1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метрострой не платит зарплату

«Метрострой» в СПб не платит зарплату своим рабочим

FTIMES — Подпишитесь на самое интересное в

Строительство метро – это одна из самых важных и обсуждаемых в Петербурге тем. Горожан печалит, когда сроки ввода новых станций срываются, а в нынешнем году случился и вовсе грандиозный скандал – главный подрядчик – « Метрострой » – несколько раз серьезно задерживал зарплату своим сотрудникам. Рабочие бастовали, их со скандалами увольняли.

Как быть дальше – решали на большом совещании…

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: сегодня

Метростроевцев волнует ситуация с выплатами зарплат.

Заместитель гендиректора «Метростроя» Сергей Сепитый сообщил, что Петербург сейчас на одном из первых мест по задержкам зарплаты, а причиной тому стали заниженные тарифы.

В контракте на строительство «Новокрестовской» и « Беговой », где и случился скандал, заложена сумма зарплаты из расчета 83 рубля в час, тогда как реальная – 378 рублей в час. Естественно, что возникли проблемы.

— Ошибка допущена в недооцененности стоимости физического труда, который вносят наши рабочие в создание метрополитена, — заявил Сергей Сепитый.- Мы в последнее время живем в режиме «зарплата-налоги», что такое оборотные средства, мы давно забыли. В этой ситуации «Метрострой» просто не знает, как платить зарплату рабочим.

Чиновники Смольного в свою очередь ответили, что не они устанавливают тарифы, а государство. Город может лишь компенсировать затраты, но после предоставления всех отчетов, как это было сделано по Фрунзенскому радиусу.

Сейчас стороны договорились, что подрядчики «Метростроя» подготовят все данные и передадут их в КРТИ, где подсчитают, сколько уходит денег на оплату труда строителей, а также какую сумму Петербург должен найти в бюджете, чтобы люди снова не остались без зарплаты.

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: когда начнут платить?

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил просьбу компании «Метрострой» о снятии ограничений с ее счетов для выплаты зарплаты сотрудникам.

«Суд 28 декабря удовлетворил ходатайство», — сообщили в суде.

Как отмечает агентство, задолженность «Метростроя» перед Федеральной налоговой службой (ФНС) составляет 780 млн руб., а любые средства, поступающие на счет компании, переводятся в пользу ФНС.

Чтобы выплатить зарплату работникам, «Метрострой» и ФНС должны заключить мировое соглашение, для которого необходимо решение арбитражного суда.

26 декабря 30 рабочих «СМУ-11 Метрострой» объявили голодовку из-за того, что им не платили в течение четырех месяцев. В компании заявили, что работы стоимостью около 1 млрд руб. принял комитет по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга.

«Как только средства поступят на счета компании, они в первую очередь будут направлены на выплату заработной платы работникам, в том числе подрядных организаций», — сообщили в «Метрострое».

Позже в тот же день власти города заявили, что голодовка прекратилась.

28 декабря на сайте администрации Петербурга сообщили, что врио губернатора Александр Беглов взял ситуацию под личный контроль.

«Сейчас ведутся переговоры с налоговой инспекцией, судом и приставами, чтобы разблокировать счета и выдать людям заработную плату», — заявили в администрации.

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: последние новости

КРТИ Петербурга официально объявил о расторжении контрактов с «Метростроем» 21 января.

В Смольном свое решение объяснили тем, что компания не исполняла условия госконтракта, допускала нарушения качества работ, а также задолжала зарплату строителям метро, что привело к социальной напряженности. Также в администрации города сомневаются, что компания сможет финансово обеспечить дальнейшее строительство метрополитена.

14 января стало известно, что ФНС подала заявление о банкротстве ОАО «Метрострой». В компании заявили, что эта процедура носит технический характер и проводится для снятия блокировок со счетов компании и возобновления полноценной деятельности, а также для того, чтобы у организации появилась возможность рассрочки выплаты.

О том, что администрация Петербурга планирует увеличить количество участников на рынке строительства метрополитена, стало известно в ноябре.

В марте прошлого года работники «Метростроя» из-за невыплат зарплат объявляли забастовку. 6 марта не вышли на работу сотрудники дневной, вечерней и ночной смен ЗАО «СМУ-11 Метрострой», которые строили тоннель петербургского метро между станциями «Театральная» и «Горный институт». Тогда-то и выяснилось, сколько месяцев строителям петербургского метро не выплачивали зарплату и кто в этом виноват.

24 октября около 60 работников снова не вышли на работу, после чего им пообещали, что зарплату за август полностью выплатят до конца октября, а за сентябрь — до конца ноября.

26 декабря около 30 рабочих «СМУ-11 Метрострой» в Петербурге отказались выходить из шахты строящейся станции «Театральная», пока им не выплатят зарплату. Тогда рабочие объявили забастовку и сообщили, что будут голодать.

30 декабря появилась информация, что «Метрострой» погасил миллионные долги по зарплатам работникам.

Санкт-Петербург: как «разводят» метростроителей

Санкт-Петербург: как «разводят» метростроителей

Город Санкт-Петербург известен на весь мир разводом мостов. Однако, администрация города и руководство питерского Метростроя так же успешно «разводит» еще и своих работников. Уже больше года питерские рабочие “Метростроя” терпят от своего работодателя настоящее издевательство. Очень сжатые сроки выполнения работ, оборудование 70-х гг, постоянная нехватка рабочих рук. Ко всему этому добавляются постоянные задержки по зарплатам, которые идут повсеместно – практически по всем бригадам различных станций метро.

На март 2018 года задолженность по зарплатам в СМУ-11, копившаяся не один месяц, составляла более 70 млн.рублей. Тогда порядка 30 работников воспользовались своим правом по 142 статье ТК РФ и написали заявления о приостановке работ в связи с длительной задержкой заработной платы. Руководство «Метростроя» тогда было вынуждено начать частичные выплаты.

Затем задержки зарплат возобновились уже через два месяца после сдачи станции Новокрестовской, расположенной на западном берегу Крестовского острова рядом с новым футбольным стадионом. Станции Беговая и Новокрестовская форсированно достраивалась перед началом Чемпионата мира по футболу, и были торжественно открыты 26 мая 2018 в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко. Рабочих постоянно просили войти в положение властей и закончить станции к ЧМ. В итоге станции Новокрестовская и Беговая были сданы раньше срока, но проходчики, работавшие сверхурочно (а часть из них к тому же была задействована в строительстве стадиона), не получили ни премий, ни благодарностей — напротив, сразу же после этого на всех шести участках СМУ-15 начались сокращения, под которые попали несколько сотен человек. Так как «Метрострой» практикует краткосрочные трудовые договоры, оформить такое «сокращение» юридически не составляет труда.

С октября 2018 задержки зарплат начались опять. По 2-3 недели. Расчетные листы людям приходили на одну сумму, но по факту они получали гораздо меньше – всего по 10-15 тыс., вместо заявленных 40-50 тыс. В конце концов, в декабре, терпение рабочих лопнуло.

26 декабря утренняя смена метростроевцев из СМУ-11, занятых на проходке туннелей продолжения Правобережной линии на Васильевский остров, объявила забастовку, отказавшись подняться на поверхность после окончания смены. В результате, 28 декабря состоялась встреча вице-губернатора Николая Бондаренко и около 50 работников “Метростроя” (задержки по зарплатам на тот момент были практически у всех метростроевцев в Петербурге, а это порядка 2000 человек, часть рабочих продолжили забастовку в шахте).

По результатам переговоров, длившихся более двух часов за закрытыми дверями, было сообщено следующее: город перечислил на счета Метростроя 469 млн. рублей. 197 млн. из них – на погашение долга перед Ленметрогипротрансом — проектным институтом метро, которому задолжал “Метрострой”. 11 млн. – перечислено в банк Санкт-Петербурга; 230 млн. – в Россельхозбанк, откуда 142 млн. должны быть выделены на зарплаты рабочим.

Перевод денег через банки власти города объяснили частичным погашением долгов Метростроя перед банками и выплатой долгов по зарплатам через специальные комиссии по трудовым спорам (КТС). Мол, субподрядчики почему-то не предусмотрели создание таких комиссий сами в случае непредвиденных обстоятельств с зарплатами, хотя они должны быть.

Уверенно заявив о том, что перевод денег через КТС – единственно верное решение, а также что город никакой вины перед рабочими не чувствует, вице-губернатор Бондаренко поспешно удалился со встречи. А ведь осталось еще много вопросов.

Например, о том, куда должны пойти еще 31 млн. (469-197-11-230=31 – элементарная математика)? Почему из 480 млн. рублей (а именно таков был общий долг по зарплатам перед рабочими), на погашение долгов перед людьми было выделено только 142? К чему нужна такая сложная схема с переводами денег сначала через банки, потом через КТС?

При этом есть еще один момент: чтобы работники получили свои деньги, они должны были еще раз написать об этом заявление работодателю и только после этого претендовать на компенсации. Власти, как всегда, торжественно клялись, что все в скором времени будет выплачено. Однако оперативно решать проблему, не путая рабочих туманными обещаниями, они не собирались. Как и не собирались решать проблему “Метростроя”, который набрал в кредит 400 млн. под 15 % годовых. Компания постепенно становилась банкротом, а администрации Петербурга было это выгодно, чтобы забрать метростроительный бизнес себе.

В результате, долги по зарплатам опять были погашены частично (кстати, к слову, тем, кто изначально остался в шахтах и не поверил обещаниям властей, деньги перечислили сразу же и в полном объеме).

В январе, как и предсказывали многие, долги по зарплатам так и не были выплачены всем (некоторые работники даже были без основания уволены). Тогда метростроевцы подготовили коллективное обращение к врио губернатора Петербурга А. Беглову с требованием разобраться с задержками по зарплате и привлечь новые трудовые коллективы к строительству станций метро. Перед этим прошла новость о расторжении всех контрактов между Смольным и «Метростроем» из-за того, что последний не выполнил работы в установленный срок.

«Получается, что при принятии решения о расторжении контрактов никто из городских чиновников даже не задумался о том, когда и как будет выплачена зарплата, уже наработанная к моменту расторжения. В целом даже не понятен механизм, как мы можем её получить в сложившейся ситуации, – писали метростроители. – Для того чтобы приостановить работы по сооружению метро на какое-то время и не создать аварийную ситуацию, на объектах необходимо выполнить ряд работ по закреплению выработок, для чего работы должны быть продолжены в течение какого-то периода. Как мы можем работать дальше, если нет понимания, когда получим зарплату даже за выполненные работы?»

После сложных событий декабря метростроители откликнулись на звучавшие тогда призывы городских властей (мол, надо еще чуть-чуть потерпеть и скоро все будет выплачено, но и метро-то открывать надо, ведь гражданам-то тоже надо как-то ездить) и продолжили работать в сложных условиях нехватки необходимых материалов, спецодежды и механизмов.

«И вот теперь, объявив о расторжении действующих контрактов на строительство метро в Санкт-Петербурге, представители заказчика не только не знают сроков и механизма выплаты заработной платы за предыдущий период, но и не могут указать, когда строительство объектов продолжится по контрактам с новыми генподрядчиками, будем ли привлечены к ним мы, метростроевцы Санкт-Петербурга, а если будем, то когда, на каких условиях, кто станет нашим работодателем и т. д. Нас просто поставили перед фактом, а по сути — выкинули за дверь, как ненужный хлам. А ведь у каждого из нас есть семьи, дети, родители-пенсионеры, кормильцами которых являемся мы, метростроевцы!» – писали тогда рабочие.

Чиновники, готовившие и принимавшие решение о расторжении существующих контрактов по строительству метро, не задумывались ни о том, что будет завтра, ни о судьбах многотысячного коллектива, ни об обеспечении безостановочного продолжения строительства метро, а решали совсем другие задачи. Они специально банкротили “Метрострой”, чтобы убрать конкурента, а перспективный бизнес “отжать” под себя.

В конце января в СМИ промелькнуло, что Смольный отправил всё же «Метрострою» 179 млн. рублей и компания перечисляет их на зарплату рабочим. И снова долги по зарплатами были погашены только частично!

Затем в феврале 20 работников ночной смены отказались выйти из шахты № 573 на Театральной площади в Санкт-Петербурге из-за долгов по зарплате. Более 600 сотрудников «Управления-15 Метростроя» так и не получили зарплату за декабрь 2018 года. Забастовка началась в три часа ночи по московскому времени и прекратилась после встречи с гендиректором «Управления-15 Метростроя», которой опять пообещал, что долги по зарплате выплатят до 12 февраля. В итоге «Метрострой» выплатил долги по зарплате 60% рабочих из 5 подрядных организаций за декабрь 2018 года. Снова обещания, снова рабочих просят войти в положение кого-то, но никто не собирается ставить себя на их место.

В конце февраля “Метрострой” приостановил работы на ряде объектов, фактически обанкротившись. Часть работников оказалась в простое, а часть была вынуждена выйти в неоплачиваемый отпуск. Несмотря на то, что сейчас работы возобновились, зарплата всё ещё поступает нерегулярно, ключевые проблемы (старое оборудование, нехватка кадров, невыполнимые при всём при этом сроки работ) так никто и не решил.

Данная история – урок всем рабочим, что нужно идти в своих требованиях до конца и не вестись на обещания работодателей и чиновников. Обещать они мастера, но выполнять могут почему-то только при сильном давлении на них со стороны трудящихся. Но питерские метростроители это также и пример всем, доказывающий, что даже небольшие победы достижимы лишь коллективно. Ведь удачи всё-таки были, рабочим просто не хватило времени, ведь у всех есть семьи, всем необходимо кормить родных и близких. Питерские метростроители еще и пример рабочей солидарности – так перед Новым 2019 годом, когда у СМУ-11 совсем не было денег из-за задержек зарплат, рабочие из других СМУ, у которых финансовая ситуация была чуть лучше, скидывались, чтобы их товарищи хоть как-то встретили Новый год.

Оптимистов под землей не осталось

Особенности петербургского метростроения: вложить минимум, получить максимум

  • Пока губернатор Петербурга Александр Беглов оптимистично рапортует о строительстве новых станций метро в северной столице, людям, ежедневно выполняющим тяжелую работу под землей, не на что жить и кормить семьи. Рабочие Метростроя, которым задолжали зарплату за три месяца, от безысходности обратились за помощью к депутатам петербургского парламента и в городскую прокуратуру. Все прочие способы достучаться до своего руководства они уже испробовали.

    «Просим вас посодействовать в решении вопроса выплаты заработной платы за июль, август и сентябрь 2019 года, — пишут депутатам Законодательного собрания Петербурга бывшие сотрудники ЗАО «Управление-15 Метрострой», с 1 сентября работающие в других подразделениях компании. — С августа 2018 года наше управление испытывает трудности со своевременной выплатой зарплаты, но сейчас ситуация достигла апогея…»

    Как объяснили «Новой» авторы письма, летом этого года ЗАО начало процедуру банкротства, к 1 сентября она завершилась. Всех рабочих «пятнашки» (около 200 человек) сократили: часть уволили, часть перевели в другие подразделения Метростроя — «Горностроительное управление», «Метроподземстрой», «Тоннельный отряд – 3»).

    «Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель обязан полностью рассчитаться с увольняемым сотрудником в трехдневный срок, — отмечают в своем обращении метростроители. — В нашем случае эта законодательная норма была нарушена. Мы денег до сих пор не получили».

    «Общая сумма задолженности Метростроя коллективу на сегодня нам неизвестна. Но долги перед некоторыми рабочими достигают 200–300 тысяч рублей, я один из них,

    — рассказал «Новой» электрослесарь «Тоннельного отряда – 3» Андрей К. — Уже кончается октябрь, а мы ждем деньги за июль — три месяца задержки! Вчера я в очередной раз звонил в бухгалтерию узнать про зарплату, меня мягко послали и сказали: как Метрострой переведет, так и получите. Супер! У меня жена и маленький ребенок (два с половиной года). В Петербурге мы снимаем жилье. Мне срок поставили: если до 31 октября не заплачу за квартиру, можем собирать вещи. Не думал никогда, что придется голодать и жить на улице».

    На днях Арбитражный суд Петербурга по банкротному иску Федеральной налоговой службы ввел внешнее управление в ЗАО «Тоннельный отряд – 3» (фискалы требуют с организации 101 млн руб. налоговых платежей). В ближайшем будущем подпадут под сокращение сотрудники и этого подразделения Метростроя, многие из них окажутся уволены уже во второй раз, опять без расчета, но теперь и без перспективы трудоустройства.

    У вестибюля станции метро «Дунайская». Фото: РИА Новости

    «На все наши обращения и звонки в Метрострой мы не можем получить внятного ответа. Объяснение одно: денег нет, и когда будут — неизвестно», — подытоживают метростроевцы в своем обращении к петербургским парламентариям.

    Такие ответы рабочие слышат с осени прошлого года, когда стали расти долги по зарплате. С того момента строители подземки чего только не предпринимали, чтобы получить заработанное: стачки, забастовки, голодовки, сходы у Смольного, обращения к Беглову и Путину. На первых порах к негодующим прислушивались. Со скандалами, с большим запозданием, частично, но с ними рассчитывались. Год спустя слышать их перестали совершенно.

    «Хотя финансовая ситуация ничуть не улучшилась и недовольство никуда не исчезло, но в итоге к сегодняшнему дню люди разуверились в протестных действиях­,

    — говорит проходчик «Тоннельного отряда – 3» Александр К. — Наше положение плачевно, и мы не знаем, как еще повлиять на руководство. Мыслей уже никаких нет. Поэтому бунта сейчас не будет. Просто начнется массовый исход».

    «Простые люди для начальства рабы, оно уверено: закон писан не про нас, — добавляет проходчик «Тоннельного отряда – 3» Дмитрий М. — Придется либо уходить по 142-й статье ТК РФ (позволяет приостанавливать работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней. — Н. П.) и искать подработку, чтобы выжить, либо совсем увольняться».

    Более 120 метростроителей в конце октября подали заявления по поводу невыплаты зарплаты в городскую прокуратуру. Как сообщили «Новой» в надзорном ведомстве, сейчас документы рассматриваются, оценивается возможность взыскания долгов с работодателя через суд.

    25 октября депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский направил запрос главе городского Комитета по труду и занятости населения Дмитрию Чернейко. Парламентарий напоминает чиновнику о том, что «органы власти вправе осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства», просит Смольный помочь рабочим, а также учесть факт существенной задолженности Метростроя по зарплате при конкурсе будущих госконтрактов. Администрация города депутату пока не ответила.

    Александр Беглов на торжественной церемонии открытия станции метро «Шушары» (3 октября 2019). Фото: gov.spb.ru

    Новости о зарплатных страданиях метростроевцев, очевидно, не доходят до губернатора Петербурга. Одно за другим банкротятся подразделения Метростроя, сотнями уходят сотрудники, а Александр Беглов не моргнув глазом озвучивает планы по строительству новых станций метро на ближайшую «пятилетку». Градоначальник намерен запустить семь новых станций на четырех ветках метрополитена. К 2031 году, по обещаниям Беглова, в северной столице будет функционировать 100 станций метрополитена. Кто будет их строить и кто будет за это платить?

    По оценкам специалистов, для реализации заявленных планов развития петербургского метрополитена в указанные сроки необходимо тратить не менее 30 млрд рублей ежегодно только на метростроение. При нынешнем уровне городских доходов (304 млрд рублей на июль 2019 года) цифры заоблачные. Реальная ситуация только подчеркивает оторванность чиновничьих планов от возможностей.

    Читайте также

    «Я просто замерз и пошел в Смольный». Как бывший шахтер из Донбасса стал лидером протеста петербургских метростроевцев и чем это для него обернулось

    С людскими ресурсами картина та же. Геолого-разведывательные, проходческие, строительно-монтажные и другие работы на всех строящихся объектах метрополитена вели те самые метростроевцы, которым сегодня не на что жить из-за долгов по зарплате и чьи резюме можно найти на HeadHunter. В цифрах: если на декабрь 2018 года в «Управлении-15» числилось 600 человек, то к августу 2019-го — лишь 192 (похожая ситуация во всех подразделениях Метростроя).

    Как рассказали «Новой» рабочие, на чью долю выпало перед губернаторскими выборами круглосуточно трудиться на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (ввести их в эксплуатацию Смольный стремился к 5 сентября), до дня голосования у них теплилась надежда на погашение долгов по зарплате. После избрания Беглова губернатором Петербурга оптимистов под землей не осталось.

    Метростроевцы в Петербурге протестуют против невыплаты зарплаты

    Лента новостей

    Все новости »

    Они объявили забастовку на станции метро «Театральная». Общий долг подрядчиков «Метростроя» перед рабочими оценивается в 390 млн рублей

    Фото: Петр Ковалев/ТАСС

    Около 20 работников ночной смены «Управления-15 Метрострой», которое занимается строительством станции метро «Театральная» в центре Петербурга, объявили забастовку против невыплаты зарплаты.

    «Сегодня ночная смена — нас 20 человек — планирует не выходить из шахты № 573 на Театральной площади до полного погашения задолженности по заработной плате. Более 600 сотрудников не получили зарплату за декабрь 2018 года», — рассказал ТАСС руководитель одной из бригад предприятия.

    В конце декабря прошлого года из шахты станции «Театральная» отказались выйти около трех десятков сотрудников «СМУ-11 Метрострой», которым не платили зарплату всю осень. Объявленная рабочими голодовка была прервана в первый же день после разговора с руководством организации.

    «Метрострой» обещает погасить долги по заработной плате перед субподрядчиками до понедельника, сообщил РИА Новости вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов.

    О причинах перебоев с зарплатами в «Метрострое» рассказал главный редактор питерского портала «Мой район» Сергей Ковальченко:

    Сергей Ковальченко главный редактор портала «Мой район» «Нынешнее руководство города сначала декларировало, что хочет сменить подрядчиков на строительстве новых станций метро. Потом город вроде бы решил оставить «Метрострой» на этих работах. Пока никаких действий, кроме слов, судя по тому, что происходит с рабочими «Метростроя», не предпринято. Насколько я понимаю, у самого «Метростроя» сейчас нет средств, чтобы расквитаться с долгами, он ждет их от Санкт-Петербурга. Я каждый день езжу на работу мимо строящихся станций метро. Одни ворота завалены снегом, вторые иногда чистят, строительных движений не видно. Забастовки закончатся тогда, когда начнется ритмичное финансирование строительства станций метро. Думаю, Смольный хочет, чтобы станции Фрунзенского радиуса были сданы к выборам. Иначе это будет катастрофа для временно исполняющего обязанности губернатора Александра Беглова».

    Ранее власти Санкт-Петербурга заявляли, что недостроенные станции метро законсервируют на несколько месяцев до смены подрядчиков. Этого так и не произошло, но перебои с финансированием строительства продолжаются.

    Сами работы проводятся очень медленно, рабочие чувствуют себя в подвешенном состоянии, говорит председатель Инициативного комитета первичных профсоюзных организаций Григорий Бобинов:

    Григорий Бобинов председатель Инициативного комитета первичных профсоюзных организаций «Естественно, деньги для зарплаты уже выделены. Зарплату рано или поздно рабочие получат. Что будет дальше с «Метростроем», непонятно. Сейчас идет передел сферы влияния. Этот бизнес кому-то сейчас отойдет. Неясно, развалят они его полностью или же просто найдут субподрядчика. Сейчас рабочие нужны просто для того, чтобы метро не разрушалось. Это динамичный объект, его невозможно не обслуживать. Если уже начали копать, надо все эти шахты и тому подобные тоннели поддерживать хоть в каком-то состоянии. Люди чувствуют себя совершенно неуверенными. Они чувствуют, что их рано или поздно выбросят из этого предприятия. Само по себе руководство ведет себя следующим образом: на нас наезжают, мы тут ни при чем, поэтому обещать ничего не можем. Рабочие находятся в подвешенном состоянии. Естественно, им бы хотелось получить хотя бы те деньги, которые они заработали на данный момент».

    В январе правительство Санкт-Петербурга расторгло три из четырех контрактов на строительство трех линий метро. После этого более полутора тысяч метростроевцев написали коллективное письмо исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову, в котором попросили оказать им помощь в получении зарплаты.

    Денег нет: как держатся работники «Метростроя»

    «Метрострой» попал в денежную яму и пока выбраться из неё не может. В судах копятся стопки исковых заявлений в отношении компании. Часть из них связана с долгами по зарплате. Отдельные рабочие денег не видели уже несколько месяцев.

    Новости о выплатах сотрудникам «Метростроя» периодически просачиваются в прессу. В июле подрядные организации СМУ-9 и СМУ-10 погасили долги за май. Но этого мало. За последний месяц в редакцию «Мойки78» обратилось с десяток работников «Метростроя» и их родственников. Все они сидят без зарплаты месяцами и с трудом сводят концы с концами.

    «Банально не хватает на проезд до работы. Жрать нечего. У каждого кредиты и ипотеки», — высказался один из работников «Тоннельного отряда-3».

    Имена свои сотрудники разглашать не спешат. Боятся увольнений. Причины держаться за «Метрострой» у каждого свои: наработка стажа, чуть-чуть до пенсии, «больше никуда не возьмут в таком возрасте» и банальная вера в когда-то процветающую компанию.

    Открытые протесты — тоже не выход. После мартовской забастовки, по словам «метростроителей», их попросили подписать бумаги о том, что на забастовки они не выйдут. При работе на опасном производстве простои грозят рядом неприятностей. В том числе потерей миллионов.

    «Человек, который собирал подписи во время прошлой забастовки, был уволен», — поделился родственник одного из работников СМУ-3.

    С судами все тоже не так просто. Исковые заявления по делу об оплате труда поступают преимущественно в отношение СМУ-11. Но там ситуация очень сложная. Гендиректора порядной организации Андрея Морозова в апреле признали виновным в уклонении от уплаты налогов. Вдобавок именно работники СМУ-11 находились в эпицентре мартовской забастовки.

    Остальные в этом отношение не такие смелые. Причины молчать все те же. Вдобавок — нежелание подставлять начальство. Вопреки происходящему, отнюдь не все сотрудники «Метростроя» готовы обвинить в своих бедах руководство. Среди них бытует мнение, что начальство — такая же жертва обстоятельств, как и они сами. Якобы место «Метростроя» хотят занять подрядчики из Москвы. Говорят также об искусственном банкротстве и создании второй структуры. Слухи пока ничем подтверждены не были.

    Как бы то ни было, страдают преимущественно рядовые рабочие. К долгам по зарплате примешиваются сокращения. Несколько звонящих в редакцию «Мойки78» посетовали на то, что их вынуждают добровольно уволиться. Якобы часть сотрудников списали по итогам медосмотра. Причиной непригодности могли стать даже проблемы с зубами. Другой рычаг воздействия — снижение зарплаты.

    «Вынуждают уйти по собственному. Зарплату нам сразу срезали на 20%. Другим каждый раз снижают на 2 тысячи. Это происходит уже четвертый месяц», — рассказал один из рабочих.

    Никакой определенности по грядущим выплатам пока тоже нет. Несколько сотрудников СМУ-10 организацию покинули в этом месяце после того, как им на вопросы о расчете сообщили, что никакой информации предоставить пока не могут.

    В самом «Метрострое» заверяют, что ситуация сейчас преимущественно зависит от подрядных организаций, а не от них.

    «Подрядные организации предоставляют нам списки. Мы оперативно переводим средства, но от нас они не сразу идут на счета. Время уходит на акцептацию платежей заказчиками и согласование банковского сопровождения. У многих подрядчиков есть проблема, связанная с долгами по налогам. Деньги в первую очередь идут на их погашение, то есть происходит безакцептное списание. Вопрос каждый день меняется и в каждом случае решается по своему», — прокомментировали в «Метрострое» в разговоре с «Мойкой78».

    Отметим, что исковые заявления в Арбитражный суд в отношении «Метростроя» поступили также от АО «Алюмосистем-Монолитстрой», научно-технического центра «Сфера-Эксперт», Комитета по строительству и ряда ресурсных организаций.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector