138 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой человек опасен для общества преступление и наказание

Какой человек опасен для общества преступление и наказание

Масть — бугриная то — козлячья? Типа можно делать всё что угодно. Каждая овчарка наивно думает, что она есть кто то. Думает, что справедливость не существует. Они очень наивные. И справедливость приходит, потому что страна знает своих героев, помнит о них, ждёт возможности доебаться. Для хозяев они расходный материал. Использованной овчарке остаётся только надеяться на милость хозяев.Что бывало со мной за срок на зоне? Четыре раза сидел в стакане. Стакан это помещение метр на метр, держать там могут и часов 10. Особо плохо зимой, так как эта штука не имеет отопления. Летом свои гадости – так как мочиться приходиться под ноги, вонь стоит такая, что глаза режет. Один раз – за курение в неположенном месте. Один раз за то, что проспал вывод. Т.е. уснул в раздевалке на трамвайчике, не пришёл на вывод с промки. (С промзоны в жилзону) Два других раза, можно сказать не без гордости — за дело.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Какого человека можно назвать опасным для общества? (итоговое сочинение)

Это при том, что наша транзитная хата была забита ещё больше чем следственные, просто яблоку негде было упасть, спали в четыре смены по два человека. В довершение всего запретили прогулки. У меня образование медицинское, люди поинтересовались, что думаю — и я сказал всем, что это ***ня, в этих коридорах на пути в прогулочный дворик никакой дифтерии не подцепишь.

Какого человека можно считать опасным для общества?

Теория раскольникова — социальные и философские истоки теории и ее смысл

Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Таким образом, Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.
Беру! 0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф.

Маленькие люди в «преступлении и наказании» достоевского

Произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» стало одной из важнейших книг русской классической литературы. Оно несет очень важный смысл, так как относится не просто к книгам художественной литературы, а заслуженно считается философским шедевром.
» Маленькие люди» в «Преступлении и наказании» Достоевского играют самую важную роль. «Маленькие люди» Тема «маленького человека» в «Преступлении и наказании» играет почти ведущую роль. Если посмотреть и внимательно проанализировать героев произведения, то можно заметить, что почти все действующие лица в книге указывают читателю на жизненно важные черты характера человека.
Вообще, говоря о «маленьких людях» в романе «Преступление и наказание», нужно сказать, что Федор Михайлович выделил несколько критериев, отличающих этих героев от других.

Преступление и наказание. общество и человек

Как правило, всё же чаще всего такое самосознание происходит несознательно. Вот здесь и «зарыта собака» отношения к обществу. Несознательное знает очень много, того что не знает сознание.

Оно знает – что человек продукт общества, создан им. Оно знает, что общество, создав его, обрекло его на определённую судьбу.

Но тут он встаёт перед дилеммой – почему он отвечает в своём лице за это общество? Почему оно его холило лелеяло, а потом обрекло в «козлы отпущения»? Именно в этом заключается корень причины, последующих после заключения отношений — бывший заключённый – общество. Рано или поздно, месть «стреляет». И горе (кому угодно, также и самому бывшему зеку, если он этого в себе не знает) тому, кто подвернётся под руку. Есть ещё такой вариант, когда бывший заключённый «встаёт на тропу войны» с обществом.Наивно ваше общество в размышлениях об исправлении.

То состояние полубезумия, помрачение ума, в котором находился герой в день преступления, наводит на мысль, что действиями Раскольникова руководила какая-то другая сила, не связанная с его сознанием. В день преступления Раскольников действовал «совсем механически: как будто кто-то взял его за руку и потащил за собой, неотразимо, слепо, с неестественной силой, без возражений.

Будто попал кусок одежды в колесо машины, и его начало туда втягивать ». И также, «едва себя чувствуя и почти без усилия, почти машинально », он убил. Более того, самому факту преступления предшествовал ряд взаимосвязанных обстоятельств, которые только укрепляли желание Раскольникова сделать хоть что-то. С первых страниц мы узнаем, что Раскольников был задавлен бедностью, настолько, что перестал даже бороться против этих обстоятельств.

Какой человек опасен для общества преступление и наказание

Раскольников, бывший студент юридического факультета, «оставил университет за неимением, чем себя содержать», и был вынужден зарабатывать на жизнь, давая грошовые уроки. Когда же «уроки и прочие средства прекратились», Раскольникову пришлось заложить самые ценные, что у него были, и самые дорогие для него вещи — старые отцовские часы и золотое колечко, подаренное сестрой на память.
«Задавленный бедностью», он не имел собственного жилища, а нанимал от жильцов каморку, «походившую более на шкаф или сундук», крошечную клетушку, находясь в которой «становилось жутко, а взор и мысли невольно просили простору». Более того, он «был должен кругом хозяйке» и постоянно скрывался от неё. Не имея почти никаких средств на существование, он, бывало, ничего не ел по нескольку дней, а «одет был до того худо, что иной

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Содержание:

↑ К чему ведет нарушение нравственных законов?

Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.

↑ Влияние кумиров, авторитетов на поведение человека и его жизнь.

Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

↑ Какова цена человеческой жизни?

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

↑ Проблема нравственного выбора

Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М. Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

↑ Что значит быть истинно милосердным?

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным.

↑ Оправдывает ли цель средства?

Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга. в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

↑ Почему человек совершает преступления? (Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)

Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

↑ Что такое преступление? (Последствия нарушения нравственного закона)

Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

↑ Страшно ли ошибаться? Для чего нужны ошибки? (проблема ошибки, роль ошибки в жизни человека)

Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.
Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни. Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.

↑ Что такое совесть? Для чего нужна совесть? (Проблема совести)

Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.
Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессоветсной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.

Какого человека можно считать опасным для общества? «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение)

Какого человека можно считать опасным для общества? На мой взгляд, угрозу обществу представляет человек эгоистичный, отказавшийся жить согласно нормам морали и нравственности. Такой человек может принести страдания как самому себе, так и окружающим. В чем же заключается опасность таких людей? Вероятно, человек, опасный для общества, не способен воспринять чужие проблемы всерьез, однако решение тех или иных личных вопросов стоит в приоритете. Опасность для общества представляют люди, не обладающие положительными человеческими качествами: бескорыстием, благородством, достоинством, добротой, кроме того, не способные проявлять сочувствие и сострадание по отношению к ближним. Безнравственные поступки, прежде всего, обусловлены черствостью души таких людей, их эгоистичностью, бессердечностью, они способны «идти по головам», ради своих личных интересов, причиняя боль другим людям, в чем и заключается истинная опасность таких людей для общества.

Многие русские писатели изображали в своих произведениях личностей, опасных для общества.

Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» также обращается к этой теме. На примере образов Родиона Раскольникова, а также его «двойников» — Петра Лужина и Аркадия Свидригайлова, автор показывает, как опасны для общества могут быть люди эгоистичные и безнравственные. Они считают себя «сильными мира сего», думают, что им все позволено, их теории приобретают откровенно бесчеловечный, циничный характер. Так, например, Родион Раскольников делит людей на необыкновенных, которые позволяют себе распоряжаться судьбами других, и обыкновенных, которые, по мнению Раскольникова, служат лишь «материалом» для необыкновенных. Думая, к какому типу относится он сам, Раскольников устраивает себе проверку. Вопреки всем запретам, бедный студент убивает старуху-процентщицу – совершает поступок, являющийся не только противозаконным и безнравственным, но и крайне эгоистичным, так как делает он это только ради того, чтобы проверить себя на принадлежность к «право имеющим», а жизнь старухи в этой ситуации для него ничего не значит.

Раскольников и в грош не ставит человеческую жизнь, несмотря на то, что это, пожалуй, самое дорогое, что есть у человека. Главная цель Родиона – определение своей личности в иерархии сомнительной теории, и именно для проверки самого себя он совершает поступок, противоречащий всему человеческому существу — убийство, из-за чего становится человеком, чрезвычайно опасным для общества.

Не менее опасными личностями можно считать и «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова. В основе жизненной позиции первого лежит теория «разумного эгоизма». Девиз жизни Лужина: «возлюби, прежде всего, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано». Лужин отвергает жертвенность ради общего блага, утверждает бесполезность «единичных щедрот» и считает, что забота о собственном благосостоянии есть забота о «всеобщем преуспевании».

Он хочет жениться на Дуне только ради того, чтобы иметь над ней власть и держать девушку в постоянной зависимости от себя. Лужин хочет осквернить Раскольникова в глазах родственников и поэтому подсовывает Соне сторублевую купюру, пытаясь опорочить и ее.Свидригайлов –человек с темным уголовным прошлым, считающий, что может жить по принципу вседозволенности. На совести Аркадия Ивановича лежит не одна загубленная жизнь, егоподозревают в причастности к смерти его жены, Марфы Петровны, и, к тому же, он пытается обесчестить Дуню и шантажирует её, угрожая донести на Раскольникова. Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей, которые в основе своей банальны, низменны и пошлы. Лужин и Свидригайлов представляют опасность для общества, их поступки жестоки, а принципы, которыми они руководствуются, сводятся чуть ли не к тому, «что людей можно резать». Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов». Один теряет ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду — всё это ставит под угрозу судьбы окружающих их людей.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что человек далеко не всегда существует в гармонии с обществом и иногда даже представляет для него опасность, если в силу своего эгоизма отказывается от устоявшихся норм морали и нравственных принципов. Максим Горький в одном из своих произведений писал: «Человек — это звучит гордо». Однако можно ли назвать человеком того, кто бездушен, способен причинить боль и страдания другим людям, во имя достижения собственных целей? Вероятно, нет. Так или иначе, человек должен оставаться человеком в любой ситуации. Такие качества характера, как доброта, сострадание, отзывчивость, благородность, должны всегда стоять выше эгоизма, бессердечности, желания воплотить свои собственные меркантильные или просто безнравственные цели в реальность.

Август 2012 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 749 КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание », Родион Раскольников в неспокойные и несчастливые годы молодости, когда заели бедность, разочарование, построил очень интересную, но опасную теорию. Согласно этой теории каждый человек, который чувствует в себе необычайную силу, скорее всего умственную, и чувство справедливости, имеет право преобразовывать действительность, руководствуясь своими убеждениями, а не общепринятыми законами морали. Преобразование действительности согласно идее Раскольникова состояла в том, чтобы убить старуху-процентщицу и ее полусумасшедшую сестру. Закон справедливости, по мнению убийцы, в данном случае вполне удовлетворял потребности всего общества.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Конечно, читатель приходит к мысли автора, что теория бесчеловечна, однако Достоевский дает нам прекрасный пример воплощения этой самой теории в лице героя Свидригайлова. Помимо нелицеприятной ситуации с Дуней, Аркадий Иванович остается заподозренным в убийстве собственной жены, и на первый взгляд кажется, что он и правда не мучается совестью, однако именно прошлые грехи толкают его на самоубийство.

Какого человека можно назвать опасным для общества? (итоговое сочинение)

То, что Карандышев воспринимается Ларисой как «запасной вариант», тоже унижает его. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что человек эгоистичный, не имеющий моральных устоев опасен.

Такие люди ставят свои цели выше других.

Какого человека можно считать опасным для общества?

Город, в котором живёт Раскольников, полон несправедливости, жестокости, пошлости. Величественное «Петра творенье», Петербург, предстаёт перед нами как город контрастов, где непреодолимая бездна разделяет «людей в каретах», тех, кто живёт в «изукрашенных зеленью дачах», где нет ни вони, ни духоты, ни распивочных, и людей, таких же, как Раскольников, как Мармеладовы, задавленных бедностью, снимавших за гроши жалкие коморки, сломленных жестокой судьбой и ищущих забвенья, а порой «скорби и слёз на дне полуштофа» или восстающих в безобразном бунте против этой жизни, как Раскольников.

Теория раскольникова — социальные и философские истоки теории и ее смысл

Истинные причины преступления появились в том «месяца сосредоточенной скуки », который предшествовал началу действия в романе. Мы видим только те события, непосредственно предшествовавшие преступлению и подвели героя до судьбоносного границы.
Главным из них, безусловно, стало письмо матери, в котором она рассказывала о своем беспомощное положение и унижения Дуни в семье Свидригайловых, где она вынуждена была жить в компаньонка, о предложении надворного советника Петра Лужного жениться Дуней, сестрой Раскольникова.

Маленькие люди в «преступлении и наказании» достоевского

Однако Катерина, которая была родом из порядочной семьи, не принимает его деньги. Это сразу характеризует личность Мармеладовой – несмотря на свое положение, она слишком горда, чтобы принимать подачки со стороны.

Маленький человек» Катерина Мармеладова не в силах унизиться перед другими. Разумихин Образ Разумихина олицетворяет противоположность образов «маленьких людей» в произведении «Преступление и наказание».

Несмотря на то, что он так же беден, как и все другие герои книги, он все же не отчаивается и пытается справляться со своими трудностями. Нищий студент, влюбленный в Дуню и ухаживающий за обезумевшим Раскольниковым, он старается выжить в своем трудном положении. Его жизнелюбие и оптимизм руководят его поступками и мировоззрением. Несмотря на то, что он точно так же, как и сам Раскольников, находится на социальном «дне», он пытается выбраться из него честными и праведными путями.

Преступление и наказание. общество и человек

Находясь в таком положении, герой, конечно, не мог позаботиться о своих близких, матери и сестре Дуне, не защищённых от жестокости и несправедливости окружающего мира. Раскольников понимает, что Дуня ради него «готова себя продать», «свободу, спокойствие, даже совесть на толкучий рынок снести», выйти замуж за Лужина, только и желавшего «взять девушку без приданого», которая «уже испытывала бедственное положение и

Общество влияет на человека преступление и наказание

Идея его проста: убить никому не нужную старуху-процентщицу, украсть накопленные ею деньги и употребить их на благо обездоленных. «Одна смерть и сто жизней взамен. Да ведь тут арифметика», — говорит автор теории. Итак, цели у Раскольникова вполне достойные, но, как известно, благими намерениями устлана дорога в ад; к тому нее встает вопрос: оправдывает ли цель средства? Решаясь на убийство, Раскольников причисляет себя к «право имеющим», то есть к особой группе сильных мира сего, которым все дозволено. Преступление для него — испытание, и если он его не выдержит, то останется «тварью дрожащей», как и большинство людей на планете. Поддавшись влиянию этой идеи, Раскольников совершает убийство, которое тут же влечет за собой еще одно.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

Аргумент преступление и наказание человек общество

Можно долго говорить, насколько этот поступок безнравствен, в какой степени он противоречит моральным, этическим, религиозным устоям, не говоря уже о правовых нормах. Ясно одно — убийство это ужасно, чудовищно, и идея его не лучше, ибо она оправдывает насилие. В романе есть персонаж, позиция которого явно противопоставлена раскольниковской.

Это Соня Мармеладова, выразительница христианской морали. На насилие и злобу она отвечает добром и считает всех людей достойными сострадания социальному статусу Соня еще ниже Раскольникова. Она — проститутка. Только христианские идеи помогают ей выжить, более того, жить духом, несмотря на постоянное унижение.
Таким образом, на примере Сони Мармеладовой и Раскольникова можно понять, насколько разное влияние может оказать идея на личность. Она может поднять человека с самого низа, а может заставить опуститься на дно, погрязнуть в самых тяжких грехах.

Как общество влияет на человека аргументы преступление и наказание

Если идея овладевает личностью — это одно, другое дело, если она овладевает массами. Последний сон Раскольникова показывает возможные последствия массового увлечения ложной, опасной идеей. По-моему, в нашем веке сны несчастного убийцы начали сбываться.

  1. Смысл названия романа «Преступление и наказание» Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества.
    Человек — это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя. “Преступление и наказание” — это роман Достоевского,…смотреть целиком
  2. Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости.

Влияние идеи на человека по роману федора достоевского преступление и наказание

В начале произведения это человек, который разочарован в людях и считает, что только с помощью насилия можно восстановить поруганные добро и справедливость. Родион Раскольников создает жестокую теорию, согласно которой мир делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Первым дозволено все, вторым — ничего. Основные темы и мотивы романа «преступление и наказание» Главный философский вопрос романа — границы добра и зла.

Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.

Тема человека и общества в преступлении и наказании

Достоевского очень мало авторских монологов, голос писателя стоит далеко не на первом плане, и при всем многообразии идей, отраженных в его романах, нет ни одной, которую можно четко определить как авторскую. Поэтому нельзя сказать, что в произведениях Федора Михайловича формулируется и отстаивается какая-то определенная авторская позиция, это не романы с идеей, а, скорее, романы об идее и ее влиянии на человека. В «Преступлении и наказании» сильнее всего под влияние идеи подпал Раскольников.

Это не закончивший образование студент, живущий в каморке, которая больше походит на шкаф. Денег Родиону Романовичу едва хватает на пропитание. Вокруг себя он видит нищенскую жизнь петербургских «трущоб», полную социальной несправедливости и неустроенности.
И в этой пыли, духоте и грязи в воспаленном рассудке Раскольникова рождается страшная мысль.

Как общество влияет на человека? (итоговое сочинение)

Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми. Аргументы из литературы на тему: человек вне общества Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен. Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.


Таков извечный конфликт прогрессивной личности и толпы, которая тяготеет к консерватизму.

  • Бунтарского духа преисполнен и главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин не приемлет многие устоявшиеся общественные правила, но все-таки пытается найти общий язык с окружающим его миром.Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Общество влияет на человека преступление и наказание

В произведениях Ф. М. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено множество идей и теорий различного рода, зачастую не совпадающих с авторскими. Эти идеи взаимодействуют друг с другом, вступают в столкновения, влияют на человеческое сознание. В отличие от Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевский не описывал становление человеческого духа, его метания, сомнения, писателя интересовали отношения уже сформировавшихся личностей и выражаемых ими идей. По-моему, именно поэтому герои Достоевского почти ничего не вспоминают, а их жизненные установки не испытывают сильных изменений по ходу действия произведений. Являясь глубочайшим психологом, писатель очень убедительно рисует переживания героя, размышления через внутренние монологи; и даже пытается проникнуть в область подсознания, чего так явственно до него никто в русской литературе не делал. В произведениях Ф. М.
Здесь явный протест против убийства и жестокости, здесь сочувствие чужой боли. Под влиянием сна происходит два мотива предполагаемого убийства. Один — ненависть к мучителям. Другой — желание подняться до положения судьи.


Но Раскольников не учел третьего фактора — неспособности доброго человека пролить кровь. И, как только ему пришла в голову эта мысль, он в страхе отринул свои планы. Иначе говоря, еще не подняв топора, Раскольников понимает обреченность своей идеи. Проснувшись, герой почти готов был отказаться от задуманного: «Боже! — воскликнул он, — да неужели ж, неужели ж я, в самом деле, возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп… Люди, в романе, не могут заработать деньги на своё существование. И сознание этого провоцирует людей к тому, что постепенно, они опускаются ниже и ниже, занимаются проституцией, воровством.

Как общество влияет на человека сочинение преступление и наказание

Кроме того, вспомним окружение главного героя: это Соня Мармеладова, очень добрая девушка, которая положительно влияет на Раскольникова. Все эти факторы привели к тому, что главный герой сознаётся в совершенном преступлении. В этом литературном произведении мы отчётливо наблюдаем, как обществе повлияло на человека, вынудив его сделать то, что нужно было. В заключение хочется сказать, что человек неразрывно связан с обществом. Несомненно, абстрагироваться от него на все сто процентов невозможно. И из этого утверждения следует, что общество прямо пропорционально влияет на человека, который ему принадлежит.
Раскольников, бывший студент юридического факультета, «оставил университет за неимением, чем себя содержать», и был вынужден зарабатывать на жизнь, давая грошовые уроки. Когда же «уроки и прочие средства прекратились», Раскольникову пришлось заложить самые ценные, что у него были, и самые дорогие для него вещи — старые отцовские часы и золотое колечко, подаренное сестрой на память. «Задавленный бедностью», он не имел собственного жилища, а нанимал от жильцов каморку, «походившую более на шкаф или сундук», крошечную клетушку, находясь в которой «становилось жутко, а взор и мысли невольно просили простору». Более того, он «был должен кругом хозяйке» и постоянно скрывался от неё. Не имея почти никаких средств на существование, он, бывало, ничего не ел по нескольку дней, а «одет был до того худо, что иной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector