2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда можно пересекать сплошную линию разметки

Когда можно пересекать сплошную линию?

Правила дорожного движения строго запрещают выезжать на встречную полосу через сплошную линию разметки — за это лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев. Есть ли исключения, когда можно пересечь черту?

Через сплошную можно обгонять тихоходные транспортные средства, скорость которых по паспортным данным ниже 30 км/ч. К ним относятся дорожная спецтехника, катки, асфальтоукладчики, некоторые гусеничные тракторы и т. д. Однако они должны обозначаться специальными знаками в виде треугольника. Только при наличии знака можно убедиться в их тихоходности. Если знака нет — обгонять нельзя.

Встречный разъезд. Ещё одним способом легально очутиться на закрытой встречке является объезд недвижимого препятствия. Это могут быть обвал грунта, дорожные работы, сломавшийся грузовик и т. д. Наказания не последует только в том случае, если не было альтернативного объезда.

Через сплошную ведёт временная жёлтая разметка.

Разворот обратно. Если вы высунули нос на встречку, чтобы обогнать пробку, и попали под око полицейской камеры, то лучше развернуться и направиться в обратную сторону. Такой манёвр тоже запрещён, однако он карается штрафом в 1,5 тыс. рублей, в то время как за кратко­временный выезд на встречку с возвращением обратно на свою полосу придётся выложить 5 тыс. или лишиться прав.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Когда разрешено пересекать сплошную линию разметки

Вопрос о наезде на линию, разделяющую две полосы, является одним из самых сложных в юридическом деле, так как данная ситуация слишком гибко может интерпретироваться, так как все зависит от происшедшей ситуации. Тем не менее, действительно, существуют случаи, в которых владельцу транспортного средства дозволено задевать сплошную линию.

Конечно, все это очень относительно и приблизительно, ведь и сотрудники органов не всегда бывают честны и поворачивают дело так, как выгоднее им. Чтобы уметь оспорить незаслуженное наказание, важно быть осведомленным в том, при каких случаях водитель не нарушает правила дорожного движения.

Что такое сплошная линия

Сплошная линия – это одинарная полоса, начерченная непрерывно вдоль дороги, разделяющая ее на равные части для разметки, по которой должны ехать машины, не выезжая за линию.

Что считается наездом на сплошную линию разметки

Наездом на сплошную будет считаться не только полный переезд машину на другую линию движения, но и наезд на линию лишь половиной колеса или еще какой-либо частью транспортного средства. Такое может произойти в некоторых случаях:

  • выезд со двора через сплошную линию;
  • обгон на автомагистрали при пересечении линии;
  • разворот через сплошную линию на другую часть дороги при смене направления или полосы;
  • пересечение попутной сплошной линии;
  • объезд какого-либо препятствия на дороге.

Почему наезд на сплошную линию запрещен

Чаще всего сплошная полоса разделяет дорогу на два движения в противоположные стороны. Если машина заедет за линию или на нее, то это может спровоцировать опасную аварийную ситуацию на автомагистрали.

Есть ли наказание за нелегальный наезд на сплошную полосу

В зависимости от тяжести правонарушения, что регулируется количеством жертв и иными обстоятельствами, может быть наложена определенная сумма денежного взыскания (штраф) или же водительские права находящегося за рулем могут быть конфискованы.

Виды сплошных линий

Сплошная линия может быть следующих видов:

  1. Двойная (в данном случае линия разделяет дорогу на несколько полос). Она представляет собой две линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Несмотря на то что линии две, они воплощают в себе только одну разделительную полосу.
  2. Одинарная (прямая полоса, состоящая из одной линии).
  3. Линия разделения обочины и проезжей части (нужна для того, чтобы отчетливо видеть, с какого места уже начинается обочина, где машине опасно ехать).
  4. Линия разделения встречного потока машин (нужна для четкого регулирования движения туда и обратно).

В каких ситуациях пересечение сплошной линии разметки дороги не наказывается по закону

Возникновение препятствия на автомагистрали

Если на проезжей части случилось дорожно-транспортное происшествие, упало дерево или еще что-либо, мешающее движению потока транспорта, то пересечение линии разметки разрешено, но только в том случае, если стоит соответствующий знак, показывающий, где машины должны ехать или же сотрудник дорожного патруля. Если же знак стоит и показывает ехать налево, а водитель поедет не с общим потоком машин, а с другой стороны, то он нарушит правила движения.

Стоящий знак «Обгон разрешен»

Нередко на автомагистралях установлен знак, дающий понять, что в данном промежутке дороги обгон разрешен. При обгоне водителю в любом случае придется переехать линию разметки. Часто такие знаки нужны на длинных шоссе, так как при длительной поездке из одного города в другой легковые автомобили едут за тракторами или фурами, что не очень безопасно и удобно. Легче их обогнать и спокойно ехать дальше без каких-либо помех. Нужно обратить внимание, что транспортное средство можно обогнать только в том случае, если его скорость не превышает тридцати километров в час.

Возникновения препятствия в составе самой дороги

Зная российские дороги, нельзя отрицать, что они далеко не в идеальном состоянии. Именно поэтому если в дороге уж слишком глубокая яма или иное подобное препятствие, не дающее проехать автомобилю без опасности для жизни, то водитель имеет право объехать ее даже с пересечением линии разметки. Часто данный момент является спором между сотрудником ДПС и водителем.

Ремонт дороги

При ремонтных работах на дороге часто устанавливают знаки, позволяющие с той или иной стороны объехать возникшее неудобство. Данная ситуация тоже регулируется законом.

Хотя ситуацию при пересечении разметки очень сложно оспорить, все же существуют непреложные правила, дающие право пересечь разметку и объехать какую-либо возникшую ситуацию на дороге.

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при объезде препятствия?

Действующая редакция ПДД максимально императивно регулируют большую часть ситуаций на дороге. По общему правилу пересечение сплошной запрещено, однако объезд препятствия через сплошную линию разметки является одним из немногих исключений. Многие водители не знают требований и правил, по которым должен происходить объезд, в связи с чем совершают серьезные правонарушения.

Виды препятствий

Одним из основных требований к разрешенному объезду является наличие каких-либо непреодолимых препятствий. Именное их присутствие на проезжей части вынуждает совершать водителя действие, которое в обычных условиях было бы признано правонарушением.

Правила дорожного движения не содержать исчерпывающего перечня таких препятствий, поскольку в жизни их может быть огромное множество. Однако следует учитывать, что они должны обладать следующими признаками: располагается на полосе попутного направления, не может быть убрано, мешает продолжению движения. Таким образом, под препятствие следует понимать статичный объект, либо дефект, расположенный на проезжей части, не позволяющий беспрепятственно продолжить движение.

Наиболее часто на дорогах можно встретить следующие виды препятствий:
  • автомобиль, не способный самостоятельно продолжать движение в связи с технической неисправностью или поломкой. В теории для признания автомобиля препятствием должен быть выставлен специальный знак и включены обозначающие сигналы. На практике мало кто из водителей выполняет это требование;
  • иные объекты, загораживающие движение или создающие опасность возникновения аварии. Например, упавшие деревья;
  • значительный дефекты проезжей части, движение через которые невозможно. Например, большие ямы, открытые колодцы;
  • ремонтные работы специальных служб.

Существует мнение, что стоящий автомобиль считается препятствием, вследствие чего можно выезжать на полосу встречного движения через сплошную линию разметки. Это не так и за подобные действия к водителю будут применены меры административной ответственности.

Когда объезд разрешен

Для того чтобы не совершать нарушения, необходимо четко знать в каких ситуациях разрешен выезд на полосу встречного движения.

По ПДД в 2019 году существует всего 3 случая с полностью запрещенным объездом:
  • на дорожном полотне с четырьмя и более разделенными полосами в одном направлении объезд запрещается с выездом на полосу встречного движения;
  • при наличии 3 и более полос в одном направлении объезд запрещен с выездом на крайнюю левую полосу;
  • объезд запрещается на любых дорогах в непосредственной близости к железнодорожному переезду. Это правило не распространяется после переезда, независимо от расстояния.

Исходя из этого, во всех остальных случаях объезд будет считаться разрешенным.

К таким можно отнести:
  • объезд с заездом на полосу, предназначенную для встречного потока;
  • объезд по своей стороне дороги.

Каждый из этих видов объезда можно разделить еще на несколько, поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть каждый отдельно.

Объезд с пересечением сплошной

По общему правилу пересечение сплошной линии разметки признает административным правонарушением и в зависимости от конкретных обстоятельств может повлечь различную ответственность.

ВНИМАНИЕ . Предполагается, что объезд препятствия должен происходить справа, без пересечения сплошных линий, но не всегда это возможно и приходится выезжать на встречную проезжую часть.

Чтобы не быть привлеченным следует знать следующее:
  • выезжать на другую полосу с пересечением сплошной допустимо только при крайней необходимости, доказать которую может быть довольно сложно;
  • езда по встречке разрешена не дальше 1 полосы;
  • водитель, совершающий объезд должен предоставлять полное преимущество встречному потоку;
  • непосредственно нормы, разрешающей пересечение сплошной линии разметки (п. 1.1) — нет, но на практике довольно часто можно ссылаться на крайнюю необходимость, поскольку других путей для продолжения движения не было;
  • является законным пересечение сплошной линии для совершения объезда, если в указанном месте стоит инспектор и вручную регулирует движение, либо был установлен специальный знак.

Объезд без пересечения сплошной линии

Такой вид объезда встречается чаще и редко, когда вызывает сложности у автомобилистов. Наиболее распространенным вариантов является выезд на полосу встречного движения, отделённую прерывистой линией разметки. В таком случае законом не установлены специальные правила, поэтому необходимо руководствоваться общими положениями.

Также подобный объезд возможен и в пределах своего направления движения – приоритетным является движение по правой стороне, если это возможно.

Стоит отметить, что ни при каких обстоятельства не может быть признан препятствием транспорт, осуществляющий погрузку или выгрузку пассажиров в специально предназначенному для этого месте.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Предписание дорожных знаков

Согласно правилам дорожного движения, установленные знаки обладают большим приоритетом, нежели разметка. По этой причине знак может разрешать пересечение сплошной линии разметки.

Такие знаки устанавливаются дорожными случаями или сотрудниками ГИБДД в определенных ситуациях:
  • при проведении ремонтных дорог на определенном участке дороги;
  • при невозможности продолжения движения из-за произошедшей аварии;
  • при опасности продолжения движения по заданному маршруту.

ВНИМАНИЕ . Установленный в таких случаях знак объезда позволяет водителям пересекать сплошную линию разметки. Следует учитывать, что манёвр должен выполнять строго согласно направлению на знаке. Неисполнение его предписаний и объезд с другой стороны также считается правонарушением.

Совершение объезда должно происходит кратчайшим путем, а после его окончания водитель обязан продолжать движение согласно общим правилам дорожного движения.

Ответственность за нарушение правил объезда

В зависимости от конкретной ситуации на дороге, а также субъективной стороны произошедшее может быть квалифицировано по-разному. Все виды правонарушений и наказаний, связанных с нарушением правил объезда закреплены в статьях 12.15 и 12.16 Кодекса об административных правонарушениях.

От того, как будет квалифицировано содеянное инспектором или судом будет зависеть санкция.

Она может быть следующей:
  • штраф от 500 до 5 т.р;
  • ограничение в праве управления транспортным средством на срок до полугода.

Наиболее строгое наказание применяется при нарушении правил обгона, когда препятствие отсутствовало, либо его можно было объехать по правой стороне. За неправильный объезд к водителю в большинстве случаев будет применен штраф.

ВАЖНО . Стоит отметить, что любое правонарушение, ответственность за которое предполагает лишение права управлением ТС, будет рассматриваться в судебном порядке.

Таким образом, пересечение сплошной линии разметки (при отсутствии разрешающего знака или регулирования инспектором) считается правонарушением и при невозможности продолжать движение водителю следует сообщить в (ГИБДД). Без их разрешения содеянное будет квалифицировано по соответствующей статье. Единственный вариант избежать наказания – ссылать на крайнюю необходимость, но при таком варианте придется привести весомые аргументы в судебном порядке.

Теоретические аспекты

Несмотря на отсутствие в действующих правилах дорожного движения такого понятия как объезд, ответственность за нарушение его правил предусмотрена. Определить, что это такое можно несколькими способами: через схожие понятия обгон и опережение, а также через диспозицию статьи КоАП РФ.

ВАЖНО . Многие водители не видят разницы между такими понятиями как объезд, обгон и опережение. В то время как законодательство разграничивает их между собой не только теоретически, но и ответственностью за их нарушения.

Так, под обгоном следует понимать выезд на полосу встречного движения с целью опередить ТС попутного направления движения. Опережение преследует аналогичную цель, но совершается по соседней полосе, предназначенной для движения в том же направлении.

Если рассмотреть статьи КоАП Российской Федерации, а также пункты правил, можно обозначить следующее определение понятия объезд. Объезд — это выезд за пределы своей полосы, если на ней образовалось непреодолимое препятствие, с целью продолжения дальнейшего движения. Основное отличие объезда от иных схожих понятий заключается в невозможности дальнейшего продолжения движения по своей полосе, в связи с чем водителю приходится перестраиваться на соседнюю полосу. Например, при крупной аварии, в результате которой вся проезжая часть была загорожена.

ВНИМАНИЕ . Совершение обгона не является вынужденным, поскольку водитель имеет возможность продолжать движение без этого маневра (например, с низкой скоростью). По этой причине пересечение сплошной разметки при совершении объезда не является нарушением, в то время как при отсутствии непреодолимых препятствий к водителю были бы применены меры административной ответственности.

Таким образом, важно понимать, когда и в каких случаях применяются правила объезда и как правильно нужно действовать. Поскольку в зависимости от конкретной обстановки внешне похожее действие может быть расценено и как обгон, и как объезд. При соблюдении всех правил действия водителя не будут образовывать состава правонарушения. Стоит отметить, что ответственность за неправильный обгон куда более серьёзная, чем за опережение или объезд.

Когда можно пересечь сплошную, и не нарушить ПДД

Гаи впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Так же квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Источник: российская газета

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector