2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги для грузоперевозчиков в 2020 году

Изменения в налоговом законодательстве с 2020 года

Новые налоги с 1 января 2020 года

К счастью, таких пока нет. Нового в налоговом законодательстве с 2020 года достаточно много. Но структура Налогового кодекса и перечень включенных в него платежей не менялись. Однако имейте в виду, что планы по расширению НК РФ у властей имеются, и кто знает, возможно, они станут реальностью уже со следующего года. Мы этого не пропустим. А пока давайте рассматривать состоявшиеся нововведения.

Итак, основные изменения налогового законодательства в 2020 году в той или иной мере затронули все основные налоги: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, имущественные платежи. Есть важные новости и по страховым взносам. Посмотрим их подробнее.

Скачать чек-лист по изменениям 2020 года вы можете здесь.

Изменения в налоговом законодательстве — 2020 для работодателей

Нововведений по налогам для работодателей несколько. Самые существенные касаются изменения порядка сдачи зарплатной отчетности: расчета 6-НДФЛ, справок 2-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Они затронут всех, кто имеет работников.

Во-первых, на месяц сокращен срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Теперь крайняя дата — 1 марта вместо 1 апреля. Во-вторых, до 10 человек снижен порог численности, дающей право представлять зарплатную отчетность на бумаге. А в-третьих, грядет слияние справок 2-НДФЛ с расчетом 6-НДФЛ. Но это будет только в 2021 году.

Вполне возможно, что с 2020 года вырастут «детские» вычеты по НДФЛ и размер дохода, в пределах которого они предоставляются.

Для организаций, имеющих в своем составе подразделения, предусмотрены определенные поблажки:

Имущественные налоги в 2020 году: много нового

Кардинально с 2020 года изменятся некоторые правила по имущественным налогам с организаций. Заметим, в выгодную для нас с вами сторону.

Вот какие отчеты отменят в 2020 году:

  • Отменяется сдача авансовых расчетов по налогу на имущество. Но обязанность платить авансы сохранится. Когда будете считать аванс по «кадастровому» имуществу, учитывайте этот новый нюанс.

Из-за отмены авансовых расчетов обновлена и форма декларации по налогу. Причем использовать новый бланк нужно уже в марте 2020 года при сдаче отчетности за 2019 год.

  • Юрлица перестанут декларировать транспортный и земельный налоги. Последние декларации сдаются за 2019 год, а по налогам за 2020-й расчеты сделают налоговики и разошлют их в виде специальных сообщений.

Срок оплаты таких уведомлений установлен, как 1 марта. Изменятся и сроки уплаты авансов по налогам на транспорт и землю.

В связи с отменой декларирования ТН и ЗН для компаний вводится обязанность сообщать в налоговую о наличии у них налогооблагаемого имущества, если вдруг не будет получено уведомление на оплату.

Заявить о льготах по этим налогам можно будет, подав соответствующее заявление на бланке, который вы найдете здесь.

Еще изменения по налогам в 2020 году

По налогу на прибыль с 2020 года:

Поправки по НДС затронули перечень случаев восстановления налога. Посмотрите, может быть, нововведения — как раз по вашему случаю.

Упрощенцев, возможно, ждет повышение налоговых ставок, а вместе с ним и рост лимитов по доходам и численности. А еще им разрешили чуть раньше списывать расходы на покупку недвижимости.

Для ИП в 2020 году:

Также в 2020 году:

Изменения в отчетности в 2020 году

Новые отчеты с 2020 года — последние новости таковы. Нас ждет изменение следующих форм:

  • декларации по налогу на прибыль — впервые по-новому отчитываемся за 2019 год;
  • декларации по налогу на имущество — новую форму также сдаем по итогам 2019 года;
  • декларации 3-НДФЛ — тоже с отчетности за 2019 год;
  • расчета по страховым взносам — его на новом бланке представляем за 1-й квартал 2020 года.

Что еще изменится в работе бухгалтера с 2020 года

Ждут нас и очень важные изменения в бухгалтерской отчетности с 2020 года. Прежде всего, это переход на обязательный для всех электронный способ ее подачи (за небольшим временным исключением). Но есть и положительный момент: сдавать баланс в Росстат больше не придется. Единственным госорганом, перед которым нужно отчитаться, станет ФНС. Вся финансовая отчетность будет стекаться в подконтрольный ей ГИР БО и там храниться. Пользоваться им смогут не только органы власти, но и мы с вами.

Не забывайте, что баланс за 2019 год составляется и сдается по новой форме. Изменилась и форма 2. Но ее по-новому нужно будет оформить за 2020 год. Хотя заполнить новый бланк можно и за 2019 год — добровольно. Для проверки отчетности рекомендуем пользоваться контрольными соотношениями от ФНС.

Учитывайте также зарплатные нововведения:

  • традиционное повышение МРОТ — с 01.01.2020;
  • введение с 2020 года отчета по трудовым книжкам;
  • требование указывать код вида выплаты в платежках на зарплату и другие платежи работникам — с 01.06.2020.

Итоги

Последние новости по налогам с 2020 года — теперь вы их знаете. А если изменится что-то еще, мы обязательно вам сообщим. Читайте наш сайт, и ни одна инициатива законодателей не станет для вас неожиданностью и неприятным сюрпризом.

Транспортный налог в 2020 году

Совсем скоро наступит 2020 год. Все мы ожидаем от грядущего года чего-то нового. Да и было бы неплохо, чтобы «новое» не шло в ущерб нашим финансам. Сегодня важно знать все о налоге на транспорт в 2020 году, который на данный момент всё растёт и растёт, а порядок начислений продолжает изменяться. Для каждого важно знать заранее, чего ожидать от наступающего года, особенно если вы планируете приобрести автомобиль.

Фото: pixabay.com

Новый закон или просто возможные поправки

На самом деле, правительство давно думает об отмене налога. Автомобилисты, после многих протестов, устали на что-то надеяться и очень сомневаются, что от следующего года стоит ждать каких-то перемен. Растут налоги, появляются новые основания для сборов, а вот в положительную сторону законы никак не изменяются. Ввод платных магистралей или плата налога, фактически это одно и тоже.

Уже давно рассматривается вопрос о нововведениях, которые смогут заменить установленные сборы. В целом, есть две вероятности:

  • Экологический сбора на топливо.
  • Появление платных автомагистралей.

Но, как это и полагается, изменению будет подвержено не только основание для сбора, а также и процесс обогащения государственной казны.

Если будет введён экологический сбор, то сразу при покупке топлива его будут взимать с автомобилистов. Объём платежа полностью будет зависеть от того к какому классу относится автомобиль. Следовательно, цена при покупке топлива будет содержать и ТН. Интересен тот факт, что тарифы на топливо растут, а вот отменить налог правительство всё никак не решается.

Ещё один вариант развития событий – сохранение принятого сбора, теперь расчет будет вестись не от мощности автомобиля, а от накопленного километража. Хочешь много путешествовать – придётся много вкладывать. В целом, заключение довольно-таки разумное, принимая во внимание тот факт, что некоторые граждане выезжают на своём авто только на дачу, да и происходят подобные поездки не так часто, а вот платить принятый сбор по сути должны наравне с таксистами, которые всё время находятся за рулём. Думаю понятно, что уравненная госпошлина при таких условиях совсем не годится для автовладельцев, да и это закон уже порядком устарел.

Все денежные выплаты устанавливаются на региональном уровне, в зависимости от финансовой составляющей региона. К примеру, некоторые регионы собираются ввести сбор для семей, которые приобрели дополнительный автомобиль. В таком случае он будет рассчитан по повышенной ставке.

Расчёт налогообложения для юридических лиц

Давайте рассмотрим критерии, по которым рассчитывается налог, и какие показатели могут влиять на значительный рост суммы выплат.

Расчёт налога на транспорт включает в себя следующие критерии:

  • Мощность автомобиля;
  • Регион регистрации;
  • Период службы транспортного средства.

Сначала рассмотрим, как изменяется ставка (тариф) согласно региону регистрации.

  • Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  • Ставка соответственно мощности: 10 рублей, 34 рубля, 49 рублей, 75 рублей, 150 рублей.
  • Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, бoлее 250.
  • Cтавка соответственно мощности: 24 рубля, 35 рублей, 50 рублей, 75 рублей, 150 рублей.
  • Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  • Ставка соответственно мощности: 10 рублей, 22 рубля, 36 рублей, 68 рублей, 150 рублей.
  • Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  • Ставка соответственно мощности: 15 рублей, 35 рублей, 50 рублей, 75 рублей, 150 рублей.
  • Мощность автотранспорта (в л.с.): до 100, 100-150, 150-200, 200-250, более 250.
  • Ставка соответственно мощности: 5 рублей, 7 рублей, 25 рублей, 75 рублей, 100 рублей.

При расчёте налога также могут учитываться и показатели, значительно увеличивающие сумму выплат. Например, тариф увеличится на 50% при авто, служащем меньше года; на 30% — при авто, прослужившем 1-2 года; а трёхлетние ТС увеличат размер выплат на 10%.

Сумму выплаты можно рассчитать по следующей формуле:

Размер платежа = тариф платежа * налоговая база * (кол-во месяцев владения/12) * повышающий показатель.

Например: владелец транспорта в 130 л.с., проживающий в Московской области, где ставка равна 34, каждый год будет выплачивать 4 930. Допустим, хозяин пользовался своим авто ровно два года, тогда платёж будет 6 409 (4 930 + 30%).

Повышающий коэффициент также распространяется и на автотранспорт дороже трёх млн. («налог на роскошь»). Владельцы легковых авто, стоимостью в пределах 3-5 млн. рублей, и периодом использования менее трёх лет, выплачивают сборы при учёте показателя 1,1, а владельцы машин дороже 15 млн., при сроке меньшем, чем двадцать лет, будут уплачивать сбор при показателе 3.

Например: владелец фирмы Х приобрёл автотранспорт, мощность которого 205 л.с. и стоимость 4.4 млн. рублей, в Камчатском крае (с тарифом 68). Новое авто прослужило предыдущему владельцу два года. Следовательно, выплаты будут через год равны 15 334, 00 рублей (т.к. увеличивающий показатель = 1 394 рублей).

Период выплаты налога для фирмы либо организации изменяется в соответствии с установленными региональными ставками и в зависимости от метода:

При данном методе предприниматель выплачивает необходимый платёж раз в квартал либо раз в год, то есть четыре выплаты за целый год. После этого предоставляет отчётность.

При разовом методе установленный платёж выплачивается лишь в конце года, и сразу же регистрируются все акты.

Расчет налогообложения для физических лиц

Размер платежа рассчитывается в похожем порядке. Данные можно найти в Национальном Кодексе в 28-ой главе. А всю информацию о разнице региональных налоговых тарифов есть возможность найти либо в ГАИ, либо на сайте ФНС.

Частные и юридические сборы отличаются между установленными сроками выплат платежей.

  • Для физических лиц назначена постоянная дата последнего платежа –01.12.
  • Юридические лица выплачивают начисления в сроки, установленные регионом.

Выбор мощности автомобиля как важного критерия при расчётах платежей является немного странным и неоправданным, ведь налог на одинаковые авто с разницей лишь в 1-2 л.с. будет значительно отличаться. Например:

Двое знакомых из г. Севастополь одновременно приобрели одинаковые машины. Мощность двигателя транспорта знакомого А — 199 л.с., а знакомого В – 201 л.с. Всё было бы замечательно для знакомого В, но выплаты сбора без учёта ПК для него составили 15 000 рублей. Знакомый А к тому времени платит сумму всего в 4 975 рублей так же без ПК. В итоге, разница между транспортными средствами только в 2 лошадиные силы равна 10 025 рублей.

Даёт ли ТН преференции для граждан пенсионного возраста?

Преимущества подобного вида зависят от установок, принятых региональными властями. Следовательно, чтобы получить более конкретную информацию, необходимо хорошо разобраться в законодательстве региона, в котором вы прописаны. Но, только лишь после подачи установленного заявления в ИФНС РФ льготы будут действовать для граждан преклонного возраста.

Рассмотрим возможные варианты льготных платежей:

  1. Для граждан пенсионного возраста, проживающих в Моcковcкой облаcти, г. Севастополь, в Камчатском крае, не предусмотрены преференции.
  2. Пенсионеры из Петербурга получают 100%-ную скидку на отечественный автотранспорт силой двигателя в 150 л.с.
  3. Скидка для граждан Орловской области составляет 50%, если мощность двигателя легкового автомобиля будет до 100 л.с.

Преференции, касательно ежегодных выплат скорее всего останутся без изменений. Можно выделить:

  • Транспортное средство, относящееся к аграрной сфере;
  • Автомобилт в условиях соцпрограмм, не превышающие 100 л. с.;
  • Водный транспорт применяемый в промышленности с мощностью двигателя до 5 л.с.;
  • Угнанные транспортные средства.

На региональном уровне освобождение от выплат налога касается:

  • Многодетные семьи;
  • Родителей в чьей семье есть дети инвалиды;
  • Опекунов;

Граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, могут получить не просто льготы, а даже полное освобождение от каких-либо выплат.

Скидка на сборы в 100% также распространяется на транспорт, оформленный на ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, граждан чернобыльской зоны, но только с силой двигателя до 100-150 л. с.

Положительно складываются обстоятельства у владельцев электромобилей. После принятия мер популяризации подобных ТС на собрании ЕЭС было решено продлить отмену налоговых выплат на пять лет. Однако в России от уплаты установленного сбора освобождены всего лишь три области (информация может быть устаревшей) 100%-я скидка возможна для всех электромобилей Калужской и Московской областей. Что касается Санкт-Петербурга, то скидки действуют лишь на электромобили мощностью не выше 150 л. с.

Но ни в одной области РФ нет льгот, даже самых незначительных, для владельцев гибридов, которые могут быть намного экологичнее привычных ТС. Учитывая огромное преимущество таких авто для окружающей среды, это положительно могло бы отразиться на экологической ситуации в стране.

Нововведения

Налоговые выплаты в России вновь будут дополнены новыми нюансами.

  1. Владельцы фирм и организаций не будут больше обязаны подавать налоговые заявления по ТН. Органы, регистрирующие авто сами будут сообщать всю необходимую информацию в налоговую службу. Затем, на основе полученных данных, служба напрямую сообщит все необходимые сведения о начисленных платежах налогоплательщикам. В случае неполной оплаты предпринимателем необходимой суммы, он будет оповещён о недостающей сумме, чтобы в дальнейшем всё оплатить.
  2. С 1 января следующего года вступит в силу второе изменение, связанное с подачей документов предприятиями на льготные условия. Форма подачи подобного документа в скором времени будет определена ФНС. Всем организациям, которым положены льготы по выплате налога, для начала будет необходимо подать заявление, в противном случае они должны будут выплачивать налог без льгот.

К сожалению, об отмене либо изменении критерий выплаты налога на транспорт мы сможем узнать лишь в 2020 году. Конечно, известные на сегодняшний день изменения не особо радуют, тем не менее движение уже есть, поэтому остается ожидать окончательных поправок.

Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок?

В России существует несколько налоговых режимов, и в зависимости от выбора, сумма обязательных платежей на них может сильно отличаться. В этой статье рассмотрим вид деятельности ИП — грузоперевозки. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, чтобы легально сократить налоговое бремя? Для этого сделаем расчеты и на примере сравним разные варианты.

Специфика автомобильного бизнеса

ОСНО редко применяется индивидуальными предпринимателями, поскольку это невыгодно — слишком большая налоговая нагрузка. На общей системе нужно платить НДС по ставке 20% от выручки, а с собственного чистого дохода — еще и 13% в виде НДФЛ. Обычно основной режим применяют при необходимости вести бизнес с крупными компаниями — плательщиками НДС. Но чаще ИП работают с такими же, как они сами, субъектами малого бизнеса или с физическими лицами. Быть плательщиком НДС при этом необходимости нет, так что предприниматель выбирает какой-либо льготный налоговый режим.

Перед тем как перейти к расчетам налогов ИП, выделим особенности сферы грузоперевозки. Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать, нужно оценить примерный уровень расходов бизнеса. А они будут таковы:

  • сервисные расходы — ремонт, техобслуживание, замена шин;
  • амортизация — списание части стоимости машин на себестоимость услуг;
  • если транспорт арендуется, то арендная плата;
  • стоимость бензина;
  • заработная плата водителей и других работников;
  • страховые взносы за сотрудников, а также на страхование самого ИП;
  • накладные расходы — оплата связи, парковки и другие;
  • автострахование;
  • налоги и прочие обязательные платежи.

Иначе говоря, расходов предстоит немало. Какова будет их доля, заранее определить сложно. Для расчета можно ориентироваться на такие значения: расходы — 70%, доходы 30% от выручки. Но это практически идеальный показатель, и добиться его на практике очень сложно. В последние годы рынок грузоперевозок находится в застое. Причиной тому кризисные явления в экономике России, высокая конкуренция, дополнительные платежи (система Платон) и постоянный рост цен на топливо. Поэтому доходность грузоперевозок серьезно снизилась.

Пример расчета налоговой нагрузки

Для примера возьмем предпринимателя из города Чехова Московской области.

Исходные данные его бизнеса такие:

  1. Количество автомобилей, которые он использует для перевозки грузов — 3.
  2. Средняя ежемесячная выручка предпринимателя — 900 000 рублей.
  3. Средняя ежемесячная сумма расходов, которые учитываются при расчете налога (страховые взносы включены) — 630 000 рублей.
  4. Количество нанятых работников — 2, ежемесячная сумма страховых взносов — 9 000 рублей за каждого сотрудника. Итого в год: 2 * 9 000 * 12 = 216 000 рублей.

Страховые взносы самого предпринимателя составят:

  • фиксированная часть с дохода до 300 000 рублей в 2019 году — 36 238 рублей;
  • 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения: (900 000 * 12 — 300 000) * 1% = 105 000 рублей;
  • общая сумма взносов ИП за себя: 36 238 + 105 000 = 141 238 рублей.

Примечание: на ЕНВД и ПСН дополнительный взнос на пенсионное страхование ИП рассчитывается не с реальных доходов, а с установленных государством (вмененный доход на ЕНВД или потенциально возможный на патенте).

Теперь произведем расчеты налогов на разных системах, а заодно и расскажем об особенностях каждой из них.

Упрощенная система налогообложения

Применять УСН предприниматели могут повсеместно практически при любом виде деятельности, но есть ограничения:

  • у ИП должно работать менее 100 человек (значение в среднем за год);
  • его годовой доход должен быть менее 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость его основных средств также должна быть менее 150 млн рублей.

По своему желанию предприниматель может выбрать один из двух вариантов уплаты налога при УСН:

  1. По ставке 6% с доходов.
  2. По ставке 15% с разницы между доходами и расходами.

В первом случае расходы ИП не играют никакой роли и не учитываются. Единственное исключение — страховые взносы. Они отнимаются от суммы исчисленного налога. Предприниматель с работниками вправе сократить налог за счет уплаченных взносов максимум наполовину. Если же ИП ведет деятельность один, то свои взносы он может вычесть из налога полностью, сократив его хоть до нуля.

Для ИП из нашего примера расчет налога при УСН с объектом «Доходы» будет такой:

  • налоговая база за год: 900 000 * 12 = 10 800 000 рублей;
  • сумма налога: 10 800 000 * 6% = 648 000 рублей;
  • общая сумма страховых взносов в год за самого предпринимателя и его работников: 141 238 + 216 000 = 357 238 рублей;

За счет страховых взносов налог можно уменьшить на 50%, т.е. до 648 000/2 = 324 000 рублей.

Если же применяется УСН с объектом «Доходы минус расходы», то расчет налога для нашего ИП будет такой:

(900 000 — 630 000) * 12 * 15% = 486 000 рублей.

В этом случае страховые взносы сумму налога не уменьшают, поскольку они уже входят в состав расходов. Поэтому если ИП из примера выберет УСН с объектом «Доходы минус расходы», то в год ему придется уплатить 486 000 рублей налога.

Кроме того, на этом режиме есть следующие особенности:

  • расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть документально подтверждены;
  • отдельные виды расходов при расчете налоговой базы не учитываются;
  • есть минимальное значение налога — это 1% от суммы дохода.

Единый налог на вмененный доход считается более выгодным налоговым режимом при грузоперевозках. Но тут многое зависит от места жительства ИП. Дело в том, что ЕНВД действует не везде. Вводить ли эту систему на территории города или иного поселения, решают местные власти. Они же определяют список видов деятельности, в отношении которых этот режим вводится. Однако базовые направления бизнеса для «вмененки» прописаны в Налоговом кодексе (статья 346.26), и перевозка грузов как раз входит в этот список. Но есть ограничение — у ИП должно быть не более 20 машин.

Ставка ЕНВД по умолчанию — 15%, хотя местные законодатели могут снизить ее до 7,5%.

Налоговая база за каждый месяц рассчитывается так: Базовая доходность * Физический показатель * К1 * К2

Параметры этой формулы обозначают:

  • Физический показатель для грузоперевозок — это количество машин.
  • Базовая доходность — сумма вмененного дохода, который предприниматель может получить в месяц на единицу физического показателя.
  • К1 — коэффициент-дефлятор, который ежегодно рассчитывается Минэкономразвития в зависимости от уровня инфляции.
  • К2 — понижающий коэффициент, который устанавливается местными властями для облегчения налоговой нагрузки. Он может быть разный в зависимости от вида деятельности и местности, но не более 1.

Если количество машин в течение года не меняется, то ЕНВД можно рассчитать по формуле: Налоговая база за месяц * 12 месяцев * 15%. Чтобы рассчитать ЕНВД для ИП из примера, соберем все нужные данные в таблицу.

Физический показатель (статья 346.29 НК РФ)

Базовая доходность (статья 346.29 НК РФ)

6 000 рублей в месяц на 1 автомобиль

К1 в 2019 году (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595)

К2 для грузоперевозок в городе Чехове (решение городского Совета депутатов от 9 ноября 2012 года №71/10)

Расчет будет выглядеть так: 6 000 * 3 * 1,915 *1 * 12 * 15% = 62 046 рублей.

Как и на упрощенной системе с объектом «Доходы», на ЕНВД можно вычесть из суммы налога страховые взносы. Правило такое же: если у ИП есть сотрудники, то он может уменьшить налог за счет взносов на 50%. Значит, предпринимателю предстоит уплатить в бюджет всего: 62 046 / 2 = 31 023 рубля.

Патент на грузоперевозки

Система налогообложения на основе покупки патента разработана для отдельных сфер бизнеса, причем специально для ИП. Грузоперевозки — один из тех видов деятельности, на который можно приобрести патент. Но есть условия:

  • ПСН по грузоперевозкам должна быть введена региональным законом;
  • размер дохода ИП за год не должен быть более 60 млн рублей;
  • количество нанятых работников — не более 15 человек.

Ставка налога при применении ПСН (стоимость патента) — 6% от потенциального дохода ИП. Его размер устанавливают региональные власти для каждой сферы. Они также вправе уменьшить ставку налога наполовину.

Для удобства предпринимателей ФНС разработала специальный калькулятор расчета стоимости патента. Найти его можно на официальном сайте Налоговой службы в разделе для индивидуальных предпринимателей.

Для рассматриваемого в примере ИП из города Чехова годовая стоимость патента на 3 автомобиля на год составит 60 093 рубля. Это 6% от предельного дохода в сумме 1 001 547 рублей, которая установлена в Подмосковье для грузоперевозок, когда у ИП 2 или 3 транспортных средства (закон Московской области от 6 ноября 2012 года № 164/2012-ОЗ).

В отличие от УСН и ЕНВД, на патентной системе к налогу нельзя применить вычет на сумму страховых взносов. То есть предпринимателю из примера нужно будет уплатить полную стоимость патента в размере 60 093 рублей.

Подведем итоги

Итак, мы сделали расчеты для ИП, который занимается грузоперевозками, и попытались проанализировать, какую систему налогообложения выбрать.

Суммы налога получились такие:

  • УСН (доходы минус расходы) — 486 000 рублей;
  • УСН (доходы) — 324 000 рублей;
  • ЕНВД — 31 023 рубля;
  • покупка патента — 60 093 рубля.

Получается, что предпринимателю выгоднее всего выбрать ЕНВД. Но здесь есть нюанс — действует этот режим не везде. Однако и там, где он есть, ему осталось действовать совсем недолго. В соответствии с законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ, ЕНВД прекратит свое существование 1 января 2021 года. Законодатели считают, что «вмененка» не слишком справедлива, поскольку уплачиваемые в бюджет суммы никак не связаны с размером полученного бизнесменом дохода. Но пока ее можно использовать, если, конечно, подходят все условия.

Далее следует присмотреться к покупке патента. Но тут нужно уточнять особенности местных законов и считать стоимость. Ситуация на рынке грузоперевозок в каждом регионе своя, поэтому цена патента очень сильно различается. Например, в Санкт-Петербурге патент на 1 машину стоит 48 000 рублей в год, а в Смоленске — 8 586 рублей.

Из наших расчетов выходит, что наименее выгодным из льготных режимов налогообложения при грузоперевозках является «упрощенка». Что неудивительно, ведь размер налога на этой системе зависит от полученного дохода. В приведенном примере предпринимателю выгоднее применять УСН с объектом «Доходы», но это очень условно. При расчетах мы исходили из того, что процентное соотношение «Доходы/расходы» у ИП будет равно 30/70. Но на практике оно, весьма вероятно, будет иным. Например, 20/80 или даже 10/90. И тогда уже будет выгоднее применять УСН с объектом «Доходы минус расходы».

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на почту:

«Останутся лишь те, кто не стремится заработать»: каким будет рынок грузоперевозок через два года 16:38, 22 августа 2019 Версия для печати

Владелец пятитонника из Москвы порассуждал о будущем автоперевозок в России и пришел к неожиданному выводу: уже через пару лет на рынке останутся лишь те частники, для которых вождение грузовика – хобби или подработка.

Прогнозами водитель, известный в сети как Геннадич, поделился с подписчиками своего YouTube-канала.

Всё началось в 2016 году, когда перевозчиков обязали устанавливать тахографы. Потом я стал чаще слышать от коллег, что стало меньше работы за наличку. По Москве её уже практически не осталось, только мелочь – заказы на рынках, квартирные переезды. На межгороде её тоже стало значительно меньше, хотя найти такие заказы еще можно. Все переходят на безналичный расчет, регистрируются как ИП.

Я начал задумываться о том, что грузоперевозки стали… нет, не зажимать – переводить на другой уровень. Ни к чему хорошему это не приведёт по целому ряду причин. Будут появляться законы, которые многих вынудят бросить перевозки.

И это будет делаться из благих побуждений.

Режим труда и отдыха

Что нас ждёт в будущем? Закон о тахографах для физических лиц, как мне кажется, пишется в первую очередь под пассажирский транспорт. Многие автобусы сегодня оформлены на физлиц; они носятся, как угорелые и тахографы в них, конечно, должны быть.

Коммерческий транспорт можно купить для себя – но от этого он не перестанет быть коммерческим. 1 ноября вступит в силу закон, согласно которому коммерческий транспорт должен быть оборудован тахографами вне зависимости от формы собственности, и наверняка гаишники начнут проверять их наличие тщательнее.

Никакие отмазки о том, что «я еду на своём автомобиле за хлебом в Ашан» (я не раз так говорил, и меня отпускали!) уже не прокатят. Придется устанавливать тахограф.

Новые правила парковки коммерческого транспорта

Другая проблема в скором времени коснется жителей больших городов (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). С 1 января 2020 года коммерческий транспорт нельзя будет парковать нигде, кроме специально отведенных стоянок. Которых нет! Есть предприятия, на площадках которых можно оставить грузовик, но они же не резиновые. При этом речь идет не только о фурах, но и о малотоннажном транспорте.

Оставил ты во дворе «Портер», на котором ездишь картошку на даче копать и который по размеру меньше любого джипа – получай штраф.

Это для меня гораздо большая проблема, чем тахограф. Тахограф купил, поставил и работаешь – но где парковаться, если рядом с домом ни одной парковки нет?

Опять же скажу, что я всегда пытаюсь взглянуть на проблему с другой стороны. У меня во дворе стоят в ряд ГАЗели, пятитонники, другие грузовики. Они, в отличии от легковушек, высокие, загораживают обзор, это действительно напрягает. Я рассуждаю так, владея грузовиком – а людям, у которых вообще нет машины, это не нравится еще больше.

Запрет старых грузовиков

Российские производители грузовиков поддержали законопроект о запрете старых машин. Это еще одна проблема, которая может нас коснуться. Если закон будет принят, то начнут с 15-, 20-летних грузовиков. Сдавать технику в утиль никого не заставят: я думаю, что её будут выдавливать путем повышения транспортного налога. Хочешь держать «Зубра», нравится он тебе, ТО проходит? Ну ладно, но плати за старую машину повышенный налог.

Я не против такого закона, хотя у самого меня 13-летний «Зубр». Как это ни печально, но автопарк надо обновлять, чтобы по дорогам не ездили старые разваленные МАЗы и Мерседесы 80-х годов.

Если же закон всё-таки будет принят, то он выбьет из грузоперевозок большой сегмент водителей-частников, таких как я.

Я не буду покупать новую машину за 2,5 миллиона, чтобы заниматься перевозками и зарабатывать 100 тысяч рублей. За такие деньги я согласен работать на старой машине, но не на новой.

Работы становится меньше

Еще одна проблема – экспансия крупных транспортных компаний. В одной из них работает мой сын. Зимой он сказал мне, что у них много заказов на рефы, машин не хватает, приходится привлекать частников. Предложил купить пятитонный реф, на что я ответил – подожди, свято место пусто не бывает. Спустя несколько месяцев компания взяла в лизинг десяток рефов. И если бы я купил себе машину, то возил бы на ней то же самое, что вожу и сейчас, потратив бы в никуда два миллиона (которых у меня к тому же нет).

Для крупных транспортных компаний очень выгодны лизинговые программы, недоступные ИП и физлицам, особенно возвратный лизинг. Компании приобретают свой транспорт и нанимают водителей.

Что ни говори, привлеченные ИП всегда «качают права» — отказываются от маршрутов, пытаются выбить максимально выгодные условия. А наемные водители делают, что скажешь.

Сегодня единственный плюс работы на себя – это свободный график: ты знаешь, что можешь в любое время устроить себе неограниченный отпуск. Неоплачиваемый, но всё равно это огромный плюс. А в компаниях отпуск всего один раз в год. Зато там водители не знают проблем ни с тахографами, ни со стоянками, ни с поломками.

«Останутся только ленивые»

Все эти события – установка тахографов, изменения правил стоянки и запрет старых автомобилей – это еще не очень страшно. Дело в другом: крупные транспортные компании продолжают расти. Сейчас многие из них привлекают сторонний транспорт, когда не хватает своих машин. Но если сегодня компании не позволяют себе держать несколько резервных грузовиков на случай резкого повышения спроса, то в скором времени они смогут себе это позволить. И тогда потребность в привлеченных водителях исчезнет: мы просто останемся без работы.

Сперва это коснется больших городов. Водители вроде меня уйдут на межгород, начнут собирать грузы за копейки, зарабатывать по 40 тысяч в месяц на дармовых заказах. Кто-то будет работать на таких условиях из-за свободы, возможности в любой момент взять себе отгул или отпуск. А кто-то останется из-за того, что ему нравится романтика дороги. Был и у меня такой период: очень нравилось ездить на межгород, это действительно затягивает.

Кто-то скажет – крупные компании выживают мелких перевозчиков, стремятся захватить рынок. На мой взгляд дело не в этом. Для государства удобнее, чтобы работали не частники, а транспортные компании. Их легче контролировать, с них легче собирать налоги. Не секрет, что многие частники — даже те, кто зарегистрирован как ИП — не платят налоги, ищут какие-то лазейки.

В целом же ничего не изменится.

Машины как ездили, так и будут ездить, люди как работали, так и будут работать (тем более что зарплаты в фирмах приближаются к доходам частников).

Мое мнение такое: через пару лет в грузоперевозках останутся лишь те частники, которые не пытаются заработать больших денег. Люди, которым нужен не большой доход, а свободный график. Я и сам отношу себя к таким людям, я бы назвал нас… ленивыми, что ли?

Повышение налогов в России с 2020 года: полный перечень

С 1 января 2020 года в России произойдет резкий рост налогов для компаний и ИП. Особенно вырастут налоги у малого бизнеса. Журнал «Упрощенка» подготовил полный перечень налогов, которые вырастут в 2020 году.

Рост налогов на зарплату

С 1 января 2020 года будет увеличен федеральный и региональный МРОТ . Он вырастет с 11 280 до 12 130 рублей. Поэтому зарплату придется поднять, подробности в статье журнала Индексация зарплаты: кому и на сколько поднять оклады, чтобы не придрался трудинспектор . А значит, вырастет налоговая нагрузка. Ведь с зарплаты уплачивается НДФЛ (ставка 13%) и страховые взносы (ставка 30%).

С 1 января 2020 года вырастет на 10% предельная база по страховым взносам . Это зарплата за год, с которой платятся взносы в ПФР и ФСС. А значит, и взносов бизнес будет платить больше.

Новая ставка НДФЛ с зарплаты

В России изменится ставка НДФЛ, к которой привыкли все бухгалтеры. Из-за этого работать бухгалтеры будут по-новому.

Вместо ставки 30% к нерезидентам будет применять ставка 13%. Поэтому считать налог бухгалтерам станет легче.

«Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации», — сказано в документе.

Напомним, чтобы стать резидентом РФ, надо пробыть в РФ 183 дня в году. Эти значения Минфин тоже хочет поменять. Срок сократиться до 90 дней.

«Сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев», — сказано в документе.

Помимо сокращения срока пребывания физического лица на территории РФ до 90 дней предлагается установить более гибкие критерии определения налогового резидентства физических лиц. Эти критерии предполагается применять в тех случаях, когда физическое лицо находится в стране меньше 90 дней. Это будут такие критерии, как наличие недвижимости, личных и экономических связей, место проживания (домициль), гражданство.

Новая ставка взносов

Ставка пенсионных взносов зафиксирована на уровне 22%. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов. Закон принят.

« Правительство РФ предлагает на бессрочной основе зафиксировать тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с предельной величины базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины », — сказал Силуанов.

Силуанов напомнил, что сейчас тариф пенсионных взносов по НК РФ составляет 26%, однако на льготный период до 2020 года ставка снижена до 22% . Эта ставка уже сохранена и после 2020 года, сообщил министр.

Ставка НДС

В 2019 году ставка НДС была увеличена с 18 до 20%. Льготная ставка на детские и социально значимые товары осталась на уровне 10%. См. перечень социально значимых товаров . В 2020 году ставка НДС будет сохранена на уровне 20% .

Напомним, малый бизнес ставка НДС не затронула Это связано с тем, что малый бизнес на УСН, ЕНВД и патенте не платит НДС. Такое освобождение прописано в Налоговом кодексе.

Статья 346.11 НК РФ, пункт 2: Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций. налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость , за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Акцизы на бензин, водку и сигареты

С 1 января 2020 года вырастут акцизы на подакцизные товары на 10%. Особенно существенно вырастут акцизы на алкоголь и сигареты.

Но самое чувствительное повышение касается ставок на топливо, ведь почти весь бизнес связан с перевозками. И чем выше ставка акцизов, тем выше конечные цены.

Рост ЕНВД с 2020 года

Плательщики ЕНВД будут платить налог с 1 января 2020 года с учетом новых сумм. Это следует из проекта приказа Минэкономики. С 1 января 2020 года все вмененщики должны будут платить на 5% больше.

ЕНВД — вмененый налог. Он зависит от вида деятельности, площади помещения и других факторов. Не важно, сколько вмененщик заработал — много или мало — он должен заплатить фиксированную сумму налога.

В расчете налога участвует коэффициент инфляции под названием К1. В 2019 году он составляет 1,915.В 2020 году К2 составит 2,009 .

Зная это нетрудно посчитать, что с 2020 года вмененщики будут платить ЕНВД почти на 5% больше, чем в 2019 году:

Кстати, К2 на 2020 год по всем муниципалитетам тоже стали известны, поэтому и там будет корректировка. Смотрите таблицу К2 по всем регионам на 2020 год .

Повышение налогов на упрощенцев

Ранее был утвержден список видов деятельности для льготной ставки взносов 20% . Данный тариф применялся упрощенцами до конца 2018 года. С 2019 года все льготы отменены. Поэтому и в 2020 году упрощенцы должны платить взносы наравне со всеми по ставке 30%.

Однако есть два послабления для упрощенцев, которые должны вступил в силу с 2020 года. Для упрощенцев власть вводить новый режим УСН-онлайн , а также возможность сохранить право на УСН при нарушении лимитов .

Повышение налогов для ИП

С 1 января 2020 года взносы ИП за себя увеличатся на 10%.Взносы в ПФР составят 32 448 рублей, а в ФФОМС — 8 426 рублей (ст. 430 НК РФ). Также останется платеж 1% с доходов.Но есть и хорошие новости для ИП. Беспрецедентное решение приняло Правительство: считать взносы ИП с учетом расходов. Новая формула позволит предпринимателям существенно сэкономить. Проработать изменения в законе поручено Минфину.Взносы всех ИП в ПФР за себя состоят из двух платежей:

  • Первый фиксированный. За 2019 год — 29 354 руб.
  • Второй — с доходов. Платеж составляет 1% с доходов за год, превышающих 300 000 рублей.

Правительство предложило внести в формулу расчета второго платежа ИП поправку. Если раньше взносы считали только из доходов. То по новой формуле правительства — с учетом расходов. Далее покажем на примере выгоду новой формулы.

«Минфину, ФНС и Минтруду поручено внести предложения в Правительство о возможности изменения порядка исчисления страховых взносов для предпринимателей, находящихся на упрощённой системе, по формуле 1% от суммы «доходы – расходы», — сказано в сообщении Правительства.

Налог на самозанятых распространят на всю Россию

В 2019 году закончился эксперимент с налогом на самозанятых. Минфин решил распространить с 2020 года этот налог на всю Россию. Новые налоги в РФ с 1 января 2020 года Список Минфина Перечень профессий самозанятых будет фиксированным. Список подготовит Минфин. В этом случае новый налог распространят на всю Россию.Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов. Сейчас работать самозанятым можно практически на любой профессии. Есть только ограничения по доходам — не более 2,4 млн. в год. Этим пользуются работодатели, переводя работников в самозанятые.

«Нам нужно, наверное, четко определить перечень профессий, где такие системы могут работать: водители, предположим, репетиторы. Этот перечень должен быть фиксированным, и в таком случае мы будем готовы распространять этот механизм на субъекты», — скачал Силуанов.

Выгода работодателя очевидно: вместо 13% НДФЛ и 30% взносов с доходов самозанятого платится только 6%. Глава Минфин отметил, что если ограничить профессии для выбора нового режима, то это позволит перевести на новый налог все регионы. Сейчас налог действует только в Москве и области, Калужской области, Татарстане.

Кто может применять новый налог на самозанятых

Новый спецрежим не вправе применять физлица, которые:

  • продают подакцизные товары и товары, на которые обязательна маркировка;
  • перепродают товары, имущественные права;
  • добывают и продают полезные ископаемые;
  • ведут деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии, агентирования;
  • оказывают услуги по доставке товаров и приему платежей за товары в интересах других лиц. Исключение — эти же услуги, если физлицо применяет ККТ, которую зарегистрировал продавец. Тогда при доставке можно применять новый спецрежим.

Ставка налога зависит от того, от кого человек получил доход:

  • Если от физлица, то налоговая ставка — 4 процента.
  • Если услуги заказали предприниматели и организации, ставка составит 6 процентов.

Налог считает с доходов, при этом уменьшать доходы на расходы нельзя. Расчет налога ведется в приложении ФНС «Мой налог».

При этом ежемесячно не позднее 12-го числа инспекторы будут направлять через мобильное приложение уведомление о налоге за прошлый месяц.

Если сумма налога менее 100 руб., то уведомление не направят. Эту сумму прибавят к налогу в следующем месяце. Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа следующего месяца.

Отмена налога на движимое имущество

Ранее власти решили полностью отменить налог на движимое имущество. Об этом стало известно по итогам заседания Правительства РФ. Изменения распространяются на 2020 год. Поэтому в 2020 году компании не уплачивают налог на движимое имущество.

« Предлагается отменить сложный для бизнеса и дестимулирующий инвестиции налог на движимое имущество. Надеемся на принятие их (налоговых решений) парламентом в весеннюю сессию »,— сообщил министр финансов Антон Силуанов.

Введение налога с кадастровой стоимости имущества

С 2020 года у многих компаниях на малом бизнесе появится обязанность платить дополнительный налог.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ внесены существенные поправки в правила налогообложения налогом на имущество недвижимости компаний.

Изменение № 1. Компании должны платить налог на имущество со всей недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Сейчас организации платят налог, если владеют помещением в торговом или офисном центре, а объект включен в специальный региональный перечень.

С 2020 года уже не важно, будет ли объект в перечне. Налог потребуется платить с любой недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Для спецрежимников это означает, что если кадастровая стоимость их имущества определена государством, им придется платить с нее налог. С остального имущества они платить налог по-прежнему не будут.

Если у объекта недвижимости только инвентаризационная стоимость, то налог спецрежимники не платят. В этом случае проект требует исчислить налог с остаточной стоимости, а упрощенцы освобождены от уплаты налога на имущество с такой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК).

Изменение № 2. Предельная ставка налога на имущество с кадастровой стоимости для упрощенцев снижена с 2 до 0,5 процента. Регионы не смогут устанавливать тариф выше этого значения в течение трех лет — 2020, 2021 и 2022 годов.

Изменение № 3. Изменились сроки оплаты налогов. Не позднее 1 марта компании должны платить транспортный и земельный налоги. Раньше крайний срок уплаты транспортного и земельного налогов за год определяли регионы и местные власти, но он не мог быть раньше 1 февраля (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК).

Изменение № 4. За 2020 год компании не будут сдавать декларации по транспортному и земельному налогу. Достаточно рассчитать и заплатить налог. Затем инспекция пришлет сообщение о сумме налога. Если компания не получит сообщение, то должна уведомить ИФНС о своих автомобилях и земле. К сообщению надо приложить копии документов, подтверждающих регистрацию авто или право собственности на землю. Кроме того, если фирма хочет получить льготу по налогам, о льготе также надо заявить. Формы заявлений утвердила ФНС приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector