои (СССР, РФ, Соц. труда), полные кавалеры орденов (Славы, Трудовой Славы), ветераны (ВОВ и боевых действий на территории СССР, РФ и иностранных государств), инвалиды (ВОВ, с детства, 1 и 2 группы).
  2. Один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка-инвалида.
  3. Пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС (жители района, сотрудники станции и ликвидаторы последствий).

Налог на одно транспортное средство мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) имеют право не платить:

  1. Многодетные родители (усыновители), воспитывающие троих и более несовершеннолетних.
  2. Лица, воспитывающие пятерых и более несовершеннолетних детей в домах семейного типа.

Юридические лица подают в налоговые службы документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты транспортного налога, вместе с декларацией о доходах. Льгота будет действовать с момента возникновения права в течение всего налогового периода.

Граждане, принадлежащие к льготным категориям и имеющие в собственности более одного транспортного средства, освобождаются от уплаты налога только по одному ТС на свой выбор.

Льготы на транспортные налоги пенсионерам в Крыму и Севастополе не предоставляются. Пенсионеры по возрасту обязаны платить налог на легковой автомобиль по установленным ставкам в полном объеме, если не принадлежат к одной или нескольким вышеперечисленным категориям лиц, имеющих право на льготное освобождение от уплаты налога.

Сроки уплаты

Для физических лиц срок уплаты налога на транспортное средство в Автономной Республике Крым в 2019 году – до 2 декабря текущего года. Такой же срок уплаты установлен для города Севастополь. (Нарушение срока влечет за собой начисление пени согласно действующему законодательству).

Организации-юридические лица в Крыму и Севастополе самостоятельно рассчитывают сумму налога и размер авансового платежа по налогу, и проводят платежи в установленные сроки:

  • за I квартал 2019 года — до 30 апреля 2019 года;
  • за II квартал 2019 года (6 месяцев) — до 30 июля 2019 года;
  • за III квартал 2019 года (9 месяцев) — до 30 октября 2019 года;
  • за IV квартал и весь 2019 год – до 01 февраля 2020 года (до 10 февраля для Севастополя).

Возможные изменения

В июне прошлого года в Государственную Думу было внесено предложение об отмене транспортного налога для физических лиц, однако инициатива не получила поддержки депутатского корпуса. Законопроект отклонили в первом чтении.

В 2019 году профильные комитеты рассматривают изменения в принципах начисления налога. По новой схеме в суммарном расчете должна учитываться стоимость топлива. Если внесение изменений будет в ближайшее время одобрено, то налог на транспортное средство будет рассчитываться уже по новому алгоритму начислений.

Сейчас много говорят о возможном введении уже в 2019 году некоего «экологического сбора» взамен привычного транспортного налога. Эксперты утверждают, что такая рокировка спровоцирует взрывной рост цен на ГСМ, поскольку регуляторами будут выступать крупные сети АЗС. Дума и Кабинет министров пока никак не комментируют данную информацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector