8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества

Мария, Вы задали очень интересный и на мой взгляд, очень важный вопрос современного общества. Начнём с того, общество — это государство, объединяющее в своей территории людей разных национальностей и вероисповеданий. Если создано общество, то есть государство, значит и есть его интересы. К ним относятся — экономика, социальные вопросы, защита страны от внешней агрессии. Но, в любом государстве есть также и малые общества — это семьи. Интересы государства создать все условия для развития каждой личности и семьи, как основы общества. Это непременное условие нормального развития государства. И если на таких принципах живёт государство, то каждый гражданин не только имеет моральное право, но и обязан посвятить часть своей жизни интересам государства.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? почему?

Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?

  • Можно ли нарушать общественные нормы?
  • Каково место человека в тоталитарном государстве?
  • Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»?
  • Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  • Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  • Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеетмужества жить один»?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Д. М.

Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»

Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) … 3. Таким образом, позиция автора заключается в том, что… АРГУМЕНТАЦИЯ 1. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы.
Не случайно писатели всегда рассматривали 2. Вспомним хотя бы … 3. известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п.Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п. 4.

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12

  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  • Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  • Может ли человек существовать вне общества?
  • Может ли человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  • Как общество влияет на мнение личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • Что такое толерантность?
  • Почему важно сохранять индивидуальность?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А.

Итоговое сочинение по направлению «человек и общество»: что писать и не писать

Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным. 2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее.

Направление «человек и общество»

  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  • Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  • Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
  • Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  • Один в поле не воин?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Выпускное сочинение-2017.человек и общество

Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

  • Любое общество непременно должно развиваться.
    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества

Смелость и трусость» 5. «Человек и общество» А теперь сами клише. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 2. над какой-либо проблемой думать, работать.
Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему 3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в … 5.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества сочинение

Всю жизнь она работала, как проклятая, не требовала ничего взамен. Алчные родственники разбурили ее дом, чем убили старую женщину. Только после ее смерти, люди осознали, насколько прекрасным человеком была Матрена и как они не могли этого не заметить.
Я отчасти согласен с утверждением, что «самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей». Этому учит и Библия. Праведная жизнь очень ценится только после смерти человека, а при жизни этого не замечают. Сегодня очень мало людей посвящают кому-то свою жизнь.

Все в основном живут для себя. Конечно, это удручает. Но с другой стороны, писатели показывают нам необходимость такого пожертвования и все проблемы, с которыми сталкиваются такие высокоморальные люди. Чтобы посвятить жизнь другим, нужно иметь четкую жизненную цель, быть честным и бескорыстным.

Я считаю, что не каждый человек на это способен.

Итоговое сочинение на тему «Человек и общество». Аргументы, примеры, произведения.

Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
«Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.»

Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Человек и общество». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению «Человек и общество»

«Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2020 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?

К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны. Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию. Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.

Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия. Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее. Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.

Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов. Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна». Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества

Данная презентация поможет учителю при подготовке учащихся к итоговому сочинению г. Направление «Человек и общество». Официальный комментарий ФИПИ: Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество —учитывать интересы каждого человека.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Что, по вашем мнению, значит мысль А. Согласны ли Вы с утверждением Г. Подтвердите или опровергните высказывание А. Согласны ли Вы с высказыванием В. Как вы понимаете высказывание И. Согласны ли Вы с утверждением Х.

Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия. Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Может ли человек существовать вне общества? Может ли Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой. Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его Способность посвятить свою жизнь интересам общества, Термин общество может быть применен ко всему человечеству .

Человек и общество.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Почему?

Категория: Русский язык. Похожие презентации:. Подготовка к итоговому сочинению. Итоговое сочинение. Тематические направления года. Тематическое направление Победа и поражение.

Примерные темы итогового сочинения по направлению «Человек и общество». 2017-2018г.

Что писать в сочинении, какие аргументы, какие использовать цитаты, какие анализировать произведения? Мария, Вы задали очень интересный и на мой взгляд, очень важный вопрос современного общества. Начнём с того, общество — это государство, объединяющее в своей территории людей разных национальностей и вероисповеданий. Если создано общество, то есть государство, значит и есть его интересы. К ним относятся — экономика, социальные вопросы, защита страны от внешней агрессии.

Итоговое сочинение по направлению «Человек и общество»: что писать и не писать

Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации». Итак, давайте попробуем разобраться, с каких позиций можно рассматривать эти два понятия. Личность и общество в согласии или в противостоянии. В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества.

Итоговое сочинение. Тематическое направление «Человек и общество»

Русский язык. Начальные классы. Примерные темы итогового сочинения уч. Направления тем «Человек и общество». Подтвердите или опровергните высказывание А. Согласны ли Вы с высказыванием В.

Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его Способность посвятить свою жизнь интересам общества, Термин общество может быть применен ко всему человечеству . Как именно это может быть осуществлено — эволюционно или бытия, его целостных, материальных и духовных интересов. люди ведут совместную жизнь, и потому, дабы сделать человека — всех людей, человечество в целом! изменение общества, то зрелый Маркс должен был посвятить свою. Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществуАльберт как личность всю свою жизнь, конечно же, не без помощи общества. определенным образом сопряжены с интересами общества.

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу. Автор своим высказыванием поднимает проблему развития личности человека в обществе. Человек формируется как личность всю свою жизнь, конечно же, не без помощи общества.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «ПОЗОР РОССИИ»

Мария, Вы задали очень интересный и на мой взгляд, очень важный вопрос современного общества. Начнём с того, общество — это государство, объединяющее в своей территории людей разных национальностей и вероисповеданий. Если создано общество, то есть государство, значит и есть его интересы. К ним относятся — экономика, социальные вопросы, защита страны от внешней агрессии. Но, в любом государстве есть также и малые общества — это семьи. Интересы государства создать все условия для развития каждой личности и семьи, как основы общества. Это непременное условие нормального развития государства. И если на таких принципах живёт государство, то каждый гражданин не только имеет моральное право, но и обязан посвятить часть своей жизни интересам государства.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? почему?

Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?

  • Можно ли нарушать общественные нормы?
  • Каково место человека в тоталитарном государстве?
  • Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»?
  • Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  • Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  • Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеетмужества жить один»?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Д. М.

Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»

Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) … 3. Таким образом, позиция автора заключается в том, что… АРГУМЕНТАЦИЯ 1. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы.
Не случайно писатели всегда рассматривали 2. Вспомним хотя бы … 3. известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п.Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п. 4.

Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12

  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  • Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  • Может ли человек существовать вне общества?
  • Может ли человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  • Как общество влияет на мнение личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • Что такое толерантность?
  • Почему важно сохранять индивидуальность?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А.

Итоговое сочинение по направлению «человек и общество»: что писать и не писать

Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным. 2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее.

Направление «человек и общество»

  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  • Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  • Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
  • Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  • Один в поле не воин?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение.

Выпускное сочинение-2017.человек и общество

Едким и коварным представляет автор группу «людей искусства», сам зная о нем не понаслышке. И в итоге это самое общество бесконечными нападками и травлей заставляет Мастера уничтожить своё прекрасное творение и доводит его до сумасшедшего дома. Он — больше не часть этого скверного сборища, и всем его социумом становится возлюбленная Маргарита, а душа обретает вечный покой.

  • Любое общество непременно должно развиваться.
    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» демонстрирует закостенелое фамусовское общество — сборище высокородных людей, жалкое и невежественное. Гости Фамусова, как гиперболизированные западники, немеют от восторга, когда к ним заезжают французики из Бордо, парижские модистки и безродные иностранные проходимцы. Им противопоставлен Чацкий, обличающий их пагубное поклонение западному миру и непринятие собственного пути.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества

Смелость и трусость» 5. «Человек и общество» А теперь сами клише. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 2. над какой-либо проблемой думать, работать.
Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему 3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в … 5.

Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества сочинение

Всю жизнь она работала, как проклятая, не требовала ничего взамен. Алчные родственники разбурили ее дом, чем убили старую женщину. Только после ее смерти, люди осознали, насколько прекрасным человеком была Матрена и как они не могли этого не заметить.
Я отчасти согласен с утверждением, что «самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей». Этому учит и Библия. Праведная жизнь очень ценится только после смерти человека, а при жизни этого не замечают. Сегодня очень мало людей посвящают кому-то свою жизнь.

Все в основном живут для себя. Конечно, это удручает. Но с другой стороны, писатели показывают нам необходимость такого пожертвования и все проблемы, с которыми сталкиваются такие высокоморальные люди. Чтобы посвятить жизнь другим, нужно иметь четкую жизненную цель, быть честным и бескорыстным.

Я считаю, что не каждый человек на это способен.

Человек и общество

Темы итогового сочинения 2017 — 2018

«Человек и общество». Цель данного направления — показать неразрывную связь человека с обществом. Стоит задуматься, какое влияние оказывают на нас окружающие люди, как отражается на нашем мышлении и поведении общение с ними. Оценивая кого-либо, мы не можем не обращать внимание на его положение в обществе. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений общества и человека. Лишается ли чего-то человек отвергающий общество? Почему общество может отвергать людей?

Данное направление ориентировано на две точки зрения: рассмотреть роль отдельно взятого человека в социуме и значимость общества в жизни человека. Люди, по разным причинам, часто отвергают окружение, также и окружение нетерпимо к тем, кто не считается с установившимися в нём правилами . Причинами для подобного отторжения могут быть личные принципы, заблуждения, страх или даже помешанность.

Многие авторы поднимали проблему взаимоотношений между обществом и человеком, актуальную и по сей день. Данное направление нацеливает на рассуждение о том, что же побуждает человека отгородиться от общества, или, напротив, подчиниться общественным законам. Каждый человек — важная часть общества, любой может внести свой вклад. Так как же взаимосвязан человек и социум? Действительно ли так важно быть его частью?

Друзья! Это примерный список тем итогового сочинения 2017. Прочтите его внимательно и постарайтесь подобрать к каждой теме аргумент и тезис. Здесь направление «Человек и общество» раскрыто со всех возможных сторон. Вероятно, на сочинении вам встретятся другие цитаты, но они все равно будут нести такой же смысл. И если вы поработаете с данным списком, у вас не возникнут сложности при написании итогового сочинения.

  1. Как социум влияет на решения человека?
  2. Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей. (К. Маркс)
  3. К чему приводит неравенство в обществе?
  4. Согласны ли Вы что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»?
  5. Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. (Л. Н. Толстой)
  6. В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  7. В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон)
  8. Как общество влияет на человека?
  9. Человек становится человеком только среди людей. (И. Бехер)
  10. Меняются ли общественные нормы?
  11. Человек человеку — волк. (Плавт)
  12. Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  13. Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?
  14. К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  15. Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  16. Как общество влияет на мнение личности?
  17. Почему общество должно помогать обездоленным?
  18. Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?
  19. Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (А. Моруа)
  20. Что такое равноправие в обществе?
  21. Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте)
  22. Может ли человек существовать вне общества?
  23. Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  24. Как Вы понимаете фразу: «одна голова – хорошо, а две – лучше»?
  25. Что такое толерантность?
  26. Работать для народа – вот самая неотложная задача. (В. Гюго)
  27. Все дороги ведут к людям. (А. Де Сент-Экзюпери)
  28. Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон)
  29. Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории. (А.С. Пушкин)
  30. Лишь в людях себя познать способен человек. (И. Гёте)
  31. Для чего нужны общественные организации?
  32. Человек становится человеком только среди людей. (И. Бехер)
  33. Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  34. Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)
  35. Какого человека можно назвать опасным для общества?
  36. Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?
  37. Почему важно сохранять индивидуальность?
  38. Всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов. (Тютчев)
  39. Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
    Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)
  40. Может ли человек изменить общество?
  41. Кто такой мизантроп?
  42. Как Вы понимаете выражение «маленький человек»?
  43. В каждом человеке есть что-то от всех людей. Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? (Г. К. Лихтенберг)
  44. Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат. (С. Е. Лец)
  45. Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  46. Какова роль личности в истории?
  47. Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  48. Почему человек стремится быть оригинальным?
  49. Человек ответственен перед обществом?
  50. Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»? Чего не хватает современному обществу?
  51. Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом (Д. М. Кэйдж)
    Нужны ли обществу лидеры?
  52. Если каждый – это целый мир, что ж один не может без другого? (Л. И. Болеславский)
  53. Что происходит с человеком, оторванным от общества?
    Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей. (У. Джеймс)
  54. Нужны ли общественные нормы поведения?
  55. Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?
  56. Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить. (Т. Драйзер)
  57. Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей (Х. Келлер)
  58. Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л. Бёрне)
  59. Можно ли назвать любого человека личностью?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector