4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лишение прав за перегруз грузового автомобиля 2020

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 — 150 000

250 000 — 300 000

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

350 000 — 400 000

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

400 000 — 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Изменения ПДД

Повышение штрафов за перегруз перенесли на 1 февраля 2020 года

Правительство перенесло повышение штрафов за перегруз грузовых автомобилей с 1 февраля 2019 года на 1 февраля 2020 года.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно Постановлению Правительства РФ № 89 от 30 января 2018 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» до 30 января 2019 года действуют понижающие коэффициенты на штрафы за нарушения требований к осевым нагрузкам транспортных средств:

Действующие на данный момент коэффициенты понижения составляют:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2019 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере, сообщает Avtospravochnaya.com. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера штрафов.

Однако, повышение штрафов было предложено перенести. Соответствующий проект постановления Правительства РФ Минтранс России 23 ноября 2018 года представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Документом предлагается продлить действие понижающих коэффициентов, применяемых к размеру вреда, причиняемого большегрузами при их движении по автомобильным дорогам федерального значения при перегрузе до 31 января 2020 года включительно.

Цель продления действия коэффициентов – снижение расходов владельцев большегрузов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам.

Сегодня стало известно, что Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

В документе указано, что в абзаце первом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» слова «до 31 января 2019 г.» необходимо заменить словами «до 31 января 2020 г.».

Таким образом, Правительство РФ продлило еще на год (до 31 января 2020 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Штрафы за перегруз

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

  • лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
  • конфискация груза при больших размерах перевеса,
  • даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 18 Сентября 2019 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2019 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2019 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2019 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2019 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Автомобили

Закон и право

Дальнобойщикам придется сбросить вес

МВД подготовило новые ужесточения для водителей фур

В правительстве готовы внедрить очередную непопулярную среди дальнобойщиков меру. МВД хочет лишать прав водителей фур за езду с перегрузом. В новом законопроекте предлагается ужесточить ответственность дальнобойщиков и за другие нарушения. Перевозчики идею поддерживают, но отмечают, что уровень контроля грузоперевозок в России пока остается слишком низким и эффективно выявлять нарушителей не получится.

МВД России подготовило поправки в КоАП РФ, касающиеся водителей грузовиков. Ведомство предлагает лишать их прав за повторную езду с перегрузом, а также ввести еще несколько ужесточений за различные нарушения. Соответствующий законопроект был опубликован на портале regulation.gov.ru и проходит процедуру общественного обсуждения.

Подробнее:

Протестующим дальнобойщикам удалось добиться смягчения штрафов

Документ разработан в рамках исполнения плана мероприятий, направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей и утвержденных зампредом правительства РФ Аркадием Дворковичем 2 сентября 2015 года. Этим планом также предусмотрено внедрение до 2020 года на всех федеральных дорогах автоматизированных систем весогабаритного контроля грузовиков.

Разработанные МВД поправки серьезно ужесточают наказание для водителей, управляющих грузовым автомобилем с перевесом или превышением разрешенных габаритов фуры.

На текущий момент за такое нарушение в КоАП предусмотрены лишь денежные штрафы. В МВД же предлагают лишать прав водителей при повторных нарушениях (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Лишение прав не будет применяться в случае фиксации нарушений в автоматическом режиме.

В частности, ст. 12.21.1 КоАП может быть дополнена пунктом 3.1, согласно которому водителя будут лишать прав на срок от четырех до шести месяцев за повторное превышение допустимых габаритов фуры на 20–50 см либо за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось на 20–50% без специального разрешения.

За повторную езду с более существенным перевесом или превышением габаритов (п. 6.1 ст. 12.21.1) дальнобойщиков смогут лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года.

Подробнее:

Дальнобойщики жалуются на сбои в работе системы «Платон»

Также поправками устанавливается ответственность за отсутствие сопровождения грузовиков автомобилем прикрытия или патрульной машиной ГИБДД в предусмотренных законом случаях. Максимальный штраф за нарушение может составить до 400 тыс. руб. Кроме того, в КоАП может быть введена ответственность для водителя и владельца ТС за невыполнение законного требования должностного лица, осуществляющего весовой и габаритный контроль. Водителей предлагается штрафовать на сумму до 5 тыс., должностных лиц — до 10 тыс., а юрлиц — до 40 тыс. руб.

Наконец, проект поправок предусматривает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения по ст. 12.21.1 КоАП.

Сами грузоперевозчики инициативу МВД поддержали, однако выразили сомнение в том, что новые пункты в КоАП не станут способствовать развитию коррупции.

Руководитель компании «Адженс» Дмитрий Суханов отмечает, что водителю фуры всегда известно, превышает ли груз, который он везет, допустимые пределы или нет. «В современных грузовиках есть специальные устройства, которые показывают нагрузку, — пояснил Суханов «Газете.Ru». — Поэтому применять санкции именно к водителям, а не только к отправителям вполне можно».

Однако, по его словам, сегодня в России не осуществляется жесткого контроля перевеса у грузовиков. «Автоматических комплексов весового контроля в России очень мало, — поясняет собеседник. — Есть стационарные посты — на них фуры и проверяют в основном. Но те водители, которые едут с перевесом, посты объезжают. Могут еще остановить и проверить вес груза с использованием мобильного комплекса, но это редкий случай».

Подробнее:

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Руководитель компании «Детранс» Валерий Демчук также считает, что лишение прав за перегруз — справедливое наказание.

«Это хорошая инициатива, но превратится, как обычно, в новую кормушку для контролирующих органов.

Надо понимать, что сегодня в России нет ни единых стандартов измерительных устройств, ни единой базы, куда вносилась бы информация о проверенных грузовиках».

При этом собеседники не склонны связывать предлагаемые поправки с недавно заработавшей системой «Платон». «Продавать, например, 12-тонные тягачи и пересаживаться на автомобили с меньшей грузоподъемностью, чтобы не платить «Платону», и ездить при этом с перегрузом вряд ли кто-то будет. Это просто невыгодно, — отмечает Демчук. — У владельцев 12-тонных фур, как правило, есть соответствующие заказы: никто не ездит на фурах, загруженных наполовину. В то же время владелец грузовика не будет возить на 10-тонном автомобиле по 15 т груза, хотя бы из-за повышенного износа машины».

Лишение прав за перегруз транспортного средства

Использование транспортного средства возможно только лишь в случае соблюдения режима нагрузки такового грузом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае, если имеет место нарушение распределения веса по осям – велика вероятность возникновения различных неприятностей. Причем далеко не всегда подобные нарушения ограничиваются только лишь штрафами.

Как определяется наличие лишнего веса

Использование транспортного средства сегодня возможно лишь при соблюдении основных правил эксплуатации.

Таковые определяются:

  • заводом изготовителем;
  • законодательством Российской Федерации.

Одним из самых важных моментов, особенно это касается фур и других грузовых автомобилей, является распределение нагрузки между осями.

Сегодня для всех транспортных средств установлен максимальный вес который вообще допускается транспортировать. Соблюдение данного ограничения строго обязательно.

Работники ГИБДД на стационарных постах осуществляют обязательное взвешивание транспортного средства.

Допускаются определенные погрешности, но не более 5% от максимально допустимого веса. В противном случае налагается штраф. Автомобиль изымается до устранения неисправности.

Также стоит отметить, что размер штрафа для юридических лиц особенно существенен. В ряде случаев предусматривается также и лишение водительского удостоверения.

Потому водителям и в первую очередь экспедиторам, логистам нужно разобраться с процессом определения нагрузки на оси, а также допустимыми перевозимыми грузами.

Это позволит не допустить задержек, пропуска сроков транспортировки грузов, а также многих других неприятных ситуаций. Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Таковая имеет следующие параметры:

На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.

Причем данные критерии определяются вне зависимости от того, какие именно предполагаются заводские нагрузки на транспортное средство при перевозке грузов.

Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.

Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача. Например, если масса равна 7 тон, при этом также столько весит прицеп, то на борт возможно будет загрузить груз весом не более чем 24 т.

Соответственно, при отличной количестве осей максимальная нагрузка на фуру будет несколько отличаться.

На 2019 год существует следующая градация возможно нагрузки на фуру:

  • если имеется двухосный тягач и присутствует 2 оси у полуприцепа – то полная масса состава не должна составлять более чем 36 тонн;
  • при аналогичных характеристиках, но полуприцеп имеет три оси – максимальная нагрузка не более 38 тон;
  • если тягач снабжается тремя осями, а сам полуприцеп – только двумя, то максимальная нагрузка составляет 37 т;
  • при наличии формулы 3×3 максимальная допустимая нагрузка опять составит 38 т.

Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять 16:52, 26 июля 2019 Версия для печати

Если одобренный правительством законопроект будет принят, штрафы для физических лиц многократно возрастут.

25 июля правительство одобрило внесение поправок в статью 12.21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз. Предложенные поправки определяют единый размер штрафов вне зависимости от способа фиксации правонарушения и формы собственности, по которой оформлено транспортное средство.

По всей видимости, в случае принятия законопроекта физлица будут платить такие же штрафы, какие платят сегодня юридические лица и ИП.

Это значит, что штрафы для физических лиц (сегодня они платят от ₽7 до 10 тыс. в случае, если нарушение фиксируется инспектором) могут вырасти более чем в 40 раз.

В случае принятия поправок, привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы транспортных средств. Вилка штрафа исчезнет: его размер будет соответствовать минимальному размеру на сегодняшний день, то есть:

  • ₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
  • ₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
  • ₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
  • ₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.

Таким образом, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы, приходящие с АСВГК, будут снижены.

В интересах конституции

Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.

Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными.

Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК.

На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию. Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями. Но мне кажется, что это пагубный подход.

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства.

В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым.

— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко. – В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год. Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы.

По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.

Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.

В целом же предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям. Среди них — законопроекты о реестрах грузоперевозчиков и распространении режима труда и отдыха на физических лиц. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса. Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector