Критерии крупного предприятия - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерии крупного предприятия

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Крупные предприятия выполняют важную функцию – они служат движущей силой национальной экономики. В данной статье рассматриваются позитивные и негативные стороны их деятельности, критерии крупного предприятия, особенности ведения бухгалтерского учета, отчетности, кредитования и налогообложения.

Определение крупного предприятия

Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях

Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики:

  • объем продукции;
  • размер эмиссии ценных бумаг;
  • стоимость основного капитала;
  • численность сотрудников.
  • площадь угодий под культурами;
  • поголовье скота (для животноводства)

Крупные предприятия: плюсы и минусы

По сравнению с МСБ крупные предприятия серьезно влияют на национальную экономику. Работают они намного эффективнее.

Позитивные стороны крупных предприятий:

  1. Наличие огромной ресурсной базы. Именно через крупные предприятия проходят основные финансовые потоки.
  2. Большие масштабы производства позволяют сократить затраты на изготовление единицы продукции, то есть, снизить себестоимость. Это делает предприятия конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
  3. Доступность дешевых кредитов. Банки с большей охотой работают с крупными фирмами, а не с мелкими или средними.
  4. Значительные денежные потоки позволяют выстоять в периоды кризисов или иных финансовых потрясений.
  5. Возможность привлекать высококвалифицированные кадры и обеспечивать им достойную оплату труда.
  6. Высокий уровень социального обеспечения.
  7. Развитая инфраструктура.
  8. Выход на рынки развивающихся стран и возможность воздействовать на их экономическую систему.
  9. Доступность международного рынка и использование сравнительно недорогих ресурсов, которые предоставляет мировая экономика.
  1. Значительная концентрация.
  2. Излишняя локализация хозяйственных связей.
  3. Высокий уровень бюрократии и неповоротливость способны загубить любую инициативу. Какие-либо изменения возможны только по указанию с самого верха. Они приживаются медленно и с трудом.
  4. Противодействие любым горизонтальным хозяйственным связям. Выход их за границы компании блокируется.

Основой успеха крупных предприятий являются бизнес-модели их деятельности. Они придуманы давно и настолько эффективны, что продолжают успешно функционировать и приносить прибыль. Безусловно, модели слегка усовершенствованы и обновлены с учетом современных условий.

Функции крупных предприятий

Крупные компании выполняет функции:

  1. Изготовление продукции и ее реализация потребителю.
  2. Обеспечение сырьем, материалами, оборудованием.
  3. Учет хозяйственных и финансовых операций.
  4. Управление всеми составными производственного процесса и кадрами.

Для крупных компаний характерны и дополнительные функции:

  1. Научная работа и исследовательские изыскания.
  2. Тесные связи со СМИ и общественностью.
  3. Поддержка предпринимательства.

Крупные предприятия представлены в виде таких основных форм:

Может состоять из нескольких юридических лиц, но деление только номинальное

2) Их связывает подобный вид деятельности.

  • обладает одним центром управления;
  • все комплексы находятся под контролем собственника.

4) Каждая составная компании – самостоятельная единица. Она вправе, в случае надобности, работать самостоятельно

Предприятия часто относятся к различным отраслям

Важно! Крупные предприятия функционируют не просто как элемент экономической системы. Они в силе изменять окружающее пространство. Такие предприятия влияют на экономическую ситуацию в отрасли, к которой они принадлежат.

Крупные предприятия и МСБ. Как отличить?

Отличить предприятия крупные от МСБ можно, исходя из таких критериев:

Казалось бы, различить за подобными критериями предприятия просто. Чтобы стать крупным, необходимо наполнить штат не менее, чем 251 работником и довести доход до отметки, которая больше двух миллиардов рублей. Но есть отрасли, у которых количество персонала может быть и меньше 250, однако они принадлежат к крупным:

Категорию субъекта предпринимательской деятельности можно изменить только тогда, когда предельные значения критериев в течение трех лет подряд ниже или выше.

Особенности налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности крупных предприятий

Крупные предприятия вынуждены пользоваться обычной системой уплаты налогов (ОСН), которая является наиболее громоздкой и неудобной для бухгалтера. Работая по ОСН не обойтись без:

  • уплаты всех основных налогов;
  • отчетности по их оплате;
  • заполнения многочисленных деклараций;
  • большой точности, позволяющей не допускать ошибок в расчетах.

Крупные предприятия платят:

  1. Налог на прибыль. Этот федеральный налог имеет базовую ставку 20%. Два процента сумы перечисляется в бюджет федеральный, а восемнадцать – в региональный. Читайте также статью: → “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций (ПБУ 18/02)».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС).
  3. Акцизы. Этим косвенным налогом облагается группа товаров, перечень которых содержится в Законе «Об акцизах». Например, платить налог должны крупные компании, производящие и продающие алкогольные напитки, табачные и ювелирные изделия. Ставки едины по всей территории страны.
  4. Налог на имущество – составляет максимально 2,2% от остаточной стоимости основного капитала.

В доход, облагаемый НДС, входит практически все:

  • стоимость продукции, услуг или работ которые предприятие реализовало потребителям;
  • поступившая финансовая помощь от других субъектов хозяйствования;
  • полученные штрафы;
  • проценты за предоставление в кредит денежных средств.

Законодательно установлен перечень тех оборотов, которые не облагаются НДС. Для крупных предприятий ставки НДС составляют:

  • 10% по продтоварам, товарам для детей (есть специальный список);
  • 18% по всем остальным товарам, включая и подакцизные.

Пример №2. Компания реализовала в отчетном периоде молочной продукции на сумму 2500 млн. рублей. Применяется ставка 10%, поскольку предприятие реализует продукты питания.

Важно! Крупные предприятия не могут пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) или Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), существенно снижающими сумму оплаты. Подобные спецрежимы доступны только МСБ.

Бухгалтерский учет в компаниях ведется согласно ПБУ (Положения о бухгалтерском учете) и законодательству. На крупных предприятиях задействованы практически все счета и действуют все ПБУ. Читайте также статью: → “Учет основных средств» (ПБУ 6/01)».

В текущем и в следующем году отчетность следует предоставлять раз в год. Состоит она из:

  1. Бухгалтерского баланса.
  2. Отчета о финансовых результатах с приложениями.

Налоговая отчетность включает Декларации по налогу на прибыль, НДС, на имущество организации. Налоговая и страховая отчетность сдается крупными предприятиями строго через Интернет.

Налоговые льготы для предприятий

Выделяют несколько видов налоговых льгот:

  1. Налоговые скидки. Предприятию-плательщику предоставляется право снизить сумму прибыли, которая облагается налогом. Сумма скидки соответствует той, которая расходовалась на поощряемые государством цели, например:
  • начальное профессиональное образование (НПО);
  • повышение квалификации и переподготовка персонала предприятия.
  1. Освобождение – предусматривается снижение размера налоговой ставки. Для крупных предприятий оговорены льготы по установке энергоэффективного оборудования. Компании могут освободить от налогообложения при вводе новых объектов, которые обладают высокой энергетической эффективностью. Их перечень определяется Правительством РФ.

Местные органы вправе уменьшить предприятию ставку по налогу на прибыль. Это касается той части, которая направляется в их бюджет. Максимальная ставка 18% может быть снижена и до 13% и до 10% по решению местных властей и с позиции целесообразности.

Инвестиционный налоговый кредит

Под данным кредитом подразумевается отсрочка сроков уплаты налога на прибыль (до пяти лет). Она может применяться для муниципальных налогов. Условия:

  1. Возврат предоставленного кредита в оговоренные сроки.
  2. Уплата процентов. Ставка не более ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Такой вид налогового кредита предоставляется крупным предприятиям, которые занимаются:

  • инновационной деятельностью;
  • техническим перевооружением и модернизацией производства.

Кредитование крупных предприятий

Кредиты для предприятий приносят банкам значительные прибыли. Поэтому на рынке происходит борьба за каждого крупного клиента. Компаниям предлагают овердрафты – краткосрочные ссуды, выручающие при недостатке денежных средств. Банк может одолжить предприятию сумму, размер которой составляет до 30% среднемесячного дохода заемщика, поступающего на расчетный счет.

Крупный бизнес пользуется овердрафтом нередко, поскольку даже незначительная задержка с выплатами оборачивается большими убытками. Такое кредитование – «скорая помощь», помогающая проводить финансовые операции без малейших задержек.

Среднесрочное кредитование на более крупные суммы производится в случае приобретения предприятием оборудования, транспортных средств, недвижимости. Обеспечением по таким кредитам выступают ликвидные средства компании. Кредитование долгосрочное производится на срок до семи лет. Банк предоставляет предприятию кредитные средства для осуществления инвестиционных проектов, обоснованных бизнес-планом.

Крупные предприятия, так же как и МСБ, сталкиваются с проблемами:

  • дорогих кредитов;
  • необходимостью предоставления огромного пакета документов, подтверждающих финансовую стабильность компании.

Важно! Крупные предприятия должны накопить позитивную кредитную историю, чтобы работа с банками проводилась более успешно.

Топ 5 часто задаваемых вопросов

Вопрос №1. На балансе компании находится земля. Следует ли учитывать ее стоимость, подсчитывая налог на имущество?

По землям, зафиксированным в балансе предприятия, налог на имущество не платится. В 2016 году земельный участок не считается объектом налогообложения (пункт 4 статьи 374 НК РФ). Читайте также статью: → “Налог на имущество организаций – изменения».

Вопрос №2. Что следует понимать под доходами предприятия?

Доходы, которые принимаются в расчет налога на прибыль – общие поступления в денежные и натуральной форме за вычетом суммы НДС.

Вопрос №3. Какие расходы связаны с реализацией продукции?

Такие издержки состоят из расходов:

  • материальных;
  • на оплату труда;
  • прочих. Следует включить в этот перечень и сумму амортизационных отчислений.

Вопрос №4. В какой налоговый орган необходимо предоставить налоговую декларацию?

Отчетность предоставляется в налоговую инспекцию, которая расположена по месту нахождения предприятия.

Вопрос № 5. Можно ли крупному предприятию использовать УСН.

Нет. УСН используется на предприятиях МСБ. Развитие крупных предприятий проходит недостаточно успешно. Но улучшить ситуации возможно, если создать более благоприятные условия для усовершенствования бизнеса в целом.

Критерии отнесения к крупному бизнесу

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582. Виды Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Изменились критерии определения крупнейшего налогоплательщика

Крупное предприятие: понятие, статус, критерии (полякова в.э.)

Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Применяется ставка 10%, поскольку предприятие реализует продукты питания. Важно! Крупные предприятия не могут пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) или Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), существенно снижающими сумму оплаты. Подобные спецрежимы доступны только МСБ. Бухгалтерский учет в компаниях ведется согласно ПБУ (Положения о бухгалтерском учете) и законодательству.

На крупных предприятиях задействованы практически все счета и действуют все ПБУ. Читайте также статью: → «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». В текущем и в следующем году отчетность следует предоставлять раз в год.
Состоит она из:

  1. Бухгалтерского баланса.
  2. Отчета о финансовых результатах с приложениями.

Налоговая отчетность включает Декларации по налогу на прибыль, НДС, на имущество организации.

Онлайн журнал для бухгалтера

Показателей финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критериев для компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, для представления обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником таких компаний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 965).Следует иметь в виду, что данные критерии используются исключительно для целей конкретных нормативно-правовых актов и в такой ситуации отнесение предприятия к крупному по указанным критериям не тождественно понятию крупного бизнеса.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

При этом, если у организации выручка (доход) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по НДС по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0%, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 25 млн руб. Следует ли учитывать ее стоимость, подсчитывая налог на имущество? По землям, зафиксированным в балансе предприятия, налог на имущество не платится. В 2016 году земельный участок не считается объектом налогообложения (пункт 4 статьи 374 НК РФ). Читайте также статью: → «Налог на имущество организаций — изменения».
Вопрос №2.

Новые критерии для крупнейших налогоплательщиков

Федеральный уровень У тех организаций, которые попали в эту категорию, хотя бы один из показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год должен иметь следующие значения:

  • суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности превышает 1 млрд руб. Если организация работает в сфере оказания услуг связи, а также реализует или предоставляет в пользование технические средства, обеспечивающие оказание услуг связи, или же оказывает транспортные услуги, то объем начисленных налогов должен быть свыше 300 млн руб. (п. 1.1 Критериев);
  • суммарный объем полученных доходов (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 млрд руб. (п. 1.2 Критериев);
  • активы организации превышают 20 млрд руб. (п. 1.3 Критериев).

Критерии отнесения предприятий к крупным

Есть и отдельные категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены свои значения критериев. Так, например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, включенных в перечень стратегических предприятий должно выполняться одно из следующих условий (п. 2-3 Критериев):

  • сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции должна быть более 27 млн руб. в год;
  • сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

Региональный уровень С организациями, администрируемыми на региональном уровне все гораздо проще, – показатели для них не делятся в зависимости от вида деятельности компании.

Критерии отнесения предприятий к малым и крупным

Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);- налоговым администрированием (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/[email protected] «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»);- уплатой утилизационного сбора (Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 406 «Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
Сумма по заключенным контрактам поэкспортным поставкам стратегическойпродукции Более 27 млн руб. в год Сумма выручки по экспортным поставкамстратегической продукции Более 20% от общей суммывыручки Среднесписочная численность работающих 100 человек Доля вклада учредителя (государство) Свыше 50% К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральномуровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденныйв установленном порядке перечень стратегических предприятий, организацийи стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленныхниже показателей имеет следующее значение Сумма по заключенным контрактам поэкспортным поставкам стратегическойпродукции Более 27 млн руб.

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Крупные предприятия выполняют важную функцию – они служат движущей силой национальной экономики. В данной статье рассматриваются позитивные и негативные стороны их деятельности, критерии крупного предприятия, особенности ведения бухгалтерского учета, отчетности, кредитования и налогообложения.

Определение крупного предприятия

Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии отнесения предприятий к крупным

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582. Виды Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Изменились критерии определения крупнейшего налогоплательщика

Крупное предприятие: понятие, статус, критерии (полякова в.э.)

Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Применяется ставка 10%, поскольку предприятие реализует продукты питания. Важно! Крупные предприятия не могут пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) или Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), существенно снижающими сумму оплаты. Подобные спецрежимы доступны только МСБ. Бухгалтерский учет в компаниях ведется согласно ПБУ (Положения о бухгалтерском учете) и законодательству.


На крупных предприятиях задействованы практически все счета и действуют все ПБУ. Читайте также статью: → «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». В текущем и в следующем году отчетность следует предоставлять раз в год.
Состоит она из:

  1. Бухгалтерского баланса.
  2. Отчета о финансовых результатах с приложениями.

Налоговая отчетность включает Декларации по налогу на прибыль, НДС, на имущество организации.

Онлайн журнал для бухгалтера

Показателей финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критериев для компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, для представления обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником таких компаний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 965).Следует иметь в виду, что данные критерии используются исключительно для целей конкретных нормативно-правовых актов и в такой ситуации отнесение предприятия к крупному по указанным критериям не тождественно понятию крупного бизнеса.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

При этом, если у организации выручка (доход) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по НДС по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0%, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 25 млн руб. Следует ли учитывать ее стоимость, подсчитывая налог на имущество? По землям, зафиксированным в балансе предприятия, налог на имущество не платится. В 2016 году земельный участок не считается объектом налогообложения (пункт 4 статьи 374 НК РФ). Читайте также статью: → «Налог на имущество организаций — изменения».
Вопрос №2.

Новые критерии для крупнейших налогоплательщиков

Федеральный уровень У тех организаций, которые попали в эту категорию, хотя бы один из показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год должен иметь следующие значения:

  • суммарный объем начислений федеральных налогов по данным налоговой отчетности превышает 1 млрд руб. Если организация работает в сфере оказания услуг связи, а также реализует или предоставляет в пользование технические средства, обеспечивающие оказание услуг связи, или же оказывает транспортные услуги, то объем начисленных налогов должен быть свыше 300 млн руб. (п. 1.1 Критериев);
  • суммарный объем полученных доходов (по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 млрд руб. (п. 1.2 Критериев);
  • активы организации превышают 20 млрд руб. (п. 1.3 Критериев).

Критерии отнесения предприятий к крупным

Есть и отдельные категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены свои значения критериев. Так, например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, включенных в перечень стратегических предприятий должно выполняться одно из следующих условий (п. 2-3 Критериев):

  • сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции должна быть более 27 млн руб. в год;
  • сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20% от общей суммы выручки;
  • среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
  • доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

Региональный уровень С организациями, администрируемыми на региональном уровне все гораздо проще, – показатели для них не делятся в зависимости от вида деятельности компании.

Критерии отнесения предприятий к малым и крупным

Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);- налоговым администрированием (Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/[email protected] «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»);- уплатой утилизационного сбора (Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 406 «Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
Сумма по заключенным контрактам поэкспортным поставкам стратегическойпродукции Более 27 млн руб. в год Сумма выручки по экспортным поставкамстратегической продукции Более 20% от общей суммывыручки Среднесписочная численность работающих 100 человек Доля вклада учредителя (государство) Свыше 50% К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральномуровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденныйв установленном порядке перечень стратегических предприятий, организацийи стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленныхниже показателей имеет следующее значение Сумма по заключенным контрактам поэкспортным поставкам стратегическойпродукции Более 27 млн руб.

Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

Автор: Давыдова О. В., редактор журнала

В случае признания организации связи крупнейшим налогоплательщиком (КН), что может сделать только налоговый орган, ее поставят на учет в ИФНС в качестве КН. При каких обстоятельствах организация связи признается крупнейшим налогоплательщиком? Каким образом она узнает о том, что поставлена на учет в качестве КН? Ответы на вопросы актуальны в связи с тем, что изменены среди прочего критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

Нормативные акты по КН.

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83). И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций.

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@. И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@.

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);

об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;

соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);

представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));

применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Федеральный уровень.

По новым правилам, действующим с 02.04.2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб. Он получается путем сложения доходов, отраженных в отчете по кодам строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению» и 2340 «Прочие доходы».

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;

суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;

активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Региональный уровень.

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);

активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.

Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД. Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку».

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Про постановку на учет в качестве КН.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;

вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;

организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления. ФНС в Письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции – межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки на учет в качестве КН.

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

уведомления о контролируемых сделках;

уведомления об участии в иностранных организациях;

уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП. Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).

Обратите внимание:

Пункт 3 ст. 80 НК РФ не распространяется на плательщиков страховых взносов. При этом гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ для организаций, относящихся к категории КН, каких-либо особенностей по представлению расчетов по страховым взносам не предусмотрено. Поэтому организация, относящаяся к категории КН, должна представлять расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения (Письмо Минфина РФ от 28.02.2017 № 03-15-06/11252).

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб. признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям. О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

Критерии крупного предприятия

Критерии малого и среднего бизнеса 2019: таблица

В 2019 году будут действовать изменения критериев для среднего и малого бизнеса, которые начали действовать еще в декабре 2018 года. Ограничения по доходам и числу работников те же. Смягчились ограничения для учредителей-иностранных компаний.

Активировать пробный доступ к журналу “РНК” или подписаться со скидкой

Весь бизнес классифицируют в зависимости от масштаба деятельности. Для его оценки используют конкретные показатели работы компании или предпринимателя. Развитию малого и среднего предпринимательства, а также установлению критериев для их градации посвящен Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Льготы и ограничения в различных законах зачастую ссылаются именно на размер предприятия. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году будут такими же, как в декабре 2018 года. А в декабре изменения вносились дважды. Узнать о новых требованиях и проверить, к какой категории бизнеса вы относитесь, помогут удобные таблицы в статье и наши пояснения.

Важно! С 2019 года законодатели предусмотрели для малого бизнеса защиту от краха банков. Если Центробанк отзовет у кредитной организации лицензию, предприятия смогут получить возмещение — до 1,4 млн руб. Узнайте, кому вернут деньги

Малый и средний бизнес: критерии отнесения 2019, таблица

К среднему и малому предпринимательству в целом относятся:

  • хозяйственные общества, товарищества и партнерства,
  • производственные и потребительские кооперативы,
  • крестьянские (фермерские) хозяйства,
  • индивидуальные предприниматели.

Эти субъекты должны также соответствовать критериям по объему доходов за год и численности работников. Отметим, что доходы нужно учитывать по правилам налогового учета. То есть брать сумму поступлений от реализации и внереализационные доходы. Все показатели для различных категорий бизнеса приведем в таблице.

Если показатели компании соответствуют разным видам бизнеса — выручка малому бизнесу, а численность персонала среднему, например, учитывайте следующее:

  • категорию субъекта бизнеса определяйте по наибольшему по значению условию,
  • для индивидуальных предпринимателей без работников категорию определяйте по величине дохода,
  • категорию хозяйственных обществ и партнерств – участников проекта “Сколково”, которые не сдавали налоговую отчетность с данными о доходах за прошлый год, определяйте по численности работников.

Субъект среднего предпринимательства

Субъект среднего предпринимательства критерии 2019 предусматривают исключения для компаний легкой промышленности. К этой категории предприятия будут относиться при предельной численности не 250, а 1 000 человек.

Для применения этого послабления деятельность по ОКВЭД может быть в рамках класса 13 “Производство текстильных изделий”, класса 14 “Производство одежды”, класса 15 “Производство кожи и изделий из кожи” раздела С “Обрабатывающие производства”. Доходы от названных видов деятельности должны быть не меньше 70% от всей суммы доходов.

Такие субъекты среднего предпринимательства кто к ним относится в 2019 году, определяет Минпромторг ежегодно не позднее 5 июля текущего года. И эти данные чиновники направляют в ФНС для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о котором расскажем ниже.

Пример

Компания занимается производством кожи и изделий из нее, а также оказывает транспортные услуги. За 2018 год она получила 850 млн. рублей дохода от продажи кожаных изделий и 55 млн. рублей от оказания транспортных услуг. Среднесписочная численность работников за год составила 500 человек.

Компанию можно отнести к среднему бизнесу, несмотря на превышение лимита работников. Деятельность по производству кожи и изделий из нее относится к легкой промышленности. Доход от этого вида деятельности составляет 93,9 % ((850 млн. руб. х 100) : (850 млн.руб. + 55 млн.руб.))

Малое предприятие

Малое предприятие критерии отнесения 2019 года важно знать, чтобы оценить, имеет ли компания право на некоторые льготы и послабления. А их предусмотрено достаточно в различных отраслях:

  • малые предприятия вправе вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и сдавать отчетность по упрощенной форме,
  • малые и микропредприятия имеют льготы для ведения кассовых операций, она вправе не устанавливать лимит остатка по кассе,
  • региональные законы могут вводить льготы для такого бизнеса — пониженную ставку налога при УСН, льготы по налогу на имущество и транспортному налогу,
  • право заключать с работниками срочные трудовые договоры, даже если для этого нет оснований, прописанных в трудовом кодексе,
  • преимущества при участии в государственных закупках. У малых предприятий госорганы-заказчики обязаны закупать не менее 15% годового объема закупок,
  • до 2018 года для этого бизнеса действовал запрет на плановые проверки неналоговых органов — Роструда, ФМС, Ростехнадзора, Госпожнадзора.

Если по доходам или численности работников малое предприятие превысит лимиты, оно может перейти в категорию средних. Но это произойдет не сразу, а при стабильном превышении критериев в течение трех лет подряд.

Микропредприятие

Микропредприятие — это разновидность малого бизнеса. Микропредприятие критерии 2019 года таковы, что, в отличие от малых компаний, такая деятельность всегда позволяет применять упрощенную систему налогообложения.

Ограничения упрощенки, по работникам — 100 человек и доходу — не более 150 млн. рублей, зачастую лишает малый бизнес возможности воспользоваться УСН. Зато в числе упрощенцев точно будут микропредприятия.

Также в эту категорию попадает новый бизнес, об этом есть прямое указание в законе:

  • вновь созданные ООО, акционерные общества с единственным акционером, хозяйственные товарищества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. Период создания — с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года,
  • вновь зарегистрированные ИП с аналогичным периодом создания;
  • ИП, которые применяют исключительно патентную систему налогообложения.

Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто к ним относится в 2019 году

Мы рассказали, кто такие субъекты малого предпринимательства кто к ним относится в 2019 году. Но есть еще и дополнительные критерии для компаний в форме ООО и АО. Изменения затрагивают как раз эти дополнительные критерии.

Послабления приняты относительно доли участия иностранных компаний в уставных капиталах малых предприятий. Ограничение в 49% снято при условии, что сам иностранец-учредитель является малым или средним предприятием и не зарегистрирован в оффшорах. Подтвердить соответствие иностранной компании критериям малого или среднего предприятия может аудиторское заключение.

Где прописывают наличие статуса «малое предприятие»

Критерии СМП 2019 года — субъектов малого предпринимательства, мы привели, расскажем, где фиксируется наличие такого статуса. Налоговики по имеющимся у них данным из деклараций, ЕГРЮЛ, ЕГРИП формируют реестр малых и средних предприятий. Делают они это ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля.

Проверить, к какой категории отнесли компанию, можно на сайте ФНС rmsp.nalog.ru. Если обнаружите неверную категорию, есть возможность обратиться к налоговикам здесь же на сайте. Для этого используйте поле «Вас нет в реестре или данные некорректны?» внизу страницы.

Что делать, если компания не попала в реестр

При нарушении критериев отнесения к малому и среднему бизнесу в течение трех лет подряд компанию могут перевести в другую категорию или исключить из реестра. Вычеркнуть налоговики могут не раньше 1 июля 2019 года.

Условия, по которым предпринимательство относится к малому, среднему или крупному

Субъекты частного предпринимательства могут быть отнесены к субъектам малого, среднего или крупного предпринимательства. Отнесение к той или иной категории дает определенные льготы, преимущества или, наоборот, возлагает дополнительные обязанности и ответственность. Критерии, по которым происходит это деление, определены законом.

К какому предпринимательству будет относиться созданное предприятие: малому, среднему или крупному, предприниматель выбирает сам при регистрации бизнеса, с учетом установленных законом условий. Эти условия установлены статьей 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Они не являются запретами и ограничениями.

Если предприниматель в ходе своей деятельности не будет соблюдать заявленные условия, то он просто утратит первоначальный статус (например, субъекта малого предпринимательства), и перейдет в другую категорию (среднего предпринимательства). Санкций за это не установлено, но некоторые льготы и преимущества могут быть утрачены.

Пунктом 1 статьи 25 Предпринимательского кодекса к компетенции органов Министерства национальной экономики отнесено ведение реестра субъектов предпринимательства (электронной база данных, содержащей сведения о категориях субъектов предпринимательства).

Согласно пункту 2 указанной статьи, а также пункту 19 Правил ведения и использования реестра субъектов предпринимательства информация о категории субъектов предпринимательства предоставляется в форме электронной справки, удостоверенной электронно-цифровой подписью заинтересованным лицам, в том числе государственным органам, для использования в работе.

В настоящее время стандарт государственной услуги по выдаче данных справок не разработан. Информация о порядке и условиях выдачи справки о категории субъекта предпринимательства на сайте Министерства национальной экономики отсутствует.

На статус субъекта предпринимательства влияют:

  • среднегодовая численность работников;
  • среднегодовой доход;
  • в некоторых случаях – виды деятельности.

Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя. Списочная численность работников, в среднем за год, определяется путем суммирования средней численности работников в среднем за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или сумма доходов субъектов предпринимательства, применяющих специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние 3 года, поделенная на 3.

Субъект частного предпринимательства может быть отнесен только к одной из трех категорий, установленных пунктами 3-6 статьи 24 Предпринимательского кодекса.

– индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство:

  • со среднегодовой численностью работников не более 100 человек
  • и среднегодовым доходом не свыше 300 000-кратного месячного расчетного показателя (МРП), установленного действующего на 1 января соответствующего финансового года.

(пункт 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса)

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

(пункт 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса).

– индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства, то есть отвечающие следующим критериям:

  • среднегодовая численность работников от 101 до 250 человек;
  • и (или) среднегодовой доход выше 300 000-кратного МРП, но не превышает 3 000 000-кратного МРП включительно.

(пункт 5 статьи 24 Предпринимательского кодекса).

– индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев:

  • среднегодовая численность работников более 250 человек
  • и (или) среднегодовой доход свыше 3 000 000-кратного МРП

Градация предприятий по версии Минфина. Бухгалтерская неделя, № 1, Янв

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт Бухгалтерская неделя Январь, 2019/№ 1 //i.factor.ua/journals/bn/2019/january/issue-1/article-41682.

html Информационное уведомление Минфина об определении категории предприятия от 12.11.18 г.

Напомним, что критерии разграничения предприятий в зависимости от их размера (на микро-, малые, средние и крупные) устанавливает ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете.

Чтобы определить, к какой группе относится предприятие в 2018 году, рассматривают показатели финотчетности за 2017 год. Так же толковали и мы в консультации «Масштаб предприятия и финотчетность» // «БН», 2018, № 51.

При этом нужно соответствовать как минимум двум «разграничительным» признакам из трех, приведенным в Законе о бухучете (см. табл. 1).

Критерии в евро пересчитывают по среднегодовому курсу НБУ. За 2017 год он составил 30,0042 грн./евро.

Таблица 1. Классификация предприятий для финотчетности по итогам 2017 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector