Льготы по коммуналке учителям сельской иестности в респ дагестан
Льготы по коммуналке учителям сельской иестности в респ дагестан
ВНИМАНИЕ!
В последнее время многие педагоги хоть и представили квитанции в УСЗН, не получили компенсацию расходов за коммунальные услуги, особенно за твердое топливо.
Поэтому специалисты республиканской организации Профсоюза разработали примерную форму Искового заявления в суд для тех, кто решит получить эти деньги через суд.
Кто обратился в суд, просим заранее сообщить в Реском профсоюза, юрист приедет защищать Вас бесплатно на суде.
О мерах социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
Разъяснение ЦС Профсоюза
В соответствии с частью 8 статьи 47, частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (вместе с «Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»).
Указанный нормативный правовой акт определяет размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки исключительно педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях.
Установлены тарифы на коммунальный ресурс – твердое топливо, реализуемое населению Республики Дагестан
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» сентября 2013 г. № 28 г. Махачкала
Об установлении тарифов на коммунальный ресурс — твердое топливо, реализуемое населению Республики Дагестан, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
К сведению:
Чтобы определить в какой топливноснабжающей организации (индивидуального предпринимателя) приобретать тоопливо необходимо сравнить цену за 1 тонну твердого топлива в строке Вашего района и цены топливноснабжающих организаций. Те организации, с которыми совпадают цены района, и надо приобретать топливо.
Например: работники образования Чародинского района могут приобрести твердое топливо в «ООО Буйнакское топливносбытовое предприятие»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. N 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
ПРАВИЛА ПОСТАВКИ ГАЗА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ НУЖД ГРАЖДАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
по делу о проверке конституционности частей 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года №64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» и пункта 15 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 года №20 в связи с обращением гражданина Зайнудинова Г.Г.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА
от 30 декабря 2004 года N 64
Настоящий Закон устанавливает размеры, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (в ред. Закона Республики Дагестан от 11.03.2009 N 12)
Верните деньги за твердое топливо
Уважаемые члены профсоюза!
В последнее время многие педагоги приобретали уголь в разных организациях. УСЗН в районах отказывается принимать квитанции этих организаций, требуя квитанции от ООО «Дружба», зарегистрированного в Ботлихском районе. Поэтому Реском профсоюза разработал форму искового заявления в суд.
Не бойтесь обращаться в суд.
Дату суда заранее сообщите в Реском профсоюза. Наш юрист приедет в суд и бесплатно будет защищать Вас в суде.
В Дагестане учителя горных районов готовятся к забастовке в связи с трудностями в получении компенсаций за услуги ЖКХ
Учителя Ботлихского и Гумбетовского районов Дагестана объявили о намерении провести с 1 сентября забастовку с требованием выплаты им компенсаций за коммунальные услуги. По словам одного из местных учителей, уже несколько лет в республике не исполняются положения законодательства о соцподдержке педагогов. В Министерстве труда и соцзащиты населения Дагестана, через которое проходят выплаты, заявляют, что действуют согласно закону.
Абдурахманов: чиновники требуют, чтобы педагоги покупали только уголь и только у определенных поставщиков
Вот уже несколько лет в республике не исполняются положения законодательства о социальной поддержке педагогов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заявляет учитель истории и обществознания Мехельтинской основной общеобразовательной школы Гумбетовского района Рамазан Абдурахманов.
По его словам, согласно закону, учителя в горных негазифицированных районах республики имеют право на бесплатное топливо либо компенсацию за его покупку, однако чиновники требуют, чтобы педагоги покупали только уголь и только у определенных поставщиков.
«Компенсацию можно получить, предъявив квитанции от этих поставщиков. То есть людей лишили права использовать другие, более доступные и подходящие по местным условиям виды топлива. А то, что сам уголь вообще не завозили или завозили некачественный и не в тех объемах, что нужны, никого не интересует. Главное – заставить нас купить эти квитанции. Такое впечатление, что собесы действуют в интересах этих поставщиков. На второй год действия закона появились ходоки, которые предлагали квитанции по цене, составляющей половину всей будущей компенсации. Но учителя в абсолютном большинстве не согласились на эти грабительские условия. В итоге они остались и без угля, и без компенсаций», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» Рамазан Абдурахманов.
По его словам, аналогичная ситуация сложилась и с оплатой электроэнергии.
«Органы, ответственные за обеспечение педагогических работников коммунальными услугами, прикрываясь ими же самими инициированным, заведомо коррупционным законом и злоупотребляя долготерпением учителей, не собираются возмещать расходы учителей на отопление, оказывать им хотя бы минимум предусмотренных законом услуг. Поэтому педагогические коллективы школ не видят уже других способов защитить свои права, кроме забастовки», — отмечает Рамазан Абдурахманов.
По его словам, о забастовке извещено Министерство образования и науки Дагестана, администрации и управления образования районов.
«Сначала мы планировали начать забастовку 1 июня, но, посовещавшись, решили отложить ее до сентября. Надеемся, правительству хватит лета, чтобы решить, наконец, эту проблему», — сказал Рамазан Абдурахманов.
Учитель русского языка и литературы Гагатлинской школы Ботлихского района Расул Омаров рассказал, что 5 мая коллектив школы уже провел предупредительную двухчасовую забастовку. «Теперь ждем реакции властей. Если не будет удовлетворительного ответа от правительства республики, мы с 1 сентября объявим забастовку. В ней будут участвовать все учителя нашей школы, нас готовы поддержать и другие школы в нашем и других районах», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Расул Омаров.
По его словам, его семья в зимнее время отапливает дом частично кизяком, частично дровами, частично электричеством. «Уголь не покупаем, у нас нет угольных печей. Его даже подвезти невозможно, в горных селениях улицы узкие, грузовик по ним не подъедет. Да и сам уголь, которым отапливается, например, школа, очень некачественный, он не горит», — добавил Расул Омаров.
Амиродинов: профсоюзы пытаются решить проблему централизованно
Руководитель рескома профсоюза работников народного образования и науки Дагестана Магомед Амиродинов говорит, что его организация готова поддержать забастовку и провести ее в масштабах всей республики.
«На льготах для педагогов греются все, кроме самих учителей. Мы готовы поддержать забастовку и провести ее в масштабах всей республики, но только делать надо все по закону. Чтобы провести забастовку, нужно объявить об этом за 34 дня. До конца учебного года не успеваем, а во время летних отпусков бастовать смысла нет. Если бастовать, то в сентябре-октябре. Сейчас наш юрист готовит материал для нашей газеты с пошаговой инструкцией, как законно проводить забастовки», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Магомед Амиродинов.
По его словам, реском уже не один раз собирался провести такую акцию. «Но педагоги, к большому сожалению, нас не поддержали. В прошлом году мы организовали другую акцию под лозунгом «Исмаила Эфендиева — в отставку!». Это бывший министр труда и социального развития республики, главный тормоз на пути решения проблемы с компенсациями сельским учителям. Всего около 100 телеграмм с призывом отправить его в отставку были отправлены главе Дагестана от имени учителей, хотя мы планировали, что их будут тысячи. Педагоги вели себя очень пассивно», — отметил Магомед Амиродинов.
По его словам, порядок предоставления льгот работникам образования неоднократно рассматривался в судах по инициативе профсоюза. «Суды мы все выиграли. Несколько раз обращались также в прокуратуру. По нашему письму прокуратура вынесла протест на требование предъявлять квитанции. Есть решение Конституционного суда Дагестана по этому поводу», — заявил Амиродинов.
По данным главы профсоюза, в негазифицированных районах Дагестана трудятся 19 800 педагогов, и лишь одна треть из них получает компенсации за топливо. При этом официальная средняя зарплата учителей – 17,5 тыс. рублей, а реальная, по словам Магомеда Амиродинова, еще ниже.
Республиканская служба тарифов установила цену на уголь, реализуемый для учителей, в размере 5300-5800 рублей за тонну. Помимо этого, учителям разрешено покупать топливо не там, где они хотят, а только в семи организациях, отмечает Магомед Амиродинов.
«При этом наш мониторинг показывает: только на педагогов горных районов, не считая других льготников, не считая отопления школ и детсадов, необходимо 180 тыс. тонн угля. Никогда республика столько не завозила, завозят около 40 тыс. тонн. То есть педагог и хотел бы купить этот уголь, да негде. В то же время есть предприниматели, которые привозят прекрасный уголь, продают по 8 тысяч рублей за тонну, но без квитанции, а если и с квитанцией – то Минтруд их не принимает», — говорит Магомед Амиродинов.
По его словам, учителя рассказывают, что, сотрудники управления соцзащиты ходят по домам и требуют показать им купленный уголь.
«Органы соцзащиты превратились в правоохранительные органы, вот до чего дошел абсурд. Какая им разница, чем топит человек, все равно ведь как-то он обогревается и это статья расхода. Приходится добиваться компенсаций через суд. В Гумбетовском, Рутульском районах мы уже начинаем выигрывать суды, узаконивая квитанции других организаций», — сообщил Магомед Амиродинов.
Кроме того, профсоюз пытается решить проблему и централизованно. «У нас постоянно идут встречи в правительстве, в Народном собрании. На последней такой встрече в апреле заместитель председателя парламента Сейфулах Исаков дал команду разработать законопроект, где будет сказано, что ежемесячно учителям будут какую-то сумму компенсировать. Наше требование – выплачивать 3,5-4 тысячи рублей. И чтобы педагоги могли по желанию написать заявление и перейти на монетизацию льготы. На мой вопрос о сроках разработки этого закона мне ответили, что необходимо минимум три месяца», — рассказал Магомед Амиродинов.
Минтруда: снабжать педагогов топливом должны органы местного самоуправления
В Министерстве труда и социального развития Дагестана считают, что проблема должна решаться не в парламенте и не в правительстве республики, а на уровне муниципалитетов.
В ответе Минтруда, полученном корреспондентом «Кавказского узла», подтверждается, что, согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
«Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации», — отмечается в письме.
В нем также указывается, что в соответствии с законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа», педагоги, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
При этом порядок предоставления указанных мер соцподдержки утвержден постановлением правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 года № 20 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан».
В этом документе, как сообщают в Минтруда и соцзащиты, в пункте 15 идет речь о том, что компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
При наличии печного отопления педагогическим работникам образовательных учреждений компенсируются расходы за приобретенное твердое топливо по розничным ценам, установленным Республиканской службой по тарифам (РСТ) Республики Дагестан с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов.
Однако тарифы на твердое топливо, реализуемое населению, РСТ Дагестана установлены в разрезе муниципальных районов и лишь для шести топливоснабжающих организаций и одного индивидуального предпринимателя. Об этом говорится в постановлении РСТ от 28 сентября 2013 года № 28 «Об установлении тарифов на коммунальный ресурс – твердое топливо, реализуемое населению Республики Дагестан, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».
«Таким образом, копии документов (квитанции, абонентские книжки, сведения о платежах и др.), подтверждающие фактически произведенные расходы, являются основанием для осуществления ежемесячной денежной выплаты (в том числе компенсации расходов за приобретенное твердое топливо)», — говорится в ответе Минтруда и соцзащиты.
Чиновники подчеркивают, что, с учетом изложенного, компенсация расходов за приобретенное твердое топливо педработникам может быть осуществлена только по представлению в управление соцзащиты населения по месту жительства или пребывания документов (квитанций), подтверждающих фактически произведенные расходы на приобретение твердого топлива.
При этом в ответе министерства говорится о том, что вопрос с обеспечением твердым топливом населения в Дагестане стоит остро. Согласно статье 13 закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», организация в границах поселения снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения, а на деле главы сельских поселений и муниципальных районов не придают этому должного внимания и значения, заявляют чиновники.
«В этих условиях министерство неоднократно обращалось к главам муниципальных образований с просьбой оказать содействие в урегулировании создавшегося положения в части обеспечения твердым топливом муниципальные районы в достаточном объеме, а также наладить взаимодействие с соответствующими организациями, реализующими твердое топливо соответствующей марки на территории муниципального образования, но данная проблема остается не решенной», — говорится в ответе Министерства труда и социального развития Дагестана.
Комментариями представителей местной власти, а также депутатов Народного собрания Дагестана по поводу заявлений учителей о проблеме компенсации за топливо и готовящейся забастовке «Кавказский узел» не располагает.
Автор: Наталья Крайнова ; источник: корреспондент «Кавказского узла»
Льготы по коммуналке учителям сельской иестности в респ дагестан
ВНИМАНИЕ!
В последнее время многие педагоги хоть и представили квитанции в УСЗН, не получили компенсацию расходов за коммунальные услуги, особенно за твердое топливо.
Поэтому специалисты республиканской организации Профсоюза разработали примерную форму Искового заявления в суд для тех, кто решит получить эти деньги через суд.
Кто обратился в суд, просим заранее сообщить в Реском профсоюза, юрист приедет защищать Вас бесплатно на суде.
О мерах социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)
Разъяснение ЦС Профсоюза
В соответствии с частью 8 статьи 47, частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (вместе с «Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»).
Указанный нормативный правовой акт определяет размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки исключительно педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях.
Установлены тарифы на коммунальный ресурс – твердое топливо, реализуемое населению Республики Дагестан
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» сентября 2013 г. № 28 г. Махачкала
Об установлении тарифов на коммунальный ресурс — твердое топливо, реализуемое населению Республики Дагестан, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
К сведению:
Чтобы определить в какой топливноснабжающей организации (индивидуального предпринимателя) приобретать тоопливо необходимо сравнить цену за 1 тонну твердого топлива в строке Вашего района и цены топливноснабжающих организаций. Те организации, с которыми совпадают цены района, и надо приобретать топливо.
Например: работники образования Чародинского района могут приобрести твердое топливо в «ООО Буйнакское топливносбытовое предприятие»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. N 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
ПРАВИЛА ПОСТАВКИ ГАЗА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ НУЖД ГРАЖДАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
по делу о проверке конституционности частей 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года №64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» и пункта 15 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 года №20 в связи с обращением гражданина Зайнудинова Г.Г.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА
от 30 декабря 2004 года N 64
Настоящий Закон устанавливает размеры, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (в ред. Закона Республики Дагестан от 11.03.2009 N 12)
Верните деньги за твердое топливо
Уважаемые члены профсоюза!
В последнее время многие педагоги приобретали уголь в разных организациях. УСЗН в районах отказывается принимать квитанции этих организаций, требуя квитанции от ООО «Дружба», зарегистрированного в Ботлихском районе. Поэтому Реском профсоюза разработал форму искового заявления в суд.
Не бойтесь обращаться в суд.
Дату суда заранее сообщите в Реском профсоюза. Наш юрист приедет в суд и бесплатно будет защищать Вас в суде.
Вопросы и ответы
Из чего состоит заработная плата педагогических работников и от чего зависит ее размер?
Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя фиксированные оклады (должностные оклады) работников учреждений, повышающие коэффициенты к окладам отдельных работников (за специфику работы), компенсационные выплаты (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников).
Размер должностного оклада определяется в зависимости от занимаемой должности, наличия квалификационной категории и .д.
Кроме того, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117, работникам могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
Установление стимулирующих выплат осуществляется органами самоуправления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Орган самоуправления создает специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов самоуправления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.
Какой должна быть средняя заработная плата педработников общеобразовательных учреждений в РД?
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» заработная плата педагогических работников должна достичь в 2016 году:
в учреждениях общего образования – до 100% от прогнозного уровня средней заработной платы по Республике Дагестан;
в дошкольных образовательных учреждениях – до 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования по Республике Дагестан;
в учреждениях дополнительного образования – до уровня 90% от средней заработной платы учителей.
Какова доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда педагогических работников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования?
В соответствии с действующим законодательством в Республике Дагестан объем средств на стимулирующие выплаты в общем фонде оплаты труда должен составлять:
для педагогических работников общеобразовательных учреждений — не менее 33 процентов;
для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — не менее 25 процентов;
для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования — не менее 25 процентов;
для лиц, занимающих другие должности, — не менее 15 процентов.
На основании чего формируется штатное расписание образовательного учреждения и исходя из чего?
В соответствии с п.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в пределах установленного фонда оплаты труда. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием.
Имеют ли право повышать размер родительской платы в детских садах?
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), ее размер. Учредитель также вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях.
При этом, согласно пункту 5 статьи 65 вышеназванного Закона, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, — на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы — на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы — на третьего ребенка и последующих детей.
Как предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения?
Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 г. № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» установлено, что педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа (далее — педагогические работники образовательных учреждений), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
При этом в соответствии со статьей 4 вышеназванного Закона отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме — в виде ежемесячной денежной выплаты в порядке и размере, установленных Правительством Республики Дагестан.
Так, согласно пункту 15 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 г. № 20, педагогическим работникам образовательных учреждений компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме — в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее — ЕДВ по ЖКУ) в размере 1 000 рублей.
Размер ЕДВ по ЖКУ ежегодно индексируется исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Какой размер выплат за обслуживание компьютеров может получать учитель информатики?
Согласно п. 4.4. постановления Правительства РД от 8 октября 2009 года
№ 345 доплату в размере 3 процентов производят педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за обслуживание вычислительной техники за каждый работающий компьютер (но не более 50 на учреждение) и за заведование кабинетами, лабораториями в размере 10 процентов. Данные выплаты относят к компенсационным выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются по основной работе и работе, осуществляемой по совместительству.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.
Как определяется должностной оклад директора и заместителей директора
Согласно п. 3 постановления Правительства РД от 8 октября 2009 года
№ 345 заработная плата директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Решение об установлении размера должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера директорам учреждений принимается учредителем.
Решение о премировании заместителей директора и главного бухгалтера учреждения принимается директором.
Должностной оклад директора учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 3 размеров указанной средней заработной платы. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2009 г. N 184 «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан».
Должностные оклады заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Почему не выплачивают сельские надбавки педагогическим работникам в поселковых школах города Махачкалы?
Педагогическим работникам образовательных организаций, работающим в сельской местности, устанавливаются повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) по сравнению со ставками педагогических работников, работающих в городских условиях.
Пунктом 2 статьи 49 Закона Республики Дагестан от 13 января 2005 г. № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» определено, что внутригородской район «Ленинский район» г. Махачкалы с поселком Новый Кяхулай, селами Талги и Новый Хушет входит в состав муниципального образования «город Махачкала», наделенного статусом «городской округ с внутригородским делением».
Это соответствует пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от 10 апреля 2002 г. № 16 «Об административно-территориальном устройстве Республики Дагестан» село – административно-территориальная единица, отнесенная в установленном данным Законом порядке к категории сельских населенных пунктов.
Следовательно, льгота, установленная частью 5 статьи 22 Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан», подлежит реализации в отношении педагогов, работающих в том числе в селе Новый Хушет.
По информации администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», финансирование расходов на оплату труда работникам общеобразовательных школ и педагогическим работникам дошкольных учреждений являются республиканскими полномочиями и производятся за счет субвенции, поступающей из республиканского бюджета РД на Госстандарт образования. Министерством финансов РД при расчете средств для МО городской округ «город Махачкала» надбавка специалистам образования за работу в сельской местности в размере 25% от оплаты труда не учтена. Указанная надбавка была введена решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 17.02.2011г. №4-2 «Об установлении надбавок к оплате труда специалистов учреждений образования, работающих в селах и поселках г.Махачкалы» и производилась за счет бюджета г.Махачкалы.
Решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 15.07.2015г. № 39-5 об отмене вышеуказанной надбавки с 1 сентября 2015г. было вызвано вследствие необеспечения собственными доходами бюджета расходных обязательств по вопросам ведения городского округа «город Махачкала».
Учитывая вышеизложенное, Министерством образования и науки РД направлено обращение в Правительство РД с просьбой обратить внимание на данную проблему.
Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан разъясняет «О сохранении за педагогами-пенсионерами, права на меры социальной поддержки при переезде на постоянное место жительства в город».
Льготы для педагогических работников сельских школ, в том числе бесплатное предоставление им жилого помещения с отоплением и освещением в сельской местности, были установлены еще в советский период и имели целью обеспечение благоприятных условий труда квалифицированных работников в сельских местностях и рабочих поселках, а также решение задач усиления и укрепления кадров сельских специалистов и привлечения на село новых квалифицированных работников.
Предоставление льгот пенсионерам – бывшим педагогическим работникам было урегулировано постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» согласно которому за перешедшими на пенсию педагогическими работниками и за проживающими с ними членами их семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, при наличии у них стажа работы в школах сельской местности не менее 10 лет.
Позднее это положение было закреплено в разъяснении Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 г. № 5/12-22 «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)», в котором также указывалось, что право пенсионеров из числа педагогических работников на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за ними и при переезде на новое место жительства в сельскую местность либо в поселок городского типа (рабочий поселок). При этом право на сохранение жилищно-коммунальных льгот в случае их переезда на постоянное проживание в город не предусматривалось.
При этом размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены и в статье 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 № 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» установлено, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты и определяется исходя из фактически произведенных гражданами расходов.
Порядок осуществления данных выплат утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 г. № 20 согласно которому компенсация выплачивается по представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, компенсируются расходы на приобретение твердого топлива в пределах утвержденного норматива потребления твердого топлива по розничным ценам, установленным Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан с учетом расходов на его доставку. При этом в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива принимаются выданные организациями, (индивидуальными предпринимателями) платежные документы, подтверждающие факт оплаты и содержащие сведения о количестве и стоимости приобретенного топлива и стоимости его доставки.
Согласно требованиям федерального законодательства субъекты Российской Федерации при издании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в образовательных учреждениях сельской местности и поселках городского типа, не могут допускать ухудшения условий их предоставления, в связи с чем в вышеуказанных нормативных правовых актах Республики Дагестан нашло отражение положение согласно которому право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за педагогическими работниками-пенсионерами, проработавшими в сельских школах, не менее 10 лет при условии их проживания в сельской местности и поселках городского типа.
Данные положения республиканского законодательства неоднократно являлись предметом рассмотрения в Конституционном суде Республики Дагестан и были признаны соответствующими нормам федерального законодательства и Конституции Республики Дагестан (постановления Конституционного Суда РД от 6 ноября 2013 г. № 3-П и от 7 декабря 2012 г. № 3-П).
Необходимо отметить, что в большинстве региональных нормативных правовых актов право на сохранение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за педагогическими работниками – пенсионерами связано с обязательным условием – проживанием в сельской местности.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает сохранение за педагогическими работниками, перешедшими на пенсию и пользовавшимися правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, права на указанные меры социальной поддержки при переезде на постоянное место жительства в город.