2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мероприятия в детском саду по защите прав ребенка

Конспект мероприятий по правовой защите детей

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Автор старший воспитатель МБДОУ детский сад №24 г.Павлово Лебедева Наталия Владимировна

Цель: Формирование представлений о правах и обязанностях ребенка, как члена социума у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Формировать у детей ответственность за свои поступки перед обществом.

Формирование представлений «Права ребенка» и «Обязанности ребенка».

Формировать у родителей представление о ребенке, как о полноправном члене общества.

Повышение родительской компетентности в вопросах правовой защиты ребенка.

Формирование у воспитателей представлений о последствиях насильственного поведения с детьми.

проведения Дня правовой помощи детям в

Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Дюймовочка»

20 ноября 2017 года

«Вредные привычки» — занятие из цикла «К здоровому образу жизни» с участием врача-педиатра.

( В доступной игровой форме, используя советы Г. Остера, излагается материал о разнообразии вредных привычек, их формировании и роли в жизни человека)

Игры и проблемные ситуации для дошкольников межличностных отношений сверстников

Воспитатели подготовительных групп:

«Умники и умницы».

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатели 2 младших групп;

Беседа: «Как дружить без ссоры».

Воспитатели старших групп:

Чтение литературных произведений по теме правовое воспитание

Каждый человек имеет право на жилье;

Каждый человек имеет право

на жизнь и свободу;

Воспитатели средней, старшей. подготовительных групп.

Оформление иллюстративного, консультативного материала для детей позволяющий, в доступной форме

( альбом раскраска для детей) познакомить с Конвенцией о правах ребенка : «Права ребенка».

Игра- викторина: «Путешествие в мир прав и обязанностей»

II. Работа с родителями и педагогами

Акция – конкурс «Ремень не для порки…(гуманное использование ремня, что можно сделать из ремня и пр.)

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних)

Консультации для родителей по группам:

 «25 способов похвалить ребенка»,

 «Знаете ли вы права ребенка?»,

 «Ребенок обладает личными правами».

Конкурс плаката «Мир без насилия».

к приказу начальника Управления

от 21.10.2015 г. № 628

Информация о проведении

Дня правовой помощи детям в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Дюймовочка»

20 ноября 2017 года

Тема: «Вредные привычки» — занятие из цикла «К здоровому образу жизни» с участием врача-педиатра.

( В доступной игровой форме, используя советы Г. Остера, излагается материал о разнообразии вредных привычек, их формировании и роли в жизни человека

Игра с использованием ИКТ

МАДОУ д/сад «Дюймовочка

Педиатр ДШО, АУ «СРБ»

Игры и проблемные ситуации для дошкольников межличностных отношений сверстников

Игры с детьми подготовительных групп

«Умники и умницы».

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Социальный педагог – Спасенникова Т.Н.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа с детьми 2 младшей и средней группы использование ИКТ.

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Беседа: «Как дружить без ссоры».

Беседа с использованием ИКТ с детьми старших подготовительных групп

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Чтение литературных произведений по теме правовое воспитание

1.Каждый человек имеет

2.Каждый человек имеет правона жизнь и свободу;

— «Волк и семеро козлят» и т.д.

Рассказ, показ мини спектаклей, пересказ. Использование ИКТ.

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Игра- викторина: «Путешествие в мир прав и обязанностей детей».

Игра с использованием ИКТ

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

II .Работа с родителями и педагогами

Акция – конкурс «Ремень не для порки…(гуманное использование ремня, что можно сделать из ремня и пр.)

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Родители, дети, воспитатели.

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Социальный педагог – Спасенникова Т.Н.

Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних)

Информационный стенд «Права ребенка»

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Социальный педагог – Спасенникова Т.Н.

Консультации в папки передвижки для родителей по группам:

-«25 способов похвалить ребенка»,

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

Социальный педагог – Спасенникова Т.Н.

Конкурс плаката «Мир без насилия».

МАДОУ д/сад «Дюймовочка»

  • Лебедева Наталия Владимировна
  • Написать
  • 485
  • 07.05.2019

Номер материала: ДБ-580981

  • 07.05.2019
  • 26
  • 07.05.2019
  • 240
  • 07.05.2019
  • 62
  • 07.05.2019
  • 32
  • 07.05.2019
  • 27
  • 07.05.2019
  • 66
  • 07.05.2019
  • 33
  • 07.05.2019
  • 42

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект мероприятия по правам ребенка

Тюрькина Лариса Николаевна
Конспект мероприятия по правам ребенка

Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом.

Вед. 1 Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Вед. 2 А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся.

Давайте поиграем, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!

* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.

* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.

*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад

(дети присаживаются на коврик)

Показ 1 слайда — Свидетельство о рождении.

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Реб. Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

— Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

2 слайд «Заюшкина избушка»

— А кто плачет в этой сказке?

— Почему он плачет? И из какой он сказки?

— Какое право нарушила лиса?

— Ребята, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность его жилища. У каждого человека, животного должен быть свой дом

Дид. игра «Угадай, чей это дом, кто живет в нем?»

В конюшне – лошади, кони

В берлоге – медведь

В конуре – собака

В доме – человек. Правильно!

Вы справились с заданием – все люди имеют право на неприкосновенность жилища.

— Ребята, послушайте внимательно

Реб. Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

Не сможет в дом пробраться волк.

3 слайд – Это сказка “Три поросёнка”.

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”(с обручами)

— Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Реб. Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем, цветы собираем,

песенки поем, волка в дом не ждем.

— Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

— Проходите и снова внимание.

— А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Реб. Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица.

— О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

4 слайд — На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

— Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Право не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

5 слайд «Приключения Буратино»

— Вы узнали эту сказку?

— Скажите пожалуйста, кто в сказке все время воспитывал Буратино, заставлял его считать, писать? (Мальвина). Буратино не хотел учиться, ходить в школу, а вы хотите? Все дети должны учиться в школе, чтобы стать воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу. Внимание – вопрос.

-Сколько у вас ушей?

-Какое сейчас время суток?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите времена года по порядку.

Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

— А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

8 слайд – фрагмент сказки «Доктор Айболит»

— Что это за сказка?

— О каком праве идет речь в этой сказке?

Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)

Вед. Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас о том,

Как важно в жизни нашей иметь семью.

Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,

На кого ж вы меня покинули?

Не послушались родной матушки,

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу, который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да какая ж беда случилась?

Мне козлятушек вернуть.

Ведущая: Не плачь, Коза мы тебе поможем!

Козлятушки-ребятушки, Ваша мама пришла,

(Козлята вбегают и окружают маму.)

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята (дети): Мама, мама, волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

Ну, а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза: Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Ведущий: Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она

С самыми близкими и добрыми!

— Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, огромное вам спасибо!

Буклет «Правам ребенка посвящается» Буклет «Правам ребенка посвящается» Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности.

Информация для родителей по правам ребенка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья» Программное содержание: Закрепить знания детей о правах ребенка, донести до сознания детей необходимость и значение этих прав. Формировать.

Консультация для родителей по правам ребенка Уважаемые родители! Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены.

Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: — формирование представления.

Консультация для родителей по правам ребенка и обязанностям взрослых по отношению к детям Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном.

Положение об уполномоченном по правам ребенка Утверждаю: ___ Директор МБОУ «Гимназия №» И. А. Темникова «___»___20 г. Положение об уполномоченном по правам ребенка. 1.

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Мероприятие к всемирному дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?» Цель: формирование правовой культуры детей через ознакомление.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Развлечение по правам ребенка в детском саду. Сценарий. Старшая — подготовительная группа

Ты родился и живи,
Маму с папою люби.
Год тебе всего один.
Но уже ты гражданин.
За тобой стоит закон,
Защищает всех нас он.
Каждый маленький ребенок,
Вырастая из пеленок,
Начинает понимать,
Чем он может обладать:
Все, что может дать страна,
Чем богата и сильна.
Ведущая:
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке?
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.
Буратино: Диктант, а это как?
Мальвина: Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
— Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками):
— Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить.
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор,
В детский сад скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!

Слышен голос Айболита:
— Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
— «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
— Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)

Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:
1.Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)
— Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая:В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.
Чтение стихов

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правах и обязанностях.
Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.
Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
Вручение дипломов

Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Там дети в школе « Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
И законы уважать,
Малышей не обижать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На учебу есть права,
И на отдых есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
Знайка. Понятно?
Незнайка. И что здесь такого? Ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
— В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
( В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. « Красная шапочка».)
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)
— Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. «Маша и медведь»).
«Колобок», «Гуси-лебеди»,
— В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. «Дюймовочка».)
— Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)
— В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
«Заюшкина избушка», «Зимовье».)
— В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?
(«Золотой ключик или приключение Буратино»)
— В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.«Золушка»).

Конкурс 3 «Нарисуй Узор»
Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель. Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Музыкальная пауза. Группа «Барбарики» песня «Человек-хороший»

Конкурс 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
ДетиО праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов».
Воспитатель.Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: Одну картинку порвали на7 частей, попробуйте собрать её.
(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от..”. Знак разрезан на 7 частей — по одной части на каждого ребенка.Дети собирают его на ковре)

1 ребенок. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, Отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любим
Все… Он на свете не один.

Воспитатель. Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
— Что больше всего запомнилось?
— Вам нравиться наш детский сад?
— Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!

Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.

Конспект мероприятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Права и обязанности детей».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Конспект мероприятия по правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Права и обязанности детей».

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2017

Цель: Развивать интерес дошкольников к изучению правовых вопросов, показать единство прав и обязанностей.

Задачи: продолжать знакомить детей с содержанием «Конвенции о правах ребёнка». Обобщать знания детей об их правах и обязанностях. Учить уважать достоинство и права других людей. Способствовать воспитанию у детей чувства собственного достоинства, справедливости и взаимопонимания.

Ребёнок . (Читает книгу «Конвенция о правах ребёнка»). Ребята, вот это да! Оказывается у нас, детей, тоже есть права.

Едва на свете появился и приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился — ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

Права на игры и желанья, права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

Права на улице гулять, права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

Но есть один большой урок — во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой и уважать права других! (Матюхина Рината)

(Входит Баба Яга).

Баба Яга. Дай – ка, посмотреть. (Читает по слогам) Кон – вен –ци – я о пра – вах ре – бён – ка. Ой –ой –ой! Выросли, умные какие стали. Маленькие ещё такие книги читать и о правах своих заявлять!

Воспитатель. Бабушка Яга, мы с тобой не согласны. В «Конвенции о правах ребёнка», сказано, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. А еще прописано, что уже при рождении ребёнок имеет право на имя и гражданство.

Баба Яга. Имя? Зачем малышам имя? Все дети маленькие, их и отличить – то сложно.

Воспитатель. С именем человек рождается, оно даёт ключик к его характеру, приносит удачу. «По имени – и житие» — гласит пословица. Каждое имя что – то обозначает. Давай поближе познакомимся с нашими ребятами.

( Дети передают по кругу мяч. Тот у кого мяч, называет своё имя, рассказывает, что оно обозначает. Александр – защитник, Галина – спокойная, Ирина – несущая мир, Марина – морская, Юрий – земледелец, Юлия – пушистая и т.д.)

Баба Яга. Так и быть, согласна. Есть такое право у детей – право на имя!

Будь всегда достоин имени своего.

Будь справедлив и спокоен, с честью носи его!

Ох и проголодалась же я. Сейчас выберу самого толстого, самого упитанного ребёночка и съем.

Воспитатель. Хитрая ты, бабушка, сначала попробуй догнать ребят.

Подвижная игра «Бабка Ешка, костяная ножка».

Воспитатель. Бабушка Яга, право на полноценное питание есть у всех, только не нужно кушать наших ребят. Коль ты проголодалась, мы тебя угостим.

Хороводная игра «К нам гости пришли».

Баба Яга. Такие маленькие, а уже столько прав.

Воспитатель. И все эти права записаны вот в этом документе «Конвенция о правах ребенка». Ребята, расскажем бабушке, какие еще права у нас есть.

(Ответы детей). Молодцы! У детей есть право на воспитание в семье, право на личную жизнь, право на образование, право на отдых и досуг.

Баба Яга. (Падает). Ой, довели старуху. Голова моя заболела и вся я заболела.

Воспитатель. Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!

Мы тебе поможем. Все люди имеют право на охрану здоровья, на бесплатную медицинскую помощь. (Зовём на помощь медицинского работника детского сада, он проводит осмотр бабушки. По окончании осмотра выносит решение – бабушка абсолютно здорова).

Медсестра. Здоровье нужно беречь. Солнце воздух и вода – наши верные друзья! Необходимо обязательно соблюдать режим, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Баба Яга. Я хочу здоровой быть – буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильной, крепкой!

(По выбору музыкального работника).

Воспитатель. А ещё наши дети имеют право жить и воспитываться в семье, право на любовь и защиту своих близких. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Зачем люди создают семью? (Ответы детей). Правильно люди создают семью, чтобы вместе жить, поддерживать друг друга, растить детей.

Ребёнок . Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель. Мы все очень разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей. Вот почему ты, бабушка, такая злая бываешь? Наверное, никто тебя не любит. Никто о тебе не заботится. Отныне мы будем о тебе заботится. Мы принимаем тебя в члены нашей большой, дружной семьи. Давайте подарим бабушке теплоту своих сердец.

(По выбору музыкального руководителя).

В жизни можно по-разному жить, в горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя спать, вовремя делать гадости.

А можно и так — на рассвете встать и, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать и подарить его людям.

Воспитатель . И главное, у ребят есть много разных прав, но не бывает прав без обязанностей. У каждого человека есть обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные — дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, на природе. Главное — помнить о своих обязанностях и выполнять их.

Баба Яга. А ну – ка, назовите мне свои обязанности.

Игра «Права — обязанности».

(Ребята находят с помощью сюжетных картинок соотношение прав и обязанностей. Свой выбор аргументируют. Право на медицинскую помощь порождает обязанность вести здоровый образ жизни, право на любовь и заботу близких – порождает обязанность заботиться о них, и т.д.)

Воспитатель. Ребята, запомните основные правила:

Недостаточно написать права на бумаге, надо, чтобы сам человек научился их защищать.

Права действительны только в том случае, если они не нарушают права других.

Каждое право порождает обязанность.

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте, хорошими людьми вырастайте!

Воспитатель. Ребята, давайте создадим книгу о правах и обязанностях, бабушке Яге её подарим.

(Ребята с помощью рисунка изображают права и обязанности. Листы скрепляют. Полученную книгу дарят бабушке Яге).

Ох и загостилась я в детском саду. Хорошо у вас! А у меня избушка не убрана, не топлена. Пора мне домой.

(Ребята прощаются с бабушкой Ягой, возвращаются в группу).

Антонов В. Изучаем права человека. — М., Вита – Пресс, 1996.

Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. — М., Сфера, 2009.

Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. — М., Педагогическое общество России, 2005.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014.

Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права. — М., Вита – Пресс, 1995.

Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. – М., Сфера, 2009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector