Лицензирование туристической деятельности 2020 в россии - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензирование туристической деятельности 2020 в россии

Лицензирование туристической деятельности

Здравствуйте! Планирую создать организацию, деятельность которой будет направлена на создание и осуществление туристических поездок, как по России, так и за границей. Составлять поездки, а также сопровождать группу планирую сам. Необходима ли лицензия на ведение такой деятельности? И какие юридические нюансы могут возникнуть при создании такой фирмы?

Деятельность туроператора может осуществляться только юридическим лицом. Если вы предпочитаете работать в качестве индивидуального предпринимателя, то возможно осуществление услуг туристического агента.

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);

турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени.взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

То есть в случае работы турагентом (как ИП) вы не будете иметь права формирования туристического продукта.

Лицензирование туристической деятельности было отменено в 2007 году. В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» туристическая деятельность не входит в число лицензируемых.На настоящий момент данный вид деятельности регулирует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

При этом туроператор, зарегистрированный на территории РФ должен быть внесен в реестр туроператоров и иметь финансовое обеспечение
При этом услуги въездного туризма также, как и прочие, требуют финансового обеспечение в виде договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии исполнения обязательств.Исключение —

Финансовое обеспечение не требуется для: организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

Сведения о туроператоре, имеющем нансовое обеспечение, вносятся в реестр.В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре: полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке — также наименование туроператора на этом языке; адрес (место нахождения) и почтовый адрес; сведения об учредителях туроператора; серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц; серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора); размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение; сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм); адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность; адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Основаниями для отказа являются предоставление недостоверных сведений и отсутствие финансового обеспечения. Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю Вам удачи!

Лицензирование туристической деятельности 2020 в россии

«Их деятельность непрозрачна, и когда мы начали копать эту сферу, вышли на тяжелые ощущения. Крупные компании работали по принципу финансовых пирамид», — отметил Медведев, призвав проанализировать требования к тем, «кто входит на этот рынок, и понять, как оформить их выход». Он предложил использовать механизмы «от обязательного реестра до прямого лицензирования, от которого мы отказались». Также премьер-министр потребовал от Ростуризма «установить контакты с игроками, а с кем нет контакта — они должны быть закрыты».

Всего по приведенным премьер-министром данным на российском рынке работает около 4 тыс. турфирм. Из них 1,7 тыс. заняты выездным туристом. За последнее время свою деятельность приостановили девять операторов, более 24 тыс. туристов оказались без оплаченных гостиниц и билетов.

Медведев поставил задачу совершенствовать механизмы страхования туристов. По его словам, сегодня страховой полис не покрывает возникающие риски Он предложил пересмотреть порядок с учетом международного опыта. «Любой рынок не просто страхуется, но и перестраховывается. Но наши операторы перестрахованием не занимаются», — сказал Дмитрий Медведев.

Еще одна задача — повышение уровня правовой защиты туристов. «Причин может быть много, но люди должны получать экстренную помощь по месту своего нахождения», — подчеркнул Дмитрий Медведев. На совещании он подчеркнул, что происходящее на туристическом рынке не воспринимает как кризис, но потребовал, чтобы виновные понесли наказание.

Лицензирование туристической деятельности существовало в России до 2007 года. На настоящий момент туроператор, зарегистрированный на территории России, должен быть внесен в реестр туроператоров и иметь финансовое обеспечение.

Совладелец TEZ-Tour Александр Синигибский считает, что лицензирование туристической деятельности не является панацеей, хотя возвращение такого инструмента может установить определенную строгость на рынке. «Когда в 2007 году лицензирование было отменено, это являлось попыткой заменить методы административного регулирования отрасли чисто коммерческими — страховками, гарантиями и т.д. Сейчас, очевидно, ситуацию пытаются развернуть назад. Я не верю в эффективность госрегулирования в коммерческих отраслях, особенно в сфере услуг. В каких-то других сферах — оборонной промышленности — это может принести плоды, в сфере туризма — весьма сомнительно», — пояснил он РБК.

«Лицензирование туроператоров и турагентов было отменено, но, по сути, все эти годы лицензирование туроператоров было и остается. Компания может вести туроператорскую деятельность, только если она числится в соответствующем реестре, который ведет Ростуризм. Для этого прежде всего туроператор должен иметь финансовое обеспечение. Поэтому для туроператоров введение лицензирования излишне», — считает президент группы «Натали турс» Владимир Воробьев. Он отмечает, что зато никак не регулируется агентский рынок — тех, кто работает напрямую с потребителем. «Поэтому здесь нужно усилить госрегулирование. Сейчас агентский рынок очень плохо структурирован. Но лицензии не должны стать простой формальностью, как это было раньше: заплати $100 и получи лицензию на турагентскую деятельность. Никаких требований к уставному капиталу компании, к размеру офиса тогда не предъявлялось», — считает он.

В июле в течение нескольких дней о приостановке своей деятельности заявили несколько крупных российских турфирм — «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур» и «Лабиринт». Позднее Следственный комитет возбудил пять уголовных дел по фактам незаконных финансовых операций, которыми занимались туристические компании «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур». 12 августа список пополнился компанией «Нордик стар». Руководители «Лабиринта» и «Идеал-тура» были заочно арестованы.

Сложившаяся ситуация негативно сказалась на продаже туров: в августе они упали, по оценке Ассоциации туроператоров России, на 25%. Однако эксперты полагают, что это временное явление: сейчас потребитель предпочитает покупать туры на ближайшие даты.

Юристы предупредили турфирмы о «подводных камнях» новых законов 2019 года

О «неочевидных» поправках в законодательстве, вступивших в силу с 2019 года, и затрагивающих туриндустрию, предупредили турбизнес юристы. В частности, основные изменения в законодательстве коснулись организации автобусных перевозок и порядка оказания гостиничных услуг. Кроме того, в соответствии со вступающими в силу поправками туррынку возможно «придется» знакомиться с такими понятиями как «невозвратные ж/д билеты» и «агрегаторы».

Маркет туров и а/б

Так, в частности, как сообщили в компании «Юристы для Турбизнеса. Байбородин и партнеры», в закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» было введено понятие «агрегатор» — электронная торговая площадка, на которой аккумулируются предложения о продаже товаров/услуг различных продавцов. Эти нововведения могут затронуть в первую очередь сайты, продающие авиабилеты. Согласно внесенным изменениям владелец агрегатора обязан размещать на своей площадке полную информацию о себе и все данные о продавце услуги (исполнителе). Кроме того, агрегатор ответственен за информацию о продавцах, товарах и услугах, которую размещает на своей площадке. Соответственно, если турист понесет убытки из-за недостоверных данных, компенсировать расходы будет именно владелец агрегатора. Если только опубликованное описание товара или услуги не было предоставлено самим продавцом.

Впрочем, агрегатор пока не будет нести ответственности за ненадлежащее исполнение или неоказание услуг. В данном случае претензии туристов должны быть адресованы компании-продавцу. Однако, если товар не передан потребителю в срок или услуга не оказана своевременно, а турист перевел средства на банковский счет владельца агрегатора, или если потребитель, сам или через агрегатор направил продавцу уведомление об отказе от товара или услуги из-за нарушения исполнителем обязательства передать товар/оказать услугу в установленный срок, турист имеет право потребовать от владельца агрегатора возврата внесенных денежных средств.

При этом эксперты подчеркивают, что в том, что касается турагентов, приоритет будет иметь отраслевой закон, который императивно разделяет ответственность турагента (бронирование и оплата тура у туроператора) и туроператора (непосредственное оказание услуг). Однако всем участникам рынка, как билетным агентам, так и турагентам, следует держать руку на пульсе, следить за практикой разрешения споров и своевременно вносить в договоры необходимые пункты, защищающие интересы компании.

Усугубятся в новом году и «мучения» туроператоров с автобусными перевозками. Новый закон с 1 марта 2019 года вводит лицензирование любых перевозок людей автобусами, в которых оборудовано больше восьми мест, даже если это частный заказ. В законе не уточняется, на какие именно автобусы распространяются новые правила, но можно сделать вывод, что подразумевается любое транспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. Особое значение на поправки стоит обратить туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере въездного или внутреннего туризма. Поскольку ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» обязывает ТО предоставлять безопасный турпродукт, то в нынешних реалиях компаниям следует уделить особое внимание выбору надежных партнеров, имеющих все соответствующие лицензии. Это поможет туроператором избежать обвинений в предоставлении небезопасных услуг.

Также вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». В них законодатели добавили ряд новых понятий, используемых в правилах, перечислили, что должен содержать договор на предоставление гостиничных услуг. В частности, указали на необходимость обязательной письменной формы договора. Кроме того, внесли положение о порядке регистрации несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет. Также теперь «классификация гостиниц» является обязательной для объектов размещения. Более того, отели и гостиницы обязаны использовать свою официальную категорию во всей деятельности, в том числе в рекламе.

Свершилось: парламент Турции обложил налогом проживание туристов в отелях

На эти изменения стоит обратить внимание туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма. Им необходимо проверить у отелей-партнеров наличие свидетельства о присвоении той или иной категории.

И, наконец, с 1 января вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 N 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». В России теперь ж/д билеты могут реализовываться по невозвратному тарифу. В том числе законодатели обязали перевозчика (или уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по разным тарифам. Соответственно, турагентам и туроператорам, реализующим услуги перевозки ж/д транспортом, следует уделить особое внимание действующим тарифам, а также информировать потребителя о возможности/невозможности получить обратно провозную плату в случае отказа от поездки.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Лицензирование в туризме. Основные положения

Одной из форм государственного регулирования туризма яв­ляется лицензирование, предусматривающее выдачу специаль­ного разрешения (лицензии) на осуществление туристской дея­тельности. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей турист­ских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, при­ведении его в соответствие с международными требованиями.

Лицензирование— проведение мероприятий, связанных с пре­доставлением соискателям лицензий, переоформлением доку­ментов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицен­зиатами при осуществлении туристской деятельности соответст­вующих лицензионных требований и условий.

Данное определение содержит ряд понятий (лицензия, соис­катель лицензии, лицензиат, лицензирующие органы, лицензи­онные требования и условия), которые нуждаются в дополни­тельном рассмотрении.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление кон­кретного вида деятельности при обязательном соблюдении ли­цензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуаль­ный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление кон­кретного вида деятельности.

Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный пред­приниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретно­го вида деятельности.

Лицензирующие органы — органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование. Лицензирующие органы на­делены следующими полномочиями:

· переоформлять документы, подтверждающие наличие ли­цензий;

· приостанавливать, возобновлять, аннулировать действие лицензий;

· вести реестр лицензий — совокупность данных о предостав­лении лицензий, переоформлении документов, подтвер­ждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновле­нии действия лицензий и об аннулировании лицензий;

· контролировать соблюдение лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

Лицензионные требования и условия — совокупность установ­ленных нормативными актами требований и условий, выполнение

которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензи­руемого вида деятельности.

Порядок и условия лицензирования в туризме регулируются соответствующими постановлениями правительства и положе­ниями лицензионных органов.

Лицензируемые виды деятельности различаются в отдельных странах. Так, в Республике Беларусь лицензированию подлежит собственно туристская деятельность в целом, в Российской Феде­рации — раздельно туроператорская и турагентская деятельность.

Лицензирующим органом, как правило, является орган госу­дарственного управления туризмом (в Республике Беларусь -Министерство спорта и туризма, в Российской Федерации -Министерство экономического развития и торговли).

К общим лицензионным требованиям и условиям относятся:

· доведение в установленном порядке до каждого туриста ис­черпывающей информации об особенностях въезда, выезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике по­ведения во время туристской поездки, в том числе о необ­ходимости уважения местных традиций и обычаев, береж­ном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

· оказание туристских услуг только после заключения с кли­ентом договора, соответствующего требованиям законода­тельства;

· предоставление клиенту исчерпывающей информации о ре­жиме работы туроператора и турагента, месте их нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчества должностных лиц, ответственных за ведение соответствую­щих направлений туристской деятельности;

· наличие определенного количества работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образо­вание в области туризма либо определенный (для туропера­тора и турагента различный) стаж работы в туризме, а также наличие у руководителя (руководителя структурного под­разделения, осуществляющего туристскую деятельность) высшего, среднего специального и дополнительного обра­зования и определенного стажа работы в туризме;

· повышение с определенной периодичностью (в Республике Беларусь — не реже 1 раза в 5 лет, в Российской Федерации — не реже 1 раза в 3 года) квалификации работников юридиче­ского лица (туроператора и турагента), а также индивиду­ального предпринимателя (туроператора и турагента).

В Российской Федерации к туроператору предъявляются до­полнительные лицензионные требования:

· наличие в штабе туроператора — юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператоскую дея­тельность;

· наличие сертификата соответствия туристских услуг требо­ваниям безопасности.

Для получения лицензии ее соискатель представляет в ли­цензирующий орган следующие документы:

· заявление установленного образца;

· копии учредительных документов и свидетельства о госу­дарственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копию сви­детельства о государственной регистрации гражданина в ка­честве индивидуального предпринимателя — для индиви­дуального предпринимателя;

· копию свидетельства о постановке лицензии соискателя на учет в налоговом органе;

· документ об оплате лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

· копии документов, подтверждающих соответствующую ли­цензионным требованиям и условиям квалификацию со­искателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица;

· информацию о наличии у соискателя на праве собственно­сти или на ином законном основании зданий и сооружений, используемых им для осуществления туристской деятель­ности, с указанием наименования и иных реквизитов доку­ментов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

Лицензирующий орган в установленный срок (в Республике Беларусь — не более 30, в Российской Федерации — не более

60 дней) принимает решение о предоставлении или отказе в пре­доставлении лицензии. В случае положительного решения соис­кателю выдается лицензия на осуществление туристкой деятель­ности, срок действия которой составляет 5 лет. По заявлению лицензиата этот срок по его окончании может быть продлен пу­тем переоформления документа, подтверждающего наличие ли­цензии.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

· наличие в документах, представленных соискателем ли­цензии, недостоверной или искаженной информации;

· несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требовани­ям и условиям.

Не допускается отказ в предоставлении лицензии по мотивам нецелесообразности осуществления соискателем туристкой дея­тельности.

В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем ее наличие документе указываются:

· наименование международного органа, выдавшего лицен­зию;

· наименование организационно-правовой фирмы юриди­ческого лица, место его нахождения;

· фамилия, имя, отчество, место жительства, данные доку­мента, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя;

· лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии; » индивидуальный номер налогоплательщика; номер лицен­зии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, либо изменения фами­лии, имени или места жительства индивидуального предприни­мателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие ли­цензии, лицензиат — юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан в установленный срок подать заявление о переоформлении документа, подтвер­ждающего наличие лицензии, с приложением документов, под­тверждающих указанные изменения или утрату документа, под­тверждающего наличие лицензии.

Лицензирующими органами осуществляется контроль за со­блюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом лицензирующие органы имеют право:

· проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;

· запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и до­кументы при ведении проверок;

· составлять на основании результатов проверок акты (про­токолы) с указанием контрольных нарушений (лицензиат должен быть ознакомлен с результатами проверки, о чем в акте делается соответствующая запись);

· выносить решения, обязывающие лицензиата устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки их устране­ния, делать предупреждение лицензиату.

Лицензирующие органы имеют право приостанавливать дей­ствие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом устанавливается срок, в течение которого лицензиат обязан устранить выявленные нарушения. В случае, если в этот срок лицензиат не устранил указанные в акте (прото­коле) проверки нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Последняя; теряет юридическую силу также в случае ликвидации юридиче­ского лица или прекращения его деятельности в результате реор­ганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражда­нина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирование туристской деятельности, соблюдение ли­цензионных требований и условий способствуют обеспечению и поддержанию высокого уровня обслуживания, а также защите прав потребителей туристских услуг.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях защиты нрав и интересов туристов осуществляются стандартизация, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, а также организаций туристической индустрии, сертификация услуг туроператоров, турагентов и иных услуг, предоставляемых туристам.

Порядок выдачи, условия действия, а также порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Лицензия — это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.

Порядок выдачи лицензии осуществляется в соответствии с Законом об основах туристской деятельности 1996 г. и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» определены органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности. В сфере туризма таким органом до 2005 г. являлся Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму (Госкомспорт России), который осуществлял лицензирование туристской деятельности и делегировал на договорной основе функции но выдаче лицензий отечественным турфирмам региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сейчас данный орган переименован в Ростуризм.

Предприятия, получившие государственную лицензию на туристскую деятельность, заносятся в Государственный реестр. Орган, выдавший лицензию, может прекратить ее действие из-за несоблюдения турфирмой лицензионных требований. Для получения лицензии заявитель представляет в уполномоченный орган ряд документов.

  • 1. Заявление о выдаче лицензии с указанием для юридических лиц — наименования и организационно-правовой формы заявителя, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серии, номера, когда и кем выдан) и местожительства. Также указывается вид деятельности и срок действия лицензии. Форма заявления утверждается органом, уполномоченным лицензировать виды деятельности.
  • 2. Нотариально заверенные копии учредительных документов (при отсутствии нотариального заверения необходимо предъявить оригиналы).
  • 3. Копию свидетельства о государственной регистрации.
  • 4. Документ (квитанцию), подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
  • 5. Документ налогового органа о постановке на учет или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа. Руководители юридических лиц и физические лица-предприниматели несут ответственность за достоверность представляемых сведений, установленную законодательством Российской Федерации. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности. Условиями действия лицензии являются:
    • ? доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве; о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения к местным традициям и обычаям; бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
    • ? наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;
    • ? наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное образование или стаж работы в сфере туризма не менее трех лет;
    • ? оказание туруслуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;
    • ? предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов па услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристской деятельности.

В случае отказа в выдаче лицензии заявителю направляется уведомление в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения с указанием причины отказа.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

  • ? наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  • ? отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления международной туристской деятельности, и условиям безопасности.

Лицензия выдается на три года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещается. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, ему одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная ему лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату органу, уполномоченному на лицензирование международной туристской деятельности. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае ее утраты — на основании временного разрешения, выдаваемого соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия по лицензированию международной туристской деятельности.

Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может наступить в следующих случаях:

  • ? представления лицензиатом соответствующего заявления;
  • ? обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
  • ? невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ? нарушения лицензиатом законодательства Российской Федерации, регулирующего въезд и пребывание иностранных туристов и выезд российских туристов за рубеж, таможенных правил, правил охраны природы, памятников истории и культуры, Закона о защите прав потребителей;
  • ? нарушения лицензиатом условий действия лицензии.

Как показывает практика работы органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России), более 50% российских турфирм нарушают требования государственных стандартов и правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц. При этом основной причиной правонарушений в большинстве случаев является незнание действующих в стране правил, норм и предписаний. Сертификаты ряда турфирм аннулируются, а аннулирование действия сертификата соответствия влечет за собой прекращение или приостановление действия лицензии на осуществление международной туристской деятельности. Выборные проверки показали практически повсеместное несоблюдение турфирмами таких условий выдачи лицензии, как информирование органов лицензирования об изменении юридического и фактического адресов местонахождения фирмы, изменении ее организационно-правовой формы и нр.

Ниже перечислены основные особенности лицензирования международной туристской деятельности.

  • 1. Выдается сроком на три года, можно меньше на основе заявления. Продление срока действия производится в порядке, установленном для ее получения.
  • 2. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная ему лицензия теряет юридическую силу.
  • 3. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Лицензирование гостиничной деятельности требует наличия сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации. Осуществление данной деятельности без лицензии является незаконным.

Сертификация туруслуг и услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Под сертификацией туруслуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию путешественников, принятых в стране пребывания. Сертификация осуществляется в соответствии с Законом о техническом регулировании. Согласно этому Закону, применяемому при разработке, принятии, применении и исполнении па добровольной основе требований к выполнению работ или оказанию услуг (в частности, услуг туристам), под сертификацией понимается форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Орган по сертификации выполняет следующие функции:

  • ? выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие сертификацию;
  • ? предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, если эго предусмотрено соответствующей системой сертификации;
  • ? приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Сертификация туруслуг включает следующие этапы:

  • ? оценку на месте служебного помещения, его соответствия профессиональным требованиям;
  • ? оценку материально-технического обеспечения процесса;
  • ? анализ организационной структуры турфирмы;
  • ? анализ квалификации персонала, сведений о повышении уровня квалификации, о прохождении обучения персонала мерам но обеспечению безопасности потребителя услуг;
  • ? проверку наличия необходимой нормативной и технологической документации;
  • ? анализ комплекса предоставляемых услуг и наличия необходимых лицензий на оказание услуг;
  • ? анализ договоров;
  • ? проверку наличия информационных материалов, инструкций;
  • ? проверку учета претензий и пожеланий туристов и процедуры реагирования турфирмы па замечания клиентов, относящиеся к сфере деятельности исполнителя услуги, проведения корректирующих мероприятий при возникновении отклонений.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Под обязательной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, защиты окружающей среды.

Организация и проведение обязательной сертификации услуг туроператоров, турагентов, иных услуг, предоставляемых туристам, в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию туристской деятельности в Российской Федерации. Отказ туроператора или турагента, иных организаций туристской индустрии от обязательной сертификации услуг, отрицательный результат такой сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

Повышение качества обслуживания в сфере туризма в современный период предполагает:

  • ? разработку новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
  • ? разработку и внедрение современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;
  • ? создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;
  • ? создание и реализацию учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику);
  • ? реализацию специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристского и гостиничного бизнеса, в том числе организацию стажировок за рубежом;
  • ? поддержку перспективных прикладных исследований в области туризма.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector