Компенсационные расходы связанные с депутатской деятельностью - Юридическое бюро Advokat-Popov.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсационные расходы связанные с депутатской деятельностью

Компенсационные расходы связанные с депутатской деятельностью

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 20 декабря 2017 года № 4/16

Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе

Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов,
связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на
непостоянной основе

В соответствии с ч.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.10 ст.24 Устава муниципального образования «Город Киров», принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, Кировская городская Дума

1. Утвердить Положение о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе. Прилагается.

2. Решение вступает в силу с 01.01.2018 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров».

Глава города Кирова
Е.В. Ковалева

Утверждено
решением Кировской
городской Думы
от 20.12.2017 №4/16

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕПУТАТАМ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕПУТАТАМ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ
ОСНОВЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе (далее — депутаты).

1.2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутата, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 2. Источники возмещения расходов

2.1. Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», предусмотренных на обеспечение деятельности Думы на текущий финансовый год.

2.2. Объем возмещаемых средств, подлежащих выплате депутатам, не может превышать установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по данной статье расходов. При планировании бюджетных средств для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, налоговые и иные отчисления не предусматриваются.

Статья 3. Виды и размер расходов, подлежащих возмещению

3.1. Возмещению подлежат фактически произведенные расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе:

3.1.1. расходы на оплату услуг связи (местная проводная телефонная связь, мобильная связь, услуги информационно-телекоммуникационной сети Интернет) в размере не более 300 рублей в месяц, при условии наличия договора на предоставление услуг связи между депутатом и оператором, предоставляющим данные услуги;

3.1.2. расходы на приобретение канцелярских товаров и на почтовые услуги в размере не более 500 рублей в месяц;

3.1.3. транспортные расходы в пределах границ муниципального образования «Город Киров», из них:

расходы на оплату проезда в городском транспорте общественного пользования, кроме такси, в размере не более 800 рублей в месяц;

3.1.4. расходы, связанные с проведением встреч с избирателями в округах, участием в мероприятиях, приобретением подарков, сувенирной и цветочной продукции, кондитерских изделий, в размере не более 3000 рублей в месяц;

3.1.5. командировочные расходы при условии, что направление в командировку связано с исполнением полномочий депутата по письменному представлению главы города Кирова и в соответствии с постановлением главы города Кирова от 28.04.2014г № 56/1-02-05 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления работников в служебные командировки в Кировской городской Думе»;

3.1.6. расходы на приобретение расходных материалов для вычислительной техники и оргтехники (включая ремонт и заправку картриджей), в случае если указанное имущество не предоставлено администрацией города, в размере фактически осуществленных расходов, но не более 5000 рублей в год;

3.1.7. расходы по аренде помещения площадью не более 20 квадратных метров, в случае если помещение не предоставлено администрацией города, в размере не более минимального размера арендной платы за один квадратный метр нежилого помещения муниципальной собственности, установленного постановлением администрации города Кирова.

Статья 4. Порядок возмещения расходов

4.1. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, депутаты предоставляют в отдел бухгалтерского учета Кировской городской Думы на имя главы города Кирова о возмещении фактически понесенных в отчетном периоде расходов, связанных с депутатской деятельностью (приложение № 1 к настоящему Положению), и финансовый отчет по возмещению понесенных расходов (приложение № 2 к настоящему Положению).

4.2. Обязательным приложением к отчету являются соответствующие отчетные документы, подтверждающие наличие права на возмещение расходов, исчерпывающий перечень по каждому виду которых установлен приложением №3 к настоящему Положению.

4.3. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется на основании распоряжения главы города Кирова в форме выплаты денежных средств в размере, установленном настоящим Положением.

4.4. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в иных формах, кроме предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения, запрещается.

4.5. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится ежемесячно путем их перечисления на расчетный счет депутата в течение 10 дней с момента предоставления депутатом финансового отчета и отчетных документов, подтверждающих наличие права на возмещение расходов.

4.6. Основаниями для отказа в возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, являются:

не предоставление депутатом финансового отчета;

не предоставление (или предоставление не в полном объеме) отчетных документов, указанных в приложении № 3 к настоящему Положению;

предоставление отчетных документов на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в размерах, сверх установленных статьей 3 настоящего Положения.

4.7. Ответственность за достоверность представляемых финансовых документов возлагается на депутата.

Приложение № 1

Приложение № 1
к Положению о порядке возмещения
расходов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы,
осуществляющим свои полномочия на
непостоянной основе, утвержденному
решением Кировской городской Думы
о от 20.12.2017 №4/16

Главе города Кирова
________________________
от депутата ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении фактически понесенных расходов,
связанных с депутатской деятельностью,
за _____________________ месяц 20____ г.

В соответствии с решением Кировской городской Думы «Об утверждении Положения о Порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе» прошу возместить мне понесенные расходы, связанные с депутатской деятельностью, в _______________ месяце ______ года в сумме __________________________. Финансовый отчет, подтверждающие расходы документы прилагаются.

Депутат Кировской городской Думы
______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________
(подпись)
_______________
(дата)

Приложение № 2

Приложение № 2
к Положению о порядке возмещения
расходов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы,
осуществляющим свои полномочия на
непостоянной основе, утвержденному
решением Кировской городской Думы
о от 20.12.2017 №4/16

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕПУТАТАМ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Как установить депутатскую выплату и не нарушить закон

Местным выборным лицам положен заработок или вознаграждение за проделанную работу. Кроме того, депутату нужно компенсировать расходы, которые возникают в связи с осуществлением полномочий, а при необходимости — еще и упущенную выгоду (ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления). Муниципальные образования устанавливают выплаты депутатам по-разному. Одни предусматривают вознаграждение за депутатскую деятельность в фиксированном размере за единицу времени. В этом случае депутат фактически получает зарплату за исполнение трудовой функции. В других муниципальных образованиях выплаты выборным лицам понимаются как компенсационные. Их устанавливают для возмещения расходов на депутатскую деятельность. Некоторые муниципальные образования вообще отказываются устанавливать депутатам выплаты и мотивируют это неоднозначностью их назначения.

10 процентов депутатов могут работать на постоянной основе. Если депутатов меньше 10, постоянно может работать только один из них

Если установить депутатские выплаты неправомерно, прокурор вынесет протест и добьется их отмены. Какие выплаты, каким депутатам и в каком порядке можно установить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали положения закона и разобрали случаи, когда прокуроры добивались отмены выплат, установленных с нарушением закона.

Каким депутатам назначить денежное содержание

Если депутат исполняет полномочия на профессиональной постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Поэтому в таких случаях депутатам положено денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, могут заниматься не только преподавательской, научной и иной творческой, но и другой оплачиваемой деятельностью (определение Конституционного суда от 11.03.2005 № 72-О). Поэтому таким депутатам денежное содержание не назначайте. Основной вид заработка этой категории выборных лиц — доход от их профессиональной деятельности. Они могут рассчитывать только на вознаграждение за проделанную работу или возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью (постановление Уставного суда Санкт- Петербурга от 29.05.2008 № 007/08-П).

Как установить депутатскую выплату

Органы местной власти могут устанавливать гарантии осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований. Одна из таких гарантий — денежная выплата. Установите только те гарантии, которые предусмотрены в федеральных и региональных законах. Закрепите их в уставе муниципального образования (ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). В противном случае суд отменит выплату.

НА ЗАМЕТКУ: Региональные законодатели могут предусмотреть для депутатов ежемесячную денежную выплату. Ее размер и порядок начисления орган местной власти определяет сам и закрепляет в муниципальном правовом акте

ПРИМЕР 1. Совет депутатов района установил правила возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности, депутатам, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председателю совета депутатов района можно возместить до 15 тыс. руб. в месяц, обычным депутатам — до 1 тыс. руб. Финансирование выплат предусмотрено за счет средств бюджета муниципального района.

Межрайонный прокурор обратился в суд и потребовал отметить решение, поскольку правила возмещения расходов не соответствуют уставу муниципального образования. Кроме того, возможность выплаты подобной денежной компенсации депутату выборного органа местного самоуправления, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, не предусмотрена законами Оренбургской области.

Суд указал, что решение совета содержит коррупциогенный фактор. Депутаты установили общеобязательные правила поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона. По сути, они создали себе и председателю совета механизм незаконного обогащения. Абдулинский районный суд Оренбургской области удовлетворил требования прокурора (решение от 08.08.2012 по делу № 2/1/-989/2012).

Если выплата денежной компенсации региональным законом предусмотрена, а уставом муниципального образования — нет, она тоже может стать предметом прокурорской проверки.

ПРИМЕР 2. Муниципальные образования Приморского края могут ежемесячно возмещать депутатам, исполняющим полномочия на непостоянной основе, расходы, связанные с депутатской деятельностью. Это сказано в статье 16 Закона Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата…». Муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения Приморского края установил своим депутатам ежемесячное возмещение расходов в размере 1 тыс. руб. Но районная прокуратура вынесла протест на это решение. Прокурор указал, что выплата, которую установил муниципальный комитет, не предусмотрена новой редакцией устава городского поселения.

Пропишите в уставе право на ежемесячное денежное содержание для постоянных депутатов и возмещение расходов для непостоянных в виде так называемой отсылочной нормы. То есть обозначьте в уставе саму возможность денежного содержания и возмещения. Укажите также, что по вопросам, касающимся реализации данного права, размера, порядка, условий выплаты, будет принято отдельное решение представительного органа. В примере ниже мы приведем возможную формулировку.

ПРИМЕР 3. По результатам протеста прокурора (см. пример 2) муниципальный комитет Сибирцевского городского поселения внес изменение в устав (утв. решением от 14.09.2010 № 35). Статью 29 дополнили частью 10 следующего содержания:

«Депутатам муниципального комитета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, производится ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета. Порядок, условия и размер такого возмещения устанавливаются решением муниципального комитета».

В отдельном муниципальном акте (положении) отразите порядок, условия и размер депутатских выплат. Укажите их периодичность: раз в месяц, в три месяца или в полугодие.

Должны ли депутаты отчитываться о расходах

Отчитываться ли депутатам о расходах, органы местного самоуправления решают самостоятельно. В некоторых муниципалитетах депутат может получить ежемесячную выплату, только если документально подтвердит понесенные им расходы.

ПРИМЕР 4. В Сиверском городском поселении Ленинградской области депутаты, осуществляющие полномочия на непостоянной основе, отчитываются о расходах, чтобы получить выплаты. Депутат подает на имя главы городского поселения заявление и письменный отчет по утвержденной форме о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью. Установлен крайний срок — до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

В других муниципалитетах расходы, связанные с депутатской деятельностью, можно не подтверждать. Но депутату выплатят возмещение не больше определенной суммы.

ПРИМЕР 5. В Сибирцевском городском поселении каждому депутату муниципального комитета один раз в месяц перечисляют 1 тыс. руб., чтобы компенсировать расходы. Доказывать понесенные расходы депутат не должен. Он может потратить деньги на что угодно: например, на покупку бензина, канцелярских товаров и даже на личные нужды.

Вопрос о необходимости документального подтверждения расходов требует законодательной проработки. Если установить правила в федеральных или региональных законах, все разногласия прекратятся.

НА ЗАМЕТКУ: Депутатская деятельность — труд физического лица. Служебные функции, выполняемые в рамках депутатской деятельности, — трудовые обязанности

Подтверждены документально расходы, связанные с депутатской деятельностью, или нет, имеет значение для целей налогообложения. Так, не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсаций, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК). Это правило касается выплат, установленных федеральным и региональным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления.

Освобождение от налогообложения компенсационных выплат, в том числе направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, возможно только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. Если депутат не подтвердил целевое использование полученной суммы, компенсационный характер выплаты теряется. На нее уже не распространяются положения пункта 3 статьи 217 НК. Поэтому доход подлежит налогообложению на общих основаниях (письмо Минфина от 29.06.2015 № 03-04-05/37279).

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, можно установить денежное содержание. Основной характер выплат тем, кто исполняет депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, — компенсационный. Такие лица могут рассчитывать только на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, или вознаграждение за проделанную работу.

2. Предусмотрите для депутатов, работающих на непостоянной основе, ежемесячное возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, из средств местного бюджета, только если такие выплаты предусмотрены региональным законодательством. Закрепите выплату в уставе муниципального образования. Отдельным решением утвердите порядок, условия выплаты и размер возмещения. Это поможет избежать судебных разбирательств.

3. Компенсация не облагается НДФЛ, только если депутат документально подтвердил расходы. Если документов нет, бухгалтер должен удержать налог в общем порядке.

НА ЗАМЕТКУ: Какие коды КОСГУ применять к депутатским выплатам

Выплаты тем, кто занимается депутатской деятельностью на постоянной основе, бухгалтер отражает по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты» (указания, утвержденные приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). Для возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, тем, для кого она не основная, используйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Отражайте эти расходы по КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Думы Черниговского района Приморского края

за 2018 год

18.04.2018 17:38 РЕШЕНИЕ от 13 апреля 2018 года № 19 Об утверждении Положения о размерах и порядке предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату Духовщинского районного Совета депутатов

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2018 года № 19

Об утверждении Положения о размерах и порядке предоставления

денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату

Духовщинского районного Совета депутатов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 31 марта 2009 года № 9-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области», Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, заслушав решение постоянной комиссии по вопросам законности и правопорядка, Духовщинский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о размерах и порядке предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату Духовщинского районного Совета депутатов.

2. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению заявлений о денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатов Духовщинского районного Совета депутатов.

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационном стенде на первом этаже здания Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, а также разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://duhov.admin-smolensk.ru/).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его обнародования.

5. Признать утратившими силу решения от 7 ноября 2013 года № 67 «Об утверждении Положения о порядке предоставления денежной выплаты на осуществление полномочий депутатам Духовщинского районного Совета депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе», от 10 февраля 2015 года № 5 «О внесении изменений в Положение о порядке предоставления денежной выплаты на осуществление полномочий депутатам Духовщинского районного Совета депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, утвержденное решением Духовщинского районного Совета депутатов от 7.11.2013 года»

6. Направить настоящее решение Главе муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области для подписания и обнародования.

Председатель

Духовщинского районного

Совета депутатов

В.М. Петрищенков

Глава муниципального образования

«Духовщинский район»

Смоленской области

Б.В. Петифоров

районного Совета депутатов

от 13 апреля 2018 года № 19

о размерах и порядке предоставления денежной компенсации расходов,
связанных с осуществлением полномочий депутату
Духовщинского районного Совета депутатов

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 31 марта
2009 года № 9-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области», Уставом муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

1. Настоящее Положение устанавливает размер и порядок предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату Духовщинского районного Совета депутатов (далее – денежная
компенсация), из средств бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области.

2. Под осуществлением депутатских полномочий понимается деятельность депутата Духовщинского районного Совета депутатов, предусмотренная Уставом

муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, Регламентом Духовщинского районного Совета депутатов.

3. Денежной компенсации подлежат расходы депутата в виде затрат, подтвержденных документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – расходы).

4. Предельный размер денежной компенсации расходов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, составляет 8947,50 рублей (восемь девятьсот сорок семь рублей пятьдесят копеек) в квартал, но не более 35790 (тридцати пяти тысяч семьсот девяносто) рублей в год.

5. Финансирование выплат по компенсации расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Духовщинского районного Совета депутатов на очередной финансовый год.

6. При планировании бюджетных ассигнований для компенсации расходов налоговые и иные отчисления не предусматриваются.

7. Денежной компенсации подлежат следующие расходы:

— расходы за пользование средствами связи;

— расходы, связанные с размещением информации о деятельности депутата в печатных средствах массовой информации, являющихся официальными источниками опубликования в органе местного самоуправления.

8. К транспортным расходам относятся расходы, связанные с проездом депутата к месту осуществления депутатских полномочий и обратно в пределах муниципального образования на муниципальном и межмуниципальном транспорте, а в случае отсутствия транспортного соединения на личном или привлеченном транспорте.

Транспортные расходы компенсируются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в том числе электронным билетам.

В случае использования личного транспорта, документами подтверждающими расходы, являются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, документы, подтверждающие расходы на эксплуатацию личного транспортного средства в целях осуществления депутатских полномочий (затраты на топливо).

В случае использования привлеченного транспорта документами, подтверждающими расходы, являются копия доверенности, документы, подтверждающие расходы на эксплуатацию привлеченного транспортного средства в целях осуществления депутатских полномочий (затраты на топливо), договор аренды транспортного средства, документ, подтверждающий оплату по договору.

9. К расходам за пользование средствами связи относятся расходы на мобильную и почтовую связь, а также за пользование информационно-телекоммуникационной связью сети «Интернет» в пределах размера денежной компенсации расходов, установленного пунктом 4 настоящего Положения.

Компенсация расходов на услуги почтовой связи производится на основании квитанции (чека) об оплате, копии письма или сообщения, направленного с помощью почтовой связи.

Документами, подтверждающими расходы на мобильную связь, а также за пользование информационно-телекоммуникационной связью сети «Интернет», являются:

— договор с оператором на предоставление услуг связи депутату в целях осуществления депутатских полномочий;

— детализированные счета, полученные от оператора связи, выставляемые за соответствующие отчетные периоды.

10. К расходам, связанным с размещением информации о деятельности депутата в печатных средствах массовой информации, являющихся официальными источниками опубликования в органе местного самоуправления, относятся расходы на оплату услуг по размещению информационного материала о деятельности депутата, в том числе ежегодного отчета о деятельности депутата, и иной информации, связанной с осуществлением полномочий депутата, в официальных изданиях органа местного самоуправления.

Компенсация расходов, связанных с размещением информации о деятельности депутата, производится на основании договора возмездного оказания услуг и акта выполненных работ, оказанных услуг и документа, подтверждающего оплату по договору.

11. Денежная компенсация производится на основании:

— заявления депутата по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Положению с обязательным приложением письменного отчета депутата с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, связанные с осуществлением депутатом своих полномочий, по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Положению, и в случае использования личного или привлеченного транспорта перечня случаев использования личного (привлеченного) транспорта в целях осуществления депутатских полномочий по форме, установленной приложением
№ 3 к настоящему Положению (далее – заявление);

— решения Комиссии по рассмотрению отчетов о расходах, связанных с осуществлением полномочий депутатов Духовщинского районного Совета депутатов (далее – Комиссия);

— распоряжения председателя Духовщинского районного Совета депутатов о предоставлении денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутатам Духовщинского районного Совета депутатов (далее – распоряжение).

12. Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, связанные с осуществлением депутатом своих полномочий, являются документы, предусмотренные пунктами 8 — 10 настоящего Положения.

13. Заявление подается депутатом в Комиссию в срок не позднее 25 числа последнего месяца квартала, за исключением отчета за IV квартал, который представляется не позднее 20 декабря текущего года, где регистрируется в день поступления секретарем Комиссии.

14. Комиссия в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение представленных заявлений.

15. По окончании рассмотрения представленных заявлений в
случае выявления нарушений секретарь Комиссии в тот же день
информирует депутата телефонограммой либо письменным уведомлением
о выявленных нарушениях, которые должны быть устранены не позднее
пяти календарных дней со дня получения депутатом телефонограммы
или письменного уведомления соответственно. При непринятии
депутатом мер по устранению выявленных нарушений в срок, установленный в настоящем пункте, либо не предоставление заявления в установленные пунктом 13 настоящего Положения сроки, денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, производится в следующем отчетном периоде.

16. В срок не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления Комиссия проводит заседание.

После заседания в срок не позднее 2 рабочих дней Комиссия передает председателю Духовщинского районного Совета депутатов представленные
депутатами заявления, решение Комиссии и протокол заседания Комиссии.

В соответствии с документами, представленными Комиссией, председатель Духовщинского районного Совета депутатов в двухдневный срок со дня их
получения издает распоряжение.

17. Денежная компенсация производится ежеквартально в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетной датой путем перечисления денежных средств на расчетный счет по реквизитам, указанным в заявлении депутата.

18. Если сумма фактических расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, превышает предельный размер квартальной денежной компенсации расходов, установленной пунктом 4 настоящего Положения, то сумма превышения компенсируется частями ежеквартально до момента окончания текущего финансового года в пределах объема средств, установленного на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

19. Ответственность за достоверность отчета возлагается на депутата в соответствии с действующим законодательством.

к Положению о размерах и порядке предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату Духовщинского районного Совета депутатов

В Комиссию по рассмотрению отчетов о расходах, связанных с осуществлением полномочий депутатов Духовщинского районного Совета депутатов

депутата Духовщинского районного Совета депутатов

________________________________
фамилия, имя, отчество

О ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Прошу компенсировать мне расходы, связанные с осуществлением
полномочий депутата, на сумму ___________ руб. ____ коп.

Денежную компенсацию прошу перечислить на мой расчетный счет
№ _____________________ в _________________________________________.*

наименование отделения, филиала банка

1) отчет о расходах, связанных с осуществлением полномочий депутата за _________ 20___ года;

2) перечень случаев использования личного (привлеченного) транспорта в целях осуществления депутатских полномочий.

_______________________________________________ ___________ ______________

наименование представительного органа местного самоуправления (подпись) фамилия, имя, отчество

к Положению о размерах и порядке предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутату Духовщинского районного Совета депутатов

о расходах, связанных с осуществлением

полномочий депутата ________________________________________________

наименование представительного органа местного самоуправления

Подлежит ли компенсация за депутатскую деятельность налогообложению

Вопрос

Районный Совет депутатов. В нашей организации исполняют свои обязанности депутаты района на непостоянной основе, которым выплачивается компенсация за депутатскую деятельность. Трудовые договора с депутатами не заключаются. Данная компенсация (без предоставления подтверждающих документов) включает в себя сумму потери заработной платы по основному месту работы за участие в работе представительного органа. Подлежит ли данная компенсация налогообложению (НДФЛ и страховыми взносами)? Если подлежит, то каким образом включать данные начисления в состав отчетности по НДФЛ И ПФР, если депутаты не штатные сотрудники?

Ответ

Все виды установленных решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, в частности связанных с исполнением депутатских полномочий, не подлежат обложению НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ). Однако данное освобождение действует только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. При отсутствии документального подтверждения целевого использования указанных денежных выплат утрачивается их компенсационный характер и соответственно они облагаются налогом на общих основаниях.
Также сумма поощрения не облагается страховыми взносами, по причине того, что является денежной компенсацией, связанной с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (ст.9 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Информацию о доходах граждан(депутатов) отразите в справке по форме 2-НДФЛ и в расчете форме 6-НДФЛ.

Дополнительно по теме:

 Как вести налоговые регистры для 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

 Как составить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ

 Как составить и сдать расчет по форме 6-НДФЛ

 Как составлять справку по форме 2-НДФЛ

Письмо Минфина России от 29.06.2015 № 03-04-05/37279

[Об обложении налогом на доходы физических лиц выплат депутатам Кемеровского городского совета народных депутатов]

Вопрос
В соответствии с ч.9 ст.36 Устава города Кемерово депутату городского Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральными законами, законами Кемеровской области, правовыми актами органов городского самоуправления.
В соответствии с п.3.1 Главы 3 (трудовые гарантии осуществления полномочий депутатов городского Совета) Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов, утвержденного Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2008 № 135, депутаты городского Совета имеют право на выплату ежемесячной компенсации в связи с исполнением депутатских полномочий. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
В соответствии с п.3 ст.217 НК не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
В Письме Министерства финансов Российской Федерации № 03-04-06/6-153 от 28 июня 2011 года изложена позиция ведомства, в соответствии с которой выплаты в возмещение расходов депутатов, связанных с исполнением ими своих обязанностей, произведенные в соответствии с уставом, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
На основании вышеизложенного прошу дать письменный мотивированный ответ со ссылками на нормы права о правомерности удержания с сумм компенсаций 13 процентов налога на доходы физических лиц.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат депутатам Кемеровского городского совета народных депутатов и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Пунктом 3.1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2008 № 135 «О порядке предоставления гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, и депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов» предусмотрено право депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов на выплату ежемесячной компенсации в связи с исполнением депутатских полномочий. Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.
В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.
При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.
Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.
Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление своих полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов.
Соответственно положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

В каких документах нужно отражать информацию о доходах, облагаемых НДФЛ

Налоговые агенты отражают информацию о доходах, выплаченных гражданам (налогоплательщикам), и о суммах удержанного НДФЛ:
– в регистрах бухучета;
– в регистрах налогового учета;
– в справках по форме 2-НДФЛ. За 2015 год эти справки нужно сдавать по форме, утвержденной приказом ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485;
– в форме 6-НДФЛ.

Кроме того, существует еще одна форма отчетности по НДФЛ – декларация о доходах физического лица. Форма декларации (3-НДФЛ) утверждена приказом ФНС России от 24 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/671. Эта форма применяется начиная с представления декларации о доходах за 2014 год.

Декларацию по НДФЛ налоговые агенты не заполняют. Сдавать эту форму в налоговые инспекции граждане (налогоплательщики) должны самостоятельно (п. 1 ст. 229, ст. 227, 227.1, 228 НК РФ). Подробнее о порядке сдачи декларации по форме 3-НДФЛ см. Как сдать декларацию по НДФЛ.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.
Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Депутаты на не постоянной основе: кто это?

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2019 году. По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам. Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел. За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю. Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.

Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

В месяц зарплата депутата Госдумы превышает доходы за квартал среднестатистического работника. Интересно, во сколько раз?

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.

Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2019 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

Как оформить возврат товара от покупателя неплательщика НДС? Читайте в статье.

Расчет компенсации при сокращении штатов учитывает несколько факторов. Подробнее здесь.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте. Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей. Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.

Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector