171 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотив поступления на службу в мвд

Полицейский-психолог об этапах тестирования при отборе кандидатов на службу

Мероприятие необычного формата прошло в Северо-Восточном линейном управлении МВД России на транспорте. «Один день в транспортной полиции», а именно возможность «погружения» в работу психолога, был проведен в рамках акции «Выбери жизнь». Ее инициатором стало Управление на транспорте МВД России по ДФО. Провели ее во всех регионах округа структурные подразделения транспортной полиции.

Психолог Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Ольга Головкова пригласила журналистов в свой кабинет и предложила попробовать себя в роли полицейского-психолога. Как известно на протяжении всей службы – начиная от момента прохождения первоначального отбора в полицию все сотрудники проходят психофизиологическое исследование. Все эти требования ужесточились в рамках реформы МВД. Без «печати» психолога не обошлась, конечно, и переаттестация. Таким образом, психологи наблюдают за стражами порядка от приема на службу до выхода их на пенсию. Ольга Олеговна рассказала журналистам об основных этапах психологического исследования при отборе кандидатов на службу, о котором очень много говорят, но так мало известно.

Встречают по одежке…

Психологическое исследование начинается с того момента как человек приходит в кабинет психолога, с его внешнего вида. Психолог отмечает опрятность, манеры, речь, нормы поведения. После чего исследуются интеллектуальные способности – устная и письменная речь, грамотность, общая осведомленность и эрудиция. Кандидаты демонстрируют элементарные знания по математике, географии, истории, литературе.

Мотивы поступления: высокая зарплата и социальные гарантии

Важны и мотивы поступления на службу. Ольга Головкова считает естественным и уж точно не аморальным, когда основным мотивационным фактором в выборе профессии является представление о социальной защищенности. «Не стоит забывать о том, что во все времена милиция формировалась из народа. Много требуя от действующих сотрудников, мы как-то упускаем из виду, что под формой бьются обычные человеческие сердца – со всеми страстями, переживаниями, страхами, надеждами и мечтами» — подчеркивает психолог в погонах.

Тесты бывают и такие

Среди прочих есть и так называемые проективные исследования. Методика этого исследования очень проста, практический каждый, кто ходил в детский сад и учился в школе, делал это несложный, но весьма информативный тест. Здесь не требуется художественных навыков, все зависит от фантазии человека. В независимости от качества рисунка это авторитетное исследование дает безошибочный результат для составления психологического портрета человека.

Всех желающих поступить на службу в транспортную полицию обязательно ждет целый комплекс иных психологических исследований.

Можно ли обмануть психолога?

На вопрос о том, можно ли обмануть психолога при поступлении на работу Ольга Головкова сказала, что это практически не реально: «Невозможно дать заведомо нужную, желательную информацию, как бы человек не старался произвести правильное впечатление. Натура обязательно проявляется на каком-то этапе психологического исследования, которое длится несколько часов».

Так же Ольга Олеговна отмечает, что необходимо быть открытым в беседе с психологом, так как бывают ситуации, когда на результаты психологического исследования неблагоприятно могут повлиять личные переживания, стрессовые ситуации.

«Последнее вообще, по сути, является фундаментом успешной полицейской службы» — убеждена Ольга Головкова. «Исследования показали, что в большинстве коллективов стабильная моральная обстановка. Социально-психологический климат оценен как благоприятный. Тем не менее, работу в данном направлении никогда нельзя признавать завершенной. Состояние внутри служебного социума может меняться. Причины очевидны: осложнения в оперативно-служебной обстановке, динамичная нагрузка, домашние и семейные проблемы. Этот список можно продолжать, однако, в полицию изначально отбираются люди с высокой нервно-психической устойчивостью и адаптивностью».

Такое мнение психолога трудно оспорить. Но выводы как всегда сделает сама жизнь. Точнее, наши сограждане, безопасность которых защищают сегодняшние полицейские.

Мотивация служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы

Успешность выбора профессии во многом зависит от потребности индивида в той или иной деятельности. Направление, связанное с адаптацией человека к условиям применения к нему специальных норм права изучается юридическими психологами. Исследуя обстоятельства поступления сотрудников в отделы охраны учреждений уголовно-исполнительной системы Б.Г. Бовин, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова выявили структуру мотивов и факторов профессионального выбора.

А.А. Колесников и Е.В. Беспалова при изучении обстоятельств профессионального выбора предлагают рассматривать следующую иерархию факторов и мотивов:

· Мотив, связанный с подражанием идеалу, образцу (20 %): пример друзей и знакомых; семейная традиция; романтическая мечта, связанная с книгами и кинофильмами; интерес к работникам милиции; воинская служба во внутренних войсках.

· Содержательный аспект деятельности (26 %): стремление к активной разнообразной и живой работе; привлекательность работы, связанной с общением; желание чему-нибудь научиться по-настоящему; стремление получить юридическое образование; желание сделать профессиональную карьеру в УИС.

· Нравственный мотив (23 %): стремление к моральному удовлетворению; стремление к справедливости; желание активно участвовать в борьбе с преступностью; обеспокоенность высоким уровнем преступности; сильная неудовлетворенность социальной ненужностью прежней работы.

· Социально-экономический фактор (13 %): стабильный заработок, льготы; необходимость свободного времени; поиск выхода из трудной экономической ситуации; оказался безработным; случайное стечение обстоятельств; агитационная работа кадровых аппаратов.

· Личностный мотив (12 %): склонность к военизированной службе; стремление изменить характер, стать увереннее; стремление к риску, опасности; желание носить форму, иметь оружие; чувствовать себя в безопасности.

Осуществляя психологическое сопровождение сотрудников в учреждении ИЗ-77/2, психологи исследуют мотивационные аспекты основных видов профессиональной деятельности по группам предназначения, а точнее мотивацию профессионального выбора по видам деятельности.

Классификация мотивационных аспектов по видам профессиональной деятельности позволяет анализировать и разрабатывать методические рекомендации по типологии сотрудников с учетом их мотивации к службе.

Таблица 1. Мотивы профессионального выбора.

Мотивы профессионального выбора по степени распространенности располагаются в следующем порядке: стабильность, альтернатива армии, повышение по службе, зарплата, график, льготы, работа по специальности. На последних местах стоят выборы в одинаковом соотношении, такие как материальная уверенность, трудоустройство, социальная защищенность. У большинства сотрудников профессиональный выбор полимотивирован, что можно рассматривать, как важный мотивационный фактор, который способствует росту профессионализма сотрудников, что в свою очередь является показателем мотивационной готовности профессионального выбора. Среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы те, которые вызывают ощущение осмысленности существования и способствуют личностному росту, поэтому активное стремление к самореализации является показателем мотивационной готовности к службе.

По мнению В.И. Савченко в любой профессиональной деятельности человек, так или иначе, удовлетворяет возникающие у него потребности. Вместе с тем, существующая мотивационная сфера оказывает существенное влияние на качество и эффективность выполнения специалистом своих профессиональных обязанностей. Так для 30 % младшего начальствующего состава характерен мотив службы как альтернатива армии, для 16 % – зарплата; молодые сотрудники, стажеры по должности среди мотивов поступления на службу в первую очередь называют стабильность (59 %), но в то же время на настоящий период времени 23 % от всего числа обследованных имеют неопределенные мотивы, что говорит об отсутствии у молодого сотрудника побуждения к деятельности для достижения целей.

При выборе профессии, связанной со службой в УИС кандидаты называют многочисленные причины и обстоятельства своего профессионального выбора. Все многообразие ответов представлено в виде ряда факторов и мотивов. Под фактором понимается внешний стимул, больше связанный с настоящим временем, который оказывает определенное влияние на выбор профессии. В связи с тем, что содержательный аспект мотивации к службе кандидатов при поступлении на должность подвержен динамике, по прохождению стажерского периода у сотрудников выявляется другая иерархия потребностей, сопряженных с профессиональной деятельностью.

Психологической лабораторией (ПЛ) учреждения ИЗ-77/2 используется документация, которая позволяет анализировать динамику мотивации на протяжении всей службы сотрудника, корректировать мотивацию, направленную на решение служебной задачи (приложение 1).

После незначительного периода непосредственной работы в занимаемой должности констатируется, что мотив, который кандидат УИС обозначает при поступлении, не совпадает с причиной, которую указывает после. Таким образом можно предположить не совсем благоприятную перспективу периода адаптации и/или последующей профессиональной деятельности. И это закономерно, так как сотрудник подчиняется требованиям уставов, приказов. Пищелко А.В., Сочивко Д.В., формулируя определение предмета юридической психологии, дают следующие пояснения психологических особенностей и закономерности измененного поведения человека в условиях применения к нему специальных норм права.

Под особенностями поведения человека мы понимаем всю сферу психических проявлений, как непосредственно наблюдаемых, так и скрытых, восстановленных на основе внешних наблюдений, структур. Перемены в поведении человека происходят вследствие изменения экстремальности ситуации, которое, в свою очередь, произошло в диалектической взаимосвязи с применением к человеку специальных норм права. Нормы права применялись всегда как к конкретному человеку, так и ко всем людям. Таким образом, начинает развиваться процесс соотнесения осознанной (принятой или не принятой) нормы права с внутренней системой морально нравственных установок. Все это ведет к изменению поведения человека. Для анализа мотивационных типов личности сотрудников УИС практический интерес представляет собирательно-биографический образ аттестованного служащего учреждения ИЗ-77/2, составленный по результатам ЦПД ЦВВК ФСИН России (Таблица 2)

Таблица 2. Усредненный социально-психологический портрет сотрудника ИЗ-77/2

Таким образом, на сегодняшний день, среднестатистический офицер нашего учреждения – это мужчина, 35 лет, женатый, со средне-специальным образованием, последнее обследование ЦПД проходил в 2004 году, с выводом рекомендуется и мотивацией достижения. Высокий (и близкий к высокому) уровень мотивации достижения рассматривается как позитивная мотивационная характеристика сотрудника, что в свою очередь может служить прогнозом минимальной динамики кадровых изменений.

По усредненным данным младший инспектор имеет возраст около 23 лет, холостой, со средним специальным образованием, соотношение мужчин к женщинам – 50,5 % к 49,5 %, последнее обследование в ЦПД проходил в 2002 году, с выводом рекомендуется, среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы социально-экономические: стабильность и альтернатива армии.

Вновь принятый на должность младший инспектор – это сотрудник-стажер, женщина, 22 лет, с высшим образованием, не замужняя, условно рекомендована на предполагаемую должность, наиболее распространенный мотив деятельности – социально-экономический – стабильность.

На текущий период, средний кандидат на службу – мужчина, 25 лет, со средне-специальным образованием, в разводе, предполагаемая должность – младший инспектор, в основном рекомендован, экономические мотивы профессиональной деятельности.

Из таблицы 2 также можно получить информацию о сотрудниках, которые выбыли по разным причинам. Очевидно, что усредненный портрет такого служащего представляет собой: мужчина 22 лет, со средне-специальным образованием, холостой, рекомендован на должность младшего инспектора. Мотив, по которому он выбрал службу в УИС, был строго обозначен и устойчив – альтернатива армии. По окончанию контракта и, получив отсрочку от армии, служащий уволился. Таким образом, на основании диагностической выборки была обнаружена одна из причин некомплекта личного состава. То есть, обнаружен показатель, по устранению которого можно прогнозировать снижение некомплекта кадрового состава учреждения и относительную стабильность в обеспечении выполнения функций подразделения. Осуществлять прием на службу в УИС граждан не прошедших военную службу по призыву – это один из рекомендательных методов работы для кадровых аппаратов. Проводить подбор граждан для прохождения службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы необходимо с соблюдением законодательства, в частности, статьи 24 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, по согласованию с соответствующими военными комиссариатами.

Изучение мотивационной сферы сотрудников основывается на выделении мотивов, отражающих наличие профессионально-значимых качеств личности. Умение правильно обозначить характерные мотивы в служебной деятельности для тех или иных групп является залогом успешной деятельности. И наоборот, наличие у сотрудника негативного мотива, например, выраженная потребность в комфорте, является деструктивным прогностическим признаком.

Чтобы повысить точность прогноза служебной деятельности, на взгляд А.А. Колесникова, Е.В. Беспаловой, целесообразно для кандидатов, получивших средние и низкие диагностические оценки, использовать дополнительный критерий, разработанный на основе изучения мотивационной сферы с помощью методики Мильмана, базирующейся на теории потребностей А. Маслоу. Сопряжение ее с экспертными оценками профессионализма позволило получить мотивационную модель уровня профессионализма, которую можно применять на втором этапе отбора кандидатов. Параметр мотивационного профиля личности связан обратной зависимостью с уровнем профессионализма. Этот параметр отражает базовую потребность личности – реальную потребность поддержания жизнеобеспечения. Общежитейская сфера играет ведущую роль в формировании поддерживающих, потребительских мотивов. Чем больше сотрудник занят дополнительной работой в свободное от дежурства время, тем ниже он оценивается руководством, поскольку его мотивационная сфера ориентирована на внерабочую деятельность, и его ресурсов (физических и психических) не хватает на качественное выполнение профессиональной деятельности. Поэтому, если кандидат при поступлении ориентируется на использование свободного от дежурства времени для дополнительного заработка, то это является негативным признаком.

Еще одним параметром, высокое значение которого неблагоприятно сказывается на уровне профессионализма, является выраженная потребность в общении в свободное время, что может свидетельствовать о достаточно сильной ориентации мотивов на жизнь, не связанную с профессией, при этом профессиональная деятельность является лишь неприятной необходимостью. Опыт работы по обеспечению психологического сопровождения личного состава определяет модели «эффективных» и «неэффективных» сотрудников. Так коллеги из Учреждения ОЖ-118/8 УФСИН России по Воронежской области считают, что сложность состоит в невозможности алгоритмизации труда служащего исправительного учреждения. Его деятельность трудно разбить на отдельные составляющие, которые можно было бы хронометрировать, описывать в каких-либо стандартных единицах. Работа сотрудника исправительного учреждения относится к числу профессий, предъявляющих повышенные требования к психике человека, его характерологическим, интеллектуальным, нравственным качествам.

В условиях отсутствия конкурсного отбора кандидатов на службу, дефицита профессиональных кадров возникает необходимость проведения более тщательной адресной работы с каждым сотрудником.

М.А. Фомичева – заместитель начальника ВВК – начальник Центра психодиагностики ФГУ ВВК ГУФСИН России по Новосибирской области

Анкета кандидата на службу в органы внутренних дел (ОВД)

На службу в органы внутренних дел Российской Федерации могут поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного положения, места жительства, религиозной принадлежности и убеждений.

Условия, исключающие службу в ОВД:

  • недееспособность или ограниченная дееспособность по решению суда;
  • наличие судимости, в том числе снятой или погашённой;
  • прекращение в отношении гражданина уголовного преследования по нереабилитирующим обстоятельствам;
  • отказ от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • заболевания, входящие в перечень препятствующих службе в полиции;
  • близкое родство с сотрудником полиции, если предполагается служба в непосредственной подчиненности одного из них другому;
  • выход из гражданства РФ;
  • иностранное гражданство;
  • предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений;
  • привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу;
  • неоднократные умышленно совершенные административные правонарушения;
  • несогласие с ограничениями, запретами, выполнением обязанности и несением ответственности, установленными для сотрудников полиции федеральными законами.

При поступлении на службу в ОВД необходимо представить:

  • заявление о поступлении на службу;
  • паспорт гражданина РФ;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету;
  • автобиографию, написанную собственноручно;
  • документы об образовании;
  • документы воинского учета;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • письменное согласие на проведение мероприятий по допуску к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщённых сведений;
  • письменное согласие на обработку персональных данных для изучения возможности приёма его на службу в органы внутренних дел.

Некоторые рекомендации по заполнению анкеты

Анкета должна быть заполнена собственноручно, а не напечатана на компьютере. В анкете нельзя ставить прочерки, ответы «да» или «нет», на все вопросы необходимо давать развернутые ответы.

Анкета заверяется подписью заполнившего ее лица. Фамилия, имя, отчество. Записываются полностью, на основании паспорта. Если фамилия была изменена, укажите прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения. Если фамилия изменялась несколько раз, нужно указать все фамилии. Это же относится к изменению имени или отчества.

Дата рождения указывается на основании паспорта или свидетельства о рождении цифрами или буквами и цифрами. Место рождения нужно писать без сокращений, указывая наименование республики, края, области, города, населенного пункта на основании паспортных данных.

Гражданство. В этой графе пишут: «Гражданин Российской Федерации». При приеме на службу в ОВД отсутствие гражданства, двойное или иностранное гражданство не допускается. Сведения об образовании заполняют в соответствии с документами (свидетельство, диплом, справка). Если образование незаконченное, нужно указать, сколько курсов окончено или на каком курсе вы в настоящее время обучаетесь.

Пункт о владении иностранными языками и языками народов РФ нужно заполнять полностью, не сокращая слова. Предусмотрены три степени знания иностранных языков: читаю и перевожу со словарем; читаю и могу объясняться; владею свободно. В пункте о судимости следует написать:»Судим(а) не был(а)» (при условии отсутствия судимости).

Пункт о работе, выполняемой с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т. п.), следует заполнять в хронологическом порядке. Сведения о службе в армии нужно записывать с указанием должности и номера воинской части.

Пункт о близких родственниках (отце, матери, братьях, сестрах и детях), а также муже (жене), в том числе бывших, необходимо заполнять тщательно, указывая измененные фамилии и другие данные. Указывайте не только живущих родственников, но и умерших. В этом случае указывают степень родства, фамилию, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дату смерти и место захоронения.

В целом при заполнении анкеты старайтесь тщательно заполнять все графы, не пытаясь ничего утаить, если приняли взвешенное решение поступить на службу в ОВД.

Мотив поступления на службу в мвд

При поступлении гражданина на государственную службу, приёмной комиссией учитывается не только пакет собранных документов и соответствующее образование, но и чисто индивидуальные факторы – такие, как личная биография и характеристики.

В МВД и ФСБ, как в самых основных негражданских государственных органах, требования к претенденту на поступление на службу существенно отличаются от требований к поступающим на гражданскую службу – как по объёму предоставляемой документации, так и по количеству личностных требований и общей строгости отбора.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Какие документы нужны для поступления на госслужбу?

Для зачисления на работу на гражданскую государственную службу требуется следующий пакет документов:

  1. Заявление претендента на включение в кадровый резерв/о его участии в конкурсе на гражданскую/иную государственную должность;
  2. Заполненная и утверждённая анкета, предоставляемая тем органом, в который подаётся заявление о потенциальном участии в кадровых резервах;
  3. Автобиографические сведения, содержащие полную и подробную информацию о гражданском и трудовом статусе, об образовании, наличии/отсутствии судимостей, статистике о пребывании за границей, а также индивидуальных личностных качествах претендента на пост в государственных органах;
  4. Паспортные данные;
  5. Если претендент на государственный пост ранее уже был трудоустроен, то необходимо предоставить персональный документ о трудоустройстве (трудовая книжка);
  6. Если претендент на государственный пост уже был трудоустроен, то требуется предоставить СНИЛС;

СНИЛС – Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

  • Документ о постановке физ. лица на постоянный учёт в налоговом органе по месту жительства (Идентификационный номер налогоплательщика);
  • Вся документация о постановке лица на военный учёт (для военнообязанных граждан);
  • Документы об образовании и (или) квалификации;
  • Диплом о профессиональной переподготовке/удостоверение или свидетельство о повышении квалификации/документы о присуждении учёных званий и степеней;
  • Полис обязательного медицинского страхования;
  • Официальное заключение медицинского учреждения по месту жительства о наличии или отсутствии хронических заболеваний в формате 001-гс/у (для госслужащих), медицинские справки из психоневрологических центров и наркологических диспансеров;
  • Декларация о доходах, расходах, имущественных отношениях физического лица, поступающего на замещение государственной должности;
  • Фото 3×4;
  • Сведения о налогах на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные с последнего рабочего места.
  • Претенденты на поступление на службу в органы внутренних дел обязаны предоставить следующий пакет документов:

    1. Заявка о рассмотрении документов на поступление в соответствующий орган;
    2. Два экземпляра (в рукописном и напечатанном варианте) автобиографических сведений;
    3. Справка из Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии недвижимости в собственности;
    4. Справка из налогового бюро об отсутствии регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
    5. Индивидуальные характеристики кандидата на поступление на государственную службу с предыдущих мест работы/с учебного заведения;
    6. Если таковые имеются, то ксерокопии документов о заключении/расторжении брака, справка о наличии/отсутствии детей;
    7. Ксерокопия водительских прав;
    8. Ксерокопия документов, свидетельствующих об образовании гражданина: аттестаты о среднем образовании, дипломы о средне-специальном или высшем образовании;

    Пригодятся любые свидетельства о повышении профессиональной подготовки и сертификаты о дополнительном образовании.

  • Документы о постановлении гражданина на воинский учёт, военный билет, либо приписное свидетельство из военкомата;
  • Если гражданин ранее был трудоустроен – то документ о трудоустройстве (трудовая книжка);
  • Свидетельства ближайших родственников и членов семьи о том, что они согласны предоставить свои персональные данные для постоянного хранения государственными органами;
  • По одному фото: в формате 9×12 и 4×6;
  • Ксерокопия паспортных данных (страницы с фотографией и регистрацией);
  • Ксерокопия СНИЛС (свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  • Ксерокопия Идентификационного номера налогоплательщика;
  • Декларации и сведения об индивидуальных доходах и расходах, об имущественных отношениях и обязательствах;
  • Все ксерокопии соответствующих документов должны быть нотариально заверены.

    Что такое автобиография?

    Для того, чтобы поступить на службу в федеральные органы службы безопасности, необходимо соответствовать очень жёстким критериям отбора, рамки которых устанавливает Российское законодательство и сами федеральные органы.

    Для этого, в состав документов, необходимых для подачи заявления при приеме на работу в государственном аппарате, входит автобиография — документ, написанный самим кандидатом на должность, включающий в себя описание пройденных жизненных этапов потенциального сотрудника, а так же его взаимоотношения с законом страны.

    Законодательно не определены какие-либо виды или классификации автобиографии, но для любого из госорганов, будь то полиция, МВД или ФСБ, существуют свои негласные правила и рекомендации по содержанию анкеты.

    Как правильно писать автобиографию – форма и порядок составления

    Автобиографический документ, при поступлении в государственные органы, имеет следующую структуру:

    1. Название документа — АВТОБИОГРАФИЯ;
    2. Текст документа;
    3. Дата составления документа;
    4. Личная подпись.

    Содержание документа

    1. Фамилия, имя и отчество подающего;
    2. Дата и город рождения;
    3. Полная информация об образовательных учреждениях и времени обучения в них гражданина, подающего документ;
    4. Информация обо всех рабочих местах и организациях, в которых был трудоустроен подающий, с указанием времени и периода трудоустройства;
    5. Полные и подробные сведения о службе в армии;
    6. Информация о нынешнем составе семьи, семейном положении подающего;
    7. Данные о гражданском статусе ближайших родственников: отбывают или отбывали ли уголовный срок, были ли уголовно привлечены, когда и за что привлекались;
    8. Есть ли родственники за рубежом, сколько и где проживают;
    9. Информация о поездках самого подающего за рубеж: сколько раз выезжали за границу, для чего, когда в последний раз выезжали.

    к содержанию ↑

    Пример заполненной анкеты в МВД

    Для наглядности, вот образец типичного автобиографического документа для поступления в Органы внутренних дел:

    АВТОБИОГРАФИЯ

    «Я, Сидоров Петр Иванович, родился 23 июня 1984 года в городе Томске;

    С 1990 года учился в средней школе №34, затем, в 1996-м, перевёлся в гимназию №29. Затем, после девятого класса, поступил в финансово-юридический колледж г. Томска. С 2000 года проходил обучение в Томской академии МВД на факультете “судебная экспертиза”, в 2005-м успешно закончил обучение и получил высшее юридическое образование;

    В период обучения работал преимущественно на полставки, совмещая с учёбной деятельностью. С 2007-го года и поныне работаю штатным юристом в ОАО “Свет” – компании, осуществляющей юридические и консалтинговые услуги;

    Военнообязан, проходил действительную воинскую службу с 2005-го по 2007-й годы, в Ракетных войсках специального назначения;

    Не женат, детей не имею;

    Родственников, имевших судимости, не имею;

    Родственников, проживающих за рубежом, не имею;

    С 2008 по 2010 годы отдыхал в Турции и Абхазии;

    Проживаю по адресу: г. Томск, улица Ленина, д. 48, кв. 3; »

    13 июня 2010 года.

    Бланк формы №6

    Бланк автобиографии формы 6 можно скачать здесь.

    Требования для работы в ФСБ

    Для поступления на работу в ФСБ не существует точного формального шаблона, однако есть общая структура документа, подающегося в комиссию, единая для всех органов.

    Отличие органов Федеральной службы безопасности от других тут заключается в более серьёзном подходе к отбору сотрудников, поэтому приветствуются сведения о выигранных при обучении наградах: медалях, грамотах, свидетельствах о победе в олимпиадах и т.д.

    Если были случаи отчисления или увольнения – то следует указать их причину.

    Так же, при составлении анкеты, необходимо указать дополнительную информацию о себе: личные качества, увлечения, вся публичная деятельность (участие в демонстрациях, политическая и общественная деятельность и т.п.), владение иностранными языками и т.д.

    Пример такой личной информации:

    «Своими ключевыми качествами считаю высокую ответственность, исполнительность, дисциплинированность, всегда качественно и в срок выполняю поставленные задачи, умею быстро выходить из конфликтных ситуаций, обладаю стрессоустойчивостью и моральными принципами. Не имею вредных привычек, не употребляю алкоголь.

    Из особых навыков могу отметить знание немецкого и английского языков на высоком уровне. Продвинутый пользователь ПК. Активно занимаюсь спортом и участвую в ежегодных городских марафонах.»

    Узнайте также, о возможности отпускных для сотрудников органов тут.

    Есть ли свои особенности для мужчин и женщин и какие?

    При составлении автобиографии для поступления на госслужбу нужно понимать, что государство прежде всего интересует: способен ли данный кандидат на должность в структуре стабильно выполнять свои функциональные обязанности, и по каким причинам он может прервать осуществление этих обязанностей.

    Большая часть хронически больных или ограниченно трудоспособных людей не годится для работы на государственной службе, ведь они могут доставить государству проблемы из-за трудностей со здоровьем.

    Поэтому, из-за наличия естественных особенностей женского организма и женской репродуктивной системы, государство должно быть точно уверено, что сотрудник женского пола не нарушит свой рабочий график по личным причинам.

    Главным образом это касается беременности и родов, планируемого графика декретных отпусков, а также возможности послеродовых осложнений, которые могли бы помешать сотруднице выполнять возложенные на неё обязанности.

    Таким образом, разница в мужской и женской автобиографии заключается в том, что мужчине дополнительно нужно указать сведения о воинском отношении, а женщине – о потенциальных или уже проведённых родах или беременности. В остальном требования к будущим сотрудникам идентичны.

    Какие есть требования для написания качественной анкеты?

    Первым и самым важным требованием к будущему работнику Службы Безопасности, разумеется, является патриотизм — это желание послужить собственной родине, а также безусловная психологическая устойчивость и другие личностные характеристики.

    Вторым важнейшим критерием отбора будущих федеральных агентов является идеальная физическая форма — это отсутствие хронических медицинских патологий и прохождение специальных физических нормативов.

    И третьим критерием является кристальная чистота перед законом — никаких судимостей и привлечений. Большинство из этих данных вводится ещё на стадии отбора – самим кандидатом на должность, при предоставлении автобиографии.

    Очень важна лаконичность, а также соответствующий уровень грамотности.

    Автобиография при поступлении в государственные органы играет важнейшую роль при рассмотрении потенциального сотрудника комиссией органов — учитываются практически все факторы: от выводов сотрудниками комиссии о жизненном пути кандидата и решении о его учёте на этом основании, до манеры изложения автобиографических сведений кандидатом на пост.

    По каким критериям оценивают выпускников 11 класса при поступлении в ФСБ?

    Кандидат на должность в Федеральной службе безопасности, если он не имеет специального образования, обязан соответствовать тем же критериям, что и кандидаты, прошедшие специальную подготовку в академии.

    Но если у специалистов уже есть набор знаний и навыков, необходимых для работы в ФСБ, то у гражданина, только что получившего аттестат о среднем образовании, гораздо меньше шансов получить вакантное место.

    Выпускники школ, не имеющие средне-специального или высшего образований, проходят отбор на равных условиях с другими кандидатами.

    Можно сказать, что из таких граждан отбираются лишь самые лучшие: учитываются психологические и эмоциональные характеристики, физическая подготовка, медицинские заключения, скорость реакции, тип мышления, количество полученных баллов на выпускном экзамене и другие критерии, позволяющие выявить “подходящего” человека.

    Таким образом, в автобиографии такого гражданина должны быть крайне подробно, но лаконично описаны все его положительные и отрицательные качества, чтобы это могло компенсировать недостаток учебного и трудового опыта.

    Интересное видео о возможности поступления на службу в органы внутренних дел для студентов и выпускников гражданских ВУЗов:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Творческая работа «Что меня привлекает в профессии сотрудника полиции?»

    Сочинение было написано в рамках конкурса творческих работ учащихся «полицейских» классов Ульяновской области.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2

    среди учащихся «полицейских» классов общеобразовательных учреждений г. Ульяновска и Ульяновской области.

    Тема: «Что меня привлекает в профессии сотрудника полиции?»

    ученица 11Б класса

    МОУ Вешкаймской средней

    общеобразовательной школы № 2

    Фунина Екатерина Сергеевна.

    Адрес: 433100, Ульяновская область,

    р.п. Вешкайма, ул. Строителей, д.1, кв.2,

    учитель русского языка и литературы

    МОУ Вешкаймской СОШ № 2

    Васильева Ирина Владимировна.

    Что меня привлекает в профессии сотрудника полиции? Тема сочинения заставила меня задуматься о смысле жизни, о порядочности и честности человека, о готовности каждого из нас в критический момент с достоинством выполнить свой долг.

    Служба в полиции – это постоянная готовность в любое время дня и ночи обеспечивать порядок. В ней нет выходных и праздников. Они есть у нас. И для того чтобы праздники всегда несли настроение и ощущение счастья, на страже стоят люди в полицейской форме. Именно они обеспечивают порядок и покой, предотвращают преступления и нарушения во имя счастья других людей! Этим и замечательна профессия, которой я восхищаюсь. Нет ничего лучше, чем уверенность в своей необходимости, в том, что твоя работа – благородное дело. И когда ты в очередной раз помогаешь человеку решить эту проблему и слышишь искренние слова благодарности – это высшая награда! Люди этой профессии – своеобразные ангелы-хранители, которые берегут нас и защищают от всех опасностей, встречающихся на жизненной дороге. От работников полиции в наше время зависит многое: насколько будут соблюдаться правовые основы нашей страны, нерушимость государственного строя, личная и имущественная безопасность граждан. Страшной тайной жизни является то, что зло не сдается без боя. Но сотрудники полиции всегда, по первому сигналу, идут на помощь человеку, который в ней нуждается, несмотря на возможную опасность столкнуться с преступником, иногда даже вооруженным, когда существует реальная опасность для собственной жизни.

    В моей семье тоже есть сотрудник полиции. Это моя тётя, Степанова Ольга Валентиновна. Уже 12 лет она служит в этой профессии. С 1994-1999 гг. училась в УлГУ на юридическом факультете. Изначально она хотела стать адвокатом, но, придя во время учёбы на практику в Засвияжское РОВД, она решила посвятить себя профессии милиционера. Ей понравилась сама работа и атмосфера в коллективе, которая имеет большое значение для общества. И она поняла, что будет бороться с преступностью, и стала работать следователем в звании лейтенанта. С 2004-2008 в звании капитана являлась заместителем начальника отдела следственной части Засвияжского РОВД. В 2008 году в звании майора Ольга Валентиновна была переведена в областное УВД и стала начальником отдела в следственной части по организованной преступной деятельности, где и работает в данный момент. Мы много общаемся, бываем друг у друга в гостях. Я всегда интересуюсь её деятельностью. И вот, что она мне рассказывала. Работа следователя заключается в раскрытии и расследовании уголовных дел. Получая образование, будущий специалист изучает теорию расследования различных категорий преступлений, так как все они специфичны и требуют различного подхода. Например, когда совершаются преступления, связанные с хищением имущества, выясняется его приметы, стоимость, возможное местонахождение похищенного имущества. Если расследуется уголовное дело, возбужденное по факту причинения вреда здоровью человека, большое значение уделяется личности потерпевшего и обвиняемого, причины возникновения конфликта, повлекшего нанесение телесных повреждений. Её отдел занимается расследованием организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, незаконного оборота оружия, тяжких преступлений против собственности и личности. В настоящее время большое внимание уделяется преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, так как повысилась смертность среди наркоманов. Это связано с тем, что появился новый вид наркотика — дезоморфин. Он гораздо дешевле «героина», его ингредиенты доступнее для всех слоев населения, он прост в изготовлении, но губительнее для его потребителей. Большое количество уголовных дел составляют уголовные дела, возбужденные по факту сбыта данного вещества.

    В июне 2011 года ей было присвоено звание подполковника. У неё две награды: Нагрудный знак «Лучший следователь» и медаль «За отличие в службе 3 степени». Я очень горжусь своей тётей. И, конечно, понимаю, что не за награды, ордена и грамоты служат такие люди, они просто делают свое дело, ради порядка в нашей стране, ради того, чтобы каждый человек чувствовал себя защищенным и уверенным в этой жизни.

    Ну, разве этого мало для того, чтобы понять, что служба в полиции очень важна?!

    Еще меня привлекает работа в полиции потому, что она дисциплинирует, воспитывает ответственность. Не каждый может сам воспитывать в себе такие качества. И еще очень хочется быть сильной и смелой. Кто-то меня осудит и скажет, что это не женская работа. Удивительно, но такие качества как доброта, милосердие, наблюдательность, проницательность – женские качества, которые тоже присущи людям в погонах. А моя мама, когда мне бывает трудно в учебе или я в чем-то сомневаюсь, говорит словами Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевается настойчивостью». И еще она говорит, что нужно чувствовать то, чем хочется заниматься в жизни и к чему стремиться. Нужно быть оптимисткой и человеком с чувством юмора. И это поможет даже в трудной учебе или службе, чтобы служба не показалась мрачной и жесткой.

    Попав в беду, любой человек сразу вспоминает о полиции. Он ждет от неё помощи и простого человеческого участия. Именно с полицией связана вера в справедливость. И у молодежи должны быть настоящие, вечные идеалы добра, чести, долга.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector